Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
С, р. 1|111| 1111, | 11, | иГп1П111111111111И1111М|Г|ПИ11Н»111И11И1П11111111111Н|11||||1Ш1111111111111111И1!111И1ИИ11111П11Н11111111111Н1111111И111111111|||111|||1Ш1111111Ш1111Н1111|11111|1Н11111И111Ш1111111111111111|1 В решениях XXIV съезда КПСС подчеркивается, «что формиро вание у трудящихся марксист ско-ленинского мировоззрения, высоких идейно-политических качеств, норм коммунистической морали остается и впредь цент ральной задачей идеологической работы партийных организаций». В системе партийного и ком сомольского просвещения наше го города в этом учебном году в различных формах массовой пропаганды, в том числе и эко номического образования, зани мается более 26 тысяч чело век, Это значительно больше, чем в предыдущие годы. Положительные изменения произошли в соотношении меж ду начальным и средним звеньями партийного образо вания. 4600 слушателей. полу чив начальное политическое об разование. сейчас повышают его в школах основ марксизма- ленинизма. 2300 человек повы шают знания в теоретических се минарах. в которых изучаются такие проблемы, как «Социаль но-политическое и экономиче ское развитие СССР», «Образо вание и развитие СССР — тор жество ленинской националь ной политики», «Основы эконо мики и управление производст вом». «Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социалистиче ской системы хозяйства». В наше время как никогда возросли требования к эконо мическому образованию. Оно и понятно. Непременным услови ем ускорения научно-техниче ского прогресса, повышения эф фективности общественного производства. действенным средством, помогающим трудя щимся сознательно и активно участвовать в решении хозяйст венных задач,является экономи ческое образование. В текущем учебном году в городе эконо мической учебой охвачено бо лее 18 тысяч человек. Говоря об усилении экономи ческого образования трудящих ся, партийным организациям нельзя ослаблять внимание к изучению истории КПСС, фило софии. научного коммунизма. Нам необходимо совершенст вовать формы и методы изуче ния марксистско-ленинской тео рии во всех звеньях партийного и комсомольского образования, повышать его содержание, эф фективность. Что же следует понимать под, эффективностью. действенно стью политического образова ния? Партийная пропаганда и эко номика находятся между собой не а простом, а а сложном от ношении. Партийная пропаган да влияет на результаты хозяй ственного и культурного строи тельства не прямо, а через че ловека, его сознание, мировоз зрение. поведение. Это должно быть исходным положением при оценке эф фективности пропаганды, кото рая определяется не каким-то одним показателем, а целым комплексом фактов «По каким признакам. — писал В И. Ле нин. — судить нам о реальных «помыслах и чувствах» реальных личностей? Понятно, что такой признак может быть лишь один: действия этих личностей, — а так как речь идет только об об щественных «помыслах и чувст вах», то следует добавить еще: общественные действия лично стей, т. е. социальные факты». Следовательно. объективны ми показателями эффективности партийной пропаганды являются прежде всего действия людей. Чем выше уровень коммунисти ческой сознательности работни ка. тем выше должна быть его / производственная и обществен ная активность. Такая эффектив ность выражается и в его умении применять полученные знания на практику, в росте его интереса к марксистско-ленин ской теории, к произведениям В. И. Ленина, к документам КПСС, в добросовестной подго товке к занятиям, в умении вы полнять практические задания активном участии в политико массовой оаботе в качестве лек тора. политинформатора. И. на конец, в посещаемости заня тий. Такие показатели эффективно сти учебьг можно видеть на каж дом занятии, и то при том ус ловии. если пропагандист не бу дет безразличным ко всем этим фактам. Решающая роль в повышении эффективности партийного об разования, конечно, принадле жит про'пагандиету. «Никакой контроль, никакие программы и т. д,, — подчеркивал ■В. И. Ле нин, — абсолютно не в состоя нии изменить того направле ния занятий, которое опреде ляется составом лекторов». ЦК нашей партии постоянно напоминает партийным органи зациям, самим пропагандистам о том, насколько почетна, ответ ственна работа пропагандиста. В нашем городе за последние годы значительно улучшился качественный состав пропаган дистов, повысился их образова тельный уровень. Так из 440 пропагандистов партийного, ком К конференции пропагандистов ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ У Ч Е Б Ы КОММУНИСТ, ЕГО ДЕЛО Завоеванный авторитет Знакомьтесь: коммунист Валерий Федорови: Соломенцев. Скоро исполнится шесть лет, как он поступил на завод тракторных гидроагрегатов Здесь нашел свое призвание, получил настоя щую рабочую закалку. Работает сейчас этот еще молодой по аозра сту человек расточником в инструментальном це хе. Самые сложные детали поручают ем/ изго тавливать, и не было случая, чтобы он небрежно выполнил задание. Показывая пример в труде. Валерий Соломен цев активно участвует в общественной работе. Он — политинформатор, добросовестно относит ся к этому почетному партийному поручению, регулярно проводит беседы с рабочими. Доход чиво и убедительно рассказывает им о методах труда передовиков производства, добившихся вы соких показателей в соревновании, о цене рабо чей минуты, о дисциплине, об улучшении орга низации труда. Всех политинформаций его не перечислишь. Но из названных видно, что при всем разнообразии они тесно связаны с жизнью коллектива, с интересами и запросами рабочих. Все о чем говорит своим товарищам член КПСС тов. Соломенцев, способствует повышению тру довой и творческой активности людей, воспита нию у них сознательного отношения к поручен ному делу, к выполнению тех задач, которые решает коллектив цеха, завода. Нередко к политинформатор.у В. Соломенцеву обращаются за советом и разъяснением товари щи по работе. И он всегда приходит на помощь сердечным словом и делом. сомольского политического про свещения и экономического об разования 360, или 82 процента имеют высшее образование, 75 процентов пропагандистов яв ляются партийными, хозяйствен ными руководителями и инже нерно-техническими работника ми. Среди пропагандистов нема ло замечательных людей, серд цем преданных своему делу, ко торые все свои знания, свой опыт отдают благородному де лу коммунистического воспи тания трудящихся. С любовью и искренним уважением слушате ли говорят о таких пропаганди стах, как П. Н. Фиронов, Е. Л. Вовненко, Н. В. Лыков, К. В Черных, А. И. Животов, Н. А. Вольных, В. П. Шевель, В. А. Та раканов, Ю. А. Австсиевских, В. П, Агапитов, 3. И Шаталов, Н. И. Морадов, Н. Мц^нуфрие- ва П. Н. Лямин, Г. В. Вихрова и другие. Со знанием дела, в тесной связи с жизнью проводят заня тия в школах основ марксизма- ленинизма по изучению эконо мики и управления производст вом начальник производствен но-технического отдела извест кового завода Владимир Петро вич Смольянов, директор За падных межрайонных электри ческих сетей Юлия Васильевна Лучина, директор треста столо вых и ресторанов Анатолий Павлович Пятаков, Они воору жают своих слушателей навы- щШШЧ Чтобы самому не отстать от жизни, настойчи- о пополняет свои знания, расширяет полити еский кругозор. Он учится в вечернем универ ситете марксизма-ленинизма при горкоме КПСС. На снимке; В. Ф . Соломенцев. Фото И. Стягова. нами творческого подхода к изучению учебного материала, учат умению анализировать эко номические показатели работы завода, цеха, треста, используя различные методы занятий, на стойчиво добиваются от слу шателей глубокого понимания и усвоения вопросов экономи ческой теории и политики на шей партии. На занятиях этих школ часто вносятся конкрет ные предложения, направленные на улучшение производства. Грамотные по содержанию, яркие, запоминающиеся по фор ме изложения — вот чем харак терны занятия, проводимые про пагандистами Н. Г. Савельевой (НГЧ), С. В. Кругловым- (трико тажная фабрика), О. Д. Климо вым (горбольница), А. М. Го ловневой (кожзавод). Умело, творчески проводят занятия в проблемных семинарах 'началь ник ОКБ элементного завода Василий Васильевич Ковнир, на чальник отдела кадров отделе ния дороги Григорий Николае вич Пилявский. главный врач горбольницы № 1 Валентина Михайловна Родионова, зав. ам булаторией элементного завода Иван Николаевич Завгородний. Пропагандисты комсомольских кружков Кононова Ирина Вла димировна — швейная фабрика массового пошива Трофимова Раиса Николаевна — комбинат художественных промыслов. Бир- кин Владимир Иванович — эле ментный завод всегда строго соблюдают график проведения занятий и предъявляют необ ходимые требования к слушате лям в выполнении учебного плана и регулярного посещения занятий. Они также прививают им навыки самостоятельной ра боты над политической литера турой. первоисточниками и до кументами партии Добиваются, чтобы знания, полученные на занятиях, слушатели использо вали в общественной, политико- воспитательной работе с людь ми. Приведенные примеры под твеождают мысль о том. что эффективность политического образования зависит от качест ва проведения занятий, от ме тодического мастерства пропа гандиста, его теоретической под готовки. от умения придать каждому занятию злободневный характер, от умения концентри ровать внимание слушателей на глубоком анализе и обобщении современных экономических, со циальных и политических проб лем. Пропагандист в полном смыс ле слова должен быть педаго гом, свободно владеть методи ческими приемами и средства ми, управлять вниманием слуша телей, их активностью на заня тиях. К сожалению, в числе пропа гандистов у нас есть и такие, которые имеют серьезные не достатки в работе. Не имея нуж ной политической подготовки, они не повышают ее. не рабо тают над собой, плохо готовятся К занятиям, кроме того, при из ложении нового материала до пускают упрощенчество и при митивизм, слабо осуществляют связь теории с жизнью, не при меняют метод практических за даний, наглядных пособий, не требовательны к слушателям, не всегда проводят собеседования И в итоге получается чистейшей воды формализм, от чего реши тельно предостерегает XXIV съезд партии. Элементы формализма при проведении занятий имеют ме сто у некоторых пропагандистов завода «Гидропривод», гор пищеторга. мебельной фабрики, дистанции пути. Содержание, эффективность марксистско-ленинского образо вания во многом зависят от уров ня партийного руководства. Мно гие парткомы и партийные бю ро. их секретари стали лучше заниматься организацией поли тической учебы, анализировать ее фактическое состояние, идей ное содержание и действен ность. Эти вопросы стали чаще обсуждаться на заседаниях бю ро и парткомов, А своевремен ное реагирование и принятие мер по устранению недостатков, ме шающих нормальной работе по литшкол, семинаров и кружков, способствуют повышению от ветственности коммунистов за учебу, К таким относятся парт организации заводов известко вого, кожевенного, ликеро-во дочного, швейных фабрик мас сового и индивидуального по шива, кондитерской, Западных межрайонных электросетей, ло комотивного и вагонного депо горпромторга, гороно, средних школ № № 15. 18 и ряд других. Положительное влияние на политическую и экономическую учебу оказывает тот факт, ког да секретари партийных орга низаций принимают непосредст венное участие в пропаганде. Хорошо отзываются слушатели о своих пропагандистах секре тарях партийных организаций за водов тракторных гидроагрега тов Н. С. Гридневе, кожзазода М. Е. Голикове, локомотивного депо М. П Колчеве. горнообо гатительного комбината И П. Зуеве, завода «Прожекторные угли» В. Т. Некрасове. Серьезный ущерб политиче скому и экономическому образо ванию коммунистов и беспар тийных наносит отсутствие долж ного внимания работе школ, се минаров и кружков со стороны ряда парткомов и партбюоо и их секретарей. Только этим можно объяснить тот факт, что на заводах машиностроительном, энергомеханическом, гормолзе- воде, в тресте «Елецтяжстрой», в районном узле связи, на поед- приятиях комбината коммуналь ного хозяйства, в горотделе внут ренних дел занятия часто пере носятся. явка слушателей низ кая. Да и те, кто бывает на них,, к занятиям не готовятся. В теоретическом семинаре стомэто логической поликлини ки, о школе основ марксизма-ле иинизма скорой помощи дли тельное время занятия не про водились. Систематически нару шается график проведения заня тий на углебрикетной фабрике и в горжилуправлении. Запущена политическая и экономическая учеба в строительном участке бытового обслуживания, теле- ателье. в филиале Липецкого за вода «Рембыттехника» и в спе циализированном автохозяйстве Борьба за выполнение вели чественных планов коммунисти ческого строительства, разрабо танных XXIV съездом КПСС требузт дальнейшего совершен ствования всех звеньев маркси стско-ленинского образования. «Задача состоит в том,—гово рил Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии. — чтобы и дальше улуч шать постановку этой работы, теснее увязывать политическую учебу с конкретными задачами коммунистического строительст ва, добиваться, чтобы она силь нее воздействовала на рост со знательности и активности всех членов партии». Г. ПАРАХИН, заведующий кабинетом политпросвещения горкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz