Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр. 1гм||||||||||1М|||||1|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| «КРАСНО Е ЗНАМЯ» 111111||||||||111ТГП('111^1111111111111111111111111111111111111111111111 17 октября 1973 года ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ I Последний раз отчеты и вы­ боры в партийной организации | локомотивного депо в связи с изменениями в Уставе КПСС, внесенными на XXIV съезде партии, проходили ровно три го­ да назад. Вот почему понятны интерес и активность коммуни­ стов предприятия, собравшихся на отчетно-выборное собрание. Да и секретарю парткома М. П. Колчеву было что рассказать о проделанной работе. В отчетный период проведено 75 заседаний партийного коми­ тета, на которых обсуждались вопросы «О роли коммунистов в борьбе за повышение произ­ водительности труда и укрепле­ ние трудовой дисциплины», «О расстановке и воспитании руко­ водящих кадров», «О работе комсомольской организации по развертыванию социалистиче­ ского соревнования молодежи на 1973 год». Заслушивались от­ четы секретарей партбюро по контролю за выполнением пар­ тийных поручений, местного ко­ митета профсоюза по разверты­ ванию движения за коммуни­ стический труд, о состоянии массово-политической работы в цехах, ходе подготовки к обме­ ну партийных документов и многое другое. Все рассматриваемые вопросы были направлены на широкое повышение активности коммуни­ стов. А их в депо — 400 чело­ век. Они трудятся на реша­ ющих участках производства, из них 87 процентов находятся не­ посредственно на рабочих ме­ стах. Все это способствовало ус­ пешному выполнению принятых социалистических обязательств. Объем перевозок восьми меся­ цев нынешнего года выполнен на 106 процентов, выше плано­ вой производительность труда. Перекрыты задания по весу по­ езда, технической скорости. Се­ бестоимость перевозок снижена на 2 процента, за счет чего по­ лучено 90 тысяч рублей допол­ нительной прибыли. Сэкономле­ но свыше 1400 тонн дизельного топлива и 350 тонн топочного мазута Освоено вождение ди­ зель-поездов и тепловозов ТЭП-60. Для снижения простоев локо­ мотивов в ремонте, повышения его качества внедрены поточ­ ные линии по ремонту деталей шатунно-поршневой группы, ци­ линдровых гильз дизеля 2Д-100, изготовлен карусельный стенд для ремонта и испытания кры­ шек цилиндров. Предприятию предстояло ос­ воить подъемочный ремонт ма­ неврового тепловоза ТЭМ-1, Ру­ ководство и партийная организа­ ция на расширенном заседании парткома депо приняли реше­ ние не только освоить этот вид работ, но и довести техниче­ скую оснащенность рабочих мест до уровня лучших предприя- Это означает, что одна секция ТЭ-3 не работала в течение всех восьми месяцев. А каждые сутки простоя обходятся в 29 рублей, что вылилось в круг­ ленькую сумму потерь — 7 ты­ сяч рублей. Партком и первичные партий­ ные организации еще не сде­ лали все для воспитания у командиров производства, каж­ дого рабочего высокого чувст­ ва ответственности за поручен­ ное дело, в результате чего не сокращаются случаи захода теп­ ловозов на внеплановый ре­ монт. Так, с начала года из-за неудовлетворительного ухода допущено 16 таких случаев, из- Чемобеспокоены коммунисты тий страны. С этой целью усиле­ ны общественные конструктор­ ские бюро и технологическая группа. Для повышения активно­ сти инженеров и техников ими приняты личные планы, введен аттестат творческой деятельно­ сти каждого инженерно-техни­ ческого работника. Сейчас в це­ хе подъемочного ремонта дей­ ствуют пять механизированных линий, где производится ремонт рам тележек, тяговых электро­ двигателей, колесных пар, роли­ ковых подшипников тепловозов ТЭМ-1. Словом, коммунистами предприятия сделано немало. Однако докладчик отметил, что ь работе парткома имелся ряд существенных недостатков, отри­ цательно сказывающихся на тру­ довой жизни коллектива. Среднесуточный пробег тепло­ возов при плане 502 километра составил только 492 километра. На 0,33 часа завышен простой на профилактическом осмотре. за плохого ремонта — 54. Си­ стематически допускаются сверх­ урочные. Не подготовлены должным об­ разом к работе в зимних усло­ виях пункт технического осмот­ ра и склад- топлива. Здесь нуж­ но отремонтировать пескосэрай, пистолеты для подачи топлива, механизировать загрузку песка и многоё другое. Особое место в докладе сек­ ретаря парткома и в выступле­ ниях коммунистов было уделе­ но состоянию партийной и тру­ довой дисциплины. Большинство коммунистов являются передо­ виками производства, служат примером для всего коллектива. Однако некоторые члены пар­ тии ведут себя недостойным об­ разом. Помощник машиниста Г. Пашенцев неоднократно появ­ лялся на работе в нетрезвом состоянии. Критика на него ни­ сколько не действовала. На сво­ ем собрании коммунисты цеха эксплуатации исключили его из членов партии, а после очеред­ ной пьянки он был уволен из депо. Коммунист М. Говоров одно время считался лучшим маши­ нистом, успех вскружил ему го­ лову, он зазнался, пристрастился к спиртному. Его предупрежда­ ли, но он не сделал из этого вы­ водов. Однажды М. Говоров явился неподготовленным к рейсу и был переведен в сле­ сари. Всего же в депо 34 ком­ муниста нарушили обществен-' ' ный порядок, недостойно вели себя в быту, склонны к упо­ треблению спиртного. Отдель­ ные члены партии недостаточно активно участвуют в обществен­ ной жизни предприятия, отмал­ чиваются на собраниях. В докладе секретаря парткома М. Колчева недостаточно гово­ рилось о политике - массовой и идеологической работе. Не слу­ чайно большинство выступа­ ющих уделили большое внима­ ние этому вопросу. Так, слесарь М, Гнусарев сказал о том, что в цехе ТГМ уволено несколько человек за распитие спиртных напитков в рабочее время. И это все происходило на гдазах ком­ мунистов. которые вовремя не одернули нарушителей дисци­ плины, Слесарь Н. Моченов сде­ лал парткому упрек в том, что в отдельных цехах отсутствует гласность соревнования. В них, как правило, знают передови­ ков производства, а вот те. кто допускает брак, прогуливает, держатся в тени. Пенсионер A. Фомин критиковал партком за слабый рост партийных ря­ дов. За отчетный период приня­ то в партию всего 14 человек, хотя в депо есть немало пере­ довых машинистов, ремонтни­ ков, которые достойны носить высокое звание коммуниста. Всего в прениях приняли участие 16 человек. После принятия соответству­ ющего постановления избран новый состав парткома, секрета­ рем которого вновь стал М. П. Колчев В работе собрания при­ няли участие председатель гор­ исполкома, член бюро ГК КПСС B. А, Безуглый, зав. промыш­ ленно-транспортным отделом горкома партии В. А. Меркулов. Б. КИРИЕВСКИЙ. ВСЕРОССИЙСКИЙ МЕСЯЧНИК ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сотни покупателей заходят ежедневно в книжный магазин № 1, где уже давно организо­ вана открытая форма торговли. Немало людей выбирает кни­ ги в отделе «Политическая ли­ тература», и каждому помогает приобрести то, что нужно, про­ давец В. С. Федорченко, По­ стоянно заботится об удовлет­ ворении запросов ельчан и старший продавец А. И. Чупре- ева. Работники прилавка многое сделали в дни Всероссийского месячника по распространению политической литературы. Вни­ мание каждого привлекает ре­ клама о его проведении. В большом ассортименте и кни­ ги, Среди них — «История КПСС», «Лекции по истории КПСС», «Очерки по истории КПСС», «Хрестоматия по исто­ рии КПСС». Успехом у покупателей поль­ зуется литература по диалекти­ ческому и историческому магге- ПО СИГНАЛАМ ЧИТАТЕЛЕЙ М е р ы приняты риализму, по политэкономии. Коллектив магазина ежеднев­ но продает политических книг на 30—40 рублей, а всего в дни месячника их реализовано на 1200 рублей. Много политической литера­ туры купили в магазине заво­ ды «Эльта», «Гидропривод», са­ харный, элементный, табачная фабрика и другие предприятия. Магазин организовал торговлю политической литературой со столиков на улице Мира. * * * Активно участвуют в проведе­ нии месячника работники книж­ ного магазина № 2. Они выез­ жали на заводы медоборудоеа- ния, тракторных гидроагрега­ тов, «Гидропривод», где про­ дали литературы на 400 рублей. На 58 рублей купил политиче­ ских книг клуб железнодорож­ ников. Магазин проводит тор­ говлю книгами со столиков • зэсосенском районе города. Гражданка Шакирова, про­ живающая в доме № 90 по ули­ це Советской, обратилась в ре­ дакцию с жалобой на то, что в ее квартире долгое время не мо­ гут произвести штукатурку стен. Как сообщил «Красному зна­ мени» начальник городского уп­ равления жилищного хозяйства В. А. Ш алеев, в настоящее вре­ мя эта работа выполнена. Об антисанитарном содержа­ нии двора дойа № 156 по улице Дякина, где проживает гражда­ нин Дякин, написала в редак­ цию группа читателей. Начальник горотдела внутрен­ них дел подполковник милиции Д. Г. Змеевский сообщил, что за допущенное нарушение граж­ данин Дякин оштрафован на­ родным судом на 20 рублей.' * * * О грубости работников авто­ бусной станции № 1 и о том, что они отказались выдать кни­ гу жалоб и предложений, напи­ сал в редакцию Е . И. Тимошин. «При проверке факты под­ твердились, —- ответил на наш запрос директор пассажирского автотранспортного предприятия Н, Ф. Кириченко. — Линейный диспетчер Р. Г. Шевченко пере­ ведена на нижеоплачиваемую работу сроком на одни месяц. Кассиру Т. А. Папуша объявлен выговор». ПО М И Д СТЕНЫХГАЗЕТ ЧТОБЫ ПРИКОВАТЬ ВНИМАНИЕ Из годе в год повышается культура производства, улучша­ ются условия труда в локомо­ тивном депо. После реконструк­ ции производственных корпусов многие цехи стали неузнаваемы­ ми: в них светло, чисто, создана радующая глаз обстановка. Но за последнее время некоторые мастера ослабили внимание к вопросам культуры производст­ ва, охраны труда и техники без­ опасности. Чтобы нацелить ма­ стеров, коллективы цехов на борьбу за улучшение промыш­ ленной санитарии и эстетики, инженер по технике безопасно­ сти депо 3. Д Грэсько высту­ пил в стенной газете «Тяговик» со статьей. На конкретных при­ мерах он показал, в каких цехах неблагополучно с культурой производства и охраной труда. «В топливном, электросвароч­ ном цехах, бытовом корпусе вентиляционные установки ра ботают неэффективно. — гово­ рится в заметке. — В кузнице грязно, нет надлежащего по­ рядка, В цехе большого профи­ лактического ремонта рабочие места, проходы загромождены деталями». Автор заметки подчеркнул, что создание лучших условий труда, высокая культура произ­ водства будут способствовать повышению работоспособности людей, успешному выполнению каждым коллективом плановых заданий и обязательств третье­ го, решающего года пятилетки. СЛАВЯ ПЕРЕДОВИКОВ В последнем номере моло­ дежной стенгазеты завода «Гид­ ропривод» дана статья секрета­ ря комитета комсомола Л Шу­ милиной. Она рассказывает о том, как молодые рабочие и прежде всего комсомольцы участвуют в соревновании за до­ срочное выполнение пятилетне­ го плана. — 115 членов ВЛКСМ — де­ вушек и юношей самых различ­ ных профессий уже трудятся в счет 1974 года, 13 станочников работают в счет последнего го­ да пятилетки, — говорится в статье. — Среди тех, кто обго­ няет время, фоезеровщик С. Бо­ ев, токарь В. Целиковский, электросварщик А. Коршунов, шлифовщик В. Федоров и мно­ гие другие Поднимая на щит славы пере­ довиков производства, стенгазе­ та призывает молодых рабочих равняться на правофланговых пятилетки, идти в первых рядах соревнующихся. Токарь механических ма­ стерских дистанции пути Елец­ кого отделения железной доро­ ги коммунист Михаил Кон­ стантинович Кашкин работает на предприятии более шеста лет. Изготовляя детали, ис­ пользуемые при ремонте обору­ дования в путевом хозяйстве, он. перевыполняет сменные за­ дания. Ему присвоено звание ударника коммунистического труда. М. К. Кашкин пользует­ ся немалым авторитетом в кол­ лективе. На снимке: передовой токарь Михаил Константинович Каш­ кин за работой. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz