Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
2 сгр . <| 1 и 11 и 11111111111111111111111111111111 Н 11 Н 11 | 11111111 И||| 1 |и 11 ии« 1111 шм 111 Н 11 Ш 11 нн 11 и 1 И 1 М 11111 Н 11 И 1111 Ш 1 т 1 » 11111 Н 111 н т 1 И 11 | | | | 111 Ш 11111111 | 1 п« 1 И 1111 ШШ 1 ШН 1111 М 1 т 111111 т т 111 т 1111 т 1111 И «1 ПЕРЕС К ПОЛИТИЧЕСКОЙУЧЕБЕ: ИК ЕГ В нашем городе работает 440 пропагандистов— бойцов идеологического фронта. Многие из них с душой выполняют это важное, почетное пар тийное поручение, умело, методически . правильно проводят занятия в системе партийного, комсод мольского просвещения и экономического обра зования. Чтобы вооружить всех пропагандистов, особен но молодых, опытом, пополнить их знания, с ними и проведена научно-практическая конфе ренция по теме: «Пути повышения эффективно сти марксистско-ленинской учебы и экономиче ского образования в свете решений XXIV съезда КПСС». С основным докладом по этому вопросу вы ступил заведующий кабинетом политического просвещения горкома партии Г. С. Парахин. Ректор педагогического института А. И. Сеят- кнн свой доклад посвятил теме: «Педагогические основы развития глубокого интереса к марксист ско-ленинской теории». Затем ряд пропагандистов обменялись опытом своей работы. Начальник конструкторского бюро элементного завода кандидат технических наук В. В, Ковнир осветил вопрос «Работа пропаган диста над формированием у слушателей комму нистической убежденности», директор Западных межрайонных электрических сетей Ю. В. Лучина — «Ленинский принцип единства теории и прак тики и его применение в работе пропагандист в учебе и деятельности слушателей», начальник производственно-технического отдела известко вого завода В. П. Смольянов —- «Воспитание у слушателей трудовой и политической активности в процессе политической учебы и экономическо го образования». Секретарь лаотбюро кожзаво- да М, Е, Голиков рассказал о работе партийной организации по повышению эффективности мар-, ксистско ленинского образования. Начальник бюро технической информации за вода «Гидропривод» Н. А. Вольных посвятил свой доклад теме «Роль наглядных и технических средств в повышении эффективности учебы». Свой рассказ он сопровождал показом отдель ных средств наглядности, короткометражного фильма, снятого кинолюбителями завода о жизни и работе колпектива гидроприводцев. В работе научно-практической конференции пропагандистов приняла участие и высказала свои предложения и советы секретарь горкома пар тии Т. Н. Денисова. Участники конференции приняли рекомендации Ниже публикуются в сокращенном виде вы ступления пропагандистов. ☆ Воспитание активности-главное Теория и практика едины В системе политического об разования связь теории с прак тическими делами осуществля ется в специфических условиях, на различных этапах усвоения знаний слушателями в процессе изложения пропагандистом но вого материала, самостоятель ного выполнения ими практиче ских заданий, в ходе Собеседо вания, подготовки рефератов и. т. д. Говоря об этом, пропа гандист школь! основ марксиз ма-ленинизма, директор Запад ных межрайонных электриче ских сетей Ю. В. Лучина под робно рассказала о ленинском принципе единства ‘теории и практики, применении его в своей пропагандистской работе, в учебе и деятельности слуша телей. — Для обеспечения высокой эффективности занятий,— ска зала она,— очень важно тща тельно готовиться к вводным лекциям. Прежде чем высту пить перед слушателями, сама основательно знакомлюсь с ма териалом, стремлюсь как мож но глубже его осмыслить, по знать. В своих лекциях стараюсь до нести до слушателей суть поли тики КПСС и Советского прави тельства, подсказываю, как пре творить ^ жизнь, осуществить на практике директивы и постанов ления ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР, Президиума Вер ховного Совета СССР, местных партийных, советских органов. На собеседованиях у нас соз дана обстановка свободного об мена мнениями. Слушатели ни-т когда не уходят от наболевших острых вопросов, «узких мест», откровенно говорят о том, что волнует, о чем думают. Почти каждое семинарское занятие у нас проходит живо. Формируя убежденность Двенадцать лет на элемент-1 ном заводе одним из теорети ческих семинаров руководит на чальник конструкторского бюро В. В. Ковнир. Делясь опытом своей работы, он сказал: — Слушателями семинара яв ляются инженерно - технические работники конструкторского бю ро. Они непосредственно влия ют на совершенствование техни ки и технологии производства химических источников тока. Не считаясь со временем и труд ностями, они разрабатывают, проектируют новые механизмы— роторные линии, автоматы. Людьми творческой мысли, не утомимыми искателями зареко мендовали себя инженеры-кон- структоры Н. Сигунов, В Мерку лов, Г, Бнагов, Б. Зилонов, Н. Аб росимов, М. Будняцкий, Н Ля пин. Не ради похвалы эти и многие другие конструкторы творят, дерзают, изобретают. Ими руководит коммунистиче ская убежденность, сознание необходимости в общих интере сах активно участвовать в борь бе за технический прогресс. А получить заряд высокой идей ности им помогла партийная учеба. Именно она в известной мере способствует росту трудо вой и политической активности слушателей. Почти все они со стоят членами общества «Зна ние». Многие охотно выполняют партийные и общественные по ручения Из 27 слушателей — 12 членов ДНД, 4 агитатора. Конструктор В. Никитин возглав ляет общественное конструк торское бюро, инженер Б. Зи лонов—председатель заводско го постоянно действующего производственного совещания. При изучении любом темы я стараюсь оказать слушателям семинара необходимую теорети ческую и методическую по мощь, прежде всего в самостоя тельной работе над первоисточ никами, пробудить у них стрем ление к творческому поиску. Например, изучение темы «Экономическая политика КПСС в девятой пятилетке» по време ни совпало с выработкой плана технического прогресса нашего завода на 1971—1975 гг. В ре фератах, с которыми выступили слушатели, были глубоко рас крыты достижения современной научно - технической револю ции. Многие слушатели в этих же рефератах указали пути по вышения производительности труда, ускорения технического прогресса на нашем производ стве. Отдельные предложения были включены в план дальней шего технического прогресса элементного завода Подготовка к встрече со слу шателями требует не только времени, но и серьезного, твор ческого подхода, ясного пони мания цели. А цель достигается при условии, если излагаешь людям не готовые понятия, а доказываешь, последовательно к ним подводишь-. Применяется у нас метод практических заданий. Формы и содержание их весьма разнооб разны. По отдельным темам ор ганизуем прослушивание лек ций советских ученых, записан ных на магнитофонную ленту. Общаясь со своими слушате лями, наблюдая за их учебой, работой, поведением, повсе дневной жизнью, замечаешь, как они год от года растут духовно, расширяют политический кру гозор, идейно закаляются. слушатели активно выступают. По теме «Повышение эффек тивности производства — глав ный фактор развития экономи ки» многие слушатели школы подготовили обстоятельные ре фераты, в которых теоретиче ские положения расшифровы вались, подкреплялись конкрет ными примерами производст венной и хозяйственной дея тельности нашего коллектива. Инженер Л. Д Иванов, напри мер, проанализировал выполне ние мероприятий по внедрению новой техники, научной органи зации труда, рационализации, доходчиво показал роль техни ческого прогресса на нашем предприятии. Начальник город ского района электросетей М. В. Травин глубоко проанали зировал экономические показа тели работы своего коллектива, вскрыл причины невыполнения отдельных статей хозрасчета, высказал свои рекомендации и предложения, направленные на улучшение производственной деятельности коллектива элек тросетей. В таком же направле нии построили свои выступле ния мастер А Е, Фролов, глав ный инженер Б. В. Зацепин, став ший бухгалтер А Я. Новоселов, начальник производственной службы А С. Зацепин и другие. Увязывать теорию с практи кой, творчески подходить к изучению'- программного мате риала — вот о чем всегда мы помним ц чего придерживаемся В школе основ марксизма- ленинизма, где пропагандистом начальник производственно-тех нического отдела известкового завода В. П. Смольянов, 22 слу шателя, из них 14 коммунистов. Зачастую занятия проходят при полной посещаемости. Если кто- то отсутствует — только по уважительной причине. В текущем учебном году здесь изучаются основы эконо мики и управления производ ством. — При проведении каждого занятия, — подчеркнул в своем выступлении В П. Смольянов,— стараюсь излагать материал не абстрактно, а в тесной связи с жизнью, на конкретных фактах и примерах, близких и понятных слушателям. Например, говоря о методах управления социали стическим производством, пока зал это на примере своего за вода. Рассказывая о создании фондов общественного потреб ления, тоже на конкретных фак тах раскрыл, почему необходим опережающий рост производи тельности труда. Иногда использую дедуктив ный метод освещения вопроса: тот или иной факт из жизни за вода объясняю с точки зрения марксистске - ленинской теории или политики Чтобы получаемая на занятиях информация глубоко отложи лась в памяти слушателей, при меняю такой прием. Периоди чески, конечно, к месту, в смыс ловой связи с изучаемым мате риалом повторяю основные принципиальные положения мар ксистско-ленинской теории. В целях закрепления и углуб ления знаний поручаю слушате лям по той или иной теме го товить рефераты. Многие до бросовестно относвтся к ним. Например, обстоятельный ре ферат на тему: «Система мето дов управления социалистиче ским производством» подгото вил главный инженер завода А. В. Александров. Вовлекая в активное участие всех слушателей на семинар ских занятиях, этим самым за ставляю каждого самостоятель но работать с учебными посо биями, В то же время выраба тываются навыки ораторского искусства И, как результат, многие наши слушатели смело, без малейшего стеснения и не ловкости выступают в коллек тивах цехов с докладами, бесе дами. Это закрепляет знание За последние годы наши про пагандисты накопили некоторый опыт использования различных наглядных и технических средств. Многие проявляют немало твор чества и умения для того, что бы наилучшим образом по влиять на умы и сердца своих слушателей, наглядными средст вами закрепить знания по изу чаемым темам. Как это делается, какие сред ства наглядности и технической пропаганды поименяет на за нятиях, подробно рассказал на чальник бюро технической ин формации завода «Гидропривод» Н. А. Вольных, — На практике я убедился,— сказал он,—что слушатели луч ше усваивают материал, если в ходе его изложения использо вать наглядные и технические соедства. Уже десять лет я ра- 1ботаю пропагандистом. Сейчас провожу занятия в школе «Основ экономики и управле ния производством». Набор технических средств и наглядных пособий у меня бо гатый. Это классная доска, схе ма, диаграммы, плакаты, аль бомы, фильмоскоп, эпидиаскоп, магнитофон. Широко применяю и такое действенное средство пропаганды, как кино. При изу чении отдельных тем экономи ки демонстрировал короткомет ражные фильмы «Рубежи пяти летки» (о работе XXIV съезда КПСС), «Верный курс» (о техни ческом прогрессе на Киров ском заводе Ленинграда), «Со тые доли минуты» (об эконо мии времени на одном из ма шиностроительных заводов), «Доверие» (о работе цеха 'Лез контролеров, учетчиков), Заводские кинолюбители сня ли несколько фильмов о своем предприятии, передовых людях. Эти короткометражные фильмы пользуются большой популярно стью, потому что они дают слу шателям возможность лучше узнать свой завод, город. 'Многие наглядные пособия и средстве технической пропаган ды изготовили своими силами. Умелое использование их по могает сделать занятие более наглядным, доходчивым и убе дительным. Городская научно - практи ческая конференция, обобщив опыт работы партийных органи заций и пропагандистов по поли тическому и экономическому об разованию коммунистов и бес партийных, РЕКОМ ЕНДУЕТ : © Партийным организациям и пропагандистам сосредоточить внимание на дальнейшем повы шении эффективности политиче ского и экономическою образо вания коммунистов и беспар тийных; настойчиво добиваться глубокого и прочного усвоения слушателями политических, эко номических школ, семинаров и кружков марксистско-ленинской теории; учить их применять по лученные знания на практике; выработать умение ориентиро вать; :т в политической обстанов ке, давать с классовых, партий ных позиций правильную оценку фактам и явлениям действитель ности; чтобы знания, полученные в результате политической уче бы, становились убеждениями и способствовали общественной и трудовой активности, нравствен ному влиянию на окружающих. © Решающая роль в повыше нии эффективности учебы при- РЕКОМЕНДАЦ надлежит пропагандисту. Конфе ренция считает, что пропаган дист каждое занятие должен проводить па высоком идейно теоретическом уровне, постоян но руководствоваться ленински ми принципами пропаганды: на учности, партийности, связи тео рии с жизнью, доступности, яс ности, правдивости, наглядности. © Развивать у слушателей навыки самостоятельной работы над произведениями классиков марксизма - ленинизма, партий ными документами, учебной ли тературой: активно привлекать их к составлению докладов, ре фератов, умело применять на занятиях методы практических заданий, приемы организации товарищеских споров, дискус сий, шире внедрять и правиль но использовать наглядные по собия и технические средства. © Пропагандист в полном смысле должен стать педагогом, свободно владеть методическими приемами и средствами, управ лять вниманием слушателей, их активностью на занятиях. © Конференция считает важ нейшей задачей партийных ор ганизаций дальнейшее совер шенствование пропаганды эко номических знаний. Глубже и ярче раскрывать экономическую политику КПСС, всесторонне показывать, как в ней органиче ски сочетаются экономическая теория, ленинские принципы со циалистического хозяйствова ния и современная передовая практика. © Содержание, эффективность марксистско - ленинского обра зования во многом зависят от уровня партийного руководства. Повседневное внимание партко ма, партбюро к работе школ, се минаров и кружков, к запросам пропагандистов, требователь ность к коммунистам за их учебу должны быть постоянными в деятельности каждой парторга низации. Считать недопустимым практику перегрузки пропаган дистов другими поручениями. © Участники научно-практиче ской конференции призывают всех пропагандистов города на стойчиво повышать свой теоре тический уровень, совершенст вовать методическое мастерство, всемерно добиваться эффектив ности марксистско-ленинского об разования. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz