Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р А СНО Е знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 168 (12336) * СУББОТА, 1$ АВГУСТА 1973 г, * Цена 2 коп. Это было десять лет назад, когда Нина Васильевна Ники­ тина впервые перешагнула по­ рог проходной завода «Гидро­ привод». На ее глазах росли огромные корпуса, появлялись новые производства. Сейчас передовая работница трудится сверловщицей в пя­ том цехе. Она не считает, что работа с металлом — это муж­ ское дело. В ее руках . детали становятся умными и послуш­ ными. На снимке: Н. В. Никитина за работой. Фото А. Боеве, ГЕРОИТРУДА героинашихдней Бригадир стеклодувов-станочников завода «Эльта» Александр Федорович Невструев (слева) работает здесь почти со дня осно­ вания предприятия. За это время он стал первоклассным спе­ циалистом, хорошим организатором Его бригада производит сварку конусов к экранам. Операция эта ответственная. Кол­ лектив Александра Федоровича в числе многих эльтовцев подхва­ тил почин московских электровакуумщиц и уже сэкономил коли­ чество материалов, достаточное для того, чтобы отработать пять дней в 1 -оду, 3 обеденный перерыв бригада А Ф. Невструева нередко со­ бирается вместе. Сам бригадир является агитатором и в свобод­ ные минуты знакомит своих товарищей с новостями культурной жизни, с важнейшими событиями, происшедшими в стране и за рубежом. На снимке: А. Ф. Невструев. В С Е СИЛЫ НА УБОРКУ БОГАТОГО УРОЖАЯ Еще не закончена полностью жатва, а перед земледельцами области стоят не менее ответ­ ственные задачи — уборка кар­ тофеля и сахарной свеклы. Де­ по в том, что зти культуры со­ зрели в нынешнем году ранее обычного. От хлеборобов потре­ буется максимальное напряже­ ние сил. На помощь тружени­ кам села придут горожане. По решению областного комитета партии и облисполкома на поля выедут более 40 тысяч жителей городов области. В субботу и воскресенье сот­ ни ельчан помогут липецким земледельцам завершать план сдачи хлеба государству. На следующей неделе 7400 тружеников предприятий про­ мышленности- строительства, транспорта, торговли и бытово­ го обслуживания, школьных и медицинских учреждений Ельца уедут в колхозы и совхозы Елецкого, Измалиовского, Дол­ горуковского, Становлянсного и Нраснинского районов. Им предстоит убрать 3700 гекта­ ров картофеля и 1750 гектаров сахарной свеклы. Долг хозяйственных, партий­ ных и профсоюзных руководи­ телей организовать работу на полях так, чтобы не пропада­ ло даром ни одной минуты. Сделаем все от нас зависящее для того, чтобы помочь земле­ дельцам своевременно и без по­ терь убрать богатый урожай, внести свой вклад в повышение материального благосостояния советского народа. Работать на полях д р у ж н о , орг анизованно, п о д у д а р н о м у ! НА ОЧИСТКЕ ЗЕРНА Большую помощь оказывает коллектив'завода медицинского оборудования подшефному сов­ хозу «Искра» Елецкого района. На полях хозяйства нами уже отработано 1200 человеко-дней. Особенно активизировалась эта помощь в дни жатвы. Еже­ дневно 30 рабочих, инженерно- технических работников и слу­ жащих предприятия выезжают в «Искру», где трудятся на очистке хлеба. Большая группа производственников работает на приемке зерна на мельком­ бинате. Здесь, как и на заво­ де, они показывают образцы в труде. П. СЕЛЕЗНЕВ, начальник отдела кадров завода медицинского оборудования. &00000ф00000<>^с>ск>ф^ф<>ф^0<х><^<х>00^<нр<х>0<х><>000<>ск>0ф<н><><х>0<><>00<><>00 »-х><><х><х><х-с-&ооо<х><><><х><>о<хн>р<хкх>с^<к>о<сн>с^ооооо<х>ооо<><>с<>о<х><х><х><>о СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: 0 Трудовая вахта ельчан. © Горожане помогают селу в уборке богатого урожая. б> Репортаж. Перерезана лен­ точка в подземный тун­ нель. © Коммунисты и соревнова­ ние. 0 Строители в третьем, ре­ шающем году пятилетки. О Страница выходного дня. Маленькая новелла, новые стихи, рассказ о генерале Меркулове. 0 Елецкая панорама. Пять­ сот строк новостей. 0 На голубых экранах те­ левизоров и кино. Много лет подряд, направ­ ляясь на заводы элементный, «Прожекторные угли» или мед- оборудования, людям приходи­ лось переходить железнодорож­ ное полотно на. станции Лучок. В гололед здесь обмерзали сту­ пени лестниц, шпалы станови­ лись скользкими. Движение поездов на этом участке интен­ сивное, и спешащие на работу люди подвергались . большой опасности. Появилась необходимость со­ оружения подземного, проходя­ щего под железнодорожными путями туннеля. Но не было технически обоснованного про­ екта, может во время подзем­ ных работ застопориться дви­ жение поездов на важной ма­ гистрали страны. Да и средст­ ва для строительства надо бы­ ло где-то изыскивать. А пешеходы, по утрам п по­ сле смены густым потоком про­ текающие через железно­ дорожные колеи, спускающиеся по крутым лестницам, роптали, И пролег туннель жаловались в различные ин­ станции. И за строительство туннеля все же взялись. И вот 23 августа была офи­ циально перерезана ленточка при входе в туннель. ...От элементного завода, окаймленная зеленью деревьев, ведет асфальтовая дорож­ ка к входу в. туннель. Стены об­ лицованы розовой плиткой, при­ дающей длинному и широкому коридору празднично-нарядный вид. У потолков —- светильни­ ки дневного света. Наверху, над двухметровой толщей земли, проходят боль­ шегрузные поезда. Раздается приглушенный гул, но кажется он далеким-далеким, а в тунне­ ле спокойно, не дрогнет ни одна облицовочная тонкая плитка. ; ■ Мастер , «Мостостройпоезда № 3» Ю.-В, ж д. Никифор Дмитриевич Миронов рассказал о том, как сооружался туннель. Элементный завод выделил 164 тысячи рублей. Работы по выемке грунта были начаты в сентябре прошлого года. В де­ ло были пущены четыре мощ­ ных бульдозера. Мостостросв- цы установили тесную связь со станционными работниками, диспетчерами, которые сооб­ щали о подходе очередного по­ езда. Работы тут же прекраща­ лись. Бетонные опоры устанав­ ливались метр за метром только тогда, когда на путях царило минутное затишье. У коллекти­ ва не было опыта, ведь подоб­ ный туннель сооружался на Юго-Восточной железной доро­ ге впервые. Были и бытовые трудности, мешавшие в работе: мостострои­ тели—уроженцы города Георгцу- Деж — виделись с семьями один раз в неделю; жили и по­ • • • Репортаж ка живут в вагончиках. Но трудности остались поза­ ди — комиссия под председа­ тельством начальника дистан­ ции пути Ю. А. Цеханского подписала акт о сдаче в экс­ плуатацию сооружения, столь нужного трудящимся города. На одной из его стен-будет укреплена памятная доска со словами: туннель построен кол­ лективом «Мостостройпоезда № 3» на средства элементного завода. Эта лаконичная запись, за которой стоят большой труд многих, людей., большие расходы средств’, обязуют каждого ельча- нина бережно относиться к уни­ кальному сооружению. Пусть в благодарность строителям у его белого входа мягко, спокойно поют на ветру свою извечную песню листья дерет ев. В. Черепов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz