Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

14 сентября 1973 года 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 3 стр. РАЙОНЕ ЗАВОДА В районе завода «Эльта». На улице Радиотехнической нахо­ дится агитплощадка. Здесь про­ водится большая работа. Но что ее окружает? Напротив сцены в ь к у т я здание, в котором до недавнего времени хранились различные строительные мате­ риалы СУ «Отделстроя». Кругом мусор и грязь. У одной из стен здания со стороны средней школы X : 24 в короткий срок вырос- автога­ раж. < Если в этот «пейзаж» впи­ сать еще гаражи индивидуаль­ ного пользования, расположен­ ные по обе стороны агитпло- щадки, то невольно напрашива­ ется вопрос: место ли им здесь? Не блещет чистотой и терри­ тория возле средней школы X» 24. Летом сильно пострадала теплица, в ней побиты стекла. Площадка для металлолома на­ поминает свалку. К порядку, аккуратности и чистоте людей приучают с дет­ ства. Думается, что коллектив учителей и учащихся в состоя­ нии выступить инициатором благоустройства своей террито­ рии и пришкольных участков. Отрадно видеть, как растет наш город. По улице Королева сданы в эксплуатацию шесть многоквартирных жилых домов, в двух ведутся отделочные ра­ боты. Однако благоустройство улицы резко отстает от строи­ тельства. Например, дом Х$ 15 заселен более двух лет назад, но до сих пор проходы к подъ­ ездам не заасфальтированы', а На элементном заводе идет строительство нового цеха. Его со­ оружение ведет коллектив треста «Елецтяжс, рой». На этом сним­ ке вы видите монтаж корпуса цеха. Пройдет немного времени, и в новом производственном здании начнется выпуск продукции. „ЭЛЬТА" щебенка буграми лежит рядом. Здесь с ранней весны до позд­ ней осени «красуются» лужи. Продолжительное время мно­ гие канализационные колодцы находятся открытыми. Нет кры­ шек у колодца между средней школой X» 24 и детским ком­ бинатом сахарного завода. У дома X» 17 канализационный люк долгое время закрывается листом железа. А ведь ежеднев­ но проходит'.множество людей. Ио-видимому, лица, отвечающие за содержание этих колодцев, ждут «грома». При таком по­ ложении дел он может грянуть в любую погоду. Пора навести порядок в мик­ рорайоне завода «Эльта». С МИХАИЛОВ. Письма рабочих о соревновании , уоооресоаооооааоооооааооооооаооооооооооооойоооооааоооооаосюааопооао' >о Социалистическое соревнование— могучее средство развития творческой инициативы масс, эффективный метод подъема производительных сил- совершенствова­ ния производственных отношений, воспитания трудя­ щихся. Сегодня мы начинаем публикацию писем рабо­ чих, в которых они рассказывают о своем участии во Всесоюзном социалистическом соревновании, о внут­ ренних резервах, используемых ими для того, чтобы трудиться под девизом: «Продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами», о неиспользованных резервах для повышения производительности труда. 1. МОИРЕЗЕРВЫ Что я понимаю под словами третий, решающий год пяти­ летки? Прежде всего произво­ дить продукции как можно больше, лучшего качества, с меньшими затратами. А это значит, будет повышаться мате­ риальное благосостояние трудя­ щихся, быстрее осуществляться планы, выработанные XXIV съездом КПСС, Такое станет возможным только тогда, ког­ да те, кто стоит на переднем крае борьбы за успешное вы­ полнение заданий нынешней пятилетки, будут соизмерять свои дела в соответствии с тре­ бованиями завтрашнего дня. Поэтому каждый из нас должен работать творчески, каждоднев­ но заботиться о повышении про­ изводительности труда. Иначе может случиться так, что не за­ метишь, как окажешься позади. Включаясь в социалистическое соревнование, я обязался повы­ сить выработку на 10 процен­ тов по сравнению с прошлым годом, производить ремонт с хорошим качеством, внедрить в производство одно рационали­ заторское предложение и т. д. Вот уже более двадцати лет я занимаюсь ремонтом топлив­ ной аппаратуры тепловозов. Срок, что и говорить, прилич­ ный. За это время освоил все виды работ, выполняемых в це­ хе. Могу ремонтировать регу­ ляторы, насосы высокого дав­ ления, топливоподключающие насосы, фильтры, форсунки и многое другое Опыт, приобре­ тенный с годами, стал своеоб­ разным резервом. Сейчас у ме­ ня не пропадает ни одной рабо­ чей минуты. А на производст­ ве бывает всякое. То нет ка­ ких-нибудь деталей и узлов, а может случиться так, что товарищ заболел и не вышел на работу. Вот почему у нас в цехе каж­ дый слесарь стремится освоить несколько смежных операций. И это понятно. Приобретая но­ вые навыки, повышая свой тех­ нический кругозор, профессио­ нальный уровень, всегда с уве­ ренностью берешься за выпол­ нение любой работы. И эта уве­ ренность в конце концов стано­ вится залогом успешного труда. Другой не менее важный ре­ зерв — применение передовых методов работы. Для меня и моих товарищей стало прави­ лом создавать так называемый переходный комплект годных деталей. Когда заходит в депо для ремонта тепловоз, мы про­ изводим разборку его агрега­ тов, осматриваем их и заменяем вышедшие из строя готовыми. Это позволяет намного сокра­ тить простои локомотивов. А когда нет тепловозов, ремон­ тируем снятые с них прежде детали. В работе, как я уже говорил, необходим творческий подход к делу. Выполнение многих трудоемких операций мы воз­ ложили на плечи различных ме­ ханизмов и приспособлений. В прошлом году в депо пришли новые тепловозы ТЭП-60. На первых порах пришлось немало с ними повозиться. Помню, на ремонт одного локомотива ухо­ дило до двух суток, потому что делать все приходилось бук­ вально голыми руками. Для то­ го, чтобы разобрать плунжер­ ную пару, например, использо­ вали обыкновенную проволоку, так как ничем больше не под­ ступишься. Потом уже у меня возникла мысль изготовить при­ способление в виде вилки. Нов­ шество нехитрое на первый взгляд, а времени позволило сберечь немало. Или другое. Не было прнспо собления для опрессовки и ре гулирования форсунок. Я при способил для этой цели стенд который использовался при ре монте дизеля тепловоза ТЭ-3 Правда, пришлось поломать го лову и внести в него несколько усовершенствований. Но теперь, когда выполняю эту операцию, то сменное задание, как пра­ вило, перекрываю на 10—15 процентов. О качестве ремонта — раз­ говор особый. Хорошо отремон­ тированный тепловоз—это преж­ де всего безопасность движения, экономия дизельного топлива, своевременно доставленные к месту назначения грузы и пас­ сажиры, Если же по чьей-то вине случится недосмотр или кто-то неряшливо поработал, может произойти непоправимое. Поэтому я стараюсь не допу­ скать необходимости каких-либо переделок. Недавно я вместе со слесарем Валентином Петровичем Голи­ ковым внедрил такое рациона­ лизаторское предложение. Прежде для разбора форсунок использовались обыкновенные тиски. Детали эти громоздкие, а подручных средств не было ни­ каких. Применение тисков мог­ ло сказаться на качестве ре­ монта, так как по технологии не допускается давления на кор­ пус форсунки. Вдвоем мы изготовили при­ способление, которое позволя­ ет без всякого зажима разби­ рать этот агрегат тепловоза. Да и удобств стало намного боль­ ше, в результате чего и произ­ водительность труда пОдйялась. Для контроля за качеством ремонта в депо широко исполь­ зуются гак называемые листки отзыва, в которых машинисты после проведенного рейса за­ писывают свои замечания о ра­ боте локомотивов. Не хва­ стаясь, могу сказать, что упре­ ков в мой адрес не поступает. И на стенде, где ежемесячно отмечается выполнение норм выработки слесарей цеха напро­ тив моей фамилии постоянно стоят цифры —120—125 про­ центов. Это красноречиво под­ тверждает мои слова о том, что на каждом месте есть свои резервы. Дело рабочей чести— использовать их. н. ВОЛКОВ, слесарь локомотивного депо, ударник коммунистического труда. Ответственная работа у дозировщицы цеха № 1 участка КБС-2 элементного завода Валентины Николаевны Силкиной (слова) и за- рядчицы того же участка Нины Алексеевны Лаухиной. Ответствен­ ная потому, что от их работы во многом зависит качество бата­ рей, их долговечность. И передовые производственницы не допускают брака, перевы­ полняют сменные задания. Их производительность часто составля­ ет 120—130 процентов. На снимке: В. Н. Силкина и Н. А. Лаухина. эссосюооооосшапоооаоооооооааопеаооооаооопаооиоэоаоаооапапаааооаопо'. Доброгопутитебе, Виктор! Как и многие мальчишки, Витя Добрин мечтал о заво­ де, будучи еще учеником 10-го класса. И вот пришел день, когда он получил аттестат зре­ лости и пришел к нам на за­ вод, в третий механический цех. Приняли его учеником то­ каря. Трудно приходилось сна­ чала. Первое время резцы ло­ мались. от неумелой заточки, и станок «не слушался». На- выков-то никаких! Но моло­ дость и упорство, стремление лучше освоить полюбившуюся профессию победили. И скоро он получил разряд токаря. Из месяца в месяц стал выпол­ нять норму. Но пришло время, и Виктора призвали в ряды Советской Ар­ мии. А после службы он вер­ нулся на родной завод, пришел в коллектив десятого механиче­ ского цеха. Товарищи по работе комсомольцы Володя Иващенко, Коля Костров и другие окру­ жили его вниманием- помогли быстрее освоить операции. Он не только стал выполнять, но и перевыполнять сменные зада­ ния. За короткий срок повысил разряд на третий. А совсем недавно Виктор осуществил еще одну свою дав­ нюю мечту, успешно сдал при­ емные экзамены в Брянский ма­ шиностроительный институт. Уезжая на. учебу, Виктор сказал: «Я очень доволен, что являлся членом коллектива девятого механического цеха, большое спасибо моим товари­ щам Коле Кострову и Володе Иващенко за их помощь. Я люблю свой коллектив и свой завод. И после института опять приеду сюда». П от себя я ска­ зал ему: «Добрый путь тебе, Витя». Н, ЩЕКИН, мастер десятого механического цеха завода «Гидропривод». ■ и о о о и а о а о о а о о о а о а о о а о о о а а а а а а а а а о а о с ю а о а о а с т о а с т г э о с ш а о а а о о о о а о а о а о п а а а с ш а а а о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz