Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

• ■1, 2 П я т и л е т к и г о д т р е т и й , р еш а ю щ и й Каж дый ден ь- удар ный ! Пролетарии всех стран, соединяйтесьI » К Р Й СНОЕ знамя - -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- - О р г ан Е ле ц к о г о г о р о дск о г о к о м и те та К П С С и г о р о дск о г о ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ Со в е та д е п у та то в тр у д ящ и х с я Л и п ец к о й о б ласти СО 2 Я НВАРЯ 1918 Г. № 73 (12241) * ПЯТНИЦА, 13 АПРЕЛЯ 1973 г. * Цена — ш— — — штшшшт _ _ _ 2 КОП . Сор евнованию- в ы с о к у ю действенность Н а в с тр е ч у п р а з дн и к у т р у д а На сэ кономленных м а т е р В газете «Красное знамя» уж е рассказыва ло сь о том, что ал ьто вцы по следовали передо­ вому почину бригады монтаж ­ ниц Г. Арефьевой с москов­ ского . завода э л е к тровак уумных приборов. Мы реш или восемь дней в году трудиться на сэко ­ номл енных м атериа ла х. Подведены итоги пе рвого к варта ла т ретьего, решающего года п яти л ет к и . За три месяца ал ьто вцы сэконо мили материа­ лов на несколько десятков гы- н а л а х сяч рублей ц отработали на ни х два дня. Н аи лучш их резу ль т атов в со­ ци ал истичес ком соревновании за рацио нальное использование материалов добился участок химии сбо рочного цеха, воз­ г ла в ля емый Д. П. Горячевым. 21 апр еля, в день коммуни­ стического субботника, эл,'«лов­ цы будут трудиться на сэко ­ номл енных м атериа ла х. Е. БАБАЛАШВИЛИ, инженер завода «Эльта», С ■ Окончив курсы тепловозников, В. И- Зубарев' пришел: а локомоУ 2 . тивное депо в 1968 году Сейчас он работает помощником м»ши« 5 киста. Со своими обязанностями справляется отлично. 1 Включившись в социалистическое соревнование за досрочное 2 завершение пятилетки, Василий Игнатьевич борется вместе со сво- Г ими товарищами .за экономию топлива, соблюдение. графике ! . движения; - '• , • ( , ; На снимке: В. И. Зубарев осматривает тепловоз перЬд поезд- I 5 кой. Фото А. Боева. ШВЕЙНИКИ РЕШИЛИ я Много лет обучает и воспй- ■ тывэет подрастающее поколэ- ■ ние Тамара Георгиевна Кирго- ■ щенко — заслуженная учитель. « ница республики, преподаватель ■ школы-интерната № 8 . Человек, е горячо влюбленный в свою про- * фессию, она терпеливо и вни- 2 мательно прививает детям то- 2 бовь к русскому языку, литера “ туре, воспитывает у своих пи- " томцев высокие нравственные 2 качества гражданина. Она не 2 только внимательно изучает им. * тересы и наклонности каждого. ■ но и кропотливо развивает их. 2 Глубоко зная душу ребят, она 2 является как бы первооткрыза- 2 гелем их талантов, помогая вый- 2 ти на большую жизненную до- 5 рогу. 2 Более 300 и других учителей % города энтузиастов своего де- 2 ла, терпеливо прокладывают 2 путь к детским душам по кру- 2 лицам формируют их харачте- 5 ры Они вносят достойный 2 вклад а выполнение задачи по 2 завершению перехода на всеоб. 2 шее среднее образование За 2 третью четверть успеваемость в 2 целом по городу составила 97,7 * процента. ■ Замечательно трудится педа- ■ готический коллектив средней * школы № 2 (директор Н Д. Иаа- ■ нова). Учителя многое делают ■ для того, чтобы внедрять новое, а передовое, технические средст- я еа обучения, воспитывать учз- * щихся в духе коммунистической 2 нравственности, высокой к/ль- * туры поведения, сознательного 2 отношения к учебе и труду. 2 Много лет школа старается ре- * шить проблему еторогодничест- 2 еа и делает это успешно. Вы- 2 сокой успеваемости добивается 2 член партии отличник лроове- 2 щения К. Г. Щепелева, прело- 2 дающая русский язык и литера­ туру в восьмых—девятых клас­ сах. Она проводит уроки на высоком идейно-научном уров­ не. активизируя мыслительную деятельность учащихся. Органи­ зует интересные внеклассные мероприятия. Хорошо у нее ра­ ботает и факультатив, способст­ вующий углублению знаний и интересов ребят Хорошие зна­ ния, крепкие навыки дает сво­ им воспитанникам математик заслуженный учитель школы РСФСР А В. Вьюков . препода­ ватели английского языка ВФ. Дядищева, Н И. Клименко, учи. тельница начальных классов А.В. Бартенева и другие В целом итоги третьей учеб­ ной четверти радуют. Однако а обучении и воспитании подра­ стающего поколения есть и серь ­ езные недостатки. В первых— восьмых классах не успевает более 230 человек. Причем мно­ гие имеют плохие оценки по двум и более предметам. Больше всего отстающих в средних школах № № 1 3, шко­ ле-интернате № 1. В этом по­ винны прежде всего педколлек­ тивы. Но можно бросить упрек комсомольским и пионерским организациям этих и други-х школ, не ведущим по-настояще­ му работу на маршруте в «Страну знаний». Не все сделано в ряде школ и по сохранению контингента учащихся. Не получив восьми­ летнего образования. оставили учебу 11 человек. Выбыли не­ сколько учащихся из средних школ № N 2 12, 21. Не все благополучно и с по­ сещаемостью. Так, в средней школе № 24 многр случаев, когда дети пропускают занятия без уважительных причин. От этого, конечно, страдает и успе­ ваемость, Есть недостатки й а учебно-воспитательном процес­ се. Это, в частности, можно ска­ зать про отдельные уроки ли­ тературы, математики, .иностран­ ного языка, которые не отве­ чают предъявляемым требова­ ниям. На уроках физики не про­ ведена часть лабораторных ра­ бот. Идет последняя учебная чет­ верть. И учителям, и их питом­ цам предстоит многое сделать, *• чтобы успешно завершить изу- 2 чение программного материал», 2 повторить пройденное и подго- 2 товиться к экзаменам. Совэр- 2 шенствуя учебно-воспитатель- 2 ный процесс, улучшая методи- 2 ческую работу, педколлективы 2 должны сделать все для того, 2 чтобы устранить недостатки, по- 2 высить качество обучения. Администрация, партийные, 2 профсоюзные и комсомолосхие 2 организации школ обязаны по- 2 вседневно заниматься вопроса- 2 ми повышения успеваемости и 2 дисциплины учащихся, их проф- 2 ориентации, добиваться, чтобы 2 не было второгодников чтобы 2 все дети переходили из класса 2 в класс. Надо постоянно забо- 2 титься о наставниках юных — 2 первооткрывателях их талантов, 2 изо дня в день, из года в «од 2 помогающих ребятам развивать ■ добрые качества, дающих им 2 путевку в жизнь. * Завершение перехода на все- ■ общее среднее образование — ■ задача большой государствен- ■ ной важности. Школа, учителя ■ могут успешно решить ее, если ■ будет постоянно укрепляться в связь с родителями и общеет- ■ венностью, если педколлективы ■ организуют работу, опираясь 2 на помрщь советов содействия 2 семье и школе. П а фабрике массового" поши­ ва все готово к проведению ленинского субботника. В нем примут участие 850 человек , из которы х 630 будут з аняты не­ посредственно на производстве, оста ль ные з аймутся б ла гоус трой ­ ством территории. Швейники наведут порядок на закре плен ­ ной за ними территории. 21 ап реля будет пошито четыре с половиной тысячи из­ делий на сумму 30 тысяч рублей. Из сэкономленной тк а ­ ни, а ее сберегли за I квартал более четыре х тысяч квадрат: ных -метров, вып устят * 5 ,091 швейных изд елий 'для взрослы х и п ол торы тысячи • детск и х; ве­ щей. 1 : Р ,. Швейники решили сделать «красную субботу» , дкем -удар- • него труда. Г. КЕДРОВА. |В* ЯЯМ Яя»в р я .в яя яав в в «ав в я « ( 1 аа»«ав ав в ЯЯВв в в ар в в ав аав ааяв в я я * ам я»Ж М а * И »Л * 1М »»»и М ЖЮ 1 а * М * « * »д и 1 * К ла с с и к у р у с с к о й д р а м а т у р г и и п о с в я щ а е т с я Есть худож ники, творчества которых состав ля ет с ла ву и го р­ дость мировой к у ль ту ры. Имен­ но таким бы л Ал ек сандр Ни ко ­ ла евич Ос тровский. «Театр Ост­ ровского» и сегодня ак туа л ен , попу ля рен, под л инно демо кра­ тичен. „ С а л ю т - 2 “ п р о д о л ж а е т п о л е т О рбитальная научная станция «Салю т- 2», вы веденная на око ло земную о рбиту 3 ап реля этого года, продолжает полет. Со станцией поддерживается устойчивая радиосвязь, Прово- 11 ап реля в Большом театре Союза ССР состоялось торж ест­ венное заседание, посвященное 150- л етию со дня рождения А. Н. Островского, на котором присутствова л и товарищи В. В, Гришин, К . Т. Мазуров, П. Н. Демичев, М. С. Солом ен цев, дят ел испытания усовершенст­ вованной конструкции борто­ вы х систем и аппаратуры стан ­ ции. Аппаратура станции рабо­ тает норм ал ьно, (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz