Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр. ||1ш||11111||ш1|||||||||||||||ш|||||||||||л||||||||||||мш|||||ш|||| «КРА СНО Е ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 в октября 1973 года ОБУЧАЯ, ВОСПИТЫВАЯ Завтра — День учителя, С л а в а наставникам подрастающего поколения! Еще перед началом нового учебного года в школе № 97 ' состоялся педагогический со вет, на котором был обсужден вопрос «Об ответственности учителя за выполнение «Основ законодательства СССР о на родном образовании» и задачи коллектива учителей и работни ков школы в 1973—1974 учеб ном году». Были глубоко про анализированы успехи и недо статки за прошлый год, наме чен новый перспекги-вный план работы. В этом году перед коллекти вом школы, партийной органи зацией стоит главная задача: работать с полной успеваемо стью, без второгодников, бо роться за глубокие и прочные знания. Этой цели служат боль шое количество мероприятий воспитательного характера, ра бота семинаров, кружков и т. д, В своей учебно . воспита тельной работе мы опираемся на опыт и итоги прошлого го да. Пятнадцать учителей на чальных классов и предметни ков имеют 100-процентную ус певаемость. Мы чествовали бо лее 60 отличников и около 300 школьников, закончивших год на «хорошо» и «отлично». Циф ры эти неплохие, но они мо гут быть намного лучше. По этому постоянно изыскиваются все новые и новые формы обу чения и воспитания. Например, большой популяр ностью пользуются месячники предметов. Цель их — приви тие любви к изучаемому пред мету, более ответственного и серьезного к нему отношения. Октябрь — месяц русского языка. Запланированы конфе ренции, доклады, турниры, кон курсы, семинары - практикумы. Специальные выпуски стенных газет будут рассказывать о хо де месячника. И так по всем предметам. Кроме чисто обуча ющих целей, такие мероприя тия имеют определенную связь и с профессиональной ориента цией. В связи с этим хочется рас сказать и о популярном среди учащихся клубе, который назы вается «Знатоки профессии». Девиз его — слова великого русского педагога К. Ушинско го: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас оты щет». В плане работы клуба встречи с представителями различных профессий, экскур сии на предприятия железно дорожного узла, встречи с чле нами бригад коммунистическо го труда. Большую помощь в этом отношении оказывают нам шефы — рабочие локомотив ного дело. В нынешней пятилетке по ставлена задача — осуществить переход к всеобщему средне- Благодарим от души Я хочу поздравить с празд ником коллектив преподавате лей городского профессиональ но-технического училища № 1. Желаю моим дорогим учите лям крепкого здоровья, плодо творной работы, много счастья и благополучия. Это училище я окончил по специальности машиниста. Сейчас нахожусь далеко от род ных мест. Но где бы я ни был, всегда с теплотой вспоминаю дорогих учителей и в душе благодарю их. Ведь в том, что через год я закончу Высшее военно-авиационное училище, есть немалая доля их труда. Когда я приезжаю в Елец на каникулы, то всегда с волне нием захожу в родное училище. С Днем учителя, дорогие мои преподаватели! А. ЕСЬКИН, * * * День учителя. Это праздник тех, кто терпеливо учил нас читать и писать, понимать ок ружающий мир, людей, лю бить свое Отечество. Время неустанно бежит впе ред. Мои школьные годы ос тались позади. А сколько вос поминаний оставили они! Ка кое чувство благодарности к тем людям, чье имя— учитель! И в этот день хочется поздра вить всех учителей и особен но коллектив педагогов сред ней школы № 21 и мою пер вую учительницу Надежду Александровну Водопьянову с праздником и пожелать им крепкого здоровья в нелегком, но гуманном труде и большого личного счастья. В. МЕРКУЛОВ, бывший учащийся средней школы № 21. * * * В этом году мы кончаем школу и каждый из нас будет У выбирать дорогу в жизнь. Но где бы мы ни оказались через много лет, всегда и везде с благодарностью и уважением будем вспоминать своих учи телей, которые учили нас быть не только грамотными и умны ми, но и добрыми, отзывчи- Однажды побывав на го родской выставке цветов, я об ратила внимание на компози цию разноцветных букетов с названиями: «Первой учитель нице». «Звезда счастья», «Зо лушка», «Здравствуй, школа!». Это была композиция цветов школы-интерната № 1. На выставке я встретилась с интересным человеком, учитель ницей Галиной Алексеевной Колчевой. которая вот уже во семь лет работает биологом в школе-интернате № 1. Она очень скромно оценила выставку цве тов своей школы, внесла свои предложения по поводу лучшего оформления школьного уголка выставки и, как мне показа лось, вовсе не ожидала полу чить диплом I I степени. Но вы ставка цветов, выращенных уча щимися, действительно заслу живала высокой оценки. Галина Алексеевна — энту зиаст своего дела, влюбленная в свою профессию, добрый на ставник и друг ребят, интерес ный собеседник. Мне посчастливилось побы вать на школьном участке, убе диться в том, какую огромную работу с детьми проводит Г . А. Колчева. В этом году выраще но 250 видов растений и среди них 42 сорта помидор, 17 сор тов кукурузы, 29 сортов ка пусты. Большое внимание уде ляется разведению злаковых культур. При школе имеется участок для начальных, классов. плодовый сад и даже свой ден драрий. — Мы приучаем учащихся к тому, чтобы они самостоятельно проводили опыты. Мы хотим, чтоб дети видели результаты своего труда, получали радость и удовлетворение от общения с природой, — говорит Галина Алексеевна. Под ее руководством работает кружок «Юный натуралист». Кружковцы имеют возможность приобщаться к труду на парни ках, в теплице. Ребята ведут переписку с различными науч но-исследовательскими институ тами, опытными станциями и любителями-садоводами. Уже давно школьники держат связь с ученым-селекционером города Орла Григорием Алексеевичем Закладным, который недавно прислал ребятам посылку с на бором семян многолетних трав, фасоли, лучших сортов проса.В письме ученый писал: «Ребята! Вы будете первыми эксперимен таторами новых сортов проса за пределами Орловской области». Школьники получили также семена, присланные преподава телями кафедры растениевод ства Воронежского сельскохо зяйственного института. На пришкольном участке про водится большая опытная ра бота. Например, по рекоменда ции Орловского научно-исследо вательского института зернобо бовых культур проходят опыт- испытания новые сорта проса, фасоли. Получили задание и от Елецкой опытно-картофельной станции. Ставят опыт: способ размножения картофеля семе нами, клубнями. Школьный дендрарий — это место, где собраны всевозмож ные кустарники, деревья для познавательных целей. В ден драрии произрастает черная ря бина, американский клен, амур ский бархат, снежноягодник и многие другие интересные виды растений. Г а л т а Алексеевна проводит с ребятами беседы и поручает кружковцам делать доклады. Ребята школы-интерната № 1 по-настоящему увлечены серь езной научной работой. На школьном участке предпо лагается построить зеленый класс, где будут проводиться уроки биологии. Возле школы будут расти голубые ели. Вме сте с учительницей ребята с ЕЙ ПОЗАВИДУЕШЬ му образованию. Естественно, что возникают повышенные требования и к учащимся, и в особенности к преподавателям. Нужны новые, более глубокие и совершенные знания, современ ная методика. Мы это отлично понимаем. Поэтому в школе создано методическое объеди нение. где рассматриваются и изучаются передовые методы обучения и воспитания, возни кающие проблемы по изуче нию ленинского теоретическо го наследия. Распространенной фермой обмена передовым опытом являются открытые уроки. Не забывают в школе и об активной работе с родителями учащихся. Родительский коми тет — верный наш помощник. Каждый месяц он собирается на свое заседание, принимает ак тивное участие в решении про блем, стоящих перед школой. В канун праздника — Дня учителя мне хочется назвать тех, кто отдает все свое время и энергию воспитанию подра стающего поколения, кто по святил этому благородному де лу много лет. Среди них — за служенная учительница школы РСФСР коммунист Т. С. Обо- ротова, учительница начальных классов, награжденная грамо той Министерства просвещения А А. Высоцкая, секретарь пар тийной организации школы, учитель физики Л Я. Гладкий, учительница начальных классов, коммунист З.П Бабайцева и др. В. КОНДАКОВ, завуч средней школы № 97, выми, душевно богатыми, гу манными людьми. Сегодня их праздник! От всей души поздравляем нашу первую учительницу Зинаиду Григорьевну Селеменеву, клас сного руководителя Екатерину Макаровну Вавилову, препода вателя русского языка и лите ратуры Клару Григорьевну Ше пелеву, преподавателя матема тики Юрия Николаевича Миро нова, преподавателя физики Виктора Николаевича Вавило- . ва, военрука Валерия Павлови ча Ситникова и других. Желаем вам, дорогие учите ля, больших успехов в вашем благородном труде, здоровья на долгие годы и всего, что вы считаете счастьем. Учащиеся 10-6 класса средней школы № '2. большим интересом ведут на блюдения за гортензией, кото рая любит много солнца, тепла. И если приживется это расте ние, то оно порадует детей пыш ными розовыми и синими шап ками цветов. Дирекция школы-интерната оказывает большую помощь учителю биологии в проведении опытных работ. Ведь создание теп.тиц, парников, зеленых клас сов и дендрария во многом за висит от заинтересованности ру ководителя школы, от помощи со стороны шефствующих ор ганизаций. Школа-интернат № 1 уделяет большое внимание привитию трудовых навыков. развитию познавательного интереса у де тей. Кто знает, может, жар- любви к своему делу, большое творчество учительницы Г. А. Колчевой оставят яркие впечат ления у воспитанников, и они, так же, как их учительница, в будущем станут биологами, а может быть, научными работни ками или агрономами. И пусть многие из них овладеют други ми специальностями, но они всегда с благодарностью будут вспоминать своего наставника, который научил их трудиться, приносить пользу обществу и дарить радость людям так, как дарит эту радость учительни ца биологии Г. А Колчева. Э. ШИЛОВА, учительница средней школы № 24. От учителя на у ка Девятый раз советский народ отмечает День учителя. В этом году он проходит в особенной обстановке. В июле Верховный Совет СССР принял два важ нейших документа: «Основы за конодательства Союза ССР и союзных республик о народ ном образовании»" и постанов ление «О состоянии народного образования и мерах по даль нейшему совершенствованию общего среднего, профессио нально - технического, среднего специального и высшего обра зования в СССР». Преподаватели и студенты на шего педагогического института встретили эти документы с большим удовлетворением, ибо они имеют прямое отношение к подготовке учительских кад ров, содержат конкретную про грамму повышения идеологи ческой и профессиональной ос нащенности будущих педагогов. Эти документы определяют на правление учебно-воспитатель ной работы нашего институ та в новом учебном году. Партия и правительство тре буют от педагогических вузов готовить завтрашних учителей по-современному. А это значит — учить в соответствии с се годняшними достижениями нау ки и педагогической практики, с применением новейших средств обучения и прогрессивной ме тодики, учить так, чтобы, при дя в школу, молодой педагог отлично знал предмет, глубоко владел основами марксизма-ле- нинизма, имел высокие мораль но - политические качества, не устанно стремился к совершен ствованию своих знаний и уме ний. «В условиях развитого со циализма и научно-технической революции, — подчеркнул в докладе на сессии Верховного Совета СССР первый, замести тель Председателя Совета Ми нистров СССР товарищ К. Т. Мазуров, — непрерывно повы шаются требования к культур ному и образовательному уров ню всего общества, каждого его гражданина, а следователь но. еще более возрастает роль и значение всей системы на родного образования в подго товке кадров. способных по своим идейным и моральным качествам, уровню культуры, профессиональной подготовке успешно решать поставленную партией задачу — органически соединить достижения научно- тёхнической революции с пре имуществами социализма». В числе других педагогиче ских вузов страны вносит свой скромный вклад в решение этой грандиозной задачи и наш институт. За 34 года своего су ществования было выпущено восемь тысяч учителей. Геогра фия их деятельности охватыва ет всю нашу страну. В этом го ду, например, наши выпускни ки поехали работать на Саха лин. в Новосибирскую и Читин скую области, Калмыцкую и Мечено-Ингушскую АССР. Мно го молодых специалистов при ступило к работе в школах Ли пецкой области. Большинство наших выпускников успешно справляется с задачей обуче ния и коммунистического вос питания подрастающего поко ления. Многие наши питомцы стали отличниками народного просвещения. Например, А. И. Федорин — директор школы рабочей молодежи № 1, А. М. Бокачевэ — преподаватель на шего института получили вы сокое звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Нет сомнения в том, что пре подаватели института, студен ты и наши выпускники успешно справятся с задачами в деле дальнейшего совершенствог л- ния народного образования, В. ПАЛАБУГИН, секретарь партбюро института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz