Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 СТр. 11||| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||М|||||||||||||||||||||||1М|111|1П111|||1Н1МН1||||11111111|1111111М1Ш11Ш1111111111111111111111111111111111111111111111Ш11!11111Ш1Ш111Ш11Ш11М|11|М|11111М1111111МЩ1М Экономические знания— трудящимся ТРУД И НАУКА- БРАТ И СЕСТРА Молодые воины вступают в строи Прибалтийский военный округ. В гвардейский мотострелковый полк имени Героя Советского Союза Александра Матросова при­ шло молодое пополнение, Служить в части имени героя Великой Отечественной войны почетно. Поэтому стало традицией направ­ лять в Матросовский полк молодежь по комсомольским путевкам из Днепропетровска — с родины героя, из Псковской области, где совершил подвиг А. Матросов, из прибалтийских республик. На днях молодью воины приняли военную присягу. На снимке: заместитель командира взвода секретарь комсо­ мольского бюро роты гвардии сержант А, Кругеких проводит за­ нятие е молодыми воинами. Фото П. Кузнецова. (Фотохроника ТАСС) ВЕСТИ ИЗ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ Научно-техническая револю­ ция, повышая эффективность производства, вносит качествен­ ные изменения в характер тру­ да, Она предъявляет и новые требования к сфере управления. И важнейшим фактором даль­ нейшего роста становятся зна­ ния работников, уровень их экономической подготовки. Раздумывая над этим, вижу, как з последние годы заметно усилилась тяга к знаниям эконо­ мики. И не только у руководя­ щих, но и у рядовых работни­ ков В настоящее время на на­ шем заводе в школах по изу­ чению основ экономики (их у нас 7) занимается 140 человек, 17 наших товарищей учится в университете марксизма - лени­ низма при гоокоме КПСС. Но нужно сказать, что эконо­ мической учебой на заводе ох­ вачено очень мало, особенно рабочих. В результате отдель­ ные цехи работают неритмично, слабо справляются с производ­ ственной программой. Как видите, недооценка уче­ бы, как подчеркнуто в Поста­ новлении ЦК КПСС «Об улучше­ нии экономического образова­ ния трудящихся», отрицательно сказывается на уровне управле­ ния и хозяйствования. И, наоборот, там, где руко­ водители, партийные органи­ зации смотрят на организацию учебы как на неотъемлемую часть всей своей деятельности, знания становятся как бы спо­ движниками успеха в производ­ ственной деятельности. Приме­ ров тому много, Есть они и на нашем заводе. Но, пожалуй, са­ мым ярким и убедительным мо­ жет служить опыт Щекинского химического комбината. Широ­ ко известен проведенный на нем эксперимент. За несколько лет коллектив его сократил чи­ сленность на тысячу человек, и в то же время намного увели­ чил выпуск продукции, почти вдвое повысив производитель­ ность труда Партийный комитет этого предприятия поставил задачу: добиться, чтобы не только спе­ циалисты, работники управле­ ния. но и каждый рабочий на­ мучился анализировать эффек­ тивность производства на каж­ дом участке, умел грамотно, ..Экономически мыслить. Видимо, и на нашем предпри­ ятии надо подумать, как лучше Использовать опыт щекинцев. Прежде всего потому, что в условиях нашего развивающего­ ся производства, высоких тем­ пов научно-технического про­ гресса существенно возрастает роль каждого работника на производстве, увеличивается от­ ветственность за Использование доверенных ему средств произ­ водства. Сами посудите, средняя сто­ имость одного рабочего места в промышленности страны оце­ нивается в 7—8 тысяч рублей, а на многих предприятиях она еще выше. Расходуя такую большую сумму средств для обеспечения работой трудя­ щегося, общество вправе потре­ бовать от него экономного, высокопроизводительного ис­ пользования рабочего места, Вот для чего необходимо, что­ бы каждый работник овладевал основами экономических знаний и научился их применять на практике, Нам нельзя мириться с не­ правильным мнением отдель­ ных работников, которые заяв­ ляют, что рабочему экономиче­ ские знания не нужны. Ведь, он, мол, никем «не командует», а выполняет лишь отдельную «свою» операцию. Они забывают народную муд­ рость: труд и наука — брат и сестра. И еще следует помнить, что каждое рабочее место — это составная часть предприятия, а экономика рабочего места — часть экономики завода. Каж­ дый рабочий, повседневно уча­ ствуя в процессе коллективного труда бригады, цеха, участвует в развитии экономики прежде всего на своем рабочем месте. Знания основ экономики социа­ листического производства по­ могают вскрывать резервы, по­ вышать производительность тру­ да, качество продукции, эконо­ мить материальные ресурсы, вырабатывают государственный подход к трудовой деятельно­ сти, поднимают человека к творчеству. Мы вступили в третий, решаю­ щий год пятилетки. Как под­ черкнуто в обращении к совет­ скому народу, сейчас как ни­ когда от каждого из нас требу­ ется высокая сознательность и ответственность. Чем эффек­ тивнее трудовой вклад каждого работника, каждого производ­ ственного коллектива, телл бо­ гаче и сильнее будет наше го- судаоство, тем краше станет жизнь советских людей. Вот почему в нашем, да и в других трудовых коллективах нужно поставить дело так, что­ бы сама организация труда спо­ собствовала рациональному ис­ пользованию каждой рабочей минуты. Важная роль в этом принадлежит передовикам про­ изводства. На нашем заводе, например, таким, как кавалер ордена Ленина бригадир элек­ тросварщиков П. Т. Бакулин и фрезеровщик депутат горсове­ та Д. И. Силяков. Не только личный пример, но и активная передача их опыта. Не только призывы, но и практический по­ каз тех преимуществ, которые дает хорошая подготовка рабо­ чего места. Не последняя роль в этом отводится школам, в ча­ стности коммунистического тру­ да. Многое зависит от масте­ ров, руководителей всех звень­ ев производства. Борьба за правильную орга­ низацию рабочих мест должна сочетаться с политическим вос­ питанием, воспитанием коммуни­ стического отношения к труду. К сожалению, в цехах нашего завода далеко не то. что дол­ жно быть. Роли мастера не видно. Все внимание только ра­ боте, плану. Но ведь план вы­ полняют люди. А у нас как-то об этом забывают. Не потому ли мы потеряли в прошлом го­ ду от прогулов почти 400 чело­ веко-дней. Теперь особенно дороги не только дни, но и минуты, не только тонны, но и граммы сырья, материалов. Следует резко сократить простои обору­ дования, поднять коэффициент сменности. Очень важно добиться, чтобы ни один рабочий, ни один спе­ циалист не стоял в с1-схроне от напряженной борьбы за выпол­ нение плана третьего года пя­ тилетки Он в 1973 году на од­ ну треть выше, чем в прошлом году. А поэтому всем коллек­ тивам цехов, общественным ор­ ганизациям, прежде всего пар­ тийным. нужно перестраиваться в работе, обратив самое серь­ езное внимание на воспитание людей. Н. ГЛАЗУНОВ, слушатель университета марксизма-ленинизма при ГК КПСС. ГЛАВНОЕ Перед коллективом элемент- 1 него завода стоят сложные, от­ ветственные задачи в 1973 го­ ду. И успешное выполнение их во многом зависит от кадров, подбора, расстановки и воспита­ ния их. Нельзя сказать, что на пред­ приятии этому не уделяется внимания. Прошла аттестация мастеров и технологов, ведется обучение кадров — руководи­ телей среднего звена, рабочих. Проводятся и другие мероприя­ тия, направленные на подготов­ ку кадров к успешному выпол­ нению. программы третьего, ре­ шающего года пятилетки. И все это дает положительные ре­ зультаты. Вместе с тем на предприятии за последнее время наблюдает­ ся текучесть кадров. В основ- ЗВЕНО нАм за счет увольнения моло­ дых производственников, кото­ рые не проработали на заводе . и года. Это и встревожило ком- : мун истов. Вот почему партийное бюро заводоуправления вынесло на очередное партийное . собрание вопрос о подборе, расстановке и воспитании кэдроа, подготов­ ке их к выполнению заданий 1973 года. На партийное собрание были приглашены начальники цехов, ведущие специалисты завода. С докладом выступил началь­ ник отдела кадров Н. П. Синя- кин. Обсуждая доклад, Ю. М. Ше- ляк-ин — начальник бюро под­ готовки кадров, ДА, С. Рожкова— заляеститель председателя зав­ кома профсоюза, А. Е. Бахтин— начальник цеха № 1, В. В. Ков- нир — начальник ОКБ, А. В. Ко­ телкин -т- секретарь партбюро заводоуправления, Н. И, Корни­ лов — секретарь парткома вскрыли причины текучести кадров, особенно молодых. И прежде всего они говорили о ■ необходимости усиления воспи- | тательмой работы, более широ­ кого шефства кадровых рабо­ чих над молодежью, правильно­ го сочетания материального и морального стимулирования труда, улучшения бытовых ус­ ловий электрохимиков. Участники собрания с боль­ шой заинтересованностью гово­ рили о необходимости быстрей­ шей замены ручного груда ма шинами, автоматами, Особое внимание обращалось на создание нормальных быто­ вых условий живущим в обще­ житии. Оно уже не удовлетво­ ряет требованиям, маленькое, В нем немало семейных, а моло­ дым рабочим жить негде. Мно­ гие из них снимают квартиры далеко от завода. А автотран­ спорт города плохо еще обслу­ живает рабочих, которые тру­ дятся во вторую смену. Вот и приходится людям много вре­ мени затрачивать после рабо­ ты, чтобы добраться домой. А это порождает и текучесть кад­ ров, В принятом постановлении на­ мечены меры, которые будут способствовать лучшему воспи­ танию, подбору и подготовке кадров. 8. ФЕДОРОВА, Беседа на международные гпемЫ Пример взаимовыгодного сотрудничества Известие о том, что 11— 12 января Пре­ зидент Франции Жорж Помпиду посетит Советский Союз для встречи с Генераль­ ным секретарем ЦК КПСС Л. И. Брежне­ вым. вновь привлекло взимание мировой печати к отношениям между СССР и Фран­ цией, Газеты разных политических направ­ лений подчеркивают, что речь идет об од ном из наиболее ярких примеров взаимо­ выгодного сотрудничества стран с различ­ ным общественным строем. «Политические истоки предстоящего ви­ зита Ж. Помпиду. — указывает парижская «Фра.чс-суар», — восходят к его поезд­ ке в Советский Союз в октябре 1970 года, а особенно — к визиту во Францию Л. И Брежнева в октябре 1971 года Тогда пре­ зидент Франции и Генеральный секретарь ЦК КПСС решили, что руководители обе­ их стран будут регулярно встречаться друг с другом на самом высоком уровне». — Я убежден, — заявил автору этих строк глава французско-о государства, — что согласие и сотрудничество между СССР и Францией отвечают жизненным интересам не только народов этих двух стран, но и всех народов нашей планеты. Такого же мнения придерживаются и советские руководители, уделяющие боль­ шое внимание постоянному укреплению дружбы и сотрудничества с Францией. Объем торговли между СССР и Фран­ цией с 1965 по -1969 год удвоил:я, а за следующее пятилетие, с 1970 по 1974 год, должен увеличиться еще в два раза. Наша страна закупила во Франции крупную пар­ тию оборудования для предприятий раз­ личных отраслей промышленности, в том числе для минского завода по производст­ ву бытовых холодильников, для автомо­ бильных заводов в Москве и Ижевске, для ряда химических, текстильных и других предприятий. Франция поставляет нам так­ же обувь, ткани, одежду и многие другие товары широкого потребления. В свою очередь СССР продает Франции различные виды сырья и полуфабрикатов, а также некоторые типы станков и обору­ дования. Новой формой торгово-промыш­ ленного сотрудничества между СССР и Францией явилось создание смешанных со­ ветско-французских обществ Одно из та­ ких обществ «Актив-авто» занимается про­ дажей во Франции советской сельскохозяй­ ственной техники, в частности тракторов, другое — «Станко-Франс» — станков, «Со­ то» — продукции химической промышлен­ ности, «Рюсбуа» — леса и целлюлозно-бу­ мажных товаров. Во время визита Л. И. Брежнева во Францию было подписано соглашение о развитии экономического, технического и промышленного сотрудничества сроком на 10 лет. Это соглашение успешно претворя­ ется в жизнь. Среди наиболее важных об­ ластей, где сотрудничество уже начало приносить конкретные результаты, следует назвать космос, атомную энергетику, элек тронику, океанографию, медицину, телеви­ дение и т. д. Достаточно напомнить о ра­ боте с французским лазерным отражате­ лем, который был доставлен на Луну со­ ветской автоматической станцией «Луна-17», о совместных исследованиях ученых двух стран с помощью советской автоматиче­ ской станции «Прогноз-2», об эксперимен­ тах физиков-атомников в Серпухове, где используются мощный советский ускори­ тель протонов и французская жидководо- родная камера «Мирабель», о создании учеными двух стран совместной советско- французской системы цветного телевиде­ ния «Секам». Широкого размаха достигло советско- французское сотрудничество и в других областях. Можно, не боясь ошибиться, ска­ зать, что советские люди сейчас знают о Франции и французском народе гораздо больше, чем несколько лет назад, а фран­ цузы в свою очередь как бы заново откры­ ли для себя нашу страну, ставшую за годы Советской власти одной из ведущих дер­ жав мира. За несколько дней до своего отъезда в СССР президент Ж. Помпиду, беседуя с журналистами о предстоящих переговорах с Л. И Брежневым, заявил: «Когда люди встречаются с добрыми намерениями, это служит делу разрядки напряженности и миру». Нет никаких сомнений в том, что .новая встреча руководителей Советского Союза и Франции послужит этому благородному делу. А. КРАСИКОВ. (ТАСС). /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz