Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р А СНО Е знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 168 (12336) * СУББОТА, 1$ АВГУСТА 1973 г, * Цена 2 коп. Это было десять лет назад, когда Нина Васильевна Ники тина впервые перешагнула по рог проходной завода «Гидро привод». На ее глазах росли огромные корпуса, появлялись новые производства. Сейчас передовая работница трудится сверловщицей в пя том цехе. Она не считает, что работа с металлом — это муж ское дело. В ее руках . детали становятся умными и послуш ными. На снимке: Н. В. Никитина за работой. Фото А. Боеве, ГЕРОИТРУДА героинашихдней Бригадир стеклодувов-станочников завода «Эльта» Александр Федорович Невструев (слева) работает здесь почти со дня осно вания предприятия. За это время он стал первоклассным спе циалистом, хорошим организатором Его бригада производит сварку конусов к экранам. Операция эта ответственная. Кол лектив Александра Федоровича в числе многих эльтовцев подхва тил почин московских электровакуумщиц и уже сэкономил коли чество материалов, достаточное для того, чтобы отработать пять дней в 1 -оду, 3 обеденный перерыв бригада А Ф. Невструева нередко со бирается вместе. Сам бригадир является агитатором и в свобод ные минуты знакомит своих товарищей с новостями культурной жизни, с важнейшими событиями, происшедшими в стране и за рубежом. На снимке: А. Ф. Невструев. В С Е СИЛЫ НА УБОРКУ БОГАТОГО УРОЖАЯ Еще не закончена полностью жатва, а перед земледельцами области стоят не менее ответ ственные задачи — уборка кар тофеля и сахарной свеклы. Де по в том, что зти культуры со зрели в нынешнем году ранее обычного. От хлеборобов потре буется максимальное напряже ние сил. На помощь тружени кам села придут горожане. По решению областного комитета партии и облисполкома на поля выедут более 40 тысяч жителей городов области. В субботу и воскресенье сот ни ельчан помогут липецким земледельцам завершать план сдачи хлеба государству. На следующей неделе 7400 тружеников предприятий про мышленности- строительства, транспорта, торговли и бытово го обслуживания, школьных и медицинских учреждений Ельца уедут в колхозы и совхозы Елецкого, Измалиовского, Дол горуковского, Становлянсного и Нраснинского районов. Им предстоит убрать 3700 гекта ров картофеля и 1750 гектаров сахарной свеклы. Долг хозяйственных, партий ных и профсоюзных руководи телей организовать работу на полях так, чтобы не пропада ло даром ни одной минуты. Сделаем все от нас зависящее для того, чтобы помочь земле дельцам своевременно и без по терь убрать богатый урожай, внести свой вклад в повышение материального благосостояния советского народа. Работать на полях д р у ж н о , орг анизованно, п о д у д а р н о м у ! НА ОЧИСТКЕ ЗЕРНА Большую помощь оказывает коллектив'завода медицинского оборудования подшефному сов хозу «Искра» Елецкого района. На полях хозяйства нами уже отработано 1200 человеко-дней. Особенно активизировалась эта помощь в дни жатвы. Еже дневно 30 рабочих, инженерно- технических работников и слу жащих предприятия выезжают в «Искру», где трудятся на очистке хлеба. Большая группа производственников работает на приемке зерна на мельком бинате. Здесь, как и на заво де, они показывают образцы в труде. П. СЕЛЕЗНЕВ, начальник отдела кадров завода медицинского оборудования. &00000ф00000<>^с>ск>ф^ф<>ф^0<х><^<х>00^<нр<х>0<х><>000<>ск>0ф<н><><х>0<><>00<><>00 »-х><><х><х><х-с-&ооо<х><><><х><>о<хн>р<хкх>с^<к>о<сн>с^ооооо<х>ооо<><>с<>о<х><х><х><>о СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: 0 Трудовая вахта ельчан. © Горожане помогают селу в уборке богатого урожая. б> Репортаж. Перерезана лен точка в подземный тун нель. © Коммунисты и соревнова ние. 0 Строители в третьем, ре шающем году пятилетки. О Страница выходного дня. Маленькая новелла, новые стихи, рассказ о генерале Меркулове. 0 Елецкая панорама. Пять сот строк новостей. 0 На голубых экранах те левизоров и кино. Много лет подряд, направ ляясь на заводы элементный, «Прожекторные угли» или мед- оборудования, людям приходи лось переходить железнодорож ное полотно на. станции Лучок. В гололед здесь обмерзали сту пени лестниц, шпалы станови лись скользкими. Движение поездов на этом участке интен сивное, и спешащие на работу люди подвергались . большой опасности. Появилась необходимость со оружения подземного, проходя щего под железнодорожными путями туннеля. Но не было технически обоснованного про екта, может во время подзем ных работ застопориться дви жение поездов на важной ма гистрали страны. Да и средст ва для строительства надо бы ло где-то изыскивать. А пешеходы, по утрам п по сле смены густым потоком про текающие через железно дорожные колеи, спускающиеся по крутым лестницам, роптали, И пролег туннель жаловались в различные ин станции. И за строительство туннеля все же взялись. И вот 23 августа была офи циально перерезана ленточка при входе в туннель. ...От элементного завода, окаймленная зеленью деревьев, ведет асфальтовая дорож ка к входу в. туннель. Стены об лицованы розовой плиткой, при дающей длинному и широкому коридору празднично-нарядный вид. У потолков —- светильни ки дневного света. Наверху, над двухметровой толщей земли, проходят боль шегрузные поезда. Раздается приглушенный гул, но кажется он далеким-далеким, а в тунне ле спокойно, не дрогнет ни одна облицовочная тонкая плитка. ; ■ Мастер , «Мостостройпоезда № 3» Ю.-В, ж д. Никифор Дмитриевич Миронов рассказал о том, как сооружался туннель. Элементный завод выделил 164 тысячи рублей. Работы по выемке грунта были начаты в сентябре прошлого года. В де ло были пущены четыре мощ ных бульдозера. Мостостросв- цы установили тесную связь со станционными работниками, диспетчерами, которые сооб щали о подходе очередного по езда. Работы тут же прекраща лись. Бетонные опоры устанав ливались метр за метром только тогда, когда на путях царило минутное затишье. У коллекти ва не было опыта, ведь подоб ный туннель сооружался на Юго-Восточной железной доро ге впервые. Были и бытовые трудности, мешавшие в работе: мостострои тели—уроженцы города Георгцу- Деж — виделись с семьями один раз в неделю; жили и по • • • Репортаж ка живут в вагончиках. Но трудности остались поза ди — комиссия под председа тельством начальника дистан ции пути Ю. А. Цеханского подписала акт о сдаче в экс плуатацию сооружения, столь нужного трудящимся города. На одной из его стен-будет укреплена памятная доска со словами: туннель построен кол лективом «Мостостройпоезда № 3» на средства элементного завода. Эта лаконичная запись, за которой стоят большой труд многих, людей., большие расходы средств’, обязуют каждого ельча- нина бережно относиться к уни кальному сооружению. Пусть в благодарность строителям у его белого входа мягко, спокойно поют на ветру свою извечную песню листья дерет ев. В. Черепов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz