Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

= 5 === « К Р А С Н О Е З Н А М Я » 31 мая 1973 г, стр. Идугп итоговые занятия ^1поппооаопсссшпо1 к ТС-летию II съезда РСДРП аа о 8 На днях 138 рабочих. ИТР и служащих завода «Прожектор­ ные угли» завершили учебу в сети политпросвещения. На предприятии действовали один семинар и несколько школ по изучению основ марксизма ленинизма. Пропагандистами бы­ ли самые опытные и грамотные командиры производства; ди­ ректор завода Дмитрий Емелья­ нович Лобода, главный инженер Самуил Эльевич Цигельман. за­ меститель гл. инженера Сергей Григорьевич Дворецкий, на­ чальник БТИ Евгений Леонтье­ вич Вовнечко. Учебный год был насыщен важными политическими собы­ тиями в жизни страны. Совет­ ский народ вступил в третий, решающий год пятилетки. Про­ шло несколько Пленумов ЦК КПСС. Наше многонациональ­ ное государство отметило 50- летие образования СССР. Все эти события наложили на партийную учебу свой отпеча­ ток — она была тесно связана е повседневной жизнью. Пропагандисты, планируя за­ нятия. отводили место и эконо­ мическим вопросам, передовым методам организации труда в коллективах. Это повышало де­ ловые качества командиров производства. Есть такая примета — по ито­ говым занятиям можно без­ ошибочно судить о том, как проходил весь учебный год. На заводе «Прожекторные угли» они прошли активно, ор­ ганизованно. Общая тема на за­ нятиях такова: «Повышение эф­ фективности производства — главное условие роста экономи­ ческой мощи страны и благо­ состояния советского народа». Обстоятельно, со знанием де­ ла говорили слушатели брига­ дир слесарей М. Н. Клоков, контролер ОТК Е. А. Егорова, мастер РМЦ А. С. Кондарее и другие. Все слушатели сдали зачеты. В. ЧЕРЕПОВ. В Москва. В Центральном музее революции СССР проходят встре- 8 чи москвичей и гостей столицы с ветеранами партии. Недавно со- О 8 стоялась встреча посетителей музея с делегатами V I I I съезда 8 РКП(б), посвященная 70-летию I I съезда РСДРП, о На снимке: во время встречи, Выступает делегат V I I I съезда § партии М. В. Фофонова, § Фото В. Хухлаева (Фотохроника ГАСС). и ЯоооааооваосшоооезопааооаастоавзпопапапвасооисосюсюасшЕзпсизаасоооопо». Глубокие знания В школе рабочей молодежи N5 1 закончились занятия в си­ стеме политпросвещения. За истекший учебный год было проведено 15 семинарских заня­ тий. Слушатели в этом году ра­ ботали над темой «Образование и развитие Союза Советских Социалистических Республик — торжество ленинской националь­ ной политики». Все занятия проходили орга­ низованно и интересно. Слуша­ тели тщательно готовились к мим, изучали рекомендованную литературу, оформили 15 кра­ сочных альбомов, в которых отразили динамический рост экономики союзных республик. Изготовили серию наглядных пособий, посвященных образо­ ванию СССР, экономическому развитию страны в девятой пя­ тилетке в свете решений XXIV съезда Коммунистической пар­ тии, Оживленно прошло итого­ вое занятие. Помещение, где собрались слушатели, хорошо оформлено. На стенах много наглядных пособий: таблиц, схем, плакатов, диаграмм. Пропагандист В. М. Степано­ ва, много лет руководящая се­ минаром, предложила слушате­ лям ряд вопросов. Содержа­ тельным было выступление пре­ подавателя О. А. Ноур, кото­ рая рассказала о борьбе КПСС и Советского государства за ликвидацию экономической и культурной отсталости угнетен­ ных в прошлом народов нашей страны. «Расцвет и постепенное сближение социалистических на­ ций» — об этом говорила Т. А. Абрамова. Хорошо подготовились к ито­ говому занятию А. Е. Горяни- цына, Т. И. Чалых. Т. Б. Колоко лина, Н. Н. Баскакова и другие. Чувствуется, что слушатели глубоко изучили произведения В. И. Ленина, материалы XXIV съезда КПСС, Участие в рабо­ те семинара значительно по­ высило идейно - политический уровень преподавателей, дало возможность улучшить проведе­ ние воспитательных мероприя­ тий в классах. Л. БЕЛГОРОДЦЕВА. преподаватель школы рабочей молодежи.ЫЩ 1. Слет юных | вермишевцев Актовый зал школы № 95 празднично убран. Нарядны и те, кто здесь собрался. Они пришли на слег юных верми­ шевцев. Слет открыл директор школы 8. Д. Даймидэенко. Завуч 3. Д. Симонова рас­ сказала о тех. кто соб­ рался в зале, о том, каким должен быть вермкшевец. и что толь­ ко тогда, когда в школе будет полная успевае­ мость, прилежная дис­ циплина. можно сказать, что все достойны памяти героя, поэта, комиссара А. Вермишева, С теплыми словами обратились к ребятам первый секретарь ГК ВЛКСМ Ю. А. Марных, главный агроном совхо­ за «Солидарность» Н. А Дядин, работник завода «Эльта» комсомолка И. Карасева, старый ком­ мунист А. И. Новиков Экипаж теплохода «Александр Вермишев» прислал ребятам привет­ ственную телеграмму. Среди участников сле­ та были и гости из 36-й школы г, Москвы, кото­ рые занимаются поис­ ком материалов об А. Вермишеве. Они пре­ поднесли участникам слете альбом из жизни комсомольцев и пионе­ ров своей школы. По' решению комитета ВЛКСМ и совете дру­ жины участникам слета вручены значки с изо­ бражением А Вермише­ ва. Л. САВВИНА. старшая вожатая средней школы № 95. Растяжчицэ кож отде­ лочного цеха кожевен­ ного завода имени В. И. Ленина Мария Михай­ ловна Быкова работает не ' предприятии более пяти лет, является удар­ ником коммунистическо­ го труда. В настоящее время Мария Михайлов­ на осваивает новый ме- т о с у ш к и кож, произ­ водя их наклейку на дю­ ралевые листы. Этот спо­ соб обработки дает воз­ можность улучшить ка­ чество выпускаемой про­ дукции. На снимке: М. М. Бы­ кова. Фото А. Боева. Вы нам писали О замусоренноети улицы Ми­ ра возле домов ЛЬ ЛЬ 114—133, написали в редакцию т т . Мар­ ных, Казанцева, Оборотов, Начальник управления жи­ лищного хозяйства В, А. Ша,ле­ ев сообщил редакции, что в на­ стоящее время со спецавтохо- эяйством заключен договор на уборку данной территории ули­ цы Мира. * * * В письме в «Красное знамя» В. Г. Матвеева сообщала о том, что отдельные жильцы домов улицы С. Есенина выбрасывают бытовые отходы и лыот помои на дорогу. Начальник районного отдела внутренних дел майор милиции И. И. Дорохин сообщил редак­ ции: «При проверке факты под­ твердились. На А. М. Кривоно- сова, Н. С. Григорьева и Н. Н, Мальцева составлены админист­ ративные протоколы. * * * О фактах продажи спиртных напитков в неположенное время в магазине № 58 горпищеторга написала в редакцию большая группа покупателей, В «этвете «Красному знамени» заведующей горторготделом А, Н. Радиной говорится, что за­ ведующая магазином Р, П. Се­ лянина оштрафована на 20 руб­ лей и строго предупреждена. О затянувшихся сроках гази­ фикации домов ЛЬ № 11, 12, 13 и 14 в поселке Строитель напи­ сал в редакцию т. Загрядский. Как сообщил нам секретарь парткома треста «Елеитяж- строй» И, Скрнпчук, в настоя шее время ука тайные дома га­ зифицированы. Ш ИгорьБорисович На уроке педагогики в бесе­ де о том. из чего складывает­ ся авторитет учителя, кто-то сказал: — Самое главное, по-моему, уметь хорошо делать все за что берешься. Другие тотчас же поддер­ жали: — Правильно, вот как Игорь Борисович, Он просто мастер на все руки, Игорь Борисович Надеждин. Преподаватель теоретических дисциплин музыкального учили­ ща. Он впервые пришел к нам, когда коллектив представлял собой строительный отряд, по­ тому что шла полная реконст­ рукция здания, и мы перестра­ ивали его своими силами. Игорь Борисович сразу вклю­ чился в работу и вскоре при­ влек учащихся своей просто­ той, увлеченностью делом, изо­ бретательностью и умением все делать. А позже, когда нача­ лись уроки, он окончательно покорил сердца учащихся бо­ гатой эрудицией, увлеченностью музыкой и ярким. убедитель­ ным словом. 8 сочинении о любимом му­ зыкальном учителе Елена Ка- данова (теперь выпускница) тогда писала: «Игорь Борисо­ вич всегда говорит нам: «Я хо­ чу. чтобы из вас получились хо­ рошие люди», и очень много делает для этого. Он обладает просто магической силой воз­ действия на нас. Умеет заста­ вить каждого поверить в себя, в свои силы и способности. , .. Еще меня поражает в Иго­ ре Борисовиче то, с каким ин­ тересом он слушает музыку на уроке. Его лицо выражает та­ кое радостное внимание, как будто он впервые слышит это произведение, хотя оно ему давно знакомо. По-моему, это объясняется тем, что Игорь Борисович каждый раз откры­ вает в музыке что-то совершен­ но новое, и это открытие до­ ставляет ему огромное удоволь­ ствие. Этому умению не про­ сто слушать, а слышать музы­ ку мы тоже учимся у него». Мне не раз приходилось бы­ вать на уроках И. Б, Надежди­ на. Они всегда были насыще­ ны музыкой и производили не изгладимое впечатление своей большой познавательной цен­ ностью и большой силой эмо­ ционального воздействия. Вос­ питанник Ташкентской консер­ ватории, Игорь Борисович — не только теоретик, но и талант­ ливый пианист Он пробует со­ чинять свою музыку. В то же время он очень скромный и простой человек. никогда не показывает своего превосход­ ства перед товарищами. Наобо­ рот, он всегда готов прийти на помощь тому, кто в ней нуж­ дается. Охотно консультирует заочников, делится с коллега­ ми своими книгами и пластин­ ками. На уроках музыкальной лите­ ратуры, раскрывая перед уча­ щимися красоту и величие му­ зыки, Игорь Борисович не толь­ ко учит, но и воспитывает. Пом*, нится, известный советский пе­ дагог В А. Сухомлинский гово­ рил: «Музыка является самым чудодейственным, самым тон­ ким средством привлечения к добру, красоте, человечности» И молодой учитель пользуется этим средством для нравствен­ ного воспитания молодежи По натуре человек добрый и деликатный, он умеет быть строгим и требовательным на уроках и особенно на экзаме­ нах. Никому не протает лени, безответственности, нерадивого отношения к учебе Сем он очень трудолюбив и постоянно чем-нибудь занят. Он — мно­ госторонний человек: кроме музыки, любит художественную литературу, много читает, ув­ лекается техникой, спортом. Вообще, живет полнокровной, интересной жизнью. Несмотря на большую учебную нагрузку, принимает активное участие в общественных делах как лек­ тор общества «Знание», как член месткома и просто как учитель, живущий интересами коллектива. Игорь Борисович активно участвовал в подготов­ ке и проведении нескольких интересных вечеров в училище, организовал клуб филофони­ стов (любителей музыки). Вот эта многосторонность развития и стремление «не мимоходом жизнь пройти», а активно дей­ ствовать, и служат причиной большого авторитета И. Б. На­ деждина. Хочется опять обратиться к 8 А. Сухомлинскому, который, будучи директором Павлыш- ской школы, прежде всего вос­ питывал учителей. Он писал в книге «Рождение гражданина»: «Решающее значение имеет то, каких людей увидит в нас под­ росток. Мы должны быть для подростков примером богатст­ ва духовной жизни, лишь при этом условии мы имеем мо­ ральное право воспитывать. Ничто так не удивляет, не увле­ кает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интел­ лектуально богатый и щедрый человек». Эти слова в прямом смысле можно отнести и к И, Б. Надеждину. А. БИРЮКОВА, преподаватель музыкального училища Ы Я.ТЛ4 1 ВВ* ■ВДВ! ВШ ВВ1В ВВЫВ »*Д1Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz