Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

* — Людмила Николаевна, как работает ваш коллектив! ■—Первые два месяца года мы допустили отставание с выпу­ ском изделий народного по­ требления. Производство стек­ лянной посуды в то время яв­ лялось для эльтовцев делом новым. Рабочих, занимающихся выдувкой и дальнейшей обра­ боткой изделий, приходилось обучать, что называется, на хо­ ду. В последующее время мы успешно выполняли месячные задания, неоднократно занима­ ли ведущие места в заводском социалистическом соревновании. В августе, например, изготови­ ли продукции сверх плана на 27 тысяч рублей. — За счет чего коллектив преодолевает отставание! — Один из главных резервов — техническая учеба, повыше­ ние профессионального масте­ рства производственников. Обу­ чение проходило на каждом ра­ бочем месте. Изучались техно­ логия производства, особенно­ сти применяемых сырья и мате­ риалов, причины выхода брака и способы его устранения. В це­ хе появилось новое оборудова­ ние — два станка для обработ­ ки края стеклоизделий и семь агрегатов, на которых произво­ дится нанесение рисунков на стенках стаканов. Устранен ряд нарушений в технологии варки стекломассы, повышена ответственность лю­ дей за порученное дело. Все это дало желаемые результаты. Коллектив стал трудиться рит­ мичнее, намного сократил коли­ чество брака. Если в декабре прошлого года выход годных стаканов составлял 42 процента, то в настоящее время он до­ стиг 68 процентов. Пересмотрены нормы. Приме­ чательно, что инициаторами это­ го выступили сами рабочие. Примеру передовиков произ­ водства, выдувальщиков И. П. Васильева, С. А. Лежнева, В, А. Сидоркова последовал ' весь коллектив цеха. Если прежде норма выработки каждого из них составляла 40 стаканов в смену, то сейчас — 200 , — Что делается в коллективе для того, чтобы выпускать про­ дукцию с меньшими затратами! —Администрация и партийная организация цеха проводят большую работу, направленную на снижение себестоимости из­ делий, Во-первых, для изготов­ ления посуды у нас использует­ ся только стеклобой, отходы производства. Во-вторых, усо­ вершенствована технология. Ес­ ли прежде значительное коли­ чество стаканов емкостью 150 граммов, в верхней части кото­ рых обнаруживался брак, вы­ брасывались как негодные, то сейчас из них делают стаканы емкостью 100 граммов. — Какие виды новой продук­ ции готовится освоить коллек­ тив! —В нынешнем году нами начат серийный выпуск стаканов ем­ костью 200 и 250 граммов, Впе­ реди у коллектива ответствен­ ная задача — нужно освоить производство хрустальной посу­ ды, Начато строительство печи для варки хрусталя. Ввод ее в эксплуатацию позволит выпу­ скать изделий на полторы ты­ сячи рублей в сутки, Эльтовцы уже побывали в городе знаме­ нитых мастеров Гусь - Хрусталь­ ном, где знакомились с опытом коллег. Однако предстоит пре­ одолеть немало трудностей, в частности, решить проблему обучения рабочих. —На кого равняется коллектив в соревновании за досрочное завершение заданий третьего, решающего года пятилетки! — Заслуженным уважением всего коллектива, например, пользуются выдувальщики Иван Георгиевич Мотовилец, Сергей Акентьевич Лежнев. Владимир Афанасьевич Сидорков. Они в совершенстве овладели своей профессией и дают по полторы нормы в смену. Много сил и внимания отдает механик Ана­ толий Иванович Елецких для то­ го, чтобы оборудование рабо­ тало безотказно. Он принимает активное участие в сооружении печи, где будет производиться варка хрусталя. Словом, передовиков произ­ водства у нас немало. И не­ смотря на ряд трудностей, кол­ лектив нашего цеха выполнит задания третьего, решающего года. , 27 сентября 1973 г. ...............................................1Ишшштш11ттг «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ПШШ1ШШМ11Ш1Ш1111Ш!1ШШШШ11И1ШШГП11Ш1Ш11Ш11Ш1Ш1П 3 стр. Товары — народу Увеличивать выпуск, расширять ассортимент В коллективах промышленных предприятий Ельца проходит смотр-конкурс по увеличению выпуска и расширению ассортимен­ та товаров народного потребления. Наш корреспондент задал на­ чальнику технологического бюро цеха ширпотреба завода «Эль- та» Л. Н. Моревой несколько вопросов, касающихся участия эль­ товцев в этом смотре. Советское искусство понесло тяжелую утрату — умер Нико­ лай Николаевич Жуков —народ­ ный художник СССР, член-кор­ респондент Академии художеств СССР. Н Н. Жуков родился в 1908 году в Москве. После оконча­ ния Саратовского художествен­ но - промышленного техникума он работает в центральных изда­ тельствах. С начала Великой Отечественной войны Н. Н. Жу­ ков находится в рядах Совет­ ской Армии, принимает непо­ средственное участие во фрон­ товой печати. Созданные им в эти годы яркие, призывные пла­ каты, серии батальных зарисо­ вок стали художественно-доку­ ментальной летописью ратных дел советского народа. Присут­ ствуя на Нюрнбергском процес­ се в качестве корреспондента, он создает серию публицистиче­ ски острых рисунков, разоблача­ ющих фашизм. Неоценим вклад Н. Н. Жуко­ ва в советскую художественную Лениниану. Работа над образом В, И. Ленина стала главным де­ лом всей жизни художника, ле­ нинской теме он посвятил более тридцати лет творчества. В его Горком КПСС, испол­ ком городского Совета де­ путатов трудящихся с глу­ боким прискорбием изве­ щают, что умер наш знат­ ный земляк, почетный гражданин города Ельца, народный художник СССР, член-корреспондент Ака­ демии художеств ;С.ССР, дважды лауреат Государ­ ственных премий ЖУКОВ Николай Николаевич, и выражают соболезнова­ ние семье и родственникам покойного- Светлая память о Ни­ колае Николаевиче Жуко­ ве навсегда сохранится в сердцах трудящихся на­ шего города. Слесарь-наладчик десятого цеи ха завода «Гидропривод» Алек­ сандр Николаевич Лопухин ра­ ботает на предприятии с 1965 года Зарекомендовал себя ударником труда. Осваивая но­ вую продукцию, оч выполняет сменные задания на 110—115 процентов. На снимке: А. Н. Лопухин за работой. Фото А. Боева. лучших графических произведе­ ниях передано величие ленин­ ских дел, раскрыты сила ленин­ ской мысли, простота и обаяние Ильича. Н. Н. Жуков органично соеди­ нял в себе качества талантливо­ го художника и активного про­ пагандиста искусства социали­ стического реализма. Широка его известность как иллюстрато­ ра книг советских писателей и автора ярких, идущих от серд­ ца рисунков о детях. С, 1943 года и до последних дней жизнь и творчество Н. Н. Жукова неразрывно связаны с деятельностью студии военных художников имени М. Б. Греко­ ва, бессменным художественным руководителем которой он яв­ лялся. Под его руководством художники-грековцы создали из­ вестные в нашей стране произ­ ведения живописи, графики и скульптуры о героических под­ вигах советских воинов. Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили вклад Н. Н. Жукова в советское искусство. Он был на­ гражден орденами Ленина, Тру­ дового Красного Знамени, Крас­ ной Звезды и медалями, два­ жды удостоен Государственнь.х премий СССР. Светлая память о выдающем­ ся советском художнике-комму- нисте, пламенном патриоте со­ циалистической Родины, отдав­ шем свой талант и мастерство советскому народу, родной ар­ мии, навсегда сохранится в на­ ших сердцах. Л. И. Брежнев, А, А. Гречко, В. В. Гришин, А. П. Кириленко, К. Т. Мазуров, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, П, Н. Демичев, М, С. Соломенцев, Е. А. Фуоцевэ, В, Ф. Шауро, И И. Яку­ бовский, А. А. Епишев, В. Г. Куликов, С. Л. Соколов, Е. М. Тя- жельников, В. Н. Ягодкин, А, Е. Бакланов, К. В. Воронков, Е. В, Вучетич, А. М. Грицай, В. К. Дмитриевский, Б. Е. Ефи­ мов, В, С, Кеменов, Е. А. Кибрик, Г. М. Коржев, П. Н. Крылов, М, В. Куприянов, П. Т. Мальцев, Н. А. Пономарев, Ф. П. Ре­ шетников, В. Ф. Рындин, Т, Т. Салехов, Н. А. Соколов, Г. В. Средин, П. М. Сысоев, Н. В. Томский, 3, П. Туманова, Д, А. Шмарииов. ' ПЕРЕГОН ОТКРЫТ ДОС Р ОЧНО Стремясь работать под деви- зом: «Больше, лучше, с меньши­ ми затратами, железнодорожни­ ки берут на вооружение про­ грессивную технологию, передо­ вые методы труда. ...Стальная колея на перего­ не Слоновка — Новый Оскол,. протяженностью 11,7 километра, нуждалась в срочном ремонте. Не менее десяти пятичасовых «окон» в графике движения требовалось для этого коллек­ тиву путевой машинной стан­ ции № 140. Но возросший по­ ток грузов не позволял допу­ стить такую «роскошь» — снять с графика около 70 поездов. Незадолго до этого на рабо­ чих собраниях на предприятиях и в службах отделения дороги об­ суждалось патриотическое начи­ нание коллектива станции Люб­ лино, направленное на улучше­ ние перевозочных процессов, повышение дисциплины труда, тесное взаимодействие и произ­ водственное содружество для ускорения обработки подвижно­ го состава, уменьшения числен­ ности работающих. Шел разговор о передовом по­ чине и среди путейцев. Путейцы решили, взять на во­ оружение опыт люблянцев, по­ тому что это прежде всего ак­ тивная борьба за передовую технологию, технический про­ гресс. Отремонтировать сталь­ ную колею перегона было реше­ но силами трех путевых машин­ ных станций за два восьмича­ совых «окна», чтобы эффектив­ но, на полную мощность исполь­ зовать высокопроизводительную технику. Решению этой задачи пред­ шествовала кропотливая подго­ товка в тесном содружестве коллективов путейцев, движен­ цев, локомотивной службы, свя­ зистов и других. Сложность за­ ключалась прежде всего в за­ готовке путевой решетки, для чего потребовалось сконцентри­ ровать материалов верхнего строения пути на шесть километ­ ров укладки в каждое «окно». А как доставить к перегону массу людей и техники? С по­ мощью движенцев и тепловоз­ ников удалось выкроить в гра­ фике маршрут для следования к месту назначения. Тщательной разработке под­ верглись такие важные вопросы, как распределение фронтов ре­ монта, схемы размещения путе­ вых машинных станций, обору­ дование связи между ПЧС и штабом, координирующим дей­ ствия путейцев.Были разработаны на основе СПУ пооперационные графики работ, порядок пропу­ ска поездов, продуманы все де­ тали предстоящей операции: расстановка ПМС, обеспечение их локомотивами, отправление ~к~месту работы.и возвращение путейской техники. Ремонт стальных магистралей одного перегона соединением трех путевых машинных Станций впервые осуществлялся на 'Юго- Восточной железной дороге. Порле того как было закрыто дбижение на перегоне, из Ново­ го Оскола и СлоноВки навстре­ чу друг другу вышли две ПМС, Спустя некоторое время подошла еще одна. Они заняли заранее распределенные участ­ ки так, чтобы свободно разме­ шалась техника и был доста­ точным фронт работ. По исте­ чении срока действия «окна» путевые машинные станции вернулись на свои базы. На сле­ дующий день ремонт стальных магистралей закончился. И по­ езда пошли по этому участку с повышенной скоростью. По предварительным подсче­ там применение этой передовой технологии позволило сэконо­ мить более 40 тысяч рублей, повысить выработку каждой пу­ тевой машинной станции до 750 погонных метров в час, то есть в три раза больше сущест­ вующих норм. До минимума сокращено снятие поездов с графика движения за счет ис­ пользования нового метода в работе движенцев и локомо­ тивной службы — сдвоенного вождения составов. При спосо­ бе ремонта, используемом ра­ нее, на это бы ушло от 10 до 14 дней. Сейчас передовая технология ремонта, разработанная специа­ листами Елецкого отделения, изучается железнодорожниками Юго-Восточной магистрали для того, чтобы повысить уровень организации производства на ос­ нове комплексной механизации м автоматизации трудоемких процессов, внедрения научной организации труда, ликвидации потерь рабочего времени с учетом опыта передовых кол­ лективов. П ШАТАЛОВ, начальник отдела пути отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz