Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 с т р . ' М | | 1 Ш Ш Ш ! 11 Ш 1 | | | | | | Ш 1 Ш Ш Ш 1 Ш ! 1 Ш 1 | | 11 | | | | | | | | | | | | | | Ш ! Ш Коллектив картонной фабри ки борется за то, чтобы вы полнить годовой план реализа ции продукции к 25 декабря. Недавно здесь состоялось от крытое партийное собрание, на котором был обсужден ход со циалистического соревнования за успешное выполнение взя тых обязательств. После доклада, сделанного ди ректором фабрики В. М. Кирса новым, выступили механик А. М. Исаев, сортировщица ма кулатуры А. Ф. Волкова, коче гар П. В. Воробьев и другие ра ботники. Отмечая, что коллек тив досрочно справился с вы полнением полугодовой про граммы, успешно завершил план, предусмотренный на июль, выступающие вносили конкретные предложения, на правленные на повышение эф фективности производства. Сейчас партийная организа ция работает над выполнением принятого решения. - «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 а в г у с т а 1 9 7 3 г о д а В ПАРТИЙНЫХ организациях По поручению партийного бюро комбината художествен ных промыслов группа комму нистов предприятия в течение нескольких недель вела тща тельную проверку того, как на производственных участках ис пользуется рабочее время. Ре зультаты проверки были выне сены на обсуждение партийного собрания. В своем докладе ру ководитель группы нормиров щица Н. И. Болгова привела конкретные факты, свидетель ствующие о том, что на некото рых участках допускаются по тери рабочего времени, ознако мила участников собрания с экономическими подсчетами. Закройщица Л. В. Андропова, технолог А. А. Попова, мастер И. А. Якунин и другие комму нисты говорили о том, что нужно сделать для уплотнения рабочего дш?, наиболее эффек тивного использования време ни. В частности, решено уси лить работу агитаторов, осо бенно среди молодых производ ственников, организовав цикл бесед, заменить устаревшее обо рудование новым, обеспечить все машины запчастямп и т. д. * * * Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, Александр Ча лых пришел работать в гор ад ской отдел внутренних дел. Сра зу же зарекомендовал себя дис циплинированным, старатель ным милиционером. В прошлом месяце у Алек сандра произошло важное со бытие — его приняли в чле ны КПСС. И рекомендовавшие его заместитель начальника Н. С. Дубинин, старшие инспек тора И. М. Суханов и М. Л. Козин и другие коммунисты с уважением говорили о молодом работнике, о том, что он досто ин носить высокое звание чле на партии. Сейчас у А. Чалых прибави лось забот. Он утвержден уча стковым инспектором. Несмот ря на занятость, успешно учит ся в Воронежском государствен ном университете на юридиче ском факультете. Принимает активное участие и в общест венной жизни. Являясь чле ном совета Ленинской комнаты, действующей при отделе внут ренних дел, занимается оформ лением ее средствами наглядной агитации. Б. НИКОЛАЕВ. ВТОРОЕ ПИСЬМО С МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА КОГДА«РЖАВЕЕТ»ЗОЛОТО Поражает своим размером механосборочный цех — десять тысяч квадратных метров. И вся эта производственная пло щадь, образно выражаясь, на чинена всевозможной техникой. На других предприятиях наше го города, занимающихся ме таллообработкой, вряд ли най дешь такое оборудование, ка кое имеется на техническом вооружении машиностроителей. К примеру, на токарных.-стамт ках в механосборочном цехе протечиваю-ся и нарезаются многометровые и многопудовые валы для мездрильных машин, шлифуются и фрезеруются де тали весом до полутонны. Я был свидетелем, как распа ковывали и затаскивали в цех огромный шлифовальный ста нок, «рабочий шаг» которого достигает нескольких метров. Стоявший рядом главный инже нер завода А. А. Шипулин ска зал: — Махина. Машина умная, по тому и дорогая — сорок пять тысяч стоит. Казалось бы, руководи тель инженерной службы пред приятия должен гордиться и ра доваться, что на вооружение поступил еще один высокопро изводительный агрегат, но о но вом станке было сказано е горечью. Примерно половина станоч ного парка здесь простаивает. Зайдешь в механосборочный цех—и сердце кровью обливает ся: стоят ряды бездействующих станков стоя’ не только отече ственные, но и зарубежные, за которые заплачено чистым зо лотом. И обидно становится, что это. золото «ржавеет». При наличии большого и со временного саночного парка на заводе самый низкий в городе коэффициент сменности обору дования. Если в дневное время оно загружено на 50—60 про центов, то во вторую смену и того меньше — на 20—25 про центов. Безусловно, одной из при чин, порождающих простои станков, является нехватка ра бочих основных профессий. К примеру, сейчас недостает око ло пятидесяти процентов фре зеровщиков, шлифовщиков и других станочников. Но немало и других причин, которые мешают наиболее эф фективно использовать «бога тое» оборудование предприя тия. На каждого пятого — ше стого производственника при ходится один инженерно-техни ческий работник. Только за последнее время создано несколько новых отде лов. Однако круг их обязанно стей строго не определен. За водские специалисты, хоть их число и увеличилось, не могут спланировать работу оборудова ния так, чтобы коэффициент его использования поднялся вы ше 0,58, хотя по плану в пер вом полугодии он должен со ставлять 0,81, На предприятии сетуют; не где брать квалифицированных станочников,' заработки, дескать, у нас хорошие, но уходят люди. К примеру, только в прошлом году с завода уволилось 227 ра бочих из общего состава в семьсот человек. К сожалению, на заводе по-серьезному никто не задумывается над тем, как исправить положение. Человек в своей работе дол жен видеть перспективу, ибо без этого нет движения вперед, нет и привязанности к коллек тиву, Ну, скажем, пришел па рень из армии, не имея специ альности. Кое-как с грехом по полам научили его управлять станком, да и то чаще всего примитивным, А дальше что, как расширить свой техниче ский кругозор? На предприятии почти отсутст вует техническая учеба, а если она проводится, то бесплано- во, как говорят, для галочки. Вновь поступающие на завод инженерно-технические работ ники, имеющие высшее и сред нее образование, в большинст ве случаев «оседают» в отделах управления В цехах же пред приятия не хватает грамотных, хорошо разбирающихся в тех нологии специалистов. А ведь не зря говорят в народе: техни ка сильна, когда в умелых ру ках она. На заводе нет строгого конт роля за сдачей станков одной сменой другой. Ведь произо шел однажды такой случай, ко гда вдруг не оказалось станоч ного масла и об этом нигде ни в каком журнале не было запи сано. В результате я течение рабочего дня бездействовало около десяти станков. Станочный парк является од ной из составных частей основ ных фондов предприятия. Эти фонды требуют отдачи, чтобы коллектив работал рентабельно и эффективно. Поэтому никто не вправе допускать, чтобы «ржавело» наше народное зо лото. В. ЧЕРЕПОВ. Поступая несколько лет назад в техникум советской торговли, комсомолка Нина Кузнецова не имела полного представления о профессии кулинара. Но учеба на технологическом отделении, месяцы практики помогли ей по-настоящему полюбить дело, ко торое она избрала. В тресте столовых и ресторанов Нина работает четвертый год. Была поваром в столовой № 17, затем мастером производствен ного обучения — готовила молодых поваров. А сейчас она брига дир поваров ресторана «Сосна». Вместе с товарищами по труду — а их в бригаде десять че ловек — Н. Кузнецова постоянно заботится о том, чтобы гото вить вкуснее, питательные блюда Девушка участвовала в обла стном конкурсе молодых кулинаров, где заняла одно из первых мест. Не снимке: Н. Кузнецова. Фото И. Стягова. Средняя школа рабочей моло дежи № 3 расположена в про мышленной зоне города— Луч ке, имеет богатую учебно-мате риальную базу. Над школой шефствует завод тракторных гидроагрегатов. Только в этом году он выделил 1000 рублей на приобретение наглядны* по собий и передал оборудования для кабинета черчения на сум му 3000 рублей. В истекшем учебном году в школе обучался 821 человек, в том числе в заочных классах — 220. Заочники посещают за нятия 2—3 раза в неделю, а при необходимости — только раз. Они получают задания и консультации и самостоятельно изучают материал дома, а за тем сдают зачеты и получают новое задание и консультации. Заочная система дает воз можность учиться каждому и даже тем, кто имеет детей. Эти лица могут посещать занятия по субботам, в выходные дни. По этому сейчас нет причин, чтобы не учиться. Советы содействия пред приятий должны принять меры к тому, чтобы охватить учебой всех рабочих, не имеющих среднего образования, и не при нимать во внимание такие при чины, как наличие детей, а по сылать их на учебу в заочные классы. Ведь такая категория рабочих составляет более по ловины от общего числа не имеющих среднего образова ния до 30-летнего возраста. За очная система обучения вошла прочно в нашу жизнь. В прош лом учебном году закончили заочно 8-й класс 24, 11-й класс —34 человека. Более гибкой стала сейчас и очная форма обучения. Занятия в школе проводятся 4 раза в неделю, днем и вечером. Рабо тают общеобразовательные классы — 8, 9, 10 и 11. Наряду с общеобразователь ными классами с 1962 года ра ботают классы мастеров по хо лодной обработке металлов ре занием. За истекший период ее окончило более 400 человек, большинство из них работает командирами производства. Срок обучения в школе ма стеров — 3 года. Кроме сбще- КАЖДОМУ МОЛОДО Д\У ТРУЖЕНИКУ— СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ образовательных предметов, здесь изучают слецдисциплины: станки, резание, промышленное черчение, технологию металлов, технологию машиностроения, со промат, экономику производст ва. По окончании школы выда ются аттестат о среднем обра зовании и удостоверение ма стера, дающие право согласно Постановлению Совета Минист ров СССР занимать должности мастера цеха, начальника смены или участка. Учащимся повы шается и разряд. УЧИТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ В прошлом учебном году за кончили школу мастеров 35 че ловек, из них сдали экзамены на хорошо и отлично токари за вода «Гидропривод» А. Мель ников, А. Сизов, А. Григорьев, шлифовщик того же предприя тия В. Федоров, рабочие завода «Прожекторные угли» М. Гон чарова, Е, Куреев, элементного Г, Якунин, В прошлом учебном году по ходатайству треста «Елецтяж- строй» был открыт 9 класс ма стере в-строителей, Следует от метить, что учащиеся -строители занимались с большим старани ем и интересом, аккуратно по сещали занятия, все успешно окончили учебный год и пере шли в 10 класс при полном со хранении контингента. Закончили учебный год с оценками 4 и 5 Ю, Дрюк, И Плутахин, К. Неча ева, А. Волков, В. Калинин, Е. Пономарева, И. Чернов, И Алексеев, В настоящее время продол жается прием учащихся в 9 и 10 классы мастеров по холодной обработке металлов резанием и по строительным профессиям. По плану наша школа должна принять новых, учащихся 380 че ловек, включая заочные классы. Уже принято около 300 человек. На крупных предприятиях сей час ведется большая разъясни тельная и индивидуальная рабо та с рабочими по направлению их в вечерние школы. Плохо еще обстоит дело на таких предприятиях, . как мебельная фабрика, заводы ЖБИ-5, лике ро-водочный, крупокомбинат, и других мелких предприятиях, где мало внимания уделяют по вышению общеобразовательно го уровня рабочих. Наше государство проявляет огромную заботу о молодежи. Учащимся вечерних школ дают ся большие льготы. Все жела ющие учиться зачисляются * школу без экзаменов, незави симо от времени перерыва в учебе. Им предоставляется со кращенный рабочий день (за канчивают работу на 2 часа раньше) или дополнительно один выходной день в неделю. На период экзаменов учащимся 8 класса дается дополнительный отпуск на 8рабочих дней с пол ной оплатой, учащимся 11 клас са — на 20, а выпускникам шко лы мастеров — на 25 рабочих дней. Согласно Постановлению Со вета Министров СССР, учащимся вечерних школ предоставляют ся льготы и в повышении раз ряда, и в выделении путевок в дома отдыха и санатории, в оп ределении детей в ясли, дет сады. До начала учебного года остались считанные дни, Перво го сентября загорятся огни ве черних школ. За парты сядут более 3000 рабочих города. На до сделать все для того, чтобы молодежь, не имеющая средне го образования, училась. В. подколзин, директор школы рабочей молодежи N2 3, заслуженный учитель школы РСФСР,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz