Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
/ .............................................................................. . «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 22 мая 1973 г. # 3 стр. Б локомошивнЫх колоннах г ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИ ВОВ ПРОМЫШЛЕННО СТИ. СТРОИТЕЛЬСТВА. ТРАНСПОРТА. ТОРГОВ ЛИ И БЫТОВОГО ОБ СЛУЖИВАНИЯ ЗА ЧЕ ТЫРЕ МЕСЯЦА. СЕГОДНЯ НАШИ ВНЕ ШТАТНЫЕ КОРРЕСПОН ДЕНТЫ РАССКАЗЫВА ЮТ О ТОМ, КАК ПРИ НИМАЮТ ЕЛЬЧАНЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕСО ЮЗНОМ СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКОМ СОРЕВНОВА- Тру-довое соперничестве ко лонн и* Ельца. Льва Толстого и Старого Оскола, заключивших договор о социалистическом со ревновании в редакции город ской газеты «Красное знамя», мы не однажды сравнивали с пламенем, вспыхнувшим из иск ры. Думается, что такое срав нение не было случайным. Сей час трудовое соперничество коллективов, возглавляемых Се рафимом Павловичем Мерных, Анатолием Николаевичем Боль ных и Валерием Павловичем Премудровым, вылилось в со ревнование всех четырнадцати грузопассажирских колонн Елец кого отделения дороги. Для повышения трудового эн тузиазма тепловозников в борь бе за выполнение заданий третьего, решающего года пяти летки разработаны условия соцсоревнования, итоги которых решено подводить ежекварталь но. В них, в частности, записа но, что победителем среди грузопассажирских колонн ста нет коллектив, который не до пустит пережога дизельного топлива, обеспечит своевремен ное отправление пассажирских и грузовых поездов, будет ра ботать без брака, нарушений правил технической эксплуата ции, трудовой дисциплины и об щественного порядка. На первом этапе этого сорев нования победителем признан коллектив С. П. Мерных, кото рому вручен переходящий красный вымпел и присуждена денежная премия в размере 150 рублей. Ельчане намного прев зошли своих соперников, За четыре месяца ими сэко номлено 93,6 тонны дизельного топлива, что выше принятых со циалистических обязательств. В колонне нет ни одного маши ниста. пережигающего горючее Совершен нагон 190 часов вре мени, упущенного по вине теп ловозников других отделений дороги, что позволило ввести в график значительное количест во опаздывающих пассажирских поездов. В колонне, носящей звание коллектива коммунисти ческого труда, изжиты случаи нарушений дисциплины, травма тизма. общественного порядка. Так что признание, которое за служил коллектив С, П. Мер ных, вполне им заслужено. Колонна из Льва Толстого, возглавляемая А. Н, Больных, сэкономила 50.5 тонны дизель ного топлива, совершила нагон 110 часов 45 минут упущенного времени Из 16 локомотивных бригад только две в первом квартале израсходовали сверх нормы 1,3 тонны горючего. В апреле же все машинисты не допустили пережога топлива. Большой пережог топлива допустил в начале года коллек тив В П. Премудрова из Старо го Оскола. Это стало предме том серьезного разговора. Спе циалисты и партийная органи зация вскрыли недостатки в ис пользовании топливно - энерге тических ресурсов, наметили меры для их устранения. В ча стности, была проведена кон ференция по теплотехнике, за слушаны отчеты о работе ма шинистов, которые неэкономно расходуют топливо, совершены с ними инструкторские поездки. И надо сказать, что принятые меры способствовали исправле нию положения. Если в январе в коллективе В. П. Премудрова насчитывалось 24 машиниста, пережигающих топливо, то сей час—только 3. По этой причине старооскольцы не смогли занять призового места, В оставшееся время им нужно немало пора ботать над тем. чтобы ликви дировать излишние потери, на верстать упущенное В. КУЗИН, техник локомотивного отдела отделения дороги. НИИ. у чДвчц|.ц—11И»|Ль\«|■'■■■иииУи и | — а— и Дела строительные Агдежекачество? Из года в год растет коли чество жилой площади, сдава емой строителями. Но если еще сравнительно недавно вопрос шел главным образом о коли честве жилья, то сегодня на пер вый план встают проблемы ка чества. Это закономерно. Мы хотим жить не просто в новых, НОи в удобных, красивых, тща тельно отделанных квартирах. И здесь новоселы зачастую вправе предъявить строителям серьезные претензия. Специалисты не могут не ви деть недоделок. И все же они предъявляют к сдаче негото вые сооружения, встают на путь обмана и приписок. Вот 131-квартирный жилой дом по ул. Коммунаров. Здесь до сего х времени не закончено устране ние недоделок в газовом обору довании (нач. участка т- Дере венских). Не сдан в эксплуата цию наземный газопровод, во многих квартирах отсутствуют рукоятки на вентилях, неис правны колонки, не приведе ны в порядок газоходы и дру гое. При наличии таких недо делок горгаз в эксплуатацию газовое оборудование, не прини мает. Благоустройство территорий 131-квартнрного жилого дома 'Правления капитального строи тельства, 90-квартирного дома треста -Елецтяжетрой» не за кончено, тогда как все сроки давно прошли. Качество этих работ остается низким: водоот вод не обеспечивается; щебень в основание для проездов ук ладывается с большим количе ством глины, уплотнение недо статочное и без соблюдения уклонов. Асфальт не всегда ка чественный и плохо уплотняет ся, в результате чего образует ся просадка проезжей части и разрушаются бордюры. Про должается- завоз панелей из Ли пецка с браком — их поверх ности с большим количеством раковин, которые не всегда устраняются при отделочных работах, и поэтому качество стен во многих квартирах оставляет желать быть лучшим. Продолжается нарушение технических условий и техноло гии в строительстве. Подземные коммуникации устраиваются по сле выполнения всех работ по основному .заданию. Асфальт на балконах укла дывается с нарушением техни ческих условий, вследствие ч.е» го вода попадает в швы пане лей. Пазухи стен засыпаются несвоевременно, продолжитель ное время фундаменты остают ся открытыми и без отмосток, куда заходит вода. Такое поло жение было на 131-квартир ном жилом доме, где старшим прорабом СУ-1 В. П. Зацепин. Дощатые полы этого дома во многих квартирах выполнены из реек большой влажности (об разовались щели) и покрашены плохой краской. Вот и при ходится жильцам переделывать заново- По ул. Лермонтова, ул. Октябрьской СУ-1 треста «Елец- тяжстрой» начато строительст во 2-х девятиэтажных жилых домов Основным недостатком в их строительстве является от сутствие облицовочного кирпи ча. что создает неприглядный вид фасада. Низкое, качество за делки стыков в сборных крупно панельных домах продолжает оставаться и на сегодня. Отделочные работы выпол няются с грубым нарушением технологии- Так на 60-квартир ном жилом доме завода «Гидро привод» в поселке Строитель оклейка стен обоями велась при отсутствии полов и неза вершенных сантехнических ра ботах. В результате чего труд многих людей пошел на смарку. В этом повинен бывший главный инженер СУ-8 т. Тру бицын. Социалистическое соревнова ние третьего, решающего года Пятилетки в разгаре. Строите лям города не нужно забывать, что оно идет под девизом: боль ше, лучшего качества и с мень шими затратами. П. ФИЛЯКОВ. инспектор арз... .ктурно- строительмого контроля. План третьего, решающего го де пятилетки — досрочно! Под таким девизом трудится коллек тив цеха № 3 элементного за вода. В соревновании за успеш ное выполнение социалистиче ских обязательств активно уча ствуют вальцовщицы. Троих из них запечатлел наш фотокор респондент Александр Боев. Слева направо: Светлана Мешкова, Галина Мухина, Зинаи да Ларина. Они ударники тру да. У них четко распланирован рабочий день. Женщины в со вершенстве овладели своей про фессией. На достигнутом не останавливаются, постоянно со вершенствуют свой опыт. Каж дая вальцовщица довела свою сменную выработку до 120 про центов. Не было случая, что бы передовые производствен ницы допустили брак в работе. 1|11111Н11||||11!11111Н1.111111111111111||||||11П1111111111111|111111111111111!1111||1Н1111111II11111III! IIIII1111111111111111III11111111НИИ1111II Напряженно трудится в этом году коллектив энергоучастка Елецкого отделения дороги. Все электромонтеры взяли на себя годовые индивидуальные обязательства. Так, например, К. Стукалов. помимо выполнения своих основных обязанностей, решил во внеурочное время со брать для повторного исполь зования 75 крючьев, столько же изоляторов, 10 фонарей наруж ного освещения и 500 метров проводов. Электромонтер Н. Ко сыгин также обязался сдать 50 крючьев, столько же изоля торов и пять фонарей наруж ного освещения. Прошло четыре месяца треть его. решающего года пятилетки. Результаты работы уже есть. Электромонтеры выполнили многие пункты своих обяза тельств. Ударник коммунистиче ского труда, признанный в прошлом году лучшим по про фессии, электромонтер Н Косы гин сдал для повторного ис пользования 27 крючьев и 30 изоляторов Не отстает от него и К. Стукалов, он собрал крю чьев — 21. изоляторов — 19, проводов — 60 метров. На этом индивидуальные обя зательства не заканчиваются. В них фиксируются добровольные желания людей достичь более высоких рубежей, повышается ответственность каждого работ ника за судьбу годового плана. Кроме того, здесь находят от ражение другие вопросы, не за трагивающие производственные дела, такие, как участие в общественной жизни, труд в подшефном колхозе. Некоторые работники повышают свой уро вень знаний. В. Селиванов учит ся заочно не третьем курсе Московского института инжене ров транспорта, в Задонский техникум механизации и элек трификации сельского хозяйст ва третий год ездит на сессии шофер автокрана И. Ф, Украинец. Соревнуются энергетики Все шире развертывается со ревнование среди инженерно- технических работников Они имеют свои творческие планы. Электромеханики Н. Коватев. Н. Голуб, старший инженер по ремонту оборудования П. Справ ивв трудятся сейчас над разра боткой поточной линии, при помощи которой будут испыты ваться защитные резиновые ков рики и дорожки. Уже создана схема оборудования, рассчитаны режимы двигателя, теперь все дело за изготовлением деталей. Энергетики уверены. что ко Дню железнодорожника линия будет введена в строй. Согласно творческим планам многие инженеры и техники за нимаются разработкой рациона лизаторских предложений Электромеханик Н. Коватев только в первом квартале внес пять технических новшеств Из вестно. что прожекторы, уста новленные на железнодорожной станции, работают все ночное время. Но сейчас их заменяют ксеноновыми светильниками. На случай, если они выйдут из строя, автоматически включают ся прожекторы. Это новшество уже внедрено на станции Ли пецк. Или еще одно приспособ ление. служащее для выпрес- совки клапанов из гнезд в авто мобильных двигателях Раньше на это уходило немало времени, да и сами клапаны зачастую ломались. Введенное новшест во позволяет экономить мате риалы и быстрее, удобнее вы- по-.чять эту трудоемкую опера цию... В изготовлении и разработке этого приспособления принимал активное участие и шофер А. Дорохин. Подобное содру жество технических работников и рабочих не редкость. Вот ра ционализаторское предложение которое подали в первом квар тале В. Ковалев, В. Егоров и ав томеханик Н. Бутырин. Часто во время работы у траншеекопа теля выходили из строя цепи. Усовершенствовав механизм их вращения, люди пытливой мыс ли добились меньшего износа цепей, надежней стало рабо тать оборудование. Только за первый квартал бы ло внедрено 26 рационализа торских предложений из 32 по ступивших. Экономический эф фект от них равен 5700 рублям Каждый четвертый работник энергоучастка является рацио нализатором. В первом кварта ле коллектив был награжден денежной премией отделения дороги В коллективе ширится сорев нование за овладение смежны ми профессиями. Многие энер гетики. такие, как М, Радин, К Стукалов. В. Селиванов, Н. Ко ватев, могут выполнять различ ные виды работ. Электромеха ник Н. Коватев, например, в лю бое время может заменить энергодиспетчера. Это дает воз можность работать без срывов и перебоев. Успешное выполнение социа листических обязательств, свое временное решение всех вопро сов зависят от усилий каждого энергетика. И чем шире раз вернется соревнование, чем лучше будет трудиться коллек тив. тем скорее он выполнит важные задачи решающего го да пятилетки — даст нашим предприятиям электроэнергии больше, с меньшими затратами. А. БЕЛЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz