Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 20 но ябр я Т973 го д а ( т и 1 ж т т т т г т т ж т т ж т н т м н т | м т 11 ж н ж н т т н т т ж ж т н н т т т п т г т т т т л т т п 11 т т 1 т т т т т 3 с тр . ВОСПИТЫВАТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ № ’ ■ $ 1 Щ ! ШмшШШ . На снимке нашего фотокорреспондента А. Боева шлифовщица цеха товаров широкого потребления завода «Эльта» комсомолка Галина Ячменева, Достойный вклад вносит она в дело выполнения заданий реша­ ющего года пятилетки, хотя пришла в цех совсем недавно. Здесь получила специальность довольно быстро, с помощью умелых ма­ стеров овладела ее тонкостями. И теперь выполняет нормы на 120-—130 процентов. П Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Д Л Д Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Д Л . НУ И НУ! Б Ы Л А Ж А Р А . . . не № 2, и в самом горпищбтбр- ге. Лениво обмахивались импро­ визированными веерами в тор­ говом отделе, в бухгалтерии и группе народного контроля. И легли бы в карман Н. Е. Арте­ мовой 360 рублей (3000x 12 коп. = 360 рублям, арифметика простая), если бы не зоркий глаз работников ОБХСС. Не­ смотря на жару, они провели вне­ запную инвентаризацию на при­ емном пункте. И ахнули в тор­ говом отделе, в бухгалтерии и в группе народного контроля горпищеторга. Подумать толь­ ко! Н. Е. Артемова положила в свой карман 1227 рублей 36 копеек. И на 'чем провела-то? На пустых бутылках. ...Уже ноябрь... Хмурится по­ года. Хмурое, настроение у Н. Е. Артемовой: на днях на­ родный суд воздал ей долж­ ное. Не обмахиваются импровизи­ рованными веерами в торготде- ле, бухгалтерии и в группе на­ родного контроля горпищетор­ га. Да чего обмахиваться? Ж а ­ ры-то нет. Впрочем, особо и не засидишься теперь. То внезап­ ную инвентаризацию проводить надо, то документальную ре­ визию. Это чтобы другим не­ повадно было народные денеж- кй прикарманивать. ...Знаете, в следующем году тоже будет лето. И жара тоже будет. Как бы... Ясно, ясно! Молчим. Посмот­ рим. Е. ИВАНОВ, А. ЕГОРОВ. КО РО ТКИ Е СИ ГН АЛЫ В статьях известного советско­ го педагога В. А. Сухомлмнско- го из серии «Разговор с моло­ дым директором школы» про­ пагандировалась мысль о таком управлении процессом обучения и воспитания, при котором отпа­ ли бы нынешние трудности; пе­ регрузка учащихся, поверхност­ ные знания, второгодничество. В школе-интернате N° 8 имени A. С. Попова поиски системы управления учебным процессом были начаты с принципов сете­ вого планирования, поднятых B. А . Сухомлинским. Программный материал пер­ вых — десятых классов по всем предметам был разделен не оп­ ределенные этапы, отрезки учебного процесса, на конкрет­ ные знания, умения, навыки, ко­ торыми должен овладеть уче­ ник на точно обозначенном от­ резке времени. Каждый учитель составил те­ матический план с полным пе­ речнем знаний, умений и навы­ ков по учебному предмету и классу на все учебные недели. Точно определили начальные и конечные сроки работы над те­ мами программы, что помогло яснее представить свои задачи на каждом этапе. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся прочно усвоили полученные знания. На­ чалась борьба за качество зна­ ний. Повысилась ответственность за прочное усвоение каждого раздела программы. Мы не удовлетворяемся одним прове­ дением контрольного диктанта, а проводим контрольные работы по карточкам 6—8—10 вариан­ тов, выясняем прочность усво- ения того или иного навыка. Т ол ько удостоверившись в твердых знаниях учащихся, учителя переходят к следующе­ му этапу. А для того, чтобы вы­ яснить, как усвоен материал, пе­ ред контрольной работой про­ водятся обобщающие уроки Все внимание сосредоточено на знании определенного матери­ ала. Так, учитель русского языка в 5 классе на обобщающем уроке, на котором закреплялся навык правописания приставок, корней, вместе с ребятами совершил пу­ тешествие (по красочно оформ­ ленному плакату) из деревни, где они отдыхали, в школу. По пути выполняли задания: соста­ вили предложения со словами на данные правила, провели уст­ ное сочинение по картине Пе­ рова «Птицелов», выписали сло­ ва на изучение орфограммы из диктуемого текста, написали творческой диктант по картине Васнецова «Аленушка». Выполни­ ли устно три задания по карточ­ кам, пришли в пришкольный сад и описали свою работу на тему «Посадка деревьев». При проверке тетрадей выяс­ нилось, что из 32 учащихся 27 не сделали ни одной ошибки, три допустили ошибки на без- НОПИСЬМАМ Жильцы дома № 23 поселка Строитель обратились в редак­ цию с вопросом о том, какая ор­ ганизация производит установ­ ку антенн коллективного пользо­ вания для приема второй теле­ визионной программы и что на­ до для выполнения этих работ. Отвечает начальник телеателье В. В. Желудков: «Работы по установке антенн выполняются нашими специалистами. В адрес телеателье должно быть пред­ ставлено гарантийное Письмо от организации, на балансе кото­ рой состоит жилфонд, после че­ го будет произведена установка антенны» В знойный день 31 июля с. г. к проходной завода пивобезал­ когольных напитков подкатил грузовик. Он звонко просигна­ лил, требуя быстрее открыть во­ рота, а женщина, сидевшая в кабине, прокричала: — Вахтерша, пошевеливайся! Аль не видишь, стеклотару при­ везли! Вахтер А. К. Фетисова, млев­ шая от жары, нехотя подня­ лась с табуретки. Действитель­ но, кузов грузовика был довер­ ху заполнен ящиками, в кото­ рых мелодично позвякивали бутылки. Их было 3000, Пустых. Привезенных на завод для за­ полнения прохладным пивом или напитком. Пропустив машину, А. К. Фетисова еще больше разомле­ ла... Жариша. Как в Африке! Знойное дыхание июля не коснулось, однако, Н. Е. Артемо­ вой — приемщицы стеклопосу­ ды приемного пункта магазина № 2, сидевшей в кабине грузо­ вика. Видя, что на заводе ца­ рит безмятежное спокойствие, она развила бурную деятель­ ность. Самолично выписала се­ бе вторую товаротранспортную накладную на якобы сданные еще 3000 бутылок и, улучив момент, когда А. К. Фетисова особенно сильно клевала носом, воспользовалась ее штампом- пропуском и отметила обе на­ кладные. Июльская жара притупила бдительность не только работ­ ников отдела вневедомственной охраны. Разомлели и в магази- © Дом Л ; 1-а по улице Пушкарской заселен давно. А вот благоустройство прилета­ ющей территории до сих пор не произведено. Кругом грязь, нет детской площадки, негде посу­ шить белье. Думает ли ЖК0 завода «Про­ жекторные угли» навести здесь порядок? Жильцы дома. © Более месяца назад на улице Чехова был проложен во­ допровод, которого мы ждали с нетерпением. Но ничего не из­ менилось. За водой мы ходим в плодопитомник и на железную дорогу. Долго ли будут бездейство­ вать наши колонки? ПОТАНИН. МОРГАЧЕ6А, СКУРИДИН. «Чем объяснить, что улица Коммунаров в . районе Новых- домов долгое время не благо­ устраивается?» — с таким во- ударньге гласные и только двое сделали по одной ошибке на правописание приставки. Разнообразная работа на уро­ ке плюс индивидуальная работа со слабыми ребятами помогает нем добиваться прочных знаний учащихся. Недавно в школе проводился семинар директоров школ Юго- Восточной железной дороги. Коллектив школы знакомил их с опытом работы изучения мате­ риалов по этапам. Администра­ ция познакомила собравшихся со своеобразной методикой внугркшкольного контроля. Ди­ ректор школы Ю. П. Болты- шее отметил необходимость оперативной работы, лич­ ного наблюдения, умения давать быстро и квалифицированно нужные советы, рекомендации, а в случав острой необходимости и приостанавливать на опреде­ ленных этапах изучение нового материала. Ом познакомил участников се­ минара с графиком работы, с планом каждого рабочего дня директора. Здесь и беседы с учителями над этапом програм­ много материала, участие в про­ верке знаний учащихся по эта- Из опыта управления учебным процессом в школе I 'I ---- ------------. . . , пу обучения, анализы контроль­ ных работ, присутствие на обобщающих уроках, посеще­ ние уроков, изучение листков самоконтроля учителя по раз­ делу того или иного этапа. Проверить работу всех учите­ лей директору, завучам И. М. Хрущевой и И. Д. Климиашвили очень трудно. Успешно подклю­ чаются для помощи администра­ ции руководители методических секций, учителя -> предметни­ ки. Начатая в школе перестрой­ ка коснулась некоторых измене­ ний » работе учителя не только в планировании по этапам обучения. Получение учите­ лем обратной информации от учащихся по итогам не только этапа обучения, но и урока ста­ ло предметом заботы и необхо­ димости. Когда обобщается материал, когда выясняется, как усвоены навыки и умения учащих­ ся на данном этапе, учителя продумывают каждый вид рабо­ ты на уроке. Творчески работа­ ют преподаватели Н. Ф . Труб­ никова, Л. Д. Климиашвили, A. М. Озерова, А, А. Грибцова, Н. И, Хренникова, К. М. Радина, B. П. Чериецова и другие. Творчески продуман и прове­ ден урок природоведения в 4 просом обратилась в редакцию читательница газеты, т. Иванова. Начальник комбината комму­ нальных предприятий и благо­ устройства А. Н, Яцунов дал нам такой ответ: «В прошлом году по улице Коммунаров про­ кладывался центральный водо­ провод сечением 400 мм, от ко­ торого в текущем году велось подключение зданий многоэтаж­ ной застройки. Работы по под­ ключению 'велись хозяйственным способом и затянулись, вследст­ вие чего улица оказалась небла­ гоустроенной, Сейчас филиалом института «Липецкграждан- проект» составляется техниче­ ская документация на благоуст­ ройство улицы Коммунаров». О нетактичном поведении во^ дателя автобуса В. Носкова и классе на тему; «Земля—плане­ та солнечной системы» учитель­ ницей Н. Ф , Трубниковой. Инди­ видуальный опрос, контрольные листы с вопросам*», демонстра­ ция черев эпидиаскоп рисунков, беседд доклады учащихся—все это дало возможность не толь­ ко увлечь ребят, но и выяснить, как усвоена данная тема. А усво­ ена она хорошо. Творчески ра­ ботает учительница физики Л.Д . Климиашвили, используя радио, кино, телевидение, опыты, док­ лады и при изучении нового ма­ териале, и при его закреплении. Учителя, не считаясь со вре­ менем, постоянно заботятся о том, чтобы изучаемый материал был усвоен всеми учащимися. Большое внимание уделяют они и индивидуальной, и внеклас­ сной работе. Успешному труду учителей помогает сплоченная группа воспитателей. Это К. М. Радина, Л. Д. Казьмина, Н. В. Щеголькова, А. И. Оболенская, Л. В, Ватутина и другие, возглав­ ляемые старшим воспитателем В, И. Свинцовым. Они проводят большую работу «За страница­ ми учебника», организуя заоч­ ные экскурсии по литератур­ ным местам, знакомя с деятель­ ностью ученых, организуя прос­ мотр кинофильмов, телепере­ дач, прослушивание радиопере­ дач, грамзаписей. А спланированная проверчг руководителями школы предме тов по всем классам в течение всего учебного года дает воз­ можность постоянно держать в поле зрения поставленный воп­ рос о развитии устной и пись­ менной речи учащихся в ходе изучения литературы или уме­ ния учащихся работать со все­ ми видами изучаемых задач по математике. В" ходе “ учебного процесса на том или ином этапе обучения появляется группа отстающих учащихся, работу с которой ру­ ководители школы берут под особый контроль. Управление учебным процес сом на основе системы знаний, умений и навцжов поднимав- организованность и целеустрем­ ленность в работе. А направле­ ние одно —борьба за качестве знаний учащихся. Новая систе­ ма управления учебным про­ цессом заостряет внимание учи­ телей на необходимости еыде ления на всех уроках главной задачи: получение учениками конкретных знаний, умений и навыков. Результатом такой работ» явилась возросшая активность учителя, поиски путей повыше ния эффективности каждого урока с применением тех форм и методов, которые помогаю* дать наивысший практически», эффект. Т. КИРЮЩЕНКО, преподаватель школы- интерната № 8, заслуженная учительница школы РСФСР. кондуктора М. Павловой особ щил в редакцию Ю. М. Задним- скин. Как ответил «Красному зна­ мени» директор пассажирского автотранспортного предприятия Н. Ф. Кириченко, с В. Носко­ вым и М . Павловой проведена беседа. М . Павлова предупреж­ дена, что при повторении подоб ных случаев к ней будут приня­ ты самые строгие меры. * * * О хулиганских действиях и пьянстве В. Ф. Королева напи­ сала в редакцию А. М. Коро лева. «В. Ф. Королев вызывался в горотдел внутренних дел, где ему сделано строгое предупреж­ дение. В ближайшее время он будет направлен на лечение в Липецкий лечебно-трудовой про­ филакторий», — сообщил редак­ ции начальник горотдела внут­ ренних дел подполковник мили­ ции Л Г Змеевский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz