Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр . ............................................................... « К Р А С Н О Е З Н А М Я » П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь 11111111Н|||||Ш1Ш1Ш111ШШ111111111|11ШШШ1ШШШШШНШШМ1 8 а в гу с та 1978 г . ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ Партийной организации горпи­ щеторга предоставлено право контроля деятельности админи­ страции, Чтобы его осущест­ влять, здесь созданы четыре комиссии, в том числе одна из них—по торговле. Возглавляет ее член КПСС заведующий ма­ газином N2 35 В В, Алексан­ дров. Комиссия, когда а этом есть необходимость, заслушивает от­ четы заведующих магазинами, изучает дела на месте, знако­ мится с соответствующими до­ кументами, Члены комиссии В. В, Александров, Л. М, Краюшкина, — зав. магазином № 60, В. К, Шеховцов — диспетчер продба- зы высказывают свои суждения по любому вопросу руководите­ лям горпищеторга и торговых предприятий, а также дают свои рекомендации. Характерно то, что члены этой комиссии контроль не сво­ дят только к заслушиванию от­ четов руководителей предприя­ тий торговли. Они подкрепля­ ют это детальной проверкой. Ведь без знания фактического положения дел отчеты пользы не дадут. Партбюро в помощь комиссии привлекает и многих других коммунистов. Так, по его зада­ нию комиссия по торговле де­ тально занималась изучением причин невыполнения плана товарооборота за февраль в четырех магазинах. А именно, продрвольственных № 53, что в поселке Мирном, N2 37 при заводе тракторных гидроагрега­ тов. хлебных N2 8, что по улице Коммунаров, и N2 9 при заводе «Гидропривод». * По материалам проверки со­ стоялось заседание партийного бюро с участием членов объ­ единенного месткома профсо­ юза. Было установлено, что нерит­ мичность в выполнении плана товарооборота вызывалась пе­ ребоями в завозе нужных по­ купателю товаров и несвое­ временным выполнением заявок магазинов продбазой, отсутстви­ ем должного контроля торгово­ го отдела горпищеторга за ра­ ботой магазинов; отдельные завмаги трудились не в меру своих сил. Слабо была постав­ лена политико.воспитвтельная работа в коллективах Рабочие и профсоюзные собрания про­ водились редко. Не практиковалось составле­ ние планов товарного покрытия • разрезе по каждому магази­ ну. А поэтому их заведующие работали вслепую, не зная, ка­ кие виды товаров должны по­ ступить и на какую сумму плана. Это обстоятельство лишало зав­ магов возможности анализиро­ вать свою работу, добиваться от администрации торга своевре­ менного завоза товаров в пре­ делах плана. Вскрыты были и другие не­ достатки. Партбюро приняло решение, в основу которых были положе­ ны рекомендации комиссии. Оно потребовало от коммуни­ стов — руководителей магази­ нов улучшить политико-массо­ вую, воспитательную работу в коллективах, организацию соци­ алистического соревнования. Ре­ комендовало итоги работы ма­ газинов и каждого продавца в отдельности подводить еже­ дневно. В последующем члены комис­ сии интересовались, как коллек­ тивы магазинов претворяли в жизнь их рекомендации, реше­ ние партбюро. А это дало свои положительные результаты. , В истекшем полугодии коллективы магазинов улучшили работу. Так, план шести месяцев магазины выполнили N2 8—на 102,2, № 37 — на 100,4 процента. И все же, несмотря на при­ ложенные усилия, магазины N2 N2 9 и 53 не ликвидировали задолженность и до конца с за­ данием не справились. Вот по­ чему партбюро не упускает из виду работу этих коллективов, стремится помочь им преодо­ леть отставание. Сейчас члены комиссии по торговле, ее председатель В. В. Александров, изучив положение дел в магазинах N2 N2 5, 23, 33, 38, готовят рекомендации по устранению недостатков и ма­ териалы для обсуждения на пар­ тийном бюро. Конечно, в работе этой и. дру­ гих комиссий по контролю дея­ тельности администрации гор­ пищеторга еще немало недо­ статков. Ими еще полно не ох­ ватывается вся деятельность торговых предприятий, не все­ гда добиваются полного выпол­ нения своих рекомендаций. И все же они помогают партийной организации держать под конт­ ролем узловые вопросы: обес­ печение бесперебойного завоза товаров, соблюдение правил со­ ветской торговли, помогают коллективам бороться за выпол­ нение планов и обязательств, принятых на 1973 год, реша­ ющий год пятилетки. В. НИКИТИН, наш внештатный корреспондент. Поэт- песенник Се годня исполняется 75 лет со дня рож дения одно го из первых совет­ с к и х поэтов - песенников В асилия И ван о вича Л е ­ бедева - К ум а ч а (1898— 1949). П о э т ' создал не ­ с к о л ь к о сот песен, завое ­ вавш и х о гр ом н ую п о п у л я р ­ ность. У спе х их определи­ ла тесная связь творчест­ ва Л еб е д е в а -К ум а ча с ж и ­ зн ью страны . Е м у удалось вы ра зи ть в песнях пафос герои зма , п а трио ти зм и ид ейную целеустремлен­ ность сове тс ки х людей. Т а ко вы «С вящ енная вой ­ на», «Песня о Родине», «М о с кв а м ай с кая» , «М а рш веселых ребят», «С пор тив ­ ный марш » , «Веселый ве­ тер» и многие другие . Л е б е л е в -К ум а ч написал те ксты для песен к не ­ с ко л ь ким де ся ткам филь ­ мов. Среди ни х «Веселые ребята» , «Ц и р к » , «В ол га - В ол га» , «Д е ти ка п и тан а Гранта» , «В ра тарь» , «Б о ­ га тая невеста», «Остров со кро вищ » , «Е сли зав тра война» , «П ервая п ерча тка» и дру гие . П росты е по форме и г л у ­ бокие по содерж ан ию п р о ­ изведения поэта вош ли в со кр о в ищ н и ц у р ус с ко й со ­ ветской поэзии . П о э зия Л еб е д е в а -К ум а ча и сейчас «строить и ж и т ь пом о га ­ ет». Ф о то хр о н и ка ТАСС По утрам сюда, в детский сад N2 25 завода тракторных гидро­ агрегатов на улице Ленина, ребятишек приводят старшие. Для ма­ лышей—а их около 180 — созданы все условия, чтобы они хоро­ шо росли и развивались, Мальчики и девочки много времени проводят на свежем воз­ духе. У каждой группы есть свой участок, который красиво обо­ рудован и озеленен. Под руководством воспитателей ребята из подготовительной и ст. , .ухаживают за ними, бер групп выращивают цветы, заботливо цэегут каждый куст. Много в детсаду маленьких друзей природы. На эГом снимке вы видите малышей, поливающих растения. Фото А. Боева ■ПМММ1П1М1Й11НИ 8 нашей стране 72 процента населения, занятого в народном хозяйстве, имеет высшее и сред­ нее образование. Миллионы советских граждан — около 81 миллиона — охвачены различ­ ными видами обучения. В их распоряжении широкая сеть об­ щеобразовательных школ, в том числе 46,7 тысячи средних. Бо­ лее 2.6 миллиона юношей и девушек занимаются в профес­ сионально-технических учили­ щах. значительная часть кото­ рых готовит квалифицированных рабочих со средним образова­ нием. Девять миллионов чело­ век учатся в 825 вузах и 4.270 техникумах. За годы Советской власти в нашей стране свершилась под­ линная культурная революция, в ходе которой осуществлено обязательное начальное, семи­ летнее и восьмилетнее образо­ вание, а теперь практически ре­ шается задача завершения пе­ рехода ко всеобщему среднему образованию. страны, как писала «Правда»,— от детского сада до универси­ тете. Успешное решение этих задач, указывается в Документе Верховного Совета СССР, за­ висит в первую очередь от пе­ дагогических кадров. В нем подчеркивается также важная роль и семьи, ответственность родителей, обязанность актив­ ного участия государственных предприятий и учреждений, кол­ хозов, широкой общественности в развитии народного образо­ вания, укреплении материальной базы учебных заведений. Великое дело — строительст* прошлом были р тисках адата, теперь стремятся получить выс­ шее образование, сказал, вы­ ступая ' На сессии . Верховного Совета СССР, известный писа­ тель депутат Расул Гамзатов. Хотя наши успехи в области народного образования призна­ ны всеми, заявил он, новое вре­ мя выдвигает и новые пробле­ мы. Советская школа во всех ее звеньях переживает качествен­ но новый этап развития, обус­ ловленный требованиями вре­ мени, ответственными задачами обучения и коммунистического К О Л А ! дело всенародное На шестой сессии Верховного Совета СССР в соответствии с решениями XXIV съезда КПСС всесторонне обсуждены пробле­ мы дальнейшего совершенство­ вания народного образования в стране. Обсуждение, как изве­ стно, завершилось принятием Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Впервые в едином законодательном ак­ те юридически закреплены ос­ новные принципы нашей совет­ ской системы образования, ее подлинно демократический ха­ рактер, узаконены наиболее важные положения об общем среднем, профессионально-тех­ ническом. соеднем специальном и высшем образовании, до­ школьном и внешкольном вос­ питании, Основы законодательств» о народном образовании вступа­ ющие в действие с 1 января 1974 года, определяют задачи всех звеньев системы учебно- воспитательных учреждений во коммунизма, говорил това­ рищ Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК партии XXIV съез­ ду, невозможно двигать вперед без всестороннего развития са­ мого человека. Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как не­ возможен он и без соответст­ вующей материально-техниче­ ской базы. В нашей стране ликвидирова­ на отсталость, материальная ' и культурная, построено развитое социалистическое общество. Со­ ветский народ уверенно идет по пути построения коммунизма. Достижение этой великой цели связано не только с огромным ростом материального произ­ водства и совершенствованием производственных отношений, но и с культурным ростом и всесторонним развитием совет­ ских людей. Даже горянки из далеких ау­ лов, которые еще в недавнем воспитания подрастающего по­ коления, подготовки кадров массовых профессий и специа­ листов для различных отрас­ лей народного хозяйства и культуры. Примечательно, что за первую половину девятой пятилетки заметно возросли масштабы среднего образования, из вузов и техникумов выпу­ щено более 5.4 миллионе спе­ циалистов. Учебные заведения активно формируют у своих питомцев коммунистическое мировоззре­ ние, прививают им патриотиче­ ские чувства, чувство советской гордости, воспитывают их в духе интернационализма Высокие темпы научно-техни­ ческого прогресса требуют, од­ нако, подготовки все большего числа специалистов по фунда­ ментальным наукам, по новей­ шим направлениям науки и тех­ ники, а это немыслимо без бо­ лее глубокой увязки планов раз­ вития учебных заведений с планами развития новейших от­ раслей науки и производств», составления долгосрочных про­ гнозов на будущее. За время обучения в вузе студенты — завтрашние специалисты — дол­ жны не только накопить извест­ ную сумму знаний, но и выра­ ботать определенную систему мышления. Для этого требуется дальнейшее соединение обуче­ ния с научной работой в вузах. Следуя установкам XXIV съез­ да партии, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд важнейших постановлений по среднему всеобучу, совершен­ ствованию профтехобразова­ ния, по высшей школе. В нача­ ле июля было опубликовано постановление об улучшении ус­ ловий работы сельской школы, принятое по инициативе това­ рища Л. И. Брежнева. В этих документах определена широ­ кая программа комплексного развития и совершенствования народного образования. Принятие Основ законода­ тельства Союза ССР и союзных республик о народном образо­ вании — свидетельство после­ довательного осуществления партией программы развития культуры и просвещения совет­ ского народа — строителя ком­ мунистического обществ». Образование в СССР, гово­ рится в Основах, является под­ линно всенародным делом. Государство, семья и общест­ венные организации совмест­ ными усилиями обеспечивают воспитание и образование под­ растающего поколения. Документ. принятый Вер­ ховным Советом СССР, четко определяет роль и место всех форм обучения и воспитания молодежи, Ведущим принци­ пом воспитания стойких, идей­ но закаленных, подготовлен­ ных к жизни новых поколений строителей коммунизма остает­ ся органическая связь обучения и воспитания на всех его эта­ пах с созидательным трудом советского народа, с практикой коммунистического строитель­ ства. Д. ГЕРАСИМОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz