Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 СТр. 11||| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||М|||||||||||||||||||||||1М|111|1П111|||1Н1МН1||||11111111|1111111М1Ш11Ш1111111111111111111111111111111111111111111111Ш11!11111Ш1Ш111Ш11Ш11М|11|М|11111М1111111МЩ1М Экономические знания— трудящимся ТРУД И НАУКА- БРАТ И СЕСТРА Молодые воины вступают в строи Прибалтийский военный округ. В гвардейский мотострелковый полк имени Героя Советского Союза Александра Матросова при шло молодое пополнение, Служить в части имени героя Великой Отечественной войны почетно. Поэтому стало традицией направ лять в Матросовский полк молодежь по комсомольским путевкам из Днепропетровска — с родины героя, из Псковской области, где совершил подвиг А. Матросов, из прибалтийских республик. На днях молодью воины приняли военную присягу. На снимке: заместитель командира взвода секретарь комсо мольского бюро роты гвардии сержант А, Кругеких проводит за нятие е молодыми воинами. Фото П. Кузнецова. (Фотохроника ТАСС) ВЕСТИ ИЗ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Научно-техническая револю ция, повышая эффективность производства, вносит качествен ные изменения в характер тру да, Она предъявляет и новые требования к сфере управления. И важнейшим фактором даль нейшего роста становятся зна ния работников, уровень их экономической подготовки. Раздумывая над этим, вижу, как з последние годы заметно усилилась тяга к знаниям эконо мики. И не только у руководя щих, но и у рядовых работни ков В настоящее время на на шем заводе в школах по изу чению основ экономики (их у нас 7) занимается 140 человек, 17 наших товарищей учится в университете марксизма - лени низма при гоокоме КПСС. Но нужно сказать, что эконо мической учебой на заводе ох вачено очень мало, особенно рабочих. В результате отдель ные цехи работают неритмично, слабо справляются с производ ственной программой. Как видите, недооценка уче бы, как подчеркнуто в Поста новлении ЦК КПСС «Об улучше нии экономического образова ния трудящихся», отрицательно сказывается на уровне управле ния и хозяйствования. И, наоборот, там, где руко водители, партийные органи зации смотрят на организацию учебы как на неотъемлемую часть всей своей деятельности, знания становятся как бы спо движниками успеха в производ ственной деятельности. Приме ров тому много, Есть они и на нашем заводе. Но, пожалуй, са мым ярким и убедительным мо жет служить опыт Щекинского химического комбината. Широ ко известен проведенный на нем эксперимент. За несколько лет коллектив его сократил чи сленность на тысячу человек, и в то же время намного увели чил выпуск продукции, почти вдвое повысив производитель ность труда Партийный комитет этого предприятия поставил задачу: добиться, чтобы не только спе циалисты, работники управле ния. но и каждый рабочий на мучился анализировать эффек тивность производства на каж дом участке, умел грамотно, ..Экономически мыслить. Видимо, и на нашем предпри ятии надо подумать, как лучше Использовать опыт щекинцев. Прежде всего потому, что в условиях нашего развивающего ся производства, высоких тем пов научно-технического про гресса существенно возрастает роль каждого работника на производстве, увеличивается от ветственность за Использование доверенных ему средств произ водства. Сами посудите, средняя сто имость одного рабочего места в промышленности страны оце нивается в 7—8 тысяч рублей, а на многих предприятиях она еще выше. Расходуя такую большую сумму средств для обеспечения работой трудя щегося, общество вправе потре бовать от него экономного, высокопроизводительного ис пользования рабочего места, Вот для чего необходимо, что бы каждый работник овладевал основами экономических знаний и научился их применять на практике, Нам нельзя мириться с не правильным мнением отдель ных работников, которые заяв ляют, что рабочему экономиче ские знания не нужны. Ведь, он, мол, никем «не командует», а выполняет лишь отдельную «свою» операцию. Они забывают народную муд рость: труд и наука — брат и сестра. И еще следует помнить, что каждое рабочее место — это составная часть предприятия, а экономика рабочего места — часть экономики завода. Каж дый рабочий, повседневно уча ствуя в процессе коллективного труда бригады, цеха, участвует в развитии экономики прежде всего на своем рабочем месте. Знания основ экономики социа листического производства по могают вскрывать резервы, по вышать производительность тру да, качество продукции, эконо мить материальные ресурсы, вырабатывают государственный подход к трудовой деятельно сти, поднимают человека к творчеству. Мы вступили в третий, решаю щий год пятилетки. Как под черкнуто в обращении к совет скому народу, сейчас как ни когда от каждого из нас требу ется высокая сознательность и ответственность. Чем эффек тивнее трудовой вклад каждого работника, каждого производ ственного коллектива, телл бо гаче и сильнее будет наше го- судаоство, тем краше станет жизнь советских людей. Вот почему в нашем, да и в других трудовых коллективах нужно поставить дело так, что бы сама организация труда спо собствовала рациональному ис пользованию каждой рабочей минуты. Важная роль в этом принадлежит передовикам про изводства. На нашем заводе, например, таким, как кавалер ордена Ленина бригадир элек тросварщиков П. Т. Бакулин и фрезеровщик депутат горсове та Д. И. Силяков. Не только личный пример, но и активная передача их опыта. Не только призывы, но и практический по каз тех преимуществ, которые дает хорошая подготовка рабо чего места. Не последняя роль в этом отводится школам, в ча стности коммунистического тру да. Многое зависит от масте ров, руководителей всех звень ев производства. Борьба за правильную орга низацию рабочих мест должна сочетаться с политическим вос питанием, воспитанием коммуни стического отношения к труду. К сожалению, в цехах нашего завода далеко не то. что дол жно быть. Роли мастера не видно. Все внимание только ра боте, плану. Но ведь план вы полняют люди. А у нас как-то об этом забывают. Не потому ли мы потеряли в прошлом го ду от прогулов почти 400 чело веко-дней. Теперь особенно дороги не только дни, но и минуты, не только тонны, но и граммы сырья, материалов. Следует резко сократить простои обору дования, поднять коэффициент сменности. Очень важно добиться, чтобы ни один рабочий, ни один спе циалист не стоял в с1-схроне от напряженной борьбы за выпол нение плана третьего года пя тилетки Он в 1973 году на од ну треть выше, чем в прошлом году. А поэтому всем коллек тивам цехов, общественным ор ганизациям, прежде всего пар тийным. нужно перестраиваться в работе, обратив самое серь езное внимание на воспитание людей. Н. ГЛАЗУНОВ, слушатель университета марксизма-ленинизма при ГК КПСС. ГЛАВНОЕ Перед коллективом элемент- 1 него завода стоят сложные, от ветственные задачи в 1973 го ду. И успешное выполнение их во многом зависит от кадров, подбора, расстановки и воспита ния их. Нельзя сказать, что на пред приятии этому не уделяется внимания. Прошла аттестация мастеров и технологов, ведется обучение кадров — руководи телей среднего звена, рабочих. Проводятся и другие мероприя тия, направленные на подготов ку кадров к успешному выпол нению. программы третьего, ре шающего года пятилетки. И все это дает положительные ре зультаты. Вместе с тем на предприятии за последнее время наблюдает ся текучесть кадров. В основ- ЗВЕНО нАм за счет увольнения моло дых производственников, кото рые не проработали на заводе . и года. Это и встревожило ком- : мун истов. Вот почему партийное бюро заводоуправления вынесло на очередное партийное . собрание вопрос о подборе, расстановке и воспитании кэдроа, подготов ке их к выполнению заданий 1973 года. На партийное собрание были приглашены начальники цехов, ведущие специалисты завода. С докладом выступил началь ник отдела кадров Н. П. Синя- кин. Обсуждая доклад, Ю. М. Ше- ляк-ин — начальник бюро под готовки кадров, ДА, С. Рожкова— заляеститель председателя зав кома профсоюза, А. Е. Бахтин— начальник цеха № 1, В. В. Ков- нир — начальник ОКБ, А. В. Ко телкин -т- секретарь партбюро заводоуправления, Н. И, Корни лов — секретарь парткома вскрыли причины текучести кадров, особенно молодых. И прежде всего они говорили о ■ необходимости усиления воспи- | тательмой работы, более широ кого шефства кадровых рабо чих над молодежью, правильно го сочетания материального и морального стимулирования труда, улучшения бытовых ус ловий электрохимиков. Участники собрания с боль шой заинтересованностью гово рили о необходимости быстрей шей замены ручного груда ма шинами, автоматами, Особое внимание обращалось на создание нормальных быто вых условий живущим в обще житии. Оно уже не удовлетво ряет требованиям, маленькое, В нем немало семейных, а моло дым рабочим жить негде. Мно гие из них снимают квартиры далеко от завода. А автотран спорт города плохо еще обслу живает рабочих, которые тру дятся во вторую смену. Вот и приходится людям много вре мени затрачивать после рабо ты, чтобы добраться домой. А это порождает и текучесть кад ров, В принятом постановлении на мечены меры, которые будут способствовать лучшему воспи танию, подбору и подготовке кадров. 8. ФЕДОРОВА, Беседа на международные гпемЫ Пример взаимовыгодного сотрудничества Известие о том, что 11— 12 января Пре зидент Франции Жорж Помпиду посетит Советский Союз для встречи с Генераль ным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежне вым. вновь привлекло взимание мировой печати к отношениям между СССР и Фран цией, Газеты разных политических направ лений подчеркивают, что речь идет об од ном из наиболее ярких примеров взаимо выгодного сотрудничества стран с различ ным общественным строем. «Политические истоки предстоящего ви зита Ж. Помпиду. — указывает парижская «Фра.чс-суар», — восходят к его поезд ке в Советский Союз в октябре 1970 года, а особенно — к визиту во Францию Л. И Брежнева в октябре 1971 года Тогда пре зидент Франции и Генеральный секретарь ЦК КПСС решили, что руководители обе их стран будут регулярно встречаться друг с другом на самом высоком уровне». — Я убежден, — заявил автору этих строк глава французско-о государства, — что согласие и сотрудничество между СССР и Францией отвечают жизненным интересам не только народов этих двух стран, но и всех народов нашей планеты. Такого же мнения придерживаются и советские руководители, уделяющие боль шое внимание постоянному укреплению дружбы и сотрудничества с Францией. Объем торговли между СССР и Фран цией с 1965 по -1969 год удвоил:я, а за следующее пятилетие, с 1970 по 1974 год, должен увеличиться еще в два раза. Наша страна закупила во Франции крупную пар тию оборудования для предприятий раз личных отраслей промышленности, в том числе для минского завода по производст ву бытовых холодильников, для автомо бильных заводов в Москве и Ижевске, для ряда химических, текстильных и других предприятий. Франция поставляет нам так же обувь, ткани, одежду и многие другие товары широкого потребления. В свою очередь СССР продает Франции различные виды сырья и полуфабрикатов, а также некоторые типы станков и обору дования. Новой формой торгово-промыш ленного сотрудничества между СССР и Францией явилось создание смешанных со ветско-французских обществ Одно из та ких обществ «Актив-авто» занимается про дажей во Франции советской сельскохозяй ственной техники, в частности тракторов, другое — «Станко-Франс» — станков, «Со то» — продукции химической промышлен ности, «Рюсбуа» — леса и целлюлозно-бу мажных товаров. Во время визита Л. И. Брежнева во Францию было подписано соглашение о развитии экономического, технического и промышленного сотрудничества сроком на 10 лет. Это соглашение успешно претворя ется в жизнь. Среди наиболее важных об ластей, где сотрудничество уже начало приносить конкретные результаты, следует назвать космос, атомную энергетику, элек тронику, океанографию, медицину, телеви дение и т. д. Достаточно напомнить о ра боте с французским лазерным отражате лем, который был доставлен на Луну со ветской автоматической станцией «Луна-17», о совместных исследованиях ученых двух стран с помощью советской автоматиче ской станции «Прогноз-2», об эксперимен тах физиков-атомников в Серпухове, где используются мощный советский ускори тель протонов и французская жидководо- родная камера «Мирабель», о создании учеными двух стран совместной советско- французской системы цветного телевиде ния «Секам». Широкого размаха достигло советско- французское сотрудничество и в других областях. Можно, не боясь ошибиться, ска зать, что советские люди сейчас знают о Франции и французском народе гораздо больше, чем несколько лет назад, а фран цузы в свою очередь как бы заново откры ли для себя нашу страну, ставшую за годы Советской власти одной из ведущих дер жав мира. За несколько дней до своего отъезда в СССР президент Ж. Помпиду, беседуя с журналистами о предстоящих переговорах с Л. И Брежневым, заявил: «Когда люди встречаются с добрыми намерениями, это служит делу разрядки напряженности и миру». Нет никаких сомнений в том, что .новая встреча руководителей Советского Союза и Франции послужит этому благородному делу. А. КРАСИКОВ. (ТАСС). /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz