Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

I стр. 111111111111||||1|||||||||||||1111Н1111||||||||||||||111|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||!1|||||||||||1Ш1111111111111111111111111Н1111111111111 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 28 ноября 1973 года ' На снимке: бригадир стеклодувов цеха ширпо­ треба завода «Эли а» Вячеслав Аркадьевич Ива­ нов. Он активно участвовал в освоении выпуска товаров массового спроса, обучил своей профес­ сии несколько человек. Вячеслав Аркадьевич вме­ сте со своими товарищами стремится выпускать изделий больше, лучшего качества, снижать за­ траты на их изготовление. Е СОРЕВНОВАНИЕ: НОВАЯ СИСТЕМА ПОДВЕДЕНИЯ ЕГО ИТОГОВ ПО ВАЛЛАМ— УЧЕТ, ПО ДЕЛАМ— ПОЧЕТ 0 Дифференцированно, наиболее приемлемо для коллек ­ тива. © Учет всех сторон производственной и общественной жизни каждого, © По делам — признание. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ Т Е Х Н И Ч Е С К О Е ТВОРЧЕСТВО Ю НЫХ В ПЕРВОМ механосборочном ® цехе завода трак торных гид ­ ро-агрегатов не найдешь, пожа­ луй, ни единого человека, к ото ­ рый бы н'р имел личных социа­ листических обязательств. Есть обязательства и в сменах, На специально изготовленных эк ра ­ нах вывешиваются ежемесяч ­ ные итоги работы каждой ив них, на основе которых присуж ­ даются классные места лучшим. Однак о эту форму подведе ­ ния результатов трудового со ­ перничества вряд ли мож но на­ з вать .совершенной. В цехе 6 смен, и хоть каждая занимает­ ся механической обработк ой изготовляемых для гидроцилинд ­ ров Ц-125, Ц-270, К -700А, Ц-870 деталей, специфика их несом ­ ненна. Оттого, если до сих пор и существовало социалистиче­ ское соревнование между уча ­ стками, оно было формальным. И действительно, с кем мог ­ ла, к примеру, соревноваться смена мастера Ю. И. 'Ф аустова, если одна в цехе занята выпу­ ск ом «мелочевки», Вот и выхо­ дило, что участки походили на маленькие обособленные ост­ ровки, которые Жили своей, под ­ час ник ому не известной жизнью. Само собой разумеет ­ ся, что опыт лучших не обоб ­ щался и не распространялся Что же касается сборщик ов, гальваников, испытателей, на­ ладчиков и т. д., то они и вов ­ се между собой не соревнова ­ лись. Сложность заключалась в отсутствии метода подведения итогов и определения лучших. К оллектив цеха решил разра­ ботать наиболее приемлемую для него систему организации социалистического соревнования между участками поручив это ответственное дело начальнику В. Г. Ф илину и мастеру Ю. И. Ф аустову. Тем более что у них были хорошие задумки. Владимир Георгиевич и Юрий Иванович предложили балльную систему подведения итогов со­ циалистического соревнования. Всех работающих в цехе они разбили на две группы В пер ­ вую вошли 6 участков механо­ обработк и, во вторую — сбор ­ щики, гальваники, слесари-ре ­ монтники, работники техбюро. За выполнение производствен ­ ного плана участку и опреде ­ ленной к атегории рабочих начи­ сляется 500 баллов. За каждый процент перевыполнения плю­ суется 10, а недовыполнения— Снимается 20. В условиях социалистического соревнования коллек тивов учи ­ тываются все стороны произ ­ водственной и общественной жизни — соблюдение правил техники безопасности, трудовая дисциплина, участие в спортив ­ ных мероприятиях и художест ­ венной самодеятельности. Особое внимание уделяется содержанию рабочего места, за к оторым будет следить специ ­ ально созданная комиссия, При оценк е 5 к 500 баллам за вы­ полнение плана а пересчете на 100 "работающих начисляется еще 100, при оценк е 4—50, «удов летворительно» — 25, а «неудовлетворительно» — сни­ мается 5С^ баллов. Не забыто и рационализатор ­ ство. За каждое поданное цен ­ ное предложение, направленное нй повышение производитель ­ ности труда, эк ономию сырья, материалов и рабочего време ­ ни, облегчающее ручной труд, начисляется смене или участку 0,5 балла, за к аждое внедрен ­ ное—0,75. В к онце к аждого месяца асе показатели суммирую-ся и вы­ водится среднее арифметиче­ ское, по к отором у уже не труд ­ но определить лучший к оллек ­ тив. Победителям присваивается I место с вручением переходя ­ щего вымпела, а мастер и проф групорг награждаются де ­ нежной премией. Такая форма организации со ­ циалистического соревнования повысит активность трудовых коллек тивов и ответственность к омандиров производства, бу ­ дет способствовать полнейшему выявлению и использованию внутренних резервов, оживит работу общественных организа ­ ций цеха. И, конечно же, позво ­ лит проводить по-настоящему действенное социалистическое соревнование между сменами и участками. Было время, к огда внешк оль ­ ные учреждения, в том №исле и станции юных техников, не рас­ сматривались как средства про ­ фессиональной ориентации уча­ щихся. Считалось, что техниче ­ ские к руж к и служат главным образом делу отвлечения де ­ тей от улицы, а также привива­ ют интерес к техническому творчеству А теперь проблема взаимо­ связи станции со школой, с пи ­ онерск ой и к омсомольск ой ор . ганизациями стала актуальной. Станция юных техников должна занять свое место в единой г о ­ сударственной системе подго ­ товки высок ок валифицирован ­ ных кадров для народного хо ­ зяйства На станции юных техников состоялся педагогический совет. На нем присутствовали дирек то ­ ра и рук оводители технических „ к руж к ов. Обсужден вопрос: «Итоги работы станции за год и стоящие задачи в новом учеб ­ ном году». В док ладе и вы­ ступлениях отмечалась большая работа коллек тива по дальней­ шему развитию техническ ого творчества школьников. Сотни ельчан, к оторые еще вчера были мальчишками и увлекались техникой стали лет­ чиками, инженерами, к онструк ­ торами. Многие наши питомцы работают на заводах, предприя ­ тиях и благодарны своим на­ ставникам ПРИВИВШИМ им лю­ бовь к технике, к выбору про- (Ъеесии Вот что написал нам В. К аминский, студент высшего авиационного училища, который занимался в авиамодельном к руж к е станции; «Я с детства мечтал стать -.етчиком. Много читал к ниг о Водопьянове, Чка­ лове. В пятом классе стал посе­ щать авиамодельный к руж ок станции юных техников. Под ру ­ к оводством П. А-Зайцева научил­ ся строить различные модели самолетов. Я многим ему обязан 0 « научил нас разби ­ раться е авиационных терминах Научил терпению—одному из самых нужных для к онструк то ­ ра и летчика качеств». И таких писем к нам посту ­ пает много. Задумываясь над каждым, радуешься что труд многих рук оводителей к руж к ов не пропадает даром Эк ск урсии на выставку твор ­ чества юных, планетарий, по ­ каз летающих моделей самоле ­ тов и ракет, движущихся ■-ашин и механизмов позволяют за­ интересовать ребят и пробудить У них интерес к техническому творчеству Из года а гол в школах Ель­ ца растет сеть технических к руж к ов Их уже насчитывает­ ся 123. Заслуживает одобрения работа радиок луба средней школы № 8. котппым м ною лет рук оводит Ч В. Льяконов. Чело­ век . ИцоР-пчт’ый в свое дело, он прививает любовь к радио ­ технике и своим юным друз ь ­ ям. Ребята активнд участвуют в городск их вьк тавках техни­ ческого творчества, представляя на них сделанные своими рук а ­ ми экспонаты. Они например, из готовили лазер, плазмотрон и другие приборы и модели. Но не везде серьезно отно ­ сятся к развитию детск ого тех­ ническ ого творчества. Мало что Делается в этом отношении в средних школах №№3 ,1 2 . Не охвачены к руж к овой работой и ребята ряда других школ. В условиях нашего города мож но делать гораздо больше. К этому обязывает принятое постановление Верховного Со вега СССР «О состоянии на­ родного образования и мерах по дальнейшему совершенство ­ ванию общего среднего, про ­ фессионально - технического, среднего специального и выс­ шего образования в СССР». Нельзя оставаться в стороне от этого важного вопроса пред ­ приятиям шефствующим над школами. Нет слов, гораздо легче организовать встречу уча­ щихся с новаторами производ ­ ства. чем, скажем, создать тех­ нический к руж ок в школе, вы ­ делить материалы и молодых специалистов Он требует свое ­ го решения. И чем раньше, тем лучше. У час в городе меньше бы стало детей, слоняющихся без дел после урок ов. Следует бросить упрек и р у ­ ководству райпрофсожа, к ото ­ рый мало проявляет заботы об открытии станции юных техни ­ ков ч засогенск ой части города Не выделяются и средства на работу технических к руж к ов пои желез нодорож ном клубе. В Д оме к ультуры, клубе строите лей нет технических к руж к ов. А ведь при клубе строителей можно организовать к руж ок по типу к онструк торск ого бюро или, скажем, к руж ок юных ар ­ хитек торов. Мож но с уверен ­ ностью сказать, что ребята с интересом занимались бы в них В этом учебном году наша станция проведет традиционный слет юных техников и выставку «Творчество юных» в честь при ­ своения ВЛКСМ’ и пионерск ой организации имени Владимира Ильича Ленина. Каждая школе, к омсомольск ая организация, пионерская дружина и наконец, шефы долж ны позаботиться о том, чтобы хорошо подготовить ­ ся к этому Выявлению интересов и склонностей детей, развитию их способностей надо уделять по­ стоянное внимание. Следует помнить, что на современном этапе профориентация учащихся занимает видное место в воспи­ тательном процессе школы. Д ТЕЛ ЬНЫХ, д и рек тор станции юных техников. А. ПЕТРОВА, ТОВ А Р И Щ ЕС К А Я В З АИМ ОПОМ ОЩ Ь Всего лишь год шефствует коллек тив швейной фабрики индивидуального пошива над Измалков- ским к омбинатом бытовогр обслуживания, но уже сумел оказать селянам большую прак тиче ­ ск ую помощь, Елецкие швейники обязались ежемесячно по ­ ставлять подшефным полуфабрикатов на 1 ты­ сячу рублей, однако постоянно перевыполняют это задание. В ок тябре они послали к урток «бо­ лонья», мужских брюк , женских пальто дополни ­ тельно на 500 рублей, в ноябре — на 6 40, а все­ го с начала года отправили на село изделий на сумму 18 тысяч рублей. Специалисты фабрики — нередк ие гости е Измалк овск ом КБО. Там побывал главный бухгал ­ тер И А. К лючников Он познакомил селян с ж урнально-ордерной системой учета и помог им в его организации. Не раз эк ономическ ую уче ­ бу на селе проводила начальник планового от ­ дела В. С. Малютина, обратив особое внимание на необходимость внедрения оперативного учета Немало дали измалковцам начальник произ ­ водственного отдела фабрики Л. Н. Лоцмэнова и технологи, к оторые помогли ряду цехов перейти на бригадный метод Часто и измалковць! приезжают в город, и еще не было случая, чтобы даже самая их ма­ ленькая просьба осталась без удовлетворения Товарищеская взаимопомощь помогает селя ­ нам в срок и наиболее качественно обслуживать своих заказчиков. К азацкий комбинат бытового обслуживания — не Подшефное ельчанам предприятие, но и ему швейники оказывают помощь. Так было и на сей раз. Не ладилось у селян со спецмашинами, «не шлии нек оторые технологи ­ ческие процессы, и они попросили ельчан по ­ мочь им. В Казаки отправились главный механик Б В Воротымцев, механик -наладчик В. И Тепляков и инженер-технолог Т. М. Малютина Они сделали все возможное, чтобы работники комбината м о г ­ ли в срок -выполнять производственную програм ­ му. Говооят, к то много отдает, тот сам прежде всего богатеет. Это так. В друж бе с селянами вы ­ игрывают и ельчане, потому что черпают в связи с ними и для себя немало полезного. А, АЛЕКСАНДРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz