Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
1ШШ1Ш11ГЛ»тштш1шшш1шшн!!!!МНШ11|11Ш1Ш1тт 13 ию ля 1973 Г, 2 СТр. 1111111Ш1|!|1!11!11!1111<1!11Ш1111Ш1111!111П1Ш11111Ш111<1!1>111111!!11!11. « К Р А С Н О Е З Н АМ Я » Неде Лизогубсвой 21 год. 0«а сборщица батарей линии КБС-2 первого цеха элементно го заводе. Встретившись с ней, * порадовался одухотворен ноет», с какой она выполняла свою операцию. Порадовался неторопливому и верному тече нию ее мыслей при разговоре, логичности ее доводов. Имен но Такие люди, как Надя, бы вают счастливы в жизни. Дее отличительные чарты есть у этой девушки — боль шое трудолюбие » настоящая партийная принципиальность. Причем они сочетаются у нее так удачно, что не обратить, на ниж внимания нельзя. У Нади не такая уж сложная операция — вставка межэле ментных прокладок в батареи. Но знаете, сколько их надо вставить за смену? Не менее 21 тысячи, а по возможности — больше. Ведь батарейки КБС, выпускаемые элементным заво дом, столь необходимы сейчас в быту, как, примерно, хлеб к обеду. Тут вами карманные фо нари. и транзисторные прием ники, и десятки детских игру шек... Вот почему без устали мелькают руки Нади над кор пусами батарей, проплывающих перед нею на конвейере. - г Поначалу было даже страшно. Чуть не успеешь — и ушла батарейка дальше. Потом приходится вновь возвращаться к ней. Но освоилась. Нет, не случайно Надю поса дили именно на это место. Я видел многих девчат, ра ботающих рядом с Надей/ — Нину Бирюкову, Таню Михале ву, Велю Перышкину. Они тоже укладываются в ритм конвей ера. им тоже, как они сказа ли, здесь нравится. И все же они явно уступают Наде, — Она может выполнять мно гие операции на конвейере: вставлять крайние элементы с иголочками, средние элементы, приваривать иголочки. В об щем для цеха, да и для заво да — золотой человек. — Эти слова заместителя секретаря парткома В. И. Черникова как нельзя лучше характеризуют трудовой энтузиазм Надежды. Очевидно, это и послужило критерием для выдвижения ее групкомсоргом бригады: раз человек умеет трудиться по-на стоящему, значит, он и обще ственную работу «потянет». Комсомольске - молодежная бригада, где Валя групмо-мсор- гом, — одна из лучших на за воде. И по производственным показателям, и по боевитости своих рядов. Тон. конечно, за дает вожак Было, н«гример. собрание, на котором обсуждали итоги минувшего учебного года. То ня Иванникова и Нина Невак- шонова успешно закончили 11 классов. Валя Герасимова пе решла в 9-й. А вот у Гели Ми трофановой, Тани Мещеряко вой и Гали Касаткиной не хва тило духу, бросили они учебу. —1 Не стыдно вам, девочки? — с укором опросила гр-упком- сорг. — Трудно, — попробовала ' было оправдаться Касаткина. — А мне не трудно было? - Тоже ведь работал*. Бывало, глаза слипались на уроках. А закончила все же. — У тебя, глянь, какая воля. — Учиться надо обязательно. Тем более сейчас. Без средне го образования трудно осваи вать новую технику. Собрание постановило: обя зать Митрофанову, Мещеряко ву и Касаткину продолжить уче бу в средней школе. Так во всем: деловитость, принципиальность, без побла жек себе и другим. Именно поэтому Надежду Лизогубову избрали групком соргом. Именно поэтому в марте ны нешнего года ее приняли в кандидаты в члены КПСС. Такими, как Надежда, сильна наша партия. А. ЕГОРОВ. Ударными темпами продолжает трудиться молодежь завода «Гидропривод». Более сотни молодых производственников работает в счет предпоследнего года пятилетки, а некоторые уже перешаг нули и этот рубеж . Замечательно трудится а третьем, решающем и комсомолец то- кепь четырнадцатого цеха Юрий Попов. Два года назад, после службы в пограничных войсках пришел он на завод, получил спе циальность. Теперь Юрий один из опытных специалистов, кому по ручена ответственная работа—изготовлять заготовки для стато ров. Отлично справляться со своими обязанностями помогает ему учебе в заводском техникуме. На снимке: Юрий Попов Фото А. Боева. З АМЕТКИ ВЕТЕРАН А ТРУД А Лицо коллектива определяет внестоящее время тот трудовой вклад, который он вносит в выполнение решений XXIV съезд* КПСС, планов девятой пятилетки, В локомотивном депо из месяца в месяц завоевывает первенст во в социалистическом соревновании коллектив топливного цеха. Еще в 1964 году ему присвоили звание коллектива коммуни стического труда О том. как работает, чем живет коллектив, рассказывает ста рейший работник депо Константин Дмитриевич Мрыхин. Кул ьтур а п р о и з во д с тва и со ре вн о ван и е Работа слесаря-ремонтника считалась раньше чуть ли не самой грязной. А сейчас по- смотрите, в какой чистой оде жде идут мои товарищи на ра боту и после смены домой. По тому что есть у нас отличные бытовые помещения, где можно помыться, переодеться. У нас в цехе каждый следит не только за своим рабочим местом, но и участвует в бла гоустройстве помещения и за крепленной за нами территории депо. На видном месте висит график уборки цеха. И никто ве считает зазорным подметать, наводить чистоту: и молодые рабочие, и старые производст венники. Зная, к ак слесари любят чистоту, старается и наша уборщица В. В. Поваляева. Ни минутки не посидит: пыль со трет, бумажку поднимет, цветы польет. Общие заботы о чистоте сближают людей, сплачивают коллектив. Новичок, попадая к нам, с первых шагов приуча ется к порядку, к ответствен ности за свои поступки. Эстетика производства благо творно действует на рабочего. Какими светлыми от облицо вочных плит стали смотровые канавы! Не таскаем мы вруч ную и тяжести. Для поднятия тепловозов используем элек трические домкраты. Разве при таких условиях можно плохо работать? Считаю естественным, что производи тельность труда каждого долж на повышаться изо дня в день,- Этому способствует широко развернутое соревнование меж ду сменами, бригадами, отдель ными слесарями. При выполнении индивиду альных обязательств учитыва ются производительность труда, рационализаторские предложе ния, деловая квалификация. В соревновании между сменами главный показатель — эконо мия материалов. Впереди идут ударники коммунистического труда М. К. Гнусарев, А. И. Корякин, А. В. Михайлов, 3. В. Белых. До во льны своим масте ром В воспитании коллектива, в организации движения за ком мунистический труд большую роль играет мастер. Наш мастер 10. Г. Чурляев начинал свой трудовой путь слесарем по ремонту7 теплово зов. Познал все трудности и радости профессии. Человек, влюбленный в техник у, Юрий Григорьевич сделал немало приспособлении, облегчающих труд рабочих. Только в этом году он подал 12 рационализа торских предложений, старает ся и у молодых развить твор ческую ж илк у, помогает им. Чтобы учить других, необхо димо самому многое знать. Ю.Г. Чурляев— студент-заочник 5 курса железнодорожного ин ститута. Учеба помогает ему освоить новую техник у, лучше организовать труд в цехе. Раньше у нас был перерас ход материалов и зарплаты. Сейчас же за счет рациональ ного использования рабочего времени, творческого отноше ния к делу создан фонд масте ра. Мы можем поощрить мате риально и отличившегося рабо чего и помочь товарищу, по павшему в беду. Если рабочий стремится к совершенствованию, к знаниям, мастер первый заметит это и всегда поддержит, поможет. К нарушителям же трудовой дис циплины, любителям спиртного он беспощаден,- не дает им по блажки. В нашем цехе работал одно время слесарь Кирсанов. Нередко приходил навеселе. Мастер при поддержке коллек тива взял его, как говорится, в оборот так , что тому на выпив к у времени не оставалось. Не выдержал Кирсанов такой стро гости, уволился «по собствен ному желанию». Не понял парень, что иначе нельзя. Ведь у нас коллектив коммунистического труда. И позорпть его честь нам не по зволяет рабочая совесть. Из че го склады ва е тся эко н оми я? Чем выше техническая осна щенность производства, тем больше требований предъявля ется к ' организации труда, его к ультуре, А ею , в конечном счете, позволяет максимально использовать оборудование, бе речь рабочую минуту, изыски вать внутренние резервы повы шения производительности тру да. Когда-то мы могли отремон тировать только 30 тепловозов. Сейчас количество слесарей увеличилось всего на 11 чело век , а обслуживаем уже 120 тепловозов. Причем каждый месяц экономим материалы. Только за первый квартал сбе регли его на 671 рубль. Выделяется нам, к примеру, на запасные части ежемесяч но 1200 рублей. Мы же ис пользуем только 800— 700. Экономим мы и за счет со кращения простоев оборудова ния, сроков выполнения работ, внедрения новых методов рабо ты. Так , на малый периодиче ский ремонт тепловозов долж но уходить 28 часов. Мы дела ем его за 18— 19 часов. В за пасе всегда имеется комплект отремонтированных деталей. Остается только снять испор ченные узлы и поставить но вые. Экономим время и на боль шом периодическом ремонте. Все заранее готовим. И вместо 3,8 суток, ремонтируем тепло воз за двое. В нашем топливном цехе не только делают новые клапа ны, форсунки, плунжерные пары, но и стараются продлить срок их службы. Эти дорогие детали притираем, доводим до нужной кондиции, реставриру ем, чтобы они служили не ху же новых. В результате снижается се бестоимость ремонта. Почти каж дый — рац и о н али з ато р Б индивидуальных обяза тельствах каждого слесаря пре дусмотрено: пода-ть и внедрить одно рационализаторское предложение. За шесть меся цев их уже внедрено более 30. Человеком творческой мыс ли зарекомендовал себя Н. А. Волков. Опытный специалист, он самостоятельно освоил опе рации. по ремонту нового теп ловоза ТЭП-60. Сделанные им детали отличаются. высоким качеством, чистотой отделки. Николай Александрович по стоянно в поиске, ищет пути повышения качества ремонта, экономии рабочего времени, Он внедрил уже 9 рациона лизаторских предложений. Его стенд для прессовки форсунок намного облегчил ремонт дета лей. Сделал Н. А. Волков при способления для выемки толка телей топливных насосов, для сжатия пружины плунжерной пары для тепловозов ТЭП-60. При освоении новых видов тепловозов отличается и А. Г. Сероштанов. Немало приспособ лений изготовил он для облег чения монтажа регулятора чи сла оборотов. В фильтровальном отделении нашего цеха будет монтиро ваться поточная линия ремонта кассет, фильтров. Много време ни занимала очистка фильтров. Теперь фильтры будут автома тически обмываться, обдуваяь- ся сжатым воздухом, промас ливаться и сушиться. Боль шое поле деятельности здесь для наших рационализаторов. Сейчас коллектив топливно го цеха осваивает новые виды пассажирских тепловозов ТЭП-60 и венгерские дизель- поезда. Мы успешно справля емся с заданием по внедрению новой техники, ведем борьбу за экономное расходование тру довых, материальных ресурсов и денежных средств. К. МРЫХИН, старший по смене в топливном цехе Локомотивного депо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz