Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр. ||1ш||11111||ш1|||||||||||||||ш|||||||||||л||||||||||||мш|||||ш|||| «КРА СНО Е ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 в октября 1973 года ОБУЧАЯ, ВОСПИТЫВАЯ Завтра — День учителя, С л а в а наставникам подрастающего поколения! Еще перед началом нового учебного года в школе № 97 ' состоялся педагогический со­ вет, на котором был обсужден вопрос «Об ответственности учителя за выполнение «Основ законодательства СССР о на­ родном образовании» и задачи коллектива учителей и работни­ ков школы в 1973—1974 учеб­ ном году». Были глубоко про­ анализированы успехи и недо­ статки за прошлый год, наме­ чен новый перспекги-вный план работы. В этом году перед коллекти­ вом школы, партийной органи­ зацией стоит главная задача: работать с полной успеваемо­ стью, без второгодников, бо­ роться за глубокие и прочные знания. Этой цели служат боль­ шое количество мероприятий воспитательного характера, ра­ бота семинаров, кружков и т. д, В своей учебно . воспита­ тельной работе мы опираемся на опыт и итоги прошлого го­ да. Пятнадцать учителей на­ чальных классов и предметни­ ков имеют 100-процентную ус­ певаемость. Мы чествовали бо­ лее 60 отличников и около 300 школьников, закончивших год на «хорошо» и «отлично». Циф­ ры эти неплохие, но они мо­ гут быть намного лучше. По­ этому постоянно изыскиваются все новые и новые формы обу­ чения и воспитания. Например, большой популяр­ ностью пользуются месячники предметов. Цель их — приви­ тие любви к изучаемому пред­ мету, более ответственного и серьезного к нему отношения. Октябрь — месяц русского языка. Запланированы конфе­ ренции, доклады, турниры, кон­ курсы, семинары - практикумы. Специальные выпуски стенных газет будут рассказывать о хо­ де месячника. И так по всем предметам. Кроме чисто обуча­ ющих целей, такие мероприя­ тия имеют определенную связь и с профессиональной ориента­ цией. В связи с этим хочется рас­ сказать и о популярном среди учащихся клубе, который назы­ вается «Знатоки профессии». Девиз его — слова великого русского педагога К. Ушинско­ го: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас оты­ щет». В плане работы клуба встречи с представителями различных профессий, экскур­ сии на предприятия железно­ дорожного узла, встречи с чле­ нами бригад коммунистическо­ го труда. Большую помощь в этом отношении оказывают нам шефы — рабочие локомотив­ ного дело. В нынешней пятилетке по­ ставлена задача — осуществить переход к всеобщему средне- Благодарим от души Я хочу поздравить с празд­ ником коллектив преподавате­ лей городского профессиональ­ но-технического училища № 1. Желаю моим дорогим учите­ лям крепкого здоровья, плодо­ творной работы, много счастья и благополучия. Это училище я окончил по специальности машиниста. Сейчас нахожусь далеко от род­ ных мест. Но где бы я ни был, всегда с теплотой вспоминаю дорогих учителей и в душе благодарю их. Ведь в том, что через год я закончу Высшее военно-авиационное училище, есть немалая доля их труда. Когда я приезжаю в Елец на каникулы, то всегда с волне­ нием захожу в родное училище. С Днем учителя, дорогие мои преподаватели! А. ЕСЬКИН, * * * День учителя. Это праздник тех, кто терпеливо учил нас читать и писать, понимать ок­ ружающий мир, людей, лю­ бить свое Отечество. Время неустанно бежит впе­ ред. Мои школьные годы ос­ тались позади. А сколько вос­ поминаний оставили они! Ка­ кое чувство благодарности к тем людям, чье имя— учитель! И в этот день хочется поздра­ вить всех учителей и особен­ но коллектив педагогов сред­ ней школы № 21 и мою пер­ вую учительницу Надежду Александровну Водопьянову с праздником и пожелать им крепкого здоровья в нелегком, но гуманном труде и большого личного счастья. В. МЕРКУЛОВ, бывший учащийся средней школы № 21. * * * В этом году мы кончаем школу и каждый из нас будет У выбирать дорогу в жизнь. Но где бы мы ни оказались через много лет, всегда и везде с благодарностью и уважением будем вспоминать своих учи­ телей, которые учили нас быть не только грамотными и умны­ ми, но и добрыми, отзывчи- Однажды побывав на го­ родской выставке цветов, я об­ ратила внимание на компози­ цию разноцветных букетов с названиями: «Первой учитель­ нице». «Звезда счастья», «Зо­ лушка», «Здравствуй, школа!». Это была композиция цветов школы-интерната № 1. На выставке я встретилась с интересным человеком, учитель­ ницей Галиной Алексеевной Колчевой. которая вот уже во­ семь лет работает биологом в школе-интернате № 1. Она очень скромно оценила выставку цве­ тов своей школы, внесла свои предложения по поводу лучшего оформления школьного уголка выставки и, как мне показа­ лось, вовсе не ожидала полу­ чить диплом I I степени. Но вы­ ставка цветов, выращенных уча­ щимися, действительно заслу­ живала высокой оценки. Галина Алексеевна — энту­ зиаст своего дела, влюбленная в свою профессию, добрый на­ ставник и друг ребят, интерес­ ный собеседник. Мне посчастливилось побы­ вать на школьном участке, убе­ диться в том, какую огромную работу с детьми проводит Г . А. Колчева. В этом году выраще­ но 250 видов растений и среди них 42 сорта помидор, 17 сор­ тов кукурузы, 29 сортов ка­ пусты. Большое внимание уде­ ляется разведению злаковых культур. При школе имеется участок для начальных, классов. плодовый сад и даже свой ден­ драрий. — Мы приучаем учащихся к тому, чтобы они самостоятельно проводили опыты. Мы хотим, чтоб дети видели результаты своего труда, получали радость и удовлетворение от общения с природой, — говорит Галина Алексеевна. Под ее руководством работает кружок «Юный натуралист». Кружковцы имеют возможность приобщаться к труду на парни­ ках, в теплице. Ребята ведут переписку с различными науч­ но-исследовательскими институ­ тами, опытными станциями и любителями-садоводами. Уже давно школьники держат связь с ученым-селекционером города Орла Григорием Алексеевичем Закладным, который недавно прислал ребятам посылку с на­ бором семян многолетних трав, фасоли, лучших сортов проса.В письме ученый писал: «Ребята! Вы будете первыми эксперимен­ таторами новых сортов проса за пределами Орловской области». Школьники получили также семена, присланные преподава­ телями кафедры растениевод­ ства Воронежского сельскохо­ зяйственного института. На пришкольном участке про­ водится большая опытная ра­ бота. Например, по рекоменда­ ции Орловского научно-исследо­ вательского института зернобо­ бовых культур проходят опыт- испытания новые сорта проса, фасоли. Получили задание и от Елецкой опытно-картофельной станции. Ставят опыт: способ размножения картофеля семе­ нами, клубнями. Школьный дендрарий — это место, где собраны всевозмож­ ные кустарники, деревья для познавательных целей. В ден­ драрии произрастает черная ря­ бина, американский клен, амур­ ский бархат, снежноягодник и многие другие интересные виды растений. Г а л т а Алексеевна проводит с ребятами беседы и поручает кружковцам делать доклады. Ребята школы-интерната № 1 по-настоящему увлечены серь­ езной научной работой. На школьном участке предпо­ лагается построить зеленый класс, где будут проводиться уроки биологии. Возле школы будут расти голубые ели. Вме­ сте с учительницей ребята с ЕЙ ПОЗАВИДУЕШЬ му образованию. Естественно, что возникают повышенные требования и к учащимся, и в особенности к преподавателям. Нужны новые, более глубокие и совершенные знания, современ­ ная методика. Мы это отлично понимаем. Поэтому в школе создано методическое объеди­ нение. где рассматриваются и изучаются передовые методы обучения и воспитания, возни­ кающие проблемы по изуче­ нию ленинского теоретическо­ го наследия. Распространенной фермой обмена передовым опытом являются открытые уроки. Не забывают в школе и об активной работе с родителями учащихся. Родительский коми­ тет — верный наш помощник. Каждый месяц он собирается на свое заседание, принимает ак­ тивное участие в решении про­ блем, стоящих перед школой. В канун праздника — Дня учителя мне хочется назвать тех, кто отдает все свое время и энергию воспитанию подра­ стающего поколения, кто по­ святил этому благородному де­ лу много лет. Среди них — за­ служенная учительница школы РСФСР коммунист Т. С. Обо- ротова, учительница начальных классов, награжденная грамо­ той Министерства просвещения А А. Высоцкая, секретарь пар­ тийной организации школы, учитель физики Л Я. Гладкий, учительница начальных классов, коммунист З.П Бабайцева и др. В. КОНДАКОВ, завуч средней школы № 97, выми, душевно богатыми, гу­ манными людьми. Сегодня их праздник! От всей души поздравляем нашу первую учительницу Зинаиду Григорьевну Селеменеву, клас­ сного руководителя Екатерину Макаровну Вавилову, препода­ вателя русского языка и лите­ ратуры Клару Григорьевну Ше­ пелеву, преподавателя матема­ тики Юрия Николаевича Миро­ нова, преподавателя физики Виктора Николаевича Вавило- . ва, военрука Валерия Павлови­ ча Ситникова и других. Желаем вам, дорогие учите­ ля, больших успехов в вашем благородном труде, здоровья на долгие годы и всего, что вы считаете счастьем. Учащиеся 10-6 класса средней школы № '2. большим интересом ведут на­ блюдения за гортензией, кото­ рая любит много солнца, тепла. И если приживется это расте­ ние, то оно порадует детей пыш­ ными розовыми и синими шап­ ками цветов. Дирекция школы-интерната оказывает большую помощь учителю биологии в проведении опытных работ. Ведь создание теп.тиц, парников, зеленых клас­ сов и дендрария во многом за­ висит от заинтересованности ру­ ководителя школы, от помощи со стороны шефствующих ор­ ганизаций. Школа-интернат № 1 уделяет большое внимание привитию трудовых навыков. развитию познавательного интереса у де­ тей. Кто знает, может, жар- любви к своему делу, большое творчество учительницы Г. А. Колчевой оставят яркие впечат­ ления у воспитанников, и они, так же, как их учительница, в будущем станут биологами, а может быть, научными работни­ ками или агрономами. И пусть многие из них овладеют други­ ми специальностями, но они всегда с благодарностью будут вспоминать своего наставника, который научил их трудиться, приносить пользу обществу и дарить радость людям так, как дарит эту радость учительни­ ца биологии Г. А Колчева. Э. ШИЛОВА, учительница средней школы № 24. От учителя на у ка Девятый раз советский народ отмечает День учителя. В этом году он проходит в особенной обстановке. В июле Верховный Совет СССР принял два важ­ нейших документа: «Основы за­ конодательства Союза ССР и союзных республик о народ­ ном образовании»" и постанов­ ление «О состоянии народного образования и мерах по даль­ нейшему совершенствованию общего среднего, профессио­ нально - технического, среднего специального и высшего обра­ зования в СССР». Преподаватели и студенты на­ шего педагогического института встретили эти документы с большим удовлетворением, ибо они имеют прямое отношение к подготовке учительских кад­ ров, содержат конкретную про­ грамму повышения идеологи­ ческой и профессиональной ос­ нащенности будущих педагогов. Эти документы определяют на­ правление учебно-воспитатель­ ной работы нашего институ­ та в новом учебном году. Партия и правительство тре­ буют от педагогических вузов готовить завтрашних учителей по-современному. А это значит — учить в соответствии с се­ годняшними достижениями нау­ ки и педагогической практики, с применением новейших средств обучения и прогрессивной ме­ тодики, учить так, чтобы, при­ дя в школу, молодой педагог отлично знал предмет, глубоко владел основами марксизма-ле- нинизма, имел высокие мораль­ но - политические качества, не­ устанно стремился к совершен­ ствованию своих знаний и уме­ ний. «В условиях развитого со­ циализма и научно-технической революции, — подчеркнул в докладе на сессии Верховного Совета СССР первый, замести­ тель Председателя Совета Ми­ нистров СССР товарищ К. Т. Мазуров, — непрерывно повы­ шаются требования к культур­ ному и образовательному уров­ ню всего общества, каждого его гражданина, а следователь­ но. еще более возрастает роль и значение всей системы на­ родного образования в подго­ товке кадров. способных по своим идейным и моральным качествам, уровню культуры, профессиональной подготовке успешно решать поставленную партией задачу — органически соединить достижения научно- тёхнической революции с пре­ имуществами социализма». В числе других педагогиче­ ских вузов страны вносит свой скромный вклад в решение этой грандиозной задачи и наш институт. За 34 года своего су­ ществования было выпущено восемь тысяч учителей. Геогра­ фия их деятельности охватыва­ ет всю нашу страну. В этом го­ ду, например, наши выпускни­ ки поехали работать на Саха­ лин. в Новосибирскую и Читин­ скую области, Калмыцкую и Мечено-Ингушскую АССР. Мно­ го молодых специалистов при­ ступило к работе в школах Ли­ пецкой области. Большинство наших выпускников успешно справляется с задачей обуче­ ния и коммунистического вос­ питания подрастающего поко­ ления. Многие наши питомцы стали отличниками народного просвещения. Например, А. И. Федорин — директор школы рабочей молодежи № 1, А. М. Бокачевэ — преподаватель на­ шего института получили вы­ сокое звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Нет сомнения в том, что пре­ подаватели института, студен­ ты и наши выпускники успешно справятся с задачами в деле дальнейшего совершенствог л- ния народного образования, В. ПАЛАБУГИН, секретарь партбюро института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz