Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 с т р . ' М | | 1 Ш Ш Ш ! 11 Ш 1 | | | | | | Ш 1 Ш Ш Ш 1 Ш ! 1 Ш 1 | | 11 | | | | | | | | | | | | | | Ш ! Ш Коллектив картонной фабри­ ки борется за то, чтобы вы­ полнить годовой план реализа­ ции продукции к 25 декабря. Недавно здесь состоялось от­ крытое партийное собрание, на котором был обсужден ход со­ циалистического соревнования за успешное выполнение взя­ тых обязательств. После доклада, сделанного ди­ ректором фабрики В. М. Кирса­ новым, выступили механик А. М. Исаев, сортировщица ма­ кулатуры А. Ф. Волкова, коче­ гар П. В. Воробьев и другие ра­ ботники. Отмечая, что коллек­ тив досрочно справился с вы­ полнением полугодовой про­ граммы, успешно завершил план, предусмотренный на июль, выступающие вносили конкретные предложения, на­ правленные на повышение эф­ фективности производства. Сейчас партийная организа­ ция работает над выполнением принятого решения. - «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 а в г у с т а 1 9 7 3 г о д а В ПАРТИЙНЫХ организациях По поручению партийного бюро комбината художествен­ ных промыслов группа комму­ нистов предприятия в течение нескольких недель вела тща­ тельную проверку того, как на производственных участках ис­ пользуется рабочее время. Ре­ зультаты проверки были выне­ сены на обсуждение партийного собрания. В своем докладе ру­ ководитель группы нормиров­ щица Н. И. Болгова привела конкретные факты, свидетель­ ствующие о том, что на некото­ рых участках допускаются по­ тери рабочего времени, ознако­ мила участников собрания с экономическими подсчетами. Закройщица Л. В. Андропова, технолог А. А. Попова, мастер И. А. Якунин и другие комму­ нисты говорили о том, что нужно сделать для уплотнения рабочего дш?, наиболее эффек­ тивного использования време­ ни. В частности, решено уси­ лить работу агитаторов, осо­ бенно среди молодых производ­ ственников, организовав цикл бесед, заменить устаревшее обо­ рудование новым, обеспечить все машины запчастямп и т. д. * * * Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, Александр Ча­ лых пришел работать в гор ад­ ской отдел внутренних дел. Сра­ зу же зарекомендовал себя дис­ циплинированным, старатель­ ным милиционером. В прошлом месяце у Алек­ сандра произошло важное со­ бытие — его приняли в чле­ ны КПСС. И рекомендовавшие его заместитель начальника Н. С. Дубинин, старшие инспек­ тора И. М. Суханов и М. Л. Козин и другие коммунисты с уважением говорили о молодом работнике, о том, что он досто­ ин носить высокое звание чле­ на партии. Сейчас у А. Чалых прибави­ лось забот. Он утвержден уча­ стковым инспектором. Несмот­ ря на занятость, успешно учит­ ся в Воронежском государствен­ ном университете на юридиче­ ском факультете. Принимает активное участие и в общест­ венной жизни. Являясь чле­ ном совета Ленинской комнаты, действующей при отделе внут­ ренних дел, занимается оформ­ лением ее средствами наглядной агитации. Б. НИКОЛАЕВ. ВТОРОЕ ПИСЬМО С МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА КОГДА«РЖАВЕЕТ»ЗОЛОТО Поражает своим размером механосборочный цех — десять тысяч квадратных метров. И вся эта производственная пло­ щадь, образно выражаясь, на­ чинена всевозможной техникой. На других предприятиях наше­ го города, занимающихся ме­ таллообработкой, вряд ли най­ дешь такое оборудование, ка­ кое имеется на техническом вооружении машиностроителей. К примеру, на токарных.-стамт ках в механосборочном цехе протечиваю-ся и нарезаются многометровые и многопудовые валы для мездрильных машин, шлифуются и фрезеруются де­ тали весом до полутонны. Я был свидетелем, как распа­ ковывали и затаскивали в цех огромный шлифовальный ста­ нок, «рабочий шаг» которого достигает нескольких метров. Стоявший рядом главный инже­ нер завода А. А. Шипулин ска­ зал: — Махина. Машина умная, по­ тому и дорогая — сорок пять тысяч стоит. Казалось бы, руководи­ тель инженерной службы пред­ приятия должен гордиться и ра­ доваться, что на вооружение поступил еще один высокопро­ изводительный агрегат, но о но­ вом станке было сказано е горечью. Примерно половина станоч­ ного парка здесь простаивает. Зайдешь в механосборочный цех—и сердце кровью обливает­ ся: стоят ряды бездействующих станков стоя’ не только отече­ ственные, но и зарубежные, за которые заплачено чистым зо­ лотом. И обидно становится, что это. золото «ржавеет». При наличии большого и со­ временного саночного парка на заводе самый низкий в городе коэффициент сменности обору­ дования. Если в дневное время оно загружено на 50—60 про­ центов, то во вторую смену и того меньше — на 20—25 про­ центов. Безусловно, одной из при­ чин, порождающих простои станков, является нехватка ра­ бочих основных профессий. К примеру, сейчас недостает око­ ло пятидесяти процентов фре­ зеровщиков, шлифовщиков и других станочников. Но немало и других причин, которые мешают наиболее эф­ фективно использовать «бога­ тое» оборудование предприя­ тия. На каждого пятого — ше­ стого производственника при­ ходится один инженерно-техни­ ческий работник. Только за последнее время создано несколько новых отде­ лов. Однако круг их обязанно­ стей строго не определен. За­ водские специалисты, хоть их число и увеличилось, не могут спланировать работу оборудова­ ния так, чтобы коэффициент его использования поднялся вы­ ше 0,58, хотя по плану в пер­ вом полугодии он должен со­ ставлять 0,81, На предприятии сетуют; не­ где брать квалифицированных станочников,' заработки, дескать, у нас хорошие, но уходят люди. К примеру, только в прошлом году с завода уволилось 227 ра­ бочих из общего состава в семьсот человек. К сожалению, на заводе по-серьезному никто не задумывается над тем, как исправить положение. Человек в своей работе дол­ жен видеть перспективу, ибо без этого нет движения вперед, нет и привязанности к коллек­ тиву, Ну, скажем, пришел па­ рень из армии, не имея специ­ альности. Кое-как с грехом по­ полам научили его управлять станком, да и то чаще всего примитивным, А дальше что, как расширить свой техниче­ ский кругозор? На предприятии почти отсутст­ вует техническая учеба, а если она проводится, то бесплано- во, как говорят, для галочки. Вновь поступающие на завод инженерно-технические работ­ ники, имеющие высшее и сред­ нее образование, в большинст­ ве случаев «оседают» в отделах управления В цехах же пред­ приятия не хватает грамотных, хорошо разбирающихся в тех­ нологии специалистов. А ведь не зря говорят в народе: техни­ ка сильна, когда в умелых ру­ ках она. На заводе нет строгого конт­ роля за сдачей станков одной сменой другой. Ведь произо­ шел однажды такой случай, ко­ гда вдруг не оказалось станоч­ ного масла и об этом нигде ни в каком журнале не было запи­ сано. В результате я течение рабочего дня бездействовало около десяти станков. Станочный парк является од­ ной из составных частей основ­ ных фондов предприятия. Эти фонды требуют отдачи, чтобы коллектив работал рентабельно и эффективно. Поэтому никто не вправе допускать, чтобы «ржавело» наше народное зо­ лото. В. ЧЕРЕПОВ. Поступая несколько лет назад в техникум советской торговли, комсомолка Нина Кузнецова не имела полного представления о профессии кулинара. Но учеба на технологическом отделении, месяцы практики помогли ей по-настоящему полюбить дело, ко­ торое она избрала. В тресте столовых и ресторанов Нина работает четвертый год. Была поваром в столовой № 17, затем мастером производствен­ ного обучения — готовила молодых поваров. А сейчас она брига­ дир поваров ресторана «Сосна». Вместе с товарищами по труду — а их в бригаде десять че­ ловек — Н. Кузнецова постоянно заботится о том, чтобы гото­ вить вкуснее, питательные блюда Девушка участвовала в обла­ стном конкурсе молодых кулинаров, где заняла одно из первых мест. Не снимке: Н. Кузнецова. Фото И. Стягова. Средняя школа рабочей моло­ дежи № 3 расположена в про­ мышленной зоне города— Луч­ ке, имеет богатую учебно-мате­ риальную базу. Над школой шефствует завод тракторных гидроагрегатов. Только в этом году он выделил 1000 рублей на приобретение наглядны* по­ собий и передал оборудования для кабинета черчения на сум­ му 3000 рублей. В истекшем учебном году в школе обучался 821 человек, в том числе в заочных классах — 220. Заочники посещают за­ нятия 2—3 раза в неделю, а при необходимости — только раз. Они получают задания и консультации и самостоятельно изучают материал дома, а за­ тем сдают зачеты и получают новое задание и консультации. Заочная система дает воз­ можность учиться каждому и даже тем, кто имеет детей. Эти лица могут посещать занятия по субботам, в выходные дни. По­ этому сейчас нет причин, чтобы не учиться. Советы содействия пред­ приятий должны принять меры к тому, чтобы охватить учебой всех рабочих, не имеющих среднего образования, и не при­ нимать во внимание такие при­ чины, как наличие детей, а по­ сылать их на учебу в заочные классы. Ведь такая категория рабочих составляет более по­ ловины от общего числа не имеющих среднего образова­ ния до 30-летнего возраста. За­ очная система обучения вошла прочно в нашу жизнь. В прош­ лом учебном году закончили заочно 8-й класс 24, 11-й класс —34 человека. Более гибкой стала сейчас и очная форма обучения. Занятия в школе проводятся 4 раза в неделю, днем и вечером. Рабо­ тают общеобразовательные классы — 8, 9, 10 и 11. Наряду с общеобразователь­ ными классами с 1962 года ра­ ботают классы мастеров по хо­ лодной обработке металлов ре­ занием. За истекший период ее окончило более 400 человек, большинство из них работает командирами производства. Срок обучения в школе ма­ стеров — 3 года. Кроме сбще- КАЖДОМУ МОЛОДО Д\У ТРУЖЕНИКУ— СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ образовательных предметов, здесь изучают слецдисциплины: станки, резание, промышленное черчение, технологию металлов, технологию машиностроения, со­ промат, экономику производст­ ва. По окончании школы выда­ ются аттестат о среднем обра­ зовании и удостоверение ма­ стера, дающие право согласно Постановлению Совета Минист­ ров СССР занимать должности мастера цеха, начальника смены или участка. Учащимся повы­ шается и разряд. УЧИТЬСЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ В прошлом учебном году за­ кончили школу мастеров 35 че­ ловек, из них сдали экзамены на хорошо и отлично токари за­ вода «Гидропривод» А. Мель­ ников, А. Сизов, А. Григорьев, шлифовщик того же предприя­ тия В. Федоров, рабочие завода «Прожекторные угли» М. Гон­ чарова, Е, Куреев, элементного Г, Якунин, В прошлом учебном году по ходатайству треста «Елецтяж- строй» был открыт 9 класс ма­ стере в-строителей, Следует от­ метить, что учащиеся -строители занимались с большим старани­ ем и интересом, аккуратно по­ сещали занятия, все успешно окончили учебный год и пере­ шли в 10 класс при полном со­ хранении контингента. Закончили учебный год с оценками 4 и 5 Ю, Дрюк, И Плутахин, К. Неча­ ева, А. Волков, В. Калинин, Е. Пономарева, И. Чернов, И Алексеев, В настоящее время продол­ жается прием учащихся в 9 и 10 классы мастеров по холодной обработке металлов резанием и по строительным профессиям. По плану наша школа должна принять новых, учащихся 380 че­ ловек, включая заочные классы. Уже принято около 300 человек. На крупных предприятиях сей­ час ведется большая разъясни­ тельная и индивидуальная рабо­ та с рабочими по направлению их в вечерние школы. Плохо еще обстоит дело на таких предприятиях, . как мебельная фабрика, заводы ЖБИ-5, лике­ ро-водочный, крупокомбинат, и других мелких предприятиях, где мало внимания уделяют по­ вышению общеобразовательно­ го уровня рабочих. Наше государство проявляет огромную заботу о молодежи. Учащимся вечерних школ дают­ ся большие льготы. Все жела­ ющие учиться зачисляются * школу без экзаменов, незави­ симо от времени перерыва в учебе. Им предоставляется со­ кращенный рабочий день (за­ канчивают работу на 2 часа раньше) или дополнительно один выходной день в неделю. На период экзаменов учащимся 8 класса дается дополнительный отпуск на 8рабочих дней с пол­ ной оплатой, учащимся 11 клас­ са — на 20, а выпускникам шко­ лы мастеров — на 25 рабочих дней. Согласно Постановлению Со­ вета Министров СССР, учащимся вечерних школ предоставляют­ ся льготы и в повышении раз­ ряда, и в выделении путевок в дома отдыха и санатории, в оп­ ределении детей в ясли, дет­ сады. До начала учебного года остались считанные дни, Перво­ го сентября загорятся огни ве­ черних школ. За парты сядут более 3000 рабочих города. На­ до сделать все для того, чтобы молодежь, не имеющая средне­ го образования, училась. В. подколзин, директор школы рабочей молодежи N2 3, заслуженный учитель школы РСФСР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz