Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

I I октября 1973 года 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111' «КРА СНО Е ЗНАМЯ» ш т 1 ш т т 1 шш 111 шшшшш 1 ш 1 ш ш тш 11 ш 11 ш 1 ш 1 шшш 1 т \3 стр, На вооружение— передовой опыт Железнодорожники страны стремятся полностью удовлетворить потребности на. родного хозяйства в перевозках грузов. В условиях возрастающего грузопотока боль­ шое значение приобретает работа сорти­ ровочных станций. Здесь открыты значи­ тельные резервы повышения производи­ тельности транспортного конвейера. Од­ ним из них является сокращение простоя вагонов под всеми видами операций. Коллектив станции Люблино-сортировоч. ное выступил инициатором повышения эффективности подвижного состава, зна­ чительно усовершенствовал технологию его обработки. Люблинцы широко приме­ няют прогрессивный метод диспетчерско­ го руководства формированием и рас­ формированием составов с использова­ нием вычислительной техники и современ­ ных средств автоматики и связи, макси­ мально сократили меи<операционные ин­ тервалы, ликвидировали простои во вре­ мя дежурств. Улучшению технологическо­ го процесса способствует активное уча­ стие рабочих, техников и инженеров в повышении эффективности производства, высокая трудовая дисциплина, тесное взаимодействие и содружество в работе. Благодаря этому коллектив станции Люб­ лино добился самого низкого на всей се­ ти железных дорог страны простоя ва­ гонов. ЦК КПСС одобрил опыт люблинцев, при­ менение которого позволяет повысить эф­ фективность подвижного состава, произ- водительность труда движенцев. На рабочих и партийных собраниях елец- 1Ж1еВЯ111веВвЯВЕВЯ1ВвЕЯев1вВВМ1ВВВЯ1ВВВВ»1 ких железнодорожников обсуждена ценная инициатива люблинцев. Рабочими и инже­ нерно-техническими работниками вскрыты дополнительные внутренние резервы про­ изводства. Основное внимание движенцы уделяют максимальному использованию сортиро­ вочных мощностей станции, ликвидации простоев вагонов за счет совершенствова­ ния диспетчерского руководства эксплуата­ ционной работой, осуществления техноло. гических новинок, внедренных на ст. Люб­ лино. Прежде для того, чтобы записать номе­ ра вагонов, маршрут их следования, при­ ходилось останавливать каждый поезд, на что затрачивалось не менее 15 минут. Сейчас пробуем это делать на ходу. Если учесть, что на станции ежемесячно обрабатываются сотни составов, то можно представить, какую экономию времени да­ ет это новшество, Еще пример. Идет расформиро­ вание поезда. А в это время другой еще стоит на вспомогательных путях. Чтобы до­ ставить его к горке, требуется около чет­ верти часа. Смена простаивает. Теперь же движенцы осуществляют прогрессивный метод попутной и параллельной подачи составов. Если проанализировать итоги работы движенцев, то можно заметить, что к кон­ цу дня их трудовое напряжение значи­ тельно падает. Не менее часа требовалось для того, чтобы подготовиться к сдаче и приему смен. Ныне же пересмена осуще­ ствляется на ходу. 1Я1еев1вввяяввв1вяяеяявееввяв»я1вЕяввшявя1В1 Немало делается для усиления техниче­ ской базы станции, ибо улучшения ис­ пользования транспортных средств можно добиться только * комплексе мероприя­ тий, направленных на повышение эффек­ тивности производства. Заканчивается уд­ линение пути в двух парках, что повысит роль диспетчерского руководства. С мак­ симальной отдачей можно будет исполь­ зовать мощности реконструированной горки. В процессе проектирования находятся различные устройства автоматики, приоб­ ретается оборудование для установления полуавтоматических башмаконекладывате- лей, проводятся работы по улучшению ос­ вещения парков станции за счет примене­ ния ксеноновых ламп. Разработаны меро­ приятия по внедрению научной организа­ ции труда. Опыт люблинцев—один из тех резервов, применение которого помогло коллективу станции Елец досрочно выполнить задание девяти месяцев по основным технико-эко­ номическим показателям Есть уверенность в том, что успешно будет завершена про­ грамма третьего, решающего года пяти­ летки. Однако полному использованию пе­ редового опыта мешают многие неуряди­ цы. Так, тепловозники не всегда своевре­ менно подают локомотивы для маневро­ вых работ, вагонники нередко не уклады­ ваются в нормы обработки составов. Ос­ тавляет желать лучшего достоверность ин­ формации с участка Елец—Грязи, совер­ шенство календарного планирования. Предприятия города из года в год уве­ личивают выпуск продукции, растет объем погрузки и выгрузки на подъездных путях, а их развитие идет медленно. Только стан­ ция ежедневно «теряет» по вине клиентов около 50 вагонов, которые могли быть ис­ пользованы под погрузку народнохозяйст­ венных грузов. Эти вопросы требуют ско­ рейшего разрешения. Н. МИШИН, начальник станции Елец. Т е х н и ч е с к и й п р о г р е с с — в е л е н и е в р е м е н и За последние годы коллектив нашего завода вдвое увеличил выпуск элементов «Марс», ба­ тарей «Крона-ВЦ» и КБС, И произошло это не за счет уве­ личения численности рабочих, расширения производственных площадей, а на основе внедре­ ния передового опыта, техно­ логии, нового оборудования. Все больше и больше ручной труд, как говорится, перекла­ дывается на плечи машин, про­ изводительных автоматов. Изготовление и освоение но­ вой техники у нас идет по пла­ ну. Ежегодно квалификационная комиссия, в которую входят главные специалисты, ведущие конструкторы, технологи, пере­ довые сборщицы, автоматчи­ цы, слесари, предварительно определяют, что необходимо разработать и изготовить в металле по увеличению выпу­ ска изделий «Марс», «Рубин». Затем составляется заводской план технического прогресса, где точно определено, кто из­ готавливает машины, сколько времени нужно на установку н освоение новых механизмов. Контроль за внедрением новой техники осуществляют первич­ ные партийные организации, партком завода. Периодически на заседаниях парткома глав­ ный инженер К. Гильманов до­ кладывает о том, как в цехах, поточных линиях идет выполне­ ние плана технического про­ гресса. Уделяем мы внимание и обу­ чению людей. В цехах созда­ ны школы передового опыта, действуют школы коммунисти­ ческого труда. Конструкторы, технологи, мастера участков, ветераны труда обучают сбор­ щиц, водителей автоматов, ро­ торных линий в совершенстве владеть техникой, грамотно ее эксплуатировать, использовать на полную мощность. План де­ вяти месяцев по реализации продукции выполнен на 103,3 процента. Мы сумели дополни­ тельно изготовить на 505 тысяч рублей батарей КБС, «Рубин», «Крона-ВЦ», «Салют». По-хозяйски относятся к внедрению новой техники, про­ грессивной технологии в кол­ лективе цеха № 2. И заслуга здесь партийной организации, руководит которой технолог Е, Бакулина, начальник цеха Г. Ермишина, механик комму­ нист А. Парахин, передовых ра­ бочих В. Буркова, А. Никоноро- вой, Г. Мокринской и других. Многим еще памятно время, когда изделия стаканчиковой конструкции -- изготовлялись вручную. Ввод в действие пер­ вой поточно-механизированной линии «Марс» позволил довести выпуск с 2 миллионов до одиннадцати миллионов штук элементов. Огромный шаг вперед. А теперь, когда роторных ли­ ний стало четыре, план возрос Опора на новую техниу к до шестидесяти миллионов из­ делий в год. Но спрос потре­ бителей на «Марс» растет. И перед заводом встала задача изготовлять не менее 70 мил­ лионов изделий в год. Но не только количество элементов должно возрастать. И качество их должно улуч­ шаться. И потому перед кон­ структорами ОКБ встала зада­ ча: усовершенствовать машины для пятой роторно-механизи­ рованной линии. И с задачей они справились. Вот, например, автомат отбраковки элементов. Основное его преимущество перед предыдущими, установ­ ленными на четвертой линии,— привод транспортировки эле­ ментов не сбивается; -Это по­ зволит сократить потери рабоче­ го времени, значит, увеличить производительность труда. Или автомат набивки колпач­ ков. ОКБ занимается его пере­ конструированием, что позво­ лит улучшить качество изделия. Не стоят в стороне и рабо­ чие сборочного цеха. Если на первых порах лишь отдельные наладчики могли отлаживать сложные машины, то теперь, как говорится, на «ты» с техни­ кой все наладчики. Многие вносят свои рационализатор­ ские предложения по улучше­ нию работы отдельных узлов, механизмов. Таким образом, технический прогресс не только требует вы­ соких знаний от людей всех профессий, но и способствует этому, помогает росту их ква­ лификации. Все роторные линии — от первой и до пятой а металле воплощают рабочие цеха № 8. В настоящее время для пя­ той роторной линии ими изго­ товлены роторные машины вставки чашечек, подпрессовки агломерата, галтелей и шайб, линия стаканирования «Марс». Все новые машины изготов­ ляются в механическом цехе и осваиваются в сборочных кол­ лективах. И по мере их появ­ ления растет мастерство ,и ав­ томатчиц, которые тоже вносят свой вклад в технический про­ гресс, что способствует более успешному выполнению заданий пятилетки. До конца года осталось ме­ нее трех месяцев. Электрохими­ ки делают все, чтобы с честью выполнить принятые обязатель­ ства третьего, решающего года девятой пятилетки, больше дать Родине товаров широкого по­ требления. Но уже сегодня мы серьезно думаем, готовим про­ изводство к выполнению зада­ ния 1974 года. И опора у «ас— на героический труд людей, на внедрение новых высокопроиз­ водительных машин, комплекс­ ных роторных линий. О. ДЕМИН, редактор многотиражной газеты «Энергия». Москва, Научно-исследова­ тельский институт «Гидропро­ ект» — колыбель электриче­ ских гигантов, действующих почти на всех крупных реках страны. Здесь рождались про­ екты Куйбышевской и Волж­ ской ГЭС, отрабатывались эле­ менты Нурекской, Саратовской и многих других станций. Ученые института большое внимание уделяют проверке параметров будущих станций на моделях. В одном зале здесь можно увидеть рядом модели Саяно-Шушенской, Токтогуль- ской ГЭС и проектируемой Бо­ гучанской. На снимке: в отделе филь­ трационных исследований. Ин­ женер Г. Соловьева готовит ус­ тановку для исследования фильтрационной прочности грунтов. Фото В. Созинова. (Фотохроника ТАСС). этих Л У Х И НАША УЧИТЕЛЬНИЦА Передо мною фотокарточка. На ней вижу маленьких дево­ чек в белых фартуках, с пыш­ ными бантами и аккуратно под­ стриженных мальчиков. И женщина со спокойным, доб­ рым лицом. Это Татьяна Серге­ евна Новикова, моя первая учи­ тельница. . Мы доверяли ей, как маме, все, делясь и радостями, и пе­ чалями. И всегда Татьяна Сер­ геевна умела успокоить, прио­ бодрить, помочь. А уроки, на которых она учила нас не толь­ ко писать и читать, но и от­ личать добро от зла, правду от лжи. были такими интерес­ ными и оживленными, что про­ летали почти незаметно. С тех пор прошло девять лет. Мы учимся у других учи­ телей, но долго будем помнить Татьяну Сергеевну, по-прежне­ му преподающую в средней школе N5 22. Таня ГОВОРОВА, ученице 9 «б» класса средней школы N2 24. НАСТАВНИКИ Д Е Т Е Й Наши дети учатся в средней школе М! 2. Здесь трудится друж­ ный, любящий свое де­ ло коллектив учителей. ’ "Каждый’ из них отдает все свои силы и знания подрастающему поколе­ нию, воспитывая их в духе высокой нравст­ венности. Дети с чувст­ вом гордости всегда рассказывают нам, стар­ шим товарищам, о меро­ приятиях, проводимых в школе. Много добрых слов мы слышим от них о директоре Н. Д. Ивано­ вой, учителях С. В. Лу- щик, В. Ф. Дядищевой, В. И. Якунине. Эти и другие преподаватели стараются дать нашим детям глубокие знания, поставить их на пра­ вильный жизненный путь. НОВИКОВА, МЕРКУЛОВА, родители. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ А ДЕЛ-ТО ВСЕГО... В доме X : 42 по улице Со­ ветской, принадлежащем город­ скому жилищному управлению, проживает семь семей. Случи­ лась у них недавно беда: у ле­ стницы, ведущей на второй этаж, отскочило несколько ступенек. Так что теперь выйти из квартир или попасть домой не так-то просто. Жители дома обращались в домоуправление № 3 с прось­ бой отремонтировать лестницу. Но безрезультатно. А. БОРОДИН, работник предприятия Западных межрайонных электрических сетей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz