Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр . ............................................................... « К Р А С Н О Е З Н А М Я » П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь 11111111Н|||||Ш1Ш1Ш111ШШ111111111|11ШШШ1ШШШШШНШШМ1 8 а в гу с та 1978 г . ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ Партийной организации горпи щеторга предоставлено право контроля деятельности админи страции, Чтобы его осущест влять, здесь созданы четыре комиссии, в том числе одна из них—по торговле. Возглавляет ее член КПСС заведующий ма газином N2 35 В В, Алексан дров. Комиссия, когда а этом есть необходимость, заслушивает от четы заведующих магазинами, изучает дела на месте, знако мится с соответствующими до кументами, Члены комиссии В. В, Александров, Л. М, Краюшкина, — зав. магазином № 60, В. К, Шеховцов — диспетчер продба- зы высказывают свои суждения по любому вопросу руководите лям горпищеторга и торговых предприятий, а также дают свои рекомендации. Характерно то, что члены этой комиссии контроль не сво дят только к заслушиванию от четов руководителей предприя тий торговли. Они подкрепля ют это детальной проверкой. Ведь без знания фактического положения дел отчеты пользы не дадут. Партбюро в помощь комиссии привлекает и многих других коммунистов. Так, по его зада нию комиссия по торговле де тально занималась изучением причин невыполнения плана товарооборота за февраль в четырех магазинах. А именно, продрвольственных № 53, что в поселке Мирном, N2 37 при заводе тракторных гидроагрега тов. хлебных N2 8, что по улице Коммунаров, и N2 9 при заводе «Гидропривод». * По материалам проверки со стоялось заседание партийного бюро с участием членов объ единенного месткома профсо юза. Было установлено, что нерит мичность в выполнении плана товарооборота вызывалась пе ребоями в завозе нужных по купателю товаров и несвое временным выполнением заявок магазинов продбазой, отсутстви ем должного контроля торгово го отдела горпищеторга за ра ботой магазинов; отдельные завмаги трудились не в меру своих сил. Слабо была постав лена политико.воспитвтельная работа в коллективах Рабочие и профсоюзные собрания про водились редко. Не практиковалось составле ние планов товарного покрытия • разрезе по каждому магази ну. А поэтому их заведующие работали вслепую, не зная, ка кие виды товаров должны по ступить и на какую сумму плана. Это обстоятельство лишало зав магов возможности анализиро вать свою работу, добиваться от администрации торга своевре менного завоза товаров в пре делах плана. Вскрыты были и другие не достатки. Партбюро приняло решение, в основу которых были положе ны рекомендации комиссии. Оно потребовало от коммуни стов — руководителей магази нов улучшить политико-массо вую, воспитательную работу в коллективах, организацию соци алистического соревнования. Ре комендовало итоги работы ма газинов и каждого продавца в отдельности подводить еже дневно. В последующем члены комис сии интересовались, как коллек тивы магазинов претворяли в жизнь их рекомендации, реше ние партбюро. А это дало свои положительные результаты. , В истекшем полугодии коллективы магазинов улучшили работу. Так, план шести месяцев магазины выполнили N2 8—на 102,2, № 37 — на 100,4 процента. И все же, несмотря на при ложенные усилия, магазины N2 N2 9 и 53 не ликвидировали задолженность и до конца с за данием не справились. Вот по чему партбюро не упускает из виду работу этих коллективов, стремится помочь им преодо леть отставание. Сейчас члены комиссии по торговле, ее председатель В. В. Александров, изучив положение дел в магазинах N2 N2 5, 23, 33, 38, готовят рекомендации по устранению недостатков и ма териалы для обсуждения на пар тийном бюро. Конечно, в работе этой и. дру гих комиссий по контролю дея тельности администрации гор пищеторга еще немало недо статков. Ими еще полно не ох ватывается вся деятельность торговых предприятий, не все гда добиваются полного выпол нения своих рекомендаций. И все же они помогают партийной организации держать под конт ролем узловые вопросы: обес печение бесперебойного завоза товаров, соблюдение правил со ветской торговли, помогают коллективам бороться за выпол нение планов и обязательств, принятых на 1973 год, реша ющий год пятилетки. В. НИКИТИН, наш внештатный корреспондент. Поэт- песенник Се годня исполняется 75 лет со дня рож дения одно го из первых совет с к и х поэтов - песенников В асилия И ван о вича Л е бедева - К ум а ч а (1898— 1949). П о э т ' создал не с к о л ь к о сот песен, завое вавш и х о гр ом н ую п о п у л я р ность. У спе х их определи ла тесная связь творчест ва Л еб е д е в а -К ум а ча с ж и зн ью страны . Е м у удалось вы ра зи ть в песнях пафос герои зма , п а трио ти зм и ид ейную целеустремлен ность сове тс ки х людей. Т а ко вы «С вящ енная вой на», «Песня о Родине», «М о с кв а м ай с кая» , «М а рш веселых ребят», «С пор тив ный марш » , «Веселый ве тер» и многие другие . Л е б е л е в -К ум а ч написал те ксты для песен к не с ко л ь ким де ся ткам филь мов. Среди ни х «Веселые ребята» , «Ц и р к » , «В ол га - В ол га» , «Д е ти ка п и тан а Гранта» , «В ра тарь» , «Б о га тая невеста», «Остров со кро вищ » , «Е сли зав тра война» , «П ервая п ерча тка» и дру гие . П росты е по форме и г л у бокие по содерж ан ию п р о изведения поэта вош ли в со кр о в ищ н и ц у р ус с ко й со ветской поэзии . П о э зия Л еб е д е в а -К ум а ча и сейчас «строить и ж и т ь пом о га ет». Ф о то хр о н и ка ТАСС По утрам сюда, в детский сад N2 25 завода тракторных гидро агрегатов на улице Ленина, ребятишек приводят старшие. Для ма лышей—а их около 180 — созданы все условия, чтобы они хоро шо росли и развивались, Мальчики и девочки много времени проводят на свежем воз духе. У каждой группы есть свой участок, который красиво обо рудован и озеленен. Под руководством воспитателей ребята из подготовительной и ст. , .ухаживают за ними, бер групп выращивают цветы, заботливо цэегут каждый куст. Много в детсаду маленьких друзей природы. На эГом снимке вы видите малышей, поливающих растения. Фото А. Боева ■ПМММ1П1М1Й11НИ 8 нашей стране 72 процента населения, занятого в народном хозяйстве, имеет высшее и сред нее образование. Миллионы советских граждан — около 81 миллиона — охвачены различ ными видами обучения. В их распоряжении широкая сеть об щеобразовательных школ, в том числе 46,7 тысячи средних. Бо лее 2.6 миллиона юношей и девушек занимаются в профес сионально-технических учили щах. значительная часть кото рых готовит квалифицированных рабочих со средним образова нием. Девять миллионов чело век учатся в 825 вузах и 4.270 техникумах. За годы Советской власти в нашей стране свершилась под линная культурная революция, в ходе которой осуществлено обязательное начальное, семи летнее и восьмилетнее образо вание, а теперь практически ре шается задача завершения пе рехода ко всеобщему среднему образованию. страны, как писала «Правда»,— от детского сада до универси тете. Успешное решение этих задач, указывается в Документе Верховного Совета СССР, за висит в первую очередь от пе дагогических кадров. В нем подчеркивается также важная роль и семьи, ответственность родителей, обязанность актив ного участия государственных предприятий и учреждений, кол хозов, широкой общественности в развитии народного образо вания, укреплении материальной базы учебных заведений. Великое дело — строительст* прошлом были р тисках адата, теперь стремятся получить выс шее образование, сказал, вы ступая ' На сессии . Верховного Совета СССР, известный писа тель депутат Расул Гамзатов. Хотя наши успехи в области народного образования призна ны всеми, заявил он, новое вре мя выдвигает и новые пробле мы. Советская школа во всех ее звеньях переживает качествен но новый этап развития, обус ловленный требованиями вре мени, ответственными задачами обучения и коммунистического К О Л А ! дело всенародное На шестой сессии Верховного Совета СССР в соответствии с решениями XXIV съезда КПСС всесторонне обсуждены пробле мы дальнейшего совершенство вания народного образования в стране. Обсуждение, как изве стно, завершилось принятием Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Впервые в едином законодательном ак те юридически закреплены ос новные принципы нашей совет ской системы образования, ее подлинно демократический ха рактер, узаконены наиболее важные положения об общем среднем, профессионально-тех ническом. соеднем специальном и высшем образовании, до школьном и внешкольном вос питании, Основы законодательств» о народном образовании вступа ющие в действие с 1 января 1974 года, определяют задачи всех звеньев системы учебно- воспитательных учреждений во коммунизма, говорил това рищ Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК партии XXIV съез ду, невозможно двигать вперед без всестороннего развития са мого человека. Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как не возможен он и без соответст вующей материально-техниче ской базы. В нашей стране ликвидирова на отсталость, материальная ' и культурная, построено развитое социалистическое общество. Со ветский народ уверенно идет по пути построения коммунизма. Достижение этой великой цели связано не только с огромным ростом материального произ водства и совершенствованием производственных отношений, но и с культурным ростом и всесторонним развитием совет ских людей. Даже горянки из далеких ау лов, которые еще в недавнем воспитания подрастающего по коления, подготовки кадров массовых профессий и специа листов для различных отрас лей народного хозяйства и культуры. Примечательно, что за первую половину девятой пятилетки заметно возросли масштабы среднего образования, из вузов и техникумов выпу щено более 5.4 миллионе спе циалистов. Учебные заведения активно формируют у своих питомцев коммунистическое мировоззре ние, прививают им патриотиче ские чувства, чувство советской гордости, воспитывают их в духе интернационализма Высокие темпы научно-техни ческого прогресса требуют, од нако, подготовки все большего числа специалистов по фунда ментальным наукам, по новей шим направлениям науки и тех ники, а это немыслимо без бо лее глубокой увязки планов раз вития учебных заведений с планами развития новейших от раслей науки и производств», составления долгосрочных про гнозов на будущее. За время обучения в вузе студенты — завтрашние специалисты — дол жны не только накопить извест ную сумму знаний, но и выра ботать определенную систему мышления. Для этого требуется дальнейшее соединение обуче ния с научной работой в вузах. Следуя установкам XXIV съез да партии, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд важнейших постановлений по среднему всеобучу, совершен ствованию профтехобразова ния, по высшей школе. В нача ле июля было опубликовано постановление об улучшении ус ловий работы сельской школы, принятое по инициативе това рища Л. И. Брежнева. В этих документах определена широ кая программа комплексного развития и совершенствования народного образования. Принятие Основ законода тельства Союза ССР и союзных республик о народном образо вании — свидетельство после довательного осуществления партией программы развития культуры и просвещения совет ского народа — строителя ком мунистического обществ». Образование в СССР, гово рится в Основах, является под линно всенародным делом. Государство, семья и общест венные организации совмест ными усилиями обеспечивают воспитание и образование под растающего поколения. Документ. принятый Вер ховным Советом СССР, четко определяет роль и место всех форм обучения и воспитания молодежи, Ведущим принци пом воспитания стойких, идей но закаленных, подготовлен ных к жизни новых поколений строителей коммунизма остает ся органическая связь обучения и воспитания на всех его эта пах с созидательным трудом советского народа, с практикой коммунистического строитель ства. Д. ГЕРАСИМОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz