Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

/ .............................................................................. . «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 22 мая 1973 г. # 3 стр. Б локомошивнЫх колоннах г ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИ­ ВОВ ПРОМЫШЛЕННО­ СТИ. СТРОИТЕЛЬСТВА. ТРАНСПОРТА. ТОРГОВ­ ЛИ И БЫТОВОГО ОБ­ СЛУЖИВАНИЯ ЗА ЧЕ­ ТЫРЕ МЕСЯЦА. СЕГОДНЯ НАШИ ВНЕ­ ШТАТНЫЕ КОРРЕСПОН­ ДЕНТЫ РАССКАЗЫВА­ ЮТ О ТОМ, КАК ПРИ­ НИМАЮТ ЕЛЬЧАНЕ УЧАСТИЕ ВО ВСЕСО­ ЮЗНОМ СОЦИАЛИСТИ­ ЧЕСКОМ СОРЕВНОВА- Тру-довое соперничестве ко­ лонн и* Ельца. Льва Толстого и Старого Оскола, заключивших договор о социалистическом со­ ревновании в редакции город­ ской газеты «Красное знамя», мы не однажды сравнивали с пламенем, вспыхнувшим из иск­ ры. Думается, что такое срав­ нение не было случайным. Сей­ час трудовое соперничество коллективов, возглавляемых Се­ рафимом Павловичем Мерных, Анатолием Николаевичем Боль­ ных и Валерием Павловичем Премудровым, вылилось в со­ ревнование всех четырнадцати грузопассажирских колонн Елец­ кого отделения дороги. Для повышения трудового эн­ тузиазма тепловозников в борь­ бе за выполнение заданий третьего, решающего года пяти­ летки разработаны условия соцсоревнования, итоги которых решено подводить ежекварталь­ но. В них, в частности, записа­ но, что победителем среди грузопассажирских колонн ста­ нет коллектив, который не до­ пустит пережога дизельного топлива, обеспечит своевремен­ ное отправление пассажирских и грузовых поездов, будет ра­ ботать без брака, нарушений правил технической эксплуата­ ции, трудовой дисциплины и об­ щественного порядка. На первом этапе этого сорев­ нования победителем признан коллектив С. П. Мерных, кото­ рому вручен переходящий красный вымпел и присуждена денежная премия в размере 150 рублей. Ельчане намного прев­ зошли своих соперников, За четыре месяца ими сэко­ номлено 93,6 тонны дизельного топлива, что выше принятых со­ циалистических обязательств. В колонне нет ни одного маши­ ниста. пережигающего горючее Совершен нагон 190 часов вре­ мени, упущенного по вине теп­ ловозников других отделений дороги, что позволило ввести в график значительное количест­ во опаздывающих пассажирских поездов. В колонне, носящей звание коллектива коммунисти­ ческого труда, изжиты случаи нарушений дисциплины, травма­ тизма. общественного порядка. Так что признание, которое за­ служил коллектив С, П. Мер­ ных, вполне им заслужено. Колонна из Льва Толстого, возглавляемая А. Н, Больных, сэкономила 50.5 тонны дизель­ ного топлива, совершила нагон 110 часов 45 минут упущенного времени Из 16 локомотивных бригад только две в первом квартале израсходовали сверх нормы 1,3 тонны горючего. В апреле же все машинисты не допустили пережога топлива. Большой пережог топлива допустил в начале года коллек­ тив В П. Премудрова из Старо­ го Оскола. Это стало предме­ том серьезного разговора. Спе­ циалисты и партийная органи­ зация вскрыли недостатки в ис­ пользовании топливно - энерге­ тических ресурсов, наметили меры для их устранения. В ча­ стности, была проведена кон­ ференция по теплотехнике, за­ слушаны отчеты о работе ма­ шинистов, которые неэкономно расходуют топливо, совершены с ними инструкторские поездки. И надо сказать, что принятые меры способствовали исправле­ нию положения. Если в январе в коллективе В. П. Премудрова насчитывалось 24 машиниста, пережигающих топливо, то сей­ час—только 3. По этой причине старооскольцы не смогли занять призового места, В оставшееся время им нужно немало пора­ ботать над тем. чтобы ликви­ дировать излишние потери, на­ верстать упущенное В. КУЗИН, техник локомотивного отдела отделения дороги. НИИ. у чДвчц|.ц—11И»|Ль\«|■'■■■иииУи и | — а— и Дела строительные Агдежекачество? Из года в год растет коли­ чество жилой площади, сдава­ емой строителями. Но если еще сравнительно недавно вопрос шел главным образом о коли­ честве жилья, то сегодня на пер­ вый план встают проблемы ка­ чества. Это закономерно. Мы хотим жить не просто в новых, НОи в удобных, красивых, тща­ тельно отделанных квартирах. И здесь новоселы зачастую вправе предъявить строителям серьезные претензия. Специалисты не могут не ви­ деть недоделок. И все же они предъявляют к сдаче негото­ вые сооружения, встают на путь обмана и приписок. Вот 131-квартирный жилой дом по ул. Коммунаров. Здесь до сего х времени не закончено устране­ ние недоделок в газовом обору­ довании (нач. участка т- Дере­ венских). Не сдан в эксплуата­ цию наземный газопровод, во многих квартирах отсутствуют рукоятки на вентилях, неис­ правны колонки, не приведе­ ны в порядок газоходы и дру­ гое. При наличии таких недо­ делок горгаз в эксплуатацию газовое оборудование, не прини­ мает. Благоустройство территорий 131-квартнрного жилого дома 'Правления капитального строи­ тельства, 90-квартирного дома треста -Елецтяжетрой» не за­ кончено, тогда как все сроки давно прошли. Качество этих работ остается низким: водоот­ вод не обеспечивается; щебень в основание для проездов ук­ ладывается с большим количе­ ством глины, уплотнение недо­ статочное и без соблюдения уклонов. Асфальт не всегда ка­ чественный и плохо уплотняет­ ся, в результате чего образует­ ся просадка проезжей части и разрушаются бордюры. Про­ должается- завоз панелей из Ли­ пецка с браком — их поверх­ ности с большим количеством раковин, которые не всегда устраняются при отделочных работах, и поэтому качество стен во многих квартирах оставляет желать быть лучшим. Продолжается нарушение технических условий и техноло­ гии в строительстве. Подземные коммуникации устраиваются по­ сле выполнения всех работ по основному .заданию. Асфальт на балконах укла­ дывается с нарушением техни­ ческих условий, вследствие ч.е» го вода попадает в швы пане­ лей. Пазухи стен засыпаются несвоевременно, продолжитель­ ное время фундаменты остают­ ся открытыми и без отмосток, куда заходит вода. Такое поло­ жение было на 131-квартир­ ном жилом доме, где старшим прорабом СУ-1 В. П. Зацепин. Дощатые полы этого дома во многих квартирах выполнены из реек большой влажности (об­ разовались щели) и покрашены плохой краской. Вот и при­ ходится жильцам переделывать заново- По ул. Лермонтова, ул. Октябрьской СУ-1 треста «Елец- тяжстрой» начато строительст­ во 2-х девятиэтажных жилых домов Основным недостатком в их строительстве является от­ сутствие облицовочного кирпи­ ча. что создает неприглядный вид фасада. Низкое, качество за­ делки стыков в сборных крупно­ панельных домах продолжает оставаться и на сегодня. Отделочные работы выпол­ няются с грубым нарушением технологии- Так на 60-квартир­ ном жилом доме завода «Гидро­ привод» в поселке Строитель оклейка стен обоями велась при отсутствии полов и неза­ вершенных сантехнических ра­ ботах. В результате чего труд многих людей пошел на­ смарку. В этом повинен бывший главный инженер СУ-8 т. Тру­ бицын. Социалистическое соревнова­ ние третьего, решающего года Пятилетки в разгаре. Строите­ лям города не нужно забывать, что оно идет под девизом: боль­ ше, лучшего качества и с мень­ шими затратами. П. ФИЛЯКОВ. инспектор арз... .ктурно- строительмого контроля. План третьего, решающего го­ де пятилетки — досрочно! Под таким девизом трудится коллек­ тив цеха № 3 элементного за­ вода. В соревновании за успеш­ ное выполнение социалистиче­ ских обязательств активно уча­ ствуют вальцовщицы. Троих из них запечатлел наш фотокор­ респондент Александр Боев. Слева направо: Светлана Мешкова, Галина Мухина, Зинаи­ да Ларина. Они ударники тру­ да. У них четко распланирован рабочий день. Женщины в со­ вершенстве овладели своей про­ фессией. На достигнутом не останавливаются, постоянно со­ вершенствуют свой опыт. Каж­ дая вальцовщица довела свою сменную выработку до 120 про­ центов. Не было случая, что­ бы передовые производствен­ ницы допустили брак в работе. 1|11111Н11||||11!11111Н1.111111111111111||||||11П1111111111111|111111111111111!1111||1Н1111111II11111III! IIIII1111111111111111III11111111НИИ1111II Напряженно трудится в этом году коллектив энергоучастка Елецкого отделения дороги. Все электромонтеры взяли на себя годовые индивидуальные обязательства. Так, например, К. Стукалов. помимо выполнения своих основных обязанностей, решил во внеурочное время со­ брать для повторного исполь­ зования 75 крючьев, столько же изоляторов, 10 фонарей наруж­ ного освещения и 500 метров проводов. Электромонтер Н. Ко­ сыгин также обязался сдать 50 крючьев, столько же изоля­ торов и пять фонарей наруж­ ного освещения. Прошло четыре месяца треть­ его. решающего года пятилетки. Результаты работы уже есть. Электромонтеры выполнили многие пункты своих обяза­ тельств. Ударник коммунистиче­ ского труда, признанный в прошлом году лучшим по про­ фессии, электромонтер Н Косы­ гин сдал для повторного ис­ пользования 27 крючьев и 30 изоляторов Не отстает от него и К. Стукалов, он собрал крю­ чьев — 21. изоляторов — 19, проводов — 60 метров. На этом индивидуальные обя­ зательства не заканчиваются. В них фиксируются добровольные желания людей достичь более высоких рубежей, повышается ответственность каждого работ­ ника за судьбу годового плана. Кроме того, здесь находят от­ ражение другие вопросы, не за­ трагивающие производственные дела, такие, как участие в общественной жизни, труд в подшефном колхозе. Некоторые работники повышают свой уро­ вень знаний. В. Селиванов учит­ ся заочно не третьем курсе Московского института инжене­ ров транспорта, в Задонский техникум механизации и элек­ трификации сельского хозяйст­ ва третий год ездит на сессии шофер автокрана И. Ф, Украинец. Соревнуются энергетики Все шире развертывается со­ ревнование среди инженерно- технических работников Они имеют свои творческие планы. Электромеханики Н. Коватев. Н. Голуб, старший инженер по ремонту оборудования П. Справ­ ивв трудятся сейчас над разра­ боткой поточной линии, при помощи которой будут испыты­ ваться защитные резиновые ков­ рики и дорожки. Уже создана схема оборудования, рассчитаны режимы двигателя, теперь все дело за изготовлением деталей. Энергетики уверены. что ко Дню железнодорожника линия будет введена в строй. Согласно творческим планам многие инженеры и техники за­ нимаются разработкой рациона­ лизаторских предложений Электромеханик Н. Коватев только в первом квартале внес пять технических новшеств Из­ вестно. что прожекторы, уста­ новленные на железнодорожной станции, работают все ночное время. Но сейчас их заменяют ксеноновыми светильниками. На случай, если они выйдут из строя, автоматически включают­ ся прожекторы. Это новшество уже внедрено на станции Ли­ пецк. Или еще одно приспособ­ ление. служащее для выпрес- совки клапанов из гнезд в авто­ мобильных двигателях Раньше на это уходило немало времени, да и сами клапаны зачастую ломались. Введенное новшест­ во позволяет экономить мате­ риалы и быстрее, удобнее вы- по-.чять эту трудоемкую опера­ цию... В изготовлении и разработке этого приспособления принимал активное участие и шофер А. Дорохин. Подобное содру­ жество технических работников и рабочих не редкость. Вот ра­ ционализаторское предложение которое подали в первом квар­ тале В. Ковалев, В. Егоров и ав­ томеханик Н. Бутырин. Часто во время работы у траншеекопа­ теля выходили из строя цепи. Усовершенствовав механизм их вращения, люди пытливой мыс­ ли добились меньшего износа цепей, надежней стало рабо­ тать оборудование. Только за первый квартал бы­ ло внедрено 26 рационализа­ торских предложений из 32 по­ ступивших. Экономический эф­ фект от них равен 5700 рублям Каждый четвертый работник энергоучастка является рацио­ нализатором. В первом кварта­ ле коллектив был награжден денежной премией отделения дороги В коллективе ширится сорев­ нование за овладение смежны­ ми профессиями. Многие энер­ гетики. такие, как М, Радин, К Стукалов. В. Селиванов, Н. Ко­ ватев, могут выполнять различ­ ные виды работ. Электромеха­ ник Н. Коватев, например, в лю­ бое время может заменить энергодиспетчера. Это дает воз­ можность работать без срывов и перебоев. Успешное выполнение социа­ листических обязательств, свое­ временное решение всех вопро­ сов зависят от усилий каждого энергетика. И чем шире раз­ вернется соревнование, чем лучше будет трудиться коллек­ тив. тем скорее он выполнит важные задачи решающего го­ да пятилетки — даст нашим предприятиям электроэнергии больше, с меньшими затратами. А. БЕЛЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz