Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

С, р. 1|111| 1111, | 11, | иГп1П111111111111И1111М|Г|ПИ11Н»111И11И1П11111111111Н|11||||1Ш1111111111111111И1!111И1ИИ11111П11Н11111111111Н1111111И111111111|||111|||1Ш1111111Ш1111Н1111|11111|1Н11111И111Ш1111111111111111|1 В решениях XXIV съезда КПСС подчеркивается, «что формиро­ вание у трудящихся марксист­ ско-ленинского мировоззрения, высоких идейно-политических качеств, норм коммунистической морали остается и впредь цент­ ральной задачей идеологической работы партийных организаций». В системе партийного и ком­ сомольского просвещения наше­ го города в этом учебном году в различных формах массовой пропаганды, в том числе и эко­ номического образования, зани­ мается более 26 тысяч чело­ век, Это значительно больше, чем в предыдущие годы. Положительные изменения произошли в соотношении меж­ ду начальным и средним звеньями партийного образо­ вания. 4600 слушателей. полу­ чив начальное политическое об­ разование. сейчас повышают его в школах основ марксизма- ленинизма. 2300 человек повы­ шают знания в теоретических се­ минарах. в которых изучаются такие проблемы, как «Социаль­ но-политическое и экономиче­ ское развитие СССР», «Образо­ вание и развитие СССР — тор­ жество ленинской националь­ ной политики», «Основы эконо­ мики и управление производст­ вом». «Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социалистиче ской системы хозяйства». В наше время как никогда возросли требования к эконо­ мическому образованию. Оно и понятно. Непременным услови­ ем ускорения научно-техниче­ ского прогресса, повышения эф­ фективности общественного производства. действенным средством, помогающим трудя­ щимся сознательно и активно участвовать в решении хозяйст­ венных задач,является экономи­ ческое образование. В текущем учебном году в городе эконо­ мической учебой охвачено бо­ лее 18 тысяч человек. Говоря об усилении экономи­ ческого образования трудящих­ ся, партийным организациям нельзя ослаблять внимание к изучению истории КПСС, фило­ софии. научного коммунизма. Нам необходимо совершенст­ вовать формы и методы изуче­ ния марксистско-ленинской тео­ рии во всех звеньях партийного и комсомольского образования, повышать его содержание, эф ­ фективность. Что же следует понимать под, эффективностью. действенно­ стью политического образова­ ния? Партийная пропаганда и эко­ номика находятся между собой не а простом, а а сложном от­ ношении. Партийная пропаган­ да влияет на результаты хозяй­ ственного и культурного строи­ тельства не прямо, а через че­ ловека, его сознание, мировоз­ зрение. поведение. Это должно быть исходным положением при оценке эф­ фективности пропаганды, кото­ рая определяется не каким-то одним показателем, а целым комплексом фактов «По каким признакам. — писал В И. Ле­ нин. — судить нам о реальных «помыслах и чувствах» реальных личностей? Понятно, что такой признак может быть лишь один: действия этих личностей, — а так как речь идет только об об­ щественных «помыслах и чувст­ вах», то следует добавить еще: общественные действия лично­ стей, т. е. социальные факты». Следовательно. объективны­ ми показателями эффективности партийной пропаганды являются прежде всего действия людей. Чем выше уровень коммунисти­ ческой сознательности работни­ ка. тем выше должна быть его / производственная и обществен­ ная активность. Такая эффектив­ ность выражается и в его умении применять полученные знания на практику, в росте его интереса к марксистско-ленин­ ской теории, к произведениям В. И. Ленина, к документам КПСС, в добросовестной подго­ товке к занятиям, в умении вы­ полнять практические задания активном участии в политико­ массовой оаботе в качестве лек­ тора. политинформатора. И. на­ конец, в посещаемости заня­ тий. Такие показатели эффективно­ сти учебьг можно видеть на каж­ дом занятии, и то при том ус­ ловии. если пропагандист не бу­ дет безразличным ко всем этим фактам. Решающая роль в повышении эффективности партийного об­ разования, конечно, принадле­ жит про'пагандиету. «Никакой контроль, никакие программы и т. д,, — подчеркивал ■В. И. Ле­ нин, — абсолютно не в состоя­ нии изменить того направле­ ния занятий, которое опреде­ ляется составом лекторов». ЦК нашей партии постоянно напоминает партийным органи­ зациям, самим пропагандистам о том, насколько почетна, ответ­ ственна работа пропагандиста. В нашем городе за последние годы значительно улучшился качественный состав пропаган­ дистов, повысился их образова­ тельный уровень. Так из 440 пропагандистов партийного, ком­ К конференции пропагандистов ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ У Ч Е Б Ы КОММУНИСТ, ЕГО ДЕЛО Завоеванный авторитет Знакомьтесь: коммунист Валерий Федорови: Соломенцев. Скоро исполнится шесть лет, как он поступил на завод тракторных гидроагрегатов Здесь нашел свое призвание, получил настоя щую рабочую закалку. Работает сейчас этот еще молодой по аозра сту человек расточником в инструментальном це хе. Самые сложные детали поручают ем/ изго тавливать, и не было случая, чтобы он небрежно выполнил задание. Показывая пример в труде. Валерий Соломен­ цев активно участвует в общественной работе. Он — политинформатор, добросовестно относит ся к этому почетному партийному поручению, регулярно проводит беседы с рабочими. Доход чиво и убедительно рассказывает им о методах труда передовиков производства, добившихся вы соких показателей в соревновании, о цене рабо­ чей минуты, о дисциплине, об улучшении орга низации труда. Всех политинформаций его не перечислишь. Но из названных видно, что при всем разнообразии они тесно связаны с жизнью коллектива, с интересами и запросами рабочих. Все о чем говорит своим товарищам член КПСС тов. Соломенцев, способствует повышению тру довой и творческой активности людей, воспита нию у них сознательного отношения к поручен ному делу, к выполнению тех задач, которые решает коллектив цеха, завода. Нередко к политинформатор.у В. Соломенцеву обращаются за советом и разъяснением товари щи по работе. И он всегда приходит на помощь сердечным словом и делом. сомольского политического про­ свещения и экономического об­ разования 360, или 82 процента имеют высшее образование, 75 процентов пропагандистов яв ляются партийными, хозяйствен­ ными руководителями и инже­ нерно-техническими работника­ ми. Среди пропагандистов нема­ ло замечательных людей, серд­ цем преданных своему делу, ко­ торые все свои знания, свой опыт отдают благородному де­ лу коммунистического воспи­ тания трудящихся. С любовью и искренним уважением слушате­ ли говорят о таких пропаганди­ стах, как П. Н. Фиронов, Е. Л. Вовненко, Н. В. Лыков, К. В Черных, А. И. Животов, Н. А. Вольных, В. П. Шевель, В. А. Та­ раканов, Ю. А. Австсиевских, В. П, Агапитов, 3. И Шаталов, Н. И. Морадов, Н. Мц^нуфрие- ва П. Н. Лямин, Г. В. Вихрова и другие. Со знанием дела, в тесной связи с жизнью проводят заня­ тия в школах основ марксизма- ленинизма по изучению эконо­ мики и управления производст­ вом начальник производствен­ но-технического отдела извест­ кового завода Владимир Петро­ вич Смольянов, директор За­ падных межрайонных электри­ ческих сетей Юлия Васильевна Лучина, директор треста столо­ вых и ресторанов Анатолий Павлович Пятаков, Они воору­ жают своих слушателей навы- щШШЧ Чтобы самому не отстать от жизни, настойчи- о пополняет свои знания, расширяет полити еский кругозор. Он учится в вечернем универ ситете марксизма-ленинизма при горкоме КПСС. На снимке; В. Ф . Соломенцев. Фото И. Стягова. нами творческого подхода к изучению учебного материала, учат умению анализировать эко­ номические показатели работы завода, цеха, треста, используя различные методы занятий, на­ стойчиво добиваются от слу­ шателей глубокого понимания и усвоения вопросов экономи­ ческой теории и политики на­ шей партии. На занятиях этих школ часто вносятся конкрет­ ные предложения, направленные на улучшение производства. Грамотные по содержанию, яркие, запоминающиеся по фор­ ме изложения — вот чем харак­ терны занятия, проводимые про­ пагандистами Н. Г. Савельевой (НГЧ), С. В. Кругловым- (трико­ тажная фабрика), О. Д. Климо­ вым (горбольница), А. М. Го­ ловневой (кожзавод). Умело, творчески проводят занятия в проблемных семинарах 'началь­ ник ОКБ элементного завода Василий Васильевич Ковнир, на­ чальник отдела кадров отделе­ ния дороги Григорий Николае­ вич Пилявский. главный врач горбольницы № 1 Валентина Михайловна Родионова, зав. ам­ булаторией элементного завода Иван Николаевич Завгородний. Пропагандисты комсомольских кружков Кононова Ирина Вла­ димировна — швейная фабрика массового пошива Трофимова Раиса Николаевна — комбинат художественных промыслов. Бир- кин Владимир Иванович — эле­ ментный завод всегда строго соблюдают график проведения занятий и предъявляют необ­ ходимые требования к слушате­ лям в выполнении учебного плана и регулярного посещения занятий. Они также прививают им навыки самостоятельной ра­ боты над политической литера­ турой. первоисточниками и до­ кументами партии Добиваются, чтобы знания, полученные на занятиях, слушатели использо­ вали в общественной, политико- воспитательной работе с людь­ ми. Приведенные примеры под твеождают мысль о том. что эффективность политического образования зависит от качест­ ва проведения занятий, от ме­ тодического мастерства пропа­ гандиста, его теоретической под­ готовки. от умения придать каждому занятию злободневный характер, от умения концентри­ ровать внимание слушателей на глубоком анализе и обобщении современных экономических, со циальных и политических проб лем. Пропагандист в полном смыс­ ле слова должен быть педаго­ гом, свободно владеть методи­ ческими приемами и средства­ ми, управлять вниманием слуша­ телей, их активностью на заня­ тиях. К сожалению, в числе пропа­ гандистов у нас есть и такие, которые имеют серьезные не­ достатки в работе. Не имея нуж­ ной политической подготовки, они не повышают ее. не рабо­ тают над собой, плохо готовятся К занятиям, кроме того, при из­ ложении нового материала до­ пускают упрощенчество и при­ митивизм, слабо осуществляют связь теории с жизнью, не при­ меняют метод практических за­ даний, наглядных пособий, не­ требовательны к слушателям, не всегда проводят собеседования И в итоге получается чистейшей воды формализм, от чего реши­ тельно предостерегает XXIV съезд партии. Элементы формализма при проведении занятий имеют ме­ сто у некоторых пропагандистов завода «Гидропривод», гор пищеторга. мебельной фабрики, дистанции пути. Содержание, эффективность марксистско-ленинского образо­ вания во многом зависят от уров­ ня партийного руководства. Мно­ гие парткомы и партийные бю­ ро. их секретари стали лучше заниматься организацией поли­ тической учебы, анализировать ее фактическое состояние, идей ное содержание и действен­ ность. Эти вопросы стали чаще обсуждаться на заседаниях бю­ ро и парткомов, А своевремен­ ное реагирование и принятие мер по устранению недостатков, ме­ шающих нормальной работе по­ литшкол, семинаров и кружков, способствуют повышению от­ ветственности коммунистов за учебу, К таким относятся парт­ организации заводов известко­ вого, кожевенного, ликеро-во­ дочного, швейных фабрик мас­ сового и индивидуального по шива, кондитерской, Западных межрайонных электросетей, ло­ комотивного и вагонного депо горпромторга, гороно, средних школ № № 15. 18 и ряд других. Положительное влияние на политическую и экономическую учебу оказывает тот факт, ког­ да секретари партийных орга­ низаций принимают непосредст­ венное участие в пропаганде. Хорошо отзываются слушатели о своих пропагандистах секре­ тарях партийных организаций за­ водов тракторных гидроагрега­ тов Н. С. Гридневе, кожзазода М. Е. Голикове, локомотивного депо М. П Колчеве. горнообо­ гатительного комбината И П. Зуеве, завода «Прожекторные угли» В. Т. Некрасове. Серьезный ущерб политиче­ скому и экономическому образо ванию коммунистов и беспар­ тийных наносит отсутствие долж ного внимания работе школ, се­ минаров и кружков со стороны ряда парткомов и партбюоо и их секретарей. Только этим можно объяснить тот факт, что на заводах машиностроительном, энергомеханическом, гормолзе- воде, в тресте «Елецтяжстрой», в районном узле связи, на поед- приятиях комбината коммуналь­ ного хозяйства, в горотделе внут­ ренних дел занятия часто пере­ носятся. явка слушателей низ­ кая. Да и те, кто бывает на них,, к занятиям не готовятся. В теоретическом семинаре стомэто логической поликлини­ ки, о школе основ марксизма-ле иинизма скорой помощи дли­ тельное время занятия не про­ водились. Систематически нару­ шается график проведения заня тий на углебрикетной фабрике и в горжилуправлении. Запущена политическая и экономическая учеба в строительном участке бытового обслуживания, теле- ателье. в филиале Липецкого за­ вода «Рембыттехника» и в спе­ циализированном автохозяйстве Борьба за выполнение вели­ чественных планов коммунисти­ ческого строительства, разрабо­ танных XXIV съездом КПСС требузт дальнейшего совершен ствования всех звеньев маркси­ стско-ленинского образования. «Задача состоит в том,—гово­ рил Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии. — чтобы и дальше улуч­ шать постановку этой работы, теснее увязывать политическую учебу с конкретными задачами коммунистического строительст­ ва, добиваться, чтобы она силь­ нее воздействовала на рост со­ знательности и активности всех членов партии». Г. ПАРАХИН, заведующий кабинетом политпросвещения горкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz