Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр. ниН111Ш1П11Ипн11ШП1П111111Н11МК11Нишикиппи|| |[|]ц «КРАСНОЕ ЗНАМЯ* 1Ш1111||1||и|1Ш11111Ш1||||11111|11111П111Ыншмм111|11111|111|1в августа 1973 года ПРОПАГАНДА И ЖИЗНЬ Спартиейвсердце На XV съезде ВЛКСМ Гене- главе с председателем Н. К. По- ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал: «Чем дальше в историю удаляются великие дни Октября, чем боль­ ше приходит в коммунистиче­ ские ряды юношей и девушек, не прошедших суровых жизнен­ ных испытаний, тем ответствен­ нее становится задача идейного воспитания». Исходя из этого, лекторы городской организации общества «Знание» стремятся к тому, чтобы молодежь знала историю нашей партии, стра­ ны, знала и уважала революци­ онный подвиг старшего поколе­ ния. Отрадно, что количество лек­ ций по марксистско-ленинской теории за последние годы рез­ ко увеличилось. Если в 1968 году на эту тему было прочита­ но 1390 лекций, то за первое полугодие 1973 года — 1486. Однако следует заметить, что увеличение количества лекций по марксистско-ленинской тео­ рии, которого добилась общест­ венно-политическая секция во и е н е н е и т е е е в е и и е н и в е и Е лосиной, не всегда сопровожда­ ется заботой о тематической направленности и о повыше­ нии качества читаемых лекций. Да, многие лекторы глубоко раскрывают перед аудиторией преемственность и последова­ тельность в политике и практи­ ческой деятельности партии, уделяют большое внимание деятельности КПСС на совре­ менном этапе. Но такие лекто­ ры, как М. П. Фалина, Е. Л. Вовненко, Н. Т. Караулов, ред­ ко обращаются к сравнитель­ ным данным роста экономика, достижениям в развитии науки и техники, размаху жилищно­ го строительства. Случаемся, что в лекциях отсутствует ор­ ганическая связь пропаганды историко-партийных знаний с жизнью, с практикой, с реше­ нием актуальных задач хозяй­ ственного и культурного строи­ тельства. Результаты работы общест- ' венно-политической секции го­ родской организации общества ■ «Знание» радуют. Однако эта ; работа была бы еще более дей- ■ ственной и значимой, если бы в " своих выступлениях лекторы $ более доступно раскрывали » глубину проблемы, шире исполь- 5 зовали художественную литера- ; туру, наглядные пособия, тех- ! нические средства. Следует об- ; ратить внимание и на факты из 5 истории революционной борьбы ; трудящихся города, подвиги 5 елецких коммунистов в Бели- ; кой Отечественной войне, дви- * женне ельчан за досрочное вы- ; полнение заданий третьего, ре- ! тающего года девятой пяти- ■ летки. Нельзя забывать и о ! практике прослушивания лек- ■ ций в аудиториях, их рецензи- ! рования, организации показа- ; тельных выступлений. Общественно - политическая • секция имеет все возможности ! для того, чтобы пропаганда ис- * тории партии охватывала все 5 предприятия и учреждения го- ; рода и тем самым оказывала ! большую помощь в осущестеле- ■ нии задач, поставленных XXIV ■ съездом КПСС-. 3. ЛИПЧЕНКО, ответственный секретарь а городской организации общества «Знание». а Сборщица седьмого цеха элементного завода Зинаида Федо­ ровна Неклюдова пятнадцать лет работает на предприятии. Со­ бирая окисно-ртутные элементы, она ежедневно перевыполняет установленные нормы. Добивается этого опытная работница за счет богатого производственного опыта, приобретенного за годы труда и учебы. - На снимке: сборщица 3. Ф. Неклюдова за работой. Фото А. Боева, ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Каждому молодому труженику—среднее образование На шестой сессии Верховного Совета СССР восьмого созыва принято новое законодательство о народном образовании. Оно направлено на создание условий для большого и всестороннего развития творческих возможно­ стей человека. Каждый молодой член общества до тридцатилет­ него возраста отныне обязан получить аттестат о среднем об­ разовании. В прошлом году в вечерних школах обучалось более трех тысяч молодых рабочих пред­ приятий города. В сравнении с прошлым учебным годом со­ кратился разрыв сохраненного контингента к числу принятых, в. школы, повысилась успевае­ мость. В результате проведенной ра­ боты руководителями предприя­ тий, профсоюзными, комсомоль­ скими организациями. завод­ скими и цеховыми оргкомитета­ ми ряд предприятий хорошо справился с планами общеоб­ разовательной подготовки ра­ бочих. К ним относятся коллек­ тивы заводов «Эльта», элемент­ ного, «Гидропривод», трактор­ ных гидроагрегатов, медобору- дования, «Прожекторные угли», машиностроительного, фабрик трикотажной и швейной индиви­ дуального пошива, комбината художественных промыслов, треста столовых • и ресторанов, горпромторгэ. Однако а прошлом учебном году многими предприятиями был допущен большой отсев из вечерних школ. Много моло­ дых рабочих прервали учебу на швейной фабрике массового пошива, в горпищеторге, на горнообогатительном комбинат те. Все это произошло в резуль­ тате ослабления контроля за учебой со стороны заводских оргкомитетов и общественных организаций, главным образом, во втором полугодии. В прошлом учебном году в вечерних школах мало обуча­ лось рабочих из строительных организаций, работников авто­ транспорта, сахарного завода, мясокомбината, карьероуправ­ ления, кондитерской фабрики и других предприятий. В прошлом году совершенно не повышали образования ни в одной из школ города молодые рабочие табачной и мебельной фабрик, заводов красного кир­ пича и пиаобезалкогольных на­ питков. Здесь не созданы орг­ комитеты по проведению смот­ ра общеобразовательной подго­ товки, а профсоюзные и ком­ сомольские организации само­ устранились от участия в этой работе. 21 марта исполком горсовета и президиум горсовпрофа при рассмотрении вопроса «О под­ готовке вечерних школ к ново­ му 1973—74 учебному году» утвердили народнохозяйствен­ ный план направления в вечер­ ние школы для каждого пред­ приятия и учреждения. На та­ ких заводах, как «Эльта», «Гид­ ропривод», элементный, состав­ лены списки лиц, подлежащих обучению в вечерних школах, начата работа по отбору и на­ правлению молодежи на учебу. В то же время на многих других предприятиях к вопросу комплектования вечерних школ еще не приступали. До начала учебного года осталось немно­ го времени, В августе профсо­ юзные и комсомольские орга­ низации, заводские и цеховые оргкомитеты должны подвести итоги прошлого учебного года, наметить мероприятия по вы­ полнению плана обучения моло­ дых рабочих своего предприя­ тия в вечерних школах на но­ вый учебный год. Всей своей практической ра­ ботой профсоюзные и комсо­ мольские организации обязаны обеспечить выполнение плана комплектации вечерних школ к 20 августа. Необходимо прове­ сти рабочие собрания, яснить решения Шестой сессии Верховного Совета СССР об ос­ новах законодательства по на­ родному образованию, о необ­ ходимости завершения среднего образования молодыми рабо­ чими в девятой пятилетке Сле­ дует убедить каждого работа­ ющего, не имеющего среднего образования, поступить учиться в этом, решающем году пяти­ летки Отобрать кандидатов из числа молодых рабочих, кото­ рым в этом году необходимо приступить к учебе в вечерних школах, и эти списки утвердить на заседаниях ФЗМК. При отборе кандидатов на учебу просмотреть, проверить наличие образования у руково­ дящих работников цехов, масте­ ров, бригадиров и, если кто не имеет среднего образования, рекомендовать им в первую очередь поступить на учебу в этом году. Лицам, занятым на разъездных работах, и по сет мейным обстоятельствам реко­ мендовать заочную форму обу­ чения. Для всех обучающихся в ве­ черних школах администрация предприятия, фабрично-завод­ ские комитеты обязаны строго выполнять законы о льготах и создавать все условия для по­ лучения ими среднего образо­ вания, В этом учебном году значи­ тельно больше будет учиться молодежи в девятых классах. Поэтому очень важно, чтобы учителя вечерних школ помог­ ли обеспечить всех необходи­ мой учебной литературой. Же­ лательно в рабочих общежити­ ях определить комнаты для вы­ полнения домашних заданий. В заводских и школьных библио­ теках. при библиотеках техни­ ческих училищ необходимо соз­ дать фонд учебников и там, где это возможно, открыть чи­ тальные залы для учащихся Городской совет профсоюзов, городской оргкомитет по про­ ведению смотра общеобразо­ вательной подготовки выража­ ют надежду, что в ответ на за­ боту партии и правительства о воспитании и обучении молоде­ жи, замятой в народном хозяй­ стве, молодые граждане города включатся в массовый поход за знания и обеспечат выполнение призыва «Каждому молодому труженику — среднее образо­ вание» в девятой пятилетке Н ШАПОВАЛОВ, председатель городского оргкомитета, председатель горсовпрофа, А, ФЕДОРИН, член оргкомитете, директор школы рабочей молодежи N2 1. Репортаж из пединститута В Елецком педагоги­ ческом институте идут вступительные экзамены. Более популярным в этом году оказался фа­ культет русского языка и литературы. Было по­ дано 165 заявлений. По­ сле сдачи трех экзаме­ нов к четвертому вышли 97 человек. Из ник бо­ лее половины — уча­ щиеся городских школ. На физико-математи­ ческий факультет пода­ но 114 заявлений. 13 ав­ густа 62 абитуриента сдавали последний экза, мен — писали сочине- ние. 38 человек из них составляли девушки и юноши из села. Уже есть несколько абитуриентов, показав­ ших отличные знания. На физико-математиче­ ский факультет поступа­ ла Галина Стягов», за­ кончившая школу в Ста. новлянском районе с зо­ лотой медалью. Первый письменный экзамен она сдала на «отлично» и бы. ла освобождена от даль­ нейших испытаний. На факультете русского язы­ ка и литературы также успешно сдали первый экзамен выпускница го­ родской средней школы № 21 медалистка Алла Воротынцееа и Галина Андреева, окончившая с золотой медалью жер- новскую среднюю шко­ лу Задонского района. Обе они освобождены от следующих экзаме­ нов. Некоторые абитуриен­ ты поступают с нема­ лым производственным стажем. Евгений Шма­ ков — слесарь КИП сбо­ рочного цеха заводе «Эльта», проработавший здесь девять лет, решил поступать на факультет русского языка и лите­ ратуры. Пока он может похвастать своими оцен. кем.и: 4, 5. 5. То же са­ мое можно сказать об электромонтере участка энергоснабжения Юго- Восточной железной до­ роги Александре Сквор­ цове. Он закончил сред­ нюю школу N2 21 в 1968 году и поступает на этот же факультет Среди абитуриентов можно увидеть стипендиатку Н. Г. Шуринову из кол­ хоза «Аврора» Задон. ского районе Очень многие, хотят стать педагогами Но для этого надо сдать экза­ мены. Конечно, не всем повезет. Кое-кто уже оказался неудачником. А пока экзамены про. должаются. .„В про­ сторной светлой ауди­ тории сидят абитуриен­ ты, желающие стать пре­ подавателями физики, математики. У них пос. лбдний экзамен — сочи­ нение. Вот склонился над столом Борис Ски- перских, выпускник го­ родской средней школы № 12. В его экзамена­ ционном листке пока стоят две четверки и пятерка. А вот выпуск, ница средней школы N2 15 Татьяна Лузгина. Сосредоточено ее лицо На секунду оторвавшись от сочинения. она взглянула в окно. Там в зелени тополей безза­ ботно пели птицы, как бы напоминая, что для нее и остальных абиту­ риентов это самые жар­ кие дни, А . Б Е Л Я К О В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz