Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

<11и1»11Ш1111111НИ111111»1111П1111И111111111И11|||||||||||1И1111111111М11111111111111111111111!111|||||||||||||||111111И1И11||||||||||||Ш|Ш11111Ш1111111111111111111111Ш111111111111!111111111111111111|1М111!111Ш111 3 стр. Тепловозники держат свое слово Комментируем письмо электрохимиков Общественное питание— серьезное дело ' ч А / \А АА А А АЛ Л /ЧЛ А А А УЧ А А У ^ Л А А АА А » * Вступая в социалистическое соревнование с работниками станции Елец, коллектив локо­ мотивного депо принял на себя повышенные обязательства. В третьем, решающем году пяти­ летки они решили сэкономить ] ,5 процента топлива. Одним из 'условий выполне­ ния этого пункта обязательств являются умелая организация и разумное использование локо­ мотивов. Здесь должны соеди­ ниться усилия не только тех, кто непосредственно водит по­ езда, но и всех работников, имеющих отношение к транс­ порту. Хорошо налаженная связь между соседними отделениями, например, позволит лучше осу­ ществлять поездную работу. Экономия топлива зависит и от того, как долго будут сто­ ять локомотивы на промежуточ­ ных станциях. Машинисты ло­ комотивного депо решили со­ кратить подобные остановки на 50 процентов. И здесь их пер­ РАСПРАВЛЯЮТ выми помощниками являются диспетчеры. Непредусмотренные графиком стоянки они старают­ ся свести до минимума. Зачастую бывает, что соста­ вы отправляются со станции недогруженными. Повышение среднего веса грузовых поездов является одним из резервов, который позволит тепловозни­ кам экономить еще больше дра­ гоценного топлива. Поэтому тепловозники, движенцы, руко­ водители локомотивного отдела, диспетчеры отделения дороги борются за лучшее использова­ ние локомотивного парка, повы­ шение его производительности, за то, чтобы не допускать от­ правления неполновесных со­ ставов. Машинисты локомотивного депо смело берут на вооруже­ ние опыт передовых тепловоз­ ников Ю. Т . Михайлова, А. С. Костина, Б. Ф. Лабузова. Инструкторский состав при­ нимает все меры, чтобы не бы­ ло бригад, допускающих пере­ жог топлива. Машинисты, не имеющие достаточного опыта поездной работы, прикрепляют­ ся к наиболее сильным. На за­ нятиях школы передового опы­ та они совершенствуют свои знания, детально изучают топ­ ливную аппаратуру и теорети­ чески знакомятся с передовыми приемами вождения поездов. Тепловозники решили по первому требованию выдавать локомотивы на контрольный пост, обеспечить маневровые работы опытными специалиста­ ми. Если устранить необосно­ ванные задержки поездов у входных сигналов, то машини­ сты выиграют во многом. Ведь ПЛЕЧИ простой локомотива только в один час несет за собой по­ терю 50 килограммов горючего. Как видно, выполнение обя­ зательств коллективом локомо­ тивного депо во многом зависит от слаженной работы и движен­ цев, поэтому они приняли вы­ зов тепловозников и все их справедливые требования обя­ зались 1выполнять с честью. Ими намечены меры для улуч­ шения обработки составов, сни­ жения простоев, формирования только полновесных и полносо­ ставных поездов. Соревнование, направленное на экономию топливно - энерге­ тических ресурсов, явится кон­ кретным вкладом тепловозни­ ков в досрочное выполнение за­ даний третьего решающего года девятой пятилетки. А. БЕЛЯКОВ. ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА СНАЧАЛА РАСКАЧКА.,, Коллектив элементного завода поставил перед собой задачу изготовить для народного хозяйства большое количество источни­ ков тока. Нам, работникам склада готовой продукции, все эти изделия нужно добротно упаковать и своевременно отправить потребителям. Но выполнение наших социалистических обяза­ тельств постоянно находится под угрозой срыва, так как и в прошлом году нас обеспечивали контейнерами на 50—60 про­ центов. И в первые дни 1973 года тяжелое положение. Не мо­ жем понять, почему железнодорожники так плохо обеспечива­ ют нас контейнерами. Н. ФАТЕЕВ, Н. ПЕРЕГУДОВ, М. АЛЕХИНА и другие. Под этим письмом стоит под­ пись девяти рабочих элемент­ ного завода, хотя их могло быть гораздо больше. Понятна заинтересованность рядовых тружеников в успехе общего де­ ла, их обеспокоенность тем, что на складе готовой продук­ ции в отдельные дни скаплива­ ется на сотни тысяч рублей ис­ точников тока, в то время как их ждут потребители. Такая об­ становка создает нервозность в работе коллектива, не способ­ ствует ритмичному, высокопро­ изводительному труду. Письмо рабочих элементного завода было проверено инспек­ торами транспортного отдела областного комитета народного контроля Эта проверка пока­ зала, что электрохимики правы лишь в одном. На складе гото­ вой продукции, действительно, процветают неурядицы. Однако это объясняется бесхозяйствен­ ностью самих электрохимиков. Вот учетная карточка за ян­ варь. Первого числа на эле­ ментный завод поставили 26 контейнеров — погрузка про­ дукции не производилась. На следующий день подано столь­ ко же — загружено всего 15. Третьего января недогружено 17 контейнеров, четвертого — 10, пятого — 6. Всего же за пе- ч/ю декаду месяца по ви­ не отравителя «потеряно» 92 контейнера, в которых не от­ правлено потребителям боль­ шое количество источников тока. Во второй декаде в отдель­ ные дни, как, например, 14 и 20 января, электрохимики вообще не проводили погрузки бата­ рей, хотя по их вине «потеря­ но» уже меньшее количество контейнеров — 55, в третьей же декаде — всего только три контейнера. Это свидетельству­ ет о том, что на складе готовой продукции, как и в цехах пред­ приятия, в первых числах ме­ сяца происходит раскачка, а в конце — горячка, штурмовщи­ на. Это в значительной степени отрииательно отражается и на труде коллектива дистанции контейнерных перевозок и по­ грузочно-разгрузочных работ, которому постоянно приходит­ ся изыскивать дополнительные возможности снабжения пред­ приятия контейнерами для то­ го, чтобы не сорвать электрохи­ микам задание по реализации продукции. Свои изделия электрохимики отгружают и в вагонах. И нуж­ но сказать, что они нисколько не заботятся о том, чтобы улуч­ шить использование подвижно­ го состава. В 1971 году по вине завода «потеряло» 193 ваго­ на, в прошлом году эти поте- Коллективы бригад Кожуховой и Кравченко единственные на фаб­ рике освоили несъемный процесс изготовления продукции. Работая в разных сменах, они со­ ревнуются друг с дру­ гом. В социалистических обязательствах у них есть такой пункт: каж­ дый месяц идти с опере­ жением графика на один день. Это позволит им выпустить швейных из­ делий дополнительно к плану на 1389 рублей. На снимке: мастер процесса Е, А. Кравчен­ ко (слева) с упаковщи­ цей А. И. Иващенко го­ товят продукцию к от­ правке потребителю ри из-за сверхнормативных простоев возросли более чем в два раза. Электрохимики зарекомендо­ вали себя у железнодорожни­ ков нерадивыми клиентами. Руководство и партийная орга­ низация предприятия не ведут должным образом борьбы за сокращение простоев на погру­ зочно-разгрузочной площадке, за улучшение использования подвижного состава, снижение затрат на изготовление продук­ ции. В прошлом году ими уп­ лачено только за сверхнорма­ тивные простои вагонов более шести тысяч рублей. Как пра­ вило, В выходные и празднич­ ные дни здесь не проводятся погрузочно-разгрузочные рабо­ ты, не на высоте организация труда на выгрузке сырья и ма­ териалов, погрузке источни­ ков тока. Правильно возмущаются ра­ бочие безобразиями, царящи­ ми на складе готовой продук­ ции, но свое возмущение им следует адресовать администра­ ции и парткому завода. Недавно коллективы про­ мышленных предприятий горо­ да, совхозов Елецкого района и отделения дороги подписали договор о социалистическом соревновании, целью которого является улучшение использо­ вания контейнеров и вагонов для обеспечения плана перево­ зок третьего решающего года пятилетки. Этот договор, под­ писанный и руководителями элемент-юго завода, должен стать этпоавной точкой для усиления борьбы с непроизво­ дительными потерями в исполь­ зовании вагонов и транспорт­ ных средств. Электрохимики же не приняли его как призыв К действию. По-прежнему кон­ тейнеры используются ими очень плохо. А это недопустимо! В. ЧЕРКАСС, зав. транспортным отделом областного комитета народного контрол*. Долгое время дирекция за­ вода «Гидропривод» уделяла мало внимания рабочей столо­ вой, Это явилось одной из при­ чин того, что здесь постоянно были большие очереди, срыва­ лось выполнение плана, допу­ скалась текучесть кадров, Столовая неоднократно про­ верялась. О недостатках гово­ рилось на заседаниях исполко­ ма горсовета. Это оказало дей­ ствие. С осени, когда заведую­ щей столовой стала Л. Фетисо­ ва, а заведующей производст­ вом—В. КЬлупаева, положение стало улучшаться. Руководст­ во предприятия и прежде все­ го его директор А. С. Колес­ ник и его заместитель по бы­ ту П, Ф. Саввин постоянно ока­ зывают общепитовцам помощь. За ними закреплена грузовая автомашина, что дает возмож­ ность своевременно завозить продукты. На средства пред­ приятия приобретено и переда­ но столовой много посуды. Завод принимает участие и в укреплении материальной ба­ зы для общественного питания. Начато строительство столо­ вой на 270 мест. Приведены в порядок три буфета. Отремон­ тирован торговый зал и в цент­ ральной столовой. В помощь общепитовцам завод на свои средства содержит в штате не­ сколько человек, работающих в системе общественного пи­ тания. Заботится о столовой и зав­ ком, Его председатель А. П. Вдовин для контроля за ее ра­ ботой ежедневно выделяет из цехов по графику по 5—6 че­ ловек. Организовано двухра­ зовое диетическое питание для тех, кто нуждается в нем. Сейчас в столовой нет очере­ ди, улучшилось качество при­ готовления пищи, Забота администрации, проф­ союзной организации о столо­ вой изменило отношение к де­ лу тех, кто трудится в ней. В обеденный перерыв в цент- 4 -------------------------- У ч е б а специалистов Состоялись семинарские за­ нятия с председателями пер­ вичных советов БОИ?, эконо­ мистами и главными инжене­ рами предприятий и организа­ ций города. С лекцией «Методика под­ счета экономической эффектив­ ности внедренных и ’ ^ретений и рационализаторских предло- ральной столовой 110 человек обслуживаются комплексными обедами. Столы накрываются предварительно. Кассиры забла­ говременно выбивают чеки на эти обеды и распределяют их по цехам. Ассортимент обедов ежедневно разнообразится. На комплексный обед рабочий за­ трачивает мало времени, и часть перерыва использует на культурный отдых. На линии раздачи стдли де­ журить четыре повара, им ока­ зывают Помощь заведующая производством и заведующая столовой. Расширился ассортимент блюд как в столовой и ее филиалах, так и в буфетах. Если раньше на работу сто­ ловой было много жалоб, то теперь общепитовцы получают только благодарности. Добрые отзывы поступают от коллекти­ вов- цехов №№ 1, 4, 5, 10, 11 в адрес поваров А. Богатиковой, В, Новосельцевой, В. Суриной и других. Коллектив столовой ликвиди­ ровал отставание уже в чет­ вертом квартале. Годовой план товарооборота был перевы­ полнен. А по итогам января столовая заняла первое место в социалистическом соревно­ вании. Ей присуждено перехо­ дящее Красное знамя треста. Заведующая столовой Л. Фе­ тисова на планерке в тресте столовых и оесторанов сказала: — Мы, общепитовцы, посто­ янно ощущаем помощь дирек­ ции и администрации завода. От этого легче работается. Хо­ чется сделать еще больше для тех, кто трудится. | Коллектив столовой взял обя­ зательство на третий год пяти­ летки: по сравнению с преды­ дущим годом увеличить товаро­ оборот на 6,7 процента. Возра­ стет и выпуск собственной про­ дукции. Общепитовцы активно соревнуются за их выполнение, за высокую культуру обслужи­ вания. В. НИКИТИН. женнй» выступил лектор об­ щества «Знание» В. А. Кура- нов (Москва). Главные инженеры с боль­ шим интересом прослушали лекцию Н. М. Зенкина, заведую­ щего лабораторией советского изобретательского права при Совете Министров СССР. Он рас­ крыл перед специалистами ос­ новные законодательные акты в области изобретательства и рационализации. Г. ЛИЩЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz