Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр. ниН111Ш1П11Ипн11ШП1П111111Н11МК11Нишикиппи|| |[|]ц «КРАСНОЕ ЗНАМЯ* 1Ш1111||1||и|1Ш11111Ш1||||11111|11111П111Ыншмм111|11111|111|1в августа 1973 года ПРОПАГАНДА И ЖИЗНЬ Спартиейвсердце На XV съезде ВЛКСМ Гене- главе с председателем Н. К. По- ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал: «Чем дальше в историю удаляются великие дни Октября, чем боль ше приходит в коммунистиче ские ряды юношей и девушек, не прошедших суровых жизнен ных испытаний, тем ответствен нее становится задача идейного воспитания». Исходя из этого, лекторы городской организации общества «Знание» стремятся к тому, чтобы молодежь знала историю нашей партии, стра ны, знала и уважала революци онный подвиг старшего поколе ния. Отрадно, что количество лек ций по марксистско-ленинской теории за последние годы рез ко увеличилось. Если в 1968 году на эту тему было прочита но 1390 лекций, то за первое полугодие 1973 года — 1486. Однако следует заметить, что увеличение количества лекций по марксистско-ленинской тео рии, которого добилась общест венно-политическая секция во и е н е н е и т е е е в е и и е н и в е и Е лосиной, не всегда сопровожда ется заботой о тематической направленности и о повыше нии качества читаемых лекций. Да, многие лекторы глубоко раскрывают перед аудиторией преемственность и последова тельность в политике и практи ческой деятельности партии, уделяют большое внимание деятельности КПСС на совре менном этапе. Но такие лекто ры, как М. П. Фалина, Е. Л. Вовненко, Н. Т. Караулов, ред ко обращаются к сравнитель ным данным роста экономика, достижениям в развитии науки и техники, размаху жилищно го строительства. Случаемся, что в лекциях отсутствует ор ганическая связь пропаганды историко-партийных знаний с жизнью, с практикой, с реше нием актуальных задач хозяй ственного и культурного строи тельства. Результаты работы общест- ' венно-политической секции го родской организации общества ■ «Знание» радуют. Однако эта ; работа была бы еще более дей- ■ ственной и значимой, если бы в " своих выступлениях лекторы $ более доступно раскрывали » глубину проблемы, шире исполь- 5 зовали художественную литера- ; туру, наглядные пособия, тех- ! нические средства. Следует об- ; ратить внимание и на факты из 5 истории революционной борьбы ; трудящихся города, подвиги 5 елецких коммунистов в Бели- ; кой Отечественной войне, дви- * женне ельчан за досрочное вы- ; полнение заданий третьего, ре- ! тающего года девятой пяти- ■ летки. Нельзя забывать и о ! практике прослушивания лек- ■ ций в аудиториях, их рецензи- ! рования, организации показа- ; тельных выступлений. Общественно - политическая • секция имеет все возможности ! для того, чтобы пропаганда ис- * тории партии охватывала все 5 предприятия и учреждения го- ; рода и тем самым оказывала ! большую помощь в осущестеле- ■ нии задач, поставленных XXIV ■ съездом КПСС-. 3. ЛИПЧЕНКО, ответственный секретарь а городской организации общества «Знание». а Сборщица седьмого цеха элементного завода Зинаида Федо ровна Неклюдова пятнадцать лет работает на предприятии. Со бирая окисно-ртутные элементы, она ежедневно перевыполняет установленные нормы. Добивается этого опытная работница за счет богатого производственного опыта, приобретенного за годы труда и учебы. - На снимке: сборщица 3. Ф. Неклюдова за работой. Фото А. Боева, ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Каждому молодому труженику—среднее образование На шестой сессии Верховного Совета СССР восьмого созыва принято новое законодательство о народном образовании. Оно направлено на создание условий для большого и всестороннего развития творческих возможно стей человека. Каждый молодой член общества до тридцатилет него возраста отныне обязан получить аттестат о среднем об разовании. В прошлом году в вечерних школах обучалось более трех тысяч молодых рабочих пред приятий города. В сравнении с прошлым учебным годом со кратился разрыв сохраненного контингента к числу принятых, в. школы, повысилась успевае мость. В результате проведенной ра боты руководителями предприя тий, профсоюзными, комсомоль скими организациями. завод скими и цеховыми оргкомитета ми ряд предприятий хорошо справился с планами общеоб разовательной подготовки ра бочих. К ним относятся коллек тивы заводов «Эльта», элемент ного, «Гидропривод», трактор ных гидроагрегатов, медобору- дования, «Прожекторные угли», машиностроительного, фабрик трикотажной и швейной индиви дуального пошива, комбината художественных промыслов, треста столовых • и ресторанов, горпромторгэ. Однако а прошлом учебном году многими предприятиями был допущен большой отсев из вечерних школ. Много моло дых рабочих прервали учебу на швейной фабрике массового пошива, в горпищеторге, на горнообогатительном комбинат те. Все это произошло в резуль тате ослабления контроля за учебой со стороны заводских оргкомитетов и общественных организаций, главным образом, во втором полугодии. В прошлом учебном году в вечерних школах мало обуча лось рабочих из строительных организаций, работников авто транспорта, сахарного завода, мясокомбината, карьероуправ ления, кондитерской фабрики и других предприятий. В прошлом году совершенно не повышали образования ни в одной из школ города молодые рабочие табачной и мебельной фабрик, заводов красного кир пича и пиаобезалкогольных на питков. Здесь не созданы орг комитеты по проведению смот ра общеобразовательной подго товки, а профсоюзные и ком сомольские организации само устранились от участия в этой работе. 21 марта исполком горсовета и президиум горсовпрофа при рассмотрении вопроса «О под готовке вечерних школ к ново му 1973—74 учебному году» утвердили народнохозяйствен ный план направления в вечер ние школы для каждого пред приятия и учреждения. На та ких заводах, как «Эльта», «Гид ропривод», элементный, состав лены списки лиц, подлежащих обучению в вечерних школах, начата работа по отбору и на правлению молодежи на учебу. В то же время на многих других предприятиях к вопросу комплектования вечерних школ еще не приступали. До начала учебного года осталось немно го времени, В августе профсо юзные и комсомольские орга низации, заводские и цеховые оргкомитеты должны подвести итоги прошлого учебного года, наметить мероприятия по вы полнению плана обучения моло дых рабочих своего предприя тия в вечерних школах на но вый учебный год. Всей своей практической ра ботой профсоюзные и комсо мольские организации обязаны обеспечить выполнение плана комплектации вечерних школ к 20 августа. Необходимо прове сти рабочие собрания, яснить решения Шестой сессии Верховного Совета СССР об ос новах законодательства по на родному образованию, о необ ходимости завершения среднего образования молодыми рабо чими в девятой пятилетке Сле дует убедить каждого работа ющего, не имеющего среднего образования, поступить учиться в этом, решающем году пяти летки Отобрать кандидатов из числа молодых рабочих, кото рым в этом году необходимо приступить к учебе в вечерних школах, и эти списки утвердить на заседаниях ФЗМК. При отборе кандидатов на учебу просмотреть, проверить наличие образования у руково дящих работников цехов, масте ров, бригадиров и, если кто не имеет среднего образования, рекомендовать им в первую очередь поступить на учебу в этом году. Лицам, занятым на разъездных работах, и по сет мейным обстоятельствам реко мендовать заочную форму обу чения. Для всех обучающихся в ве черних школах администрация предприятия, фабрично-завод ские комитеты обязаны строго выполнять законы о льготах и создавать все условия для по лучения ими среднего образо вания, В этом учебном году значи тельно больше будет учиться молодежи в девятых классах. Поэтому очень важно, чтобы учителя вечерних школ помог ли обеспечить всех необходи мой учебной литературой. Же лательно в рабочих общежити ях определить комнаты для вы полнения домашних заданий. В заводских и школьных библио теках. при библиотеках техни ческих училищ необходимо соз дать фонд учебников и там, где это возможно, открыть чи тальные залы для учащихся Городской совет профсоюзов, городской оргкомитет по про ведению смотра общеобразо вательной подготовки выража ют надежду, что в ответ на за боту партии и правительства о воспитании и обучении молоде жи, замятой в народном хозяй стве, молодые граждане города включатся в массовый поход за знания и обеспечат выполнение призыва «Каждому молодому труженику — среднее образо вание» в девятой пятилетке Н ШАПОВАЛОВ, председатель городского оргкомитета, председатель горсовпрофа, А, ФЕДОРИН, член оргкомитете, директор школы рабочей молодежи N2 1. Репортаж из пединститута В Елецком педагоги ческом институте идут вступительные экзамены. Более популярным в этом году оказался фа культет русского языка и литературы. Было по дано 165 заявлений. По сле сдачи трех экзаме нов к четвертому вышли 97 человек. Из ник бо лее половины — уча щиеся городских школ. На физико-математи ческий факультет пода но 114 заявлений. 13 ав густа 62 абитуриента сдавали последний экза, мен — писали сочине- ние. 38 человек из них составляли девушки и юноши из села. Уже есть несколько абитуриентов, показав ших отличные знания. На физико-математиче ский факультет поступа ла Галина Стягов», за кончившая школу в Ста. новлянском районе с зо лотой медалью. Первый письменный экзамен она сдала на «отлично» и бы. ла освобождена от даль нейших испытаний. На факультете русского язы ка и литературы также успешно сдали первый экзамен выпускница го родской средней школы № 21 медалистка Алла Воротынцееа и Галина Андреева, окончившая с золотой медалью жер- новскую среднюю шко лу Задонского района. Обе они освобождены от следующих экзаме нов. Некоторые абитуриен ты поступают с нема лым производственным стажем. Евгений Шма ков — слесарь КИП сбо рочного цеха заводе «Эльта», проработавший здесь девять лет, решил поступать на факультет русского языка и лите ратуры. Пока он может похвастать своими оцен. кем.и: 4, 5. 5. То же са мое можно сказать об электромонтере участка энергоснабжения Юго- Восточной железной до роги Александре Сквор цове. Он закончил сред нюю школу N2 21 в 1968 году и поступает на этот же факультет Среди абитуриентов можно увидеть стипендиатку Н. Г. Шуринову из кол хоза «Аврора» Задон. ского районе Очень многие, хотят стать педагогами Но для этого надо сдать экза мены. Конечно, не всем повезет. Кое-кто уже оказался неудачником. А пока экзамены про. должаются. .„В про сторной светлой ауди тории сидят абитуриен ты, желающие стать пре подавателями физики, математики. У них пос. лбдний экзамен — сочи нение. Вот склонился над столом Борис Ски- перских, выпускник го родской средней школы № 12. В его экзамена ционном листке пока стоят две четверки и пятерка. А вот выпуск, ница средней школы N2 15 Татьяна Лузгина. Сосредоточено ее лицо На секунду оторвавшись от сочинения. она взглянула в окно. Там в зелени тополей безза ботно пели птицы, как бы напоминая, что для нее и остальных абиту риентов это самые жар кие дни, А . Б Е Л Я К О В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz