Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
Пролетарии всех стран, .соединяйтесь} ръ. Ш Щ Щ Щ Ш к р а с знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 129(12.297) СРЕДА, 4 ИЮЛЯ 1973 Г. Цене 2 коп. Учить ВЫ СО К О Й к валифик ации Г ЫТЬ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВПЕ- РЕДИ — вот наш девиз»— пишет в своем письме комму нист токарь-универсал ремонт- но - механического цеха завода «Эльта* В. А. Карлин. Задание третьего, решающего года де вятой пятилетки он обязался за вершить к 7 ноября, а пятилет ний план — к 9 мая 1975 года. Слов нет, большие обязатель ства. Почин коммуниста В. А. Карлина одобрил партком заво да и рекомендовал всем комму нистам и беспартийным произ водственникам последовать его примеру. Стремление передовиков про изводства ежедневно перевы полнять нормы выработки, да вать продукции больше, лучше и с наименьшими затратами труда и материальных ресурсов объясняется их патриотическими чувствами, умением правильно организовать свой труд, исполь зовать богатейшую технику на полную мощность. Большие изменения в техниче ском прогрессе произошли на наших заводах и фабриках, в строительных организациях, на железнодорожном транспорте. Меняется характер труда, выра стают требования к каждому, кто занят на производстве. Ста новится невозможным управ лять сложной техникой без си стематического пополнения сво: их знаний. И токарь-универсал В. А. Карлин, и сотни ему подоб ных не стоят на месте, а дви жутся по пути повышения тех нических знаний, ищут новое, чтобы применить на работе. Нелегко сдавать продукцию с первого предъявления и притом отличного качества, работали с личным клеймом, А люди это делают. Взять хотя бы передо вой в городе коллектив — за вод «Гидропривод». Здесь мно го современного оборудования: станки с программным управле нием автоматы. И только бла годаря правильной организации учебы кадров они используются на полную мощность. А это приносит ощутимые результаты: коллектив гидроприводцев вот уже много месяцев идет впере ди соревнующихся. он иници атор многих хороших начина ний. Здесь высока ответствен- . ность каждого работающего за судьбу своего завода. Растет производительность труда. За последние два года она повы силась на 22,6 процента, а вы пуск насосов и других изделий — на 38 процентов. Завод тракторных гидроагре гатов по существу молодое предприятие. Он обеспечивает почти все тракторные и другие сельскохозяйственные заводы гидроцилиндрамй и гидроусили телями. Производительность труда растет быстрыми темпа ми. Но коллектив не справляет ся с планом, И дело здесь не только в том, что предприятие испытывает трудности своего становления. Главная причина кроется в слабой квалификации ведущих рабочих, в недостаточ но правильной постановке орга низации учебы, в том, как от кровенно признался главный ин женер завода В. Н. Трубицин, что производственники в цехах и на участках трудятся не боль ше шести часов, остальное вре мя уходит на всевозможные ра скачки и перекуры. К сожале нию. об этом знают на заводе не только командиры производ ства, мастера, но и обществен ные организации, однако борь ба с простоями оборудования и рабочих должным образом не ведется. Слабо идет подготовка кад ров на машиностроительном за воде. Три года назад предприя тие получило координатно-рас точный станок с программным управлением. И три годэ он бездействует, потому что нет человека, который бы смог на нем работать. Руководители за вода вместо того, чтобы по слать своего человека на кур сы, обучить 4 его сложной и нужной профессии, пошли по другому пути — стали перема нивать расточника с другого предприятия, обещая ему все блага вплоть до предоставления вне очереди благоустроенной квартиры. Безусловно, такая по становка дела (никуда не го дится. Очень важно из молодых ра бочих воспитывать не просто добросовестных исполнителей, но и творцов, людей, у которых бы желание постоянно учиться мастерству, накапливать опыт стало нормой их жизни. Мы знаем много примеров, когда рабочий, обладающий творческим потенциалом, с ра достью и гордостью идет на ра боту, а п^ идя в цех, трудится с увлечением, в полную силу. На наших предприятиях — больших и малых — есть все возможности и условия для со здания постоянного обучения рабочих сложным професси ям. Надо только за это дело взяться всерьез, держать рабо ту школ, техминимумов под по вседневным контролем, не пе рекладывая это на второстепен ных, причем иногда, прямо ска жем, неквалифицированных лю дей. Это только может прине сти вред нашему общему делу. Для учебы молодых рабочих следует привлекать кадровых специалистов — и тех, кто еще работает, и тех, кто ушел на за служенный отдых или собирает ся уходить. Их опыт и мастер ство — большая ценность пред приятия. В Красноярском . крае, в вер ховьях Енисея, сооружается Са яно-Шушенская ГЭС. Проектная мощность будущего гиганта ени- | сейского каскада — 6,4 милли она киловатт. Геодезисты Светлана Темных (на снимке слева) и Лилия Шмальц работают в поселке строителей ГЭС Означенное. На правом 1 снимке: большой бетонный завод на строительст ве ГЭС. Отсюда бетон идет в тело плотины. (Фотохроника ТАСС). Стоял погожий майский день. Шагал на работу Прохор Гаври лович и думал о своих буднич ных делах, Не давала покоя ему одна техническая проблема — никак не мог изготовить перед нюю ступицу для самосвала «БЕЛаз-540». Прохор Гаврилович не нови чок в ремонтом деле: как-ни как четверть века отработал в автохозяйстве № 1, сколько деталей пришлось изготовить или реставрировать, чтобы не стояли на приколе машины. Не раз ему прихо дилось решать слож ные технические зада чи, проявлять неуго монную смекалку умельца. А тут вот за гвоздка получилась — работа новая сложная, без приспособлений ее и не выполнить. Ремонтная мастер ская встретила его ти шиной. Товарищи, со бравшись В круг, О М И 111 ЯТ чем-то беседовали. Прохор Гаврилович подошел к ним. Кто-то пошутил: — С серебряной свадьбой те бя, Гаврилыч .. — Это с какой еще свадьбой! — Четверть века как подру жился с нашим предприятием и ни разу не изменил ему. — Да ну вас, — серьезно от махнулся токарь Зубов, — все шуточки, а тут не до них... Подойдя к станку, он долго что-то писал на листке бумаги. Потом начал по-своему пере ставлять резцы, заточенные только одному ему известным способом. И начался новый рабочий день, полный творческих поис ков, трудового напряжения. В народе говорят: коль дело по любви, то все трудности по зади. Верно подмечено. Богатый производственный опыт, особая интуиция станоч- Его трудовой а т т е с т а т ника, выработанная годами тру да, позволили передовому то карю найти правильное техниче ское решение очень срочного и важного задания — первая пе редняя ступица для м.юг-ттснно- го «БЕЛаза-540> была изготовле на в условиях автохозяйства, где но столь уж сильна ремонтная база, зато сильно было жела ние токаря Зубова выручить в трудную минуту коллектив род ного предприятия. На Первый взгляд, кажется, что дни похожи чем-то на ту го скрученную цепь с одинако выми звеньями. Но такое толкование нашего жизненного бытия кажется не верным. Каждый день — это новое открытие для человека в работе, в жизни, в общении с природой, людьми. И, безуслов но, если бы это открытие дава лось нам без труда, творческо го искания, порой напряженного, нервного, тогда дни нашей жиз ни стали бы одинаковыми, бес цветными. Это отлично понимает Прохор Гаврилович, отличный специа лист. человек, умудренный опы том бытия. Не успев разрешить одну трудную проблему, он бе рется за другую, не менее сложную! Сейчас работает над тем, чтобы изготовить приспо собление для расточки тормоз ных накладок. Ремонтникам на больших за водах значительно легче вы полнять свое сложное дело: под рукой чертежи, всегда обес печена высококвалифицирован ная помощь инженеров конст рукторов. Прохору Гавриловичу же приходится работать, опи раясь в большинстве случаев на самостоятельный опыт, на свою практику. Приходится ид ти непроторенным путем, учить ся на ошибках ц просчетах. Но это не снижает творческо го энтузиазма новатора. Не слу чайно ему присвоено взание «Лучший авторемонтник РСФСР». Это замечательный трудовой ат тестат передового токаря. На снимке: П. Г. Зубов. Фото А. Боев». Текст В. Черепове. Визит А. Н. Косыгина в Австрию ВЕНА. (ТАСС). 2 июля в столицу Австрии с официальным визи том по приглашению федерального правительстве Австрийской Республики прибыл Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. С ов е т ск о -ав с тр и й ск и е п ер егов оры Вена. (ТАСС). 2 июля здесь начались переговоры между Председателем Совета Минист ров СССР А. Н. Косыгиным и федеральным канцлером Авст рии Б. Крайским. В ходе переговоров, прохо дивших в откровенной и друже ственной обстановке, были об суждены вопросы, касающиеся развития и укрепления отноше ний между .Советским Союзом и Австрией. Состоялся также обмен мне ниями по некоторым проблемам современного * международного положения, представляющим взаимный интерес. Совещание в Хельсинки Хельсинки. (ТАСС). 3 июля — день открытия здесь совещания по безопасности и сотрудниче ству в Европе. Министры иност ранных дел 33 европейских го сударств, Соединенных Штатов и Канады участвуют в первом этапе совещания. Второй этап совещания (работа координаци онного комитета, 1 комиссий и подкомиссий) состоимся позднее в Женеве, затем ' в Хельсинки начнется третий, заключитель ный этап этого общеевропей ского форума. Идея созыва совещания, как известно, принадлежит Совет скому Союзу и другим социали- ' стическим странам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz