Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

'01 ИЮЛ Я 19 73 Г.1И1111!1|||11Г|||1||||ПГ11||||1111111111111М!111111|1111Ш1|||1|||||||!1 « КРАСН ОЕ ЗНАМЯ» 11111111111111111 и 11 Г| 1111111 М 1111111 |Гм 11 М 1 | 111111111 М 1 Ш 11 Г||||||||Г|| 1 Ш 1 3 стр . СТРАНИЦА 1111111111111111111111111Н11111111111111111111111111111111111I I1111111111I II II II111111111111I II I I I I11111111111111||||1!1!11М111111111ММ1111111111111111111111111111I II111111111II1111111111111111111111111IIIIIII11Ш1М11111111111111111111111ПШ1 К бО-летию со дня рождения Владимира М аяковского По Э Т миллионов В ЛАДИМИ РУ МАЯКОВСКО ­ МУ — лучшему поэту со ­ ветской эпохи — сейчас испол ­ нилось бы 80 лет. Его юбилей Широко отмечается не только в Советском Союзе, но и за рубе ­ жом: во всех странах, на всех континентах.' Уж е в первых стихах Мая ­ ковского его герой предстал в простом облике бунтаря , вос­ ставшего против буржуазного общества, против всей системы угнетения, применяемой этим обществом по отношению к сво ­ бодомыслящей личности. Дав образцы искренней, глу­ бокой лирики, развиваясь и уси ­ ливаясь, творчество его приоб­ рело черты многообразия и на ­ родности. Одним из первых Маяков ­ ский попытался воссоздать об ­ раз Ленина и сделал это в пол ­ ную мошь своего песенного д а ­ ра, Голос поэта-трибуна, з ву­ чащий через всю поэму, дышит громадной искренностью, пора ­ жает могучей силой поэтическо­ го волнения. В поэме «150 000.000л он встал на пороге новой мифоло­ гии. попытался найти сплав бы ­ лины и плакатного стиха, где > " " г образы Ивана и Вильсона, бит­ ва вещей, битва великанов, мо­ жет быть слишком упрощенно, но сильно передают борьбу двух миров. Какая это современная, замечательная поэзия! Маяковский из своих ориги­ нальных пьес создал собствен ­ ный театр. Они- и сейчас идут ’ на сценах наших театров и Те-* атров разных стран, обога ­ щая современный репертуар. Оды Маяковского были явле­ нием новым и исключительным. Гулкий голос трибуна з агре ­ мел под сводами великолепных залов, созданных руками проле­ тариата; над турбинами Дне ­ простро я прошел пафосный их огонь и отдался в городах Ев ­ ропы и Америки, на островах южных ' морей, в далекой Мек ­ сике. В чем же заключается народ­ ность Маяковского? Она в том, что, одолев в борьбе за Становле­ ние поэтической личности все сложности и соблазны футуриз ­ ма, он вышел на дорогу такой поэзии, которая живо и страст ­ но откликается на жизнь всего народа, на события 1 громадной важности . Эта поэзия открыва ­ ла массам громадные горизонты мыслей и ■чувств. Вот почему в народном сердце, в нашем серд ­ це поэтоз-современников, после священных имен Пушкина, Лер ­ монтова, Некрасова мы ставим имя Маяковского. Маяковский стал нашим на ­ родным достоянием. Начиная со школьных лет каждый советский человек обращается к ' его сти- . хам. Эти стихи звучали в дни войны и звучат в дни мира, как доказательство исторической оправданности поэтического под ­ вига Маяковского. Такие стихи Маяковского, как «Стихи о советском паспорте», «Юбилейное», «Сергею Есени ­ ну», «Товарищу Нетте...», «Сти ­ хи об Америке» и многие дру­ гие, не говоря о поэмах, полу­ чили мировую известность, в современной советской и з ару­ бежной поэзии нет им соперни ­ ков. Маяковский щедро 0601 атил русский поэтический язык и об­ новил его. Все, что добыто дол ­ гим поэтическим опытом Мая ­ ковского, существует по-разно­ му у поэтов сегодняшнего дчя. Благотворное влияние творче­ ства Маяковского на наших по­ этов бесспорно, Маяковский — народный поэт, миллионы знают и любят поэта миллионов. Поднимитесь на крышу мира — на Памир, и там, в солнеч­ ных лучах засияет пик под на ­ званием «Маяковский». Подобно этой вершине, имя великого поэта сегодня видно всем, известно повсюду и креп­ ко связано с нашей духовной жизнью, с нашей социалистиче­ ской культурой. Николей ТИХОНОВ, писатель. И г о р я Ф едо рин а * * * Приеду. Спросят: «Ты надолго? Опять в родимые, края?» Я промолчу в ответ и только. Что мне сказать, любовь моя? Что, лишь весна загомоннтея, душа, скучая п родном, по древним, улицам кружится перекати-полем, клубком. (Мое «проста» родному краю, где я все годы напролет стихи по строчкам собираю и долг неотданный растет). Иль что приехал в отпуск , молвлю. лишь спросит кто-то невзначай. А за стихами ль, за любовью, — поди, попробуй угадай, * * * Всего-то и есть во мне, что зернышко хлорофилла, — от леса, полей по весне, всего, что мне близко и мило. Всего-то и есть во мне, что клетка живого пространства, как в колоса малом зерне, над коим и время не властно. Всего-то и есть: глоток от ясного, чистого неба. Всего-то и есть: исток, глядящий — не обмелел бы. * * * Пустырь городской, как обломок: щебенка да камни кругом. Но вьется над ним жаворонок, к ак будто в раю полевом. И к уст серовато-зеленый, и пыльный репейников рой,— едва ли он видит, влюбленный в открытый простор голубой. Ему лишь он песни слагает, апрельский предчувствуя гром, когда высоту набирает над серьга седым пустырем. МЕД СЕСТРА Посвящается М Р, КАМЕНЕВОЙ. Сказать по правде — доля нелегка. Вся молодость — военные дороги. Но маленькая левая рука В горючем горе по'могалэ многим. .. Срывая бинт, кричал солдат в бреду, А вы, забыв про сон. над ним сидели, Все ночи, словно в Д антовом аду. Наверно, вот тогда и поседели. — Сестрица, пить! — хрипел другой солдат. ( А вражий дзот огнем и кровью харкал), Ваш выстиранный тщательно халат Светился ярче чадного огарка. Пронзала душу боль, как тыщи спиц, За Родину, ее беду и слезы чьи-то. С улыбкой говорили: — Пей да спи! А- голос резковатый нарочито. Самой сон-паутинка. Но и в не«< нельзя Забыть снега, бомбежки, без конца тревоги. Как падали, чтоб уж не встать, друзья... Как сутками не ели, е стужу дрогли. Потом бездымный, тихий горизонт. Солдаты с песней возвращались к семьям, А где же ваше девичье веселье? Опять асе он, теперь гражданский фронт, .Больничный коридор чуть не с версту. А годы уле’ али, как синицы. Как часовой, вы на своем посту. ’И стон, и плач (больным" ведь плохо спится). Тепле души, все помыслы — другим, Себе вниманья — малую минутку. — Устали? — Нет! Мне это не с руки,— Спешили, на ходу бросая шутку. Тщеславья нет — и слава не нужна Так что ж приносит истинную радость? Нет, не медали и не ордена. А искреннее чувство: благодарность. Вы жизнь не зря считаете борьбой, Неся достойно званье коммуниста. На помощь вновь идете с сердцем чистым, Весь в нелокое ваш заслуженный покой. А. СИНЕЛЬНИКОВА. И. ТЮТЧЕВ 27 июля исполняется 100 лет со дня смерти известного русского позга Федора Ивано­ вича Тютчева (1803 - 1873). Он в ап щ л около 400 неболь- Высота Мы одолели многие науки И явью стали дерзкие мечты. Мы твердо верим, что и наши внуки Поднимутся до новой высоты. Красота Мы с детства любим Красоту земную, Велик, неизмерим Природы труд. Но выше ценим Красоту другую, — Душевной чистотой Которую зовут. Золото времени Наша жизнь в постоянном кипении, Серебро на висках — пустяки. Но как часто мы золото времени Размениваем на медяки. В едином строю Ветераны и юность — .- В едином строю Наши помыслы святы, Всегда об одном; Мы прославили Родину В ратном бою, Мы прославим ее И ударным трудом. П ВЕРИН. М а л е н ь к а я б а сн я Мне друг один совет давал просив: От медведя в лесу на дереве спасайся Мол, в этом способе особый смысл и толк' Но с ним мне вскорости пришлось расстаться. Ведь друг был в сущности обычный серый волк. Мораль проста: И слов тут горсть — Тот волк Рассчитывал на кость. Т. БАРКЧН, рабочий электромеханического завода. ших лирических стихотворений, отличающихся глубиной содер­ жания, философской насыщен ностью, тонкостью душевных переживаний. Тютчев — поэт-философ, ли ­ рик-мыслитель. «Чтобы ПОЭЗЩ! процветала, она должна иметь корни в земле», — говорил оя. В поэзии Ф. И. Тютчева два прогиво& рствуюгцих начала: гармонически-светлое и трагн- чески-мятежное. Большое место в его поэзии занимают стихо­ творения о природе и о любви. Широко известны такие стихи поэта, как «Полдень», «Весен­ ние воды», « Я помню время зо­ лотое...», «Весна», « Зима не даром злится...», «Русской женщине», « Есть в осени пер­ воначальной...», «Весенняя гроза» и другие. В творчестве Ф. И. Тютчева нашли продолжение традиции Жуковского и Пушкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz