Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

(ЯН1Н|1|||11М1|1М||||1111||||1|||||||||||111111|11111111111111111|1||111|1|||||||||||1111|11|11|111|11111|11111111111||1||||||||11||||||||||||ЦШ1|И1П11111|||||11111111111111Н111111Ш11П1111111|||111М1Ш11Ш|1|1Ш11111111Н 3 стр. Комсомольско-молодежная бригаде проводников под ру­ ководством Галины Александровны Дайковой обслуживает пассажирский поезд «Елец—Москва». Девчата-проводницы хорошо известны всем, кому хотя бы раз пришлось вос­ пользоваться их услугами. Книга отзывов, почти полностью заполненная благодарностями, свидетельствует о большом тРУДе девушек, скромном и нелегком. Сегодня о них наш рассказ. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Заминка настарте ВПЕРЕДИ, ЗЕЛЕНЫЙ, Поезд этот не пользуется осо­ бой популярностью у пассажи­ ров. «Каждому столбу кланяет­ ся!» Признаться, и мне эта по­ ездка представлялась скучной и утомительной, наполненной скудными впечатлениями от бес­ конечного снежного пейзажа и бесчисленных остановок. Но едва промелькнули за ок­ нами фермы моста, ожил над головой динамик: «Вас обслу­ живает комсомольско-молодеж­ ная бригада проводников... Же­ лаем вам приятого, неутоми­ тельного пути, товарищи!» Поезд, направляясь к столи­ це, набирал скорость, а в ваго­ нах уже царила деловитая с/е та. предназначенная создать пассажирам домашний уют а миниатюре. НЕМНОГО О СЕРВИСЕ — Ведь мы тоже люди, — го­ ворит бригадир проводников Галина Александровна Дайкова. — И уважение к нам пассажи­ ров должно быть взаимным. Понятие «сервис» еще до­ вольно модное понятие И, к сожалению, не все еще пред­ ставляют его правильно. «Вынь да положь»,—требует один. «Те­ бе положено нянчиться со мной, как с ребенком!» — тре­ бует другой, хотя эти требова­ ния почти ничем не обоснова­ ны. Член бригады Лида Должни­ кова рассказывает: — Мы стараемся сделать «се. чтобы у пассажиров было хоро­ шее настроение. Создали у се­ бя бытовой уголок. Журналы, газеты, настольные игры — в распоряжении наших пассажи­ ров. И чай! Нетрудно убедиться в том. что особенно сладок он в дороге. Тем более, если подает его человек с добрыми руками и вежливыми глазами. И на­ града этому чистосердечное «спасибо». Но встречаются и другие пассажиры. Проводницы вспоминают немало сл/чеее, когда им приходилось обра­ щаться за помощью к работ­ никам линейной милиции. — Разносила однажды чай, — рассказывает Лида Должни­ кова, — и вдруг обнаружила в купе молодого. подвыпившего парня который вошел в вегон не имея билета. Не дал слова ска­ зать Сразу грубость. хамс*во... Пришлось принять к нему стро­ гие меры, ведь такие портят на­ строение другим. . „Молодые девушки улыба­ ются, заботятся, хотя на пле­ чах их бессонные нбчи и нелег­ кий, утомительный труд. РАЯ ШАЛИК Веселая, симпатичная провод­ ница с короткой стрижкой и лихо посаженной на затылок шапкой с кокардой. Всего лишь год с небольшим как сманила она белый халат испытателя ОТК элементного завода на форму проводницы железнодо­ рожного пассажирекбго вагбна. — В дорогу потянуло? Ро­ мантика? Поезд замедлил ход, и она, взяв фонарь, вышла в тамбур, А через несколько минут вновь появилась в вагоне, — Серебряные Пруды прое­ хали. Сколько их таких разных на­ званий. И все по-своему краси­ вы... Рая пристально смотрела в ночь и вспоминала: — Недавно вернулась из командировки. Работала в со­ ставе бригады, обслуживающей прибалтийскую линию. Скоро, наверное, опять отправлюсь, теперь уже на юг, «КОГДА Ж МЫ СДЕЛАЕМ НАШ ПОЕЗД «ЧЕЛОВЕКОМ»?» Так говорят девушки из ком­ сомольско-молодежной, Что это, неудовлетворенность? Попыта­ емся разобраться. В обязательствах, принятых Комсомольске - молодежной бригадой, помимо культуры об­ служивания, есть и такой пункт: перевыполнять план по прода­ же постельного белья, — Разные бывают люди, — говорит бригадир Г. А, Байко­ ва. — У кбго просто денег на это не хватает, а кто в силу сво­ его характера, жмется всю ночь на. незастеленной полке... Вот и получается, что лежит без дела более половины неис­ пользованных комплектов... На обратном пути попробуем еще до отправки поезда сами засти­ лать постели. Начальник резеова провод­ ников Георгий Александрович Трусов поделился своими мы­ слями: —Расписание у нашего поез­ да очень уж невыгодное. От­ правляется задолго до конца рабочего дня, и поэтому часто пустуют вагоны. Вот и получа­ ется, что подчас не выполняем план, вот и сетуют проводницы, что поезд их пока не «человек», А что касается остановок «у каждого столба» так везде же люди ждут, всем ехать надо,, БЛАГОДАРИМ ВАС... Когда замелькали за окнами пригороды столицы, я познако­ мился с книгбй отзывов. Десят­ ки людей высказывали благо­ дарности проводницам. Рабо­ чие и ученые, студенты и ин­ женеры, домохозяйки благо­ дарили Комсомольске • моло­ дежную бригаду за отличный сервис. И никто не упрекнул этого «торопыгу», как назвала его одна пассажирка, в медли­ тельности. Время прошло уди­ вительно быстро. Чистота и по­ рядок в вагонах, уважение и радушие проводниц — вот причина этому. « * * Собираетесь в Москву? По­ езжайте с поездом № 206. Вас ждет Комсомольске - молодеж­ ная бригада Г. А. Дайковой. А. НОВИКОВ. Вместе е рабочими старшего поколения на заводе медицин­ ского оборудования в соревно­ вании за досрочное выполне­ ние планов третьего, решаю­ щего года пятилетки участвует и молодежь. На этом снимке наш. фотокорреспондент Алек­ сандр Боев запечатлел комсо­ молку Александру Красникову. Саша работает во втором цехе фрезеровщицей. Она добилась высокой организации труда. Станок содержит в образцовом состоянии. Свой рабочий день комсомолка Красникова рас­ планировала \так, что у нее по­ пусту не пропадает ни одной минуты. Все это помогает мо­ лодой производственнице ус­ пешно справляться со своими соцобязательствами. Они не из легких: выполнить план третьего года пятилетки к 56 годовщине Октября. В эти дни Александра Красникова выпол­ няет сменное задание на 115 и более процентов, качество об­ рабатываемых ею рамок для очковых оправ контролерами всегда признается отличным. Коллектив завода красного кирпича в прошлом году выпол­ нил план по всем технико-эко­ номическим показателям. Ус­ пех обязывал кирпичников тру­ диться еще лучше. Однако это­ го не случилось. Задание янва­ ря сорвано, в результате чего строительные организации го­ рода и области не получили большого количества стенового материала. План по выпуску кирпича в нынешнем году увеличен на 900 тысяч штук. Но не это по­ служило причиной срыва. Под­ считав свои возможности, кир­ пичники решили выполнить про­ изводственную программу ранее намеченного Срока и взяли обя­ зательство изготовить дополни­ тельно триста тысяч штук кир­ пича. К тому же мощность тун­ нельных сушил и кольцевой пе­ чи позволяет выпустить стено­ вого материала еще больше. Руководство завода довольно просто объясняет причину сры­ ва январского задания. Дескать, многие болели гриппом да экс­ каватор сломался, двое суток его ремонтировали. Безусловно, это в какой-то мере отразилось на работе коллектива, однако эти причины невозможно при­ нять всерьез. Взять хотя бы тот же случай с экскаватором. Вышла из строя одна машина, и ритмичность тру­ да многих десятков людей на­ рушилась. А на заводе ведь есть еще несколько экскаваторов. Беда в том, что они оказались неподготовленными, потому что здесь постоянно не соблюдает­ ся график планово-предупреди­ тельного ремонта, в результате чего оборудование и механиз­ мы работают на износ. На заводе нередко нарушает­ ся технология изготовления продукции. Если проследить зб работой кольцевой печи, то об­ наружится «скачкообразность». В начале первой декады января выгрузка составляла 78—82 ты­ сячи штук кирпича в сутки, а в конце ее — 68,6 тысячи штук, 28 января было выгружено 69 тысяч штук кирпича, а на сле­ дующий день — уже 75 тысяч. Одно время специалисты предприятия провели экспери­ мент, который дал хорошие ре­ зультаты. Они решили добав­ лять в сырье определенное ко­ личество золы городской ТЭЦ. Это новшество позволило уско­ рить процесс сушки кирпича. увеличить марочность стеново­ го материала. Казалось бы, вы­ году от применения золы полу­ чает предприятие немалую. Но здесь предпочитают работать по старинке, в результате суш­ ка кирпича удлиняется и его вырабатывается намного мень­ ше. На заводе есть четыре «КРА­ За», но золу нередко не на чем возить, так как они то и дело выходят из строя, а запасных частей нет. Будь здесь другое Отношение к своевременному ремонту техники, думается, что положение было бы значитель­ но лучше. Тревогу вызывает качество продукции. Нередко оно не вы­ держивает никакой критики, и кирпичники получают справед­ ливые претензии строителей. А появление брака из-за наруше­ ний технологии допускается на многих рабочих местах. Это приводит к тому, что труд мно­ гих людей сводится на нет. Взять хотя бы формовку кир­ пича. То она ведется совсем без добавления золы, то добавят ее ниже нормы — и кирпич идет плбхой. За соблюдением техно­ логического цикла слабо ведут контроль технолог Н. Шепелева и начальник ОТК В. Матюхина. Последняя вообще считает, что она обязана только определять марку кирпича, хотя на самом деле должна предупреждать по­ явление брака на всех опера­ циях, начиная от добычи сырья и кончая выпуском готовой про­ дукции, а не фиксировать его. Плохо и то, что на заводе не организовано социалистическое соревнование между коллекти­ вами цехов и участков за улуч­ шение качества продукции, сни­ жение затрат на ее изготовле­ ние. А ведь добротность строи­ тельного материала зависит от всех, кто работает на пред­ приятии. Подведены итоги первого ме­ сяца нынешнего года Для кол­ лектива завода красного кир­ пича они оказались безрадост­ ными. На плечи его ложится до­ полнительная нагрузка: не толь­ ко выполнить плановые задания оставшихся одиннадцати меся­ цев, но и преодолеть допущен­ ное отставание в январе. Одна­ ко администрация и партийная организация не сделали из слу­ чившегося выводов. В феврале кирпичники трудятся также не­ ритмично. А, БЕЛОВ. БЕЗ ЗАДЕРЖЕК Механизаторы производствен­ ного участка дистанции контей­ нерных перевозок и погрузоч­ но-разгрузочных работ взяли повышенные социалистические обязательства на третий, реша­ ющий год пятилетки и стре­ мятся претворить в жизнь все намеченное. В январе перевыполнен план по общему объему работ, в том числе по механизированной пе­ реработке грузов. Накал социа­ листического соревнования не снижается и в эти дни. В аван­ гарде идут бригады машини­ стов элсктрокозловых кранов А. Дюкарева и Б. Клокова. Хо­ рошо работают стропальщики И. Кондуров, Ю. Третьяков, И- Агафонов. Их сменная выра­ ботка постоянно достигает 120 — 130 процентов нормы. А это означает, что перерабаты­ ваются дополнительно десятки тонн народнохозяйственных гру­ зов, ' без 1задержек освоблж- дается и загружается подвиж­ ной состав, ускоряется продви­ жение грузов но стальным ма­ гистралям. И. БУТОВ. ВЫ НАМ ПИСАЛИ Т. А. Михайлова обратилась при проверке факты подтверди- в редакцию с жалобой на то, лись. В настоящее время бу- что ей долгое время не могут дцльннк отремонтирован и вы- отремо.пировать будильник. заказчице. Случай разобран Как ответил на наш запрос " 3 1 директор липецкого завода на общем собрании работников «Рсмбыттехника» Ю. Жбанов. Елецкого филиала завода. Лидия Витальевна Колосова после окончания ГПТУ-2 поступила работать на фабрику массового пошива швеей-мотористкой. За­ рекомендовала себя добросовестной работницей. Задание пере­ выполняет, не допускает брака в работе. На снимке: Л. В. Колосова, Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz