Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

20 сентября 1973 года 11111111111111111111111111111111111111111111111111т11тишшн1 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Пятилетки | 2 о д ^ » ю Г а ЗРТ! п а т л : Ш о решающий сли ж МПЗА МП пн Успешно трудится в этом году коллектив известкового завода имени С. М. Кирова. Задание восьми месяцев выполнено до­ срочно — 17 августа. Сверх плана выработано 4019 тонн извести и 6254 кубометра щебня. Дополнительно продукции дано на 109 тысяч рублей. Производительность труда по сравнению с про­ шлым годом возросла на 3,4 процента. Коллективу завода дваж­ ды присуждались первое место и переходящее Красное знамя в городском соревновании и четыре раза — второе место. Сегодня рассказ о том, как горняки добиваются успехов. ТНЫВСЕ 1111111111111111111Ш111111111111111111111111111111М111111111111111П1П11ИППНII 3 с тр . З а безопасность движения На улицах и перекрестках На известковом заводе, про­ изводство которого связано с трудоемкими работами, боль­ шую роль играет передовая техника и совершенная техно­ логия труда. В более полном использовании резервов, в уве­ личении производительности оборудования, совершенствова­ нии технологических процессов, механизации трудоемких опера­ ций коллектив предприятия ви­ дит новые возможности для увеличения выпуска продукции. Долгое время узким местом производства являлась выгруз­ ка из бункера камня, щебня. Особенно зимой, когда масса замерзала,. а ее приходилось выгружать вручную. Эта опе­ рация была механизирована. Ус­ тановили шиберные затворы. Сейчас значительно снизились не только трудоемкость вы­ грузки, но и простои автотран спорта. Более экономно стало использоваться время на от­ грузку , отходов. Подобные изме­ нения претерпели и другие уз­ лы дробильно- сортировочной фабрики. Многое сделано по реконст­ рукции седьмой печи, где про­ изводится обжиг извести. Она часто выходила из строя: не выдерживала большой темпера­ туры. Теперь вместо обычной «корзины» сделан конус из нержавеющей стали, реконстру­ ированы загрузочные и выгру­ зочные устройства, изменено дутье. Это увеличило объем продукции, снизило простои пе­ чи и затраты на ее обслужи­ вание. Руководители предприятия заботятся об условиях, в кото­ рых приходится трудиться гор­ някам. В горном цехе установ­ лены защитные кабины и по­ ставлены в трех местах насо­ сы - распылители. которые намного уменьшили запылен­ ность воздуха. Трудно было водителям ав­ тотранспорта. Поломки машин приходилось исправлять тут Же, на- сДоянке. Теперь построен га­ раж. который позволяет ремон­ тировать автотранспорт в лю­ бых условиях. Долгое время готовая про­ дукция хранилась под откры­ тым небом. Из-за дождей, моро­ зов известь становилась второ­ го сорта. Сейчас строится бун­ керный склад для хранения го­ товой продукции. Здесь много внимания уде­ ляется организации социали­ стического соревнования, кото­ рое развернулось по цехам, бригадам, сменам. Многое де­ лается для материального и морального поощрения лучших производственников. Так, за второй квартал первое место и переходящее Красное знамя присуждены коллективу транс­ портного цеха. Среди бригад призовое место завоевала сме­ на мастера Е . Васильева, кото­ рой вручена денежная премия. Все это заставляет рабочих искать дополнительные резер­ вы повышения производитель­ ности труда. Немало рацпред­ ложений внедрил электросвар­ щик А. В. Лазарев. Под стать ему слесарь горного цеха Н. В. Матвеев, который в этом году предложил заменить на экска­ ваторе некоторые детали бо­ лее совершенными, что продлит время службы механизма, нуж­ ного горнякам. Тон в соревновании, в ра­ боте задают передовики произ­ водства. В рядах ударников коммунистического труда нас­ читывается 76 человек. Гор­ някам есть с кого брать при­ мер, это коммунист выгрузчик извести М. М. Долматов, бри­ гадир дробильщиков В. И. Не­ стеров, машинист экскаватора Д. Белоусов. Все они за удар­ ный труд отмечены правитель­ ственными наградами. Коллектив завода уверенно идет к новым достижениям. Здоровый коллектив объеди­ нен единым Стремлением: тру­ диться еще лучше, чтобы зада­ ние третьего, решающего года пятилетки выполнить досрочно. А. БЕЛЯКОВ. Наш век справедливо называ­ ют веком машин. И ведущее место среди них занимает ав­ тотранспорт. Дело чести работ­ ников ГАИ с помощью широ­ ких слоев общественности до­ биться такого положения, что­ бы автомобиль, мотоцикл, ве­ лосипед стали подлинными дру­ зьями человека, поэтому сейчас как никогда возрастает роль правового регулирования обще­ ственных отношений, которые складываются в сфере дорож­ ного движения. Обеспечить его безопасность — проблема от­ нюдь не сугубо техническая. Советские законы все более ак­ тивно способствуют предупреж­ дению дорожно - транспортных происшествий. За последние годы заметно изменилась их структура, со­ кратились наезды на пешехо­ дов и увеличилось количество столкновений транспортных средств. По-прежнему сравни­ тельно высоким остается число происшествий. совершаемых водителями в нетрезвом состоя­ нии. Отсюда можно сделать вы­ вод, что в конечном счете бе­ зопасность на дорогах зависит от участников движения, от их дисциплины, В городе за восемь месяцев нынешнего года было соверше­ но 44 дорожно - транспортных происшествия, при которых по­ гибло пять человек и ранено 38. Произошли они по Х'вине недисциплинированных водите­ лей и пешеходов. Сейчас работниками ГАИ ве­ дется большая профилактиче­ ская работа по предупрежде­ нию дорожно-транспортных про­ исшествий через радио, пе­ чать. Организуются также лек­ ции, беседы на предприятиях и в учреждениях. Была отпеча­ тана и распространена «Памят­ ка родителям первоклассни­ ков». Помощь общественности в этом общем деле необходима, так как недисциплинированные участники движения еще встре­ чаются на наших улицах и пе­ рекрестках. А. Н Бобров, на­ пример, управлял мотоциклом без документов и перевозил пассажиров без защитного шлема. Ю. П. Шипенков (ули­ ца Горького, 75), также был за­ держан во время езды на мо­ тоцикле без удостоверения на право вождения. За подобное нарушение был задержан В. Т, Марных, работник табачной фабрики. Нарушители оштрафо­ ваны на 10 рублей каждый. Но есть и более злостные нарушители дорожного движе­ ния, А. М. Морозов, работаю­ щий слесарем на автобазе № 4, управлял мотоциклом не только без водительских прав, но и в нетрезвом состоянии. В таком же виде был задержан работ­ ник горнообогатительного ком­ бината Б. А. Должников и шо­ фер завода «Прожекторные угли» А. Г. Шеренговский. Они, эти люди, могли прине­ сти несчастье в дома ельчан, но благодаря бдительности ра­ ботников ГАИ были вовремя за­ держаны и понесут наказание. Еще нередки случаи, когда причиной дорожно - транспорт­ ных происшествий является не­ дисциплинированность пешехо­ дов. Так, шофер ПАТП В. М, Носков ходил ночью по проез­ жей части дороги в нетрезвом состоянии А| ведь отсутствие дисциплины в движении пеше­ ходов в значительной мере ме­ шает работе автотранспорта и очень часто приводит к несча­ стным случаям. Это в полной мере относит­ ся к велосипедистам, которые не соблюдают соответствующих правил. Некоторые ездят без номерных знаков, что категори­ чески запрещено. Нельзя ез­ дить на велосипедах детям до .1.4 ,лет, . им можно кататься только на закрытых улицах, где нет движения транспорта. Каждому водителю и пешехо­ ду надо помнить, что только точное' соблюдение правил до­ рожного движения обеспечит образцовую дисциплину на ули­ цах и дорогах. В. ЧУМАКОВ, начальник Отделения ГАИ. НЕ ГОРЯТ ФОНАРИ Многие ельчане живут на улице Советской. Уже долгое время ее не ремонтируют. Во многих местах появились ямы, колдобины./На пересечении ее с ул. Пушкарской она не осве­ щена. А ведь рядом, через квартал — главная улица го­ рода, которая и асфальтирова­ на, и оборудована ртутными све­ тильниками. По-видимому, кто-то счита­ ет улицу Советскую — окраи­ ной. А ведь именно здесь интен­ сивное движение транспорта и пешеходов. Идут машины с зерном нового урожая на элева­ тор. Уже начали перевозку сахарной свеклы. Здесь же часто ходят рабочие завода «Эльта», которые тру­ дятся в ночную смену. И на всем участке от конторы во­ доканала до самого Цент­ рального рынка не горят фона­ ри. В обращении к трудящимся Ельца коллектив завода «Гид­ ропривод», как инициатор го­ родского социалистического со­ ревнования. дал слово, что борьба за досрочное заверше­ ние обязательств третьего, ре­ шающего года пятилетки у нас будет проходить под девизом: «Продукции больше, лучшего качества, с меньшими затрата­ ми». Они верны своему слову. Коллективу предприятия не­ сколько раз присуждалось пе­ реходящее Красное знамя гор­ кома КПСС и горисполкома. Но все ли резервы приведены в действие? В первом механическом цехе на видном месте висит стенд, где ежедневно даются итоги выполнения плана Они доволь­ но-таки неутешительные. За первую половину сентября мы сдали на сборку только третью часть необходимого количества чугунных деталей. Одна из основных причин плохой работы станочников — слабое обеспечение заготовка­ ми. Как правило, в первой де­ каде месяца у нас наблюдается раскачка. В эту пору значитель­ ны потери рабочего времени за счет внутрисменных простоев, неявок на работу с разрешения администрации. В конце меся­ ца начинается штурмовщина. Нам приходится появляться на работе на полтора—два часа раньше времени, задерживать­ ся после смены, работать в вы­ ходные дни. Письма ра бочи х 2, Вначале а потом- Сейчас, в частности, не хватает значительного количества кры­ шек и корпусов гидронасосов Г-12-33 и Г-12-25. Недавно ма­ стер И. Андрощук вынужден был отпустить домой трех то­ карей, которые смогли бы из­ готовить 250 деталей А это означает, что такое же число гидронасосов в этот день завод не отправил своим потребите­ лям. Следует сделать упрек руко­ водителям предприятия. Заго­ товки с липецкого завода «Центролит» мы получаем уже несколько лет. а деловых свя­ зей с липчанами до сих пор не налажено. Приведу такой при­ мер. Три месяца подряд к нам поступали партии негодных де­ талей. Почему? На «Центроли- те» сделали модели для отлив­ ки с отклонением от чертежей. Но ведь этот брак специалистам нашего завода можно было бы устранить значительно раньше. Такое же положение с обес­ печением заготовками и ком­ плектующими деталями наблю- о сор евн о ван ии раскачка, -горячка дается в каждом цехе. Вот тре­ тий механосборочный. Для из­ готовления гидростанций не хватает электродвигателей, кон­ цевых присоединений. Только 17 сентября получили 300 ради­ аторов. которые необходимы были для выполнения плана первой половины месяца. В том же 3-м механосбороч­ ном для изготовления зубча­ тых шайб уже почти год отсут­ ствует прутковая сталь Диамет­ ром 75 миллиметров а снаб­ женцы поставляют металл диа­ метром 100 миллиметров. Вот и приходится станочникам до­ рогостоящий материал превра­ щать в стружку, использовать сверх нормы режущий инстру­ мент. электроэнергию, время. Разумеется, ритмичность про­ изводства во многом зависит и от организации труда на рабо­ чих местах, от того, насколько своевременно обеспечен ста­ ночник заготовками, приспособ­ лениями, инструментом Взять хотя бы такой случай. В нашем цехе неважно обстоит дело с транспортом. Автокар один на весь коллектив, и он настолько устаревший, что привезти на нем детали целая проблема. В понедельник, например, я за­ тратил на это почти два часа и в результате не выполнил смен­ ное задание. Или те же те­ лежки. Их мало, за ними все­ гда очередь. Привезешь один раз заготовки и потеряешь ми­ нут пятнадцать, а за это время я смог бы обработать три де­ тали. А сколько таких случаев в течение одного дня, месяца? Не все ладно у нас и с тру­ довой дисциплиной, много слу­ чаев прогулов, появления на работе в нетрезвом состоянии. Недавно попал в вытрезвитель В. Сапрыкин, токарь с участка фланцев. Мало того, что сам пропьянствовал, но и сорвал выполнение заданий еще двум станочникам. Выпивоха, конеч­ но, наказан, но обидно все-та­ ки, что из-за таких вот прихо­ дится работать и в субботу. И еще одно. Спешка в рабо­ те приводит к выпуску негод­ ных изделий. За первую поло­ вину года коллектив завода потерял от брака 50 тысяч руб­ лей, больше, чем за соответст­ вующий период прошлого года. Неритмичность производства — одна из причин того, что гидро- приводцы не могут подгото­ вить свои изделия к аттестации на государственный Знак каче­ ства. А МЕЛЬНИКОВ, токарь завода «Гидропривод» И, САМОЙЛОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz