Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » з стр . 89 м ая 19 73 г. Пр оверяем выполнение соцобязательств Забо т а ос т р ои т елях; К аж дому известны условия труда строителей. Ветер, дождь, снег, морозы и ж ара — все капризы погоды связаны с их работой. Поэтому очень важ но создать им хорошие бытовые и ж илищ ­ ные условия, на что направля­ ют свои усилия администра­ ция, партком и постройком тре­ ста «Елецтяж строй» . Разрабо- танй мероприятия по обеспече­ нию строителей ж ильем, приве­ дению в порядок их домов и квартир. Так , в поселке Строитель ведется ремонт зданий, газифи­ кация отдельных домов, приво­ дится в порядок прилегающая территория. В этом году на благоустройство поселка вы­ делено 35 тысяч рублей. Бу­ дет построен детский сад на ?8 0 мест, магазин на 35 рабо­ чих мест. Дз_а улучшения бытовых ус­ ловий невобвмсгеенйо на строительных объектах уста- | новлено 20 специальных вагон- I чинов. Решается и ж илищный во­ прос, Только в первом к варта­ ле 10 7 семей строителей полу­ чили новые благоустроенные квартиры, а до конца года спра­ вят новоселье еще 243 семьи. Заботимся и о летнем отдыхе 1 рабочих, В районе Задонска бу- г дет организована база отдыха ! легкого типа, затем начнется ка- читальное строительство базы \ на 100 мест. Рабочие, не имеющие строи- I1 тельных специальностей, прохо­ дят обучение в учебном комби­ нате треста- Сооруж ается учеб­ ный комплекс Г11ТУ на 800 мест, которое будет выпуск ать специалистов высокой квалифи ­ кации и пополнять ряды строи­ телей. И. ВОРОБЬЕВ, начальник отделе кедров треста «Елецтяжстрой». В первом цехе элементного завода хорошо знают прессовщика Сергея Гераиичева. сборщицу агломерата Анну Джирелову, авто­ матчиц Марию Меркулову и Нину Неделину. Эти рабочие трудят­ ся на поточной линии КБС-1. изготавливают источники тока, изо дня в день перевыполняют сменные задания, работают без брака. С передовых производственников берут пример остальные элек ­ трохимики. Передовые рабочие уже работают в счет 1974 года. В. ИВАНОВА, мастер цеха № 1 элементного завода. Меж ду домами № Л ; 9 и 19 по улице Вермя- шева более пяти лет как памятник бесхозяйст­ венности стоит кирпичная коробка недостроен­ ного здания. Если нет возмож ности сдать его в эксплуатацию, то нуж но бы позаботиться о том, чтобы навести здесь порядок. Однако работников управления домами № 24 дистанции граж данских сооруж ений, санитарно- эпидемической станции это нисколько не волну­ ет. Они даж е забывают о том, что в нескольких шагах отсюда находится детский комбинат, мага­ зин кулинарных изделий, стоматологическая по­ ликлиника, ж илые дома. Вот и получается, что из-за нерадивого отношения к своим обязанно­ стям отдельных работников процветает безобра­ зие, которое портит людям настроение. Фотообвинение А. Боева, I Н а ш « - » | т р у д о в о й • 1 1 I Девиз: ................................... Люди пытливой мысли заводе тракторных гидроагрегатов вно­ сят весомый вклад в дела сво­ его коллектива. За прошедшие четыре месяце ими внедрено в производство 50 рационализа­ торских предложений с эконо­ мическим эффектом 51.6 тысячи рублей. Это значительно боль­ ше. чем было получено за со­ ответствующий период прошло­ го года. ■ Свое творчество новаторы нап­ равляют на то, чтобы каждый агрегатчик трудился под деви­ зом: больше продукции, лучшего качества и с меньшими затрата­ ми. Вот, к примеру, рационали­ заторское предложение, разра­ ботанное начальником производ­ ства Б. И. Мельниковым, механи­ ком Н. Т Лабузовым, начальни­ ком технологического бюро В. П. Суровым. Они предложили пе­ ревести обработку штоков гид­ роцилиндров с токарно-вияторе- зных станков на полуавтоматы, для чего ими внесены соответ­ ствующие изменения в техноло­ гию. Это новшество позволило высвободить несколько станков, десять токарей, затраты на изго­ товление этих деталей сократи­ лись на 8.6 тысячи рублей. Предложение, которое внедри­ ли начальник отдела техническо­ го контроля В. Ф. Шеламов и начальник технологического бю ­ ро И. И. Данилов, улучшило ка­ чество продукции. Дело в том, что гайки гидроцилиндров преж ­ де не проходили термическую обработку, и гидравлические узлы выходили из строя прежде времени. Сейчас эти детали за- Иа п ереднем к р а е наливаются перед сборкой, в результате срок службы их уве­ личился. Это дает возможность сберечь более 6 тысяч рублей в год. Все большее значение на пред­ приятии принимает коллективное творчество Сейчас у нас созда­ ны и успешно работают один­ надцать рационализаторских бри­ гад и двадцать бригад по внедре­ нию различных новшеств в про­ изводство. В них, как правило, входят люди разных профессий. Один из таких коллективов осу­ ществил замену кожаных прокла­ док гидроцилиндров для Харь­ ковского тракторного зазора на детали из менее дорогостоящего материала, что позволит сэконо­ мить только в этом году 15 с по­ ловиной тысяч рублей. Активное участие в творческом поиске принимает молодежь за­ вода. Так. испытатели опытного участка Е. Степанов. В. Суров­ цев и конструктор В. Бабякин усовершенствовали испытание гидроцилиндров, в результате чего время на выполнение вспо­ могательных операций сократи­ лось почти в 5 раз. улучши­ лись условия труда. Успех наших новаторов не слу­ чаен. Они постоянно находятся в творческом поиске. Сейчас, например, на заводе проходят конкурсы по экономии металлов, улучшению качества выпускае­ мой продукции, снижению тру­ доемкости изделий, ликвидации непроизводительных расходов. Для рационализаторов разрабо­ тан темник, в котором опреде­ лены узкие места производст­ ва. Каждый инженер и техник предприятия имеет свой ный творческий план. ■ Е. БОБКОВА, инженер На снимке: комсорг Комсо­ мольске) . молодежной колон­ ны локомотивного депо маши­ нист Николай Власов (слева) се своим помощником Павлом Со- ломенцевым подводят итоги очередной поездим. Показатели радуют: есть экономия топлива, состав проведен по графику. Фото А, Боеве. 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ' С них берут пример В БУДИН Н С понедельника до пятницы включительно на грузовом дво­ ре станции Елец наблюдается необыкновенное оживление. Снуют автомашины, нетерпели­ вы получатели и отправители грузов. Все требуют быстрей­ шей подачи вагонов, получения сырья, материалов, товаров. Но вот пришла суббота. По­ езд* доставляют новые грузы, в на дворе не видно ни одной машины Работники товарной конторы уведомляют грузополу­ чателей о прибывшем грузе, но те отделываются обещаниями, стремясь оттянуть разгрузку ва­ гонов до понедельника. Так. в адрес завода пмвобезалкоголь- ных напитков прибыл вагон №2592710 с бочками, а за ними никто' не явился К вечеру ос­ тались невыгруженными 60 ва­ гонов. На следующий день их количество увеличилось до 32. Тихо было и на подъездных путях многих других предприя­ тий города. Не производили вы­ грузку коллективы углебрикет­ ной фабрики, завода ЖБИ-5 Кожевники почти два дня раз­ гружали вагон с солью. Мед­ ленно шла разгрузка и на мель­ комбинате. Из 34 поданных сю ­ да вагонов к вечеру половине осталась невыгруженной, Пере- подвижного состава вошла в систему. При 1,7 часа простои дости- 6,1 часа, в результате че- по вине мелькомбината толь- за четыре месяца потеряно 500 вагонов. Завышены простои на погрузочно-разгру­ зочных площадках заводов ма­ шиностроительного. элементно­ го, управления производствен­ но-технологической комплекта­ ции, базы облпотребсоюза и многих других, за «то уплаче­ но более 30 тысяч рублей штра­ фа Простои вагоне», как правило, возникают из-за плохой орга­ низации труда» недостаточной механизации погрузки и выгруз­ ки. Вот прибыл вагон с углем. Открыв его, люди рабочие вручную выгружают уголь на пути, а затем опять-таки вруч­ ную отгребают его в сторону, чтобы обеспечить безопасность движения. При таком способе один полувагон с сыпучими ма­ териалами разгружается не менее 5—5,5 часа, хотя на это полагается времени меньше в два раза. Вручную выгружают­ ся лес, кирпич. На том же мелькомбинате по­ строен комбикормовый завод, возрастает мощность элеватора. Условия погрузки и выгрузки требуют большего объема ма­ невровых работ, производится двукратная перевеска вагоне?. Настала пора коллективу приоб­ рести мотовоз. Его использова­ ние помогло бы ускорить вы­ полнение операций с подвиж­ ным составом, А вот типичный пример бес­ хозяйственности. Станция Елец- товарный оказалась забита ва­ гонами. адресованными табачной фабрике, однако их никто не выгружал. Мы позвонили по телефону на предприятие, что­ бы выяснить причину. Оттуда ответили, что работа в субботу не намечалась, так как нет ав­ томашин. Табачная фабрика только вывозит со станции сырье, другая же организация— Росглавбакалея только отправ­ ляет ее продукцию. Машины, заказанные ими, половину вре­ мени катаются порожняком. Ра­ зумеется, при таком отношении к перевозкам транспорта может не хватать. А ведь эти коллек ­ тивы могли бы догозориться между собой так, чтобы ма­ шина, на которой отправляют­ ся табачные изделия на стан­ цию, забирала по пути назад сырье для фабрики. Да и ру­ ководителям транспортного предприятие нужно было бы поинтересоваться тем. как ис­ пользуются их машины. Успешная организация погру- зочно - разгрузочных работ, не­ возможна без четкого движе­ ния передаточных поездов меж ­ ду главной и товарной стан­ циями. В последнее время гра­ фик движения стал более ус­ тойчивым, но еще нередки .слу­ чаи, когда вагоны поступают к месту выгрузки во второй по­ ловине суток. Представители клиентуры выражают справед­ ливые нарекания железнодо­ рожникам за нарушение графи- . ка лодечи и уборки вагонов. Как известно, в начале года коллективы предприятий и ор­ ганизаций города, совхозов Елецкого района и станции за­ ключили между собой договор о сокращении непроизводитель­ ных потерь подвижного соста ва. Были разработаны меро­ приятия. Но, как свидетельству­ ют материалы этого рейда, многие из них остаются невы полненными. 1 Рейдовая бригада «Красного знамени»: И. УСПЕНСКИЙ, зав. гру­ зовым двором станции Елец, М. СОЛОВИНСКАЯ, приемосдатчик, И. БУТОВ, рабкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz