Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
(ЯН1Н|1|||11М1|1М||||1111||||1|||||||||||111111|11111111111111111|1||111|1|||||||||||1111|11|11|111|11111|11111111111||1||||||||11||||||||||||ЦШ1|И1П11111|||||11111111111111Н111111Ш11П1111111|||111М1Ш11Ш|1|1Ш11111111Н 3 стр. Комсомольско-молодежная бригаде проводников под ру ководством Галины Александровны Дайковой обслуживает пассажирский поезд «Елец—Москва». Девчата-проводницы хорошо известны всем, кому хотя бы раз пришлось вос пользоваться их услугами. Книга отзывов, почти полностью заполненная благодарностями, свидетельствует о большом тРУДе девушек, скромном и нелегком. Сегодня о них наш рассказ. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Заминка настарте ВПЕРЕДИ, ЗЕЛЕНЫЙ, Поезд этот не пользуется осо бой популярностью у пассажи ров. «Каждому столбу кланяет ся!» Признаться, и мне эта по ездка представлялась скучной и утомительной, наполненной скудными впечатлениями от бес конечного снежного пейзажа и бесчисленных остановок. Но едва промелькнули за ок нами фермы моста, ожил над головой динамик: «Вас обслу живает комсомольско-молодеж ная бригада проводников... Же лаем вам приятого, неутоми тельного пути, товарищи!» Поезд, направляясь к столи це, набирал скорость, а в ваго нах уже царила деловитая с/е та. предназначенная создать пассажирам домашний уют а миниатюре. НЕМНОГО О СЕРВИСЕ — Ведь мы тоже люди, — го ворит бригадир проводников Галина Александровна Дайкова. — И уважение к нам пассажи ров должно быть взаимным. Понятие «сервис» еще до вольно модное понятие И, к сожалению, не все еще пред ставляют его правильно. «Вынь да положь»,—требует один. «Те бе положено нянчиться со мной, как с ребенком!» — тре бует другой, хотя эти требова ния почти ничем не обоснова ны. Член бригады Лида Должни кова рассказывает: — Мы стараемся сделать «се. чтобы у пассажиров было хоро шее настроение. Создали у се бя бытовой уголок. Журналы, газеты, настольные игры — в распоряжении наших пассажи ров. И чай! Нетрудно убедиться в том. что особенно сладок он в дороге. Тем более, если подает его человек с добрыми руками и вежливыми глазами. И на града этому чистосердечное «спасибо». Но встречаются и другие пассажиры. Проводницы вспоминают немало сл/чеее, когда им приходилось обра щаться за помощью к работ никам линейной милиции. — Разносила однажды чай, — рассказывает Лида Должни кова, — и вдруг обнаружила в купе молодого. подвыпившего парня который вошел в вегон не имея билета. Не дал слова ска зать Сразу грубость. хамс*во... Пришлось принять к нему стро гие меры, ведь такие портят на строение другим. . „Молодые девушки улыба ются, заботятся, хотя на пле чах их бессонные нбчи и нелег кий, утомительный труд. РАЯ ШАЛИК Веселая, симпатичная провод ница с короткой стрижкой и лихо посаженной на затылок шапкой с кокардой. Всего лишь год с небольшим как сманила она белый халат испытателя ОТК элементного завода на форму проводницы железнодо рожного пассажирекбго вагбна. — В дорогу потянуло? Ро мантика? Поезд замедлил ход, и она, взяв фонарь, вышла в тамбур, А через несколько минут вновь появилась в вагоне, — Серебряные Пруды прое хали. Сколько их таких разных на званий. И все по-своему краси вы... Рая пристально смотрела в ночь и вспоминала: — Недавно вернулась из командировки. Работала в со ставе бригады, обслуживающей прибалтийскую линию. Скоро, наверное, опять отправлюсь, теперь уже на юг, «КОГДА Ж МЫ СДЕЛАЕМ НАШ ПОЕЗД «ЧЕЛОВЕКОМ»?» Так говорят девушки из ком сомольско-молодежной, Что это, неудовлетворенность? Попыта емся разобраться. В обязательствах, принятых Комсомольске - молодежной бригадой, помимо культуры об служивания, есть и такой пункт: перевыполнять план по прода же постельного белья, — Разные бывают люди, — говорит бригадир Г. А, Байко ва. — У кбго просто денег на это не хватает, а кто в силу сво его характера, жмется всю ночь на. незастеленной полке... Вот и получается, что лежит без дела более половины неис пользованных комплектов... На обратном пути попробуем еще до отправки поезда сами засти лать постели. Начальник резеова провод ников Георгий Александрович Трусов поделился своими мы слями: —Расписание у нашего поез да очень уж невыгодное. От правляется задолго до конца рабочего дня, и поэтому часто пустуют вагоны. Вот и получа ется, что подчас не выполняем план, вот и сетуют проводницы, что поезд их пока не «человек», А что касается остановок «у каждого столба» так везде же люди ждут, всем ехать надо,, БЛАГОДАРИМ ВАС... Когда замелькали за окнами пригороды столицы, я познако мился с книгбй отзывов. Десят ки людей высказывали благо дарности проводницам. Рабо чие и ученые, студенты и ин женеры, домохозяйки благо дарили Комсомольске • моло дежную бригаду за отличный сервис. И никто не упрекнул этого «торопыгу», как назвала его одна пассажирка, в медли тельности. Время прошло уди вительно быстро. Чистота и по рядок в вагонах, уважение и радушие проводниц — вот причина этому. « * * Собираетесь в Москву? По езжайте с поездом № 206. Вас ждет Комсомольске - молодеж ная бригада Г. А. Дайковой. А. НОВИКОВ. Вместе е рабочими старшего поколения на заводе медицин ского оборудования в соревно вании за досрочное выполне ние планов третьего, решаю щего года пятилетки участвует и молодежь. На этом снимке наш. фотокорреспондент Алек сандр Боев запечатлел комсо молку Александру Красникову. Саша работает во втором цехе фрезеровщицей. Она добилась высокой организации труда. Станок содержит в образцовом состоянии. Свой рабочий день комсомолка Красникова рас планировала \так, что у нее по пусту не пропадает ни одной минуты. Все это помогает мо лодой производственнице ус пешно справляться со своими соцобязательствами. Они не из легких: выполнить план третьего года пятилетки к 56 годовщине Октября. В эти дни Александра Красникова выпол няет сменное задание на 115 и более процентов, качество об рабатываемых ею рамок для очковых оправ контролерами всегда признается отличным. Коллектив завода красного кирпича в прошлом году выпол нил план по всем технико-эко номическим показателям. Ус пех обязывал кирпичников тру диться еще лучше. Однако это го не случилось. Задание янва ря сорвано, в результате чего строительные организации го рода и области не получили большого количества стенового материала. План по выпуску кирпича в нынешнем году увеличен на 900 тысяч штук. Но не это по служило причиной срыва. Под считав свои возможности, кир пичники решили выполнить про изводственную программу ранее намеченного Срока и взяли обя зательство изготовить дополни тельно триста тысяч штук кир пича. К тому же мощность тун нельных сушил и кольцевой пе чи позволяет выпустить стено вого материала еще больше. Руководство завода довольно просто объясняет причину сры ва январского задания. Дескать, многие болели гриппом да экс каватор сломался, двое суток его ремонтировали. Безусловно, это в какой-то мере отразилось на работе коллектива, однако эти причины невозможно при нять всерьез. Взять хотя бы тот же случай с экскаватором. Вышла из строя одна машина, и ритмичность тру да многих десятков людей на рушилась. А на заводе ведь есть еще несколько экскаваторов. Беда в том, что они оказались неподготовленными, потому что здесь постоянно не соблюдает ся график планово-предупреди тельного ремонта, в результате чего оборудование и механиз мы работают на износ. На заводе нередко нарушает ся технология изготовления продукции. Если проследить зб работой кольцевой печи, то об наружится «скачкообразность». В начале первой декады января выгрузка составляла 78—82 ты сячи штук кирпича в сутки, а в конце ее — 68,6 тысячи штук, 28 января было выгружено 69 тысяч штук кирпича, а на сле дующий день — уже 75 тысяч. Одно время специалисты предприятия провели экспери мент, который дал хорошие ре зультаты. Они решили добав лять в сырье определенное ко личество золы городской ТЭЦ. Это новшество позволило уско рить процесс сушки кирпича. увеличить марочность стеново го материала. Казалось бы, вы году от применения золы полу чает предприятие немалую. Но здесь предпочитают работать по старинке, в результате суш ка кирпича удлиняется и его вырабатывается намного мень ше. На заводе есть четыре «КРА За», но золу нередко не на чем возить, так как они то и дело выходят из строя, а запасных частей нет. Будь здесь другое Отношение к своевременному ремонту техники, думается, что положение было бы значитель но лучше. Тревогу вызывает качество продукции. Нередко оно не вы держивает никакой критики, и кирпичники получают справед ливые претензии строителей. А появление брака из-за наруше ний технологии допускается на многих рабочих местах. Это приводит к тому, что труд мно гих людей сводится на нет. Взять хотя бы формовку кир пича. То она ведется совсем без добавления золы, то добавят ее ниже нормы — и кирпич идет плбхой. За соблюдением техно логического цикла слабо ведут контроль технолог Н. Шепелева и начальник ОТК В. Матюхина. Последняя вообще считает, что она обязана только определять марку кирпича, хотя на самом деле должна предупреждать по явление брака на всех опера циях, начиная от добычи сырья и кончая выпуском готовой про дукции, а не фиксировать его. Плохо и то, что на заводе не организовано социалистическое соревнование между коллекти вами цехов и участков за улуч шение качества продукции, сни жение затрат на ее изготовле ние. А ведь добротность строи тельного материала зависит от всех, кто работает на пред приятии. Подведены итоги первого ме сяца нынешнего года Для кол лектива завода красного кир пича они оказались безрадост ными. На плечи его ложится до полнительная нагрузка: не толь ко выполнить плановые задания оставшихся одиннадцати меся цев, но и преодолеть допущен ное отставание в январе. Одна ко администрация и партийная организация не сделали из слу чившегося выводов. В феврале кирпичники трудятся также не ритмично. А, БЕЛОВ. БЕЗ ЗАДЕРЖЕК Механизаторы производствен ного участка дистанции контей нерных перевозок и погрузоч но-разгрузочных работ взяли повышенные социалистические обязательства на третий, реша ющий год пятилетки и стре мятся претворить в жизнь все намеченное. В январе перевыполнен план по общему объему работ, в том числе по механизированной пе реработке грузов. Накал социа листического соревнования не снижается и в эти дни. В аван гарде идут бригады машини стов элсктрокозловых кранов А. Дюкарева и Б. Клокова. Хо рошо работают стропальщики И. Кондуров, Ю. Третьяков, И- Агафонов. Их сменная выра ботка постоянно достигает 120 — 130 процентов нормы. А это означает, что перерабаты ваются дополнительно десятки тонн народнохозяйственных гру зов, ' без 1задержек освоблж- дается и загружается подвиж ной состав, ускоряется продви жение грузов но стальным ма гистралям. И. БУТОВ. ВЫ НАМ ПИСАЛИ Т. А. Михайлова обратилась при проверке факты подтверди- в редакцию с жалобой на то, лись. В настоящее время бу- что ей долгое время не могут дцльннк отремонтирован и вы- отремо.пировать будильник. заказчице. Случай разобран Как ответил на наш запрос " 3 1 директор липецкого завода на общем собрании работников «Рсмбыттехника» Ю. Жбанов. Елецкого филиала завода. Лидия Витальевна Колосова после окончания ГПТУ-2 поступила работать на фабрику массового пошива швеей-мотористкой. За рекомендовала себя добросовестной работницей. Задание пере выполняет, не допускает брака в работе. На снимке: Л. В. Колосова, Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz