Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

% стр . ф «КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 28 апреля 1973 г. ^ |||| 1 1 1 ШШ 1 Ш 1 1 ШШ 1 | 1 1 1 1 ШШШ 1 Ш 1 М 1 Ш 1 Ш 1 1 1 1 1 ШШШШ 1 Ш 1 ! 1 1 ШШ 1 1 1 1 1 Ш 1 1 1 ШШ 11 И 1 ИШ 1 1 М 1 1 1 Ш 1 Ш 1 1 1 1 1 ШШ 1 ШШ|ММ 1 Ш> СУЩЕСТВЕННАЯ ОТДАЧА Городская организация общества «Знание» установила тесный контакт с городским комите­ том по физкультуре и спорту, с добровольными спортивными обществами. В совместной работе они преследуют важную цель; воспитание совет­ ского человека, гармонически сочетающего в се­ бе духовное богатство, моральную чистоту и фи­ зическое совершенство. Молодежная комиссия, военно-патриотическая и медицинская секции общества проводят в этом направлении большую пропагандистскую работу Только с октября прошлого года по март ны­ нешнего прочитано на различные темы, посвя­ щенные физкультуре и спорту, 197 лекций. С ними, в частности, выступили врачи В, Раевская и Н. Севидова, директор Детского парка Б. Ле- сюк, преподаватели пединститута Г Филиппов и В. Болгов, председатель городского совета ДСО «Спартак» Ю. Полухин и другие. О значении физкультуры и спорта прочитано много лекций в народных университетах «Здо­ ровье», «Будущий воин», в клубе «Щит и меч». Первичные организации общества принимают активное участие в пропаганде нового комплек­ са ГТО Хорошо поставлена эта работа на заво­ дах медоборудования, элементном, на швейной фабрике Атасссвого пошива, в техникуме 'АХЛС средней школе N2 95, профтехучилище № 1 Здесь имеются спортивные уголки, лозунги, пла­ каты, выпускаются специальные стенные газеты Оказываем мы и методическую помощь спор­ тивным коллективам города. Недавно, например совместно со спортшколой провели семинар пре­ подавателей физкультуры. Практикуются встречи со спортсменами высо­ кого класса. Так, на заводах «Гидропривод» и тракторных гидроагрегатов мастер спорте СССР москвич А И, Макаров выступил с лекцией «Матч на первенство мира по шахматам между Спасским и Фишером», после которой дал сеан­ сы одновременной игры. Большой интерес вызывают конкурсы «А ну- ка. парни!» и «А ну-ка, девушки!» Отдача от всего этого существенна. Только в течение прошлого года в городе подготовлены 3 мастера спорта СССР. 74 перворазрядника, 1650 инструкторов-общественников. 8425 спорт­ сменов массовых разрядов, 2485 значкистов ГТО. 3. ЛИПЧЕНКО. ответственный секретарь городской организации общества «Знание». ЮНЫМ, ОБДУМЫВАЮЩИМ ЖИТЬЕ Праздник труда ашколе Для формирования здоровой нравственности, правильного ду­ ховного и физического разви­ тия юношества нужен серьез­ ный труд, дополняющий уче­ ние. Часто родители недоумева­ ют: о каком еще труде может идти речь, если учеба сама по себе — труд? Да. труд, но только интеллектуальный, свя­ занный с пополнением знаний. А нужен еще труд физический, труд созидательный, и одно не заменяет другого. Содержание и характер трудового воспита­ ния год от годэ меняется. Но труд, как таковой, рождающий ответственность, радость твор­ чества, укрепляющий связь с жизнью, требующий усилий и опыта, должен сопровождать ребенка всю жизнь. Шквла приобщает детей к труду. Не ограничиваясь школь­ ной программой трудового обу­ чения. она ищет путей превра­ тить для своих воспитанников труд в потребность и радость. ...В средней школе № 8 — поаздник труда. Зал, где собра­ лись пионеры и комсомольцы, выглядит празднично: плакаты, витрины, стенды. Здесь демон­ стрируются работы девочек 5— 7 классов Платья, вышивки, ку­ линарные изделия свидетельст­ вуют о прилежании юных ма­ стериц. Обширная выставка представ­ ляет столярные работы, техни­ ческое творчество клуба радио­ любителей. Ребята толпятся око­ ло особенно интересных экспо­ натов, разглядывая стенд-радио­ приемник, кибернетический от­ гадчик, цветомузыкальную при­ ставку, обучающее устройство — класс с обратной связью. Привлекает внимание хорошо оформленная стенгазета. ин­ формирующая читателей о тру­ довых успехах школьников, сов­ мещающих свой труд с основ­ ным делом жизни — с учебой. С интересом слушали ребята выступления своих товарищей. — Уйдя из школы. — гово­ рит десятиклассник А. Зиборов, — мы всегда будем вспоми­ нать, как старательно лепили из пластилина в 1 классе. как с годами усложнялся и учебный материал, и наши орудия тру­ да. Никогда не забыть, какую радость принесли первые соб­ ственные изделия из металла и дерева. Приятно сознавать, что делаешь полезную для школы вещь, будь то штатив или под­ рамник. Здесь, в школе, мы учились конструировать, стали тянуться к техническому твор­ честву. Действительно, у многих ра­ стет тяга к техническому твор­ честву. Более 60 человек по­ сещали в этом году клуб ра­ диолюбителей, руководимый влюбленным в свое дело пре­ подавателем В. В. Дьяконо­ вым. Вот и на празднике труда за успехи в техническом творче­ стве награждаются почетными грамотами девятиклассники В. Капустин, В. Родионов. В.Ко- нопляев, А, Винюков. С. По­ пов, ученик 10 класса И. Дво­ рецкий и восьмиклассница Л. Бардукова. Среди почетных грамот и дипломов. красующихся над стендами, мы увидели и дипло­ мы, привезенные учащимися с Московской выставки техниче­ ского творчества. Сейчас девятиклассники с увлечением работают над ра­ диоуправляемым крейсером «Юпитер», а семиклассники со­ бирают электронно - вычисли­ тельную машину. На празднике выступили быв­ шие выпускницы школы В. А. Махортова, — мастер элемент­ ного завода и 3. Д, Бобкова — инженер завода тракторных гидроагрегатов. Внимательно слушающим ре­ бятам приоткрываются пер­ спективы их будущей трудовой жизни. Вот В. А. Махортова работая на заводе. закончила вечерний техникум. получила диплом мастера, сумела завое­ вать такое уважение комсомоль­ ского коллектива, что он посылал ее делегатом на XIVсъезд ВЛКСМ А 3. Д. Бобкова знакомит ре­ бят с историей своего завода рассказывает о выпускниках школ, которые приходят в Ком­ сомольске - молодежные бри­ гады, выбирают профессию то каря или фрезеровщика и до стигают успеха. Школа и завод решают об­ щую задачу, готовя подростка к ТРУДУ- пока он еще сидит за учебным столом школы. На практике на заводе тракторных гидроагрегатов мы учимся экономно расходовать материал и время. учимся правильной технологии и начи­ наем понимать, что от улучше­ ния технологии улучшаются и условия нашей жизни. Будущая наша жизнь будет тесно свя­ зана с производством. — уве­ ренно заявляет ученица 10 класса И. Михайлова. Ну. а пока труд в учебных мастерских, в трудовых круж­ ках, клубе технического творче­ ства, по самообслуживанию, в тимуровские отрядах Участники праздника труда принимают обращение ко всем учащимся школы, призываю­ щее учиться на совесть, бе­ речь народное богатство и ох­ ранять природу, быть готовым к труду и обороне. О НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР. Александр Михайлович Чикин работает токарем в инструмен­ тальном цехе завода трактор­ ных гидроагрегатов. Сюда он пришел еще пятнадцать лет назад и не жалеет о своем вы­ боре. Работа интересная — ежедневно приходится изготав­ ливать различные приспособле­ ния и технологическую оснаст­ ку для станочников цехов ос­ новного производства, Алек­ сандр Михайлович, как прави­ ло, справляется со своими обя­ занностями, делится секретами токарного мастерства с моло­ дыми рабочими. ............................................. ШШ1ИИИ1ИШИИ11НШН11ШШНИН1И1Ш1ИШ1ШШ 1111111111111111111111111111111111111111111111111111 IIШНIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1111II11111111IIIIIП1Ш1Ш11111111111Ш1111(111111! П11Ш1М1ШШ11К1Ш111111НШИ1П1П1111111111Ш11111ПШ1 Дружба Несколько лет следопыты на­ шей школы во главе с 3. Д. Симоновой ведут поисковую работу, собирая материал о ге­ рое гражданской войны А Вер- мишеве. Такую же работу проводят и ребята со ст. Чертково Ростов­ ской области и учащиеся мос­ ковской школы № 36, с кото­ рыми наша дружина поддержи­ вает связь. ' Ежегодно воспитанники шко­ лы № 36 Москвы организуют встречи, посвященные героям. Недавно они провели вечер, по­ священный А. А. Вермишеву, на который пригласили его сына Александра Александровича из города Октябрьского, ребят со' станции Чертково и из нашей школы. Он прошел очень ин­ тересно. Все внимательно слу­ шали Александра Александро­ вича который рассказал о сво­ ем отце. крепнет Затем гости сообщили, как живут и учатся, как ведут по­ исковую работу. Ребята читали стихи о Вермишеве, исполнили литературно-музыкальную ком­ позицию. посвященную ему. Был продемонстрирован ки­ ножурнал «Время» N2 23 за 1972 год. В нем заснят эпи­ зод вручения нашей дружиной, носящей имя героя, тепловоза «Александр Вермишев» одному из лучших машинистов депо Елец, Его построили из метал­ лолома, собранного пионерами дружины. А потом долго еще звучали голоса ребят, испол­ нявших песни о героях, о ре­ бячьей дружбе. Хорошо, когда у пионеров есть общее дело, крепкая дружба. Света ИСЛАМОВА, председатель совета пионерской дружины средней школы N° 95. В. Б. Апанасенко работает ка­ менщиком ремонтно - строи­ тельной группы на кожзаводе имени Ленина. Он хорошо тру­ дится и образцово выполняет обязанности профгрупорга. В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА расширяются масшта­ бы работы партийных, профсоюзных орга­ низаций с кадрами, усиливается внимание к экономическому образованию. На память приходят слова советского педагога А. Ма­ каренко: «Труд без идущего рядом обра­ зования. без идущего рядом политическо­ го и общественного воспитания не прино­ сит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом... Труд как воспи­ тательное средство возможен только как часть общей системы». Именно по такому принципу мы и строим работу в системе партийного и комсомольского образова­ ния, в школах коммунистического труда. Ныне каждый третий электрохимик повы­ шает свои политические, экономические знания в различных школах и кружках, где занятия ведут опытные пропагандисты, та­ кие, как технолог Н. Семенихина началь­ ник цеха В. Двойничев. старший мастер Л. Белоусова, инженер-конструктор Н. Лав­ рищев и другие. Например, руководители школ коммуни­ стического труда Л. Белоусова, В. Бутов и В Н. Семенихина провели занятия, где шел конкретный разговор о роли социалисти­ ческого соревнования. Передовики и нова­ торы, многие, из тех, кто присутствовал на этих занятиях, внесли предложения, как устранить формализм, сделать сорес кова­ ние действенным, творческим. В заводском технико-экономическом уни­ верситете, где занимаются более ста элек­ трохимиков, часто напоминают слушателям (а они разъясняют в своих коллективах), что быть хозяевами производства — это всегда развивать и углублять социалисти­ ческое соревнование за досрочное выпол­ нение принятых обязательств, обеспечи­ вать гласность соревнования, сравнимость, практическое повторение опыта лучших. Да, занятия помогают нашим рабочим, инженерам, техникам лучше осмыслить и понять свое место в борьбе за повышение производительности труда, за выпуск про­ дукции отличного качества. Подтвержде­ ние тому — резкое увеличение выпуска изделий «Рубин», КБС, «Марс».- О. ДЕМИН, зам. секретаря парткома завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz