Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, .соединяйтесь} ръ. Ш Щ Щ Щ Ш к р а с знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 129(12.297) СРЕДА, 4 ИЮЛЯ 1973 Г. Цене 2 коп. Учить ВЫ СО К О Й к валифик ации Г ЫТЬ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВПЕ- РЕДИ — вот наш девиз»— пишет в своем письме комму­ нист токарь-универсал ремонт- но - механического цеха завода «Эльта* В. А. Карлин. Задание третьего, решающего года де­ вятой пятилетки он обязался за­ вершить к 7 ноября, а пятилет­ ний план — к 9 мая 1975 года. Слов нет, большие обязатель­ ства. Почин коммуниста В. А. Карлина одобрил партком заво­ да и рекомендовал всем комму­ нистам и беспартийным произ­ водственникам последовать его примеру. Стремление передовиков про­ изводства ежедневно перевы­ полнять нормы выработки, да­ вать продукции больше, лучше и с наименьшими затратами труда и материальных ресурсов объясняется их патриотическими чувствами, умением правильно организовать свой труд, исполь­ зовать богатейшую технику на полную мощность. Большие изменения в техниче­ ском прогрессе произошли на наших заводах и фабриках, в строительных организациях, на железнодорожном транспорте. Меняется характер труда, выра­ стают требования к каждому, кто занят на производстве. Ста­ новится невозможным управ­ лять сложной техникой без си­ стематического пополнения сво: их знаний. И токарь-универсал В. А. Карлин, и сотни ему подоб­ ных не стоят на месте, а дви­ жутся по пути повышения тех­ нических знаний, ищут новое, чтобы применить на работе. Нелегко сдавать продукцию с первого предъявления и притом отличного качества, работали с личным клеймом, А люди это делают. Взять хотя бы передо ­ вой в городе коллектив — за­ вод «Гидропривод». Здесь мно­ го современного оборудования: станки с программным управле­ нием автоматы. И только бла­ годаря правильной организации учебы кадров они используются на полную мощность. А это приносит ощутимые результаты: коллектив гидроприводцев вот уже много месяцев идет впере­ ди соревнующихся. он иници­ атор многих хороших начина­ ний. Здесь высока ответствен- . ность каждого работающего за судьбу своего завода. Растет производительность труда. За последние два года она повы­ силась на 22,6 процента, а вы­ пуск насосов и других изделий — на 38 процентов. Завод тракторных гидроагре­ гатов по существу молодое предприятие. Он обеспечивает почти все тракторные и другие сельскохозяйственные заводы гидроцилиндрамй и гидроусили­ телями. Производительность труда растет быстрыми темпа­ ми. Но коллектив не справляет­ ся с планом, И дело здесь не только в том, что предприятие испытывает трудности своего становления. Главная причина кроется в слабой квалификации ведущих рабочих, в недостаточ­ но правильной постановке орга­ низации учебы, в том, как от­ кровенно признался главный ин­ женер завода В. Н. Трубицин, что производственники в цехах и на участках трудятся не боль­ ше шести часов, остальное вре­ мя уходит на всевозможные ра­ скачки и перекуры. К сожале­ нию. об этом знают на заводе не только командиры производ­ ства, мастера, но и обществен­ ные организации, однако борь­ ба с простоями оборудования и рабочих должным образом не ведется. Слабо идет подготовка кад­ ров на машиностроительном за­ воде. Три года назад предприя­ тие получило координатно-рас­ точный станок с программным управлением. И три годэ он бездействует, потому что нет человека, который бы смог на нем работать. Руководители за­ вода вместо того, чтобы по­ слать своего человека на кур ­ сы, обучить 4 его сложной и нужной профессии, пошли по другому пути — стали перема­ нивать расточника с другого предприятия, обещая ему все блага вплоть до предоставления вне очереди благоустроенной квартиры. Безусловно, такая по­ становка дела (никуда не го ­ дится. Очень важно из молодых ра­ бочих воспитывать не просто добросовестных исполнителей, но и творцов, людей, у которых бы желание постоянно учиться мастерству, накапливать опыт стало нормой их жизни. Мы знаем много примеров, когда рабочий, обладающий творческим потенциалом, с ра­ достью и гордостью идет на ра­ боту, а п^ идя в цех, трудится с увлечением, в полную силу. На наших предприятиях — больших и малых — есть все возможности и условия для со­ здания постоянного обучения рабочих сложным професси­ ям. Надо только за это дело взяться всерьез, держать рабо­ ту школ, техминимумов под по­ вседневным контролем, не пе­ рекладывая это на второстепен­ ных, причем иногда, прямо ска­ жем, неквалифицированных лю ­ дей. Это только может прине­ сти вред нашему общему делу. Для учебы молодых рабочих следует привлекать кадровых специалистов — и тех, кто еще работает, и тех, кто ушел на за­ служенный отдых или собирает­ ся уходить. Их опыт и мастер­ ство — большая ценность пред­ приятия. В Красноярском . крае, в вер­ ховьях Енисея, сооружается Са­ яно-Шушенская ГЭС. Проектная мощность будущего гиганта ени- | сейского каскада — 6,4 милли­ она киловатт. Геодезисты Светлана Темных (на снимке слева) и Лилия Шмальц работают в поселке строителей ГЭС Означенное. На правом 1 снимке: большой бетонный завод на строительст­ ве ГЭС. Отсюда бетон идет в тело плотины. (Фотохроника ТАСС). Стоял погожий майский день. Шагал на работу Прохор Гаври­ лович и думал о своих буднич­ ных делах, Не давала покоя ему одна техническая проблема — никак не мог изготовить перед­ нюю ступицу для самосвала «БЕЛаз-540». Прохор Гаврилович не нови­ чок в ремонтом деле: как-ни­ как четверть века отработал в автохозяйстве № 1, сколько деталей пришлось изготовить или реставрировать, чтобы не стояли на приколе машины. Не раз ему прихо­ дилось решать слож ­ ные технические зада­ чи, проявлять неуго ­ монную смекалку умельца. А тут вот за­ гвоздка получилась — работа новая сложная, без приспособлений ее и не выполнить. Ремонтная мастер­ ская встретила его ти ­ шиной. Товарищи, со­ бравшись В круг, О М И 111 ЯТ чем-то беседовали. Прохор Гаврилович подошел к ним. Кто-то пошутил: — С серебряной свадьбой те­ бя, Гаврилыч .. — Это с какой еще свадьбой! — Четверть века как подру­ жился с нашим предприятием и ни разу не изменил ему. — Да ну вас, — серьезно от­ махнулся токарь Зубов, — все шуточки, а тут не до них... Подойдя к станку, он долго что-то писал на листке бумаги. Потом начал по-своему пере­ ставлять резцы, заточенные только одному ему известным способом. И начался новый рабочий день, полный творческих поис­ ков, трудового напряжения. В народе говорят: коль дело по любви, то все трудности по ­ зади. Верно подмечено. Богатый производственный опыт, особая интуиция станоч- Его трудовой а т т е с т а т ника, выработанная годами тру­ да, позволили передовому то ­ карю найти правильное техниче­ ское решение очень срочного и важного задания — первая пе­ редняя ступица для м.юг-ттснно- го «БЕЛаза-540> была изготовле­ на в условиях автохозяйства, где но столь уж сильна ремонтная база, зато сильно было жела­ ние токаря Зубова выручить в трудную минуту коллектив род­ ного предприятия. На Первый взгляд, кажется, что дни похожи чем-то на ту­ го скрученную цепь с одинако­ выми звеньями. Но такое толкование нашего жизненного бытия кажется не­ верным. Каждый день — это новое открытие для человека в работе, в жизни, в общении с природой, людьми. И, безуслов­ но, если бы это открытие дава­ лось нам без труда, творческо­ го искания, порой напряженного, нервного, тогда дни нашей жиз­ ни стали бы одинаковыми, бес­ цветными. Это отлично понимает Прохор Гаврилович, отличный специа­ лист. человек, умудренный опы­ том бытия. Не успев разрешить одну трудную проблему, он бе­ рется за другую, не менее сложную! Сейчас работает над тем, чтобы изготовить приспо­ собление для расточки тормоз­ ных накладок. Ремонтникам на больших за­ водах значительно легче вы­ полнять свое сложное дело: под рукой чертежи, всегда обес­ печена высококвалифицирован­ ная помощь инженеров конст­ рукторов. Прохору Гавриловичу же приходится работать, опи­ раясь в большинстве случаев на самостоятельный опыт, на свою практику. Приходится ид­ ти непроторенным путем, учить­ ся на ошибках ц просчетах. Но это не снижает творческо­ го энтузиазма новатора. Не слу­ чайно ему присвоено взание «Лучший авторемонтник РСФСР». Это замечательный трудовой ат­ тестат передового токаря. На снимке: П. Г. Зубов. Фото А. Боев». Текст В. Черепове. Визит А. Н. Косыгина в Австрию ВЕНА. (ТАСС). 2 июля в столицу Австрии с официальным визи­ том по приглашению федерального правительстве Австрийской Республики прибыл Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. С ов е т ск о -ав с тр и й ск и е п ер егов оры Вена. (ТАСС). 2 июля здесь начались переговоры между Председателем Совета Минист­ ров СССР А. Н. Косыгиным и федеральным канцлером Авст­ рии Б. Крайским. В ходе переговоров, прохо­ дивших в откровенной и друже­ ственной обстановке, были об­ суждены вопросы, касающиеся развития и укрепления отноше­ ний между .Советским Союзом и Австрией. Состоялся также обмен мне­ ниями по некоторым проблемам современного * международного положения, представляющим взаимный интерес. Совещание в Хельсинки Хельсинки. (ТАСС). 3 июля — день открытия здесь совещания по безопасности и сотрудниче­ ству в Европе. Министры иност­ ранных дел 33 европейских го сударств, Соединенных Штатов и Канады участвуют в первом этапе совещания. Второй этап совещания (работа координаци­ онного комитета, 1 комиссий и подкомиссий) состоимся позднее в Женеве, затем ' в Хельсинки начнется третий, заключитель­ ный этап этого общеевропей­ ского форума. Идея созыва совещания, как известно, принадлежит Совет­ скому Союзу и другим социали- ' стическим странам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz