Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

28 с е н т я б р я 1973 го д а ШН1 ^ К Р А С Н О Е З Н А М Я » 11НШ11ДШ1111111Ш111111Ш-ПШ1И111Ш11Ш11ШШ1Ш1111111ШН1111ПИИ 3 СТр« Ком сом ол ьско-мол одежная страница 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111:1111111111111111111111 ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК К о гда в гор к оме к омсомола подводили итоги соревнования среди к омсомольск о - молодеж ных коллек тивов за первое полугодие, в число п о ­ бедителей вошла и к олонна ло к омотивно го де ­ по, во зглавляемая машинистом- инструк тором к оммунистом В. М . Степановым, Коллек тив на­ граж ден п ереходящим вымпелом ЦК ВЛКСМ , В этой награде — признание больших заслуг молодых ж елезнодорож ник ов в деле выполнения планов третьего , решаю щего года пятилетк и . Суди те сами! За п олугодие к олонна сэк ономила 212 тонн дизельно го топлива. Дополнительно ею высвобож дено более 1300 вагонов. В результате Комсомольск е - молодеж ный к оллек тив занял первое место по Елец к ому отделению доро ги среди гр узовых колонн, а такж е завоевал пер ­ венство в соревновании с молодыми ж елезнодо ­ рож никами станции Геор гиу- Деж . Успехи эти достигнуты не случайно. Сейчас, анализируя их, мож но смело ск азать, что «ви ­ новником» является сам к оллек тив, ц елеустр ем ­ ленный в поиске, трудолю бивый , отлично знаю ­ щий вверенную ему техни к у, постоянно «сыск и ­ вающий все новые и новые р езер вы. Разумеется, это не просто — изо дня в день поддерж ивать высок ую мар к у. А потому к аж дый из членов колонны повышает свой техническ ий и общеобразовательный уровень. Взять хотя бы бри гаду, к оторая занял'а первое место в к олонне по р езультатам работы в авгу ­ сте. Это машинист Алек сей Щ едрое с помощни ­ ком Алек сеем Балабановым. За месяц они (Сэко­ номили две с половиной тонны топлива, доби ­ лись техническ ой ск орости 44.2 км/ ч ас. Это хо ­ рошие п ок азатели . Но и машинист, и помощник считаю т, что они мо гут добиться большего при условии, что материальная часть будет освоена лучше. А это го без специальных знаний доби ть ­ ся трудно . Почти к аж дый член колонны имеет общест­ венное поручение. Здесь тож е идет соревнова­ ние, тож е п одводятся итоги. И в данном случае к олонна — ведущая в лок омотивном депо . М ож ­ но назвать многих из тех, кто добросовестно относится к поруч енному делу. Это машинисты Олег Дж иоев, Николай Власов, Валентин Ноты- рев. помощник и М ихаил Акимов и М ихаил Су- давный. «В колонне полный п ор ядо к !» — Так отвечает на вопросы товарищей ее рук оводитель Влади ­ мир Степанов. ю . о стян к о , сек ретарь к омсомольск ой организации лок омотивно го депо . На снимке: члены к олонны, к оммунист маши ­ нист Лев Стройное (справа) и помощник к омсо ­ молец Геннадий Савушк ин . М о й п ер в ы й ш а г Каков он! Об этом рассказывают сами ребята, нынешние выпу­ скники. Те, кто совсем недавно чалась их рабочая биография. В этом году я о к о н ™ тех­ ническое училище Х« 2, где получил профессию токаря. Первый Шаг на заводе трак тор ­ ных гидроагрегатов запомнил­ ся навсегда. Это памятно для каждого. Ведь приходишь в но­ вый коллек тив, который ждет от тебя настоящего дела, воз­ лагает ответственность за рабочее звание. Сейчас я работаю в 1-м ме­ ханосборочном цехе на торцов­ ке гидроцилиндра Ц - 110. На­ грузк а большая. Но справля­ юсь. Наверное, помогают заня- © Я выбрал себе профессию элек трик а. И успешно закон­ чил техническое училище № 2. Теперь работаю на заводе «Гидропривод» во втором сбо­ рочном цехе, где занимаюсь ре­ монтом электрооборудования на стендах, где испытываются гидронасосы, которые выпуск а­ ются на нашем предприятии. Работа ответственная, что и пришел не производстве, где иа- тия спортом. Ведь в училище я стал чемпионом области по легкой атлетике и сейчас не оставляю занятий в спортивной школе. Очень благодарен своим но­ вым товарищам, особенно ма­ стеру Виктору Михайловичу Калашник ову, за заботу, кото­ рой меня окружили. Поэтому стараюсь оправдать их доверие. Задания выполняю на 115— 120 процентов, содержу в чи ­ стоте рабочее место, принимаю участие в общественной жизни. АНАТОЛИЙ ВОРОБЬЕВ. © говорить. Поэтому чувствую , что на меня легла непростая задача. Но ведь чем сложнее, тем интереснее! Техник а всегда меня при­ влекала. А здесь самое ее со­ временное воплощение. И лю ­ ди в цехе хорошие. Уваж ают нас, молодежь, когда надо, все­ гда придут на помощь. ВЯЧЕСЛАВ МОТОРИН. П О И С К Талантливым рациона­ лизатором зарек омен ­ довал себя молодой специалист, инж енер - тех­ ноло г цеха № 10 эле­ ментного завода, к омсо ­ молец Николай Король. В этом году он сам , а так ж е в соавторстве с товарищами подал семь рационал и з а т о р с к и х предлож ений , Шесть из них уж е внедрил в про ­ изводство , Вместе с начальником к онструк торск о го бю ро Н Н. Сигуновым и на­ чальником ц еха А. И. Ермишиным он разр або ­ тал и внедрил новую к онструк цию приспо ­ собления для завальцов- ки элементов «Салю т». Эк ономическ ий эффек т 2 тысячи рублей . Сом Николай Король п редлож ил для снятия заусенцев со стальных корпусов элементов «Са­ лю т» использовать ста­ рые зенк ера, п редвари ­ тельно заточив их под углом 60— 70 гр аду ­ сов. Это эк ономит 670 рублей в год. М олодой инж енер про ­ долж ает поиск , В нем — зало г его творческо го роста, профессионально ­ го мастерства. Л. ЯКУНИНА, инж енер БРИЗа. В деле за № 1-302, с которым познакомил меня народный судья Николай Акимович Полу­ нин, есть производственная ха­ рактеристика на Александра Жигулина. Подписана она должностными лицами завода медицинского оборудования, где Жигулин числился учеником слссаря-сборшика, «...Работая на заводе с 5 марта 1973 года учеником сле­ саря-сборщика цеха № 5, тов. Жигулин зарекомендовал себя трудолюбивым и исполнитель­ ным товарищем, стремящимся глубже познать тонкости из­ бранной профессии. Однако следует заметить, что А. Жигулин имеет склонность Вряд ли кто подумал в это время о том, что не нужна она была подростку. Вспомните, то­ варищи с завода: прогулял Алек­ сандр двенадцать дней — пожу­ рили и простили. А он, чувствуя безнаказанность, украл из бы­ товки личные веши своего това­ рища, О наставнике Александра Жи­ гулина слесаре-сборщике Е. Зо- Секретарь комсомольской ор­ ганизации завода Вален гина Кобзева, выступая на суде, горь­ ко призналась: «Да, упустили человека, не занялись им вплот­ ную, не обратили на него вни­ мания». 1 А о-н, этот человек, вовремя не остановленный, уже в сущности, находясь под следствием, дела­ ет две попытки угнать автотран­ спорт... лотореве отзываются на пред- -411111111111111II111М111ШМШIII! И11Н1Ш1111III!И! 11111Н11111111111111111111111111МИ111!| |' ,Ч11111111Ш1111111111111111Ч1111|11ШИ | ДЕЛО З АКРЫВАТЬ РАНО ^ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 к недисциплинированности, что выражается, в частности, в дли­ тельных прогулах. Так, в мае он прогулял девять рабочих дней, в июле — 12, в августе — 7...» Как же так? Тяга к познанию избранной профессии, трудолю­ бие и вдруг — грубое нарушение трудовой дисциплины! Парадокс. А характеристика? Не чистей­ ший ли это формализм по отно­ шению к человеку? Нужен, мол, документ, пожалуйста. Вам, судьям, и карты в руки. Вино­ ват — судите. А мы умываем руки. А дело-то не в простой отпис­ ке. Да и не в жалости. приятии, как о принципиальном воспитателе, отличном мастере своего дела. Но случилось так, что судьба ученика оказалась безразлична как учителю, так и коллективу. Лишь бы авторитет предприятия не запятнать. И совсем не поинтересовались не меиее важным: чем дышит их подопечный, ступив за порог це­ ха, завода. Узнали об этом толь­ ко, когда Александр был аресто­ ван... А до этого не ведали, что он еще с 7 марта 1971 года со­ стоял на учете в детской комца- те милиции в связи с постоян­ ными «побегами» из дома, упо­ треблением спиртных напитков. Только в ходе следствия за­ конный представитель подсуди­ мого—его мать Зинаида Дмит­ риевна попыталась определить кривые тропки, которые при­ вели сына на неправильную до­ рогу жизни. Она вдруг вспомни­ ла, что в школе он учился пло­ хо, учителя постоянно были «а него в обиде за недисциплини­ рованность. Не проявив истин­ ной родительской требователь­ ности, отец и мать позволили ему бросить школу, лелея хруп­ кую надежду, что он образу­ мится. Договорились, что пой­ дет учиться на строителя в ГПТУ-25 и одновременно в школу рабочей молодежи. Но, оформившись в училище. Алек­ сандр там ни р.азу не появил­ ся. И никто этого не заметил. В практике городского народ­ ного суда, к сожалению, нема­ ло примеров, когда тот или иной коллектив безразлично и фор­ мально подходит к личности че­ ловека, когда родители-добро­ хоты бессильно опускают руки пе­ ред распоясавшимся отпрыском. И те, и другие обрекали его на падение, толкали к пропасти. И в этой истории тоже есть свой финал: двое избили и огра­ били третьего. Сначала вместе пили водку, а потом Николай Оборотов тридцати лет и извест­ ный уже читателю Александр Жигулин—семнадцати, узнав, что у их собутыльника М, Астахо­ ва имеются восемьдесят рублей, решили их «конфисковать». За­ вели в овраг, вывернули карда­ ны и, прихватив заодно ручные часы, скрылись, предварительно усердно поработав кулаками и ногами. Это не назовешь хулиганст­ вом, ибо и тот, и другой созна­ тельно шли на преступление, хо­ тя настойчиво утверждали, что все произошло «по пьянке». Но какой бы ни была классифика­ ция ими содеянного, то и дру­ гое заслуживает наказания. И закон поступил в соответствии со своими требованиями. Теперь остается единственная надежда на то, что Александра исправят. Но неспокойно долж ­ но быть на душе у тех, кто од­ нажды, увидев его пьяным, не остановил развития трагических событий, оставив его в подво­ ротне, один на один с собутыль­ никами, А что же сам Александр? Знал ли он, на что идет, чувство­ вал ли личную ответственность перед людьми, перед обществом? Вряд ли! У него не сумели вос­ питать правильного понима­ ния, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Дело № 1-302 закрывать ра­ но. Оно должно дать еще один повод большой работе в коллек­ тивах, комсомольских организа­ циях. Ведь искоренение преступ­ ности мы должны начинать с искоренения равнодушия к че­ ловеку, воспитания чув­ ства ответственности за свои постуйки перед людьми, общест­ вом. А. НОВИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz