Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К РА СНО Е ЗНАМ Я» 23 ноября 1973 года 11т|||ши11111ттш1итш11шт111тшш1шшшт1шшшш11ш11111тшш11шт11шш11ш1шш1тшш1ш1шт1ш1 3 стр. ТАК ПРОВОЖАЮТ ПОЕЗДА... Мне хочется рассказать о том, к-ак встречают и провожают поезда вагон­ ники, Зачастую ни пассажиры, ни встре­ чающие, ни провожающие не замечают этого в вок зальной сутолоке. Еще не объявили, что прибывает пас­ сажирск ий поезд № 95 Жданов — Москва, а осмотрщик и уже идут к входным стрелкам. Они становятся у обеих сто­ рон полотна С ними и Сергей Иванович Д емин— осмотрщик -пролазчик . Вот, постукивая на стыках, из-за пово ­ рота показывается поезд. Мимо нас, об ­ дав ветром проходит тепловоз . Сергей Иванович присел на к орточк и и снизу смотрит на движущиеся вагоны. Челове­ к у непосвященному даже непонятно, что там мож но увидеть, А зорк ие глаза Сер ­ гея Ивановича видят многое. — Ничего опасного пока не видно,— говорит Д емин вставая, к огда хвост со ­ става уже прошел контрольный столбик , Говорит он, а сам уже под вагоном осмат­ ривает ось, хребтовую балку, автосцепку. Д вадцать три года С. И. Д емин рабо ­ тает в пунк те технического осмотра ва­ гонного депо. Тысячи составов прошли перед его зорк ими глазами. И не было случая, чтобы по его вине задержался поезд или был допущен брак . Тепло о нем отзываются товарищи, ру ­ ководители. — Замечательный человек Сергей Ива­ нович Д емнн, — говорит секретарь парт­ бюро вагонного депо Василий Алек санд­ рович Третьяков.— Исполнительный и доб ­ росовестный работник . На коммуниста Д емина многие равняются. Его передо ­ вой опыт, к оторый позволяет быстрее обнаружить неисправность, внедрен в пунк те техническ ого осмотра депо, — Сергей Иванович у нас молодец,— говорит осмотрщик Георгий Андреевич Щедрин, —Не только свое оборудование просмотрит, но успевает и нам помочь. Вот на днях чуть не получилась задержк а с заправкой водой пассажирск ого поезда. Но он сумел все организовать так, что состав был отправлен вовремя, У Сергея Ивановича свои методы ра­ боты, свой стиль, который позволяет ему трудиться рационально. Опытному ос ­ мотрщик у достаточно одного взгляда, чтобы определить повреждение,., Вот и сейчас он заметил, что у одного из вагонов неправильно лежит над авто­ сцепкой тормозная площадка. К онечно, большой беды здесь нет, но Сергей Ива­ нович делает то, что нужно. Предупреж ­ дает проводник а, чтобы на следующей остановке были приняты меры предосто ­ рожности, А сам снова продолжает осмотр. Он хорошо знает, в каких местах искать опасность. Усложнились сейчас условия работы осмотрщик ов. Причина тому— снег. Если он попадет меж ду неисправ ­ ным к олесом и тормозной к олодкой, то ось крутиться не будет. Это ползун, как его называют осмотрщик и, Его легче за ­ метить при движении состава. Вот почему бригада Сергея Ивановича Д емина всегда встречает поезда в любую погоду, будь то дождь, снег, метель. Нелегко работать ночью, когда, кажется, трудно что-либо рассмотреть. Но ос­ мотрщик и стараются быть внимательнее, потому что от них зависит безопасность движения поездов. А стоят они на оста­ новке обычно не больше 15 минут. Но. для Сергея Ивановича и его людей этого достаточно. Ветераны депо знают его не тольк о как примерного работника, но и хорошего семьянина. Много свободного времени он отдает детям, а их в семье четверо. Старшая дочь учится в машиностроитель­ ном техник уме а Моск ве, вторая дочь— в педагогическ ом институте на втором курсе, сын Михаил работает учителем физики и математики в Чечено-Ингуш ­ ской АССР. Во время учебы в нашем пединституте он был депутатом город ­ ск ого Совета. В этих успехах сына нема­ лая заслуга отца. А он по-преж нему отдает жар своего сердца семье и работе. Нет для него бо ­ лее ответственной должности , 1 чем быть на службе у народа и партии. Бегут навстречу поезда, их встречают. осматривают вагонники, среди которых и Сергей Иванович Д емин. Потом, когда составы уходят из парка, они обязательно провожают внимательным взглядом ус­ певший стать знакомым и близким им поезд А. БЕЛЯКОВ. Как и в любом кол­ лективе, на ликеро-во­ дочном заводе тоже есть немало производственни­ ков, которые добр.осо.ве- стно, прилежно исполня­ ют свои служебные обя­ занности. К числу та­ ких относятся слесарь Дмитрий Дмитриевич По­ ляков, газосварщик Ана толий Дмитриевич Коро­ стелев, слесарь Виталий Афанасьевич Петраков. Они следят за тем. чтобы оборудование всегда на­ ходилось в исправном состоянии. Фото А. Боевз. М О С Т О В Ы Е Г О Р О Д А Т Р Е Б У Ю Т З А Б О Т Ы Дороги! При нынешней ин­ тенсивности движения тран­ спорта бни являются одним из источников нашей экономики. Поломался автобус — убыток , лопнули рессоры у грузовой ав­ томашины — накладные расхо­ ды для бюджета города и в об­ щем для страны. Наши дороги очень плохи. Ремонтом тротуаров и по­ крытием уличных мостовых в основном занимается коллектив ремонтно-строительного управ­ ления, которым руководит В. II. Гревцев. Качество асфальта низкое, укладывается он с заниженной температурой, должным образом не уплотняется. Так называемый ямочный ре­ монт дорог в черте города про­ изводит коллектив специализи­ рованного автохозяйства. И делает он это плохо: наложит на мостовую асфальтовую за­ платк у, а через неделю, дру­ гую на месте бывшей выбоины появляется новая. В чем же причина? Работни­ ки комбината коммунальных предприятий и благоустройства строго не контролируют, как же выполнены дорожные работы, все ли сделано, как положено. Главный инженер комбината А. Черкасов видит, что дорож­ ники допускают явный брак, на­ рушают технологию строитель­ ных работ, но мирится с этим. К примеру, немалые деньги расходуются ежегодно на ре­ монт мостовой улиц Октябрь­ ской, имени Ани Гайтеровой. Однако на некоторых участках этих улиц сплошные выбоины, тротуары разрушены. В настоящее время гориспол­ комом принимаются меры к благоустройству центральной части города. Вместо железобе­ тонных бордюров устанавли­ ваются гранитные. Но как они укладываются?! Бордюры у гостиницы, у зда­ ния горисполкома можно на­ звать «плавающими», настоль­ ко неровно и небрежно они уложены. А ведь камень был завезен ( из Житомирской области. И | платили за каждый погонный \ метр 10 рублей. Тогда как бор- ]| дюры, изготовленные на заводе ЖБИ- 5, в четыре раза дешевле. Город нужно обновлять, ук ­ рашать, благоустраивать. Но де­ лать это следует разумно, с хо ­ зяйским подходом, что иногда упускают из виду наши комму­ нальники. П. ФИЛЯКОВ, инспек тор архитек турно- строительного контроля IIо с и г н а л а м -читателей. О к н о ГАИ Читатель «К расного знамени» Г. В. Глухов в письме в редак ­ цию обратил внимание на не ­ исправность отдельных теле­ фонов-автоматов в засосенской части города. На письмо отвечает начальник районного узла связи И. В Па- рахин: «Подобные факты имеют место Однак о в неисправности телефонов автоматов виновны не столько работник и узла свя ­ зи. ск ольк о нек оторые ельчане, которые небрежно относятся к аппаратам, портят их, похища­ ют телефонные трубки. Нами проводится определен ­ ная работа по своевременному устранению и предупреждению повреждений. Недавно введены дополнительные осмотры теле­ фонов-автоматов и соответству­ ющий к онтроль Установка дополнительных телефонов-автоматов и к вар­ тирных телефонов к северу от улицы Орджоник идзе пока не ­ возможна». С 10 по 20 ноября в городе совершено 1 дорожно-транспортное происшествие Погибших нет, ранен один человек. Всего работни­ ками ГАИ выявлено 302 нарушения правил дорожного движения, в том числе: превысили скорость — 64, нарушили правила обго­ на — 55, переезда перекрестка — 37. неправильно пользовались светом Фар — 24, нарушили правила перевозки людей — 8, уп ­ равляли неисправным транспортом — 28, без прав — 2, нахо ­ дились за рулем о нетрезвом состояние — 4 человека. Нарушили правила движения 68 пешеходов. С 1 по 20 ноября 12 водителей лишены прав. Автоматы против огня Защита от пожаров и предот­ вращение связанных с ними пря­ мых и косвенных убытков — важнейшая обязанность руково­ дителей предприятий. Ведь по­ жарами уничтожаются не толь­ ко промышленные здания и соо­ ружения, но и ценное оборудо­ вание, а также склады с доро­ гостоящей продукцией, полуфаб­ рикатами. Успех тушения пожаров зави­ сит прежде всего от быстроты оповещения и введения в дей­ ствие необходимых средств. Вот почему пожароопасные и взры­ воопасные участки промышлен­ ных предприятий целесообразно оборудовать стационарными ав­ томатическими установками. Та­ кая работа ведется на заводе тракторных гидроагрегатов, в магазинах горпромторга и же­ лезнодорожного ОРСа. Здесь ши­ роко внедряется автоматическая пожарная сигнализация. Однако не все руководители понимают важность этого дела. Медленно устанавливается ав­ томатическая пожарная сигна­ лизация на заводе пивобезалко­ гольных напитков, в тресте сто­ ловых и ресторанов, в горпище- торге. В настоящее время в отечест­ венной п зарубежной практике широко применяются автомати­ ческие системы пожаротушения, такие, как спринклерные и дренчерные установки. Стои­ мость капиталовложений, свя­ занных с их устройством, оку­ пается в течение двух лет за счет снижения убытков от по­ жаров и уменьшения штатов внутриобъектной охраны. Смелее внедряйте противопо­ жарную автоматику! Ю. МЕРКУЛОВ, зам. начальника инспекции Госпожнадзора по г. Ельцу. т . ко смынин, старший инженер отряда профессиональной пожарной охраны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz