Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр е «К РА СН О Е ЗНАМ Я» $ 7 апреля 1973 г . IIIIIIII [IШИПIIIIIIIIИ11IIIIИ11ПIIIII11Г ТТШ11IIIIIШ111II1111111111!1111П!111111[!(IИНII11111111IIIII11ПI (IIIIIII1111111!IIIИ111111111111!! Мне посчастливилось позна комиться с пенсионером рес публиканского значения Влади миром Лукичом Пустоваловым. В доме № 50 по улице Ленина, где ом живет с семьей, меня приветливо встретил этот убе ленный сединами человек , жизнь которого может служить примером для молодого поко ления. Он ветеран труда и Великой Отечественной войны. В октябре нынешнего года ис полнится 55 лет, как он свя зал свою жизнь с партией. Биография Владимира Луки ча богата событиями. Он был не только свидетелем великих свершений, происходивших в нашей стране под руководством Коммунистической партии, но и активным их участником. - Я узнала, что недавно Влади мир Лукич получил из цент рального государственного ар хива Военно-Морского Флота интересный док умент. В нем указывалось, что «команда учебного судна «Народоволец» (500 человек) в составе Крон штадтского сводного отряда мо ряков прибыла 25 октября 1917 года в Петроград и приняла непосредственное участие в Штурме Зимнего». Среди них был и молодой моряк Владимир Пустовалов, несший военную служ бу на этом корабле во II Балтийском флотском экипаж е. Я попросила Владимира Лу кича рассказать об этом. — Ночью 24 октября, — со общил он, — на корабле объ явили, что утром в Петроград отправится сводный отряд .мо ряков Желающих поехать на шлось много. Вместе с другими революционно - настроенными матросами я прибыл на минный заградитель, на котором мы вышли из Кронштадта К концу дня прибыли в Петроград, бро сили якорь на Неве, недалеко от крейсера «Аврора». Вскоре высадились на берег, и вместе с красногвардейцами, солдатами и матросами других кораблей Балтийского флота стали гото виться к штурму Зимнего 8 памяти Владимира Лукича На всю жизнь осталось то, ког да орудийный выстрел с «А6- роры» возвестил о начале штурма Зимнего, в котором уча ствовал и он в составе сводно го отряда кронштадтских моря ков С чувством большой радости воспринял он сообщение, что Ок тябрьская революция побе дила, что великая победа одер жана под руководством пар тии большевиков и ее вождя В. И, Ленина. Верил: революция дала свет и свободу людям, та ким, как он сам. А через год Владимир Пу стовалов. служивший в 75 стрелковом полку под - Борисо был избран председателем Бл- ляснинского волисполкома Во ронежской области. И в мирные дни Владимир Лукич работал, как подобает коммунисту. Многое отдал ук реплению Советской власти на селе, был одним из организа торов первых ТОЗое в деревне, боролся с кулачеством Его из бирали делегатом XV губерн ского съезда Советов. — С 1932 года, — продол жал рассказ В Л. Пустовалов,— моя жизнь тесно связана с Елецким районом и Ельцом. Был дирек тором Казацкого крахмало-паточного завода, ру ководил его реконструкцией. Будучи дирек тором машинно- тракторной станции, оказывал постоянную помощь колхозам. Трудностей встречалось нема ло, но радовали успехи коллек- Г о ды и л ю д и М А ТРОС С БАЛТИ К И глебском, стал коммунистом. И это было не случайно. В Бал тийском флоте, в дни Ок тябрь ского вооруженного восстания он получил хорошую идейную закалк у, глубоко поверил в то, за что борется партия больше виков. — Настроение у меня тогда было приподнятое, — вспоми нает Владимир Лукич. — Я по нимал: быть членом партии — и большая честь, и высокая личная ответственность. И куда бы ни посылала его партия, он всегда помнил об этом и был активным борцом за новую жизнь. за светлое будущее В граж данск ую вое вал под Новороссийском и Та ганрогом Вернувшись домой, тивизации, тяга крестьян к но вой жизни. Ветеран партии бережно хра нит награды, полученные им в суровую пору Великой Отече ственной войны: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги» и другие Четыре года он воевал креп ко, как и работал, защищая за воевания Великого Ок тября, то, что революция дала народу в далеком 1917-м. После войны Владимир Лукич опять там, где труднее. Год работал на мотороремонтном заводе и более десяти лет — инж енером на Элементном, где был секретарем партийной ор ганизации центрально-измери тельной лаборатории Как все гда, выполнял большую обще ственную работу. Не один год после ухода на заслуженный от дых поддерживал связь со школами города. где часто встречался с юными, рассказы вая им о славных революцион ных, боевых, трудовых тради циях советского народа, о де лах Коммунистической партии, в рядах которой он находится более полувека. , Когда ветеран партии, кото рому идет восьмой десяток , оглядывается на пройденный путь, полный больших добрых дел и трудностей, то с гордо стью заявляет, что жизнь про жита не зря. что она отдана партии," народу Через в,<;е ,грды Владимир Лукич пронес вер ность идеалам коммунизма и всегда боролся за то. чтобы жизнь была лучше, краше. Этот простой и скромный человек гордится еще и тем, что его дочь Тамара — работ ница элементного завода и сын Борис — начальник ОКБ заво да «Прожекторные угли» — тоже члены КПСС С радост ным волнением все они ж дут день, когда им вручат новые партийные билеты с силуэтом великого Ленина. Все трое имеют на это полное право, так как строят и. сверяют жизнь по Ильичу, Н ЯКОВЛЕВА. На снимке: В Л Пустовалов с внучкой Ириной, учащейся музыкального училище Фото А. Боева. Знакомьтесь: Юрий Ермолов. Он работает электриком на заводе «Гидропривод». В свое время ему не удалось закончить среднюю шко лу. Но на производстве понял, что знания н/ ж - ны. И Юрий поступил в школу рабочей молоде жи. Сейчас он учится в 11 классе. Участвует в художественной само деятельности. является заместителем секретаря цеховой комсомольской организации. ЮНЫМ, ОБДУМЫВАЮЩИМ ЖИТЬЕ Гордимся своей п р о ф е с с и е й Наша 1группа— это спло-юн- нБш коллектив девушек и пар ней. мечтающих получить про фессию слесаря КИП и автома тик и . Второй год мы учимся, овла девая теорией и практикой. Придет время, и мы станем к пультам управления на произ водстве. Мы — это моя группа, нося щая звание резерва бригады коммунистического труда. Годы совместной учебы, общественная работа, худож ественная самоде ятельность, помощь совхозам в уборке урож ая крепко сплоти ли нас. У нас так много Хоро ших ребят! Трудно представить себе группу без Саши Чемисова — активного комсомольца, хо рошего товарища, непременного участник а училищной худож е ственной с а м о д е я т е л ь н о с т и , К а - Се г о д н а— В с е сою зны й день зд о р о вь я ти Мяснянкиной, Тони Бачури ной, Любы Аносовой и многих других ребят, на деле опреде ляющих лицо группы. Немалая заслуга в успехах каждого по праву принадле ж ит нашему наставник у, масте ру А. Г. Филатову. Все, что сделано нами, направлялось его заботливыми руками, осу ществлялось при его поддерж ке. Каж дый из нас гордится сво ей рабочей профессией. Скоро мы войдем в оольшхю жизнь. Наше место в к лассах займут друйие пытливые ребята, ко торым мастера и преподаватели помогут понять красоту нашей профессии и освоить ее как можно лучше, А. ЮШКОВА, учащаяся группы № I, член комитете ВЛКСМ ГПТУ.1. Воспитание й привитие поло ж ительных привычек р ебятм нужно начинать с детства. М а лышей приучают к опрятности, мыть руки перед едой, пользо ваться носовым платком, ск ла дывать игрушки после игры. И если эти привычки поддерж и вать ежедневно, то ребенок :: в школе будет опрятным, стара тельным. Однако иногда можно наблюдать так ую к артину: двух трехлетний ребенок' бьет магь, бабушк у, дергает их за волосы, к усается, разбрасывает игрушки, а родители смотрят на это с умилением. Он, мол, еще ма ленький. ничего не понимает, М еж ду тем у ребенка выраба тываю тся определенные вредные навыки и привычки. Вот почему следует стараться даж е у ма леньких детей не поощрять то го, что вы не разрешили бы ре бенку более старшего возраста. В возрасте от 2 до 4 лег у ре бенка происходит усиленный рост тела, уменьшается детская округлость линий, совершенству ется двигательная сфера. Вме сте с тем растет и его самосозна ние. Он становится более чувст вительным к обиде. Если роди тели этого не уч тут, могут лег ко возникнуть конфликты. Большое стремление к само стоятельности у ребенка а этом возрасте вырабатывается в по стоянной фразе: «Я сам . Неред ко родители не поощряют это го. У матери не хватает време ни и терпения ж дать, пока ре бенок сам оденется, поест или умоется. Она прерывает неуме лые попытки малыша самостоя тельно справиться с новой для него деятельностью . Несмотря на его протесты, мать быстро все за него доделывает. В результа те у некоторых детей могут раз виваться различные проявления нервности, Чаще всего они вы рабатываю тся в упрямстве и вспышках гнева. Некоторые де ти «примиряются» с этим, но в формировании их харак тера на ступаю т существенные измене ния: резко сниж ается их ак тив ность, а в дальнейшем это быва ют вялые, безынициативные люди. Очень часто родители прихо дят к врачу с жалобой — ре бенок ничего не ест. Чаще все го нарушение аппетита бывает при неправильном кормлении ребенка, при излишних разгово рах о плохом аппетите и посто янной тревоге матери. Стараю т ся насильно накормить, а в ре зультате появляется рвота, что вызывает неприятное ощущение у ребенка. А" него появляется страх при виде пищи. Ребенка надо кормить строго по часам, тогда у него выработается ус ловный рефлекс к приему пиши без уговоров, без игрушек . В С Е М Ь Е Д О Ш К О Л Ь Н И К Дети во всем подражают взрослым: в самостоятельных играх, в играх г детьми они ко пируют родителей. Четырехлетий мальчик Б . поступив в больни цу, сначала переживал разлук у с родителями, но вскоре успокоил ся. Он /а своих играх рассказал все. Малыш старался. чтобы кроватка была опрятна, причем делал это очень умело. И груш ки всегда были в определенном месте, постоянно требовал чи стый носовой платок , до еды и после обязательно мыл ручки. Конечно, глядя на его поведе ние. можно сделать вывод: в семье, где воспитывается маль чик, ежедневно вырабатываются хорошие привычки. И совсем другой пример. Малыш Миша очень чисто, хорошо говорит, си быстро освоился с больничной обстановкой. Отнимал игрушки у других детей, чаще всего в своих играх он Изображал пья ного — ложился на иол, к .зыр - ка.тся, стучал Кулаками, даже произносил нецензурные слова и кричал: «Всех убью!». На во прос: «Зачем ты так дедаешь? Это некрасиво, где ты видел такое?». — он спокойно отвечал; «У нас лома папа всегда так делает». Хочется задать вопрос родителям мальчика: «Что ож и дает Мишу? Чему он научится у отца?» Очень плохо сказывается на развитий и воспитании ребенка повышенная нервозность, несд- р жадность и вспыльчивость роди телей, когда меж ду матерью и отцом возникают ссоры. Ребн тишки в так их семьях, к ак пра вило, становятся раздраж итель ными, часто ссорятся с другими детьми, неак к уратны, К ребенку всегда нужно относиться спо койно. но не всегда его требования выполнять, иначе это превращает ся в привычку. И ког да ребенок вырастает, то «Я хочу» превра- _______ шается в «Я требую» - -- -- - -- - ~ Бываю т ошибки е воспитании, когда родителе чрезвычайно строги Каж дый промах ребенка, его невольная ошибка, нечаянные действия вы зывают резкое осуж дение. п да же наказание со стороны род»- гелей. Отцы п матери не даю т себе труда проанализировать, почему- их ребенок сделал так , а не иначе,- был ли в этом поступ ке злой умысел. С ранних лет необходимо ре бенку прививать интерес, лю бовь и природе и заботливое от ношение ко всему ж ивому. Это обогащает его ум и чувства, делает его жизнь более интерес ной и яркой, разобьет пытли вость ума. Повседневно руководить по ведением ребенка, направлять его интересы, желания и поступ ки, прививать ему полезные при вычки — все это необходимо начинать уж е с раннего детства. Е. ЕГОРОВА , врач городской детской большшы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz