Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр # «КРАСНО Е ЗНА \\Я» # 19 апреля 1973 г. 1||111Ш1Ш111|1ШШШ11Ш11ши1Ш11Ш11Ш1МШ1111Ш111Ш1Ш1Ш1111111ШШ(Ш1Ш1М1ШШ11Ш11МШШ11Ш1Ш11111Ш1|11ШШ ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА $ В тесной связи с практикой «Экономический анализ дч«- 1 ельности предприятия и его подразделений» — по этой те ме проведено семинарское за нятие в городской школе пар тийного актива. Рассказывая о путях повышения производи тельности труда, объеме произ водства, о себестоимости про дукции, слушатели — директо ра мясокомбината А Н .Позд няков, сахарного завода Н А. Потанин, хлебокомбината Н. В Обрезков на конкретных при мерах познакомили с деятель ностью своих предприятий. Также в тесной связи с прак тикой, с работой своего кол лектива осветил вопрос «Что такое план организационно-тех нических мероприятий. какие показатели он в себя включа ет» секретарь парткома эле ментного завода Н. И, Корни лов. Глубоко, с полным обоснова нием раскрыла значение эконо мического анализа в системе управления производством ди ректор горпромторга Г. И. Кур ская. Семинарское занятие прово дили секретарь горкома партии Т. Н. Денисова и начальник пла ново-экономического отдела за вода «Гидропривод» А. А. Со болев ПОМОЩЬ АТЕИСТАМ 6 этот день в малом зале ки нотеатра «Прожектор» демон стрировались короткометраж ные фильмы «Потерянные го ды», «Божьи свидетели», «Про зрение», Зрителями были орга низаторы атеистической пропа ганды, которые собрались на свой очередной семинар. Лектор горкома партии 8 Д. Гладкая на фактах и примерах показала, как важно использо вать кино в атеистической про паганде. В. ДМИТРИЕВА. СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ В горкоме КПСС, состоялось совещание руководителей пред приятий промышленности и об щественного питания. Замести тель начальника областного уп равления общественного пита ния И. С. Баранов говорил о не обходимости оказания помощи в механизации и автоматиза ции процессов в рабочих сто ловых. Директор треста столо вых и ресторанов А. П, Пята ков остановился на вопросах, связанных со строительством овощехранилищ при заводских столовых, повышением ответ ственности хозяйственных руко водителей, профсоюзных орга низаций за создание хороших условий на предприятиях об щественного питания. И. АЛЕКСЕЕВ. Осталось несколько дней до того времени, когда советские люди отметят светлый празд ник международной солидарно сти трудящихся—Первомай, По установившейся традиции рабо чие, ИТР и служащие Ельца этот праздник встречают удар ным трудом, успехами в социа листическом соревновании. К числу тех, кто стал на ударную вахту в честь Первомая, можно отнести и вязальщицу трико тажной фабрики Нину Никола евну Ленину. Четверть веча трудится она на предприятии За время работы приобрела богатый опыт, в совершенстве овладела своей профессией. Сейчас Нина Николаевна управ ляет двумя вязальными маши нами. С заданием тов, Ленина справляется. Изготовленные ею дамские жакеты отличаются хорошей отделкой. На снимке: вязальщица Н. Н Ленина за настройкой машины. Почему у одного пропагзнди, ста занятия проходят живо, ин тересно, а у другого скучно? Зависит это от ряда причин, среди которых важное место занимает знание педагогики и психологии. Пропаганда — сред ство познания действительности, имеющее свою специфику, Пер вое неоценимое качество ее — познавательная ценность. Про паганда. которая ничего нового не дает слушателям, не может вызвать у них интереса. А что бы был интерес, для этого нуж на опора на жизнь, реальную действительность. Диалектиче ская постановка вопроса в про паганде не только соответству ет природе человеческого мыш ления. но и способствует его развитию, его активной дея тельности, является условием формирования научного миро воззрения. Ведь мировоззрение нельзя одолжить у приятеля, как говорил Д. И. Писарев, его надо выработать самому. Когда говорят, что каждый че ловек, не открывает, а лишь ус ваивает уже добытые человече ством знания, то это, собствен но, значит .лишь то, что он не открывает их для человечества, но лично для себя он должен все же открыть, пусть «переот- крыть». Человек доподлинно владеет лишь тем, что сам до бывает собственным трудом. Сейчас стало много средств информации: радио, телевиде ние, газеты и др., которые еже дневно сообщают о событиях, оценивают их. Но ничто не мо жет заменить /самостоятельную работу мысли, 'творческое об щение с пропагандистомг собст венные размышления, Пропагандист, владеющий знаниями по психологии и пе дагогике. может более эффек тивно воздействовать на созна ние своих слушателей, чем тот, который не владеет ими. Пси- I хология поможет учитывать раз- I личные особенности восприятия, * как лучше устанавливать кон такт с аудиторией Здесь, в ча стности. большее значение име ет последовательная требова тельность руководителя кружка или школы, умение возбудить и постоянно поддерживать внима ние. Распространенный недостаток у некоторых пропагандистов — отрыв от аудитории. Они под держивают контакт главным об разом со своим конспектом, а не со слушателями. Конечно, искусство свободного владения живым словом приходит не сразу, оно требует серьезной работы. И тогда пролагандисту сопутствует успех. К сожалению, есть случаи, ко гда отдельные пропагандисты стремятся читать на заня-иях все подряд, даже брошюры. На такой путь становиться не сле дует. Пропагандист — не чтец а оратор. Правильно поставленная про паганда предполагает единство мысли и чувства. Нужно по мнить слова В. И. Ленина «Без человеческих эмоций никогда не бывало. нет и быть не мо жет человеческого искания ис тины». Эмоциональное воздействие оказывают хороший наглядный материал, художественная ли тература. технические средства обучения (кино, магнитофон, телевизор и др.). Работа пропагандиста носит педагогический характер. Веду щим принципом педагогики слу жит принцип единства обучения и воспитания. В процессе обуче ния развиваются познавзтелвные силы и способности человека, воля и упорство, организован ность и дисциплинированность. Это относится и к деятельности пропагандиста. Если он работа ет творчески, если свое обще ние со слушателями не ограни чивает часами занятия, то мо жет оказать огромное влияние на формирование их политиче ского и нравственного созна ния, на развитие у них чувстве коллективизма, организованно сти. Значительный интерес для пропагандиста представляют принципы и методы обучения, соблюдение которых повышает интерес к занятиям. Например, •наглядность на занятиях облег чает усвоение Правда, при не умелом использовании она мо жет стать соперником пропа гандиста. мешать ему в рабо-’О, Учитывая важность система тичности. пропагандист будет стремиться к тому, чтобы слу шатели регулярно посещали занятия, всегда готовились к ним. Недопустимо топтание на ме сте, излишнее пережевывание уже известного материала. На до учитывать и принцип инди видуальности подхода к слуша телям. Люди разные и по опы ту. и способностям, и трудолю бию. Одни склонны к общим рассуждениям, другие — к кон кретным фактам. Необходимо знать привычки слушателей, их настроение, интересы. Личность пропагандиста всег да играла первостепенную роль Он обеспечивает идейную на правленность пропаганды. Слушатели непременно свя зывают занятия с личностью своего пропагандиста. Только человек, глубоко и твердо убеж денный в правоте дела, за ко торое он ратует, может убедить других. Пропаганда должна носись задушевный характер. Здесь нет закрытых вопросов. Каждому пропагандисту нуж но стараться дать своим слуша телям три радости: познание бороться против жвачки, повто рения прописных истин, каждым раз узнавать что-то новое; са мостоятельного творчества, об. щения, общественной жизни. Необходимо. чтобы слушатель идя на занятия, знал, что он бу дет получать удовольствие. Но для этого от пропагандиста гре- буется упорная работа над со бой, изучение психологии и пе дагогики. совершенствование методического мастерства. А. СВЯТКИН, кандидат педагогических наук, ректор Елецкого педагогического института В последнее время вопросы пропагандистского мастерства при влекают все больше и больше внимания. Это объясняется рядом причин; сложностью и богатством идейного содержания марк систов - ленинского учения, политики партии, которые необходи мо довести до сознания каждого советского человека; повышени ем культурного уровня народа. Требования к пропагандисту по вышаются. ПИСЬМО ИЗ ЕЛ ЕЦ КО ГО " РАЙОНА РОЖДЕНО соревнованием Соревнованию этих дней присущи многие отличительные черты. Одна из них ярко выражает главный принцип трудового со перничества: подтягивай отстающих до \ ровня передовиков и добивайся общего успеха. Этому принципу первым последовало в Елецком районе механизированное звено Ю, В . Неделина из совхоза «Маевка», Про шлым летом Юрий Васильевич и его това рищи И. И. Федин, А . Н , Целых в сложных погодных условиях вырастили замечатель ный урожай кукурузы — по 240 центнеров с гектара. Успехи радовали кукурузоводов и вызы вали озабоченность. — Мы научились выращивать хорошие урожаи, — не раз напоминал товарищам звеньевой,--а в соседних хозяйствах соби рают зеленой массы в два — три раза мень ше нашего. Почему? —- Наверное, опыта недостает, — подска зал как-то в беседе секретарь парткома С. П. Попов. — Отстающие нуждаются в помощи. Может, возьмем шефство? Этот разговор взволновал людей, для ко торых соревнование стало не только сред ством для выявления победителя, но и до стижения высоких результатов всеми, кто участвует- в трудовом состязании, Посоветовавшись С членами звена, Юрий Васильевич сказал секретарю парткома: — Берем шефство над звеном из совхоза «Искра». Выбор на это хозяйство пал не случайно. Здесь создан молочный комплекс, которому требуется много сочных кормов, а урожай ность кукурузы в Казаках пока невысокая. В прошлом году ее собрали всего по 00 центнеров с гектара. Вместе с секретарем парткома Ю. В. Не делин побывал в совхозе «Искра», заклю чил договор на социалистическое соревно вание со звеном Н. Ф. Ячменева. Юрий Васильевич и его товарищи обязались по мочь соперникам получить по 300 центне ров кукурузы с гектара. Гости из Казинки познакомились с их работой, проанализиро вали итоги, полученные в прошлом году, выявили серьёзные недостатки в органи зации труда, в агротехнике возделывания кукурузы. Главная ошибка заключалась к том, что нагрузка на каждого члена звена была чрезмерно велика: 400 гектаров иа двух человек. А это, безусловно, отрази лось на сроках сева и ухода за посевами качестве работ. Теперь нагрузка почти на половину уменьшена. Будет улучшена за правка кукурузных нолей аммиачной водой и сухими туками. — Как в дальнейшем думаете помогать искровцам? — поинтересовались мы у Не делина. — Будем практиковать взаимопроверки, обмениваться опытом, совместно искать не использованные резервы. У доброго почина всегда широкие крылья. Нынче у звена Ю, В Неделина немало ак тивных последователей среди земледельцев а животноводов района. Его замечатель ную инициативу горячо поддержал кукуру зовод А . Т. Сапрыкин из совхоза «Чпбисов- ский», взявший шефство над механизато ром этого же хозяйства И. С. Карасевым, который еще не успел накопить опыт. А. Т. Сапрыкин дал слово научить товарища пе редовым приемам и вывести его в число лучших кукурузоводов совхоза. Руководи тель механизированного звена по возделы ванию сахарной свеклы Л . С. Марковский из Зыбинского отделения совхоза «Камен ский» взял шефство над танеевским зве ном Б. С. Королева. В этом году зыбан ды обязались получить с гектара по 200 центнеров сахарном свеклы и помочь сосе дям выйти на такой же высокий рубеж, Ни одного отстающего рядом! Этот де виз, боевой, ислеустрем. шый и мобилизу ющий, рожден деловым и упорным сорев нованием, И. ГУБИН , журналист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz