Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
19 сентября 1978 года Г1шттшт1т11тшшнтш11шш11ш1шш1111шт| «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 111111111 1 111 1 111 1 111 1 1 1 1 1 111 1 111 1 111 1 111 1 111 1 111 1 3 стр. В А Г О Н Ы - НЕСКЛАДЫНАКОЛЕСАХ Напряженная пора сейчас у коллективов предприятий про мышленности, строительства и транспорта города. Решается ус пех выполнения социалистиче ских обязательств, принятых ельчанами. Вот почему исполь зование вагонов становится боевой задачей дня. Велик спрос на подвижной состав еще и потому, что нужно без по терь перевезти богатый урожай. Чем быстрее разгружаются ва гоны, тем быстрее они возвра щаются за новыми грузами. Это основной источник получения порожняка, Пример хозяйского отноше ния к использованию подвиж ного состава показывает кол лектив известкового завода. По инициативе партбюро во главе транспортного цеха стали тех нически грамотные, болеющие за нужды производства специа листы, Организована работа в выходные и праздничные дни, произведен ремонт подъездных путей. Назначен дежурный, ко торый строго следит за време нем подачи и уборки вагонов, укомплектован штат грузчиков. С рабочими постоянно прово дятся занятия по повышению их профессионального мастер ства, изучению технологии по грузки и выгрузки, соблюде нию техники безопасности. Ва гоны на известковом заводе стоят 4,4 часа при норме 5 часов. Под контролем партийного бюро находится использование подвижного состава и в карье роуправлении. В нынешнем го ду здесь часть оборудования, применяемого при погрузке и выгрузке, заменена на более производительное. Среди работ ников транспортного цеха ор ганизовано действенное социа листическое соревнование. По грузочно-разгрузочные работы на подъездных путях предприя тия, как правило, ведутся в вы ходные и праздничные дни. Определенных успехов в сни жении сверхнормативных про стоев вагонов добились коллек тивы сахарного завода, нефте базы, локомотивного депо и других. Однако у нас есть еще ру ководители предприятий, ко торые считают погрузку и вы грузку делом второстепенным, в результате чего за восемь месяцев железнодорожники по вине клиентуры потеряли для дополнительной перевозки на роднохозяйственных грузов бо лее 7 тысяч вагонов. Допускает сверхнормативные простои подвижного состава уп равление производственно-тех нологической комплектации тре ста «Елецтяжстрой», Каждый вагон разгружается здесь за 13 ,6 часа при норме 5 ,8 . В УПТК не организована как сле дует работа в выходные и праздничные дни, плохо осуще ствляется выгрузка во вторую смену; нет надлежащего конт роля за разгрузочными опера ц и ям , не на высоте трудовая дисциплина. В адрес УПТК бы ло немало критики, но его ру ководители и партком треста «Елецтяжстрой» нс сделали из этого соответствующих выводов. Длительное время не уделя ла должного внимания органи зации работ на подъездных пу тях администрация завода «Эльта». Вследствие этого ва гоны простаивали здесь сутка ми, а эльтовцы предпочитали отделываться штрафами. После обсуждения такого положения в городском комитете народного контроля руководители пред приятия приняли ряд мер для улучшения использования под вижного состава, но до жела емого еще далеко. В августе, например, вагоны при норме 6 часов простаивали по 22 ,8 часа. Допускают завышенные про стои вагонов коллективы за водов кожевенного, машино строительного, мелькомбината и Ряд других. Б вагонном депо еще нередки случаи, когда на партии неисправных вагонов не выдается своевременно уве домления по форме X» 23. Это приводит к тому, что подвиж ной состав длительное время простаивает безнадзорным в ожидании ремонта. В начале нынешнего года коллективы предприятий горо да и Елецкого района заключи ли договор о социалистическом соревновании со станцией Елец, целью которого являлось при менение совместных усилий для улучшения использования под вижного состава. Были разра ботаны мероприятия для сни жения простоев вагонов. Долг партийных и хозяйственных ру ководителей, рядовых тружени ков— осуществить все намечен ное, сделать так, чтобы ваго ны разгружались по-скоростно- му и быстрее загружались елецкой продукцией. Б. КИРИЕВСКИЙ. Л и ш н я я п р о в е р к а , н е п о м е ш а е Я принимаю от контролеров проверенную ими продукцию. Еще раз внимательно просмат риваю готовые изделия, нет ли где хотя бы мвлейщего отклоне ния от технологических норм. Замечаешь и радуешься, что зе последнее время все меньше и меньше становится случаев брака. Свою роль сыграли в этом регулярно проводимые на ком бинате «Дни качества». Один раз в месяц специалисты пред приятия выезжают на участки, отделения, где просматривают изделия, выявляют недостатки, Так, у кружевницы О. И. Угольских одно время не полу чалась хорошая зашивка эле ментов на школьных воротнич ках, из-за чего они выходили некачественными. Не раз по правляли ее. учили. Дело пошло на лад. Улучшению качества продук ции способствовали творческие конкурсы, в которых имеет пра во принимать участие каждый работник комбината. Мне при ятно, что выплетенную мною кружевную салфетку художест венная комиссия представила к первой премии, А в этом году ей в числе 8 изделий присвоен Знак качества, Принимая продукцию, мы ве дем учет изделиям со Знаком качества, наклеиваем на них специальные маркировки. В этом году мы изготовили про дукции со Знаком качества на 1600 рублей. А, СЕВРЮКОВА, мастер участка. ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА Л и ш е н ы элементарных удобств А ОБ ЭТОМ ЗАБЫЛИ На сахарном заводе есть не плохая столовая и буфет, где можно не только отведать горя чие блюда, но и купить консер вы, кефир и другие продукты. Вот только об одном забыли работники буфета: иметь хотя бы минимальный ассортимент табачных изделий: В продаже есть только сигареты «Шипка». Нет «Памира», «Примы», «Бе- ломор-канала», «Волны». В. ТУРАНИН. НАРУШЕНА ТИШИНА На нашей когда-то тихой ули це Парижской Коммуны многие жильцы под утро выпускают своих собак. Они поднимают лай, визг и вой. А ведь рядом НЕ ПОДЪЕХАТЬ... Живу я в микрорайоне заво да «ЭльмгОймею автомашину, но, к сожалению, подъехать к дому не могу. Дело в том. что у нас почти к каждому жилому зданию дороги перекрыты, где Меры приняты Т. Н. Болдырева в письме в редакцию жаловалась на то, "что в посудохозяйственном ма газине горпромторга были за вышены цены на миски и сти ральный порошок «Тим-Тнм». Как сообщили редакции зам. находится железнодорожная больница, Каково больным? Согласен, животных надо любить. Но это не значит, что от животных надо испытывать муки. огромными железобетонными балками, где железными колья ми, а 'возле одного дома сделан самодельный шлагбаум, на котором висит цепь и ам барный замок. директора горпромторга А. А. Шалаева и инспектор по тор говле Л. В. Зубрина, при про верке факты подтвердились. За ведующая магазином А. А. Фро лова и старший продавец В. Д. Шевченко лишены основной и дополнительной премии за ав густ. С коллективом магазина проведена беседа. Дорогая редакция! Много лет мы живем в доме № 71 по улице Мира. Раньше он был восьмиквартирным. Те перь здесь разместили 15 се мей. Но некоторые квартиро съемщики, как, например, Е . Шатилова, оказались без подвалов. М. БОЕВА, Е. ФЕДОРОВА, Да, авторы письма пишут правду. Недавно в доме X» 71 был произведен капитальный ремонт, но работники управле ния жилищного хозяйства, зная о том, что под зданием есть подвал, не подумали оборудовать его и, таким образом, оставили некоторых жильцов без под валов. Работники управления жи лищного хозяйства могли бы оборудовать подвалы в сараях, но они р этого не сделали. Из-за невнимательного отно шения к запросам жильцов, по следние лишены элементарных удобств. М. НИКИТИН. С. ПЕТРОВ. А. ГРИДЧЕНКО. ■ияяаадеыааваяаая менных буржуазных идеологов, будто коммунисты в своих вне шнеполитических акциях стре мятся теми или иными средст вами вести непрерывную войну вплоть до осуществления своей главной цели. Такую версию, в частности, пропагандирует не безызвестный «теоретик» анти коммунизм» Бертрам Вольф (США). Понятие классовой борьбы он отождествляет с по нятием войны в прямом смыс ле этого слова. Между тем эти понятия далеко не идентичны. Коммунистические партии всег да учитывают конкретные усло вия революционной борьбы и многообразие ее форм — мир ных и немирных, парламентских и непарламентских. Что же касается классовой борьбы между двумя различны ми социальными системами на международной арене, то ком мунисты предпочитают такую специфическую форму ее, как мирное сосуществование. В до кладе о 50-летии СССР Л. И Брежнев говорил: «КПСС исхо дила и исходит из того, что классовая борьба двух систем— капиталистической и социали стической — в сфере экономи ки, политики и, разумеется, иде ологии будет поодолжаться. Иначе и быть не может, ибо мировоззрение и классовые це ли социализма и капитализма противоположны и непримири мы. Но мы будем добиваться, чтобы такая исторически неиз бежная борьба перешла в рус ло, не угрожающее войнами, опасными конфликтами, бескон трольной гонкой вооружений. Это будет огромным выигры шем для дела мира во всем мире, для интересов всех наро дов, всех государств». Утверждение принципов мир ного сосуществования не отме няет и не может отменить классовую борьбу кап в рамках отдельных стран, так и в меж дународном масштабе. Такая борьба вытекает не из субъек тивных побуждений людей, а из объективных условий развития капиталистического общества. Капитализм в силу присущих ему законов создает неприми- оимые классовые противоречия между эксплуататорами и экс плуатируемыми. Вместе с тем он создает и объективные пред посылки для перехода к более высокому и справедливому об щественному строю. Социализм, говоря словами Ленина, «...вы растает решительно из всех сто рон. общественной жизни, рост ки его есть решительно по всюду...» Необходимость перехода от капитализма к социализму со знают все более широкие мас сы трудящихся. Ряды борцов за социальное переустройство общества непрерывно растут. Эксплуататорские классы, есте ственно, стремятся сохранить и увековечить свое господство. Отсюда и неизбежность клас совой борьбы. Одним из на глядных проявлений ее являют ся массовые забастовки, в ко- рых участвуют десятки миллио нов трудящихся капиталистиче ских стран. Коммунисты решительно от стаивают свою идеологию как единственно научную, выража ющую жизненные интересы всех трудящихся. Здесь пол ностью исключаются компро миссы. Однако идеологическая борьба, ведущаяся средствами разъяснения и убеждения, не может служить препятствием для мирного сосуществования государств с различным соци альным строем, С. ТИТАРЕНКО, доктор исторических наук. о Москва. Гигантский завод грузовых автомобиле!) на Каме еще 8 строится, а машины марки Камскою автозавода уже проходят ° всесторонние испытания. Семейство «КамАЗ», изготовленное кол- □ | лективом столичного автозавода имени Лихачева, заслужило от- □ личную оценку у специалистов и водителей. § На снимке: модификация «КамАЗа» — большегрузный само- 8 свал. Фото В. Савостьянова и В. Созинова. (Фотохроника ТАСС). □□ □ аа оа □ о о □ о □□ о В □п 5 ^досиоаааооооасаооаоааопааооаааапаосшооапооастаосшасюаооицраасшицасщЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz