Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 СТР- '11|1|||||||||||Ц|»ц|||Ц|1ЩШ11|||11Н111Ш11М11И|«цшиип1Ш111ЦШ1|||||||||1шннш|1111|1ШШШШ11111111111||Ш11ти111И11111111 «КРАСНО Е ЗНАМЯ» 16 ноября 1973 года Р А С С К А ЗЫ О КОММУНИСТАХ РАБОЧАЯ С О В Е С Т Ь Партийная хроника Для каждого польза Кабинет политического просве­ щения горкома КПСС наметил в один из декабрьских дней про­ вести научно-практическую кон­ ференцию на тему: «Знания, идейную убежденность, органи­ заторский талант пропагандиста __на службу пятилетке». Основ­ ная тема доклада «Пропаган­ дист — воспитатель и организа­ тор масс». Определены вопросы для выступлений. Вот они; изу­ чение теории в тесной связи с практикой — важнейшее требо­ вание партийной пропаганды; пропаганда международной по­ литики и деятельности ленин­ ской партии в современный пе­ риод; практические задания — необходимое условие развития навыков применения знаний слу­ шателями в их производствен­ ной и общественной деятельно­ сти; роль пропагандиста в орга­ низации социалистического со­ ревнования, распространении опыта передовиков; опыт рабо­ ты пропагандиста по воспитанию у слушателей коммунистическо­ го отношения к труду и социа­ листической собственности, по выявлению и использованию ре­ зервов производства; примене­ ние средств наглядности в разъ­ яснении учебного материала; работа партийной библиотеки с пропагандистами. Эта научно-практическая кон­ ференция явится для всех ра­ ботников идеологического фрон­ та хорошим подспорьем. Обме­ ниваясь опытом, каждый поза­ имствует все ценное у другого, чтобы впоследствии применить в своей практической пропаган­ дистской работе. Г. ПАРАХИН, зав. кабинетом политпросвещения горкома КПСС. • К по о м нк о р щ е ь тная В цехах нашего завода вы­ пускаются стенные газеты. В них находят освещение многие вопросы работы и жизни кол­ лектива. Особенно отличаются стенгазеты отделочного, ду- Почти четверть зека А. И. Щепотьев — в рядах ленин­ ской партии. Он хорошо пони­ мает, что коммунист — зто звание не только высокое и гордое, но и ко многому обя­ зывающее. ...Рабочий день начался, как обычно. Водители получили от диспетчеров задания и разъ­ ехались по объектам Но А. И. Щепотьев успел узнать, все ли машины в порядке, не нуж­ дается ли какая в ремонте. По­ интересовался здоровьем, на­ строением каждого, дал напут­ ствие перед дорогой: не от­ ставать. твердо держаться вы­ бранного курса. Александр Иванович на этот раз поехал на строящуюся для работников СУ-6 базу, Он сде­ лал десять рейсов, вывез му­ сор со строительной площадки, привез две машины раствора. Доволен А. И. Щепотьев: зада­ ние перевыполнил. «А как там мои ребята ра­ ботают? — думает Александр Иванович. — Все ли у них ла­ дится?» Трудно бригадиру уследить «тви>г»*-«л»^дс Ъ я т ся ш е я ,> ал в н г к .ж я ц п з т э»■явт^аиг цмим>ачх 1 втцевдшыыа»жю?яИх 1 тим———ия т«ац|Щ за, коллективом, когда все тру- дятся на различных объектах. И только в конце дня собира­ ются члены бригады вместе, рассказывают об успехах, не­ поладках, узнают, кто порабо­ тал сегодня лучше, кто отстал. А, И Щепотьеву не стыдно отчитываться перед бригадой. Он всегда идет а авангарде со­ циалистического -соревнования. Иначе Александр Иванович не может. Работать кое-как, спустя рукава ему не позволяют рабо­ чая совесть, долг коммуниста. В бригаде шоферов, которой руководит А, И. Щепотьев. только он коммунист. Он в от­ вете не только за себя, но и за других. Личным примером воодушевляет товарищей на выполнение социалистических обязательств. ...Трудные погодные условия сложились в этом году. Тысячи горожан были направлены е колхозы ч совхозы на помощь сельским труженикам в уборке урожая. Вместе с группой води­ телей автобазы № 4 выехал в колхоз «Россия» Измалковского района и А. И. Щепотьев. С ут­ ра до позднего вечера труди­ лись автомобилисты на полях, перевозя зерно, картошку, све­ клу. Даже в ненастную погоду они не сидели без дела. Вози­ ли на самосвалах, где позволя­ ла дорога, щебень, силос. По-ударному трудились шо­ феры П. И. Головин, Н. Н. Кар­ ташов, А. П. Завьялов, Они бра­ ли пример с коммуниста А. И. Щепотьевэ. Высокий темп в ра­ боте бригада держала в тече­ ние всей уборочной кампании, выполняя задания на 120 — 130 процентов. Сейчас перед коллективом водителей, где бригадиром А. И. Щепотьев, стоит задача; обеспечить пусковые обьекты и другие стройки города раство­ ром. бетоном, кирпичом и дру­ гими материалами. Ведь от ав­ томобилистов во многом зави­ сит, чтобы новые жилые дома, производственные корпуса, зда­ ния соцкультбыта были сданы о эксплуатацию в срок. Выполнению задач девятой пятилетки посвящает Александр Иванович беседы, которые, как агитатор, проводит в коллекти­ ве. Сам он занимается вот уже второй год в школе «Основы экономических знаний», постоян­ но повышает свой политический уровень, много читает Г. ЛИЩЕНКО, сотрудник многотиражной газеты «Елецкий строитель». На снимке: слесарь механических мастерских Елецкой дистанции пути Василий Иванович Ко- стенков. Трудовая биография этого старейшего желез- ПО КРИТИЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ На состоявшемся недавно от­ четно-выборном партийном со­ брании коммунисты горнообога­ тительного комбината высказали ряд предложений и критических замечаний, направленных на повышение уровня организатор­ ской и политической работы, трудовой и творческой активно­ сти коллектива улучшение производственной и хозяйствен­ ной деятельности администра­ ции, командиров производства. Эти предложения и критиче­ ские замечания обобщены но­ вым составом партбюро. Разра­ ботаны мероприятия по выпол­ нению постановления отчетно- выборного собрания. На заседании члены партбюро обсудили и утвердили эти ме­ роприятия. Члены бюро слесарь А. А. Григорьев, секретарь ко­ митета комсомола В. И. Андро­ пова, директор комбината Г. Г Дюбанов и другие внесли неко­ торые дополнения к мероприя- 3 тиям, говорили о необходимо- нодорожника вмещает в себя двадцать два года ^ сти вовлечь всех коммунистов в непрерывной работы на транспорте. Он отлич- я активную общественную работу. ■ специалист, ударник коммунистического = повысить их ответственность и ныи труда. дисциплину. Г о р о д с к о й с м о т р в ы п о л н е н и я о б я з а т е л ь с т в НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ Досрочно, к 28 декабря, выполнить план погрузки. Погрузить дополнительно 150 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. За смет снижения себестоимости перевозок получить 30 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Добиться экономии не менее 600 тонн топлива. Повысить техническую скорость на 1 кило­ метр в час. Из социалистических обязательств коллектива Елецкого от­ деления дороги на третий год пятилетки. / сильного и кожсырьевого участ­ ков. В каждом их номере ши­ роко освещается ход соревнова­ ния, печатаются заметки о пе­ редовиках и новаторах произ­ водства, о состоянии трудовой дисциплины, подвергаются кри­ тике те, кто позорит честь кол­ лектива. За последнее время редкол­ легии ряда цеховых стенгазет обновились, в их состав избра­ ны новые товарищи. Партбюро провело с редакторами и чле­ нами редколлегий семинар. На нем велся обстоятельный раз­ говор о роли и месте стенной газеты в мобилизации коллек­ тива на борьбу за повышение эффективности производства, экономию и бережливость, ук ­ репление трудовой дисципли­ ны, лучшее использование внутренних резервов. м голиков. секретарь партбюро кожевенного завода К ОЛЛЕКТИВОМ Елецкого от­ деления дороги досрочно выполнено задание трех кварта­ лов по погрузке народнохозяй­ ственных грузов и грузооборо­ ту. Дополнительно погружено 8?р тысяч тонн. Средний вес поезда выше заданного на 143 тонны. Сэкономлено 4650 тонн топлива. Получено 2 миллиона 643 тысячи рублей сверхплано­ вой прибыли. На предприятиях и в службах отделения прошло обсуждение Постановления ЦК КПСС об инициативе коллектива станции Люблино - сортировочное. На­ мечены мероприятия по повы­ шению эффективности исполь­ зования транспортных средств. Так, коллектив Елецкого локо­ мотивного депо решил разра­ ботать и внедрить технологиче­ ский осмотр тепловозов на станциях Липецк. Патриаршая, освоить вождение тяжеловес­ ных поездов на участке Елец— Старый Оскол, за счет движе­ ния тысячников высвободить до конца года 3200 'вагонов. Передовые диспетчеры в со­ дружестве с работниками дру­ гих служб используют прогрес­ сивные приемы труда для про­ пуска поездов Это позволяет сократить время нахождения составов на участках и отделе­ нии. Осуществляется единая технология развоза местного груза, в результате чего стоян­ ка таких поездов предусмотре­ на только на опорных станциях. Возрастающая интенсивность движения требует улучшения содержания стальных магистра­ лей. Путейцами план капиталь­ ного ремонта выполняется. При­ менение «больших окон» дало возможность производить в те­ чение часа укладку 750 погон­ ных метров пути, то есть по­ высить производительность тру­ да в три раза. Сделана электрическая цент­ рализация на ст. Лев Толстой, сданы в эксплуатацию 11 авто­ матических переездов, капи­ тально отремонтировано 43 ки­ лометра линий связи, сдана под регулировку автоблокировка на участке Елец ■— разъезд 205 километра и многое другое. Но в целом по отделению не выполнен ряд важных показате­ лей, Так, оборот вагона завышен на 43 минуты, участковая ско­ рость недовыполнена на 0,7 ки­ лометра в час, завышены про­ стои вагона на технических стан­ циях и под одной грузовой операцией. Ниже планового среднесуточный пробег локомо­ тива и производительность ва­ гона. На срыве этих показателей, безусловно, сказалась затяжка в проведении капитального ремонта пути, реконструкции станций Елец и Ст. Оскол Большие потери подвижного состава допускают на подъезд­ ных путях Новолипецкого ме­ таллургического завода Из-за плохой организации тру­ да работниками отдела движе­ ния на 1075 часов. задержано 1380 поездов. По вине локомо­ тивного отдела сорвано с гра­ фика 504 поезда. Вагонниками допущено 513 случаев срыва поездов путейцами — 616. Из 45 станций установленную норму простоя вагонов выполнило только 27. В целом по Елецко­ му отделению этот показатель завышен на один час. Отдельные работники стан­ ций, диспетчеры и отделы дви­ жения, грузовой работы не при­ нимают достаточных мер для устранения недостатков. На ст, Долгорукове, например, сред ний простой под одной грузо­ вой операцией составил 29,3 часа. А в ожидании отправле­ ния вагоны простояли 15,2 часа. И таких примеров немало. В вагонных депо плохо орга­ низовано внедрение передово­ го опыта. Завышен остаток не­ исправных вдгонов, В цехах в начале месяца процветает рас­ качка, а в конце его — горяч­ ка, штурмовщина. В третью де­ каду, например, ремонтируется а два раза больше вагонов, чем в первую. До конца третьего, решающе­ го года пятилетки остается ме­ нее двух месяцев Этого време­ ни достаточно, чтобы коллек­ тив Елецкого отделения дороги смог наверстать упущенное Же­ лезнодорожникам нужно доби­ ваться значительно лучшего вы­ полнения заданных измерите­ лей, чем это предусмотрено по плану. Г ПЕТРЕНКО, зам. начальника планово- технико-экономического отдела отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz