Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр . $ « К РА СН О Е ЗН А М Я» @ 23 марта 1973 г 1111111111М1||11111М11111111111111111!1111111|||||||||||||||||||||||||||||||||111||||1М1111Н1111111111М11111М111М11М11М111111111111111111111М1М' Ч т о з н а ч и т б ы т ь в е д у щ и м Валика честь быть бойцом ленинской партии Но велика и ответственность. Всегда приходится быть на быстрине жизни, всегда сверять свои поступки, дела с Уставом КПСС, больше прикла­ дывать стараний, сил, инициативы, энергии, по называть пример доблестного труда. Самоотвер­ женной работой своей доказывать партийность, принадлежность к КПСС. С глубоким уважением говорят на партийных, рабочих собраниях о таких коммунистах, как ма­ шинист локомотивного депо Анатолий Иванович Ляпин. Он является образцом для всего коллек- ----------------------------------------------- ► тива. ревностно выполняет высокие обязанности члена ленинской партии. Сейчас, когда новые задачи, поставленные майским и декабрьским Пленумами ЦК КПСС, постоянно требуют дальнейшего роста активно­ сти партийцев, коммунист А. И. Ляпин повы­ шает требовательность к себе, товарищам по партии, по труду. О нем и идет рассказ в публикуемой коррес­ понденции. М. КОЛЧЕВ, секретарь парткома локомотивного депо. ◄- ----------------------------------------- ---- Днем и ночью, в любую по­ году уходят со станции Елец пассажирские поезда. Во^ ят их опытные классные машинисты нашего депо. Образцово водят, поистине искусно. Если случа­ ется, что поезд по каким-либо' причинам опаздывает, то они всякий раз стремятся ввести его в график . О том, к ак ценят время же­ лезнодорожники, говорить не приходится ведь их рабо­ чий день расписан по часам. График —ч этот непреложный закон стальных магистралей— должен соблюдаться неукосни­ тельно. Так было и на этот раз. Ско­ рый поезд Липецк — Москва в Елец прибыл с опозданием. Да еще вагонники слишком долго и тщательно осматрива­ ли его. Короче говоря, в сто­ рону Москвы он отправился на полчаса позже графика. Но машинист Анатолий Ива­ нович Ляпин со своим помощ­ ником Валентином Родионовым, как это бывало не один раз, решили поезд до станции Оже­ релье ввести в график . А ведь они отлично знали, что про­ филь участка не из легких. Протяженность его 306 кило­ метров. Здесь много к рутых поворотов, резких подъемов и спусков. При отправлении поезда Ляпин старался сразу, не теряя бремени, достичь полной мощ­ ности дизель-генераторной ус­ тановки, чтобы развить нуж ­ ную скорость. Эксплуатационники говорят: У каждого машиниста есть свой почерк езды. У Анатолия Ива­ новича он уверенный и ровный. За прошлый год А. И. Ляпин десятки так их поездов ввел в график , А дизельного топлива сэкономил столько, что на нем можно проработать полмесяца. Сейчас на счету у А, И. Ля­ пина около 3- х тонн сэконом­ ленного дизельного топлива. И на этот раз скорый Ли­ пецк—Москва прибыл в Оже­ релье строго по расписанию. — Спасибо, дружище! — пробасил по рации диспетчер. Передовой машинист из ме­ сяца в месяц выполняет свои социалистические обязатель­ ства. Коммунист А. И. Ляпин один из первых в депо призвал сво­ их товарищей поддержать по­ чин рабочих московского авто­ завода имени А. И. Лихачева провести 21 апреля коммуни­ стический субботник. Анатолий Иванович обязался в счет суб­ ботника провести два поезда на сэкономленном топливе и за­ работанные деньги отчислить в фонд пятилетки. Недаром народная мудрость гласит: земля ценится по пло­ дородию, человек — по своим делам. А у Анатолия Иванови­ ча они очень хорошие. У него есть вера, есть коммунистпче- ская убежденность. Они-то и придают его действиям страст­ ность в работе; Дают добрые всходы и в труде других, за­ жигают примером, зовут успеш­ но выполнять обязательства третьего, решающего года пя­ тилегки. Много у коммуниста, члена партбюро цеха эксплуатации, и общественных дел. Анатолий Иванович— пропагандист школы экономических знаний. Он в выполнение этого важного пар­ тийного поручения вкладывает душу. А. И. Ляпин п общест­ венный инспектор по безопас­ ности движения поездов. Скаж у прямо, что во всех успехах нашего локомотивного депо есть и его немалая заслу­ га. Ведь А. И. Ляпин— инициа­ тор многих хороших начинаний, неустанно борется за. повыше­ ние производительности труда. — Горжусь тем, — говорит Анатолий Иванович,— что я коммунист. Всегда буду отда­ вать партии все сбои дела и помыслы. Знаю, что и мои то ­ варищи — коммунисты депо испытывают те же самые чув ­ ства. И в этом .единодушии — залог новых наших успехов. Мне же к этому хочется до­ бавить, что для нас, беспар­ тийных, добрый пример лучше ста слов. А. БУРАВКОВ. помощник машинисте локомотивного депо СОБРАЛСЯ АКТИВ ' В кабинете политпро­ свещения горкома КПСС собрался актив работни­ ков торговли города. Они прослушали ' вы­ ступление начальника областного управления торговли М. Б. Варнав­ ского о борьбе трудя­ щихся Липецкой обла­ сти за выполнение со­ циалистических обяза- , тельств третьего года пятилетки. Он подчерк ­ нул, что в это дело должны внести достой­ ный вклад труженики прилавка Ельца. ЛЕКЦИЯ ПОНРАВИЛАСЬ В актовом зале шко­ лы X: 3 собрались уча­ щиеся восьмых - деся- ■ тых классов и учителя, | В гости к нам пришел преподаватель педагоги­ ческого института А, К Федорченко, который выступил с лекцией о международном положе­ нии. Т. ЛУКИНА. учащаяся школы N2 3. Комсомолец А Ишков работа­ ет сверловщиком на заводе «Гид­ ропривод». Сменные задания выполняет на 120 и более про­ центов. На снимке: сверловщик А. Ишков за работой. Фото А. Боева. 11111ШШШ11111Ш111111111111М111111Ш111 П ЕРВЫЙ П А С П О Р Г Одни из них еще учатся, дру­ гие уже вступили на трудовой путь. Но у каждого, кто при­ шел в этот вечер в клуб строи­ телей, радостное событие Им, шесгнадцатилетним, должны вручить первый паспорт. С добрыми пожеланиями к юношам и девушкам, получаю­ щим права гражданственности, обратился заместитель началь­ ника горотдела внутренних дел В М. Юрченко. От имени своих сверстников выступил десятиклассник сред­ ней школы N5 2 Сережа Алек ­ сеев Он выразительно прочи­ тал «Стихи о советском паспор­ те» В Маяковского. Тепло поздравил юных ста­ рый коммунист И. Н Захаров — Сегодня вам вручают до ­ кумент, — заявил он, — удо ­ стоверяющий личность гражда­ нина Советского Союза. Вы должны гордиться, что станови­ тесь взрослыми, мужаете Будь­ те достойной сменой старших! В торжественной обстановке 14 юных ельчан получили пер­ вый паспорт. На вечере, посвященном вру­ чению первого паспорта, сила­ ми детского сектора клуба дан концерт художественной само ­ деятельности, И. САХАРОВ. Письма, получаемые .редакци­ ями газет и советом по делам религий при Совете Министров СССР, можно подразделить на три категории, 8 одних авторы спрашивают: почему в нашей стране, где окончательно и бес­ поворотно победило научное ми­ ровоззрение. до сих пор суще­ ствуют церкви и молитвенные дома, многие из которых рас­ пространяют суеверия и анти­ общественные взгляды? Не по­ ра ли их закрыть? Авторы других ратуют не только за свободу отправления религиозных культов, но и за право широкой, ничем’ не огра­ ниченной религиозной пропа­ ганды. А кое-кто. особенно из числа сторонников так называе­ мого «чистого» баптизма, край­ них пятидесятников, иеговистов и прочих экстремистов и фана­ тиков, Требует даже прекратить атеистическую пропаганду, ате­ истическое воспитание детей и молодежи в учебных заведени­ ях, разрешить религиозным Ор­ ганизациям создавать «библей­ ские» кружки, школы и вовле­ кать в них подростков. Какова природа Подобных взглядов и требований? У од­ них это идет от незнания или непонимания сущности совет­ ского законодательства о рели­ гиозных культах; у других — желания ускорить процесс осво ­ бождения сознания трудящихся от религиозных взглядов. Тре 1>и же сознательно извращают со ­ ветское законодательство о культах, открыто требуют из­ менить его. Под прикрытием разглагольствований о «свобо ­ де» они хотят навязать нам бур ­ жуазный принцип «свободы» ве­ роисповедания, религиозной веротерпимости. Они пытаются отбросить принципы подлинной свободы совёсти. сформулиро ­ ванные В. И. Лениным а работе «Социализм и религия» и вопло­ щенные в 1918 году в Декрете об отделении церкви от госу­ дарства и школы от церкви, В нашей стране каждый граж ­ данин свободен исповедать ка­ кую угодно религию. менять свои религиозные убеждения или не признавать никакой ре­ лигии. У нас обеспечивается ра­ венство советских граждан в правах независимо от того, ве­ рующие они или атеисты Вместе с тем в советском законодательстве подчеркива­ ется, что никто из верующих не может, ссыпаясь на свои ре­ лигиозные воззрения, уклонять­ ся от исполнения гражданских обязанностей. Попытки некото ­ рых адвентистов седьмого дня уклониться по субботам от ра­ боты на производстве или зап ­ ретить детям посещать в этот день школу, так же. как и от­ каз некоторых верующих бап ­ тистов. пятидесятников. адвен­ тистов. менночитов или иего­ вистов от службы в Советской Армии, являются грубым нару­ шением советских законов. Наше государство не вмеши­ вается во внутренние дела церк ­ ви (догматические и канониче­ ские), обеспечивает беспрепят­ ственное отправление культа Все веры, церкви или религиоз­ ные обьединения у нас равны перед законом. Поэтому пред­ ложения закрыть церкви и ре­ лигиозные общества являются неправомерными. Но наше законодательство требует, чтобы учредители и все члены любого религиозно­ го общества сами соблюдали законы и не занимались ника­ кой другой деятельностью, кро­ ме удовлетворения религиоз­ ных потребностей верующих, а также, чтобы при отправлении религиозного культа верующие не нарушали общественного по­ рядка и не посягали на права других граждан. В противном случае местные органы власти в соответствии с ленинским де ­ кретом вправе «принимать все необходимые меры для обес­ печения общественного поряд­ ка и безопасности». Учредители религиозных об­ ществ обязаны представить в регистрирующий орган свой устав, в котором излагаются ос­ новные принципы их деятельно ­ сти, И если последние носят антиобщественный характер, а совершаемые верующими об­ ряды и церемонии сопряжены с посягательством на права граждан, приносят вред их здо ­ ровью и жизни, то такие объ­ единения не регистрируются. Наше законодательство опре­ деленным образом ограничи­ вает деятельность религиозных обществ Например, проповедь религии разрешается лишь а молитвенных домах и в цер ­ ковных журналах. Служители культа могут совершать обряды и церемонии культа только на той территории, где находится молитвенный дом и проживают члены данного религиозного общества. Молитвенные собра­ ния верующих не могут исполь­ зоваться для политических вы­ ступлений, направленных против интересов Советского государ ­ ства, или подстрекать верую ­ щих к антиобщественным и противозаконным действиям. Но эти ограничения нисколь­ ко не ущемляют свободы со ­ вести советских граждан. Од­ нако находятся люди, которые хотели бы навязать социалисти­ ческому обществу свои взгля­ ды и подчинить советские за­ коны религиозным. Особенно откровенно такую позицию занимают так называе­ мые балтисты-яинициагивники», порвавшие с зарегистрирован­ ными церквями евангельских христиан-баптистов. Деятель­ ность этой «инициативной груп ­ пы», возглавляемой Крючко ­ вым, Винсом, Батуриным, Голе­ вым. Храповым и другими, в последнее время приняла дале­ ко не религиозный характер Когда же органы власти при­ нимают против этого необходи­ мые меры, сектантские запра­ вилы кричат об «ущемлении» их свободы, о «гонении на ве­ рующих»... Они всячески к ле­ вещут на нашу действитель­ ность, Не случайно действия этих новоявленных «апостолов» находят активную поддержку у самых махровых антисоветчиков за рубежом К сожалению, некоторая часть верующих все еще не поняла истинного смысла призывов и действий своих вожаков. Но не­ сомненно. что и эти люди, яв­ ляясь честными советскими гражданами, не захотят быть разменной монетой в антисовет­ ских происках антикоммунистов и их пособников Е. ТАРАСОВ, член совета по делам религий при Совете Министров СССР- Для верующих и неверующих Р Е Л И Г И Я И С ОВЕТСК ИЕ ЗАКОНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz