Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

* '•1111111111111111111111111111111|1 МП 11 М 1111111111111111111111111111111111111111111111I I11111111111II II I 111111 М|||||| 1111111111111111II 11111||)|11111111 М 11111||11111111111111111111111111111111111111111111111111Ш1111111111111Ш111 3 с т р . / в ы хо дн о г о а н я Дорогие читатели! Сегодня и завтра выгодные дни. Много ин­ тересного подготовили для вас работники елецких культурно-про ­ светительных учреждений, городской комитет физкультуры и спорта. Редакция предлагает вам очередную страницу выходного дня, в которой Публикуются новые стихи местных авторов, В связи со 100-летием со дня рождения нашего земляка писателя М. М. При­ швина мы публикуем его поэтические миниатюры. % * % Ж и зн ь Нас жизнь учила, как умела, И, как умела, берегла. По-матерински обогрела И по-отцовски в бой вела. И чем трудней ее отроги, Чем каменистее подъем, Тем ум яснее, крепче ноги И тем настойчивей идем. н. МАЗАКОВ. Д ве м ат е р и . Огнем сердца нам зажигают Два слова: Родина и Мать. Они зовут и вдохновляют Дерзать, творить и побеждать. Слова мы эти повторяем. Как клятву верности своей. Мы их делами подкрепляем, Чтоб сделать Родину сильней. Когда пришлось одеть шинели — Мы встали грудью, как один. За честь Отчизны не жалели Ни юных лет и ни седин. Наш первый вдох.. У колыбели Тотчас две матери встают. Потом они к заветной цели Нас терпеливо поведут. И в нас от них большая сила— В сердцах у нас они вдвоем: Та мать, что жизнь нам подарила, И мать, что Родиной зовем. П. ВЕРИН, журналист. ф По улицам елецким... Клубится, кружится метелица. И детских ша.Достей полна. По улицам елецким стелется Сама волшебница-зима. В сиянье фонарей неоновых Кружит хрустальный хоровод... Как много милого и нового Нам подарил всем Новый год! А. АНДРЕЕВА. К 1 0 0 ~ л е г п и ю с о д н я р о ж д е н и я М . М . П р и ш в и н а Михаил Михайлович Пришвин был мастер «поэтической мини­ атюры» в прозе. Как большой настоящий художник, он умел ви­ деть в привычном непривычное и в непривычном привычное. В его кратких записях концентрируются лирика, пейзаж, глубокая философия, С некоторыми из них мы и знакомим читателей га­ зеты. , «Все приведенные здесь за­ писи «сочинялись» прямо на том месте, где заставала меня мысль». М. ПРИШВИН. ПУСТЫНЯ В пустыне мысли могут быть только свои, вот почему и боят­ ся пустыни, что боятся остаться наедине с самим собой. ВРЕМЕНА ГОДА Времена года любят капризни­ чать. но по существу вернее их ничего нет на свете: весна, лето, осень, зима. КАПЛЯ И ЛЕД Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш све­ сились сосульки — началась капель. «Я! я! я!»—звенит каж ­ дая капля, умирая: жизнь ее— доля секунды. «Я!» — боль о бессилии. Но вот во льду уже ямка, промоина, он тает, его уже нет, а с крыши все еше звенит светлая капель. КАПЛЯ И КАМЕНЬ Капля, падая на камень, чет­ ко выговаривает: «Я!» Камень, большой и крепкий, ему, может быть, еше тысячи лет здесь ле­ жать, а капля живет одно мгно­ венье, и это мгновенье — боль бессилия. И все же: «капля дсл- В дверь кабинета доктора Иванова протискивается оче­ редной пациент — мощного те­ лосложения парень. От него крепко разит винным перегаром. — Ваша фамилия? — спра­ шивает доктор. — Моя-то? Хамкин я. Может, < слыхал, доктор, как я в прош­ лом году на стадионе столб сво­ ротил'1 — Нет. не слышал, — сухо отвечает доктор. — Ха-ха! — раскатисто зали­ вается Хамкин. от чего со сто­ ла вспархивают продолговатые листки бумаги, приготовленные для выписки рецептов. — За­ спорили мы, доктор, на стадио- не-то. Идет, вишь, игра. Как бит камень*, многие «я» слива­ ются в «мы», такое могучее, что не только продолбит ка ­ мень, а иной раз и унесет у о в бурном потоке. РОМАШКА Радость какая! на лугу в лесу встретилась ромашка, самая обыкновенная «любит — не лю- бит». При этой радостной встре­ че я вернулся к мысли о том, что лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к . его существам родственное внимание. Вот эта первая ро­ машка, завидев идущего, зага­ дывает «любит—не любит?» Не заметил, проходит, не видя, лю­ бит только себя. Или заметил... О, радость какая: он любит! По если он любит, то как все хо­ рошо: если он любит, то может даже сорвать». БЕРЕЗЫ Зимой березы таятся в хвой­ ном лесу, а весной, когда листья развертываются, кажется, будто березы из темного леса выходят на опушку. Это бывает до тех пор. пока листва на березах не потемнеет и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев. И еше бывает осенью, когда березки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим золотом. сейчас помню, встречались эти, как их... Забыл. Да-а. Ну. а по­ бедили те. А мы спорим. Прия ­ тель. Серега Рвачев. говорит мне: «Вот. Никола, если сши­ бешь столб. то я тебе тут же двадцать банок пива поставлю». — Послушайте. Хамкин, — решительно перебивает доктор, — к чему вы все это мне рас­ сказываете? Что вам надо от меня? — Это ты дело говоришь, док ­ тор. Я ведь так, знаешь, по про­ стоте душевной. Ну. а ты сходи, сходи все же на стадион-то, по ­ гляди, где тот столбушок стоял. Как я его сковырнул, так аж матч прекратился, Да-аа. Там ДЕРЕВЬЯ НА СЛУЖБЕ Во всех искусственных насаж ­ дениях, парках, бульварах, де­ ревья не только сами по себе, но и несут службу для человека, для чистоты его воздуха, для человеческого отдыха: тут чело­ веку хорошо дышится, хорошо думается. В лесу же человеку приходится не только, наслаж­ даться деревьями, а и учиться, да, человеку у деревьев учиться. РУБИНОВЫЙ ГЛАЗ Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к но­ чи свои думы. Через тьму к у ­ стов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот крас­ ный глаз не больше человеческо­ го. хорошо и недовольной лягушке, и она вышла из себя и, как все, заурчала. СТРАДНАЯ ПОРА У дятлов теперь в лесу со­ всем мало трелей, не до трелей теперь, Когда собственной баш­ кой, как балдой, и собственным носом, как долотом, весь день приходится гнезда долбить. О МУДРОСТИ Слова мудрости, как осенние листья, падают без всяких уси­ лий. ЧЕЛОВЕК В ЛЕСУ Смотрел на рыбака, плывуще­ го на лодке ' в тростниках. Во­ дяные курочки, тростники, вода и отраженные в ней деревья, и весь мир, и все вокруг как бы сейчас новый столб поставили, железобетонный. Силиша! Ну. да. ведь и мы не слабенькие. И этот столб сшибу, доктор, будь спокоен. — Вы больны? — уже серди­ то спрашивает доктор. — Болен. — На что жалуетесь? — Голова, доктор, как сорок восемь барабанов грешит. Дал бы ты мне бюллетенчик, доктор. Век бы тебя помнил А то пой­ дем, по баночке пивка дернем. У меня дружок в очереди стоит. Тот самый Серега Рвачев. Он... Доктор решительно поднимает­ ся из-за стола, подходит к две­ ри и стремительно распахивает ее. , — Вон! —- Д-д... д-д... д-доктор, — хрипит Хамкин умоляюще. — Ради бога. Хоть справочку. Съе­ дят ведь на заводе. Доктор секунду думает. — Справочку, говоришь? ставило вопрос, и в этой фигуре плывущего человека всем им был ответ: вот плывет он, о ком вы спрашиваете и ждете, это ваш собственный Разум плывет. МОЙ ГРИБ В грибном лесу одна полянка другой полянке руку подает че­ рез кусты, и когда эти кусты переходишь. на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит. ИВАН-ЧАЙ Вот и лето настало, в про­ хладе лесной заблагоухала бе­ лая, как фарфоровая, ночная красавица, и у пня стал на солн­ цепеке во весь свой великолеп­ ный рост красавец наших ле­ сов Иван-чай. БАЛ НА РЕКЕ Желтые лилии раскрыты с са­ мого восхода солнца, белые рас­ крываются часов в десять. Ко ­ гда все белые распустятся, на реке начинается бал. ПЕРВАЯ ПОЧКА Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не себе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения. СЧАСТЛИВАЯ ПАРА Две сосны, вначале искривлен­ ные, в коленном изгибе плотно между собою сошлись и после того рядышком, пряменькие, с тонким просветом между собой, пошли вверх. По ним я вспом­ нил жизнь многих хороших лю ­ дей и подумал о том. что много на свете таких счастливых пар. так много, что мы их не замеча­ ем и все почему-то гонимся за - драмами. — Ага, — радостно топчется Хамкин. Доктор торопливо заполняет справку и протягивает ее па циенту. — Вот, Хамкин, Тут все на­ писано. — Золотко ты мое, — умиля­ ется Хамкин, пятясь к двери и пряча справку в карман.—Дра ­ гоценный ты мой. Хоть ты един­ ственный посочувствовал наше му брату. ...—Ну, что?— спрашивает Се­ рега Рвачев, протягивая Хамки- ну круж ку пива. — Поря-ядок, — блаженно улыбается тот. — Дай глянуть. Читает по складам справку, и плечи его недоуменно лезут вверх: — Чего же тут написано-то? — Чего? —Как чего? Вот: «Си-му-лянт. Пья-ни-ца». А. ЕГОРОВ. ПОЧТИ С НАТУРЫ НЕ ВШИЕЛ НОМЕР М И Р С И О Г Е Л Р Е К Р А Москва. Шесть тысяч арите- пей присутствовали 5 января в Кремлевском Дворце съездов на заключительном концерте традиционного фестиваля ис­ кусств «Русская зима». На снимке: танцует солистка Большого театра Союза ССР Лариса Трембоаельская. е Московский театр имени М.Н. Ермоловой показал премьеру пьесы молодого татарского драматурга Диаса Валеева — «Дарю тебе жизнь». Это — рас­ сказ об одной из крупнейших строек страны, о людях, веду­ щих строительство. На снимке: сцена из спектак­ ля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz