Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

$ с т р , П11 !IIIIIII|! [|1111III111111{11иI!I! III111! II111[ ] 1111[|||I! [ |щ | ;111111[ 11{111|на « К Р А С Н О Е З Н А М Я » 11! 111П11Щ1111111ЩI! 1111И11111! 1111111111111! I [ 11! 11111! 111ИII111! I ! 1111!11* 2 4 ИЮНЯ 1973 М3 О ПЫТА РАБ ОТЫ ШКОЛЫ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА С пользой для каждого Закончился еще один учебный год в школе коммунистического труда которой вот уже несколько лет я руковожу. Орга­ низованно, при высокой активности слуша­ телей прошло итоговое занятие. Оно по­ казало, что каждый, кто добросовестно от­ носился к учебе, заметно повысил свои политические знания, расширил кругозор. Год от года увеличивается число жела­ ющих обучаться в школе коммунистическо­ го труда. Если раньше в ней занималось 32—35 человек, то в текущем учебном году—60. Пришлось изменить организаци­ онно-методическую форму занятий. Они проводились со слушателями каждой смены в отдельности три раза в месяц. Как известно, для. школ коммунистиче­ ского труда разработана определенная учебная программа. Она охватывает такие темы, которые расширяют познания слу­ шателей в экономике и в повышении эф­ фективности производства. По большинст­ ву тем мне самому приходилось излагать материал. 6 то же время практиковались выступления по отдельным темам руково- ■аяявзвагяа дящих работников и специалистов нашего коллектива. Так, например, старший инже­ нер станции Д. Т. Кожухов свою лекцию Посвятил вопросам на­ учной организации тру­ да. укреплению трудо­ вой и производственной дисциплины. Главный бухгалтер В М. Быкова рассказала об организации внутрихозяйст­ венного хозрасчета, нормировщик Л. А. По­ пова — о формах и методах стимулиро­ вания рабочих, экономист 3. Н. Зайцева—о себестоимости продукции. Эти и другие товарищи, выступавшие перед слушателями школ коммунистиче­ ского труда, свои беседы, лекции строили доходчиво, на конкретных примерах и фак­ тах из жизни, работы станции раскрывали суть того или иного вопроса. Основное внимание почти на каждом занятии уделялось изучению передовых методов труда, С этой целью мы исполь­ зовали различные формы: рассказы пе­ редовиков производства, показ ими своих приемов непосредственно на рабочих Ме­ стах. Поручалось слушателя» выполнение практических заданий, а именно изучение и обобщение методов и приемов труда оп­ ределенной категории наших работников. Практиковалось чтение лекций, которых настоятельно требовала жизнь, задачи се­ годняшнего дня. В частности, для слуша­ телей мною были организованы лекции на темы «Воспитание нового человека и борьба с пережитками прошлого», «Раз­ витие социалистического соревнования в современных условиях». Ряд лекций прочитан по материалам XXIV съезда КПСС, по разъяснению теку­ щих внутренних и международных собы­ тий, Словом, мы стремились к тому, чтобы расширить кругозор слушателей, идейно их закалить, нацелить на решение произ­ водственных задач. И в этом отношении есть определенные успехи и достижения. Коллектив вокзала занимает в соревнова­ нии первенство по отделению дороги. Все шире у нас внедряются передовые, прогрессивные методы обслуживания пассажиров. Работаем мы рентабельно, на счету имеем сверхплановую прибыль, Поч­ ти полностью изжиты сверхурочная работа, случаи нарушения трудовой и производ­ ственной дисциплины. Многие работники вокзала освоили смежные профессии. Все это говорит о том. что повысилась у слушателей школы сознательность, ответ­ ственность за порученное дело, трудовая и политическая активность. Это видно по тому, как люди болеют за общие интере­ сы. дорожат честью коллектива, настойчиво борются за выполнение социалистических обязательств, принятых на третий, решаю­ щий год пятилетки. П. УРЮПИН, начальник вокзала, руководитель школы коммунистического труда. ИДЕТ ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО И Н ТЕ Р Е СН ЯЯ П О Е З Д К Я Учащиеся 6 «а» класса шко­ лы № 23 побывали а Ясней По­ ляне. в Москве. С большим ин­ тересом осмотрели мрста, где провел значительную часть жизни Л. Н. Толстой, где были созданы его бессмертные про­ изведения. Видели могилу писа­ теля, где никогда не увядают цветы. Учащиеся побывали на Крас­ ной площади, у Мавзолея В. И. Ленине Познакомились с панорамой «Бородинская бит­ ва», где их внимание привлекла картина нашего земляка худож­ ника Н. П. Ульянова «Лорнетом в ставке Кутузова» Пребывание на ВДНХ, про­ гулки по улицам и площадям столицы оставили в душе у ре­ бят неизгладимое впечатление. Большую помощь в проведе­ нии экскурсии оказали шофер» ПАТП И. И. Зуев и Ф М. Мак­ симов Р. АЛЕКСАНДРОВА, У иници аторов соревнования Самое важное В нынешнем году коллективу «ввода «Гидропривод» предсто­ ит увеличить выпуск продукции е 19,5 до 22 миллионов рублей. Этот прирост должен осущест­ виться за счет роста произво­ дительности труда. Поэтому гидроприводцы уделяют боль­ шое внимание повышению эф­ фективности производства. В январе проведен партийно- хозяйственный актив. Его реше­ ние обязывало цеховые пар­ тийные организации разрабо­ тать меры, направленные на повышение производительности труда. Это в первую очередь коснулось механизации и авто- Г иэзции процессов, совер- ютвования технологии изго­ товления гидроаппаратуры, улуч­ шения качества продукции. Постановление ЦК КПСС. Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о соревновании обсуждалось на парткоме за­ вода, во всех цеховых партий­ ных организациях. На основа­ нии решения партийного коми­ тета разработано и утверждено администрацией и заводским комитетом профсоюза положе­ ние о социалистическом сорев­ новании всех категорий работа­ ющих, условия поощрения по­ бедителей. Проведенная работа дала свои результаты. Коллектив за­ вода четыре раза подряд за­ воевывал первое место в го ­ родском соревновании и полу­ чал переходящее Красное зна­ мя горкома КПСС, исполкома горсовета и горсовпрофа. За­ планированная на конец пяти­ летки производительность труда достигнута уже в нынешнем году. Огромное значение на рост производительности труда ока­ зывает специализация завода по выпуску пластинчатых насо­ сов и гидромоторов, повыше­ ние качества выпускаемых из ­ делий, коэффициента техноло­ гической оснащенности. ' С на­ чала нынешнего года внедрены 4 поточные линии механиче­ ской обработки, 7 единиц авто­ матизированного и механизиро­ ванного оборудования, две ме­ ханизированные поточные ли­ нии в сборочном цехе, два ме­ ханизированных склада гото­ вых деталей. Приобретено и изготовлено собственными си­ лами значительное количество специальных приспособлений. Удельный вес. работ, выполня­ емых машинами и механизма­ ми. в общем объеме подъемно­ транспортных работ на внешних и межцеховых перевозках со­ ставил в 1971 году 65 процен­ тов. в 1972 году — 68, в нынеш­ нем году его планируется дове­ сти до 71. Завод специализируется на производстве пластинчатых на­ сосов и гидромоторов. Все эти изделия спроектированы и из­ готовляются с учетом широкой унификации деталей как внутри типа, так и между ними. На­ пример. насосы типов Г12-2, Г12-3, БГ12-2 имею-! одинако­ вые корпуса , крышки, валы, лопатки, фланцы, подшипники, уплотнения, крепежные детали. Это позволило резко сократить номенклатуру заготовок, литья, инструмента и за счет уменьше­ ния переналадок оборудования ! повысить производительность труда. Многое сделано д.пя того, чтобы улучшить качество вы­ пускаемых насосов и увеличить их долговечность. Для выявле­ ния и предупреждения наруше­ ний технологических процессов, контроля качества сборочных и испытательных операций разра­ ботаны графики совместной проверки, которые осуществля­ ют отделы главного технолога и технического контроля. Внедрена система сдачи про­ дукции рабочими с первого предъявления. По методу сара­ товцев работают более 300 че­ ловек. Слесари- - сборщики, на­ пример. подучают надбавку 30 процентов среднего заработка, а шлифовщики — 40. Более 90 процентов изделий аттестованы по первой категории качества, то-есть соответствуют современ­ ному техническому уровню. В нынешнем году гидропри- водцами освоено несколько ви­ дов новых изделий. Среди них регулируемые пластинчатые на­ сосы П 2-5, насосы БГ12-4, гид­ роагрегаты. Их работоспособ­ ность намного выше выпускае­ мых прежде, что дает большой экономический эффект народ­ ному хозяйству. В настоящее время совместно со специали­ стами ЭНИМСа ведется работа по созданию насосов типа П2-2Ш, которые будут освое­ ны в 1974 году и предъявлены к аттестации на получение Зна» ка качества. Коллектив завода «Гидропри­ вод» уверенно набирает темпы в социалистическом соревновании. На всех рабочих местах идет борьба за выполнение обяза­ тельств нынешнего года. Гид­ роприводцы хорошо понимают, что от результатов каждого дня зависит судьба пятилетки. н. в о л ь н ы х , начальник БТИ завода. Коллектив третьего цеха яв­ ляется одним из передовых на заводе медицинского оборудо­ вания. Он из месяца в месяц перевыполняет задание по вы­ пуску продукции. В числе тех, кто идет в авангарде социали­ стического соревнования, сбор­ щица Галина Афанасьевна Гле­ бове. Она работает на заводе пятнадцать лет, в совершенстве освоила свою специальность. На сборке очковых оправ «Дружба», «Молодежная» Га­ лина Афанасьевна добивается высокой выработки — до 120 процентов в смену. На снимке: Г. А. Глебова. Отдыхает отряд „МАЛЫШОК** Каждый раз Оля Немченко, Люда Неделина вместе с Сере­ жей Ревякиным собираются вместе на залитую солнцем по­ лянку- К ним присоединяются другие. Они играют, читают. Много дел в отряде «Малы­ шок». Да и разве может быть плохо детям среди зелени, цве­ тов! Каждый день ребята школь­ ного пионерского лагеря сред­ них школ X : X 22 и 24 про­ водят много времени на све­ жем воздухе, в движении, в играх. Здесь же в парке 40- летия Октября можно хорошо отдохнуть, почитать книгу, по­ играть в шахматы, позагорать. С ребятами вместе воспитатели и вожатые. Г же не первый год работает в лагере учительница Н. Н. Материна. Ребята любят ее, потому что с Нелей Нико­ лаевной им всегда весело, ин­ тересно. Ученица девятого класса Люда Оборотова, вожатая «Ма­ лышка», — хорошая помощ­ ница воспитателя. А вот Андрей Кортиков и Андрей Пономарев разыскали зверобой и другие травы и ре­ шили еоставить гербарий! Командир отряда Света Лав­ рищева также активная пи ­ онерка. хорошо помогает во­ жатой. Вот так. отдыхают ребята из отряда «Малышок». Э. ШИЛОВА, преподаватель средней школы № 24. Восемнадцать лет ра­ ботает на швейной, фаб­ рике массового пошива швея-мотористка Анто­ нина Васильевна Курае­ ва. Опытная работница, ударник коммунистиче­ ского труде, А. 8 Кура­ ева владеет всеми опе­ рациями. Изделия, выхо­ дящие из-под ее рук. всегда отличного качест­ ва. На снимке: А В Ку­ раева. Фото А. Боева ШКОЛА И ДЕТСАД До начала нового учебного года еще далеко, а учителя средней школы X 22 и работ­ ники детсада X Ч1В уже оза­ бочены тем, как подготовить к школе будущих первоклассни­ ков. Между школой и 'детским садом установлена тесная связь. Воспитательница подгото­ вительной группы А. Ф. Агафо­ нова не раз приводила ребят для ознакомления со школой. Они присутствовали на уроке чтения в первом классе у учи ­ тельницы Т. С. Новиковой. Ин­ тересно было малышам слушать своих товарищей, которые год назад посещали детский сад, а сейчас бойко читают стихи, принимают участие в беседе по прочитанному тексту или картине. Учителей приглашают в дет­ сад на родительские собрания. Так, С. П. Двойченкова на од­ ном из них выступила с докла­ дом о тоц, как лучше подгото­ вить ребенка, к школе. Вопро­ сов было много, и на все учи ­ тельница дала обстоятельные ответы. В нашей школе для родите­ лей первоклассников проводит­ ся своеобразный практикум в течение всего года. Их систе­ матически в конце недели со­ бирают в школу. Учитель под­ водит итоги работы за неделю, указывает, кому из родителей в чем и как помочь ребенку, чтобы он не отставал от това­ рищей, лучше усваивал прой­ денное. Тесная связь учителей с ра­ ботниками детсада и с родите­ лями — залог прочных зна­ ний и хорошей дисциплины учащихся. Недаром учителя СНГ X 22 С. П. Двойченкова, Т. С. Новикова, Л. П. Малюти­ на, С. А. Чсркашина и Т. А. Оборотова много лет подряд работают без второгодников. А. СУДАВНАЯ. библиотекарь средней школы № 22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz