Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » з стр . 89 м ая 19 73 г. Пр оверяем выполнение соцобязательств Забо т а ос т р ои т елях; К аж дому известны условия труда строителей. Ветер, дождь, снег, морозы и ж ара — все капризы погоды связаны с их работой. Поэтому очень важ но создать им хорошие бытовые и ж илищ ные условия, на что направля ют свои усилия администра ция, партком и постройком тре ста «Елецтяж строй» . Разрабо- танй мероприятия по обеспече нию строителей ж ильем, приве дению в порядок их домов и квартир. Так , в поселке Строитель ведется ремонт зданий, газифи кация отдельных домов, приво дится в порядок прилегающая территория. В этом году на благоустройство поселка вы делено 35 тысяч рублей. Бу дет построен детский сад на ?8 0 мест, магазин на 35 рабо чих мест. Дз_а улучшения бытовых ус ловий невобвмсгеенйо на строительных объектах уста- | новлено 20 специальных вагон- I чинов. Решается и ж илищный во прос, Только в первом к варта ле 10 7 семей строителей полу чили новые благоустроенные квартиры, а до конца года спра вят новоселье еще 243 семьи. Заботимся и о летнем отдыхе 1 рабочих, В районе Задонска бу- г дет организована база отдыха ! легкого типа, затем начнется ка- читальное строительство базы \ на 100 мест. Рабочие, не имеющие строи- I1 тельных специальностей, прохо дят обучение в учебном комби нате треста- Сооруж ается учеб ный комплекс Г11ТУ на 800 мест, которое будет выпуск ать специалистов высокой квалифи кации и пополнять ряды строи телей. И. ВОРОБЬЕВ, начальник отделе кедров треста «Елецтяжстрой». В первом цехе элементного завода хорошо знают прессовщика Сергея Гераиичева. сборщицу агломерата Анну Джирелову, авто матчиц Марию Меркулову и Нину Неделину. Эти рабочие трудят ся на поточной линии КБС-1. изготавливают источники тока, изо дня в день перевыполняют сменные задания, работают без брака. С передовых производственников берут пример остальные элек трохимики. Передовые рабочие уже работают в счет 1974 года. В. ИВАНОВА, мастер цеха № 1 элементного завода. Меж ду домами № Л ; 9 и 19 по улице Вермя- шева более пяти лет как памятник бесхозяйст венности стоит кирпичная коробка недостроен ного здания. Если нет возмож ности сдать его в эксплуатацию, то нуж но бы позаботиться о том, чтобы навести здесь порядок. Однако работников управления домами № 24 дистанции граж данских сооруж ений, санитарно- эпидемической станции это нисколько не волну ет. Они даж е забывают о том, что в нескольких шагах отсюда находится детский комбинат, мага зин кулинарных изделий, стоматологическая по ликлиника, ж илые дома. Вот и получается, что из-за нерадивого отношения к своим обязанно стям отдельных работников процветает безобра зие, которое портит людям настроение. Фотообвинение А. Боева, I Н а ш « - » | т р у д о в о й • 1 1 I Девиз: ................................... Люди пытливой мысли заводе тракторных гидроагрегатов вно сят весомый вклад в дела сво его коллектива. За прошедшие четыре месяце ими внедрено в производство 50 рационализа торских предложений с эконо мическим эффектом 51.6 тысячи рублей. Это значительно боль ше. чем было получено за со ответствующий период прошло го года. ■ Свое творчество новаторы нап равляют на то, чтобы каждый агрегатчик трудился под деви зом: больше продукции, лучшего качества и с меньшими затрата ми. Вот, к примеру, рационали заторское предложение, разра ботанное начальником производ ства Б. И. Мельниковым, механи ком Н. Т Лабузовым, начальни ком технологического бюро В. П. Суровым. Они предложили пе ревести обработку штоков гид роцилиндров с токарно-вияторе- зных станков на полуавтоматы, для чего ими внесены соответ ствующие изменения в техноло гию. Это новшество позволило высвободить несколько станков, десять токарей, затраты на изго товление этих деталей сократи лись на 8.6 тысячи рублей. Предложение, которое внедри ли начальник отдела техническо го контроля В. Ф. Шеламов и начальник технологического бю ро И. И. Данилов, улучшило ка чество продукции. Дело в том, что гайки гидроцилиндров преж де не проходили термическую обработку, и гидравлические узлы выходили из строя прежде времени. Сейчас эти детали за- Иа п ереднем к р а е наливаются перед сборкой, в результате срок службы их уве личился. Это дает возможность сберечь более 6 тысяч рублей в год. Все большее значение на пред приятии принимает коллективное творчество Сейчас у нас созда ны и успешно работают один надцать рационализаторских бри гад и двадцать бригад по внедре нию различных новшеств в про изводство. В них, как правило, входят люди разных профессий. Один из таких коллективов осу ществил замену кожаных прокла док гидроцилиндров для Харь ковского тракторного зазора на детали из менее дорогостоящего материала, что позволит сэконо мить только в этом году 15 с по ловиной тысяч рублей. Активное участие в творческом поиске принимает молодежь за вода. Так. испытатели опытного участка Е. Степанов. В. Суров цев и конструктор В. Бабякин усовершенствовали испытание гидроцилиндров, в результате чего время на выполнение вспо могательных операций сократи лось почти в 5 раз. улучши лись условия труда. Успех наших новаторов не слу чаен. Они постоянно находятся в творческом поиске. Сейчас, например, на заводе проходят конкурсы по экономии металлов, улучшению качества выпускае мой продукции, снижению тру доемкости изделий, ликвидации непроизводительных расходов. Для рационализаторов разрабо тан темник, в котором опреде лены узкие места производст ва. Каждый инженер и техник предприятия имеет свой ный творческий план. ■ Е. БОБКОВА, инженер На снимке: комсорг Комсо мольске) . молодежной колон ны локомотивного депо маши нист Николай Власов (слева) се своим помощником Павлом Со- ломенцевым подводят итоги очередной поездим. Показатели радуют: есть экономия топлива, состав проведен по графику. Фото А, Боеве. 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ' С них берут пример В БУДИН Н С понедельника до пятницы включительно на грузовом дво ре станции Елец наблюдается необыкновенное оживление. Снуют автомашины, нетерпели вы получатели и отправители грузов. Все требуют быстрей шей подачи вагонов, получения сырья, материалов, товаров. Но вот пришла суббота. По езд* доставляют новые грузы, в на дворе не видно ни одной машины Работники товарной конторы уведомляют грузополу чателей о прибывшем грузе, но те отделываются обещаниями, стремясь оттянуть разгрузку ва гонов до понедельника. Так. в адрес завода пмвобезалкоголь- ных напитков прибыл вагон №2592710 с бочками, а за ними никто' не явился К вечеру ос тались невыгруженными 60 ва гонов. На следующий день их количество увеличилось до 32. Тихо было и на подъездных путях многих других предприя тий города. Не производили вы грузку коллективы углебрикет ной фабрики, завода ЖБИ-5 Кожевники почти два дня раз гружали вагон с солью. Мед ленно шла разгрузка и на мель комбинате. Из 34 поданных сю да вагонов к вечеру половине осталась невыгруженной, Пере- подвижного состава вошла в систему. При 1,7 часа простои дости- 6,1 часа, в результате че- по вине мелькомбината толь- за четыре месяца потеряно 500 вагонов. Завышены простои на погрузочно-разгру зочных площадках заводов ма шиностроительного. элементно го, управления производствен но-технологической комплекта ции, базы облпотребсоюза и многих других, за «то уплаче но более 30 тысяч рублей штра фа Простои вагоне», как правило, возникают из-за плохой орга низации труда» недостаточной механизации погрузки и выгруз ки. Вот прибыл вагон с углем. Открыв его, люди рабочие вручную выгружают уголь на пути, а затем опять-таки вруч ную отгребают его в сторону, чтобы обеспечить безопасность движения. При таком способе один полувагон с сыпучими ма териалами разгружается не менее 5—5,5 часа, хотя на это полагается времени меньше в два раза. Вручную выгружают ся лес, кирпич. На том же мелькомбинате по строен комбикормовый завод, возрастает мощность элеватора. Условия погрузки и выгрузки требуют большего объема ма невровых работ, производится двукратная перевеска вагоне?. Настала пора коллективу приоб рести мотовоз. Его использова ние помогло бы ускорить вы полнение операций с подвиж ным составом, А вот типичный пример бес хозяйственности. Станция Елец- товарный оказалась забита ва гонами. адресованными табачной фабрике, однако их никто не выгружал. Мы позвонили по телефону на предприятие, что бы выяснить причину. Оттуда ответили, что работа в субботу не намечалась, так как нет ав томашин. Табачная фабрика только вывозит со станции сырье, другая же организация— Росглавбакалея только отправ ляет ее продукцию. Машины, заказанные ими, половину вре мени катаются порожняком. Ра зумеется, при таком отношении к перевозкам транспорта может не хватать. А ведь эти коллек тивы могли бы догозориться между собой так, чтобы ма шина, на которой отправляют ся табачные изделия на стан цию, забирала по пути назад сырье для фабрики. Да и ру ководителям транспортного предприятие нужно было бы поинтересоваться тем. как ис пользуются их машины. Успешная организация погру- зочно - разгрузочных работ, не возможна без четкого движе ния передаточных поездов меж ду главной и товарной стан циями. В последнее время гра фик движения стал более ус тойчивым, но еще нередки .слу чаи, когда вагоны поступают к месту выгрузки во второй по ловине суток. Представители клиентуры выражают справед ливые нарекания железнодо рожникам за нарушение графи- . ка лодечи и уборки вагонов. Как известно, в начале года коллективы предприятий и ор ганизаций города, совхозов Елецкого района и станции за ключили между собой договор о сокращении непроизводитель ных потерь подвижного соста ва. Были разработаны меро приятия. Но, как свидетельству ют материалы этого рейда, многие из них остаются невы полненными. 1 Рейдовая бригада «Красного знамени»: И. УСПЕНСКИЙ, зав. гру зовым двором станции Елец, М. СОЛОВИНСКАЯ, приемосдатчик, И. БУТОВ, рабкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz