Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

10 октября 1973 года тттиш1ш1ш1тттшшшшшштш1шшшш «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 3 стр. П у л ь с рабочей жи з н и С приходом октября в трудовом календаре на­ ших тружеников наступил знаменательный этап. Он во многом определит ито­ ги решающего года пяти­ летки, успешное выполне­ ние заданий которого со­ здаст прочные предпосыл­ ки для реализации планов 1974 и 1975 годов. В эти дни во многих трудовых коллективах с еще большей силой разго­ рается социалистическое соревнование. И " ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ Мастер бережливости Вспыхнул зеленый огонек светофора — путь свободен. Плавно набирая скорость, мощный тепловоз ТЭП-60 отправился в очередной рейс. Для машиниста Николая Ивановича Морозова это обычная поездка. Уже более двадцати лет работает он в де. по Елец. За это время его бригада пере­ везла миллионы тонн грузов и тысячи пас­ сажиров. И вот мы сидим в парткоме депо и ве­ дем беседу. Николай Иванович со своим помощником Николаем Клоковым только что вернулись из поездки. — Как съездили? — Нормально. Сэкономили 160 кило­ граммов дизельного топлива, — улыбнулся Морозов. — Как у нас получается без пережогов? — переспросил он. — Вы, наверное, ожи­ даете чего-нибудь удивительного. А ответ прост. Мы действуем- по формуле: беспе­ ребойная работа, а значит, и экономия топлива равны умелой эксплуатации тепло­ воза, плюс постоянное повышение знаний, плюс любовь к своей профессии. А теперь попытаемся расшифровать слагаемые. Надежная эксплуатация маши­ ны. В это понятие входит и хозяйский уход за локомотивом, и умелое управление ав­ тотормозами, и рациональное использова­ ние живой силы поезда. Неполадок в пу­ ти у него не бывает. А почему? Помогает строгое правило: порчу легче предупре­ дить, чем устранить. Вот, к примеру, при­ нимает бригада тепловоз. Особенное вни­ мание уделяет электрической аппаратуре и топливной системе. Тщательно проверяет каждый контактор, каждый фильтр. Или автотормрза. Недоглядишь утечку воздуха из магистрали, компрессор большую часть времени будет под нагрузкой, А это зна­ чит — увеличение расхода топлива. Нема­ лое значение имеет и отличное знание профиля пути, веса поезда. А соблюдение теплового режима дизе­ лей? Да разве перечислишь все пути, ве­ дущие к экономии! Биография машиниста Николая Иванови­ ча Морозова простая. Окончив десятилет­ ку, он не стал задумываться, кем быть. Его тянуло к технике. В железнодорожном училище получил права помощника маши­ ниста и за левым крылом паровоза про­ работал до призыва в армию. После демо­ билизации вернулся в родное депо. Рабо­ тая помощником, он самостоятельно под­ готовился и сдал испытание на машиниста. Тяжеловесные составы в то время води­ ли многие машинисты. Но одно поражало Морозова — почти все пережигали топли. во. Он нашел причины — отыскал и сред­ ство борьбы с этим злом, К Морозову по­ тянулись за опытом. Николай Иванович охотно давал советы, и многим это помог­ ло в работе. Но вот на станции на смену паровозам пришли дизельные локомотивы. Николай Иванович все свободное время проводит за учебниками, изучая новую для него машину, пока не получил право управления ею. И здесь в первые же по­ ездки Морозов стал экономить топливо. Рейс, другой, третий... О нем заговорили на планерках, собраниях. А новатор стремился научить экономить так же все бригады. Ему поручили возгла­ вить школы передового опыта, С каждым из обучающихся он лично побывал в по­ ездке. Более пятнадцати молодых маши­ нистов обучал Морозов секретам эконо­ мии. И теперь его подшефные заканчива­ ют свои поездки с хорошими результата­ ми. Сам Николай Иванович один поезд а месяц водит на сэкономленном топливе. На его счету с начала пятилетки более сорока четырех тонн сэкономленного ди­ зельного топлива — это емкость 4-осной железнодорожной цистерны. Добрая слава идет в депо о передовой бригаде Н. И. Морозова, В помещении де­ журного. рядом с техническим кабинетом, на видном месте висят его обобщенные методы по экономии топлива. За успехи в соревновании Морозов награжден минист­ ром путей сообщения именными часами, ему объявлены около десяти благодарно- стей. Много делает он и как общественный инспектор по безопасности движения. Ка. ков машинист Н. И. Морозов, таковы его дела. И. БУТОВ, рабкор. ПИСЬМА РАБОЧИХ О СОРЕВНОВАНИИ 3, Липовая экономия Плотника восьмого строительного управле­ ния треста «Елецтяж- строй» Валерия Бобри- нева по праву .можно назвать опытным "строи­ телем. Об этом свиде­ тельствуют десятки до­ мов, на сооружении ко­ торых трудился Валерий, высокое качество работ, выполненных им. Не менее высокие планы у него в нынешней пяти­ летке. Свое пятилетнее задание он обязался вы­ полнить за четыре года и с честью держит свое слово. В. Бобринев один из тех, на кого равня­ ются в труде молодые строители. На снимке: В. Бобри­ нев. Все это связано с образова­ нием мировой социалистической системы и таким ростом ее мо­ щи, когда влияние интернацио­ налистской внешней политики победившего пролетариата на мировое развитие становится определяющим. Поэтому — и только поэтому — империализм вынужден все больше и больше считаться с фактом существова­ ния мировой системы социа­ лизма, с ее силой, с ее актив­ ной, инициативной международ­ ной политикой. Разумеется, как подчеркнул, выступая на митинге в Софии Л. И. Брежнев, классовая борь­ ба на международной арене— противоборство социализма и капитализма — продолжается. По-прежнему остаются диамет­ рально противоположными со­ циальный строй государств, при­ надлежащих к различным об­ щественным системам, господ­ ствующие в них идеологии. Со­ храняются еще и разногласия в подходе к крупным политиче­ ским вопросам. Испытанный и проверенный на практике курс на мирное сосуществование государств с различным общественным стро­ ем и есть особая, специфиче­ ская форма классовой борьбы социализма с империализмом. Успехи социализма в этой борьбе хорошо известны. На дружеской встрече руководите­ лей коммунистических и рабо­ чих партий социалистических стран в Крыму был сделан об­ щий вывод: в международной обстановке в целом произошли значительные позитивные изме­ нения; находят все более широ­ кое международное признание принципы мирного сосущество­ вания государств с различным социальным строем; расширя­ ются взаимовыгодные экономи­ ческие связи между социали­ стическими и капиталистически­ ми странами; открываются бо­ лее благоприятные перспекти­ вы для новых конструктивных шагов, призванных содейство­ вать упрочению мира и между­ народной безопасности. Позитивные изменения в по­ литическом климате планеты, связанные с перестройкой меж­ дународных отношений на прин­ ципах мирного сосуществова­ ния государств с различным об­ щественным строем, поворот к лучшему в этих отношениях не всем пришлись по душе. Более того, разрядка напряженности встречает противодействие по­ борников «холодной войны»» Они изо всех сил раздувают кампанию клеветы, плетут ин­ триги, пытаются мирным инициа­ тивам СССР и других социали­ стических государств противо­ поставить акции, направленные на подрыв разрядки, В этом разноголосом хоре сливаются голоса западногерманских ре­ ваншистов и всяческих ультра, пекинских маоистов и радиоди­ версантов из «Свободной Евро­ пы», отщепенцев Сахарова и Солженицына. Все они тянут одну мелодию, проникнутую антисоветизмом. В этих усло­ виях нельзя ослаблять бдитель­ ность в отношении происков противников разрядки напря­ женности, «Мы будем и впредь вести ак­ тивную борьбу за международ­ ную разрядку, за ликвидацию очагов военной опасности, за прекращение гонки вооруже­ ний, — заявил в речи в Алма- Ате товарищ Л. И. Брежнев.— Мы будем и впредь давать ре­ шительный отпор тем силам, которые хотели бы повернуть мировое развитие вспять. И мы убеждены, что наше пра­ вое дело борьбы за мир и со­ циальный прогресс восторжест­ вует!» Д. ГЕРАСИМОВ, В социалистических обяза­ тельствах, принятых коллекти­ вом первого строительного уп­ равления7 Дорстройтреста- на третий, решающий год пятилет­ ки, есть немало пунктов, касаю­ щихся снижения себестоимости строительно . монтажных работ, улучшения их качества, эконо­ мии материалов. Прошло три квартала. Но, как ни странно, нужный лозунг «Больше, луч­ ше, с меньшими затратами» еще не взят на вооружение каждым членом нашего управ­ ления. Многие из них стремятся сделать больше и их не волну­ ет, какими путями это будет достигнуто. Работа строителей особая, она на виду не только у ново­ селов. получивших квартиры, но и у людей, которые живут по­ близости, проходят мимо этого здания. И, конечно, каждый из них, столкнувшись с недоделка­ ми в недавно заселенном до­ ме, никогда не скажет, что это сделал каменщик Иванов или плотник Сидоров, а непремен­ но бросит упрек в адрес всего коллектива. А у нас еще не пе­ ревелись люди, не дорожащие рабочей честью. В нашем управлении было немало разговоров, когда бри­ гада каменщиков возглавля­ емая В. Д. Парахиным. начала сооружать 66-квартирный жи­ лой дом по методу Злобина. Всех интересовало. как у них пойдут дела, что даст примене­ ние прогрессивного способа На первых порах успех пара- хинцев радовал. Здание, как го­ ворится, росло не по дням, а по часам и было сдано под от­ делку на несколько дней рань­ ше. Но экономия, которая дол­ жна получиться от сокращения срока строительства, оказалась лиловой. Перекрытие этажей — одна из ответственных операций. От того, как уложены плиты, зави­ сит долговечность здания. Не случайно их укладка произво­ дится с помощью нивелира. Но бригада В. Д Парахина делала это на глазок. Вот и пришлось во многих квартирах при насти­ ле полов класть под доски ла­ ги не менее 10—15 сантиметров толщиной, а с противополож­ ной стороны даже тонкой до­ щечки положить нельзя. Сколь­ ко усилий мы затрачиваем на то, чтобы устранить брак ка­ менщиков! Установить подоконник — дело нескольких минут, но не­ редко некоторые из нас затра­ чивают на это более часа. По­ чему? Разбивка проемов также осу­ ществляется на глазок, в ре­ зультате чего шкафы не прохо­ дят в них по высоте и ширине. То же самое и с дверными ко­ робками. Их приходится либо подпиливать, либо наращивать порог, а' То и вовсе кромсать топором или зубилом дверной проем, чтобы вставить в него двери. Можно привести еще немало примеров, когда брак камен­ щиков требует дополнительных затрат труда и времени, мате­ риалов. Рядом с нами находится 70- квартириый дом ЖСК-10. Кол­ лектив СУ-1 Дорстройтреста обещал сдать его под заселе­ ние 20 сентября. Но этот срок уже прошел, а работам конца не видно, потому что там столь­ ко же недоделок. Нас постоянно отоывают от своего дела для устранения кем то допущенных недоделок. На­ пример, в сентябре там рабо­ тали почти две недели девять человек из бригад Т. Ф. Луш- лина и А. Н. Ерохина. И если судить по большому счету, то с полным правом можно сказать, что это время пропало впу­ стую. И мы не знаем, из каких средств будут оплачивать эти работы. Разумеется, может возник­ нуть вопрос, откуда такое слишком легкое отношение к выполнению своих обязанно­ стей у отдельных работников, ведь на стройке есть прораб, мастера, призванные следить за качеством строительства, со­ блюдением технических усло­ вий? Конечно, есть. Но они ли­ бо отсиживаются в вагончике, либо щелкают семечки на стройплощадке, как это делает мастер В. Цеханский. На рабо­ чих собраниях мы неоднократ­ но поднимали вопросы о каче­ стве строительства, бракоделах но руководители управления мер не принимают. Идет последний квартал тре­ тьего, решающего года пяти­ летки. Впереди работы невпро­ ворот. И нужно общими сила­ ми устранять те недостатки, ко­ торые мешают организации действенного социалистическо­ го соревнования. Ведь судьба пятилетки в руках у тех, кто находится у станков и на стро­ ительных площадках, в поле и сфере услуг. И. АЛЕХИН, плотник СУ-1 Дорстройтреста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz