Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр е «К РА СН О Е ЗНАМ Я» $ 7 апреля 1973 г . IIIIIIII [IШИПIIIIIIIIИ11IIIIИ11ПIIIII11Г ТТШ11IIIIIШ111II1111111111!1111П!111111[!(IИНII11111111IIIII11ПI (IIIIIII1111111!IIIИ111111111111!! Мне посчастливилось позна­ комиться с пенсионером рес­ публиканского значения Влади ­ миром Лукичом Пустоваловым. В доме № 50 по улице Ленина, где ом живет с семьей, меня приветливо встретил этот убе­ ленный сединами человек , жизнь которого может служить примером для молодого поко ­ ления. Он ветеран труда и Великой Отечественной войны. В октябре нынешнего года ис­ полнится 55 лет, как он свя­ зал свою жизнь с партией. Биография Владимира Луки ­ ча богата событиями. Он был не только свидетелем великих свершений, происходивших в нашей стране под руководством Коммунистической партии, но и активным их участником. - Я узнала, что недавно Влади­ мир Лукич получил из цент­ рального государственного ар ­ хива Военно-Морского Флота интересный док умент. В нем указывалось, что «команда учебного судна «Народоволец» (500 человек) в составе Крон ­ штадтского сводного отряда мо ­ ряков прибыла 25 октября 1917 года в Петроград и приняла непосредственное участие в Штурме Зимнего». Среди них был и молодой моряк Владимир Пустовалов, несший военную служ бу на этом корабле во II Балтийском флотском экипаж е. Я попросила Владимира Лу­ кича рассказать об этом. — Ночью 24 октября, — со ­ общил он, — на корабле объ­ явили, что утром в Петроград отправится сводный отряд .мо­ ряков Желающих поехать на­ шлось много. Вместе с другими революционно - настроенными матросами я прибыл на минный заградитель, на котором мы вышли из Кронштадта К концу дня прибыли в Петроград, бро ­ сили якорь на Неве, недалеко от крейсера «Аврора». Вскоре высадились на берег, и вместе с красногвардейцами, солдатами и матросами других кораблей Балтийского флота стали гото ­ виться к штурму Зимнего 8 памяти Владимира Лукича На всю жизнь осталось то, ког­ да орудийный выстрел с «А6- роры» возвестил о начале штурма Зимнего, в котором уча­ ствовал и он в составе сводно ­ го отряда кронштадтских моря­ ков С чувством большой радости воспринял он сообщение, что Ок тябрьская революция побе­ дила, что великая победа одер ­ жана под руководством пар ­ тии большевиков и ее вождя В. И, Ленина. Верил: революция дала свет и свободу людям, та­ ким, как он сам. А через год Владимир Пу­ стовалов. служивший в 75 стрелковом полку под - Борисо ­ был избран председателем Бл- ляснинского волисполкома Во­ ронежской области. И в мирные дни Владимир Лукич работал, как подобает коммунисту. Многое отдал ук ­ реплению Советской власти на селе, был одним из организа­ торов первых ТОЗое в деревне, боролся с кулачеством Его из­ бирали делегатом XV губерн ­ ского съезда Советов. — С 1932 года, — продол­ жал рассказ В Л. Пустовалов,— моя жизнь тесно связана с Елецким районом и Ельцом. Был дирек тором Казацкого крахмало-паточного завода, ру­ ководил его реконструкцией. Будучи дирек тором машинно- тракторной станции, оказывал постоянную помощь колхозам. Трудностей встречалось нема­ ло, но радовали успехи коллек- Г о ды и л ю д и М А ТРОС С БАЛТИ К И глебском, стал коммунистом. И это было не случайно. В Бал­ тийском флоте, в дни Ок тябрь­ ского вооруженного восстания он получил хорошую идейную закалк у, глубоко поверил в то, за что борется партия больше­ виков. — Настроение у меня тогда было приподнятое, — вспоми­ нает Владимир Лукич. — Я по­ нимал: быть членом партии — и большая честь, и высокая личная ответственность. И куда бы ни посылала его партия, он всегда помнил об этом и был активным борцом за новую жизнь. за светлое будущее В граж данск ую вое­ вал под Новороссийском и Та­ ганрогом Вернувшись домой, тивизации, тяга крестьян к но­ вой жизни. Ветеран партии бережно хра­ нит награды, полученные им в суровую пору Великой Отече­ ственной войны: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги» и другие Четыре года он воевал креп ­ ко, как и работал, защищая за­ воевания Великого Ок тября, то, что революция дала народу в далеком 1917-м. После войны Владимир Лукич опять там, где труднее. Год работал на мотороремонтном заводе и более десяти лет — инж енером на Элементном, где был секретарем партийной ор ­ ганизации центрально-измери ­ тельной лаборатории Как все­ гда, выполнял большую обще­ ственную работу. Не один год после ухода на заслуженный от­ дых поддерживал связь со школами города. где часто встречался с юными, рассказы­ вая им о славных революцион­ ных, боевых, трудовых тради ­ циях советского народа, о де ­ лах Коммунистической партии, в рядах которой он находится более полувека. , Когда ветеран партии, кото ­ рому идет восьмой десяток , оглядывается на пройденный путь, полный больших добрых дел и трудностей, то с гордо ­ стью заявляет, что жизнь про ­ жита не зря. что она отдана партии," народу Через в,<;е ,грды Владимир Лукич пронес вер ­ ность идеалам коммунизма и всегда боролся за то. чтобы жизнь была лучше, краше. Этот простой и скромный человек гордится еще и тем, что его дочь Тамара — работ­ ница элементного завода и сын Борис — начальник ОКБ заво ­ да «Прожекторные угли» — тоже члены КПСС С радост­ ным волнением все они ж дут день, когда им вручат новые партийные билеты с силуэтом великого Ленина. Все трое имеют на это полное право, так как строят и. сверяют жизнь по Ильичу, Н ЯКОВЛЕВА. На снимке: В Л Пустовалов с внучкой Ириной, учащейся музыкального училище Фото А. Боева. Знакомьтесь: Юрий Ермолов. Он работает электриком на заводе «Гидропривод». В свое время ему не удалось закончить среднюю шко ­ лу. Но на производстве понял, что знания н/ ж - ны. И Юрий поступил в школу рабочей молоде­ жи. Сейчас он учится в 11 классе. Участвует в художественной само ­ деятельности. является заместителем секретаря цеховой комсомольской организации. ЮНЫМ, ОБДУМЫВАЮЩИМ ЖИТЬЕ Гордимся своей п р о ф е с с и е й Наша 1группа— это спло-юн- нБш коллектив девушек и пар ­ ней. мечтающих получить про­ фессию слесаря КИП и автома­ тик и . Второй год мы учимся, овла­ девая теорией и практикой. Придет время, и мы станем к пультам управления на произ­ водстве. Мы — это моя группа, нося­ щая звание резерва бригады коммунистического труда. Годы совместной учебы, общественная работа, худож ественная самоде­ ятельность, помощь совхозам в уборке урож ая крепко сплоти ­ ли нас. У нас так много Хоро­ ших ребят! Трудно представить себе группу без Саши Чемисова — активного комсомольца, хо ­ рошего товарища, непременного участник а училищной худож е­ ственной с а м о д е я т е л ь н о с т и , К а - Се г о д н а— В с е сою зны й день зд о р о вь я ти Мяснянкиной, Тони Бачури ­ ной, Любы Аносовой и многих других ребят, на деле опреде­ ляющих лицо группы. Немалая заслуга в успехах каждого по праву принадле­ ж ит нашему наставник у, масте­ ру А. Г. Филатову. Все, что сделано нами, направлялось его заботливыми руками, осу­ ществлялось при его поддерж ­ ке. Каж дый из нас гордится сво­ ей рабочей профессией. Скоро мы войдем в оольшхю жизнь. Наше место в к лассах займут друйие пытливые ребята, ко ­ торым мастера и преподаватели помогут понять красоту нашей профессии и освоить ее как можно лучше, А. ЮШКОВА, учащаяся группы № I, член комитете ВЛКСМ ГПТУ.1. Воспитание й привитие поло ­ ж ительных привычек р ебятм нужно начинать с детства. М а­ лышей приучают к опрятности, мыть руки перед едой, пользо ­ ваться носовым платком, ск ла­ дывать игрушки после игры. И если эти привычки поддерж и ­ вать ежедневно, то ребенок :: в школе будет опрятным, стара­ тельным. Однако иногда можно наблюдать так ую к артину: двух­ трехлетний ребенок' бьет магь, бабушк у, дергает их за волосы, к усается, разбрасывает игрушки, а родители смотрят на это с умилением. Он, мол, еще ма­ ленький. ничего не понимает, М еж ду тем у ребенка выраба­ тываю тся определенные вредные навыки и привычки. Вот почему следует стараться даж е у ма­ леньких детей не поощрять то ­ го, что вы не разрешили бы ре­ бенку более старшего возраста. В возрасте от 2 до 4 лег у ре­ бенка происходит усиленный рост тела, уменьшается детская округлость линий, совершенству­ ется двигательная сфера. Вме­ сте с тем растет и его самосозна­ ние. Он становится более чувст­ вительным к обиде. Если роди­ тели этого не уч тут, могут лег ­ ко возникнуть конфликты. Большое стремление к само ­ стоятельности у ребенка а этом возрасте вырабатывается в по­ стоянной фразе: «Я сам . Неред­ ко родители не поощряют это ­ го. У матери не хватает време­ ни и терпения ж дать, пока ре­ бенок сам оденется, поест или умоется. Она прерывает неуме­ лые попытки малыша самостоя­ тельно справиться с новой для него деятельностью . Несмотря на его протесты, мать быстро все за него доделывает. В результа­ те у некоторых детей могут раз­ виваться различные проявления нервности, Чаще всего они вы­ рабатываю тся в упрямстве и вспышках гнева. Некоторые де­ ти «примиряются» с этим, но в формировании их харак тера на­ ступаю т существенные измене­ ния: резко сниж ается их ак тив ­ ность, а в дальнейшем это быва­ ют вялые, безынициативные люди. Очень часто родители прихо ­ дят к врачу с жалобой — ре­ бенок ничего не ест. Чаще все­ го нарушение аппетита бывает при неправильном кормлении ребенка, при излишних разгово ­ рах о плохом аппетите и посто ­ янной тревоге матери. Стараю т­ ся насильно накормить, а в ре­ зультате появляется рвота, что вызывает неприятное ощущение у ребенка. А" него появляется страх при виде пищи. Ребенка надо кормить строго по часам, тогда у него выработается ус­ ловный рефлекс к приему пиши без уговоров, без игрушек . В С Е М Ь Е Д О Ш К О Л Ь Н И К Дети во всем подражают взрослым: в самостоятельных играх, в играх г детьми они ко ­ пируют родителей. Четырехлетий мальчик Б . поступив в больни­ цу, сначала переживал разлук у с родителями, но вскоре успокоил­ ся. Он /а своих играх рассказал все. Малыш старался. чтобы кроватка была опрятна, причем делал это очень умело. И груш ­ ки всегда были в определенном месте, постоянно требовал чи­ стый носовой платок , до еды и после обязательно мыл ручки. Конечно, глядя на его поведе­ ние. можно сделать вывод: в семье, где воспитывается маль­ чик, ежедневно вырабатываются хорошие привычки. И совсем другой пример. Малыш Миша очень чисто, хорошо говорит, си быстро освоился с больничной обстановкой. Отнимал игрушки у других детей, чаще всего в своих играх он Изображал пья­ ного — ложился на иол, к .зыр - ка.тся, стучал Кулаками, даже произносил нецензурные слова и кричал: «Всех убью!». На во­ прос: «Зачем ты так дедаешь? Это некрасиво, где ты видел такое?». — он спокойно отвечал; «У нас лома папа всегда так делает». Хочется задать вопрос родителям мальчика: «Что ож и ­ дает Мишу? Чему он научится у отца?» Очень плохо сказывается на развитий и воспитании ребенка повышенная нервозность, несд- р жадность и вспыльчивость роди ­ телей, когда меж ду матерью и отцом возникают ссоры. Ребн тишки в так их семьях, к ак пра­ вило, становятся раздраж итель­ ными, часто ссорятся с другими детьми, неак ­ к уратны, К ребенку всегда нужно относиться спо ­ койно. но не всегда его требования выполнять, иначе это превращает­ ся в привычку. И ког ­ да ребенок вырастает, то «Я хочу» превра- _______ шается в «Я требую» - -- -- - -- - ~ Бываю т ошибки е воспитании, когда родителе чрезвычайно строги Каж дый промах ребенка, его невольная ошибка, нечаянные действия вы зывают резкое осуж дение. п да же наказание со стороны род»- гелей. Отцы п матери не даю т себе труда проанализировать, почему- их ребенок сделал так , а не иначе,- был ли в этом поступ ­ ке злой умысел. С ранних лет необходимо ре­ бенку прививать интерес, лю ­ бовь и природе и заботливое от­ ношение ко всему ж ивому. Это обогащает его ум и чувства, делает его жизнь более интерес­ ной и яркой, разобьет пытли ­ вость ума. Повседневно руководить по­ ведением ребенка, направлять его интересы, желания и поступ ­ ки, прививать ему полезные при­ вычки — все это необходимо начинать уж е с раннего детства. Е. ЕГОРОВА , врач городской детской большшы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz