Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

2 сгр . <| 1 и 11 и 11111111111111111111111111111111 Н 11 Н 11 | 11111111 И||| 1 |и 11 ии« 1111 шм 111 Н 11 Ш 11 нн 11 и 1 И 1 М 11111 Н 11 И 1111 Ш 1 т 1 » 11111 Н 111 н т 1 И 11 | | | | 111 Ш 11111111 | 1 п« 1 И 1111 ШШ 1 ШН 1111 М 1 т 111111 т т 111 т 1111 т 1111 И «1 ПЕРЕС К ПОЛИТИЧЕСКОЙУЧЕБЕ: ИК ЕГ В нашем городе работает 440 пропагандистов— бойцов идеологического фронта. Многие из них с душой выполняют это важное, почетное пар­ тийное поручение, умело, методически . правильно проводят занятия в системе партийного, комсод мольского просвещения и экономического обра­ зования. Чтобы вооружить всех пропагандистов, особен­ но молодых, опытом, пополнить их знания, с ними и проведена научно-практическая конфе­ ренция по теме: «Пути повышения эффективно­ сти марксистско-ленинской учебы и экономиче­ ского образования в свете решений XXIV съезда КПСС». С основным докладом по этому вопросу вы­ ступил заведующий кабинетом политического просвещения горкома партии Г. С. Парахин. Ректор педагогического института А. И. Сеят- кнн свой доклад посвятил теме: «Педагогические основы развития глубокого интереса к марксист­ ско-ленинской теории». Затем ряд пропагандистов обменялись опытом своей работы. Начальник конструкторского бюро элементного завода кандидат технических наук В. В, Ковнир осветил вопрос «Работа пропаган­ диста над формированием у слушателей комму­ нистической убежденности», директор Западных межрайонных электрических сетей Ю. В. Лучина — «Ленинский принцип единства теории и прак­ тики и его применение в работе пропагандист в учебе и деятельности слушателей», начальник производственно-технического отдела известко­ вого завода В. П. Смольянов —- «Воспитание у слушателей трудовой и политической активности в процессе политической учебы и экономическо­ го образования». Секретарь лаотбюро кожзаво- да М, Е, Голиков рассказал о работе партийной организации по повышению эффективности мар-, ксистско ленинского образования. Начальник бюро технической информации за­ вода «Гидропривод» Н. А. Вольных посвятил свой доклад теме «Роль наглядных и технических средств в повышении эффективности учебы». Свой рассказ он сопровождал показом отдель­ ных средств наглядности, короткометражного фильма, снятого кинолюбителями завода о жизни и работе колпектива гидроприводцев. В работе научно-практической конференции пропагандистов приняла участие и высказала свои предложения и советы секретарь горкома пар­ тии Т. Н. Денисова. Участники конференции приняли рекомендации Ниже публикуются в сокращенном виде вы­ ступления пропагандистов. ☆ Воспитание активности-главное Теория и практика едины В системе политического об­ разования связь теории с прак­ тическими делами осуществля­ ется в специфических условиях, на различных этапах усвоения знаний слушателями в процессе изложения пропагандистом но­ вого материала, самостоятель­ ного выполнения ими практиче­ ских заданий, в ходе Собеседо­ вания, подготовки рефератов и. т. д. Говоря об этом, пропа­ гандист школь! основ марксиз­ ма-ленинизма, директор Запад­ ных межрайонных электриче­ ских сетей Ю. В. Лучина под­ робно рассказала о ленинском принципе единства ‘теории и практики, применении его в своей пропагандистской работе, в учебе и деятельности слуша­ телей. — Для обеспечения высокой эффективности занятий,— ска­ зала она,— очень важно тща­ тельно готовиться к вводным лекциям. Прежде чем высту­ пить перед слушателями, сама основательно знакомлюсь с ма­ териалом, стремлюсь как мож­ но глубже его осмыслить, по­ знать. В своих лекциях стараюсь до­ нести до слушателей суть поли­ тики КПСС и Советского прави­ тельства, подсказываю, как пре­ творить ^ жизнь, осуществить на практике директивы и постанов­ ления ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, Президиума Вер­ ховного Совета СССР, местных партийных, советских органов. На собеседованиях у нас соз­ дана обстановка свободного об­ мена мнениями. Слушатели ни-т когда не уходят от наболевших острых вопросов, «узких мест», откровенно говорят о том, что волнует, о чем думают. Почти каждое семинарское занятие у нас проходит живо. Формируя убежденность Двенадцать лет на элемент-1 ном заводе одним из теорети­ ческих семинаров руководит на­ чальник конструкторского бюро В. В. Ковнир. Делясь опытом своей работы, он сказал: — Слушателями семинара яв­ ляются инженерно - технические работники конструкторского бю­ ро. Они непосредственно влия­ ют на совершенствование техни­ ки и технологии производства химических источников тока. Не считаясь со временем и труд­ ностями, они разрабатывают, проектируют новые механизмы— роторные линии, автоматы. Людьми творческой мысли, не­ утомимыми искателями зареко­ мендовали себя инженеры-кон- структоры Н. Сигунов, В Мерку­ лов, Г, Бнагов, Б. Зилонов, Н. Аб­ росимов, М. Будняцкий, Н Ля­ пин. Не ради похвалы эти и многие другие конструкторы творят, дерзают, изобретают. Ими руководит коммунистиче­ ская убежденность, сознание необходимости в общих интере­ сах активно участвовать в борь­ бе за технический прогресс. А получить заряд высокой идей­ ности им помогла партийная учеба. Именно она в известной мере способствует росту трудо­ вой и политической активности слушателей. Почти все они со­ стоят членами общества «Зна­ ние». Многие охотно выполняют партийные и общественные по­ ручения Из 27 слушателей — 12 членов ДНД, 4 агитатора. Конструктор В. Никитин возглав­ ляет общественное конструк­ торское бюро, инженер Б. Зи­ лонов—председатель заводско­ го постоянно действующего производственного совещания. При изучении любом темы я стараюсь оказать слушателям семинара необходимую теорети­ ческую и методическую по­ мощь, прежде всего в самостоя­ тельной работе над первоисточ­ никами, пробудить у них стрем­ ление к творческому поиску. Например, изучение темы «Экономическая политика КПСС в девятой пятилетке» по време­ ни совпало с выработкой плана технического прогресса нашего завода на 1971—1975 гг. В ре­ фератах, с которыми выступили слушатели, были глубоко рас­ крыты достижения современной научно - технической револю­ ции. Многие слушатели в этих же рефератах указали пути по­ вышения производительности труда, ускорения технического прогресса на нашем производ­ стве. Отдельные предложения были включены в план дальней­ шего технического прогресса элементного завода Подготовка к встрече со слу­ шателями требует не только времени, но и серьезного, твор­ ческого подхода, ясного пони­ мания цели. А цель достигается при условии, если излагаешь людям не готовые понятия, а доказываешь, последовательно к ним подводишь-. Применяется у нас метод практических заданий. Формы и содержание их весьма разнооб­ разны. По отдельным темам ор­ ганизуем прослушивание лек­ ций советских ученых, записан­ ных на магнитофонную ленту. Общаясь со своими слушате­ лями, наблюдая за их учебой, работой, поведением, повсе­ дневной жизнью, замечаешь, как они год от года растут духовно, расширяют политический кру­ гозор, идейно закаляются. слушатели активно выступают. По теме «Повышение эффек­ тивности производства — глав­ ный фактор развития экономи­ ки» многие слушатели школы подготовили обстоятельные ре­ фераты, в которых теоретиче­ ские положения расшифровы­ вались, подкреплялись конкрет­ ными примерами производст­ венной и хозяйственной дея­ тельности нашего коллектива. Инженер Л. Д Иванов, напри­ мер, проанализировал выполне­ ние мероприятий по внедрению новой техники, научной органи­ зации труда, рационализации, доходчиво показал роль техни­ ческого прогресса на нашем предприятии. Начальник город­ ского района электросетей М. В. Травин глубоко проанали­ зировал экономические показа­ тели работы своего коллектива, вскрыл причины невыполнения отдельных статей хозрасчета, высказал свои рекомендации и предложения, направленные на улучшение производственной деятельности коллектива элек­ тросетей. В таком же направле­ нии построили свои выступле­ ния мастер А Е, Фролов, глав­ ный инженер Б. В. Зацепин, став­ ший бухгалтер А Я. Новоселов, начальник производственной службы А С. Зацепин и другие. Увязывать теорию с практи­ кой, творчески подходить к изучению'- программного мате­ риала — вот о чем всегда мы помним ц чего придерживаемся В школе основ марксизма- ленинизма, где пропагандистом начальник производственно-тех­ нического отдела известкового завода В. П. Смольянов, 22 слу­ шателя, из них 14 коммунистов. Зачастую занятия проходят при полной посещаемости. Если кто- то отсутствует — только по уважительной причине. В текущем учебном году здесь изучаются основы эконо­ мики и управления производ­ ством. — При проведении каждого занятия, — подчеркнул в своем выступлении В П. Смольянов,— стараюсь излагать материал не абстрактно, а в тесной связи с жизнью, на конкретных фактах и примерах, близких и понятных слушателям. Например, говоря о методах управления социали­ стическим производством, пока­ зал это на примере своего за­ вода. Рассказывая о создании фондов общественного потреб­ ления, тоже на конкретных фак­ тах раскрыл, почему необходим опережающий рост производи­ тельности труда. Иногда использую дедуктив­ ный метод освещения вопроса: тот или иной факт из жизни за­ вода объясняю с точки зрения марксистске - ленинской теории или политики Чтобы получаемая на занятиях информация глубоко отложи­ лась в памяти слушателей, при­ меняю такой прием. Периоди­ чески, конечно, к месту, в смыс­ ловой связи с изучаемым мате­ риалом повторяю основные принципиальные положения мар­ ксистско-ленинской теории. В целях закрепления и углуб­ ления знаний поручаю слушате­ лям по той или иной теме го­ товить рефераты. Многие до­ бросовестно относвтся к ним. Например, обстоятельный ре­ ферат на тему: «Система мето­ дов управления социалистиче­ ским производством» подгото­ вил главный инженер завода А. В. Александров. Вовлекая в активное участие всех слушателей на семинар­ ских занятиях, этим самым за­ ставляю каждого самостоятель­ но работать с учебными посо­ биями, В то же время выраба­ тываются навыки ораторского искусства И, как результат, многие наши слушатели смело, без малейшего стеснения и не­ ловкости выступают в коллек­ тивах цехов с докладами, бесе­ дами. Это закрепляет знание За последние годы наши про­ пагандисты накопили некоторый опыт использования различных наглядных и технических средств. Многие проявляют немало твор­ чества и умения для того, что­ бы наилучшим образом по­ влиять на умы и сердца своих слушателей, наглядными средст­ вами закрепить знания по изу­ чаемым темам. Как это делается, какие сред­ ства наглядности и технической пропаганды поименяет на за­ нятиях, подробно рассказал на­ чальник бюро технической ин­ формации завода «Гидропривод» Н. А. Вольных, — На практике я убедился,— сказал он,—что слушатели луч­ ше усваивают материал, если в ходе его изложения использо­ вать наглядные и технические соедства. Уже десять лет я ра- 1ботаю пропагандистом. Сейчас провожу занятия в школе «Основ экономики и управле­ ния производством». Набор технических средств и наглядных пособий у меня бо­ гатый. Это классная доска, схе­ ма, диаграммы, плакаты, аль­ бомы, фильмоскоп, эпидиаскоп, магнитофон. Широко применяю и такое действенное средство пропаганды, как кино. При изу­ чении отдельных тем экономи­ ки демонстрировал короткомет­ ражные фильмы «Рубежи пяти­ летки» (о работе XXIV съезда КПСС), «Верный курс» (о техни­ ческом прогрессе на Киров­ ском заводе Ленинграда), «Со­ тые доли минуты» (об эконо­ мии времени на одном из ма­ шиностроительных заводов), «Доверие» (о работе цеха 'Лез контролеров, учетчиков), Заводские кинолюбители сня­ ли несколько фильмов о своем предприятии, передовых людях. Эти короткометражные фильмы пользуются большой популярно­ стью, потому что они дают слу­ шателям возможность лучше узнать свой завод, город. 'Многие наглядные пособия и средстве технической пропаган­ ды изготовили своими силами. Умелое использование их по­ могает сделать занятие более наглядным, доходчивым и убе­ дительным. Городская научно - практи­ ческая конференция, обобщив опыт работы партийных органи­ заций и пропагандистов по поли­ тическому и экономическому об­ разованию коммунистов и бес­ партийных, РЕКОМ ЕНДУЕТ : © Партийным организациям и пропагандистам сосредоточить внимание на дальнейшем повы­ шении эффективности политиче­ ского и экономическою образо­ вания коммунистов и беспар­ тийных; настойчиво добиваться глубокого и прочного усвоения слушателями политических, эко­ номических школ, семинаров и кружков марксистско-ленинской теории; учить их применять по­ лученные знания на практике; выработать умение ориентиро­ вать; :т в политической обстанов­ ке, давать с классовых, партий­ ных позиций правильную оценку фактам и явлениям действитель­ ности; чтобы знания, полученные в результате политической уче­ бы, становились убеждениями и способствовали общественной и трудовой активности, нравствен­ ному влиянию на окружающих. © Решающая роль в повыше­ нии эффективности учебы при- РЕКОМЕНДАЦ надлежит пропагандисту. Конфе­ ренция считает, что пропаган­ дист каждое занятие должен проводить па высоком идейно­ теоретическом уровне, постоян­ но руководствоваться ленински­ ми принципами пропаганды: на­ учности, партийности, связи тео­ рии с жизнью, доступности, яс­ ности, правдивости, наглядности. © Развивать у слушателей навыки самостоятельной работы над произведениями классиков марксизма - ленинизма, партий­ ными документами, учебной ли­ тературой: активно привлекать их к составлению докладов, ре­ фератов, умело применять на занятиях методы практических заданий, приемы организации товарищеских споров, дискус­ сий, шире внедрять и правиль­ но использовать наглядные по­ собия и технические средства. © Пропагандист в полном смысле должен стать педагогом, свободно владеть методическими приемами и средствами, управ­ лять вниманием слушателей, их активностью на занятиях. © Конференция считает важ­ нейшей задачей партийных ор­ ганизаций дальнейшее совер­ шенствование пропаганды эко­ номических знаний. Глубже и ярче раскрывать экономическую политику КПСС, всесторонне показывать, как в ней органиче­ ски сочетаются экономическая теория, ленинские принципы со­ циалистического хозяйствова­ ния и современная передовая практика. © Содержание, эффективность марксистско - ленинского обра­ зования во многом зависят от уровня партийного руководства. Повседневное внимание партко­ ма, партбюро к работе школ, се­ минаров и кружков, к запросам пропагандистов, требователь­ ность к коммунистам за их учебу должны быть постоянными в деятельности каждой парторга­ низации. Считать недопустимым практику перегрузки пропаган­ дистов другими поручениями. © Участники научно-практиче­ ской конференции призывают всех пропагандистов города на­ стойчиво повышать свой теоре­ тический уровень, совершенст­ вовать методическое мастерство, всемерно добиваться эффектив­ ности марксистско-ленинского об­ разования. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz