Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
т м м 111 ||Ш 111111 | | |Ш 1 П 1 | | 1 |ц | | | |и и 111111111 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ц | 1 Н 111 И 1 Н 1111111111111111111111111 ) 111111 П 1111111111 П 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н 111111 ш ш 11 Ш 111111 Ш 11111|1 3 стр . -быстрый оборот Вагонам В ГК КПСС состоялось сове щание представителей промыш ленных предприятий, организа ций города, совхозов Елецкого района, станции Елец, на кото ром выступил с докладом на чальник отделения дороги М. П. Менько. Он сказал, что усиле нию перевозок грузов желез нодорожным транспортом пар тия придает большое значение, ибо это связано с нормальной жизнедеятельностью нашего го сударств а. За прошедший год перевозка грузов в целом по предприя тиям города осуществлялась не удовлетворительно, Из-за сверх нормативного простоя потеря но 12 тысяч 800 вагонов. Их хватило бы для выполнения го дового плана грузоперевозок известкового завода. Государст ву нанесен ущерб от задержки вагонов в размере 155674 руб ля. Большие потери под грузо выми операциями допустили коллективы горнообогатитель ного комбината, ольшанского карьера, СУ-1 Дорстройтрестз, заводов ЖБИ-5, кожевенного, углебрикетной фабрики, УПТК. В Ельце почти все грузовые операции осуществляются на подъездных путях. Казалось бы, их можно было, если не полно стью, то на 70—80 процентов механизировать. Большинство предприятий в истекшем году проделали в этом направлении немалую работу. В управлении производственно - технологиче ской комплектации установлены два башенных крана. В карьеро управлении на погрузке щебня и камня установлен четырехку бовый экскаватор, приобретем тепловоз для перестановки ва гонов. В «Сельхозтехнике» по строен повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, с ме ханизацией для разгрузки удоб рений, В дистанции пути уста новлен козловый кран. На неф тебазе уложены новые трубо проводы большего диаметра, это ускорит слив нефтепродук тов в два раза. На заводе же лезобетонных конструкций и стройдеталей установлены насо сы для выгрузки цемента, по строены приемные ямы и мно гое другое. Это один из резер вов роста перевозок грузов. Каждое предприятие имеет воз можность изыскать средства для внедрения механизации ло- грузочно - разгрузочных работ. Важным резервом увеличения перевозок грузов является пол ное использование грузоподъ емности вагонов. Только горно- обогатительный комбинат, карь ероуправление, известковый за вод недогрузили за прошлый год 46700 тонн щебня, камня, извести. Для их перевозки по требовалось дополнительно 1530 вагонов. Этот пример наглядно показывает, к чему приводит бесхозяйственность. Очень большие потери вре мени допускаются в выходные и праздничные дни. Хорошо организованы разгрузочно - по грузочные работы в эти дни на заводе железобетонных конст рукций и стройдеталей, в СУ-1 Дорстройтрестз. на материаль ном складе НОД-4, дистанции пути, вагонном депо, на нефте базе, в карьероуправлении, на ликеро-водочном заводе, лесо торговой базе и др.Но есть при меры другого порядка. На про тяжении многих лет не выгру жают вагоны от пятницы до по недельника фабрики картонная, мебельная, кондитерская, мясо комбинат, гормолзавод. завод пивобезалкогольных напитков. Вагоны не могут быть поданы каждому предприятию в жела емое время. Но график их по дачи вполне приемлем. Органи зация выгрузки материалов круглосуточно является од ним из глазных резервов сокра щения простоев вагонов. Плохо еще обстоит дело с вывозом грузов с мест общего пользования. Содержание подъ ездных путей и хранение гру зов тоже заслуживают особого внимания. Коллектив работников станции Елец взял повышенные обяза тельства досрочно выполнить план погрузки и выгрузки ваго нов в третьем, решающем году пятилетки. Железнодорожники вызвали предприятия города на социалистическое соревнование. Выступая в прениях, замести тель директора горнообогати тельного комбината В. В. Бога тиков рассказал о работе кол лектива по сокращению про стоя вагонов, подверг критике совхоз «Елецкий», завод ЖБИ «Облмежколхозстроя» и заве рил собравшихся, что в этом году работа у них значительно улучшится. Начальник завода железобетонных конструкций и стройдеталей Е. М Балбеков поделился опытом работы кол лектива. Инспектор народного контро ля А. А. Миленин говорил об ответственности грузополучате лей и грузоотправителей, о том, что транспорт требует к себе все большего и большего вни мания коллективов предприятий, организаций и совхозов Елецко го района. На совещании был принят до говор о социалистическом со ревновании коллективов отде ления дороги, промышленных предприятий и организаций го рода, совхозов Елецкого райо на. с соош/а ( / н Н О В О Е , Н О В О Е , Н О В О Е . . . Для определения чистоты воз духа в производственных поме щениях применяются специаль ные аппараты с постоянными ма гнитами. Анализ содержания механических примесей прово дится на фильтрах АФА до .и после очистки. Такой процесс требует значительного времени, так как воздух обычно содер- -жит незначительное количество технических примесей. Более удачно этот вопрос ре шен на Череповецком азотноту ковом заводе. Рационализатора ми предприятия разработано устройство для дозировки пыли, состоящее из двух последова тельно соединенных стеклянных аппаратов: шара с барометром и отстойника. В основной поток воздуха, поступающий в аппарат очистки, вводится воздух с пылью дозирующего устройства. Такой метод является очень эффективным при определении работы фильтрующих устройств. * * * На Щекинском химическом комбинате создана централизо ванная транспортная группа с диспетчерским управлением транспортировки грузов на тер ритории предприятия. Она состо ит из диспетчера и трех тракто ристов. За ней закреплены три колесных трактора и 6 прице пов. Прицепы в конце рабочего дня ставятся в цехи под погруз ку на ночные смены с таким ра счетом, чтобы утром следующе го рабочего дня без простоя осу ществить переброску грузов. Пе ревозкой руководит диспетчер, который подчиняется начальни ку автотранспортного цеха. По грузка осуществляется цехом- отправителем, разгрузка — це хом-получателем. На заводе раз работана и внедрена премиаль ная система для работников, связанных с грузоперевозками. Головой экономический эф фект составил 11 тысяч рублей. * * * В Липецком центре научно- технической информации созда ется картотека «Внедренные из! бретения в СС ( '!>->. Лиобой спе циалист может узнать о прел приязнях страны. на которых внедрены те или иные нзобрсте ния. .Кроме того, п ЦП Г И мож но узнать об экономическом эф фекте изобретений, о наличии технической документации и ряд других сведений. Сегодня мы расскажем о некоторых осуще ствленных изобретениях... Устройство автоматического контроля размеров деталей с прерывистой поверхностью, со держащее измерительный щуп, передаточный механизм,электро- контактный датчик и регист рирующее устройство, внедрено на Горьковском автозаводе. В нем для контроля диаметров выступов детали с криволи нейным профилем, например, звездочки дифференциала, реги стрирующее устройство выпол нено в виде электронного три- лера, Мегчик для нанесения резьбы в вязких материалах внедрен на Ижорском заводе в Ленин граде. С целью повышения чи стоты обрабатываемой поверх ности его стружечные канавки на заборном конусе выполнены переменного сечения. Одна часть заборного конуса выреза ет, вторая—пластически дефор мирует оставшийся металл по за данному профилю и размерам. Л. ТРУБИЦЫНА, заведующая техкабинетом горкома КПСС. Слесарь-инструментальщик завода медицинского оборудования Валерий Александрович Грибков работает с личным клеймом. На него равняются товарищи. Изготовляя копиры для основных це хов. он выполняет сменные задания на 115—120 процентов. Ком мунист В. А. Грибков повышает свое партийное образование, ак тивно участвует в общественной жизни. На снимке: В А. Грибков проверяет, как изготавливается с по мощью нового копира деталь для очковых оправ. Фото А. Боева. Как ни ста ... Вначале граждане, о кото рых пойдет разговор, вызыва лись в отделение ОБХСС горот- дела внутренних дел, а затем они сами стали посещать следо вателя. На вид это люди безо бидные. Кажется, они не способ ны на обман или на другие ка кие-либо противозаконные дей ствия. Но за их благопристойной внешностью скрываются нече стные дела. Пользуясь тем, что я городе недостает некоторых (ефицитных товаров, любители шгкой наживы стали на путь спекуляции- Вот они, эти люди с нечи стой совестью: заведующая складом Елецкой ПМК треста «Дииецкссльхозмпнтаж» Р. Е . Бууова, ранее судимая за хи щение; сторож вневедомствен ной охраны I I . Л. Иешехонов, дважды судимый за хищения; I. И. Гаркушина, пенсионерка. Пешехонова и Гаркушину гасто можно было видеть на центральном рынке, продавав шими какие-либо вещи.Там они и познакомились. Случалось, что Нощехонову помогала в этом неблаговидном деле жена Анна, рабочая элементного завода. Иногда она перепродавала вещи и сама. Как-то А. Пешехонова и Р , Бутова находились на ч т е нии в одной палате горбольни- цы. Тут они и сблизились, а че рез Анну Бутова познакомилась и с ее мужем Н. Пешехоновым И вот все трое стали зани маться спекуляцией коврами. Гаркушина и Бутова поставля ли их Пешехонову, а тот в свою очередь перепродавал их на рынке по завышенной цене. Случалось, что Бутова поку пала их по спекулятивной цене у Гаркушиной и Пешехоновой, а затем перепродавала их сама еще дороже. Кроме того, Бутова занима лась хищением труб для водя ного отопления со склада, где работала, Б хранении и реали- БОЛЬШЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ В ТВОРЧЕСКОМ П О И С К Е Подведены итоги социали стического соревнования людей пытливой мысли кожевенного завода в прошлом году. Рацио нализаторами предприятия вне дрено в производство 57 пред ложений с экономическим эф фектом 25 тысяч рублей. Эти новшества помогут кожевникам в третьем, решающем году пя тилетки давать продукции боль ше, лучшего качества и с мень шими затратами. Шнеки мездрорезок прежде часто выходили из строя из-за того, что изготавливались из обыкновенного чугуна, который не выдерживал длительной ра боты. В результате этого на клееварочном участке нередке допускались простои. Конструк тор В. Ф. Савин и токарь Н. Д. Зайцев предложили делать шне ки из стали. Это увеличило срок службы мездрорезок, уменьши ло потери рабочего времени. В отмочно-зольном участке троллеи тельфера постоянно окислялись. Чтобы очистить их, приходилось отключать всю ли нию, к тому же очистка произ водилась вручную. Слесарь М. Т . Дякин и электромонтер Б. И. Малявин изготовили при- способ.Тение, с помощью кото рого троллеи очищаются меха ническим путем. Недавно для протачивания ножеводящего шкива, разбирали распиловочную машину, на что уходило немало времени. То карь Н. Д. Зайцев и слесарь Н. Т . Пахомов устранили это уз кое место производства. Сейчас протачивание шкива осущест вляется без разборки машины. В социалистическом соревно вании новаторов победителем стал коллектив электроучастка. Лучшим рационализатором за вода признан слесарь В. А. Дяч- кин.' Им внедрено семь предло жений с экономическим эффек том около тысячи рублей. Определены темы, над кото рыми будут работать кожевни ки в третьем, решающем году пятилетки. Новаторы предприя тия решили внедрить не менее 65 рационализаторских предло жений для того, чтобы еще боль ше повысить эффективность производства. Т. МИЛЕНИНА, инженер бюро рационализации и изобретательства кожевенного завода. зации их принимал участие и Пешехонов. Но как бы они хитро пи де лали темные дела, как ни стара лись обелить себя, работники ОБХСС изобличили их, а следо ватель А. Фоминцева предъяви ла им обвинение по соответст вующим статьям Уголовного Ко декса РСФСР, Борьбе со спекуляцией в на шей стране придается большое значение. Ведь она наносит большой вред интересам госу дарства, интересам трудящих ся. А поэтому нужно усиливать борьбу со спекуляцией вплоть до ее полного искоренения. Ф. БЛОХИН, начальник ОБХСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz