Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
10 октября 1973 года тттиш1ш1ш1тттшшшшшштш1шшшш «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 3 стр. П у л ь с рабочей жи з н и С приходом октября в трудовом календаре на ших тружеников наступил знаменательный этап. Он во многом определит ито ги решающего года пяти летки, успешное выполне ние заданий которого со здаст прочные предпосыл ки для реализации планов 1974 и 1975 годов. В эти дни во многих трудовых коллективах с еще большей силой разго рается социалистическое соревнование. И " ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ Мастер бережливости Вспыхнул зеленый огонек светофора — путь свободен. Плавно набирая скорость, мощный тепловоз ТЭП-60 отправился в очередной рейс. Для машиниста Николая Ивановича Морозова это обычная поездка. Уже более двадцати лет работает он в де. по Елец. За это время его бригада пере везла миллионы тонн грузов и тысячи пас сажиров. И вот мы сидим в парткоме депо и ве дем беседу. Николай Иванович со своим помощником Николаем Клоковым только что вернулись из поездки. — Как съездили? — Нормально. Сэкономили 160 кило граммов дизельного топлива, — улыбнулся Морозов. — Как у нас получается без пережогов? — переспросил он. — Вы, наверное, ожи даете чего-нибудь удивительного. А ответ прост. Мы действуем- по формуле: беспе ребойная работа, а значит, и экономия топлива равны умелой эксплуатации тепло воза, плюс постоянное повышение знаний, плюс любовь к своей профессии. А теперь попытаемся расшифровать слагаемые. Надежная эксплуатация маши ны. В это понятие входит и хозяйский уход за локомотивом, и умелое управление ав тотормозами, и рациональное использова ние живой силы поезда. Неполадок в пу ти у него не бывает. А почему? Помогает строгое правило: порчу легче предупре дить, чем устранить. Вот, к примеру, при нимает бригада тепловоз. Особенное вни мание уделяет электрической аппаратуре и топливной системе. Тщательно проверяет каждый контактор, каждый фильтр. Или автотормрза. Недоглядишь утечку воздуха из магистрали, компрессор большую часть времени будет под нагрузкой, А это зна чит — увеличение расхода топлива. Нема лое значение имеет и отличное знание профиля пути, веса поезда. А соблюдение теплового режима дизе лей? Да разве перечислишь все пути, ве дущие к экономии! Биография машиниста Николая Иванови ча Морозова простая. Окончив десятилет ку, он не стал задумываться, кем быть. Его тянуло к технике. В железнодорожном училище получил права помощника маши ниста и за левым крылом паровоза про работал до призыва в армию. После демо билизации вернулся в родное депо. Рабо тая помощником, он самостоятельно под готовился и сдал испытание на машиниста. Тяжеловесные составы в то время води ли многие машинисты. Но одно поражало Морозова — почти все пережигали топли. во. Он нашел причины — отыскал и сред ство борьбы с этим злом, К Морозову по тянулись за опытом. Николай Иванович охотно давал советы, и многим это помог ло в работе. Но вот на станции на смену паровозам пришли дизельные локомотивы. Николай Иванович все свободное время проводит за учебниками, изучая новую для него машину, пока не получил право управления ею. И здесь в первые же по ездки Морозов стал экономить топливо. Рейс, другой, третий... О нем заговорили на планерках, собраниях. А новатор стремился научить экономить так же все бригады. Ему поручили возгла вить школы передового опыта, С каждым из обучающихся он лично побывал в по ездке. Более пятнадцати молодых маши нистов обучал Морозов секретам эконо мии. И теперь его подшефные заканчива ют свои поездки с хорошими результата ми. Сам Николай Иванович один поезд а месяц водит на сэкономленном топливе. На его счету с начала пятилетки более сорока четырех тонн сэкономленного ди зельного топлива — это емкость 4-осной железнодорожной цистерны. Добрая слава идет в депо о передовой бригаде Н. И. Морозова, В помещении де журного. рядом с техническим кабинетом, на видном месте висят его обобщенные методы по экономии топлива. За успехи в соревновании Морозов награжден минист ром путей сообщения именными часами, ему объявлены около десяти благодарно- стей. Много делает он и как общественный инспектор по безопасности движения. Ка. ков машинист Н. И. Морозов, таковы его дела. И. БУТОВ, рабкор. ПИСЬМА РАБОЧИХ О СОРЕВНОВАНИИ 3, Липовая экономия Плотника восьмого строительного управле ния треста «Елецтяж- строй» Валерия Бобри- нева по праву .можно назвать опытным "строи телем. Об этом свиде тельствуют десятки до мов, на сооружении ко торых трудился Валерий, высокое качество работ, выполненных им. Не менее высокие планы у него в нынешней пяти летке. Свое пятилетнее задание он обязался вы полнить за четыре года и с честью держит свое слово. В. Бобринев один из тех, на кого равня ются в труде молодые строители. На снимке: В. Бобри нев. Все это связано с образова нием мировой социалистической системы и таким ростом ее мо щи, когда влияние интернацио налистской внешней политики победившего пролетариата на мировое развитие становится определяющим. Поэтому — и только поэтому — империализм вынужден все больше и больше считаться с фактом существова ния мировой системы социа лизма, с ее силой, с ее актив ной, инициативной международ ной политикой. Разумеется, как подчеркнул, выступая на митинге в Софии Л. И. Брежнев, классовая борь ба на международной арене— противоборство социализма и капитализма — продолжается. По-прежнему остаются диамет рально противоположными со циальный строй государств, при надлежащих к различным об щественным системам, господ ствующие в них идеологии. Со храняются еще и разногласия в подходе к крупным политиче ским вопросам. Испытанный и проверенный на практике курс на мирное сосуществование государств с различным общественным стро ем и есть особая, специфиче ская форма классовой борьбы социализма с империализмом. Успехи социализма в этой борьбе хорошо известны. На дружеской встрече руководите лей коммунистических и рабо чих партий социалистических стран в Крыму был сделан об щий вывод: в международной обстановке в целом произошли значительные позитивные изме нения; находят все более широ кое международное признание принципы мирного сосущество вания государств с различным социальным строем; расширя ются взаимовыгодные экономи ческие связи между социали стическими и капиталистически ми странами; открываются бо лее благоприятные перспекти вы для новых конструктивных шагов, призванных содейство вать упрочению мира и между народной безопасности. Позитивные изменения в по литическом климате планеты, связанные с перестройкой меж дународных отношений на прин ципах мирного сосуществова ния государств с различным об щественным строем, поворот к лучшему в этих отношениях не всем пришлись по душе. Более того, разрядка напряженности встречает противодействие по борников «холодной войны»» Они изо всех сил раздувают кампанию клеветы, плетут ин триги, пытаются мирным инициа тивам СССР и других социали стических государств противо поставить акции, направленные на подрыв разрядки, В этом разноголосом хоре сливаются голоса западногерманских ре ваншистов и всяческих ультра, пекинских маоистов и радиоди версантов из «Свободной Евро пы», отщепенцев Сахарова и Солженицына. Все они тянут одну мелодию, проникнутую антисоветизмом. В этих усло виях нельзя ослаблять бдитель ность в отношении происков противников разрядки напря женности, «Мы будем и впредь вести ак тивную борьбу за международ ную разрядку, за ликвидацию очагов военной опасности, за прекращение гонки вооруже ний, — заявил в речи в Алма- Ате товарищ Л. И. Брежнев.— Мы будем и впредь давать ре шительный отпор тем силам, которые хотели бы повернуть мировое развитие вспять. И мы убеждены, что наше пра вое дело борьбы за мир и со циальный прогресс восторжест вует!» Д. ГЕРАСИМОВ, В социалистических обяза тельствах, принятых коллекти вом первого строительного уп равления7 Дорстройтреста- на третий, решающий год пятилет ки, есть немало пунктов, касаю щихся снижения себестоимости строительно . монтажных работ, улучшения их качества, эконо мии материалов. Прошло три квартала. Но, как ни странно, нужный лозунг «Больше, луч ше, с меньшими затратами» еще не взят на вооружение каждым членом нашего управ ления. Многие из них стремятся сделать больше и их не волну ет, какими путями это будет достигнуто. Работа строителей особая, она на виду не только у ново селов. получивших квартиры, но и у людей, которые живут по близости, проходят мимо этого здания. И, конечно, каждый из них, столкнувшись с недоделка ми в недавно заселенном до ме, никогда не скажет, что это сделал каменщик Иванов или плотник Сидоров, а непремен но бросит упрек в адрес всего коллектива. А у нас еще не пе ревелись люди, не дорожащие рабочей честью. В нашем управлении было немало разговоров, когда бри гада каменщиков возглавля емая В. Д. Парахиным. начала сооружать 66-квартирный жи лой дом по методу Злобина. Всех интересовало. как у них пойдут дела, что даст примене ние прогрессивного способа На первых порах успех пара- хинцев радовал. Здание, как го ворится, росло не по дням, а по часам и было сдано под от делку на несколько дней рань ше. Но экономия, которая дол жна получиться от сокращения срока строительства, оказалась лиловой. Перекрытие этажей — одна из ответственных операций. От того, как уложены плиты, зави сит долговечность здания. Не случайно их укладка произво дится с помощью нивелира. Но бригада В. Д Парахина делала это на глазок. Вот и пришлось во многих квартирах при насти ле полов класть под доски ла ги не менее 10—15 сантиметров толщиной, а с противополож ной стороны даже тонкой до щечки положить нельзя. Сколь ко усилий мы затрачиваем на то, чтобы устранить брак ка менщиков! Установить подоконник — дело нескольких минут, но не редко некоторые из нас затра чивают на это более часа. По чему? Разбивка проемов также осу ществляется на глазок, в ре зультате чего шкафы не прохо дят в них по высоте и ширине. То же самое и с дверными ко робками. Их приходится либо подпиливать, либо наращивать порог, а' То и вовсе кромсать топором или зубилом дверной проем, чтобы вставить в него двери. Можно привести еще немало примеров, когда брак камен щиков требует дополнительных затрат труда и времени, мате риалов. Рядом с нами находится 70- квартириый дом ЖСК-10. Кол лектив СУ-1 Дорстройтреста обещал сдать его под заселе ние 20 сентября. Но этот срок уже прошел, а работам конца не видно, потому что там столь ко же недоделок. Нас постоянно отоывают от своего дела для устранения кем то допущенных недоделок. На пример, в сентябре там рабо тали почти две недели девять человек из бригад Т. Ф. Луш- лина и А. Н. Ерохина. И если судить по большому счету, то с полным правом можно сказать, что это время пропало впу стую. И мы не знаем, из каких средств будут оплачивать эти работы. Разумеется, может возник нуть вопрос, откуда такое слишком легкое отношение к выполнению своих обязанно стей у отдельных работников, ведь на стройке есть прораб, мастера, призванные следить за качеством строительства, со блюдением технических усло вий? Конечно, есть. Но они ли бо отсиживаются в вагончике, либо щелкают семечки на стройплощадке, как это делает мастер В. Цеханский. На рабо чих собраниях мы неоднократ но поднимали вопросы о каче стве строительства, бракоделах но руководители управления мер не принимают. Идет последний квартал тре тьего, решающего года пяти летки. Впереди работы невпро ворот. И нужно общими сила ми устранять те недостатки, ко торые мешают организации действенного социалистическо го соревнования. Ведь судьба пятилетки в руках у тех, кто находится у станков и на стро ительных площадках, в поле и сфере услуг. И. АЛЕХИН, плотник СУ-1 Дорстройтреста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz