Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 стр. © « К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® М марта 1973 г. IIIIIIII 1111 IIIII 1111 II 111111 !IИ 11 НИ 11111 МШIШ 111 П 11 ШИН II 111 !II 1 ШПН 1111 МИ 111111 III НИМ 1 ПЩМШП 111 IIIИ 1 НП 1 !|МЮ 1 > 1111 Ш б *& ........... ........... ' ( / » ] Л У *р Ленционная пропаганда ^ с р е д и м о л о д е ж и В нашем городе улучшилась пропаганда среди молодежи марксистско-ленинской теории, решений XXIV съезда КПСС. Получили распространение лек­ тории. народные университеты, тематические вечера, устные журналы, вечера вопросов и от­ ветов. Шесть молодежных лектори­ ев. которые были созданы к 50-летию Великого Октября в пединституте, автошколе, обще­ житии СУ-1 Дорстройтреста, школе рабочей молодежи N2 1, общежитиях поселка Строитель, действуют и сегодня. Только в прошлом году в них было про­ читано 69 лекций. В лекционной пропаганде сре­ ди молодежи активное участие принимают члены общества «Знание» В. М. Степанова, Т. И, Чалых, А. П. Небуко, М, А. Зы­ ков, А. В. Исаков Н. И. Карлин, Л. П. Трубицина. М. Г. Радина. А. М. Ельников, А В. Сакепла- ри и другие. Так, в университете коммуни­ стического воспитания прочита­ ны лекции «В. И. Ленин о раз­ витом социалистическом обще­ стве», «Воспитание советского характера» и другие. В универ­ ситете естественно-научных зна­ ний молодежь познакомилась с такими темами, как «Ускорение технического прогресса — важ­ ная задача девятой пятилетки», «Применение вычислительных машин», «Лазеры и их примене­ ние», «Новейшие открытия ас­ трономии» и другими. Занятия в университете на­ учного атеизма направлены на решительную борьбу с религи­ озными предрассудками за тор­ жество научного мировоззре- > ния, коммунистической морали, за воспитание нового человека. В университете будущего вои­ на занимаются в основном юноши допризывного возраста. Они упорно овладевают зна­ ниями. которые потребуются им во время армейской службы. ЗНАЧИТ Правление "общества и моло­ дежная секция стремятся целе­ устремленно вести пропаганду материалов XXIV съезда КПСС, задач девятого пятилетнего плана. техни-ко-экономических знаний на каждом промышлен­ ном предприятии, в учрежде­ нии, учебном заведении. В этом направлении попользуются раз­ личные формы и методы: лек­ ции, вечера, встречи, дисп/ты, конференции. Они посвящены, в частности, развитию советской науки, техники, технического прогресса, досрочному выпол­ нению заданий пятилетки, вы­ пуску продукции отличного ка­ чества с меньшими затратами, борьбе за честь заводской мар­ ки и т. д. Очень интересно, на­ пример. прошел тематический вечер в лектории железнодо­ рожного клуба «Сегодня — ру­ беж новатора, завтра — рубеж коллектива», вечер-портрет, по­ священный бригадирам плотни­ ков К. К. Власову и А. Н. Еро­ хину, встречи молодежи с вете­ ранами-строителями и ударни­ ками. коммунистического труда треста «Елецтяжстройл, а также передовиками пятилетки в До­ ме культуры. Представляют интерес и тео­ ретические конференции, а также лекции, посвященные ин­ тернациональному воспитанию молодежи, — «Торжество ле­ нинского учения по националь­ ному вопросу» (пединсгил ут), «Достижения союзных респуб­ лик за 50 лет в области эконо­ мики» (элементны.й завод). воспитания, воспитания любви к избранной профессии. Так. пер­ вичные организации общества средней школы № 97 проводят встречи с работниками локомо­ тивного депо, строителями, учи­ телями, работниками суда и прокуратуры; средней школы N9 1 — конференции «Кем быть?». «Только трудом славен человек»; школ №№ 2 и 3 практикуют экскурсии на заво­ ды элементный. «Гидропривод». «Прожекторные угли», швейную фабрику; где учащиеся знако­ мятся с производством, профес­ сиями. на примере старших учатся любви к ним. т ь - УМЕТЬ «Экономика союзных республик в девятой пятилетке» (школа «Трансезрьгопром»), «XXIV съезд КПСС об интернациональном воспитании трудящихся». «В. И. Ленин — основатель советского многонационашьного государст­ ва' и другие. Проводя конференции, тема­ тические и литературные вече­ ра, мы ставили цель воспитать У молодежи высокие патриоти­ ческие чувства, чтобы каждый юноша и девушка чувствовали себя наследниками интернацио­ нальных подвигов -Коммунисти­ ческой партии и советского на­ рода. «связь времен» и преем­ ственность поколений, продол­ жателями дела своих отцов. Свыше 50 лекторов — чле­ нов общества «Знание» — про­ чит али в молодежных аудито­ риях 404 лекции и доклада; В планах, лекционной пропа­ ганды одним из наиболее важ­ ных является вопрос трудового Президиум городской орга­ низации держит под постоян­ ным контролем работу среди молодежи Только в 1973 году проведено три семинара с лектооами. выступающими пе­ ред юношами и девушками. Наиболее подготовленные лек­ торы разработали в помощь мо­ лодым восемь текстов лекций. Прослушано в аудиториях и пос рецензировано 85 лекций. Обобщено проведение четы­ рех тематических вечеров. Вместе с тем не во всех пео- вичных организациях обше-тва «Знание» стоит на должной вы­ соте лекционная пропаганда соеди молодежи. Ею почти не занимаются на заводах коже­ венном. машиностроительном, медоборудовзния. в вагонном депо и ряде других. Вопросы организации лекци­ онной пропаганды среди моло­ дежи должны постоянно нахо­ диться в поле зрения партийных и комсомольских организаций. Коммунистическое воспитание юношей и девушек должно быть в цен-ре нашего внимания. Та­ ково требование, которое предь являет к на-м наша партия. 3. ЛМПЧЕНКО, ответственный секретарь городской организации общества «Знание». ' -ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ, ВЕЧЕРА Пропа г андируя документы съезда © Большой интерес у инже­ нерно-технических работников и слушателей народного универ­ ситета технико-экономических знаний вызвало выступление лектора областной организации общества «Знание» С. В. Мар­ тыненко на тему; «Инженерная психология». А для работников заводоуправления этого пред­ приятия и на городских курсах мастеров он прочитал лекцию «Служебный этикет». 0 Старший преподаватель Елецкого педагогического ин­ ститута В. Я Овсянников высту­ пил перед работниками комби­ ната художественных промыс­ лов с лекцией на тему: «XXIV съезд КПСС о задачах разви­ тия народного хозяйства в де­ вятой пятилетке». © Удовлетворяя интерес ель- чан к международному положа-, нию и внешнеполитической дея­ тельности КПСС, лекторы обще­ ства «Знание» И. А Перепели­ ца. Н. К. Полосина А. К. Фе- дорченко, И. Г. Меренков вы­ ступили с лекциями на эту те­ му на ряде предприятий, а ор­ ганизациях. И в частности, на молокозаводе, в пекарне ОРСа, отделении дороги, музыкальном училище. горпромторге, изве­ стковом заводе © Лекторы завода «Прожек­ торные угли» А. В Сакеллари, В. Т. Приходько. К. Н, Дедов только за последнее время вы­ ступили с лекциями на гемы: «Доклад Л. И. Брежнева «О 50- летии образования СССР» и «Программа борьбы за мир и международное сотрудничест­ во» перед рабочими и инженео- но-техническими работниками цехов № 3, № 10. инструмен­ тального, транспортного, заво­ доуправления, отдела техниче­ ского контроля. © В общежитии № 18 посел­ ка Строитель на вечере моло­ дежи выступил старший науч­ ный сотрудник краеведческого музея М. А. Зыков. Он расска­ зал о подвигах ельчан-ком- сомольцев в годы Великой Оте­ чественной войны. После окончания десятилетки Раиса Лысикова долго не раз­ думывала. по какому пути идти дальше Она твердо решила стать работницей, овладеть ин­ тересной специальностью. Но тут же встал вопрос: «Какой за­ вод избрать?» В это время как раз требова­ лись рабочие на «Эльту». В отделе кадров ей назвали несколько цехов, куда требова­ лись люди. Девушка избрала стекольный. Здесь много моло­ дежи. работа интересная, твор­ ческая. Вначале Раису Лысикову по- ДЕВУШКА ставили ученицей контролера, С присущим ей усердием она взя­ лась за изучение производст­ венных обязанностей, которые предстояло потом выполнять самостоятельно. Что не дава­ лось на первых порах, было трудным, — расспрашивала у опытных, давно работающих контролеров. Когда овладе та избранной специальностью, доверили са­ с„эльтьг мостоятельно проверять качест­ во телевизионных экранов на участке их выработки. Скоро исполнится два года, как Раиса поступила на завод. Здесь она нашла свое призва­ ние, познала радость труда. Ны­ не ее по праву считают лучшим контролером. Заботясь о том, чтобы ни один бракованный экран из стекольного не по тал на дальнейшую обработку, она внимательно по всем правилам технического контроля проверя­ ет каждый из них, предъявляет высокую требовательность к качеству продукции. По складу характера Раиса Лысикова общительная, веселая. Она активная участница завод­ ской художественной самодея­ тельности. Как комсомолка не сторонится и общественной ра­ боты. Все что поручает ей ко­ митет ВЛКСМ, выполняет с ду- I шой, добросовестно. На снимке: Р М. Лысикова. Фото А. Боева. Высоких показателей и ра­ боте добилась зарядчйца пер­ вого цеха элементного завода комсомолка Нина Добрина. Вместе со своими подругами она изготовляет источники тока КБС. На предприятии зарядчйца Добрина трудится несколько лет. И Рреясде чем стать опыт­ ной мастерицей, ей пришлось пережить немало трудностей. На первых порах не хватало знаний, не было той уверенно­ сти, которая приходит с года­ ми. Пришлось учиться у стар­ ших товарищей, по крупнике накапливать производственный опыт, отшлифовывать навыки. Учеба, упорство принесли свои успехи. Сейчас Нина считается одной из лучших зарядчиц це­ ха. Свою сменную выработку она довела в среднем до 130 процентов. Качество выполнен­ ных ею работ никогда не вы­ зывает нареканий у контроле­ ров 0ТК : Свою личную пятилетку Ни­ на решила выполнить за четы­ ре года. Итоги ее работы сви­ детельствуют о том, что девуш­ ка успешно справится с приня­ тыми социалистическими обя­ зательствами. На снимке: зарядчйца Нина Добрина за работой. Фото А. Боева. Изучают права и обязанности Заслуживает внимания рабо­ та, которую проводят юристы М. Н. Круглова, Н. А. Полу­ нин, В. В. Печенина и другие по пропаганде правовых зна­ ний, борьбе с пьянством и .хулиганством. Интересно и содержательно проходят беседы «За круглым столом» по теме «От пьянства до преступления один шаг», ус ­ тный журнал «Этого могло не быть», вечера вопросов и от­ ветов, лекции «Ответственность несовершеннолетних за совер­ шение преступления», «Подро­ сток и закон», «Твои права и обязанности», «0 политической бдительности» и т. д. Этой же цели подчинена ра­ бота клуба «Щит и меч», ко­ торый создан в Детском парке. В нем подростки знакомятся с советскими законами. Органи­ зует встречи с интересными людьми. А все это превращается в уроки воспитания, готовности строго соблюдать законы наше­ го государства. быть настоящи­ ми советскими патриотами В. ФЕДОРОВ. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz