Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

17 октября 1973 года 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 «КРАСНО Е ЗНАМЯ » 11111111Ш11111Ш11Ш11111111111Ш11111Ш1Ш1111111111111Ш1111ШШ111ШШ1 3 стр. Работники строительства! Настойчиво доби­ вайтесь своевременного ввода в действие новых объектов! Боритесь за высокое качество и снижение стоимости строительства. <и, призы.», цкклсо. ЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ 4 Насущные дела строителей В ИСПОЛКОМЕ ГОРСОВЕТА Состоялось заседание испол­ нительного комитета городско­ го Совета депутатов трудящих­ ся, на котором был рассмотрен ряд важных вопросов производ­ ственной и общественной жизни Ельца. Особое внимание было уде­ лено строительству жилья, объ­ ектов соцкультбыта, коммуналь­ ного хозяйства, благоустройства города. Горисполком заслушал управ­ ляющего трестом «Елецтяж- строй» В. Т. Григорьева, началь­ ников субподрядных участков. Было отмечено, что за пос­ леднее время строительный трест Ельца заметно улучшил свою работу: на строительстве жилья при плане 3877 тысяч рублей за девять месяцев ос­ воено 4150 тысяч рублей. С начала года в эксплуатацию сданы жилые дома для работ­ ников заводов «Прожекторные угли», «Гидропривод», трактор­ ных гидроагрегатов, элементно­ го. Несколько повысилось каче­ ство строительно-монтажных ра­ бот, сокращено количество не­ доделок при сдаче в эксплуата­ цию новых зданий. В тресте проводится работа по наращи­ ванию производственных мощ­ ностей, освоено крупнопанель­ ное домостроение, начато со­ оружение 9-этажного дома Однако в тресте немало ор­ ганизационных и других непола­ док, мешающих строителям тру­ диться более продуктивно, сда­ вать в эксплуатацию здания с наилучшим качеством. На заседании отмечалось, что коллективы некоторых СУ не справились с девятимесячным планом. Материальные и люд­ ские ресурсы треста не скон­ центрированы на пусковых объ­ ектах, что поставило под угро­ зу срыва сроки ввода в экс­ плуатацию ряда зданий. До сего времени стройуправ­ ление № 1 не приступило к строительству 80-квартирного дома ЖСК-8 и бани N2 2, на сооружение которых в текущем году выделено около 200 ты­ сяч рублей. СУ-11 крайне медленно ведет строительство городских очист­ ных сооружений. В 1973 году на это дело выделено 635 ты­ сяч рублей, но за девять меся­ цев освоено только 378.8 тыся­ чи рублей. Низкими темпами ведется строительство пускового ком­ плекса кожзавода. Из 1111 ты­ сяч рублей освоено 755 тысяч. Сорван срок сдачи в эксплуата­ цию локальных очистных соо­ ружений. Со стороны руководства тре­ ста «Елецтяжстрой» и его стро­ ительных управлений ослаблены координация деятельности суб­ подрядных организаций и тре­ бовательность за своевремен­ ную сдачу работ генподрядчику. Подземные коммуникации на объектах сооружаются после возведения зданий, в результа­ те чего жилые дома, объекты соцкультбыта, сдаваемые в экс­ плуатацию в конце года, как правило, не имеют наружного благоустройства; Качество ра­ бот, выполняемых СУ «Елец- спецстрой», продолжает оста­ ваться на низком уровне. Со стороны строительных .уп­ равлений имеют место необос­ нованные заявки на раствор и товарный бетон. В строительных управлениях еще низка организация труда и трудовая дисциплина. Только в первом полугодии внутрисмен- ные простои составили 1868 че­ ловеко-часов. В целях ликвидации отмечен­ ных недостатков исполком го­ родского Совета депутатов тру­ дящихся обязал управляющего трестом «Елецтяжстрой» В. Т. Григорьева обеспечить безус­ ловное освоение средств на строительстве жилья, объектов соцкультбыта и коммунального хозяйства города, в том числе на городских очистных соору­ жениях. В установленные гра­ фиком сроки ввести в экс­ плуатацию объекты пускового комплекса кожевенного завода. Представленный график вво­ да в эксплуатацию пусковых объектов 1973 года жилья и объектов соцкультбыта утвер­ дить. Исполком обратил внимание управляющего трестом «Елец­ тяжстрой» В. Т. Григорьева, глав­ ного инженера треста В. В. Скоморохова на отсутствие со­ средоточения людских и мате­ риальных ресурсов на пусковых объектах жилья и соцкультбыта, ослабление координации рабо­ ты субподрядных организаций. Указал начальникам СУ-1 С. Н. Крупнову, СУ-8 И. А. Шилову, СУ «Спецстрой» Ю. В, Валь­ кову на низкий уровень ор­ ганизации работ, низкое каче­ ство строительных отделочных работ, несвоевременную под­ готовку фронтов работ для суб­ подрядных организаций, на по­ рочную практику сдачи объек­ тов жилья и соцкультбыта с большими недоделками. Исполком обязал начальников СУ-1 С. Н. Крупнова, СУ-8 И.А, Шилова, СУ «Спецстрой» Ю В. Валькова, участков ЦЭМ Н. Л. Честных, «Стройтермоизоляции» Т. А. Звычайную обеспечить к 25 октября ввод в эксплуатацию котельной дома-интерната. В целях оказания помощи по ускорению ввода в эксплуата­ цию жилых домов и объектов соцкультбыта предложено пред­ приятиям-заказникам оказать строителям помощь в выделе­ нии людских и материальных ресурсов. Слесарь локомотивного депо Алексей Николаевич Миленин занимается ремонтом экипаж­ ной части тепловоза ТЭП-60 Эта новая техника пришла в депо в прошлом году, и осваивать ее поручено специалистам высо­ кой квалификации, каким и яв­ ляется Алексей Николаевич. Он ремонтирует локомотивы более 12 лет, работает без брака. А Н. Миленин передает свой' богатый опыт молодым рабочим, обучил специальности слесаря несколь­ ких новичков. Сейчас Алексей Николаевич ремонтирует новые | тепловозы вместе с Михаилом Ц Карамышевым. На снимке: А. Н Миленин (справа) и М. Карамышев. Из опыта преподавания биологии Известно, как важно, чтобы изучение теории органически связывалось с практикой, что­ бы трудовая задача, которая ставится перед школьниками, будучи посильной и интересной, подчинялась учебно-воспита­ тельным задачам школы, спо­ собствовала совершенствова­ нию знаний учащихся, а резуль­ тат труда имел общественно полезное значение. В решении этих задало.-при обучении биологии в школе огромное значение имеет орга­ низация труда учащихся в теп­ лице. Школа № 95 работает пятый год. При сооружении школы на ее территории было разбито 5 газонов, построена теплица. Учителя и учащиеся решили навести порядок на участке у школы, озеленить комнатными растениями классы. Сначала стали выращивать рассаду для клумб в теплице. Зимой прове­ ли подготовительную работу: был закуплен садовый инвен­ тарь. цветочные горшки, семе­ на. С 1 сентября учащиеся при­ ступили к практическим рабо­ там. Наша теплица двускатная с центральным отоплением стел­ лажей. Работы в ней ведутся главным образом в связи с изу­ чением курса ботаники в пя­ тых—шестых классах. На уро­ ках учащиеся узнают о законо­ мерностях роста и развития культурных растений. Работая в теплице, они применяют полу­ ченные знания на практике и тем самым закрепляют их. Ставится цель: научить школь­ ников обрабатывать почву, под­ готавливать к посеву семен­ ной и посадочный материал, правильно высевать семена и ухаживать за растениями, про­ изводить опыты. Результаты проведенных ра­ бот в теплице используем на занятиях в классе. Учащиеся в 5—6 классах, как правило, ра­ ботают дружно: одни подносят перегной, другие вносят его в почву на стеллаже, третьи пе­ рекапывают почву, четвертые рыхлят граблями верхний слой. Они меняются местами. Таким образом, каждый выполняет все виды работ. Пятиклассники Игорь Меренков, Олег Макар­ цев, Нина Саввина, Марина Мальциневич любят сеять се­ мена. Одни просевают землю через сито, другие насыпают ее в ящики, третьи намечают бо­ роздки, четвертые сеют, поли­ вают, засыпают семена землей. Чтобы вырастить рассаду, требуется от 30 до 70 дней. В конце марта — начале апреля высеваем сальвию. астры, льви­ ный зев, цинию и другие. Поддерживаем влажность, по­ ливаем подогретой водой из специального бассейна. В сво­ бодное время восьмиклассники Галя Жиляева, Люба Целых, ТЕШИИА Галя Чистякова, Лида Денисова, Сергей Носков, Люба Цедова тоже работают в теплице. Теоретические знания о пи­ кировке, полученные на уро­ ках, учащиеся применяют на практике высаживая и пикируя растения на стеллажи. Так, прошлой весной было высаже- , но 30.000 корней рассады. С наступлением теплых дней окна в теплице открываем, рас­ саду закаливаем и высаживаем на газоны 10—15 мая. Закален­ ная рассада не боится ни за­ морозков, ни яркого солнца. По теме «Вегетативное раз­ множение в природе» начинаем практические занятия с комнат­ ным растением традесканци­ ей. Черенки ее неприхотливы и используются в классах на озе­ ленение. Летом храним ком­ натные растения в теплице, за которыми все лето, чередуясь, ухаживают дежурные 5—7 классов, особенно хорошо ра­ ботали1учащиеся седьмых «а», «б», «в» классов. Осенью комнатные цветы из теплицы переносим в классы, а сюда заносим хризантемы, кал­ лы, канны, сальвию: продляем жизнь летникам до октябрьских праздников. Наличие в теплице большого разнообразия расте­ ний позволяет продемонстриро­ вать представителей разных групп растений, изучаемых в шестом классе. Теплица дает огромные воз­ можности для демонстрации на уроках и лабораторных заняти­ ях разнообразных живых объ­ ектов. При изучении многих тем в пятых—шестых классах рассказ учителя иллюстрирует­ ся наглядным материалом, взя­ тым из теплиць^ Например, при изучении размножения цветко­ вых растений (5 класс) исполь­ зуем комнатные растения, се­ мена, корневища, луковицы. При изучении цветковых ра­ стений для лабораторной рабо­ ты используем цветки и пло­ ды помидоров. Изучаем осо­ бенности представителей се­ мейств сложноцветных, кресто­ цветных, бобовых, выращенных в теплице, а также растений, перенесенных в теплицу со школьного участка осенью (пе­ ресаженные в горшки астры, бархотки, петунии). Проводя опыты, ребята изу­ чают биологические особенно­ сти растений, учатся управлять их развитием, делать выводы из наблюдений. Благодаря работам учащихся в теплице удалось озеленить территорию школы. Ребята не только с удовольствием тру­ дятся в теплице, но и считают за честь работать в ней, а юн­ наты чувствуют себя здесь хо­ зяевами. Все наши учащиеся — члены общества охраны природы. Школа впервые в 1973 году уча­ ствовала в выставке цветов, Учащиеся каждый год помога­ ют совхозу «Солидарность» в уборке урожая. Выйдя в жизнь, они любят труд и умеют тру­ диться. Н. ЩЕГЛОВА, преподаватель биологии школы № 95- Коллектив заготовительного участка цеха «К: 2 завода «Про­ жекторные угли» вносит свой вклад в борьбу за выполнение производственного плана треть­ его, решающего года девятой пятилетки. Наши электроугольщики взя­ ли повышенные соцобязательст­ ва. Большинство производствен­ ников участка стараются рабо­ тать так, чтобы эти соцобяза­ Провинился—отвечай тельства были выполнены до­ срочно. Прессовщики И. Труби­ цын, А. Медведев, укладчицы А. Артемова, Л. Манюкова, вя­ зальщица Л. Федюшина и дру­ гие ежедневно выполняют план на 115— 125 процентов. Но отдельные рабочие не считаются с мнением коллекти­ ва, совершают прогулы., нару­ шают трудовую дисциплину. Прессовщик углей А. Моисеев в 1972 году совершил 25 прогу­ лов. В том же году был уволен с завода по решению товарище­ ского суда. Он же в 1973 году снова принят на предприятие на эту же должность. Кажется, коль пошли чело­ веку навстречу, то он не дол-. ясен подводить коллектив. Но Моисеев опять нарушает трудо­ вую дисциплину, пьянствует, прогуливает. Прессовщик М. По- нарин тоже прогульщик и пъя- иица. За нарушение трудовой дисциплины М. Понарин был осужден товарищеским судом. Суд решил ходатайствовать пе­ ред администрацией предприя­ тия об увольнении его с завода. Слесарь цеха Лапша решени­ ем товарищеского суда лишен премии. За появление на заво­ де в нетрезвом состоянии сле­ сарю Киселеву отсрочен отпуск. Товарищеский суд проводит большую работу по укреплению трудовой дисциплины, строго наказывает пьяниц и прогуль­ щиков. В. СТЕПАНЦОВ, председатель товарищеского суда,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz