Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
= 5 === « К Р А С Н О Е З Н А М Я » 31 мая 1973 г, стр. Идугп итоговые занятия ^1поппооаопсссшпо1 к ТС-летию II съезда РСДРП аа о 8 На днях 138 рабочих. ИТР и служащих завода «Прожектор ные угли» завершили учебу в сети политпросвещения. На предприятии действовали один семинар и несколько школ по изучению основ марксизма ленинизма. Пропагандистами бы ли самые опытные и грамотные командиры производства; ди ректор завода Дмитрий Емелья нович Лобода, главный инженер Самуил Эльевич Цигельман. за меститель гл. инженера Сергей Григорьевич Дворецкий, на чальник БТИ Евгений Леонтье вич Вовнечко. Учебный год был насыщен важными политическими собы тиями в жизни страны. Совет ский народ вступил в третий, решающий год пятилетки. Про шло несколько Пленумов ЦК КПСС. Наше многонациональ ное государство отметило 50- летие образования СССР. Все эти события наложили на партийную учебу свой отпеча ток — она была тесно связана е повседневной жизнью. Пропагандисты, планируя за нятия. отводили место и эконо мическим вопросам, передовым методам организации труда в коллективах. Это повышало де ловые качества командиров производства. Есть такая примета — по ито говым занятиям можно без ошибочно судить о том, как проходил весь учебный год. На заводе «Прожекторные угли» они прошли активно, ор ганизованно. Общая тема на за нятиях такова: «Повышение эф фективности производства — главное условие роста экономи ческой мощи страны и благо состояния советского народа». Обстоятельно, со знанием де ла говорили слушатели брига дир слесарей М. Н. Клоков, контролер ОТК Е. А. Егорова, мастер РМЦ А. С. Кондарее и другие. Все слушатели сдали зачеты. В. ЧЕРЕПОВ. В Москва. В Центральном музее революции СССР проходят встре- 8 чи москвичей и гостей столицы с ветеранами партии. Недавно со- О 8 стоялась встреча посетителей музея с делегатами V I I I съезда 8 РКП(б), посвященная 70-летию I I съезда РСДРП, о На снимке: во время встречи, Выступает делегат V I I I съезда § партии М. В. Фофонова, § Фото В. Хухлаева (Фотохроника ГАСС). и ЯоооааооваосшоооезопааооаастоавзпопапапвасооисосюсюасшЕзпсизаасоооопо». Глубокие знания В школе рабочей молодежи N5 1 закончились занятия в си стеме политпросвещения. За истекший учебный год было проведено 15 семинарских заня тий. Слушатели в этом году ра ботали над темой «Образование и развитие Союза Советских Социалистических Республик — торжество ленинской националь ной политики». Все занятия проходили орга низованно и интересно. Слуша тели тщательно готовились к мим, изучали рекомендованную литературу, оформили 15 кра сочных альбомов, в которых отразили динамический рост экономики союзных республик. Изготовили серию наглядных пособий, посвященных образо ванию СССР, экономическому развитию страны в девятой пя тилетке в свете решений XXIV съезда Коммунистической пар тии, Оживленно прошло итого вое занятие. Помещение, где собрались слушатели, хорошо оформлено. На стенах много наглядных пособий: таблиц, схем, плакатов, диаграмм. Пропагандист В. М. Степано ва, много лет руководящая се минаром, предложила слушате лям ряд вопросов. Содержа тельным было выступление пре подавателя О. А. Ноур, кото рая рассказала о борьбе КПСС и Советского государства за ликвидацию экономической и культурной отсталости угнетен ных в прошлом народов нашей страны. «Расцвет и постепенное сближение социалистических на ций» — об этом говорила Т. А. Абрамова. Хорошо подготовились к ито говому занятию А. Е. Горяни- цына, Т. И. Чалых. Т. Б. Колоко лина, Н. Н. Баскакова и другие. Чувствуется, что слушатели глубоко изучили произведения В. И. Ленина, материалы XXIV съезда КПСС, Участие в рабо те семинара значительно по высило идейно - политический уровень преподавателей, дало возможность улучшить проведе ние воспитательных мероприя тий в классах. Л. БЕЛГОРОДЦЕВА. преподаватель школы рабочей молодежи.ЫЩ 1. Слет юных | вермишевцев Актовый зал школы № 95 празднично убран. Нарядны и те, кто здесь собрался. Они пришли на слег юных верми шевцев. Слет открыл директор школы 8. Д. Даймидэенко. Завуч 3. Д. Симонова рас сказала о тех. кто соб рался в зале, о том, каким должен быть вермкшевец. и что толь ко тогда, когда в школе будет полная успевае мость, прилежная дис циплина. можно сказать, что все достойны памяти героя, поэта, комиссара А. Вермишева, С теплыми словами обратились к ребятам первый секретарь ГК ВЛКСМ Ю. А. Марных, главный агроном совхо за «Солидарность» Н. А Дядин, работник завода «Эльта» комсомолка И. Карасева, старый ком мунист А. И. Новиков Экипаж теплохода «Александр Вермишев» прислал ребятам привет ственную телеграмму. Среди участников сле та были и гости из 36-й школы г, Москвы, кото рые занимаются поис ком материалов об А. Вермишеве. Они пре поднесли участникам слете альбом из жизни комсомольцев и пионе ров своей школы. По' решению комитета ВЛКСМ и совете дру жины участникам слета вручены значки с изо бражением А Вермише ва. Л. САВВИНА. старшая вожатая средней школы № 95. Растяжчицэ кож отде лочного цеха кожевен ного завода имени В. И. Ленина Мария Михай ловна Быкова работает не ' предприятии более пяти лет, является удар ником коммунистическо го труда. В настоящее время Мария Михайлов на осваивает новый ме- т о с у ш к и кож, произ водя их наклейку на дю ралевые листы. Этот спо соб обработки дает воз можность улучшить ка чество выпускаемой про дукции. На снимке: М. М. Бы кова. Фото А. Боева. Вы нам писали О замусоренноети улицы Ми ра возле домов ЛЬ ЛЬ 114—133, написали в редакцию т т . Мар ных, Казанцева, Оборотов, Начальник управления жи лищного хозяйства В, А. Ша,ле ев сообщил редакции, что в на стоящее время со спецавтохо- эяйством заключен договор на уборку данной территории ули цы Мира. * * * В письме в «Красное знамя» В. Г. Матвеева сообщала о том, что отдельные жильцы домов улицы С. Есенина выбрасывают бытовые отходы и лыот помои на дорогу. Начальник районного отдела внутренних дел майор милиции И. И. Дорохин сообщил редак ции: «При проверке факты под твердились. На А. М. Кривоно- сова, Н. С. Григорьева и Н. Н, Мальцева составлены админист ративные протоколы. * * * О фактах продажи спиртных напитков в неположенное время в магазине № 58 горпищеторга написала в редакцию большая группа покупателей, В «этвете «Красному знамени» заведующей горторготделом А, Н. Радиной говорится, что за ведующая магазином Р, П. Се лянина оштрафована на 20 руб лей и строго предупреждена. О затянувшихся сроках гази фикации домов ЛЬ № 11, 12, 13 и 14 в поселке Строитель напи сал в редакцию т. Загрядский. Как сообщил нам секретарь парткома треста «Елеитяж- строй» И, Скрнпчук, в настоя шее время ука тайные дома га зифицированы. Ш ИгорьБорисович На уроке педагогики в бесе де о том. из чего складывает ся авторитет учителя, кто-то сказал: — Самое главное, по-моему, уметь хорошо делать все за что берешься. Другие тотчас же поддер жали: — Правильно, вот как Игорь Борисович, Он просто мастер на все руки, Игорь Борисович Надеждин. Преподаватель теоретических дисциплин музыкального учили ща. Он впервые пришел к нам, когда коллектив представлял собой строительный отряд, по тому что шла полная реконст рукция здания, и мы перестра ивали его своими силами. Игорь Борисович сразу вклю чился в работу и вскоре при влек учащихся своей просто той, увлеченностью делом, изо бретательностью и умением все делать. А позже, когда нача лись уроки, он окончательно покорил сердца учащихся бо гатой эрудицией, увлеченностью музыкой и ярким. убедитель ным словом. 8 сочинении о любимом му зыкальном учителе Елена Ка- данова (теперь выпускница) тогда писала: «Игорь Борисо вич всегда говорит нам: «Я хо чу. чтобы из вас получились хо рошие люди», и очень много делает для этого. Он обладает просто магической силой воз действия на нас. Умеет заста вить каждого поверить в себя, в свои силы и способности. , .. Еще меня поражает в Иго ре Борисовиче то, с каким ин тересом он слушает музыку на уроке. Его лицо выражает та кое радостное внимание, как будто он впервые слышит это произведение, хотя оно ему давно знакомо. По-моему, это объясняется тем, что Игорь Борисович каждый раз откры вает в музыке что-то совершен но новое, и это открытие до ставляет ему огромное удоволь ствие. Этому умению не про сто слушать, а слышать музы ку мы тоже учимся у него». Мне не раз приходилось бы вать на уроках И. Б, Надежди на. Они всегда были насыще ны музыкой и производили не изгладимое впечатление своей большой познавательной цен ностью и большой силой эмо ционального воздействия. Вос питанник Ташкентской консер ватории, Игорь Борисович — не только теоретик, но и талант ливый пианист Он пробует со чинять свою музыку. В то же время он очень скромный и простой человек. никогда не показывает своего превосход ства перед товарищами. Наобо рот, он всегда готов прийти на помощь тому, кто в ней нуж дается. Охотно консультирует заочников, делится с коллега ми своими книгами и пластин ками. На уроках музыкальной лите ратуры, раскрывая перед уча щимися красоту и величие му зыки, Игорь Борисович не толь ко учит, но и воспитывает. Пом*, нится, известный советский пе дагог В А. Сухомлинский гово рил: «Музыка является самым чудодейственным, самым тон ким средством привлечения к добру, красоте, человечности» И молодой учитель пользуется этим средством для нравствен ного воспитания молодежи По натуре человек добрый и деликатный, он умеет быть строгим и требовательным на уроках и особенно на экзаме нах. Никому не протает лени, безответственности, нерадивого отношения к учебе Сем он очень трудолюбив и постоянно чем-нибудь занят. Он — мно госторонний человек: кроме музыки, любит художественную литературу, много читает, ув лекается техникой, спортом. Вообще, живет полнокровной, интересной жизнью. Несмотря на большую учебную нагрузку, принимает активное участие в общественных делах как лек тор общества «Знание», как член месткома и просто как учитель, живущий интересами коллектива. Игорь Борисович активно участвовал в подготов ке и проведении нескольких интересных вечеров в училище, организовал клуб филофони стов (любителей музыки). Вот эта многосторонность развития и стремление «не мимоходом жизнь пройти», а активно дей ствовать, и служат причиной большого авторитета И. Б. На деждина. Хочется опять обратиться к 8 А. Сухомлинскому, который, будучи директором Павлыш- ской школы, прежде всего вос питывал учителей. Он писал в книге «Рождение гражданина»: «Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас под росток. Мы должны быть для подростков примером богатст ва духовной жизни, лишь при этом условии мы имеем мо ральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увле кает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интел лектуально богатый и щедрый человек». Эти слова в прямом смысле можно отнести и к И, Б. Надеждину. А. БИРЮКОВА, преподаватель музыкального училища Ы Я.ТЛ4 1 ВВ* ■ВДВ! ВШ ВВ1В ВВЫВ »*Д1Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz