Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр. 1П11111М11Н |1и|1111111|1||||||||||||цЦ111111Ц |м|ц| ц | | | |||||||||||М |||||| 1 I «КРАСНО Е ЗНАМЯ» (№111^1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 9 октября 1973 г. В то угро всегда общитель ный и улыбчивый Архипов был непривычно молчалив. Только и сказал секретарю партбюро Л. И. Винокурову: — Опять воевать буду. Се годня запланированный на 21-30 сформированный поезд был от правлен только а 2-30. Помолчал и добавил: — Мы за экономию минут боремся, а тут 500 вагоно-ча- сов простоя. И ушел по утопающей в осеннем золоте аллее станци онного сквера. Понять лучшего составителя ст. Елец Б, К. Архипова не трудно, была бы причина про стоя непредвиденной, а то ведь снова все та же несогласован ность узлового и маневрового станционного диспетчера. Сра ботали нечетко и за полчаса до отправки уже сформированного поезда угнали два локомотива резервом. Слово свое Борис Константи нович сдержал. На партийном собрании выступал резко, но справедливо. Многим запомни лись его слова: когда человек ошибается из-за неумения, и понять и простиль его можно. Небрежность в работе ни по нять, ни простить нельзя. Руководство дороги и стан ции строго наказали виновных. Кое-кто поглядывал на Архи пова косо. Было, конечно, не приятно, но повторись все сна чала, Борис Константинович по ступил бы так же. Иначе посту пить ни честный его прямой ха рактер, ни партийная совесть ему не позволили бы. А потом Архипов больше, чем любой другой, знает цену рабочей минуты. На роспуске каждого состава он по сравнению с нормой эко номит 4— 6 минут, а это дает его смене возможность разби рать не 1500, а 1700—1800, а то 2000 вагонов. Большеузнаешь- сильнее станешь В СУ-1 в школе «Основы экономики и управления стро ительным производством», ко торой руководит инженер по технике безопасности комму нист Н. Г* Титов, прошло пер вое занятие. Николай Григорьевич — опытный пропагандист, отдав ший этой общественной работе более двух десятков лет. И все же, идя на первое занятие, Сам Борис Константинович и его смена с начала нынеш ней пятилетки трудятся уже в счет 1974 года. За этими в общем-то весьма скромными цифрами большое напряжение и мускулов, и мы сли, его собственный опыт и опыт его товарищей. У составителя П, И. Зацепина он позаимствовал метод сколь зящей специализации при рас формировании состава, у свое го учителя М. Ф. Левыкинэ — принцип разборки углового по тока местных вагонов и умение использовать башмачников в зависимости от сложности вы полняемой ими работы и их опыта. Впрочем, «позаимствовал» вряд ли отражает главную и основную суть. Архипов внес в опыт других так много нового, что теперь трудно отличить, что в методике работы смены № 3 его собственное и что позаим ствованное. При формировании сборных поездов на горке благодаря знанию профиля путей, их вме стимости, четкой взаимосвязи с маневровым диспетчером и вагонниками, благодаря точно му доведению задания до ис полнителей, Борис Константи нович Архипов умеет подгото вить другой маршрут, когда первый состав еще распускает ся. Больше того, расформиро вание поездов он ведет с уче том не только того, какие со- волновался. Он хорошо знал, что изучаемый в школе мате риал ц$ из легких, а изложить его нужно просто, чтобы было понятно каждому. Н. Г. Титов тщательно гото вился к учебному году. Вместе с партийным бюро, руководит которым Н. И. Лаврищева, пе ресмотрели состав слушателей, побеседовали с ними. В основ ном это мастера, прорабы уча стков, инженеры управления, имеющие средне-техническое и высшее образование. Здесь члены КПСС, комсомольцы, беспартийные. Пропагандист составил расписание занятий, оформил «Уголок экономиче ских знаний», детально изучил программу, подобрал соответст- ставы надлежит отправить не медленно, но и того, чья оче редь н а с т упи т чуть позже. Иные составители живут днем насущным, не позволяя сопри касаться с ним завтрашним про блемам. Оттого и теряют впу стую немало дорогого време ни. Архипов умеет мыслить и поступать перспективно, и в этом главный резерв его успе хов. Она, перспективность мышле ния, позволила Борису Констан тиновичу в хорошем смысле слова и обойти своего учителя. Для разборки углового пото ка местных вагонов М. Ф , Ле- выкин использовал два пути. Архипов обходится одним. Ни на минуту Борис Констан тинович не оставляет без вни мания горку. Он, как полково дец, руководит своей «арми ей», вовремя и четко отдавая нужные команды, — Остановите седьмой у прохода! — Башмачник пятого пути, перейдите на седьмой! Его понимают с полуслова. Остановить вагон у прохода — значит не дать возможно сти затратить ни единой лишней минуты на его возвращение. Перейти с одного пути на дру гой — значит приготовиться к роспуску нового состава или пойти на помощь товарищу. Кстати, о помощи, Борис Кон- сташирович считает, что чело век и проверяется умением по- вующую литературу. За не сколько дней до начала заня тий на видном месте вывесил объявление о дне, часе и месте их проведения. В назначенное время в кра сном уголке СУ-1 собрались слушатели школы. Некоторые из них, как нормировщица М. Г. Лузянина, мастера В. А. Лотоцкий, В. В. Караулов, Е . М. Белых и другие, занимались здесь и в прошлом учебном ГО ДУ- Николай Григорьевич позна комил собравшихся с програм мой, расписанием занятий, каж дому выдал учебные пособия «Начальный курс экономики строительства» и «Экономика, строительства». Затем присту- могать другим. Сам он делает это с радостью, отдавая това рищам по смене свои знания и опыт. Выполняя главные пунк ты своих социалистических обя зательств, он подготовил за три года пятилетки одного состави теля и 2 помощников состави телей поездов. В трудовой книжке Б. К. Ар хипова 52 благодарности. Вру чались денежные премии за от личную работу. Одна из них — за бдительность, проявленную в ночь с 14 на 15 мая 1968 го да. Тогда Архипов обнаружил лопнувший рельс, тем самым предотвратил возможность схо да подвижного состава. Недавно появилась еще одна запись, которая гласит, что ре шением Министерства путей со общения и ЦК профсоюза ра ботников железнодорожного транспорта Б. К. Архипову при своено звание «Мастер форми рования поездов». ...Я встретилась с Б. К. Архи повым в станционном сквере на редкость погожим октябрь ским днем. Светило солнце, гомонили неподалеку воробьи, по аллее шуршали гонимые ветром опавшие листья. — Хорошо-то как! — за улыбался Б, К. Архипов. И он, невысокого роста, коренастый, вдруг распрямился, сдвинул форменную фуражку на заты лок, и было на его улыбчивом лице, в его чистых серых гла зах столько задора и юности, что казалось, не 40-летний опыт ный железнодорожник перед тобою, а юноша, только что на чинающий жить В этом его «хорошо-то как!» прозвучала радость. Радость человека, умеющего понимать окружающую красоту. И красо ту труда. Будто соглашаясь е ним, про кричал отрывистым гудком теп ловоз и стих... пил к изложению темы — «Производственные фонды стро ительно - монтажных органи заций и эффективность их ис пользования». Об основных и оборотных средствах, аморти зации, физическом и моральном износе Н. Г. Титов рассказал доходчиво, интересно, подкреп ляя учебный материал приме рами из жизни строителей тре ста. Итак, первое занятие в кол лективе СУ-1 прошло на долж ном уровне. Но хотелось бы, чтобы явка слушателей школы была стопроцентной. Л. РАЗУМЕЙКИНА, внештатный корреспондент «Красного знамени». Этот снимок сделан на пу сковом объекте пятилетки — крупнотоннажной установке гидрокрекинга Уфимского неф теперерабатывающего завода имени XX II Съезда КПСС. На этой установке можно полу чать высококачественное ди зельное топливо из сырья низ кого качества. Новая установ ка, сооружаема» по проекту французской фирмы «Жекса», имеет высокую степень авто матизации производственных процессов. На снимке: новая установка гидрокрекинга. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС). А. ПЕТРОВА. ПАРТИЙНАЯ УЧЕБА 11111I I I I I I 1111111111I I 1 | 1 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1111111111111111111I I I I I I I I I 111111||>2; Коммунист и время | и СТРЕМНИНЕ| ПИНИИ I I I 111111111111111111111111 О Ч Е Р К IиП11111111111111111111111111И111Г. ПРЕЖДЕ ВСЕГО- ИНТЕРЕСЫ ПОДПИСЧИКОВ Ельчане любят печатное сло во и с удовольствием пользу ются возможностью выписать себе нужные издания. Только в прошлом году ими было выпи сано 122 тысячи 297 экземпля ров разных газет и журналов. Каждый год на помощь ра ботникам агентства «Союзпе чать» приходят добровольные помощники — общественные распространители. Сейчас их насчитывается 905. Ход под писной кампании на предприя тиях взяли под свой контроль секретари партийных организа ций. По состоянию на второе ок тября ельчанами выписано 56.929 экземпляров газет и журналов в том числе цент ральных газет 14.923, журналов 2.880, на газету «Красное зна мя» уже подписано 8.950 чело век. Это по сравнению с про шлым годом больше на 1443 экземпляра. Организованно проходит под писка в вагонном депо, где об щественный распространитель печати С. И. Попова и секре тарь парторганизации В. А, Третьяков Они не первый год занимаются этим важным де лом. С годами пришел опыт. В коллективе уже подписались на 1.240 экземпляров газет и жур налов. 190 человек выписали газету «Гудок». Успешно идет подписка на элементном заводе, где секре тарем парткома В. К, Кучеря венко. Общественные распрост ранители с обязанностями справляются хорошо. Только на газету «Красное знамя» подпи сался 1.271 человек. В горбольнице № 1 185 ра ботников подписались на «Ме дицинскую газету». В этом не малая заслуга общественного распространителя М. Морозо вой и секретаря парторганиза ции В. И. Мезина. Следует отметить примерную работу в техническом училище № 2 общественного распрост ранителя В. А. Зуевой, на гор нообогатительном комбинате секретаря парторганизации Н. П. Зуева. Они беседуют с каждым человеком, помогают ему выбрать нужное издание. И результаты не заставляют се бя ждать. 836 газет выписали на горнообогатительном комби нате и 542—в коллективе ТУ-2 Общественный распространи тель ГАТП № 1 Н. А. Иванни ков в течение нескольких дней охватил подпиской весь кол лектив. Более пяти лет является об щественным распространителем печати на заводе красного кир пича старший мастер смены коммунист Н. Я. Шаганов, Он особенно много внимания уде ляет подписке на журналы «Агитатор», «Коммунист», «Пар тийная жизнь». В локомотивном депо офор мили подписку на 1310 экзем пляров газет и журналов. Но общественному распространи телю Р. А. Киселевой и секре тарю парткома М. П. Колчеву следует уделить больше внима ния подписке на партийные из дания. Это же самое нужно сделать на станции Елец об щественному распространите лю Л. И. Аполинарьевой и секретарю партбюро Л, И. Винокурову. Не спешат с подпиской на за воде «Эльта». Партийному ко митету, его секретарю Б, К. Алехину надо обратить внима ние на распространение журна лов «Политическая информа ция». «Политическое самообра зование», «Коммунист» и дру гие. К сожалению, еще слабо проводится подписка в школах на областную молодежную га зету «Ленинец» и «Пионерскую правду». Не начата еще работа по распространению периодиче ской печати в ГПТУ-25, дистан ции погрузочно - разгрузочных работ, энергоучастке железной дороги. В этом году индивидуальная подписка на советские и зару бежные газеты и журналы при нимается без ограничения. Но на 29 изданий установлены предельные тиражи. Это на журналы «Здоровье», «За ру лем», «Иностранная литерату ра», «Крокодил», «Новые това ры», «Человек и закон», «Ро ман-газета», «Вокруг света» и другие. Читатели могут без ограниче ния подписаться на художест венные журналы «Москва», «Дружба народов», «Октябрь», в которых будут публиковаться романы и повести современных советских писателей. Для детей представляют немалый интерес журналы «Пионер», «Костер». «Юный техник» и другие. Для всей страны установлены единые сроки окончания под писки: на зарубежные газеты и журналы — до 1 ноября, на центральные и республиканские газеты и журналы, на местную газету «Красное знамя», обла стные «Ленинское знамя» и «Ленинец» — до 25 ноября. Нынешняя подписная кампа ния потребует большой органи зованности и высокого профес сионального мастерства от каж дого распространителя печати. Д. УСТИНОВА, начальник агентства * «Союзпечать».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz