Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 стр . $ « К РА СН О Е ЗН А М Я» @ 23 марта 1973 г 1111111111М1||11111М11111111111111111!1111111|||||||||||||||||||||||||||||||||111||||1М1111Н1111111111М11111М111М11М11М111111111111111111111М1М' Ч т о з н а ч и т б ы т ь в е д у щ и м Валика честь быть бойцом ленинской партии Но велика и ответственность. Всегда приходится быть на быстрине жизни, всегда сверять свои поступки, дела с Уставом КПСС, больше прикла дывать стараний, сил, инициативы, энергии, по называть пример доблестного труда. Самоотвер женной работой своей доказывать партийность, принадлежность к КПСС. С глубоким уважением говорят на партийных, рабочих собраниях о таких коммунистах, как ма шинист локомотивного депо Анатолий Иванович Ляпин. Он является образцом для всего коллек- ----------------------------------------------- ► тива. ревностно выполняет высокие обязанности члена ленинской партии. Сейчас, когда новые задачи, поставленные майским и декабрьским Пленумами ЦК КПСС, постоянно требуют дальнейшего роста активно сти партийцев, коммунист А. И. Ляпин повы шает требовательность к себе, товарищам по партии, по труду. О нем и идет рассказ в публикуемой коррес понденции. М. КОЛЧЕВ, секретарь парткома локомотивного депо. ◄- ----------------------------------------- ---- Днем и ночью, в любую по году уходят со станции Елец пассажирские поезда. Во^ ят их опытные классные машинисты нашего депо. Образцово водят, поистине искусно. Если случа ется, что поезд по каким-либо' причинам опаздывает, то они всякий раз стремятся ввести его в график . О том, к ак ценят время же лезнодорожники, говорить не приходится ведь их рабо чий день расписан по часам. График —ч этот непреложный закон стальных магистралей— должен соблюдаться неукосни тельно. Так было и на этот раз. Ско рый поезд Липецк — Москва в Елец прибыл с опозданием. Да еще вагонники слишком долго и тщательно осматрива ли его. Короче говоря, в сто рону Москвы он отправился на полчаса позже графика. Но машинист Анатолий Ива нович Ляпин со своим помощ ником Валентином Родионовым, как это бывало не один раз, решили поезд до станции Оже релье ввести в график . А ведь они отлично знали, что про филь участка не из легких. Протяженность его 306 кило метров. Здесь много к рутых поворотов, резких подъемов и спусков. При отправлении поезда Ляпин старался сразу, не теряя бремени, достичь полной мощ ности дизель-генераторной ус тановки, чтобы развить нуж ную скорость. Эксплуатационники говорят: У каждого машиниста есть свой почерк езды. У Анатолия Ива новича он уверенный и ровный. За прошлый год А. И. Ляпин десятки так их поездов ввел в график , А дизельного топлива сэкономил столько, что на нем можно проработать полмесяца. Сейчас на счету у А, И. Ля пина около 3- х тонн сэконом ленного дизельного топлива. И на этот раз скорый Ли пецк—Москва прибыл в Оже релье строго по расписанию. — Спасибо, дружище! — пробасил по рации диспетчер. Передовой машинист из ме сяца в месяц выполняет свои социалистические обязатель ства. Коммунист А. И. Ляпин один из первых в депо призвал сво их товарищей поддержать по чин рабочих московского авто завода имени А. И. Лихачева провести 21 апреля коммуни стический субботник. Анатолий Иванович обязался в счет суб ботника провести два поезда на сэкономленном топливе и за работанные деньги отчислить в фонд пятилетки. Недаром народная мудрость гласит: земля ценится по пло дородию, человек — по своим делам. А у Анатолия Иванови ча они очень хорошие. У него есть вера, есть коммунистпче- ская убежденность. Они-то и придают его действиям страст ность в работе; Дают добрые всходы и в труде других, за жигают примером, зовут успеш но выполнять обязательства третьего, решающего года пя тилегки. Много у коммуниста, члена партбюро цеха эксплуатации, и общественных дел. Анатолий Иванович— пропагандист школы экономических знаний. Он в выполнение этого важного пар тийного поручения вкладывает душу. А. И. Ляпин п общест венный инспектор по безопас ности движения поездов. Скаж у прямо, что во всех успехах нашего локомотивного депо есть и его немалая заслу га. Ведь А. И. Ляпин— инициа тор многих хороших начинаний, неустанно борется за. повыше ние производительности труда. — Горжусь тем, — говорит Анатолий Иванович,— что я коммунист. Всегда буду отда вать партии все сбои дела и помыслы. Знаю, что и мои то варищи — коммунисты депо испытывают те же самые чув ства. И в этом .единодушии — залог новых наших успехов. Мне же к этому хочется до бавить, что для нас, беспар тийных, добрый пример лучше ста слов. А. БУРАВКОВ. помощник машинисте локомотивного депо СОБРАЛСЯ АКТИВ ' В кабинете политпро свещения горкома КПСС собрался актив работни ков торговли города. Они прослушали ' вы ступление начальника областного управления торговли М. Б. Варнав ского о борьбе трудя щихся Липецкой обла сти за выполнение со циалистических обяза- , тельств третьего года пятилетки. Он подчерк нул, что в это дело должны внести достой ный вклад труженики прилавка Ельца. ЛЕКЦИЯ ПОНРАВИЛАСЬ В актовом зале шко лы X: 3 собрались уча щиеся восьмых - деся- ■ тых классов и учителя, | В гости к нам пришел преподаватель педагоги ческого института А, К Федорченко, который выступил с лекцией о международном положе нии. Т. ЛУКИНА. учащаяся школы N2 3. Комсомолец А Ишков работа ет сверловщиком на заводе «Гид ропривод». Сменные задания выполняет на 120 и более про центов. На снимке: сверловщик А. Ишков за работой. Фото А. Боева. 11111ШШШ11111Ш111111111111М111111Ш111 П ЕРВЫЙ П А С П О Р Г Одни из них еще учатся, дру гие уже вступили на трудовой путь. Но у каждого, кто при шел в этот вечер в клуб строи телей, радостное событие Им, шесгнадцатилетним, должны вручить первый паспорт. С добрыми пожеланиями к юношам и девушкам, получаю щим права гражданственности, обратился заместитель началь ника горотдела внутренних дел В М. Юрченко. От имени своих сверстников выступил десятиклассник сред ней школы N5 2 Сережа Алек сеев Он выразительно прочи тал «Стихи о советском паспор те» В Маяковского. Тепло поздравил юных ста рый коммунист И. Н Захаров — Сегодня вам вручают до кумент, — заявил он, — удо стоверяющий личность гражда нина Советского Союза. Вы должны гордиться, что станови тесь взрослыми, мужаете Будь те достойной сменой старших! В торжественной обстановке 14 юных ельчан получили пер вый паспорт. На вечере, посвященном вру чению первого паспорта, сила ми детского сектора клуба дан концерт художественной само деятельности, И. САХАРОВ. Письма, получаемые .редакци ями газет и советом по делам религий при Совете Министров СССР, можно подразделить на три категории, 8 одних авторы спрашивают: почему в нашей стране, где окончательно и бес поворотно победило научное ми ровоззрение. до сих пор суще ствуют церкви и молитвенные дома, многие из которых рас пространяют суеверия и анти общественные взгляды? Не по ра ли их закрыть? Авторы других ратуют не только за свободу отправления религиозных культов, но и за право широкой, ничем’ не огра ниченной религиозной пропа ганды. А кое-кто. особенно из числа сторонников так называе мого «чистого» баптизма, край них пятидесятников, иеговистов и прочих экстремистов и фана тиков, Требует даже прекратить атеистическую пропаганду, ате истическое воспитание детей и молодежи в учебных заведени ях, разрешить религиозным Ор ганизациям создавать «библей ские» кружки, школы и вовле кать в них подростков. Какова природа Подобных взглядов и требований? У од них это идет от незнания или непонимания сущности совет ского законодательства о рели гиозных культах; у других — желания ускорить процесс осво бождения сознания трудящихся от религиозных взглядов. Тре 1>и же сознательно извращают со ветское законодательство о культах, открыто требуют из менить его. Под прикрытием разглагольствований о «свобо де» они хотят навязать нам бур жуазный принцип «свободы» ве роисповедания, религиозной веротерпимости. Они пытаются отбросить принципы подлинной свободы совёсти. сформулиро ванные В. И. Лениным а работе «Социализм и религия» и вопло щенные в 1918 году в Декрете об отделении церкви от госу дарства и школы от церкви, В нашей стране каждый граж данин свободен исповедать ка кую угодно религию. менять свои религиозные убеждения или не признавать никакой ре лигии. У нас обеспечивается ра венство советских граждан в правах независимо от того, ве рующие они или атеисты Вместе с тем в советском законодательстве подчеркива ется, что никто из верующих не может, ссыпаясь на свои ре лигиозные воззрения, уклонять ся от исполнения гражданских обязанностей. Попытки некото рых адвентистов седьмого дня уклониться по субботам от ра боты на производстве или зап ретить детям посещать в этот день школу, так же. как и от каз некоторых верующих бап тистов. пятидесятников. адвен тистов. менночитов или иего вистов от службы в Советской Армии, являются грубым нару шением советских законов. Наше государство не вмеши вается во внутренние дела церк ви (догматические и канониче ские), обеспечивает беспрепят ственное отправление культа Все веры, церкви или религиоз ные обьединения у нас равны перед законом. Поэтому пред ложения закрыть церкви и ре лигиозные общества являются неправомерными. Но наше законодательство требует, чтобы учредители и все члены любого религиозно го общества сами соблюдали законы и не занимались ника кой другой деятельностью, кро ме удовлетворения религиоз ных потребностей верующих, а также, чтобы при отправлении религиозного культа верующие не нарушали общественного по рядка и не посягали на права других граждан. В противном случае местные органы власти в соответствии с ленинским де кретом вправе «принимать все необходимые меры для обес печения общественного поряд ка и безопасности». Учредители религиозных об ществ обязаны представить в регистрирующий орган свой устав, в котором излагаются ос новные принципы их деятельно сти, И если последние носят антиобщественный характер, а совершаемые верующими об ряды и церемонии сопряжены с посягательством на права граждан, приносят вред их здо ровью и жизни, то такие объ единения не регистрируются. Наше законодательство опре деленным образом ограничи вает деятельность религиозных обществ Например, проповедь религии разрешается лишь а молитвенных домах и в цер ковных журналах. Служители культа могут совершать обряды и церемонии культа только на той территории, где находится молитвенный дом и проживают члены данного религиозного общества. Молитвенные собра ния верующих не могут исполь зоваться для политических вы ступлений, направленных против интересов Советского государ ства, или подстрекать верую щих к антиобщественным и противозаконным действиям. Но эти ограничения нисколь ко не ущемляют свободы со вести советских граждан. Од нако находятся люди, которые хотели бы навязать социалисти ческому обществу свои взгля ды и подчинить советские за коны религиозным. Особенно откровенно такую позицию занимают так называе мые балтисты-яинициагивники», порвавшие с зарегистрирован ными церквями евангельских христиан-баптистов. Деятель ность этой «инициативной груп пы», возглавляемой Крючко вым, Винсом, Батуриным, Голе вым. Храповым и другими, в последнее время приняла дале ко не религиозный характер Когда же органы власти при нимают против этого необходи мые меры, сектантские запра вилы кричат об «ущемлении» их свободы, о «гонении на ве рующих»... Они всячески к ле вещут на нашу действитель ность, Не случайно действия этих новоявленных «апостолов» находят активную поддержку у самых махровых антисоветчиков за рубежом К сожалению, некоторая часть верующих все еще не поняла истинного смысла призывов и действий своих вожаков. Но не сомненно. что и эти люди, яв ляясь честными советскими гражданами, не захотят быть разменной монетой в антисовет ских происках антикоммунистов и их пособников Е. ТАРАСОВ, член совета по делам религий при Совете Министров СССР- Для верующих и неверующих Р Е Л И Г И Я И С ОВЕТСК ИЕ ЗАКОНЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz