Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К РА СНО Е ЗНАМ Я» 23 ноября 1973 года 11т|||ши11111ттш1итш11шт111тшш1шшшт1шшшш11ш11111тшш11шт11шш11ш1шш1тшш1ш1шт1ш1 3 стр. ТАК ПРОВОЖАЮТ ПОЕЗДА... Мне хочется рассказать о том, к-ак встречают и провожают поезда вагон ники, Зачастую ни пассажиры, ни встре чающие, ни провожающие не замечают этого в вок зальной сутолоке. Еще не объявили, что прибывает пас сажирск ий поезд № 95 Жданов — Москва, а осмотрщик и уже идут к входным стрелкам. Они становятся у обеих сто рон полотна С ними и Сергей Иванович Д емин— осмотрщик -пролазчик . Вот, постукивая на стыках, из-за пово рота показывается поезд. Мимо нас, об дав ветром проходит тепловоз . Сергей Иванович присел на к орточк и и снизу смотрит на движущиеся вагоны. Челове к у непосвященному даже непонятно, что там мож но увидеть, А зорк ие глаза Сер гея Ивановича видят многое. — Ничего опасного пока не видно,— говорит Д емин вставая, к огда хвост со става уже прошел контрольный столбик , Говорит он, а сам уже под вагоном осмат ривает ось, хребтовую балку, автосцепку. Д вадцать три года С. И. Д емин рабо тает в пунк те технического осмотра ва гонного депо. Тысячи составов прошли перед его зорк ими глазами. И не было случая, чтобы по его вине задержался поезд или был допущен брак . Тепло о нем отзываются товарищи, ру ководители. — Замечательный человек Сергей Ива нович Д емнн, — говорит секретарь парт бюро вагонного депо Василий Алек санд рович Третьяков.— Исполнительный и доб росовестный работник . На коммуниста Д емина многие равняются. Его передо вой опыт, к оторый позволяет быстрее обнаружить неисправность, внедрен в пунк те техническ ого осмотра депо, — Сергей Иванович у нас молодец,— говорит осмотрщик Георгий Андреевич Щедрин, —Не только свое оборудование просмотрит, но успевает и нам помочь. Вот на днях чуть не получилась задержк а с заправкой водой пассажирск ого поезда. Но он сумел все организовать так, что состав был отправлен вовремя, У Сергея Ивановича свои методы ра боты, свой стиль, который позволяет ему трудиться рационально. Опытному ос мотрщик у достаточно одного взгляда, чтобы определить повреждение,., Вот и сейчас он заметил, что у одного из вагонов неправильно лежит над авто сцепкой тормозная площадка. К онечно, большой беды здесь нет, но Сергей Ива нович делает то, что нужно. Предупреж дает проводник а, чтобы на следующей остановке были приняты меры предосто рожности, А сам снова продолжает осмотр. Он хорошо знает, в каких местах искать опасность. Усложнились сейчас условия работы осмотрщик ов. Причина тому— снег. Если он попадет меж ду неисправ ным к олесом и тормозной к олодкой, то ось крутиться не будет. Это ползун, как его называют осмотрщик и, Его легче за метить при движении состава. Вот почему бригада Сергея Ивановича Д емина всегда встречает поезда в любую погоду, будь то дождь, снег, метель. Нелегко работать ночью, когда, кажется, трудно что-либо рассмотреть. Но ос мотрщик и стараются быть внимательнее, потому что от них зависит безопасность движения поездов. А стоят они на оста новке обычно не больше 15 минут. Но. для Сергея Ивановича и его людей этого достаточно. Ветераны депо знают его не тольк о как примерного работника, но и хорошего семьянина. Много свободного времени он отдает детям, а их в семье четверо. Старшая дочь учится в машиностроитель ном техник уме а Моск ве, вторая дочь— в педагогическ ом институте на втором курсе, сын Михаил работает учителем физики и математики в Чечено-Ингуш ской АССР. Во время учебы в нашем пединституте он был депутатом город ск ого Совета. В этих успехах сына нема лая заслуга отца. А он по-преж нему отдает жар своего сердца семье и работе. Нет для него бо лее ответственной должности , 1 чем быть на службе у народа и партии. Бегут навстречу поезда, их встречают. осматривают вагонники, среди которых и Сергей Иванович Д емин. Потом, когда составы уходят из парка, они обязательно провожают внимательным взглядом ус певший стать знакомым и близким им поезд А. БЕЛЯКОВ. Как и в любом кол лективе, на ликеро-во дочном заводе тоже есть немало производственни ков, которые добр.осо.ве- стно, прилежно исполня ют свои служебные обя занности. К числу та ких относятся слесарь Дмитрий Дмитриевич По ляков, газосварщик Ана толий Дмитриевич Коро стелев, слесарь Виталий Афанасьевич Петраков. Они следят за тем. чтобы оборудование всегда на ходилось в исправном состоянии. Фото А. Боевз. М О С Т О В Ы Е Г О Р О Д А Т Р Е Б У Ю Т З А Б О Т Ы Дороги! При нынешней ин тенсивности движения тран спорта бни являются одним из источников нашей экономики. Поломался автобус — убыток , лопнули рессоры у грузовой ав томашины — накладные расхо ды для бюджета города и в об щем для страны. Наши дороги очень плохи. Ремонтом тротуаров и по крытием уличных мостовых в основном занимается коллектив ремонтно-строительного управ ления, которым руководит В. II. Гревцев. Качество асфальта низкое, укладывается он с заниженной температурой, должным образом не уплотняется. Так называемый ямочный ре монт дорог в черте города про изводит коллектив специализи рованного автохозяйства. И делает он это плохо: наложит на мостовую асфальтовую за платк у, а через неделю, дру гую на месте бывшей выбоины появляется новая. В чем же причина? Работни ки комбината коммунальных предприятий и благоустройства строго не контролируют, как же выполнены дорожные работы, все ли сделано, как положено. Главный инженер комбината А. Черкасов видит, что дорож ники допускают явный брак, на рушают технологию строитель ных работ, но мирится с этим. К примеру, немалые деньги расходуются ежегодно на ре монт мостовой улиц Октябрь ской, имени Ани Гайтеровой. Однако на некоторых участках этих улиц сплошные выбоины, тротуары разрушены. В настоящее время гориспол комом принимаются меры к благоустройству центральной части города. Вместо железобе тонных бордюров устанавли ваются гранитные. Но как они укладываются?! Бордюры у гостиницы, у зда ния горисполкома можно на звать «плавающими», настоль ко неровно и небрежно они уложены. А ведь камень был завезен ( из Житомирской области. И | платили за каждый погонный \ метр 10 рублей. Тогда как бор- ]| дюры, изготовленные на заводе ЖБИ- 5, в четыре раза дешевле. Город нужно обновлять, ук рашать, благоустраивать. Но де лать это следует разумно, с хо зяйским подходом, что иногда упускают из виду наши комму нальники. П. ФИЛЯКОВ, инспек тор архитек турно- строительного контроля IIо с и г н а л а м -читателей. О к н о ГАИ Читатель «К расного знамени» Г. В. Глухов в письме в редак цию обратил внимание на не исправность отдельных теле фонов-автоматов в засосенской части города. На письмо отвечает начальник районного узла связи И. В Па- рахин: «Подобные факты имеют место Однак о в неисправности телефонов автоматов виновны не столько работник и узла свя зи. ск ольк о нек оторые ельчане, которые небрежно относятся к аппаратам, портят их, похища ют телефонные трубки. Нами проводится определен ная работа по своевременному устранению и предупреждению повреждений. Недавно введены дополнительные осмотры теле фонов-автоматов и соответству ющий к онтроль Установка дополнительных телефонов-автоматов и к вар тирных телефонов к северу от улицы Орджоник идзе пока не возможна». С 10 по 20 ноября в городе совершено 1 дорожно-транспортное происшествие Погибших нет, ранен один человек. Всего работни ками ГАИ выявлено 302 нарушения правил дорожного движения, в том числе: превысили скорость — 64, нарушили правила обго на — 55, переезда перекрестка — 37. неправильно пользовались светом Фар — 24, нарушили правила перевозки людей — 8, уп равляли неисправным транспортом — 28, без прав — 2, нахо дились за рулем о нетрезвом состояние — 4 человека. Нарушили правила движения 68 пешеходов. С 1 по 20 ноября 12 водителей лишены прав. Автоматы против огня Защита от пожаров и предот вращение связанных с ними пря мых и косвенных убытков — важнейшая обязанность руково дителей предприятий. Ведь по жарами уничтожаются не толь ко промышленные здания и соо ружения, но и ценное оборудо вание, а также склады с доро гостоящей продукцией, полуфаб рикатами. Успех тушения пожаров зави сит прежде всего от быстроты оповещения и введения в дей ствие необходимых средств. Вот почему пожароопасные и взры воопасные участки промышлен ных предприятий целесообразно оборудовать стационарными ав томатическими установками. Та кая работа ведется на заводе тракторных гидроагрегатов, в магазинах горпромторга и же лезнодорожного ОРСа. Здесь ши роко внедряется автоматическая пожарная сигнализация. Однако не все руководители понимают важность этого дела. Медленно устанавливается ав томатическая пожарная сигна лизация на заводе пивобезалко гольных напитков, в тресте сто ловых и ресторанов, в горпище- торге. В настоящее время в отечест венной п зарубежной практике широко применяются автомати ческие системы пожаротушения, такие, как спринклерные и дренчерные установки. Стои мость капиталовложений, свя занных с их устройством, оку пается в течение двух лет за счет снижения убытков от по жаров и уменьшения штатов внутриобъектной охраны. Смелее внедряйте противопо жарную автоматику! Ю. МЕРКУЛОВ, зам. начальника инспекции Госпожнадзора по г. Ельцу. т . ко смынин, старший инженер отряда профессиональной пожарной охраны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz