Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

МНИН111ШШ|1И1|11Ш<ШШШШ1ШШ11Ш||1МНШШ1Н111М1111Ш11Н111Ш11111||1|1|||||11Ш1111|||||||1!1и1111||11И|1|||11|11Ш!|Ш1||1|111Ш11М111Ш11111111111111111111111Ш111Ш111111111111|Н1111111111111111 3 С7р. П Я Т И Л Е Т К А , Г ОД ТРЕТИЙ , РЕШАЮЩИЙ СЛОВО ДЕЛОМ КРАСНО Прошел первый месяц третьего, решающего года пятилетки . О том, как выполняются принятые обязательства, рассказывают участники Всесоюзного социалистического соревнования. В е с омый в к л а д В третьем, решающем году пятилетки коллективу завода «Гидропривод» предсто­ ит увеличить выпуск продукции на 15 про­ центов. Этот прирост в основном произой­ дет за счет гидроприводов и гидроавтома- тиии, которые способствуют механизации и автоматизации производственных процес­ сов. Позади первый месяц года. Коллектив предприятия уверенно набирает темпы во всесоюзном социалистическом, соревнова­ нии. Задание января по реализации про­ дукции выполнено на 105,3 процента. Толь­ ко гидронасосов выпущено сверх плана 1060 штук. Производительность труда по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 22 процента. На всех участках производства идет борь­ ба за досрочное выполнение заданий треть­ его, решающего года пятилетки, На заводе началось изготовление первой промышленной серии пластинчатых гидро­ насосов производительностью от 5 до 100 литров в минуту. Подобные виды гидроап­ паратуры впервые делаются в нашей стра­ не. Их применение упрощает гидравличе­ скую систему станков, снижает их материа­ лоемкость, упрощает обслуживание агрега­ тов. Большое внимание администрацией и пар­ тийной организацией уделяется межопера­ ционной и межцеховой транспортировке деталей, механизации трудоемких работ на складах, уборке стружки. Во втором сборочном цехе работает промежуточный склад, где укладка и тран­ спортировка тары с деталями производятся с помощью автоматического управления. Над этим работали монтажная бригада, руководимая мастером Ван Бей-сином, тех­ нологи С. Маркедонов, В. Богомолов. На­ мечено внедрить еще три такие линии. В первом механическом цехе установлен и находится а стадии опробования конвейер для уборки чугунной стружки. До недавне­ го времени ее приходилось убирать вруч­ ную, на что нередко отрывались от своего дела станочники. Использование конвейера повысит культуру производства. Коллектив ремонтно-механического цеха изготавливает 12 автоматических стендов для испытания гидронасосов. Эти высоко­ производительные агрегаты уже хорошо за­ рекомендовали себя на заводе, Весь про­ цесс испытания осуществляется с помощью различных приборов, что обеспечивает вы­ сокое качество проверки долговечности и надежности изделий, высокую выработку, культуру производства. Один рабочий, на­ пример, обслуживает три таких стенда, на которых одновременно испытывается де­ вять гидронасосов. В десятом механическом цехе ведется подготовка к перепланировке технологиче­ ского оборудования по потоку, что позво­ лит повысить производительность труда ста­ ночников, механизировать транспортировку деталей. Над этим работает технологиче­ ское бюро цеха во главе с А. Атамановым. Здесь же осваивается автоматическая ли­ ния шлифовки валов пластинчатых гидро­ насосов, которая значительно повысит вы­ работку шлифовщиков, улучшит качество изделий. На многих видах механической обработки гидроприврдцы наметили приме­ нить твердосплавный и алмазный инстру­ мент, что повышает скорость резания и производительность труда. Ведется подго­ товка к внедрению 12 высокопроизводи­ тельных станков и агрегатов, значительно­ го количества быстродействующих уст. ройств и технологической оснастки, кото­ рые позволят выпускать продукции боль­ ше, лучшего качества и с меньшими затра­ тами, В. КРЮЧКОВ, главный технолог завода «Гидропривод». Хозяйская сметка Активно участвуют в творче­ ском поиске рабочие и специа­ листы завода «Прожекторные угли». В прошлом году люди пытли­ вой мысли внедрили в произ­ водство 80 рационализаторских предложений и одно изобре­ тение, что позволило предприя­ тию на 110 тысяч рублей сокра­ тить расходы на изготовление злектроугольных изделий, улуч­ шить их качество. В январе подано 20 предложе­ ний. Вот одно из них. Прессы ПО-20, используемые для изго­ товления угольных столбов, ча­ сто выходили из строя, рабо­ чие простаивали. Главный меха­ ник Н. И. Глотов и начальник ремонтного участка Л Г Федо­ сеев усовершенствовали агре'ат. В настоящее время пресс рабо­ тает без перебоев. Это изяще­ ство дало экономический эф­ фект 8,6 тысячи рублей, Н. ГОРОДЕЦКИХ, работник завода «Прожекторные угли». В инструментальном цехе лю­ бого завода работают, как пра­ вило, специалисты высокой ква­ лификации. Это обусловлено тем. что изготавливаемые здесь металлорежущий инструмент, приспособления и технологиче­ ская оснастка отличаются зна­ чительной сложностью обработ­ ки. Расточник - коорд-инатчик за­ вода медицинского оборудова­ ния Семен Петрович Тюрин, без сомнения, отвечает всем требо­ ваниям. предъявляемым к инст­ рументальщикам. Он изготавли­ вает штампы и пресс-формы, в совершенстве освоил управле­ ние сложной техникой. Личное задание января Семен Петрович выполнил на 130 процентов. На Ыимке: С. П. Тюрин за работой. За месяц—полтора этажа Годовое задание выполнить за 10 месяцев, довести выработку на каждого каменщика до 1,5 кубометра при норме в 1,27 кубо­ метра. Закончить в третьем году пятилетки кладку 56 квартирного до­ ма для завода медицинского оборудования и построить два девя- тизтажных здания для коллектива элементного завода, (Из соцобязательств бригады). Еще издали отчетливо выри­ совываются контуры многоэтаж­ ного дома, сооружаемого на улице Пушкина нашей бригадой. Красиво и оригинально вписы­ вается в белые стены орнамент, выложенный красным кирпи­ чом. Такой метод кладки тре­ бует от каменщиков немалого профессионального мастерства, точного расчета. Но в коллективе подобрались специалисты своего дела, люди умелые, влюбленные в трудную профессию строителя. Январь для строителей был не из легких — морозы, мете­ ли. Пробыть 8 часов на высоте нескольких метров на жгучем ветру нелегко.' Нужна физиче­ ская выносливость, оттрениро- ванная годами труда. В январе было сделано 430 кубометров кладки, 800 квад­ ратных метров перегородок, смонтировано железобетонное перекрытие четвертого этажа, несколько оконных проемов. Если в декабре бригадой из тридцати четырех человек ос­ воено двадцать две тысячи руб­ лей, то в январе, несмотря на более суровые погодные усло­ вия, — тридцать две тысячи рублей. А ведь кроме плохой погоды, мешали и организационные не­ урядицы: были перебои с до­ ставкой на объект раствора, об­ лицовочного кирпича. Работни­ ки управления производствен­ но - технологической комплек­ тации не всегда своевременно поставляли на стройку и дру­ гие материалы. У нас пробовали внедрить метод транспортировки и йода­ ми на этажи кирпича в специ­ альных поддонах. Но он не по­ лучил широкого применения. Борьба за успешное выполне­ ние плана всегда связана с трудностями. Это хорошо пони­ мает каждый член бригады. И любым невзгодам мы противо­ поставляем свой трудовой эн­ тузиазм, высокую организован­ ность. В коллективе есть подлин­ ные мастера строительного де­ ла. У них есть чему поучиться молодежи. Это каменщики В. Фаустов, Н. Киселев, А. Сав­ вин, В. Заицкий, К. Богданова. Большую помощь мне, как бри­ гадиру, оказывает звеньевой Алексей Иванович Зеленков. Как уже сообщалось в ш е - те «Красное 'знамя», наша бригада заключила договор о со­ ревновании с бригадой камен­ щиков СУ-1 Дорстрпйтресга, руководимой Алексеем Алексе­ евичем Малининым. Пока еще рано судить о ре­ зультатах трудового сопернике ствв^двух коллективов. Но нам хотелось бы почаще встречать­ ся, совместно подводить итоги. Нам, бригадирам, такие встречи организовывать не так-то про­ сто — ведь мы работаем на­ равне со всеми каменщиками. В этом деле, видимо, потребуется помощь партбюро, постройкомов стройуправлений. В. СТЮФЛЯЕВ, бригадир каменщиков СУ-1 треста «Блецтяжстрой», _ В ПУТИ К УСПЕХУ Сейчас трудно определить, кто из машинистов пассажир­ ской колонны, возглавляемой делегатом XXIV съезда КПСС Серафимом Павловичем Мер­ ных, первым подал мысль обра­ титься к руководству локомо­ тивного депо с просьбой снизить действующие нормы расхода дизельного топлива. Да, пожа­ луй, в этом и нет необходимо­ сти. В коллективе коммунистиче­ ского труда привыкли соизме­ рять дела и поступки соответ­ ственно своему званию. Здесь не один раз рождались передо­ вые начинания, которые затем подхватывали вс« тепловозники. Поэтому не удивительно, что и в третьем, решающем году пя­ тилетки колонна С. П. Марных, отвечая на призыв партии, ре­ шила трудиться под девизом: больше, лучше, с меньшими за­ тратами. Снижение норм расхода толь­ ко на один процент позволит коллективу С. П. Марных эко­ номить ежемесячно 15—20 тонн дизельного топлива. Этого ко­ личества горючего хватит на то, чтобы совершить несколько рей­ сов. Поэтому каждый машинист обязался сберечь за год не ме­ нее 4—5 тонн дизельного топ- лива и каждый месяц делать од­ ну поездку на сбереженном го- рючем. Кстати, в колонне сей­ час нет ни одного 'тепловозни­ ка. "который допускал бы пере­ жог топлива. В депо приходит новая техни­ ка тепловозы ТЭП-60, дизель- поезда. К концу года пассажир­ ские перевозки будут полно­ стью осуществляться этими вы­ сокопроизводительными локо­ мотивами. ТЭП-60, например, со­ стоит из одной секции, но по мощности в два раза превосхо­ дит ТЭ-3. Он способен разви­ вать скорость до 160 километ­ ров в час. В дизель-поездах обеспечивается высокая культу­ ра перевозок пассажиров. С по­ мощью этих высокоэффектив­ ных видов тяги намного сокра­ щается время. Так. путь от Ель­ ца до Липецка поезд будет проходить на 50 минут быстрее Коллектив С. П. Марных в ян­ варе приступил к освоению но вого тепловоза ТЭП-60. Неза долго до этоуо в депо Мелито­ поль побывал машинист Генна дий Петрович Гамов, где он эна комилея с работой новых локо­ мотивов. Сейчас Г. П. Гамов по могает своим товарищам управ лять высокопроизводительной техникой. Проведено уже не­ сколько занятий, на которых изучались конструкция теплово­ за, его электрические схемы особенности эксплуатации и многое другое. Десять машини­ стов готовятся получить права на управление дизель-поездом, пять повысить свою классность Соревнуясь с грузопассажир­ скими колоннами Ельца и Ста­ рого Оскола, коллектив С, П Марных добился больших успе­ хов, выполнил задание второго года пятилетки по всем показа­ телям. В январе ельчане решили под­ нять социалистическое сооевно- вание на новую высоту. Обсу­ див постановление ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развер­ тывании Всесоюзного социали­ стического соревнования кол­ лектив С. П. Марных решил на­ чать трудовое соперничество с пассажирской колонной депо Брянск-1, возглавляемой П. Г. Долдо. В ближайшее время между ними будет заключен договор. Это соревнование от­ кроет новую страницу в трудо­ вой летописи работников сталь­ ных магистралей. А. БУРАВКОВ, помощник ..............иста локомотивного депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz