Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
14 сентября 1973 года 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 3 стр. РАЙОНЕ ЗАВОДА В районе завода «Эльта». На улице Радиотехнической нахо дится агитплощадка. Здесь про водится большая работа. Но что ее окружает? Напротив сцены в ь к у т я здание, в котором до недавнего времени хранились различные строительные мате риалы СУ «Отделстроя». Кругом мусор и грязь. У одной из стен здания со стороны средней школы X : 24 в короткий срок вырос- автога раж. < Если в этот «пейзаж» впи сать еще гаражи индивидуаль ного пользования, расположен ные по обе стороны агитпло- щадки, то невольно напрашива ется вопрос: место ли им здесь? Не блещет чистотой и терри тория возле средней школы X» 24. Летом сильно пострадала теплица, в ней побиты стекла. Площадка для металлолома на поминает свалку. К порядку, аккуратности и чистоте людей приучают с дет ства. Думается, что коллектив учителей и учащихся в состоя нии выступить инициатором благоустройства своей террито рии и пришкольных участков. Отрадно видеть, как растет наш город. По улице Королева сданы в эксплуатацию шесть многоквартирных жилых домов, в двух ведутся отделочные ра боты. Однако благоустройство улицы резко отстает от строи тельства. Например, дом Х$ 15 заселен более двух лет назад, но до сих пор проходы к подъ ездам не заасфальтированы', а На элементном заводе идет строительство нового цеха. Его со оружение ведет коллектив треста «Елецтяжс, рой». На этом сним ке вы видите монтаж корпуса цеха. Пройдет немного времени, и в новом производственном здании начнется выпуск продукции. „ЭЛЬТА" щебенка буграми лежит рядом. Здесь с ранней весны до позд ней осени «красуются» лужи. Продолжительное время мно гие канализационные колодцы находятся открытыми. Нет кры шек у колодца между средней школой X» 24 и детским ком бинатом сахарного завода. У дома X» 17 канализационный люк долгое время закрывается листом железа. А ведь ежеднев но проходит'.множество людей. Ио-видимому, лица, отвечающие за содержание этих колодцев, ждут «грома». При таком по ложении дел он может грянуть в любую погоду. Пора навести порядок в мик рорайоне завода «Эльта». С МИХАИЛОВ. Письма рабочих о соревновании , уоооресоаооооааоооооааооооооаооооооооооооойоооооааоооооаосюааопооао' >о Социалистическое соревнование— могучее средство развития творческой инициативы масс, эффективный метод подъема производительных сил- совершенствова ния производственных отношений, воспитания трудя щихся. Сегодня мы начинаем публикацию писем рабо чих, в которых они рассказывают о своем участии во Всесоюзном социалистическом соревновании, о внут ренних резервах, используемых ими для того, чтобы трудиться под девизом: «Продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами», о неиспользованных резервах для повышения производительности труда. 1. МОИРЕЗЕРВЫ Что я понимаю под словами третий, решающий год пяти летки? Прежде всего произво дить продукции как можно больше, лучшего качества, с меньшими затратами. А это значит, будет повышаться мате риальное благосостояние трудя щихся, быстрее осуществляться планы, выработанные XXIV съездом КПСС, Такое станет возможным только тогда, ког да те, кто стоит на переднем крае борьбы за успешное вы полнение заданий нынешней пятилетки, будут соизмерять свои дела в соответствии с тре бованиями завтрашнего дня. Поэтому каждый из нас должен работать творчески, каждоднев но заботиться о повышении про изводительности труда. Иначе может случиться так, что не за метишь, как окажешься позади. Включаясь в социалистическое соревнование, я обязался повы сить выработку на 10 процен тов по сравнению с прошлым годом, производить ремонт с хорошим качеством, внедрить в производство одно рационали заторское предложение и т. д. Вот уже более двадцати лет я занимаюсь ремонтом топлив ной аппаратуры тепловозов. Срок, что и говорить, прилич ный. За это время освоил все виды работ, выполняемых в це хе. Могу ремонтировать регу ляторы, насосы высокого дав ления, топливоподключающие насосы, фильтры, форсунки и многое другое Опыт, приобре тенный с годами, стал своеоб разным резервом. Сейчас у ме ня не пропадает ни одной рабо чей минуты. А на производст ве бывает всякое. То нет ка ких-нибудь деталей и узлов, а может случиться так, что товарищ заболел и не вышел на работу. Вот почему у нас в цехе каж дый слесарь стремится освоить несколько смежных операций. И это понятно. Приобретая но вые навыки, повышая свой тех нический кругозор, профессио нальный уровень, всегда с уве ренностью берешься за выпол нение любой работы. И эта уве ренность в конце концов стано вится залогом успешного труда. Другой не менее важный ре зерв — применение передовых методов работы. Для меня и моих товарищей стало прави лом создавать так называемый переходный комплект годных деталей. Когда заходит в депо для ремонта тепловоз, мы про изводим разборку его агрега тов, осматриваем их и заменяем вышедшие из строя готовыми. Это позволяет намного сокра тить простои локомотивов. А когда нет тепловозов, ремон тируем снятые с них прежде детали. В работе, как я уже говорил, необходим творческий подход к делу. Выполнение многих трудоемких операций мы воз ложили на плечи различных ме ханизмов и приспособлений. В прошлом году в депо пришли новые тепловозы ТЭП-60. На первых порах пришлось немало с ними повозиться. Помню, на ремонт одного локомотива ухо дило до двух суток, потому что делать все приходилось бук вально голыми руками. Для то го, чтобы разобрать плунжер ную пару, например, использо вали обыкновенную проволоку, так как ничем больше не под ступишься. Потом уже у меня возникла мысль изготовить при способление в виде вилки. Нов шество нехитрое на первый взгляд, а времени позволило сберечь немало. Или другое. Не было прнспо собления для опрессовки и ре гулирования форсунок. Я при способил для этой цели стенд который использовался при ре монте дизеля тепловоза ТЭ-3 Правда, пришлось поломать го лову и внести в него несколько усовершенствований. Но теперь, когда выполняю эту операцию, то сменное задание, как пра вило, перекрываю на 10—15 процентов. О качестве ремонта — раз говор особый. Хорошо отремон тированный тепловоз—это преж де всего безопасность движения, экономия дизельного топлива, своевременно доставленные к месту назначения грузы и пас сажиры, Если же по чьей-то вине случится недосмотр или кто-то неряшливо поработал, может произойти непоправимое. Поэтому я стараюсь не допу скать необходимости каких-либо переделок. Недавно я вместе со слесарем Валентином Петровичем Голи ковым внедрил такое рациона лизаторское предложение. Прежде для разбора форсунок использовались обыкновенные тиски. Детали эти громоздкие, а подручных средств не было ни каких. Применение тисков мог ло сказаться на качестве ре монта, так как по технологии не допускается давления на кор пус форсунки. Вдвоем мы изготовили при способление, которое позволя ет без всякого зажима разби рать этот агрегат тепловоза. Да и удобств стало намного боль ше, в результате чего и произ водительность труда пОдйялась. Для контроля за качеством ремонта в депо широко исполь зуются гак называемые листки отзыва, в которых машинисты после проведенного рейса за писывают свои замечания о ра боте локомотивов. Не хва стаясь, могу сказать, что упре ков в мой адрес не поступает. И на стенде, где ежемесячно отмечается выполнение норм выработки слесарей цеха напро тив моей фамилии постоянно стоят цифры —120—125 про центов. Это красноречиво под тверждает мои слова о том, что на каждом месте есть свои резервы. Дело рабочей чести— использовать их. н. ВОЛКОВ, слесарь локомотивного депо, ударник коммунистического труда. Ответственная работа у дозировщицы цеха № 1 участка КБС-2 элементного завода Валентины Николаевны Силкиной (слова) и за- рядчицы того же участка Нины Алексеевны Лаухиной. Ответствен ная потому, что от их работы во многом зависит качество бата рей, их долговечность. И передовые производственницы не допускают брака, перевы полняют сменные задания. Их производительность часто составля ет 120—130 процентов. На снимке: В. Н. Силкина и Н. А. Лаухина. эссосюооооосшапоооаоооооооааопеаооооаооопаооиоэоаоаооапапаааооаопо'. Доброгопутитебе, Виктор! Как и многие мальчишки, Витя Добрин мечтал о заво де, будучи еще учеником 10-го класса. И вот пришел день, когда он получил аттестат зре лости и пришел к нам на за вод, в третий механический цех. Приняли его учеником то каря. Трудно приходилось сна чала. Первое время резцы ло мались. от неумелой заточки, и станок «не слушался». На- выков-то никаких! Но моло дость и упорство, стремление лучше освоить полюбившуюся профессию победили. И скоро он получил разряд токаря. Из месяца в месяц стал выпол нять норму. Но пришло время, и Виктора призвали в ряды Советской Ар мии. А после службы он вер нулся на родной завод, пришел в коллектив десятого механиче ского цеха. Товарищи по работе комсомольцы Володя Иващенко, Коля Костров и другие окру жили его вниманием- помогли быстрее освоить операции. Он не только стал выполнять, но и перевыполнять сменные зада ния. За короткий срок повысил разряд на третий. А совсем недавно Виктор осуществил еще одну свою дав нюю мечту, успешно сдал при емные экзамены в Брянский ма шиностроительный институт. Уезжая на. учебу, Виктор сказал: «Я очень доволен, что являлся членом коллектива девятого механического цеха, большое спасибо моим товари щам Коле Кострову и Володе Иващенко за их помощь. Я люблю свой коллектив и свой завод. И после института опять приеду сюда». П от себя я ска зал ему: «Добрый путь тебе, Витя». Н, ЩЕКИН, мастер десятого механического цеха завода «Гидропривод». ■ и о о о и а о а о о а о о о а о а о о а о о о а а а а а а а а а о а о с ю а о а о а с т о а с т г э о с ш а о а а о о о о а о а о а о п а а а с ш а а а о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz