Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

т м м 111 ||Ш 111111 | | |Ш 1 П 1 | | 1 |ц | | | |и и 111111111 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ц | 1 Н 111 И 1 Н 1111111111111111111111111 ) 111111 П 1111111111 П 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н 111111 ш ш 11 Ш 111111 Ш 11111|1 3 стр . -быстрый оборот Вагонам В ГК КПСС состоялось сове­ щание представителей промыш­ ленных предприятий, организа­ ций города, совхозов Елецкого района, станции Елец, на кото­ ром выступил с докладом на­ чальник отделения дороги М. П. Менько. Он сказал, что усиле­ нию перевозок грузов желез­ нодорожным транспортом пар­ тия придает большое значение, ибо это связано с нормальной жизнедеятельностью нашего го­ сударств а. За прошедший год перевозка грузов в целом по предприя­ тиям города осуществлялась не­ удовлетворительно, Из-за сверх­ нормативного простоя потеря­ но 12 тысяч 800 вагонов. Их хватило бы для выполнения го­ дового плана грузоперевозок известкового завода. Государст­ ву нанесен ущерб от задержки вагонов в размере 155674 руб­ ля. Большие потери под грузо­ выми операциями допустили коллективы горнообогатитель­ ного комбината, ольшанского карьера, СУ-1 Дорстройтрестз, заводов ЖБИ-5, кожевенного, углебрикетной фабрики, УПТК. В Ельце почти все грузовые операции осуществляются на подъездных путях. Казалось бы, их можно было, если не полно­ стью, то на 70—80 процентов механизировать. Большинство предприятий в истекшем году проделали в этом направлении немалую работу. В управлении производственно - технологиче­ ской комплектации установлены два башенных крана. В карьеро­ управлении на погрузке щебня и камня установлен четырехку­ бовый экскаватор, приобретем тепловоз для перестановки ва­ гонов. В «Сельхозтехнике» по­ строен повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, с ме­ ханизацией для разгрузки удоб­ рений, В дистанции пути уста­ новлен козловый кран. На неф­ тебазе уложены новые трубо­ проводы большего диаметра, это ускорит слив нефтепродук­ тов в два раза. На заводе же­ лезобетонных конструкций и стройдеталей установлены насо­ сы для выгрузки цемента, по­ строены приемные ямы и мно­ гое другое. Это один из резер­ вов роста перевозок грузов. Каждое предприятие имеет воз­ можность изыскать средства для внедрения механизации ло- грузочно - разгрузочных работ. Важным резервом увеличения перевозок грузов является пол­ ное использование грузоподъ­ емности вагонов. Только горно- обогатительный комбинат, карь­ ероуправление, известковый за­ вод недогрузили за прошлый год 46700 тонн щебня, камня, извести. Для их перевозки по­ требовалось дополнительно 1530 вагонов. Этот пример наглядно показывает, к чему приводит бесхозяйственность. Очень большие потери вре­ мени допускаются в выходные и праздничные дни. Хорошо организованы разгрузочно - по­ грузочные работы в эти дни на заводе железобетонных конст­ рукций и стройдеталей, в СУ-1 Дорстройтрестз. на материаль­ ном складе НОД-4, дистанции пути, вагонном депо, на нефте­ базе, в карьероуправлении, на ликеро-водочном заводе, лесо­ торговой базе и др.Но есть при­ меры другого порядка. На про­ тяжении многих лет не выгру­ жают вагоны от пятницы до по­ недельника фабрики картонная, мебельная, кондитерская, мясо­ комбинат, гормолзавод. завод пивобезалкогольных напитков. Вагоны не могут быть поданы каждому предприятию в жела­ емое время. Но график их по­ дачи вполне приемлем. Органи­ зация выгрузки материалов круглосуточно является од­ ним из глазных резервов сокра­ щения простоев вагонов. Плохо еще обстоит дело с вывозом грузов с мест общего пользования. Содержание подъ­ ездных путей и хранение гру­ зов тоже заслуживают особого внимания. Коллектив работников станции Елец взял повышенные обяза­ тельства досрочно выполнить план погрузки и выгрузки ваго­ нов в третьем, решающем году пятилетки. Железнодорожники вызвали предприятия города на социалистическое соревнование. Выступая в прениях, замести­ тель директора горнообогати­ тельного комбината В. В. Бога­ тиков рассказал о работе кол­ лектива по сокращению про­ стоя вагонов, подверг критике совхоз «Елецкий», завод ЖБИ «Облмежколхозстроя» и заве­ рил собравшихся, что в этом году работа у них значительно улучшится. Начальник завода железобетонных конструкций и стройдеталей Е. М Балбеков поделился опытом работы кол­ лектива. Инспектор народного контро­ ля А. А. Миленин говорил об ответственности грузополучате­ лей и грузоотправителей, о том, что транспорт требует к себе все большего и большего вни­ мания коллективов предприятий, организаций и совхозов Елецко­ го района. На совещании был принят до­ говор о социалистическом со­ ревновании коллективов отде­ ления дороги, промышленных предприятий и организаций го­ рода, совхозов Елецкого райо­ на. с соош/а ( / н Н О В О Е , Н О В О Е , Н О В О Е . . . Для определения чистоты воз­ духа в производственных поме­ щениях применяются специаль­ ные аппараты с постоянными ма­ гнитами. Анализ содержания механических примесей прово­ дится на фильтрах АФА до .и после очистки. Такой процесс требует значительного времени, так как воздух обычно содер- -жит незначительное количество технических примесей. Более удачно этот вопрос ре­ шен на Череповецком азотноту­ ковом заводе. Рационализатора­ ми предприятия разработано устройство для дозировки пыли, состоящее из двух последова­ тельно соединенных стеклянных аппаратов: шара с барометром и отстойника. В основной поток воздуха, поступающий в аппарат очистки, вводится воздух с пылью дозирующего устройства. Такой метод является очень эффективным при определении работы фильтрующих устройств. * * * На Щекинском химическом комбинате создана централизо­ ванная транспортная группа с диспетчерским управлением транспортировки грузов на тер­ ритории предприятия. Она состо­ ит из диспетчера и трех тракто­ ристов. За ней закреплены три колесных трактора и 6 прице­ пов. Прицепы в конце рабочего дня ставятся в цехи под погруз­ ку на ночные смены с таким ра­ счетом, чтобы утром следующе­ го рабочего дня без простоя осу­ ществить переброску грузов. Пе­ ревозкой руководит диспетчер, который подчиняется начальни­ ку автотранспортного цеха. По­ грузка осуществляется цехом- отправителем, разгрузка — це­ хом-получателем. На заводе раз­ работана и внедрена премиаль­ ная система для работников, связанных с грузоперевозками. Головой экономический эф­ фект составил 11 тысяч рублей. * * * В Липецком центре научно- технической информации созда ется картотека «Внедренные из! бретения в СС ( '!>->. Лиобой спе­ циалист может узнать о прел приязнях страны. на которых внедрены те или иные нзобрсте ния. .Кроме того, п ЦП Г И мож но узнать об экономическом эф­ фекте изобретений, о наличии технической документации и ряд других сведений. Сегодня мы расскажем о некоторых осуще­ ствленных изобретениях... Устройство автоматического контроля размеров деталей с прерывистой поверхностью, со­ держащее измерительный щуп, передаточный механизм,электро- контактный датчик и регист­ рирующее устройство, внедрено на Горьковском автозаводе. В нем для контроля диаметров выступов детали с криволи­ нейным профилем, например, звездочки дифференциала, реги­ стрирующее устройство выпол­ нено в виде электронного три- лера, Мегчик для нанесения резьбы в вязких материалах внедрен на Ижорском заводе в Ленин­ граде. С целью повышения чи­ стоты обрабатываемой поверх­ ности его стружечные канавки на заборном конусе выполнены переменного сечения. Одна часть заборного конуса выреза­ ет, вторая—пластически дефор­ мирует оставшийся металл по за­ данному профилю и размерам. Л. ТРУБИЦЫНА, заведующая техкабинетом горкома КПСС. Слесарь-инструментальщик завода медицинского оборудования Валерий Александрович Грибков работает с личным клеймом. На него равняются товарищи. Изготовляя копиры для основных це­ хов. он выполняет сменные задания на 115—120 процентов. Ком­ мунист В. А. Грибков повышает свое партийное образование, ак­ тивно участвует в общественной жизни. На снимке: В А. Грибков проверяет, как изготавливается с по­ мощью нового копира деталь для очковых оправ. Фото А. Боева. Как ни ста ... Вначале граждане, о кото­ рых пойдет разговор, вызыва­ лись в отделение ОБХСС горот- дела внутренних дел, а затем они сами стали посещать следо­ вателя. На вид это люди безо­ бидные. Кажется, они не способ ны на обман или на другие ка­ кие-либо противозаконные дей­ ствия. Но за их благопристойной внешностью скрываются нече­ стные дела. Пользуясь тем, что я городе недостает некоторых (ефицитных товаров, любители шгкой наживы стали на путь спекуляции- Вот они, эти люди с нечи­ стой совестью: заведующая складом Елецкой ПМК треста «Дииецкссльхозмпнтаж» Р. Е . Бууова, ранее судимая за хи­ щение; сторож вневедомствен­ ной охраны I I . Л. Иешехонов, дважды судимый за хищения; I. И. Гаркушина, пенсионерка. Пешехонова и Гаркушину гасто можно было видеть на центральном рынке, продавав­ шими какие-либо вещи.Там они и познакомились. Случалось, что Нощехонову помогала в этом неблаговидном деле жена Анна, рабочая элементного завода. Иногда она перепродавала вещи и сама. Как-то А. Пешехонова и Р , Бутова находились на ч т е ­ нии в одной палате горбольни- цы. Тут они и сблизились, а че­ рез Анну Бутова познакомилась и с ее мужем Н. Пешехоновым И вот все трое стали зани­ маться спекуляцией коврами. Гаркушина и Бутова поставля­ ли их Пешехонову, а тот в свою очередь перепродавал их на рынке по завышенной цене. Случалось, что Бутова поку­ пала их по спекулятивной цене у Гаркушиной и Пешехоновой, а затем перепродавала их сама еще дороже. Кроме того, Бутова занима­ лась хищением труб для водя­ ного отопления со склада, где работала, Б хранении и реали- БОЛЬШЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ В ТВОРЧЕСКОМ П О И С К Е Подведены итоги социали­ стического соревнования людей пытливой мысли кожевенного завода в прошлом году. Рацио­ нализаторами предприятия вне­ дрено в производство 57 пред­ ложений с экономическим эф­ фектом 25 тысяч рублей. Эти новшества помогут кожевникам в третьем, решающем году пя­ тилетки давать продукции боль­ ше, лучшего качества и с мень­ шими затратами. Шнеки мездрорезок прежде часто выходили из строя из-за того, что изготавливались из обыкновенного чугуна, который не выдерживал длительной ра­ боты. В результате этого на клееварочном участке нередке допускались простои. Конструк­ тор В. Ф. Савин и токарь Н. Д. Зайцев предложили делать шне­ ки из стали. Это увеличило срок службы мездрорезок, уменьши­ ло потери рабочего времени. В отмочно-зольном участке троллеи тельфера постоянно окислялись. Чтобы очистить их, приходилось отключать всю ли­ нию, к тому же очистка произ­ водилась вручную. Слесарь М. Т . Дякин и электромонтер Б. И. Малявин изготовили при- способ.Тение, с помощью кото­ рого троллеи очищаются меха­ ническим путем. Недавно для протачивания ножеводящего шкива, разбирали распиловочную машину, на что уходило немало времени. То­ карь Н. Д. Зайцев и слесарь Н. Т . Пахомов устранили это уз­ кое место производства. Сейчас протачивание шкива осущест­ вляется без разборки машины. В социалистическом соревно­ вании новаторов победителем стал коллектив электроучастка. Лучшим рационализатором за­ вода признан слесарь В. А. Дяч- кин.' Им внедрено семь предло­ жений с экономическим эффек­ том около тысячи рублей. Определены темы, над кото­ рыми будут работать кожевни­ ки в третьем, решающем году пятилетки. Новаторы предприя­ тия решили внедрить не менее 65 рационализаторских предло­ жений для того, чтобы еще боль­ ше повысить эффективность производства. Т. МИЛЕНИНА, инженер бюро рационализации и изобретательства кожевенного завода. зации их принимал участие и Пешехонов. Но как бы они хитро пи де­ лали темные дела, как ни стара­ лись обелить себя, работники ОБХСС изобличили их, а следо­ ватель А. Фоминцева предъяви­ ла им обвинение по соответст­ вующим статьям Уголовного Ко­ декса РСФСР, Борьбе со спекуляцией в на­ шей стране придается большое значение. Ведь она наносит большой вред интересам госу­ дарства, интересам трудящих­ ся. А поэтому нужно усиливать борьбу со спекуляцией вплоть до ее полного искоренения. Ф. БЛОХИН, начальник ОБХСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz