Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
8 стр. 11 шппттш 1П11 гг 1 шг 1 пшпшш 1ШШ1Ш1 ншш 1 шж |1 шш Х1|1МПШ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» о ' > ■ ' ' | » я Ъ « ' 4 ; л; « > Кузнец вагонного депо Вик- , тор Григорьевич Окунев — ве- ) теран труда. Двадцать лет сво- > ей жизни он отдал железнодо рожному транспорту. Виктор Григорьевич изготавливает де тали для ремонта вагонов и различный инструмент. В депо В. Г . Окунев является незаме нимым человеком. Передовой производственник, помимо сво ей профессии, освоил еще не сколько специальностей — газорезчика, электросварщика, слесаря по ремонту вагонных деталей. Все это позволяет ему рационально использовать каж дую минуту своего рабочего времени, добиваться высоких трудовых показателей. Сменные задания Виктор Григорьевич, как правило, выполняет на 120— 130 процентов. На снимке: В . Г . Окунев за работой. Фото А. Боева, >АААААЛАААААЛ^^ААААААААА*^АЛИV\^V%^V^/^^^/V^/^/^/VV^А/VV\/V\А/V^/VVV^/^ЛАА/А/VVV^ААЛ/V^/V^/^/VVV>/. С душой к людям „.Утро , Небольшая светлая комната в здании ааводоуправ-" ления. За столом средних лет, с певучим голосом женщина, >— Люся, — обращается она к молодой девушке, —■ про верь, пожалуйста, ответил ли конструкторский отдел на за прос Харькова. — Хорошо, Зинаида Степа новна. Т у т же на столе целая гор ка бумаг. Это письма, теле граммы, отчеты, доклады. От сюда вся деловая корреспон денция завода тракторных гид роагрегатов начинает свое дви жение. — В нашей работе, — гово рит Зинаида. Степановна, — нетерпим формализм. Ведь от него страдает" дело, падает на строение людей. Их, действительно, в канце лярию приходят сотни. Они об ращаются с самыми различными вопросами. Одному необходимо выдать справку, другому что- то посоветовать, третьему про сто помочь, И для каждого у Зинаиды- Степановны найдется 1Ш|1Ш111111111111Ш1НШ1ШШМ11Ш11Ш11ШШ11Ш1Ш11Ш 26 июля 1973 г. Т р е в о г а . Улетаю т птицы, гибнет рыба— немало душевной теплоты. Вот что о ней говорит представи тель из Тюмени: «Когда я приехал на завод, то в первую очередь встретился с Зинаидой Степановной. Она созвонилась с администрацией гостиницы и заказала номер. Большое ей спасибо за внимание». 3. С. Двоеложкова поступила на завод в 1961 году. 3а. это время в совершенстве овладе ла мастерством машинистки И телеграфистки. Вот уже не сколько лет подряд она заведу-" ет канцелярией. Как известно, делопроизвод ству — зеркало любого пред приятия. От этого во многом зависит оперативная работа за вода. Двоеложкова это отлично понимает. У нее все разложено по папкам, по полочкам. Лю бую справку выдаст тотчас же. Для успешной работы на за воде внедрена инструкция по оформлению документов. Как любое новое дело, инструкцию не сразу приняли с удовлетво рением. «Работали же раньше без инструкции и вроде непло хо. Зачем же лишняя канце лярщина?» — роптали они. Но после разъяснений Зинаиды Сте пановны всем стало ясно, на сколько сокращается расход до рогого времени для оформле ния документов. Номенклатура дел, преду смотренная инструкцией, вклю чает самые необходимые во просы и в каждом совете чет кие рекомендации по их реше нию. Например, как оформить приказ, распоряжение, какой порядок необходим при хране нии того или иного документа. Вступай в члены партии, 3. С. Двоеложкова заявила, что будет честно служить на роду. Ее слова не расходятся с делом. За хорошую работу она отмечена несколькими благо дарностями, награждена почет ными грамотами. На другой работе она себя не мыслит. И все это потому, что есть в ней какая-то обо стренная ответственность перед людьми, с которыми она встре чается ежедневно. В. КУЗНЕЦОВ. кв"-’* * ...20 июня. Стояло хорошее утро. Воздух после ночного до ждя был свеж. И вдруг эту све жесть уничтожили запахи неф ти — по Лучку в сторону Сосны потек желтоватый поток солярного мрела. А вскоре ра дужной пленкой мазут покрыл всю речку. Соответствующие службы за били тревогу. Виновниками мо гли быть только два предприя тия: завод тракторных гидроаг регатов или «Эльта». Когда работники санэпидстан ции спросили начальника участ ка водоснабжения Г. И. Клоч кова, главного энергетика «Эль- ты» П. И. Евсеева, мастера хо зяйства фекальной канализации И. П. Черникова, не их ли завод спустил в Лучок мазут, то эти ответственные товарищи прики нулись невинными овечками. «Что вы, — ответили они, — это кто-то вылил рядом с заво дом бочку мазуте. А мы тут ни при чем...» А когда стали проверять хра нилище, где содержался ава рийный запас солярного масла, его дно эльтовцы успели даже посыпать песком. Дескать, уп лывший в Сосну мазут здесь и не содержался, Конечно, можно на какой-то период обмануть обществен ность, но природу не обманешь. Очень она болезненно реаги рует на грубое отношение к ней человека. Коварный сброс отравляющих веществ произошел из-за того, что вышеуказанные товарищи, в том числе и директор завода т. Харчёнко, главный инженер т. Шарков, безответственно от неслись к устройству и эксплу атации заводских очистных со оружений. Несколько раз работники сан эпидстанции предупреждали ад министрацию «Эльты», что эти сооружения примитивны, их очистка производится нерегу лярно. А ведь сточные воды завода имеют в своем составе очень ядовитые и вредные вещества; соляную кислоту, щелочи, фтор и прочее. Спрашивается, разве можно задержать и обезвредить всю эту гадость с помощью прими тивных двухсекционных отстой ников, которые очищаются от случая к случаю? „ Безответственное отношение названных товарищей, бесконт рольность парткома привели к тому, что мазут из хранилища попал в ливневую сбросовую канализацию, а затем — в Лу чок и Сосну. Сейчас трудно подсчитать, ка кой урон принесли эльтовцы нашему родному краю, Но да вайте вдумаемся хотя бы в т а кую страшную цифру. Для рыб ного хозяйства наличие в водо емах нефтепродуктов по норме должно составлять 0,05 милли грамма на литр воды. Сейчас же в районе города эта кон центрация достигла 18232 мил лиграмма на литр. Пляжи фак тически на долгое время непри годны для купания. Покинули свои обжитые места птицы, чье существование связано с рекой. Разве это не варварство, так бессердечно губить Сосну, неотъемлемую частицу милой сердцу природы? Говорят в народе, что дурной пример заразителен. Очевидно, этим иронически высказанном в пословице принципом руковод ствовался директор завода тов. Харченко, когда изрек перед врачами санэпидстанции такую фразу: «А что тут страшного? Плавал по Волге и там видел мазут.,,» Жалко нам Волгу, жалко и Сосну, с которой связаны у каждого ельчанина самые луч шие годы. Зачем же ориентиро вать на отрицательные при меры? В связи с происшедшим собы тием хочется сделать упрек и в адрес работников прокуратуры города Сколько.бы ни заводи лось дел на злоумышленников, отравляющих окружающую сре ду, они всегда возвращаются в санэпидстанцию «за неимением состава преступления», хотя за кон об охране природы преду сматривает привлекать виновных к уголовной ответственности. А разве это не преступлений, когда халатность, безответст венность отдельных людей гу бят богатство страны, каким яв ляется природа? Разве только ста рублями штрафа, наложен ными на главного энергетика завода «Эльга» П. И, Евсеева, исчисляются убыток и вред, принесенные реке Сосне, ее бе регам? В. ЧЕРЕПОВ. = НАШ ГОРОД Создать В Елец я приехал недавно Город мне понравился Понра вился обилием зелени, радуши ем и гостеприимством людей. Но разговор сейчас не об этом, а о том, что в городе поч ти нет нормальных условий для движения транспорта и пешехо дов. Возьмем для примера Засос- ну, где я проживаю. Вот пе рекресток улиц Орджоникидзе и Пожарной. Трудновато здесь приходится пешеходу. Движе ние транспорта ничем не огра ничено, висит только один- единственный знак, запрещаю щий сквозное движение грузо вых машин Почему бы не уста новить тут светофор? А вот засосенский рынок, Здесь тоже очень Оживленно. На одном углу — техническое училище, на другом — магазин. Транспорт движется в три и да же в четыре ряде. У самого рынка машины разворачиваются на 360 градусов. Нет светофо ра, нет знаков. Идем дальше по улице Орд жоникидзе, Со етероуы рынка — НАШИ ЗАБОТЫ условия нет тротуара, Со стороны хле бозавода он есть, но после да же небольшого дождя его по крывают лужи. Где идти лю дям? Конечно, по проезжей части дороги. А тут и машины снуют, и мотоциклы. Люди ша рахаются от летящих потоков грязи. Долго ли до беды? На днях в «Красном знамени» высказывались критические за мечания в адрес начальника Елецкого отделения дороги М. П. Манько, затянувшего бла гоустройство засосенской части города. Критика справедлива. Действительно, трудно найти тут хотя бы один порядочный тро туар, хотя бы одну хорошую дорогу. Больше надо проявлять ини циативы и работникам комбина та коммунальных предприятий и благоустройства. 8 частности, им надо продумать вопрос о нормализации движения тран спорта в этой части города, раз грузить центральные улицы Орджоникидзе и ЯнА .Фабри циуса. А. РОДИОНОВ, Слесари-сантехники СУ-1 Дорстройтреста Иван I Степанович Остянко (слова) и Александр Титович ^ Бутов по тридцать лет рзб'иают в стройуправле- нии. Ветераны труда по выработке не уступают молодым монтажникам — порученную работу выполняют в назна 1 епиый срок и с высоким качеством, ,, Фото А. Боева. Строить быстро, дешево, хорошо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz