Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Г. Липе ' м .2 тарии всех стран, соединяйтесь? КРАСИНЕ знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области —- ■ ■ ■ ---- —■ ■* — № 140 (12.308) * ЧЕТВЕРГ, 19 ИЮЛЯ 1973 г. * „Ценв --- - 2 коп. ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Сессия Верховного Совета СССР 17 июля в Кремле начала ра­ боту шестая сессия Верховного Совета СССР восьмого созыва. Утром не раздельных заседа­ ниях палат — Совета Союза и Совета Национальностей — де­ путаты единогласно утвердили повестку дня сессии: 1. О состоянии народного об­ разования и мерах по дальней­ шему совершенствованию об­ щего среднего, профессиональ­ но-технического, среднего спе­ циального и высшего образова­ ния в СССР. 2. О проекте Основ законо­ дательства Союза ССР и союз­ ных республик о народном об­ разовании. 3. О проекте Закона СССР о Государственном нотариате. 4. Об утверждении Указов Президиума Верховного Сове­ та СССР. В 12 часов дня в Большом Кремлевском дверце началось совместное заседание Совета Союза и Совета Национально­ стей. Бурными, продолжительными аплодисментами стоя депутаты и гости встретили товарищей Л. И. Брежнева, Ю. В. Андропо­ ва, А. А. Гречко, А. А. Громы­ ко, А. П. Кириленко, А. Н. Ко­ сыгина, Ф, Д. Кулакова. К. Т. Мазурова, А. Я. Пельше, Н. В Подгорного, Д. С. Полянского, М. А. Суслова, А. Н. Шелепина, В, В. Щербицкого, П. Н. Деми- чева, Б. Н. Пономарева. Г. В. Романова, М. С. Соломеицеоа, Д. Ф. Устинова. В. И. Долгих, И. В. Капитонова, К. Ф. Кату­ шева. Депутаты приступили к рас­ смотрению первого и второго пунктов повестки дня сессии. С докладом «О состоянии и ме­ рах по дальнейшему совершен­ ствованию народного образова­ ния в стране и о проекте Ос­ нов законодательства Союза ССР и союзных республик о на­ родном образовании» выступил первый заместитель Председа­ теля Совета Министров СССР депутат К. Т. Мазуров. Нынешняя сессия Верховного Совета СССР, сказал докладчик, проходит в обстановке большо­ го политического и трудового подъема, охватившего всю на­ шу страну. Он вызван успехами советского народа в осущест­ влении решений XXIV съезда КПСС. Советские люди с особым удовлетворением воспринимают достижения в проведении в жизнь внешнеполитического курса, разработанного XXIV съездом партии. Они горячо одобряют неустанную и плодо­ творную деятельность Цент­ рального Комитета КПСС, Гене­ рального секретаря ЦК нашей партии товарища Л. И. Брежне­ ва, видя в ней пример безза­ ветного служения народу, делу укрепления мире, борьбы за торжество коммунизма. К. Т Мазуров говорил далее о значительных достижениях нашей страны на всех участках развития экономики и культу­ ры. Неотъемлемой частью на­ ших планов, отметил он, явля­ ется программа развития куль­ туры. Советский Союз уже дав­ но стал страной сплошной гра­ мотности, ныне 72 процента трудящихся, занятых в народа ном хозяйстве, имеют высшее и среднее (полное и неполное) образование. Небывалых высот достигли в области народного образования и культуры все республики СССР. Система народного образова­ ния, созданная в нашей стра­ не, подчеркнул докладчик, ус­ пешно справляется с задачей обучения и коммунистического воспитания подрастающего по­ коления, с подготовкой высоко­ квалифицированных рабочих и специалистов. Пути дальнейшего развития народного образования в стра­ не, его совершенствования оп­ ределены XXIV съездом КПСС. Конкретные задачи, поставлен­ ные съездом в этой области на девятую пятилетку, состоят 8 том, чтобы завершить пере­ ход ко всеобщему среднему образованию молодежи, повы­ сить качество обучения, подго­ товить в профессионально-тех­ нических училищах не менее 9 миллионов квалифицированных рабочих для всех отраслей на­ родного хозяйства, выпустить примерно 9 миллионов специа­ листов е высшим и средним об­ разованием. Намеченные пар­ тией мероприятия успешно пре­ творяются в жизнь. Новым важным шагом на пу­ ти осуществления решений съезда явится принятие Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. Они призваны за­ конодательно закрепить основ­ ные принципы построения всех звеньев народного образова­ ния. К, Т. Мазуров сообщил, ■ч-о законопроект широко обсуж­ дался, и правительство при его доработке учло пожелания граждан, государственных и об­ щественных организаций. Зафиксированные в законо­ проекте основные принципы на-- родного образования СССР, продолжал докладчик, преду­ сматривают равенство всех граждан в получении образова­ ния независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения, обязательность об­ разования для всех детей и подростков, свободу выбора языка обучения. В законопроекте сформули­ рованы права учащихся и сту­ дентов, а также их обязанно­ сти. Эти права обеспечивают не только получение образова­ ния, но и работы по специаль­ ности после окончания учебно­ го заведения. В СССР сложилась единая стройная система народного образования, которая включает в себя ряд звеньев — от уч реждений дошкольного воспи­ тания до вузов. Важное значе­ ние рассматриваемых Основ законодательства. подчеркнул К. Т. Мазуров, состоит в том, что в этом документе опреде­ лены задачи каждого из этих звеньев, раскрыты формы и методы решения поставленных перед ними задач. Докладчик отметил большую роль общеобразовательной школы в системе народного об­ разования. Он сообщил, в ча­ стности, что более 86 процен­ тов выпускников восьмых клас­ сов продолжали в 1972 году учебу в средней школе, а так­ же в других учебных заведени­ ях,- дающих среднее образова­ ние. Постоянного внимания требу­ ет сельская общеобразователь­ ная школа, подчеркнул К. Т. Мазуров. Он напомнил, что в недавно принятом постановле­ нии ЦК КПСС и Совет Минист­ ров наметили широкую про­ грамму совершенствования школьного образования на се­ ле, строительства типовых школьных зданий, интернатов для учащихся, жилых домов для учителей, укрепления учебно- материальной базы школы. В докладе говорилось далее о "значении профессионально- технических учебных заведений как основной школы формиро­ вания пополнения рабочего класса. Сейчас в стране рабо­ тает около 1300 профтехучилищ с 3—1-летним сроком обучения. Главной линией развития проф­ техобразования является все­ мерное расширение профтех­ училищ, дающих молодежи профессию и законченное среднее образование, В проекте Основ законода­ тельства видное место отводит­ ся высшей школе. Сейчас в стране действует 825 высших учебных заведений, в которых учатся свыше 4 миллионов 6СО , тысяч студентов В последнее время в вузы страны, отметил докладчик, усилился приток мо­ лодых рабочих, колхозников, демобилизованных воинов С учетом этого при 540 вузах действуют подготовительные от­ деления. Неуклонное осуществление основных принципов и задач, закрепленных в Основах законо­ дательства о народном образо­ вании, последовательное про­ ведение их в жизнь, сказал в заключение К. Т. Мазуров, явит­ ся одним из важных факторов создания в нашей стране само­ го просвещенного, организован­ ного и трудолюбивого общест­ ва в истории человечества — коммунистического общества,. На сессии были заслушаны также доклады министра про­ свещения СССР депутата М. А. Прокофьева, председателя Го­ сударственного комитета Сове­ та Министров СССР по про­ фессионально - техническому образованию депутата А. А. Булгакова, министра высшего и среднего специального обра­ зования СССР депутата В. П. Елютина. Депутаты перешли к прени­ ям по первому и второму во­ просам повестки дня. 'ТАСС). Электросварщик цеха № 2 завода тракторных гидро­ агрегатов В. В. Некрасов 12 лет работает на предприятии. Овла­ дел несколькими профессиями. Производя сварку штоков с крышками для цилиндров, он выполняет сменные задания на 120—125 процентов, Трудовая вахта ельчан Сверхплановая продукция «Каждую минуту, каждый грамм сырья — в дело!» — под таким девизом работает в ре­ шающем году девятой пятилет­ ки коллектив элементного за­ вода. С опережением суточного графика трудятся в эти дни производственники заготови­ тельных цехов, руководят ко­ торыми В. Якунин, В. Двоими- чев. Здесь особое внимание уделяется внедрению передо­ вых методов труда, новых ме­ ханизмов. Это дает возмож­ ность выпускать полуфабрика­ ты сборочным цехам отличного качества. Ежедневно выпускает сверх­ плановую продукцию коллек­ тив линии «Крона-ВЦ». Вме­ сто 37 тысяч батарей собирают 38— 39 тысяч. Пример в труде показывают сборщицы А. Обо- ротова, Г. Мерсикова, Л. Деми­ на и другие. М. РЯБИНИН. С полной отдачей Коллектив СУ-1 успешно взял трудовой старт второго полугодия третьего, решающею года пятилетки. Строители не снижают темпов работ, зная, что летом дорог каждый день, каждый час. В июне они вме­ сто 191 тысячи рублей освои­ ли 198,8 тысячи. Хорошо идут дела на прораб­ ском пункте, который воз­ главляет Владимир Сергеевич Сковорода. Напряженный трудовой ритм царит на строительной площад­ ке, где сооружается 66-квар­ тирный жилой дом. Ведет это строительство коллектив, кото­ рым руководит прораб Юрий Петрович Бутов. Дружно тру­ дятся на своих рабочих местах и плотники, и штукатуры, ста­ раясь закончить в срок отде­ лочные работы. В соревновании среди масте­ ров управления впереди идут Владимир Григорьевич Никит- ченко и Николай Сергеевич Пи- щулин. На участках этих ма­ стеров и хорошая трудовая дис­ циплина, и четкая организация рабочего дня. М. ХЛОБЫСТНИ. председатель постройкома СУИ. кАЛЛААЛАЛ^ЛЛЛДАЛАЛЛАЛЛЛЛ ЛААААААААААААААААА^ААААА/ ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ лл /чл ллллл /> лллллллллллллл . СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ : © Шестая сессия Верховно­ го Совета СССР. О Трудовые успехи ельчан. О Партийная группа цеха. © Дела строительные. © Письма наших читателей. © Международный коммен­ тарий обозревателя ТАСС. © Советы садовода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz