Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр Щ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 1* чая 1973 г. Ш 11 и т т ш т т 111111 й 1 Ш 11 И 1111 Ш 11 т 11 !М 11 И 111111111111111111111111 т 11 Ш 111 ш т т т 1 т ш 1 ш т 11 т ш 1111 Ш 11 Ш 1111 !М 1 т т 1 труде и учебе Войдя в школу, Николай Ро­ гатых в отличие от многих осо­ бенно смущался. Робко спросил у дежурного учителя: — А мне можно учиться? Я все забыл. Ведь семнадцать лет назад окончил восьмой класс. Проживая в деревне Рогатово, я не имел возможности про­ должать образование. Учительница объяснила, что учиться в вечерней школе в любом возрасте можно. А все то, что позабыто, педагоги помогут восстановить в памя­ ти. Важно, чтобы был интерес к учебе. — Учиться очень хочется,— продолжал Николай Рогатых. Да и жизнь подсказывает, что без среднего образования не обойтись. — Что верно, то верно, — ответила учительница, переда­ вая Николаю чистый лист бу­ маги. — Пишите заявление, все у вас будет хорошо! И так первого сентября 1970 года член КПСС Николаи Сергеевич Рогатых, бригадир рамщиков лесопильного цеха комбината железобетонных из­ делий «Обл.чежколхозсгроя », приступил к занятиям в девя­ том классе. Вместе с ним ста­ ли учиться Ю. Ермолов, Ю. Да­ нилов — рабочие завода «Ги­ дропривод», Л. Лизунова. М.Тка- чева, Т . Зайцева .— работники элементного завода, В. Родио- I нова, 0 . Пичугина — работни­ ки завода «Эльта», В. Антоно­ ва, И. Зенова, С. Шевелева, Л. Козолуп, Н. Калугина, В.Кур- дасова *— молодые мастера швейной фабрики индивидуаль­ ного пошива и другие. дома по приходу из школы, ког­ да дети уже спали. Упорный труд над учебника­ ми, регулярное посещение шко­ лы, дополнительных занятий по математике и русскому язы­ ку позволили ему успешно окон­ чить девятый класс. В десятом Николаи Сергеевич стал глубже овладевать осно­ вами наук. На каждом уроке старался осмыслить все, что изучалось, понять, усвоить. Все чаше и чаще одноклассники стали с ним советоваться по многим школьным делам. И не случайно его избрали председа- КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В первые месяцы учебы многое не ладилось. Прежде всего не хватало времени для учебы. Несколько выбивала из ритма сменность работы и уче­ бы в школе. Нелегко было Н- С. Рога­ тых. Кроме работы — забота о -семье. Нужно было найти вре­ мя сходить в школу на роди­ тельское собрание, посмотреть, как выполнили домашние за­ дания дочери Галя, Вера и На­ таша. И, безусловно, самому быть примером в подготовке до­ машних заданий. Позтому-то иногда приходилось заниматься гелем старостата школы. Много дополнительных забот появилось у Николая Сергее­ вича.- Пришлось со многими учащимися, имеющими пропус­ ки занятий, нарушающими учебную дисциплину, по не­ скольку раз беседовать. На это тоже уходило время. Да и на предприятии, как члену цехко­ ма, нужно было выполнять свои обязанности. Своим прилежанием, пример­ ным выполнением общественно­ го поручения он вместе с чле­ ном КПСС Надеждой Личагиной помог классному руководителю 3. П. Харьковой довести боль­ шинство учащихся, принятых в девятый класс, до конца один­ надцатого класса. Теперь они все вместе готовятся к экзаме­ нам. Учеба в школе не помешала, а, наоборот, укрепила у Нико­ лая Сергеевича желание лучше работать на производстве. За хорошие трудовые успехи он занесен в Книгу почета «Обл- межколхозстроя», ему при­ своено высокое звание удар­ ника коммунистического труда. Обсуждая на классном со­ брании вопрос о ходе подготов­ ки к экзаменам, учащиеся при­ няли обязательство: каждому ученику привести в школу сво­ его товарища ло работе, не име­ ющего среднего образования, для продолжения учебы. Пред­ ложение одиннадцатиклассни­ ков единогласно поддержано на общешкольном собрании. В эти дни в школе на уро­ ках ведется повторение прой­ денного. Активно включились в подготовку к экзаменам уча­ щиеся Е . Симутин, В. .Черен­ ков, В. Давыдова, В. Терехов, Н. Гаврилов, В. Лаврищев и другие. Учителя выражают надежду, что одиннадцатиклассники ус­ пешно завершат учебный год. А. ФЕДОРИН, директор школы рабочей молодежи N2 1, Ответственная работа у с л е - ( | ” 1” И I I У Р Н А Л серя экспериментального цеха (| ^ V I По1 V I ГТ\ У Г П М ) I дительность раза. Хорошо работает молодой рабочий. Да иначе и нельзя. Продукция, выпускаемая цехом, нова не только на заводе, но и в нашей стране. И какую оцен­ ку получит она на промышлен­ ных предприятиях, во многом зависит от слесаря Юрия Ба- ляшева. завода «Гидропривод-» комсо­ мольца Юрия Балянова. Он в восьмых классах школы принимает участие в сборке па- проведен интересный устный зофрезерных станков новой , | журнал на тем/ «Книга — наш конструкции, которые предна- ( | друг». Учительница М. М. Воро- значены для фрезеровки ‘ пазов р нежскэя открыла страничку уст- ротора' гидронасоса. Такие стан- ,1 ного журнала, а ученица Надя ки позволят увеличить произво- Николаева рассказала, что кни- труда в четыре (I га — наш друг, она обогащает ум. вооружает стойкостью, по­ могает преодолевать трудности, укрепляет дружбу и товарище­ ство. расширяет и углубляет знания, получаемые в школе. О том. как печатают книги, рассказал Коля Милов. Он под­ черкнул как почетна и сложна других мастеров, делающих кни­ ги. Сколько любви они вклады­ вают в свой труд. Велико влияние литературы на человека. Об этом сказала Рита Почивалова. В. И, Ленин из книг постоянно черпал знания и факты для своей революци­ онной деятельности. В годы Ве- ли-ксхй Отечественной войны большое влияние оказала книга Н. Островского «Как закалялась сталь» на бойцов и офицеров Советской Армии. которые в трудную минуту учились муже­ ству и стойкости у любимого героя Павла Корчагина. работа наборщика, печатника и О любви к книге говорила Люба Роганкова: «мы лю­ бим книги Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре», Коше­ вой «Повесть о сыне-. ’Журбы «Александр Матросов», Они учат нас горячо любить свою Роди­ ну, народ, учат ненавидеть вра­ гов. бороться с ними и побеж­ дать». О своих любимых книгах рас­ сказали А. Чурляева. Л. Ши- рякина, Т. Сурикова и другие, В заключение проведен обзор по книгам на эстетическую те­ му. Устный журнал был прослу­ шан с большим вниманием. О. ФИРОНООА, библиотекарь средней школы N2 15. НА ТЕМЫ МОРАЛИ Когда отец— не пример В семы? каждый будущий гражданин приобретает пер­ вые понятия о нормах нравст­ венности, о правилах поведе­ ния, о своих обязанностях пе­ ред обществом. Известно, что ничто не действует на детей так результативно, как пример ро­ дителей. ...На скамье подсудимых Ва­ силий Гомилии, 1956 года рож­ дения. С 13 лет подросток упо­ требляет спиртное, неоднократ­ но совершал правонарушения, а 10 марта 1973 года, в пьяном виде, беспричинно ударил но­ жом своего двоюродного"брата. А чувствует ли угрызения со­ вести за судьбу сына его отец, Александр Александрович То- милин, вахтер элементного за­ вода? Он воспитал в сыне при­ страстие к спиртному, прене­ брежение к правилам поведе­ ния. Томилин пьянствовал, в семье устраивал скандалы, что не могло не сказаться на пси­ хической полноценности и по­ ведении сына. Недостойно вели себя под­ ростки Юрий Демин и Владимир Середа. 23 января 1973 года они неоднократно распивали спиртное, а затем пытались ог­ рабить гражданина Гомонова. В том, что ребята научи­ лись пить, «заслуга» их от­ цов: Бориса Дмитриевича Де­ мина — грузчика завода пи- вобезалкогодьных напитков и Сегодня исполняется 125 лет со дня рожде­ ния русского художни- ка-передвижника Викто­ ра Михайловича Васне­ цова (1848—1926). Он начал свою деятельность в 70-х годах 19 века как автор картин на быто­ вые темы («С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма») В М, Вас­ нецов широко известен как автор монументаль­ ных полотен на темы русского эпоса и народ­ ных сказок («После по­ боища Игоря Святосла­ вича с половцами», «Але­ нушка», «Иван-царевич на сером волке», «Бога­ тыри» и др.), Художник исполнял также портреты, проек­ ты архитектурных соору жений, панно «Каменный век» для ^исторического Ахузея в Москве. АДаксим Горький на­ звал Васнецова «бога­ тырем русской живопи­ си». А Федор Иванович Шаляпин писал. имея в виду художника; «По­ разительно, каких людей рождают на сухом пе­ ске растущие еловые леса Вятки. Выходят из вятских лесов и появля­ ются на удивление из­ неженных столиц люди, как бы из самой этой древней почвы выделен­ ные. Массивные духом, крепкие телом, бога­ тыри». Фотохроника ТАСС. ' 'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛАЛЛ/’ Ильи Пвановича. Середы — грузчика завода «Эльта». Пья­ ницы и дебоширы, они не только безразличны к тому, какими по их милости растут дети, но и причиняют им не­ измеримое горе. Уместно вспомнить слова Дзержинского, что «вина или заслуга детей в огромной сте­ пени ложится на головы и со­ весть их родителей». Именно на совести Томилина,- Демина, Середы‘и им подобных лежат искалеченные судьбы мальчишек и девчонок. Пове­ дение таких отцов должно быть предметом самого строго­ го общественного осуждения и контроля. М. КРУГЛОВА, председатель городского народного суда. Вы нам писали «Почему снят почтовый ящик с здания школы № 20?» С та­ ким вопросом обратилась в ре­ дакцию группа читателей. Отвечает зам. начальника районного узла связи Р. А. Цве- тинская: «Ящик был снят на ре­ монт. В настоящее время он вновь установлен». Об отсутствии урн на авто­ бусных остановках на площади Победы написал в редакцию А. Бородин. Как сообщил на наш запрос начальник комбината комму­ нальных предприятий и благо­ устройства А. Н. Ядунов. сей­ час урны на автобусных оста­ новках имеются. С вопросом о сроках прове­ дения капитальною ремонта до­ ма № 8 по улице Орджоникид­ зе обратились в редакцию тт. Белоконь, Бзрбашина, Кондра­ тенко и другие. Управляющий домоуправле­ нием № 24 т, Попов сообщил редакции: Согласно действую­ щим нормам эксплуатации капи­ тальный ремонт дома будет про­ изведен в 1975 году. Газифика­ ция дома, проводка канализа­ ции и т. д. будут осуществлять­ ся по мере производства капи­ тальною ремонта. Тогда же бу­ дет подключей и водопровод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz