Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 20 но ябр я Т973 го д а ( т и 1 ж т т т т г т т ж т т ж т н т м н т | м т 11 ж н ж н т т н т т ж ж т н н т т т п т г т т т т л т т п 11 т т 1 т т т т т 3 с тр . ВОСПИТЫВАТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ № ’ ■ $ 1 Щ ! ШмшШШ . На снимке нашего фотокорреспондента А. Боева шлифовщица цеха товаров широкого потребления завода «Эльта» комсомолка Галина Ячменева, Достойный вклад вносит она в дело выполнения заданий реша ющего года пятилетки, хотя пришла в цех совсем недавно. Здесь получила специальность довольно быстро, с помощью умелых ма стеров овладела ее тонкостями. И теперь выполняет нормы на 120-—130 процентов. П Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Д Л Д Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Д Л . НУ И НУ! Б Ы Л А Ж А Р А . . . не № 2, и в самом горпищбтбр- ге. Лениво обмахивались импро визированными веерами в тор говом отделе, в бухгалтерии и группе народного контроля. И легли бы в карман Н. Е. Арте мовой 360 рублей (3000x 12 коп. = 360 рублям, арифметика простая), если бы не зоркий глаз работников ОБХСС. Не смотря на жару, они провели вне запную инвентаризацию на при емном пункте. И ахнули в тор говом отделе, в бухгалтерии и в группе народного контроля горпищеторга. Подумать толь ко! Н. Е. Артемова положила в свой карман 1227 рублей 36 копеек. И на 'чем провела-то? На пустых бутылках. ...Уже ноябрь... Хмурится по года. Хмурое, настроение у Н. Е. Артемовой: на днях на родный суд воздал ей долж ное. Не обмахиваются импровизи рованными веерами в торготде- ле, бухгалтерии и в группе на родного контроля горпищетор га. Да чего обмахиваться? Ж а ры-то нет. Впрочем, особо и не засидишься теперь. То внезап ную инвентаризацию проводить надо, то документальную ре визию. Это чтобы другим не повадно было народные денеж- кй прикарманивать. ...Знаете, в следующем году тоже будет лето. И жара тоже будет. Как бы... Ясно, ясно! Молчим. Посмот рим. Е. ИВАНОВ, А. ЕГОРОВ. КО РО ТКИ Е СИ ГН АЛЫ В статьях известного советско го педагога В. А. Сухомлмнско- го из серии «Разговор с моло дым директором школы» про пагандировалась мысль о таком управлении процессом обучения и воспитания, при котором отпа ли бы нынешние трудности; пе регрузка учащихся, поверхност ные знания, второгодничество. В школе-интернате N° 8 имени A. С. Попова поиски системы управления учебным процессом были начаты с принципов сете вого планирования, поднятых B. А . Сухомлинским. Программный материал пер вых — десятых классов по всем предметам был разделен не оп ределенные этапы, отрезки учебного процесса, на конкрет ные знания, умения, навыки, ко торыми должен овладеть уче ник на точно обозначенном от резке времени. Каждый учитель составил те матический план с полным пе речнем знаний, умений и навы ков по учебному предмету и классу на все учебные недели. Точно определили начальные и конечные сроки работы над те мами программы, что помогло яснее представить свои задачи на каждом этапе. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся прочно усвоили полученные знания. На чалась борьба за качество зна ний. Повысилась ответственность за прочное усвоение каждого раздела программы. Мы не удовлетворяемся одним прове дением контрольного диктанта, а проводим контрольные работы по карточкам 6—8—10 вариан тов, выясняем прочность усво- ения того или иного навыка. Т ол ько удостоверившись в твердых знаниях учащихся, учителя переходят к следующе му этапу. А для того, чтобы вы яснить, как усвоен материал, пе ред контрольной работой про водятся обобщающие уроки Все внимание сосредоточено на знании определенного матери ала. Так, учитель русского языка в 5 классе на обобщающем уроке, на котором закреплялся навык правописания приставок, корней, вместе с ребятами совершил пу тешествие (по красочно оформ ленному плакату) из деревни, где они отдыхали, в школу. По пути выполняли задания: соста вили предложения со словами на данные правила, провели уст ное сочинение по картине Пе рова «Птицелов», выписали сло ва на изучение орфограммы из диктуемого текста, написали творческой диктант по картине Васнецова «Аленушка». Выполни ли устно три задания по карточ кам, пришли в пришкольный сад и описали свою работу на тему «Посадка деревьев». При проверке тетрадей выяс нилось, что из 32 учащихся 27 не сделали ни одной ошибки, три допустили ошибки на без- НОПИСЬМАМ Жильцы дома № 23 поселка Строитель обратились в редак цию с вопросом о том, какая ор ганизация производит установ ку антенн коллективного пользо вания для приема второй теле визионной программы и что на до для выполнения этих работ. Отвечает начальник телеателье В. В. Желудков: «Работы по установке антенн выполняются нашими специалистами. В адрес телеателье должно быть пред ставлено гарантийное Письмо от организации, на балансе кото рой состоит жилфонд, после че го будет произведена установка антенны» В знойный день 31 июля с. г. к проходной завода пивобезал когольных напитков подкатил грузовик. Он звонко просигна лил, требуя быстрее открыть во рота, а женщина, сидевшая в кабине, прокричала: — Вахтерша, пошевеливайся! Аль не видишь, стеклотару при везли! Вахтер А. К. Фетисова, млев шая от жары, нехотя подня лась с табуретки. Действитель но, кузов грузовика был довер ху заполнен ящиками, в кото рых мелодично позвякивали бутылки. Их было 3000, Пустых. Привезенных на завод для за полнения прохладным пивом или напитком. Пропустив машину, А. К. Фетисова еще больше разомле ла... Жариша. Как в Африке! Знойное дыхание июля не коснулось, однако, Н. Е. Артемо вой — приемщицы стеклопосу ды приемного пункта магазина № 2, сидевшей в кабине грузо вика. Видя, что на заводе ца рит безмятежное спокойствие, она развила бурную деятель ность. Самолично выписала се бе вторую товаротранспортную накладную на якобы сданные еще 3000 бутылок и, улучив момент, когда А. К. Фетисова особенно сильно клевала носом, воспользовалась ее штампом- пропуском и отметила обе на кладные. Июльская жара притупила бдительность не только работ ников отдела вневедомственной охраны. Разомлели и в магази- © Дом Л ; 1-а по улице Пушкарской заселен давно. А вот благоустройство прилета ющей территории до сих пор не произведено. Кругом грязь, нет детской площадки, негде посу шить белье. Думает ли ЖК0 завода «Про жекторные угли» навести здесь порядок? Жильцы дома. © Более месяца назад на улице Чехова был проложен во допровод, которого мы ждали с нетерпением. Но ничего не из менилось. За водой мы ходим в плодопитомник и на железную дорогу. Долго ли будут бездейство вать наши колонки? ПОТАНИН. МОРГАЧЕ6А, СКУРИДИН. «Чем объяснить, что улица Коммунаров в . районе Новых- домов долгое время не благо устраивается?» — с таким во- ударньге гласные и только двое сделали по одной ошибке на правописание приставки. Разнообразная работа на уро ке плюс индивидуальная работа со слабыми ребятами помогает нем добиваться прочных знаний учащихся. Недавно в школе проводился семинар директоров школ Юго- Восточной железной дороги. Коллектив школы знакомил их с опытом работы изучения мате риалов по этапам. Администра ция познакомила собравшихся со своеобразной методикой внугркшкольного контроля. Ди ректор школы Ю. П. Болты- шее отметил необходимость оперативной работы, лич ного наблюдения, умения давать быстро и квалифицированно нужные советы, рекомендации, а в случав острой необходимости и приостанавливать на опреде ленных этапах изучение нового материала. Ом познакомил участников се минара с графиком работы, с планом каждого рабочего дня директора. Здесь и беседы с учителями над этапом програм много материала, участие в про верке знаний учащихся по эта- Из опыта управления учебным процессом в школе I 'I ---- ------------. . . , пу обучения, анализы контроль ных работ, присутствие на обобщающих уроках, посеще ние уроков, изучение листков самоконтроля учителя по раз делу того или иного этапа. Проверить работу всех учите лей директору, завучам И. М. Хрущевой и И. Д. Климиашвили очень трудно. Успешно подклю чаются для помощи администра ции руководители методических секций, учителя -> предметни ки. Начатая в школе перестрой ка коснулась некоторых измене ний » работе учителя не только в планировании по этапам обучения. Получение учите лем обратной информации от учащихся по итогам не только этапа обучения, но и урока ста ло предметом заботы и необхо димости. Когда обобщается материал, когда выясняется, как усвоены навыки и умения учащих ся на данном этапе, учителя продумывают каждый вид рабо ты на уроке. Творчески работа ют преподаватели Н. Ф . Труб никова, Л. Д. Климиашвили, A. М. Озерова, А, А. Грибцова, Н. И, Хренникова, К. М. Радина, B. П. Чериецова и другие. Творчески продуман и прове ден урок природоведения в 4 просом обратилась в редакцию читательница газеты, т. Иванова. Начальник комбината комму нальных предприятий и благо устройства А. Н, Яцунов дал нам такой ответ: «В прошлом году по улице Коммунаров про кладывался центральный водо провод сечением 400 мм, от ко торого в текущем году велось подключение зданий многоэтаж ной застройки. Работы по под ключению 'велись хозяйственным способом и затянулись, вследст вие чего улица оказалась небла гоустроенной, Сейчас филиалом института «Липецкграждан- проект» составляется техниче ская документация на благоуст ройство улицы Коммунаров». О нетактичном поведении во^ дателя автобуса В. Носкова и классе на тему; «Земля—плане та солнечной системы» учитель ницей Н. Ф , Трубниковой. Инди видуальный опрос, контрольные листы с вопросам*», демонстра ция черев эпидиаскоп рисунков, беседд доклады учащихся—все это дало возможность не толь ко увлечь ребят, но и выяснить, как усвоена данная тема. А усво ена она хорошо. Творчески ра ботает учительница физики Л.Д . Климиашвили, используя радио, кино, телевидение, опыты, док лады и при изучении нового ма териале, и при его закреплении. Учителя, не считаясь со вре менем, постоянно заботятся о том, чтобы изучаемый материал был усвоен всеми учащимися. Большое внимание уделяют они и индивидуальной, и внеклас сной работе. Успешному труду учителей помогает сплоченная группа воспитателей. Это К. М. Радина, Л. Д. Казьмина, Н. В. Щеголькова, А. И. Оболенская, Л. В, Ватутина и другие, возглав ляемые старшим воспитателем В, И. Свинцовым. Они проводят большую работу «За страница ми учебника», организуя заоч ные экскурсии по литератур ным местам, знакомя с деятель ностью ученых, организуя прос мотр кинофильмов, телепере дач, прослушивание радиопере дач, грамзаписей. А спланированная проверчг руководителями школы предме тов по всем классам в течение всего учебного года дает воз можность постоянно держать в поле зрения поставленный воп рос о развитии устной и пись менной речи учащихся в ходе изучения литературы или уме ния учащихся работать со все ми видами изучаемых задач по математике. В" ходе “ учебного процесса на том или ином этапе обучения появляется группа отстающих учащихся, работу с которой ру ководители школы берут под особый контроль. Управление учебным процес сом на основе системы знаний, умений и навцжов поднимав- организованность и целеустрем ленность в работе. А направле ние одно —борьба за качестве знаний учащихся. Новая систе ма управления учебным про цессом заостряет внимание учи телей на необходимости еыде ления на всех уроках главной задачи: получение учениками конкретных знаний, умений и навыков. Результатом такой работ» явилась возросшая активность учителя, поиски путей повыше ния эффективности каждого урока с применением тех форм и методов, которые помогаю* дать наивысший практически», эффект. Т. КИРЮЩЕНКО, преподаватель школы- интерната № 8, заслуженная учительница школы РСФСР. кондуктора М. Павловой особ щил в редакцию Ю. М. Задним- скин. Как ответил «Красному зна мени» директор пассажирского автотранспортного предприятия Н. Ф. Кириченко, с В. Носко вым и М . Павловой проведена беседа. М . Павлова предупреж дена, что при повторении подоб ных случаев к ней будут приня ты самые строгие меры. * * * О хулиганских действиях и пьянстве В. Ф. Королева напи сала в редакцию А. М. Коро лева. «В. Ф. Королев вызывался в горотдел внутренних дел, где ему сделано строгое предупреж дение. В ближайшее время он будет направлен на лечение в Липецкий лечебно-трудовой про филакторий», — сообщил редак ции начальник горотдела внут ренних дел подполковник мили ции Л Г Змеевский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz