Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр # «КРАСНО Е ЗНА \\Я» # 19 апреля 1973 г. 1||111Ш1Ш111|1ШШШ11Ш11ши1Ш11Ш11Ш1МШ1111Ш111Ш1Ш1Ш1111111ШШ(Ш1Ш1М1ШШ11Ш11МШШ11Ш1Ш11111Ш1|11ШШ ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА $ В тесной связи с практикой «Экономический анализ дч«- 1 ельности предприятия и его подразделений» — по этой те­ ме проведено семинарское за­ нятие в городской школе пар­ тийного актива. Рассказывая о путях повышения производи­ тельности труда, объеме произ­ водства, о себестоимости про­ дукции, слушатели — директо­ ра мясокомбината А Н .Позд­ няков, сахарного завода Н А. Потанин, хлебокомбината Н. В Обрезков на конкретных при­ мерах познакомили с деятель­ ностью своих предприятий. Также в тесной связи с прак­ тикой, с работой своего кол­ лектива осветил вопрос «Что такое план организационно-тех­ нических мероприятий. какие показатели он в себя включа­ ет» секретарь парткома эле­ ментного завода Н. И, Корни­ лов. Глубоко, с полным обоснова­ нием раскрыла значение эконо­ мического анализа в системе управления производством ди­ ректор горпромторга Г. И. Кур­ ская. Семинарское занятие прово­ дили секретарь горкома партии Т. Н. Денисова и начальник пла­ ново-экономического отдела за­ вода «Гидропривод» А. А. Со­ болев ПОМОЩЬ АТЕИСТАМ 6 этот день в малом зале ки­ нотеатра «Прожектор» демон­ стрировались короткометраж­ ные фильмы «Потерянные го­ ды», «Божьи свидетели», «Про­ зрение», Зрителями были орга­ низаторы атеистической пропа­ ганды, которые собрались на свой очередной семинар. Лектор горкома партии 8 Д. Гладкая на фактах и примерах показала, как важно использо­ вать кино в атеистической про­ паганде. В. ДМИТРИЕВА. СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ В горкоме КПСС, состоялось совещание руководителей пред­ приятий промышленности и об­ щественного питания. Замести­ тель начальника областного уп­ равления общественного пита­ ния И. С. Баранов говорил о не­ обходимости оказания помощи в механизации и автоматиза­ ции процессов в рабочих сто­ ловых. Директор треста столо­ вых и ресторанов А. П, Пята­ ков остановился на вопросах, связанных со строительством овощехранилищ при заводских столовых, повышением ответ­ ственности хозяйственных руко­ водителей, профсоюзных орга­ низаций за создание хороших условий на предприятиях об­ щественного питания. И. АЛЕКСЕЕВ. Осталось несколько дней до того времени, когда советские люди отметят светлый празд­ ник международной солидарно­ сти трудящихся—Первомай, По установившейся традиции рабо­ чие, ИТР и служащие Ельца этот праздник встречают удар­ ным трудом, успехами в социа­ листическом соревновании. К числу тех, кто стал на ударную вахту в честь Первомая, можно отнести и вязальщицу трико­ тажной фабрики Нину Никола­ евну Ленину. Четверть веча трудится она на предприятии За время работы приобрела богатый опыт, в совершенстве овладела своей профессией. Сейчас Нина Николаевна управ­ ляет двумя вязальными маши­ нами. С заданием тов, Ленина справляется. Изготовленные ею дамские жакеты отличаются хорошей отделкой. На снимке: вязальщица Н. Н Ленина за настройкой машины. Почему у одного пропагзнди, ста занятия проходят живо, ин­ тересно, а у другого скучно? Зависит это от ряда причин, среди которых важное место занимает знание педагогики и психологии. Пропаганда — сред­ ство познания действительности, имеющее свою специфику, Пер­ вое неоценимое качество ее — познавательная ценность. Про­ паганда. которая ничего нового не дает слушателям, не может вызвать у них интереса. А что­ бы был интерес, для этого нуж­ на опора на жизнь, реальную действительность. Диалектиче­ ская постановка вопроса в про­ паганде не только соответству­ ет природе человеческого мыш­ ления. но и способствует его развитию, его активной дея­ тельности, является условием формирования научного миро­ воззрения. Ведь мировоззрение нельзя одолжить у приятеля, как говорил Д. И. Писарев, его надо выработать самому. Когда говорят, что каждый че­ ловек, не открывает, а лишь ус­ ваивает уже добытые человече­ ством знания, то это, собствен­ но, значит .лишь то, что он не открывает их для человечества, но лично для себя он должен все же открыть, пусть «переот- крыть». Человек доподлинно владеет лишь тем, что сам до­ бывает собственным трудом. Сейчас стало много средств информации: радио, телевиде­ ние, газеты и др., которые еже­ дневно сообщают о событиях, оценивают их. Но ничто не мо­ жет заменить /самостоятельную работу мысли, 'творческое об­ щение с пропагандистомг собст­ венные размышления, Пропагандист, владеющий знаниями по психологии и пе­ дагогике. может более эффек­ тивно воздействовать на созна­ ние своих слушателей, чем тот, который не владеет ими. Пси- I хология поможет учитывать раз- I личные особенности восприятия, * как лучше устанавливать кон­ такт с аудиторией Здесь, в ча­ стности. большее значение име­ ет последовательная требова­ тельность руководителя кружка или школы, умение возбудить и постоянно поддерживать внима­ ние. Распространенный недостаток у некоторых пропагандистов — отрыв от аудитории. Они под­ держивают контакт главным об­ разом со своим конспектом, а не со слушателями. Конечно, искусство свободного владения живым словом приходит не сразу, оно требует серьезной работы. И тогда пролагандисту сопутствует успех. К сожалению, есть случаи, ко­ гда отдельные пропагандисты стремятся читать на заня-иях все подряд, даже брошюры. На такой путь становиться не сле­ дует. Пропагандист — не чтец а оратор. Правильно поставленная про­ паганда предполагает единство мысли и чувства. Нужно по­ мнить слова В. И. Ленина «Без человеческих эмоций никогда не бывало. нет и быть не мо­ жет человеческого искания ис­ тины». Эмоциональное воздействие оказывают хороший наглядный материал, художественная ли­ тература. технические средства обучения (кино, магнитофон, телевизор и др.). Работа пропагандиста носит педагогический характер. Веду­ щим принципом педагогики слу­ жит принцип единства обучения и воспитания. В процессе обуче­ ния развиваются познавзтелвные силы и способности человека, воля и упорство, организован­ ность и дисциплинированность. Это относится и к деятельности пропагандиста. Если он работа­ ет творчески, если свое обще­ ние со слушателями не ограни­ чивает часами занятия, то мо­ жет оказать огромное влияние на формирование их политиче­ ского и нравственного созна­ ния, на развитие у них чувстве коллективизма, организованно­ сти. Значительный интерес для пропагандиста представляют принципы и методы обучения, соблюдение которых повышает интерес к занятиям. Например, •наглядность на занятиях облег­ чает усвоение Правда, при не­ умелом использовании она мо­ жет стать соперником пропа­ гандиста. мешать ему в рабо-’О, Учитывая важность система­ тичности. пропагандист будет стремиться к тому, чтобы слу­ шатели регулярно посещали занятия, всегда готовились к ним. Недопустимо топтание на ме­ сте, излишнее пережевывание уже известного материала. На­ до учитывать и принцип инди­ видуальности подхода к слуша­ телям. Люди разные и по опы­ ту. и способностям, и трудолю­ бию. Одни склонны к общим рассуждениям, другие — к кон­ кретным фактам. Необходимо знать привычки слушателей, их настроение, интересы. Личность пропагандиста всег­ да играла первостепенную роль Он обеспечивает идейную на­ правленность пропаганды. Слушатели непременно свя­ зывают занятия с личностью своего пропагандиста. Только человек, глубоко и твердо убеж­ денный в правоте дела, за ко­ торое он ратует, может убедить других. Пропаганда должна носись задушевный характер. Здесь нет закрытых вопросов. Каждому пропагандисту нуж­ но стараться дать своим слуша­ телям три радости: познание бороться против жвачки, повто­ рения прописных истин, каждым раз узнавать что-то новое; са­ мостоятельного творчества, об. щения, общественной жизни. Необходимо. чтобы слушатель идя на занятия, знал, что он бу­ дет получать удовольствие. Но для этого от пропагандиста гре- буется упорная работа над со­ бой, изучение психологии и пе­ дагогики. совершенствование методического мастерства. А. СВЯТКИН, кандидат педагогических наук, ректор Елецкого педагогического института В последнее время вопросы пропагандистского мастерства при­ влекают все больше и больше внимания. Это объясняется рядом причин; сложностью и богатством идейного содержания марк­ систов - ленинского учения, политики партии, которые необходи­ мо довести до сознания каждого советского человека; повышени­ ем культурного уровня народа. Требования к пропагандисту по­ вышаются. ПИСЬМО ИЗ ЕЛ ЕЦ КО ГО " РАЙОНА РОЖДЕНО соревнованием Соревнованию этих дней присущи многие отличительные черты. Одна из них ярко выражает главный принцип трудового со­ перничества: подтягивай отстающих до \ ровня передовиков и добивайся общего успеха. Этому принципу первым последовало в Елецком районе механизированное звено Ю, В . Неделина из совхоза «Маевка», Про­ шлым летом Юрий Васильевич и его това­ рищи И. И. Федин, А . Н , Целых в сложных погодных условиях вырастили замечатель­ ный урожай кукурузы — по 240 центнеров с гектара. Успехи радовали кукурузоводов и вызы­ вали озабоченность. — Мы научились выращивать хорошие урожаи, — не раз напоминал товарищам звеньевой,--а в соседних хозяйствах соби­ рают зеленой массы в два — три раза мень­ ше нашего. Почему? —- Наверное, опыта недостает, — подска­ зал как-то в беседе секретарь парткома С. П. Попов. — Отстающие нуждаются в помощи. Может, возьмем шефство? Этот разговор взволновал людей, для ко­ торых соревнование стало не только сред­ ством для выявления победителя, но и до­ стижения высоких результатов всеми, кто участвует- в трудовом состязании, Посоветовавшись С членами звена, Юрий Васильевич сказал секретарю парткома: — Берем шефство над звеном из совхоза «Искра». Выбор на это хозяйство пал не случайно. Здесь создан молочный комплекс, которому требуется много сочных кормов, а урожай­ ность кукурузы в Казаках пока невысокая. В прошлом году ее собрали всего по 00 центнеров с гектара. Вместе с секретарем парткома Ю. В. Не­ делин побывал в совхозе «Искра», заклю­ чил договор на социалистическое соревно­ вание со звеном Н. Ф. Ячменева. Юрий Васильевич и его товарищи обязались по­ мочь соперникам получить по 300 центне­ ров кукурузы с гектара. Гости из Казинки познакомились с их работой, проанализиро­ вали итоги, полученные в прошлом году, выявили серьёзные недостатки в органи­ зации труда, в агротехнике возделывания кукурузы. Главная ошибка заключалась к том, что нагрузка на каждого члена звена была чрезмерно велика: 400 гектаров иа двух человек. А это, безусловно, отрази­ лось на сроках сева и ухода за посевами качестве работ. Теперь нагрузка почти на­ половину уменьшена. Будет улучшена за­ правка кукурузных нолей аммиачной водой и сухими туками. — Как в дальнейшем думаете помогать искровцам? — поинтересовались мы у Не­ делина. — Будем практиковать взаимопроверки, обмениваться опытом, совместно искать не­ использованные резервы. У доброго почина всегда широкие крылья. Нынче у звена Ю, В Неделина немало ак­ тивных последователей среди земледельцев а животноводов района. Его замечатель­ ную инициативу горячо поддержал кукуру­ зовод А . Т. Сапрыкин из совхоза «Чпбисов- ский», взявший шефство над механизато­ ром этого же хозяйства И. С. Карасевым, который еще не успел накопить опыт. А. Т. Сапрыкин дал слово научить товарища пе­ редовым приемам и вывести его в число лучших кукурузоводов совхоза. Руководи­ тель механизированного звена по возделы­ ванию сахарной свеклы Л . С. Марковский из Зыбинского отделения совхоза «Камен­ ский» взял шефство над танеевским зве­ ном Б. С. Королева. В этом году зыбан­ ды обязались получить с гектара по 200 центнеров сахарном свеклы и помочь сосе­ дям выйти на такой же высокий рубеж, Ни одного отстающего рядом! Этот де­ виз, боевой, ислеустрем. шый и мобилизу­ ющий, рожден деловым и упорным сорев­ нованием, И. ГУБИН , журналист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz