Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

19 сентября 1978 года Г1шттшт1т11тшшнтш11шш11ш1шш1111шт| «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 111111111 1 111 1 111 1 111 1 1 1 1 1 111 1 111 1 111 1 111 1 111 1 111 1 3 стр. В А Г О Н Ы - НЕСКЛАДЫНАКОЛЕСАХ Напряженная пора сейчас у коллективов предприятий про­ мышленности, строительства и транспорта города. Решается ус­ пех выполнения социалистиче­ ских обязательств, принятых ельчанами. Вот почему исполь­ зование вагонов становится боевой задачей дня. Велик спрос на подвижной состав еще и потому, что нужно без по­ терь перевезти богатый урожай. Чем быстрее разгружаются ва­ гоны, тем быстрее они возвра­ щаются за новыми грузами. Это основной источник получения порожняка, Пример хозяйского отноше­ ния к использованию подвиж­ ного состава показывает кол­ лектив известкового завода. По инициативе партбюро во главе транспортного цеха стали тех­ нически грамотные, болеющие за нужды производства специа­ листы, Организована работа в выходные и праздничные дни, произведен ремонт подъездных путей. Назначен дежурный, ко­ торый строго следит за време­ нем подачи и уборки вагонов, укомплектован штат грузчиков. С рабочими постоянно прово­ дятся занятия по повышению их профессионального мастер­ ства, изучению технологии по­ грузки и выгрузки, соблюде­ нию техники безопасности. Ва­ гоны на известковом заводе стоят 4,4 часа при норме 5 часов. Под контролем партийного бюро находится использование подвижного состава и в карье­ роуправлении. В нынешнем го­ ду здесь часть оборудования, применяемого при погрузке и выгрузке, заменена на более производительное. Среди работ­ ников транспортного цеха ор­ ганизовано действенное социа­ листическое соревнование. По­ грузочно-разгрузочные работы на подъездных путях предприя­ тия, как правило, ведутся в вы­ ходные и праздничные дни. Определенных успехов в сни­ жении сверхнормативных про­ стоев вагонов добились коллек­ тивы сахарного завода, нефте­ базы, локомотивного депо и других. Однако у нас есть еще ру­ ководители предприятий, ко­ торые считают погрузку и вы­ грузку делом второстепенным, в результате чего за восемь месяцев железнодорожники по вине клиентуры потеряли для дополнительной перевозки на­ роднохозяйственных грузов бо­ лее 7 тысяч вагонов. Допускает сверхнормативные простои подвижного состава уп­ равление производственно-тех­ нологической комплектации тре­ ста «Елецтяжстрой», Каждый вагон разгружается здесь за 13 ,6 часа при норме 5 ,8 . В УПТК не организована как сле­ дует работа в выходные и праздничные дни, плохо осуще­ ствляется выгрузка во вторую смену; нет надлежащего конт­ роля за разгрузочными опера­ ц и ям , не на высоте трудовая дисциплина. В адрес УПТК бы­ ло немало критики, но его ру­ ководители и партком треста «Елецтяжстрой» нс сделали из этого соответствующих выводов. Длительное время не уделя­ ла должного внимания органи­ зации работ на подъездных пу­ тях администрация завода «Эльта». Вследствие этого ва­ гоны простаивали здесь сутка­ ми, а эльтовцы предпочитали отделываться штрафами. После обсуждения такого положения в городском комитете народного контроля руководители пред­ приятия приняли ряд мер для улучшения использования под­ вижного состава, но до жела­ емого еще далеко. В августе, например, вагоны при норме 6 часов простаивали по 22 ,8 часа. Допускают завышенные про­ стои вагонов коллективы за­ водов кожевенного, машино­ строительного, мелькомбината и Ряд других. Б вагонном депо еще нередки случаи, когда на партии неисправных вагонов не выдается своевременно уве­ домления по форме X» 23. Это приводит к тому, что подвиж­ ной состав длительное время простаивает безнадзорным в ожидании ремонта. В начале нынешнего года коллективы предприятий горо­ да и Елецкого района заключи­ ли договор о социалистическом соревновании со станцией Елец, целью которого являлось при­ менение совместных усилий для улучшения использования под­ вижного состава. Были разра­ ботаны мероприятия для сни­ жения простоев вагонов. Долг партийных и хозяйственных ру­ ководителей, рядовых тружени­ ков— осуществить все намечен­ ное, сделать так, чтобы ваго­ ны разгружались по-скоростно- му и быстрее загружались елецкой продукцией. Б. КИРИЕВСКИЙ. Л и ш н я я п р о в е р к а , н е п о м е ш а е Я принимаю от контролеров проверенную ими продукцию. Еще раз внимательно просмат­ риваю готовые изделия, нет ли где хотя бы мвлейщего отклоне­ ния от технологических норм. Замечаешь и радуешься, что зе последнее время все меньше и меньше становится случаев брака. Свою роль сыграли в этом регулярно проводимые на ком­ бинате «Дни качества». Один раз в месяц специалисты пред­ приятия выезжают на участки, отделения, где просматривают изделия, выявляют недостатки, Так, у кружевницы О. И. Угольских одно время не полу­ чалась хорошая зашивка эле­ ментов на школьных воротнич­ ках, из-за чего они выходили некачественными. Не раз по­ правляли ее. учили. Дело пошло на лад. Улучшению качества продук­ ции способствовали творческие конкурсы, в которых имеет пра­ во принимать участие каждый работник комбината. Мне при­ ятно, что выплетенную мною кружевную салфетку художест­ венная комиссия представила к первой премии, А в этом году ей в числе 8 изделий присвоен Знак качества, Принимая продукцию, мы ве­ дем учет изделиям со Знаком качества, наклеиваем на них специальные маркировки. В этом году мы изготовили про­ дукции со Знаком качества на 1600 рублей. А, СЕВРЮКОВА, мастер участка. ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА Л и ш е н ы элементарных удобств А ОБ ЭТОМ ЗАБЫЛИ На сахарном заводе есть не­ плохая столовая и буфет, где можно не только отведать горя­ чие блюда, но и купить консер­ вы, кефир и другие продукты. Вот только об одном забыли работники буфета: иметь хотя бы минимальный ассортимент табачных изделий: В продаже есть только сигареты «Шипка». Нет «Памира», «Примы», «Бе- ломор-канала», «Волны». В. ТУРАНИН. НАРУШЕНА ТИШИНА На нашей когда-то тихой ули­ це Парижской Коммуны многие жильцы под утро выпускают своих собак. Они поднимают лай, визг и вой. А ведь рядом НЕ ПОДЪЕХАТЬ... Живу я в микрорайоне заво­ да «ЭльмгОймею автомашину, но, к сожалению, подъехать к дому не могу. Дело в том. что у нас почти к каждому жилому зданию дороги перекрыты, где Меры приняты Т. Н. Болдырева в письме в редакцию жаловалась на то, "что в посудохозяйственном ма­ газине горпромторга были за­ вышены цены на миски и сти­ ральный порошок «Тим-Тнм». Как сообщили редакции зам. находится железнодорожная больница, Каково больным? Согласен, животных надо любить. Но это не значит, что от животных надо испытывать муки. огромными железобетонными балками, где железными колья­ ми, а 'возле одного дома сделан самодельный шлагбаум, на котором висит цепь и ам­ барный замок. директора горпромторга А. А. Шалаева и инспектор по тор­ говле Л. В. Зубрина, при про­ верке факты подтвердились. За­ ведующая магазином А. А. Фро­ лова и старший продавец В. Д. Шевченко лишены основной и дополнительной премии за ав­ густ. С коллективом магазина проведена беседа. Дорогая редакция! Много лет мы живем в доме № 71 по улице Мира. Раньше он был восьмиквартирным. Те­ перь здесь разместили 15 се­ мей. Но некоторые квартиро­ съемщики, как, например, Е . Шатилова, оказались без подвалов. М. БОЕВА, Е. ФЕДОРОВА, Да, авторы письма пишут правду. Недавно в доме X» 71 был произведен капитальный ремонт, но работники управле­ ния жилищного хозяйства, зная о том, что под зданием есть подвал, не подумали оборудовать его и, таким образом, оставили некоторых жильцов без под­ валов. Работники управления жи­ лищного хозяйства могли бы оборудовать подвалы в сараях, но они р этого не сделали. Из-за невнимательного отно­ шения к запросам жильцов, по­ следние лишены элементарных удобств. М. НИКИТИН. С. ПЕТРОВ. А. ГРИДЧЕНКО. ■ияяаадеыааваяаая менных буржуазных идеологов, будто коммунисты в своих вне­ шнеполитических акциях стре­ мятся теми или иными средст­ вами вести непрерывную войну вплоть до осуществления своей главной цели. Такую версию, в частности, пропагандирует не­ безызвестный «теоретик» анти­ коммунизм» Бертрам Вольф (США). Понятие классовой борьбы он отождествляет с по­ нятием войны в прямом смыс­ ле этого слова. Между тем эти понятия далеко не идентичны. Коммунистические партии всег­ да учитывают конкретные усло­ вия революционной борьбы и многообразие ее форм — мир­ ных и немирных, парламентских и непарламентских. Что же касается классовой борьбы между двумя различны­ ми социальными системами на международной арене, то ком­ мунисты предпочитают такую специфическую форму ее, как мирное сосуществование. В до­ кладе о 50-летии СССР Л. И Брежнев говорил: «КПСС исхо­ дила и исходит из того, что классовая борьба двух систем— капиталистической и социали­ стической — в сфере экономи­ ки, политики и, разумеется, иде­ ологии будет поодолжаться. Иначе и быть не может, ибо мировоззрение и классовые це­ ли социализма и капитализма противоположны и непримири­ мы. Но мы будем добиваться, чтобы такая исторически неиз­ бежная борьба перешла в рус­ ло, не угрожающее войнами, опасными конфликтами, бескон­ трольной гонкой вооружений. Это будет огромным выигры­ шем для дела мира во всем мире, для интересов всех наро­ дов, всех государств». Утверждение принципов мир­ ного сосуществования не отме­ няет и не может отменить классовую борьбу кап в рамках отдельных стран, так и в меж­ дународном масштабе. Такая борьба вытекает не из субъек­ тивных побуждений людей, а из объективных условий развития капиталистического общества. Капитализм в силу присущих ему законов создает неприми- оимые классовые противоречия между эксплуататорами и экс­ плуатируемыми. Вместе с тем он создает и объективные пред­ посылки для перехода к более высокому и справедливому об­ щественному строю. Социализм, говоря словами Ленина, «...вы­ растает решительно из всех сто­ рон. общественной жизни, рост­ ки его есть решительно по­ всюду...» Необходимость перехода от капитализма к социализму со­ знают все более широкие мас­ сы трудящихся. Ряды борцов за социальное переустройство общества непрерывно растут. Эксплуататорские классы, есте­ ственно, стремятся сохранить и увековечить свое господство. Отсюда и неизбежность клас­ совой борьбы. Одним из на­ глядных проявлений ее являют­ ся массовые забастовки, в ко- рых участвуют десятки миллио­ нов трудящихся капиталистиче­ ских стран. Коммунисты решительно от­ стаивают свою идеологию как единственно научную, выража­ ющую жизненные интересы всех трудящихся. Здесь пол­ ностью исключаются компро­ миссы. Однако идеологическая борьба, ведущаяся средствами разъяснения и убеждения, не может служить препятствием для мирного сосуществования государств с различным соци­ альным строем, С. ТИТАРЕНКО, доктор исторических наук. о Москва. Гигантский завод грузовых автомобиле!) на Каме еще 8 строится, а машины марки Камскою автозавода уже проходят ° всесторонние испытания. Семейство «КамАЗ», изготовленное кол- □ | лективом столичного автозавода имени Лихачева, заслужило от- □ личную оценку у специалистов и водителей. § На снимке: модификация «КамАЗа» — большегрузный само- 8 свал. Фото В. Савостьянова и В. Созинова. (Фотохроника ТАСС). □□ □ аа оа □ о о □ о □□ о В □п 5 ^досиоаааооооасаооаоааопааооаааапаосшооапооастаосшасюаооицраасшицасщЧ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz