Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
<11и1»11Ш1111111НИ111111»1111П1111И111111111И11|||||||||||1И1111111111М11111111111111111111111!111|||||||||||||||111111И1И11||||||||||||Ш|Ш11111Ш1111111111111111111111Ш111111111111!111111111111111111|1М111!111Ш111 3 стр. Тепловозники держат свое слово Комментируем письмо электрохимиков Общественное питание— серьезное дело ' ч А / \А АА А А АЛ Л /ЧЛ А А А УЧ А А У ^ Л А А АА А » * Вступая в социалистическое соревнование с работниками станции Елец, коллектив локо мотивного депо принял на себя повышенные обязательства. В третьем, решающем году пяти летки они решили сэкономить ] ,5 процента топлива. Одним из 'условий выполне ния этого пункта обязательств являются умелая организация и разумное использование локо мотивов. Здесь должны соеди ниться усилия не только тех, кто непосредственно водит по езда, но и всех работников, имеющих отношение к транс порту. Хорошо налаженная связь между соседними отделениями, например, позволит лучше осу ществлять поездную работу. Экономия топлива зависит и от того, как долго будут сто ять локомотивы на промежуточ ных станциях. Машинисты ло комотивного депо решили со кратить подобные остановки на 50 процентов. И здесь их пер РАСПРАВЛЯЮТ выми помощниками являются диспетчеры. Непредусмотренные графиком стоянки они старают ся свести до минимума. Зачастую бывает, что соста вы отправляются со станции недогруженными. Повышение среднего веса грузовых поездов является одним из резервов, который позволит тепловозни кам экономить еще больше дра гоценного топлива. Поэтому тепловозники, движенцы, руко водители локомотивного отдела, диспетчеры отделения дороги борются за лучшее использова ние локомотивного парка, повы шение его производительности, за то, чтобы не допускать от правления неполновесных со ставов. Машинисты локомотивного депо смело берут на вооруже ние опыт передовых тепловоз ников Ю. Т . Михайлова, А. С. Костина, Б. Ф. Лабузова. Инструкторский состав при нимает все меры, чтобы не бы ло бригад, допускающих пере жог топлива. Машинисты, не имеющие достаточного опыта поездной работы, прикрепляют ся к наиболее сильным. На за нятиях школы передового опы та они совершенствуют свои знания, детально изучают топ ливную аппаратуру и теорети чески знакомятся с передовыми приемами вождения поездов. Тепловозники решили по первому требованию выдавать локомотивы на контрольный пост, обеспечить маневровые работы опытными специалиста ми. Если устранить необосно ванные задержки поездов у входных сигналов, то машини сты выиграют во многом. Ведь ПЛЕЧИ простой локомотива только в один час несет за собой по терю 50 килограммов горючего. Как видно, выполнение обя зательств коллективом локомо тивного депо во многом зависит от слаженной работы и движен цев, поэтому они приняли вы зов тепловозников и все их справедливые требования обя зались 1выполнять с честью. Ими намечены меры для улуч шения обработки составов, сни жения простоев, формирования только полновесных и полносо ставных поездов. Соревнование, направленное на экономию топливно - энерге тических ресурсов, явится кон кретным вкладом тепловозни ков в досрочное выполнение за даний третьего решающего года девятой пятилетки. А. БЕЛЯКОВ. ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА СНАЧАЛА РАСКАЧКА.,, Коллектив элементного завода поставил перед собой задачу изготовить для народного хозяйства большое количество источни ков тока. Нам, работникам склада готовой продукции, все эти изделия нужно добротно упаковать и своевременно отправить потребителям. Но выполнение наших социалистических обяза тельств постоянно находится под угрозой срыва, так как и в прошлом году нас обеспечивали контейнерами на 50—60 про центов. И в первые дни 1973 года тяжелое положение. Не мо жем понять, почему железнодорожники так плохо обеспечива ют нас контейнерами. Н. ФАТЕЕВ, Н. ПЕРЕГУДОВ, М. АЛЕХИНА и другие. Под этим письмом стоит под пись девяти рабочих элемент ного завода, хотя их могло быть гораздо больше. Понятна заинтересованность рядовых тружеников в успехе общего де ла, их обеспокоенность тем, что на складе готовой продук ции в отдельные дни скаплива ется на сотни тысяч рублей ис точников тока, в то время как их ждут потребители. Такая об становка создает нервозность в работе коллектива, не способ ствует ритмичному, высокопро изводительному труду. Письмо рабочих элементного завода было проверено инспек торами транспортного отдела областного комитета народного контроля Эта проверка пока зала, что электрохимики правы лишь в одном. На складе гото вой продукции, действительно, процветают неурядицы. Однако это объясняется бесхозяйствен ностью самих электрохимиков. Вот учетная карточка за ян варь. Первого числа на эле ментный завод поставили 26 контейнеров — погрузка про дукции не производилась. На следующий день подано столь ко же — загружено всего 15. Третьего января недогружено 17 контейнеров, четвертого — 10, пятого — 6. Всего же за пе- ч/ю декаду месяца по ви не отравителя «потеряно» 92 контейнера, в которых не от правлено потребителям боль шое количество источников тока. Во второй декаде в отдель ные дни, как, например, 14 и 20 января, электрохимики вообще не проводили погрузки бата рей, хотя по их вине «потеря но» уже меньшее количество контейнеров — 55, в третьей же декаде — всего только три контейнера. Это свидетельству ет о том, что на складе готовой продукции, как и в цехах пред приятия, в первых числах ме сяца происходит раскачка, а в конце — горячка, штурмовщи на. Это в значительной степени отрииательно отражается и на труде коллектива дистанции контейнерных перевозок и по грузочно-разгрузочных работ, которому постоянно приходит ся изыскивать дополнительные возможности снабжения пред приятия контейнерами для то го, чтобы не сорвать электрохи микам задание по реализации продукции. Свои изделия электрохимики отгружают и в вагонах. И нуж но сказать, что они нисколько не заботятся о том, чтобы улуч шить использование подвижно го состава. В 1971 году по вине завода «потеряло» 193 ваго на, в прошлом году эти поте- Коллективы бригад Кожуховой и Кравченко единственные на фаб рике освоили несъемный процесс изготовления продукции. Работая в разных сменах, они со ревнуются друг с дру гом. В социалистических обязательствах у них есть такой пункт: каж дый месяц идти с опере жением графика на один день. Это позволит им выпустить швейных из делий дополнительно к плану на 1389 рублей. На снимке: мастер процесса Е, А. Кравчен ко (слева) с упаковщи цей А. И. Иващенко го товят продукцию к от правке потребителю ри из-за сверхнормативных простоев возросли более чем в два раза. Электрохимики зарекомендо вали себя у железнодорожни ков нерадивыми клиентами. Руководство и партийная орга низация предприятия не ведут должным образом борьбы за сокращение простоев на погру зочно-разгрузочной площадке, за улучшение использования подвижного состава, снижение затрат на изготовление продук ции. В прошлом году ими уп лачено только за сверхнорма тивные простои вагонов более шести тысяч рублей. Как пра вило, В выходные и празднич ные дни здесь не проводятся погрузочно-разгрузочные рабо ты, не на высоте организация труда на выгрузке сырья и ма териалов, погрузке источни ков тока. Правильно возмущаются ра бочие безобразиями, царящи ми на складе готовой продук ции, но свое возмущение им следует адресовать администра ции и парткому завода. Недавно коллективы про мышленных предприятий горо да, совхозов Елецкого района и отделения дороги подписали договор о социалистическом соревновании, целью которого является улучшение использо вания контейнеров и вагонов для обеспечения плана перево зок третьего решающего года пятилетки. Этот договор, под писанный и руководителями элемент-юго завода, должен стать этпоавной точкой для усиления борьбы с непроизво дительными потерями в исполь зовании вагонов и транспорт ных средств. Электрохимики же не приняли его как призыв К действию. По-прежнему кон тейнеры используются ими очень плохо. А это недопустимо! В. ЧЕРКАСС, зав. транспортным отделом областного комитета народного контрол*. Долгое время дирекция за вода «Гидропривод» уделяла мало внимания рабочей столо вой, Это явилось одной из при чин того, что здесь постоянно были большие очереди, срыва лось выполнение плана, допу скалась текучесть кадров, Столовая неоднократно про верялась. О недостатках гово рилось на заседаниях исполко ма горсовета. Это оказало дей ствие. С осени, когда заведую щей столовой стала Л. Фетисо ва, а заведующей производст вом—В. КЬлупаева, положение стало улучшаться. Руководст во предприятия и прежде все го его директор А. С. Колес ник и его заместитель по бы ту П, Ф. Саввин постоянно ока зывают общепитовцам помощь. За ними закреплена грузовая автомашина, что дает возмож ность своевременно завозить продукты. На средства пред приятия приобретено и переда но столовой много посуды. Завод принимает участие и в укреплении материальной ба зы для общественного питания. Начато строительство столо вой на 270 мест. Приведены в порядок три буфета. Отремон тирован торговый зал и в цент ральной столовой. В помощь общепитовцам завод на свои средства содержит в штате не сколько человек, работающих в системе общественного пи тания. Заботится о столовой и зав ком, Его председатель А. П. Вдовин для контроля за ее ра ботой ежедневно выделяет из цехов по графику по 5—6 че ловек. Организовано двухра зовое диетическое питание для тех, кто нуждается в нем. Сейчас в столовой нет очере ди, улучшилось качество при готовления пищи, Забота администрации, проф союзной организации о столо вой изменило отношение к де лу тех, кто трудится в ней. В обеденный перерыв в цент- 4 -------------------------- У ч е б а специалистов Состоялись семинарские за нятия с председателями пер вичных советов БОИ?, эконо мистами и главными инжене рами предприятий и организа ций города. С лекцией «Методика под счета экономической эффектив ности внедренных и ’ ^ретений и рационализаторских предло- ральной столовой 110 человек обслуживаются комплексными обедами. Столы накрываются предварительно. Кассиры забла говременно выбивают чеки на эти обеды и распределяют их по цехам. Ассортимент обедов ежедневно разнообразится. На комплексный обед рабочий за трачивает мало времени, и часть перерыва использует на культурный отдых. На линии раздачи стдли де журить четыре повара, им ока зывают Помощь заведующая производством и заведующая столовой. Расширился ассортимент блюд как в столовой и ее филиалах, так и в буфетах. Если раньше на работу сто ловой было много жалоб, то теперь общепитовцы получают только благодарности. Добрые отзывы поступают от коллекти вов- цехов №№ 1, 4, 5, 10, 11 в адрес поваров А. Богатиковой, В, Новосельцевой, В. Суриной и других. Коллектив столовой ликвиди ровал отставание уже в чет вертом квартале. Годовой план товарооборота был перевы полнен. А по итогам января столовая заняла первое место в социалистическом соревно вании. Ей присуждено перехо дящее Красное знамя треста. Заведующая столовой Л. Фе тисова на планерке в тресте столовых и оесторанов сказала: — Мы, общепитовцы, посто янно ощущаем помощь дирек ции и администрации завода. От этого легче работается. Хо чется сделать еще больше для тех, кто трудится. | Коллектив столовой взял обя зательство на третий год пяти летки: по сравнению с преды дущим годом увеличить товаро оборот на 6,7 процента. Возра стет и выпуск собственной про дукции. Общепитовцы активно соревнуются за их выполнение, за высокую культуру обслужи вания. В. НИКИТИН. женнй» выступил лектор об щества «Знание» В. А. Кура- нов (Москва). Главные инженеры с боль шим интересом прослушали лекцию Н. М. Зенкина, заведую щего лабораторией советского изобретательского права при Совете Министров СССР. Он рас крыл перед специалистами ос новные законодательные акты в области изобретательства и рационализации. Г. ЛИЩЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz