Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 с тр . пип импи 11111111111111111111111П111ими | | |ц | | | | | | 11111111Ц|ц 111111Ц111 « К Р А С Н О Е З Н А М Я » Ш111111Ш111Ш1111ШШ1111||||111Ш11|||||||||||||||||1||||||||||||||?в сен тяб р я 1973 го д а СЛАВИМ ПОДВИГ ТРУДОВОЙ ВЕРНОЙ ПОСТУПЬЮ В. ГОРЛОВ, второй секретарь ГК КПСС ^ ЕГОДНЯ ельчэне, как и все трудящиеся страны, пере­ шагнут тысячедневный рубеж девятой пятилетки. Что нами сделано за эту тысячу дней? Во-первых, повысилась актив­ ность наших партийных органи­ заций в борьбе за досрочное выполнение планов третьего, решающего годэ пятилетки и вообще программы; намечен­ ной на всю пятилетку. После известного письма ЦК КПСС , Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о сорев­ новании значительно повысился уровень организации труда в цехах и на участках. Все это да­ ло свои положительные резуль­ таты в области промышленно­ сти, строительства, транспорта, городского хозяйства. Так, к уровню 1970 года объ­ ем промышленного производст­ ва увеличился почти на 18 процентов. Особенно быстры­ ми темпами растет про­ изводство культурно - бытово­ го назначения и хозяйственного обихода. В целом этих изделий теперь в городе выпускается почти на 35 процентов больше, чем в конце восьмой пятилет­ ки. Характерной чертой развития промышленности является повы­ шение качества продукции. За прошедшую тысячу дней прове­ дена большая работа по атте­ стации изделий на заводах «Прожекторные угли», медобо- рудования, «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов, ком­ бината художественных про­ мыслов. На этих предприятиях сорев­ нование развернулось под деви­ зом, ставшим популярным в де­ вятой пятилетке: выпускать про­ дукции больше еы ;окого каче­ ства и с наименьшими затрата­ ми Нашла свое практическое применение у нас и система бездефектной сдачи продукции с первого предъявления. Наряду с повышением каче­ ства изделий проделана значи­ тельная работа по выпуску про­ дукции новых образцов. Кол­ лективами заводов элементно­ го, «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов освоено не­ сколько видов наиболее эф­ фективных и в хозяйственном отношении выгодных изделий. Новая система планирования и экономического стимулиро­ вания способствовала успеш­ ной реализации продукции. К уровню первых трех лет вось­ мой пятилетки ожидается увели­ чение объема реализации поч­ ти в полтора раза. С каждым годом повышается эффективность производства. Растет прибыль. Если в 1970 го­ ду объем прибыли в целом по городу составил немногим бо­ лее 24 миллионов рублей, то в 1973 году прибыль составит около 40 миллионов рублей. Значительно улучшилось исполь­ зование банковского кредита. За два года и восемь месяцев в Ельце внедрено более 30 по­ точно- механизированных линий, двести прогрессивных техноло­ гических процессов. Только от практического использования изобретений получен экономи­ ческий эффект более чем пять миллионов рублей. На заводе тракторных гидро­ агрегатов освоен ряд прогрес­ сивных процессов, в числе их метод обработки корпусов гид­ роцилиндров Ц-55 и Ц-75 вы­ давливанием в подвижной мат­ рице. Экономия стали — 660 тонн в год На заводе «Гидропривод» внедрено шесть поточно-меха­ низированных линий, около ста новых техпроцессов. Не слу­ чайно здесь увеличен выпуск продукции на 60 процентов и на 34,7 процента — производи­ тельность труда. Все больше и больше после­ дователей находит почин кол­ лектива Ногинского завода топливной аппаратуры по со­ ставлению инженерно-техниче­ скими работниками личных творческих планов. Если в нача­ ле пятилетки творческие пла­ ны имели 600 специалистов, то сейчас по ним работают 3000 инженеров и техников. Их пред­ ложения приносят ощутимый экономический эффект. Так, на заводе «Гидропривод» усовер­ шенствование конструкции гид­ роагрегата ГА-Д творческой группой специалистов в соста­ ве Н. Денисова. А Кислых. В. Якунина дало экономию 19 тонн металла в год. В проходящем смотре ре­ зервов производства пятилетки рационализаторы и новаторы производства сберегли более 900 тонн черных металлов, 22 тысячи тонн условного топли­ ва и около 30 миллионов кило­ ватт-часов электроэнергии. Выполнены большие работы по развитию станции Елец,' ре­ конструкции грузового, локомо­ тивного, вагонного хозяйства и укреплению ремонтной базы пу­ тевых служб Грузооборот к уровню 1971 года увеличился в прошлом году более чем на один миллион тонно-километ­ ров. Работниками отделения внедрено более 3,5 тысячи ра­ ционализаторских предложе­ ний. Широкое распространение по­ лучило движение машинистов «тысячников», В соревновании за коммунистическое отношение к труду принимают участие бо­ лее восьми с половиной тысяч человек. Локомотивными брига­ дами сэкономлено около четы­ рех тонн топливе, проведено более 6700 тяжеловесных поез­ дов. Объем грузовых перевозок автомобильным транспортом увеличился более чем в полто­ ра раза, За тысячу дней девя­ той пятилетки коллективы авто­ предприятий перевезли допол нительно более 200 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. 35 Комсомольске . моло. дежная бригада отдела технического контроля завода «Эльта» пользу­ ется на предприятии широкой известностью. Причиной тому — до­ брые дела девушек, их искренняя забота об от­ личном качестве выпу­ скаемой продукции, стремление высоко дер­ жать марку известного всем кинескопа 50ЛК1Б Так и трудится в этом году бригада под деви­ зом: «Бракованным из­ делиям — комсомоль­ ский заслон!». Но на одном вдохно­ вении далеко не уедешь. Нужны и высокая квали- фикация. и прочные зна­ ния, и солидный опыт. Каждый из четырнадцати членов коллектива от­ лично это понимает, тем более что предъявила такие требования ны­ нешняя пятилетка. Уже сейчас, на тысяче­ дневном ее рубеже, можно подвести некото­ рые итоги, задуматься о том, что сделано и что еще предстоит сделать. Но основная задача по- прежнему остается — борьба с браком. Все испытатели в бригаде — воспитанники девятой пятилетки. Это говорит о многом. И по­ тому девушки не стес­ няются смело предъяв­ лять свои рекламации бракоделам. Но, чтобы подход к ним был стро­ го обоснованным, ис­ тинно рабочим, науч­ ным, каждая из них стремится постичь свою профессию до тонкости. За прошедшую тысяче- дне вку почти каждый повысил производствен­ ную квалификацию. Са­ мый высокий — пятый разряд имеют теперь четыре человека. Пять человек учатся заочно в техникуме, а Зоя Пара­ монова и мастер смены Владимир Луговинов уже защищают диплом. Все это, естественно, сказывается на произво­ дительности труда. Как и в прошлой пятилетке, бригада должна испыты­ вать в смену 1700 кине­ скопов. Но благодаря высокой производствен­ ной активности, посто­ янному творческому по­ иску коллектив испыты­ вает за смену до двух, двух с половиной тысяч кинескопов. Не случай­ но пяти девушкам за эту пятилетку присвоено звание ударника ком­ мунистического труда. В обязательствах, взя­ тых на третий, решаю­ щий год пятилетки, бригада решила снизить количество рекламаций. Обязательство успешно выполняется. Молодые работницы строже и от­ ветственнее стали испы­ тывать кинескопы, стара­ ясь не пропускать ни одного случая брака. ...Движутся по конвей­ еру готовые кинескопы. На несколько секунд вспыхивают на испыта­ тельном стенде их экра­ ны. Но этого достаточ­ но, чтобы опытному ис­ пытателю определить их качество, надеж­ ность |И дать путевку в жизнь. По-ударному, увлечен­ но трудится коллектив испытателей. Девушки вносят достойный вклад в дело выполнения за­ даний девятой пятилет- км. М. МАКАРОВА, секретарь комсомольской организации ОТК завода «Эльта». Жизнь так устроена: идет вре­ мя, и оно непременно оставля­ ет следы-вехи. В текучке повседневных дел как-то не об­ ращаешь на это внимайие Спросите любого работника на­ шего коллектива: какие изме­ нения произошли за минувшие дни Пятилетки? Он и не сразу перечислит, слишком их много. Возьмем, к примеру, -яокбмо- тивный парк депо. Он значи­ тельно пополнился. На приго­ родных маршрутах теперь хо­ дят пассажирские дизель-поез­ да. В этом году пассажирские поезда дальнего следования на­ ши машинисты водят ;-6Ьлее мощными, развивающими "ско ­ рость до 160 км в час, тепло­ возами марки ТЭП-60, Новая техника потребовала от специалистов дальнейшего совершенствования знаний, ма­ стерства вождения поездов. Им в этом неоценимую помощь оказал инженер по подготовке кадров коммунист В. И. Куви- ков, машинист-инструктор, деле­ гат XX IV съезда партии С. П. Мерных, машинист - инструктор член КПСС Е. П. Гамов. Да и сами машинисты, и их помощники, среди которых мно­ го коммунистов, стремились как можно быстрее -и лучше освоить новую технику. Кстати, следует отметить такие пере­ мены. К началу работы XX IV съезда Партии в депо насчи­ тывалось 350 коммунистов, сей­ час—378. Подавляющее их боль­ шинство работает на решаю­ щих участках производства, по­ казывает пример в труде, К чи­ слу тех, кто работает творче­ ски, с полной отдачей сил, от­ носятся машинисты члены КПСС А, А. Пискулин, Е. С . Тарасик, A. И. Ляпин, В. П. Ильинский, B. И Пирогов, А. С. Костин и другие. Они, применяя передо­ вые методы вождения поездов, каждый месяц экономят топли­ во. А всего нашими локомотив­ ными бригадами с начала пя­ тилетки сэкономлено 5650 тонн горючего. Это составляет поч­ ти месячную норму расхода топлива локомотивными брига­ дами депо. У нас больше стало тысяч­ ников. Если в 1971 году их бы­ ло 197 человек, В прошлом го­ ду 588. то в третьем квартале текущего года 362,- И здесь тон задают коммунисты, в частно­ сти. машинисты О. К. Джиоев. Н. Б Зеников, В. Д. Рубцов, В. В. Базовким, В. И. Астанин. Многое сделано в цехах де­ по по механизации и автомати­ зации производства. Например, внедрены поточные линии по ремонту деталей шатунно-порш­ невой группы, цилиндровых гильз дизеля 2Д-100. Заботами лучше использо­ вать технику, внутренние ре­ зервы, досрочно выполнить пя­ тилетнее задание живут наши новаторы. А ими в минувшем году внедрено 424 рацпредло­ жения с условно годовой эко­ номией 103 тысячи рублей. Слесари А И. Гореликов подал 36 предложений, С. В. Пирогов — 35,технолог В. Т. Карпухин— “ 22 . = В третьем, решающем году Е пятилетки обязательствами пре- Е дусмотрено внедрить 470 рац- Е предложений. За первое полу- Е годие уже есть на счету рацио- Е нализеторов 242 предложения. Е От них в копилку государства Е поступило более 64 тысяч руб- Е лей. Мастер цеха по ремонту Е дизель-поездов партгрупорг Е Г, А. Артемьев в этом году внес Е 17 рацпредложений, мастер = комсомолец А. П Курносов — = 25. Е Первичные парторганизации и Е партгруппы, партком депо во- Е просы внедрения нового, пере- Е дового держат в поле свое- Е го зрения. Совместно с коман- Е дирами производства выиски- Е ваем внутренние резервы и Е стараемся поставить их на служ- Е бу пятилетки. Насколько это Е удается—видно по итогам рабо- Е ты.Коллектив депо неоднократно = выходил победителем в сорев- и новании среди служб железно- Е дорожного узла. В августе, на- Е пример, депо присуждено пер- Е воеместо, Е М. КОЛЧЕВ, = секретарь парткома Е локомотивного депо. Е 111111 ( 11111111111 М 1 М 1 М 1 Г 11111111111111111 М 1 М 111111 М 11111 > 1111111111111111!11111111111111111111111111111111111111111111 111 П 111 ( | 11 | | 1 П 111111111 | 11 | | | | | | | | | | | | | | | |М 1 | | | | | | | | | | | | | | | | |П 1111111111 | | Х р о н и к а лпт ил етж ж © Март 1971 года. На заво­ де «Гидропривод» вошел в строй действующих новый ме­ ханосборочный корпус пло­ щадью 10 тысяч квадратных метров. Здесь установлено много высокопроизводительно­ го оборудования, поточно-ме­ ханизированные линии. © Апрель 1971 года. Десят­ ки тысяч ельчан приняли уча­ стие во Всесоюзном субботни­ ке, посвященном 101-годовщи­ не со дня рождения Владими­ ра Ильича Ленина. В этот день изготовлено безвозмездно продукции на 750 тысяч руб­ лей, перечислено в фонд пя­ тилетки 48 тысяч рублей, 0 Май 1972 года. Государ­ ственный Знак качества при­ сужден шести кружевным из­ делиям комбината художест­ венных промыслов. 0 Июль 1972 года. Государ­ ственный Знак качества прису­ жден электрощетке ЭГ-17, вы­ пускаемой заводом «Прожек­ торные угли». На снимке: передовой сле­ сарь по ремонту тепловозов ло­ комотивного депо Владимир Ко­ стин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz