Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
20 сентября 1973 года 11111111111111111111111111111111111111111111111111т11тишшн1 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Пятилетки | 2 о д ^ » ю Г а ЗРТ! п а т л : Ш о решающий сли ж МПЗА МП пн Успешно трудится в этом году коллектив известкового завода имени С. М. Кирова. Задание восьми месяцев выполнено до срочно — 17 августа. Сверх плана выработано 4019 тонн извести и 6254 кубометра щебня. Дополнительно продукции дано на 109 тысяч рублей. Производительность труда по сравнению с про шлым годом возросла на 3,4 процента. Коллективу завода дваж ды присуждались первое место и переходящее Красное знамя в городском соревновании и четыре раза — второе место. Сегодня рассказ о том, как горняки добиваются успехов. ТНЫВСЕ 1111111111111111111Ш111111111111111111111111111111М111111111111111П1П11ИППНII 3 с тр . З а безопасность движения На улицах и перекрестках На известковом заводе, про изводство которого связано с трудоемкими работами, боль шую роль играет передовая техника и совершенная техно логия труда. В более полном использовании резервов, в уве личении производительности оборудования, совершенствова нии технологических процессов, механизации трудоемких опера ций коллектив предприятия ви дит новые возможности для увеличения выпуска продукции. Долгое время узким местом производства являлась выгруз ка из бункера камня, щебня. Особенно зимой, когда масса замерзала,. а ее приходилось выгружать вручную. Эта опе рация была механизирована. Ус тановили шиберные затворы. Сейчас значительно снизились не только трудоемкость вы грузки, но и простои автотран спорта. Более экономно стало использоваться время на от грузку , отходов. Подобные изме нения претерпели и другие уз лы дробильно- сортировочной фабрики. Многое сделано по реконст рукции седьмой печи, где про изводится обжиг извести. Она часто выходила из строя: не выдерживала большой темпера туры. Теперь вместо обычной «корзины» сделан конус из нержавеющей стали, реконстру ированы загрузочные и выгру зочные устройства, изменено дутье. Это увеличило объем продукции, снизило простои пе чи и затраты на ее обслужи вание. Руководители предприятия заботятся об условиях, в кото рых приходится трудиться гор някам. В горном цехе установ лены защитные кабины и по ставлены в трех местах насо сы - распылители. которые намного уменьшили запылен ность воздуха. Трудно было водителям ав тотранспорта. Поломки машин приходилось исправлять тут Же, на- сДоянке. Теперь построен га раж. который позволяет ремон тировать автотранспорт в лю бых условиях. Долгое время готовая про дукция хранилась под откры тым небом. Из-за дождей, моро зов известь становилась второ го сорта. Сейчас строится бун керный склад для хранения го товой продукции. Здесь много внимания уде ляется организации социали стического соревнования, кото рое развернулось по цехам, бригадам, сменам. Многое де лается для материального и морального поощрения лучших производственников. Так, за второй квартал первое место и переходящее Красное знамя присуждены коллективу транс портного цеха. Среди бригад призовое место завоевала сме на мастера Е . Васильева, кото рой вручена денежная премия. Все это заставляет рабочих искать дополнительные резер вы повышения производитель ности труда. Немало рацпред ложений внедрил электросвар щик А. В. Лазарев. Под стать ему слесарь горного цеха Н. В. Матвеев, который в этом году предложил заменить на экска ваторе некоторые детали бо лее совершенными, что продлит время службы механизма, нуж ного горнякам. Тон в соревновании, в ра боте задают передовики произ водства. В рядах ударников коммунистического труда нас читывается 76 человек. Гор някам есть с кого брать при мер, это коммунист выгрузчик извести М. М. Долматов, бри гадир дробильщиков В. И. Не стеров, машинист экскаватора Д. Белоусов. Все они за удар ный труд отмечены правитель ственными наградами. Коллектив завода уверенно идет к новым достижениям. Здоровый коллектив объеди нен единым Стремлением: тру диться еще лучше, чтобы зада ние третьего, решающего года пятилетки выполнить досрочно. А. БЕЛЯКОВ. Наш век справедливо называ ют веком машин. И ведущее место среди них занимает ав тотранспорт. Дело чести работ ников ГАИ с помощью широ ких слоев общественности до биться такого положения, что бы автомобиль, мотоцикл, ве лосипед стали подлинными дру зьями человека, поэтому сейчас как никогда возрастает роль правового регулирования обще ственных отношений, которые складываются в сфере дорож ного движения. Обеспечить его безопасность — проблема от нюдь не сугубо техническая. Советские законы все более ак тивно способствуют предупреж дению дорожно - транспортных происшествий. За последние годы заметно изменилась их структура, со кратились наезды на пешехо дов и увеличилось количество столкновений транспортных средств. По-прежнему сравни тельно высоким остается число происшествий. совершаемых водителями в нетрезвом состоя нии. Отсюда можно сделать вы вод, что в конечном счете бе зопасность на дорогах зависит от участников движения, от их дисциплины, В городе за восемь месяцев нынешнего года было соверше но 44 дорожно - транспортных происшествия, при которых по гибло пять человек и ранено 38. Произошли они по Х'вине недисциплинированных водите лей и пешеходов. Сейчас работниками ГАИ ве дется большая профилактиче ская работа по предупрежде нию дорожно-транспортных про исшествий через радио, пе чать. Организуются также лек ции, беседы на предприятиях и в учреждениях. Была отпеча тана и распространена «Памят ка родителям первоклассни ков». Помощь общественности в этом общем деле необходима, так как недисциплинированные участники движения еще встре чаются на наших улицах и пе рекрестках. А. Н Бобров, на пример, управлял мотоциклом без документов и перевозил пассажиров без защитного шлема. Ю. П. Шипенков (ули ца Горького, 75), также был за держан во время езды на мо тоцикле без удостоверения на право вождения. За подобное нарушение был задержан В. Т, Марных, работник табачной фабрики. Нарушители оштрафо ваны на 10 рублей каждый. Но есть и более злостные нарушители дорожного движе ния, А. М. Морозов, работаю щий слесарем на автобазе № 4, управлял мотоциклом не только без водительских прав, но и в нетрезвом состоянии. В таком же виде был задержан работ ник горнообогатительного ком бината Б. А. Должников и шо фер завода «Прожекторные угли» А. Г. Шеренговский. Они, эти люди, могли прине сти несчастье в дома ельчан, но благодаря бдительности ра ботников ГАИ были вовремя за держаны и понесут наказание. Еще нередки случаи, когда причиной дорожно - транспорт ных происшествий является не дисциплинированность пешехо дов. Так, шофер ПАТП В. М, Носков ходил ночью по проез жей части дороги в нетрезвом состоянии А| ведь отсутствие дисциплины в движении пеше ходов в значительной мере ме шает работе автотранспорта и очень часто приводит к несча стным случаям. Это в полной мере относит ся к велосипедистам, которые не соблюдают соответствующих правил. Некоторые ездят без номерных знаков, что категори чески запрещено. Нельзя ез дить на велосипедах детям до .1.4 ,лет, . им можно кататься только на закрытых улицах, где нет движения транспорта. Каждому водителю и пешехо ду надо помнить, что только точное' соблюдение правил до рожного движения обеспечит образцовую дисциплину на ули цах и дорогах. В. ЧУМАКОВ, начальник Отделения ГАИ. НЕ ГОРЯТ ФОНАРИ Многие ельчане живут на улице Советской. Уже долгое время ее не ремонтируют. Во многих местах появились ямы, колдобины./На пересечении ее с ул. Пушкарской она не осве щена. А ведь рядом, через квартал — главная улица го рода, которая и асфальтирова на, и оборудована ртутными све тильниками. По-видимому, кто-то счита ет улицу Советскую — окраи ной. А ведь именно здесь интен сивное движение транспорта и пешеходов. Идут машины с зерном нового урожая на элева тор. Уже начали перевозку сахарной свеклы. Здесь же часто ходят рабочие завода «Эльта», которые тру дятся в ночную смену. И на всем участке от конторы во доканала до самого Цент рального рынка не горят фона ри. В обращении к трудящимся Ельца коллектив завода «Гид ропривод», как инициатор го родского социалистического со ревнования. дал слово, что борьба за досрочное заверше ние обязательств третьего, ре шающего года пятилетки у нас будет проходить под девизом: «Продукции больше, лучшего качества, с меньшими затрата ми». Они верны своему слову. Коллективу предприятия не сколько раз присуждалось пе реходящее Красное знамя гор кома КПСС и горисполкома. Но все ли резервы приведены в действие? В первом механическом цехе на видном месте висит стенд, где ежедневно даются итоги выполнения плана Они доволь но-таки неутешительные. За первую половину сентября мы сдали на сборку только третью часть необходимого количества чугунных деталей. Одна из основных причин плохой работы станочников — слабое обеспечение заготовка ми. Как правило, в первой де каде месяца у нас наблюдается раскачка. В эту пору значитель ны потери рабочего времени за счет внутрисменных простоев, неявок на работу с разрешения администрации. В конце меся ца начинается штурмовщина. Нам приходится появляться на работе на полтора—два часа раньше времени, задерживать ся после смены, работать в вы ходные дни. Письма ра бочи х 2, Вначале а потом- Сейчас, в частности, не хватает значительного количества кры шек и корпусов гидронасосов Г-12-33 и Г-12-25. Недавно ма стер И. Андрощук вынужден был отпустить домой трех то карей, которые смогли бы из готовить 250 деталей А это означает, что такое же число гидронасосов в этот день завод не отправил своим потребите лям. Следует сделать упрек руко водителям предприятия. Заго товки с липецкого завода «Центролит» мы получаем уже несколько лет. а деловых свя зей с липчанами до сих пор не налажено. Приведу такой при мер. Три месяца подряд к нам поступали партии негодных де талей. Почему? На «Центроли- те» сделали модели для отлив ки с отклонением от чертежей. Но ведь этот брак специалистам нашего завода можно было бы устранить значительно раньше. Такое же положение с обес печением заготовками и ком плектующими деталями наблю- о сор евн о ван ии раскачка, -горячка дается в каждом цехе. Вот тре тий механосборочный. Для из готовления гидростанций не хватает электродвигателей, кон цевых присоединений. Только 17 сентября получили 300 ради аторов. которые необходимы были для выполнения плана первой половины месяца. В том же 3-м механосбороч ном для изготовления зубча тых шайб уже почти год отсут ствует прутковая сталь Диамет ром 75 миллиметров а снаб женцы поставляют металл диа метром 100 миллиметров. Вот и приходится станочникам до рогостоящий материал превра щать в стружку, использовать сверх нормы режущий инстру мент. электроэнергию, время. Разумеется, ритмичность про изводства во многом зависит и от организации труда на рабо чих местах, от того, насколько своевременно обеспечен ста ночник заготовками, приспособ лениями, инструментом Взять хотя бы такой случай. В нашем цехе неважно обстоит дело с транспортом. Автокар один на весь коллектив, и он настолько устаревший, что привезти на нем детали целая проблема. В понедельник, например, я за тратил на это почти два часа и в результате не выполнил смен ное задание. Или те же те лежки. Их мало, за ними все гда очередь. Привезешь один раз заготовки и потеряешь ми нут пятнадцать, а за это время я смог бы обработать три де тали. А сколько таких случаев в течение одного дня, месяца? Не все ладно у нас и с тру довой дисциплиной, много слу чаев прогулов, появления на работе в нетрезвом состоянии. Недавно попал в вытрезвитель В. Сапрыкин, токарь с участка фланцев. Мало того, что сам пропьянствовал, но и сорвал выполнение заданий еще двум станочникам. Выпивоха, конеч но, наказан, но обидно все-та ки, что из-за таких вот прихо дится работать и в субботу. И еще одно. Спешка в рабо те приводит к выпуску негод ных изделий. За первую поло вину года коллектив завода потерял от брака 50 тысяч руб лей, больше, чем за соответст вующий период прошлого года. Неритмичность производства — одна из причин того, что гидро- приводцы не могут подгото вить свои изделия к аттестации на государственный Знак каче ства. А МЕЛЬНИКОВ, токарь завода «Гидропривод» И, САМОЙЛОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz