Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

«К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» 2$ декабря 1973 года 11ш1ш1и1ш.ш>шшш11ншшшшш1н1ш1шшм1шш1мшиш!т1шш1м1шшшшшшчпш!т1гшм1ггш1итпшшш 3 стр. ГОРОДСКОЙ СМОТР ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Высвободить для дополнительной погрузки народнохозяйствен­ ных грузов 30 тысяч вагонов. Из социалистических обязательств коллектива станции Елец, принятых на третий год пятилетки. Высокие рубежи определил е нынешнем году коллектив станции Елец. Прежде мы ни­ когда не брали такого обя­ зательства. Однако нельзя ска­ зать, что эти цифры не под­ креплены экономическими рас­ четами. Движенцы проводят большую работу по повыше­ нию эффективности производ­ ства. Серьезное внимание они уделяют рациональному ис­ пользованию мощности сорти­ ровочной горки, улучшению диспетчерского руководства, внедрению достижений техни­ ки, различных новшеств, осу­ ществленных на передовых предприятиях страны. Сейчас, например, станция оснащена передовыми средст­ вами связи, которые позволяют еще задолго до того, как поезд прибудет к месту на­ значения, иметь все необходи­ мые о нем сведения. Это позволяет экономить время на выполнении вспомогательных операций. В результате рекон­ струкции удлинены подгороч­ ные пути. Прежде пос­ ле роспуска двух составов при­ ходилось простаивать в ожида­ нии, пока заберут вагоны, то сейчас на них вмещается ваго­ нов значительно больше, и гор­ ка работает не останавливаясь. В скором времени будут установлены различные сред­ ства автоматики, высокопроиз­ водительное оборудование, в частности полуавтоматические башмаконакладыватели, что позволит намного повысить производительность труда на отдельных операциях. Растет трудовая активность рабочих, инженерно-технических работ­ ников в социалистическом со­ ревновании за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки. Однако коллектив станции не справился с одним из важней­ ших пунктов социалистических обязательств: за 11 месяцев нынешнего года из-за завы­ шенных простоев высвобож­ дено для дополнительной по­ грузки народнохозяйственных грузов только 2(1 тысяч ваго­ нов. Причин здесь достаточно. Есть и объективные, есть и за­ висящие от нас. Но мне хоте­ лось бы остановиться на одной — использовании передового опыта, ибо это один из важней­ ших резервов пятилетки. Возь- мехх для примера смену, воз­ главляемую В. А. Деминым. Этот коллектив из месяца в ме­ сяц добивается высоких резуль­ татов в соревновании. Так, с на­ чала годе им высвобождено для дополнительной погрузки 5600 вагонов, простои под все­ ми видами грузовых оп»--'."--й ниже нормы. Успешно выполне­ ны задания по отправлению тя­ желовесных поездов и р я р. V других важнейших показателей. В то же время достижения ос­ тальных коллективов скром­ нее. хотя они все трудят­ ся в равных условиях. Но и в равных условиях можно полу­ чить худшие результаты, если, конечно, сегодня использовать те методы труда, которые оп­ равдывали себя несколько лет назад. Вот как, например, проходит обработка поездов в смене А. А. Шеламова. Машинист ма­ неврового локомотива подает состав на горку. Смена произ­ водит его расформирование. После этого необходимо ехать за другим, стоящим на вспомо­ гательных путях. Чтобы доста­ вить его к месту разборки, тре­ буется около четверти часа. Движенцы простаивают. А ведь за это время они могли обрабо­ тать десятки вагонов. Совсем по- иному трудится коллектив В. А. Демина. Здесь работа органи­ зована так, что едва тепловоз, подающий состав, подходит к горке, следующий поезд стоит уже рядом наготове. Практиче­ ски не теряется ни одной мину­ ты рабочего времени. Или другой случай. Допустим, на горнообогатительном ком­ бинате стоят загруженные ва­ гоны. Их сначала полагается вывезти в Левтолстовский парк станции, а затем формировать для отправки к месту назначе­ ния. Так поступают многие. А вот в смене В. А. Демина в случае необходимости не ждут, пока доставят вагоны, а делают это сами. Опять же получается приличная экономия времени. Высвобождение дополнитель­ ного количества подвижного состава в немалой степени за­ висит от того, как производит­ ся загрузка народнохозяйствен­ ных грузов. Вагон, конечно, не резиновый, однако опыт подска­ зывает, что при умелой органи­ зации дела, хозяйском отноше­ нии можно достичь многого, чего и добивается старший при­ емосдатчик С. С. Белых. Казалось бы, в вагон можно погрузить строго определенное количество железобетонных из­ делий. Так считалось дли­ тельное время. Однако С. С. Белых решил по-другому. За счет уменьшения толщины про­ кладок он нашел способ вме­ стить в каждый вагон железо­ бетонных конструкций на 6 тонн больше. Выгода — десятки еди­ ниц подвижного состава. При загрузке металлического лома между кусками металла остается много пространства. Одни так и отправляют ваго­ ны. другие засыпают их металлической стружкой. Это также дает ощутимую эконо­ мию подвижного состава. Как же получается, ито пере­ довые методы труда пока взя­ ты на вооружение только от­ дельными движенцами? Нельзя сказать, что на это у нас не об­ ращается внимания. В свое вре­ мя в решении партийного со­ брания коммунистов станции был записан пункт, обязываю­ щий партбюро обобщить и рас­ пространить опыт передовиков предприятия. Однако все наме­ ченное слабо претворяется в жизнь. ~ ■ Сейчас коллектив станции Елец разрабатывает встречный план на четвертый год пяти­ летки. Несомненно, что в нем будут учтены сегодняшние ито­ ги работы. А это значит, что передовой опыт должен быть взят не вооружение каждым тружеником станции. Н. МАЛЫХИН, составитель поездов. НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Т Е М Ы ______________________ СТАТИСТИКА—ЭТО СТРОГИЙ УЧЕТ Городская инспектура госста­ тистики сообщает и системати­ зирует целую серию материа­ лов, цифровых данных, позво­ ляющих проанализировать тру­ довую деятельность, экономику наших промышленных предпри­ ятий. ( Только в этом году работни­ ки городской инспектуры гос­ статистики подготовили двадцать так называемых сигнально-ана­ литических записок на акту­ альные темы: пути повышения производительности труда, ито­ ги переписи нестандартного оборудования, о работе авто­ транспорта необщего пользова­ ния, о недостатках в снабжении материалами, сырьем наших промышленных предприятий и так далее. Но в работе коллектива инс­ пектуры госстатистики имеются свои трудности. В условиях пла­ нового ведения народного хо­ зяйства очень важно, чтобы от­ четы поступали в госстатистику своевременно. Однако установ­ ленные сроки отчетности нару­ шаются многими предприятиями Ельца. Данные о трудовой дея­ тельности того или иного кол­ лектива просто-напросто при­ ходится «выколачивать». Особенно трудно получить данные по использованию авто­ транспорта. сведения о ре­ зультативности погрузочно-раз­ грузочных работ, охране труда и соблюдении правил техники безопасности, о внедрении но­ вой техники. А ведь в пору становления Советской власти В. И. Ленин говорил, что запаздыва­ ние с представлением сведений является одним из проявлений бюрократизма и хозяйственной нерадивости. В свое время на предприяти­ ях имелись отделы статистики, работники которых по состав­ ленной программе собирали и систематизировали сведения о трудовой деятельности пред­ приятия и представляли эти сведения в органы госстатисти­ ки. Но сейчас картина измени­ лась: отчетность не централи­ зована, каждый отдел отчитыва­ ется только за свою работу, сведения поступают с запозда­ нием. Немало огорчений доставля­ ют нам, статистикам, ошибки, различные приписки в згой от­ четности, искажения в ней. А при учете скота дело по­ рой доходит до курьеза. Неко­ торым должностным лицам ни­ чего не стоит вписать наличие лошадей в графу, где должен учитываться крупный рогатый скот. Только благодаря тому, что работники инспектуры госстати­ стики хорошо знают хозяйства и предприятия города, им уда­ ется вовремя исправить эти ошибки. В условиях широкого исполь­ зования вычислительной техни­ ки никак нельзя мириться с фактами, когда отдельные пред­ приятия, организации задержи­ вают статистические отчеты, не обеспечивают конкретными данными их достоверность. В системе нашей отчетности некоторые показателе для объ­ ективности нуждаются в разъ­ яснении: как коллектив добился тех или иных результатов в со­ ревновании, какие резервы бы­ ли использованы. Этого правила придержива­ ются экономисты заводов эле­ ментного, «Гидропривод», меди­ цинского оборудования, «Зпь- та». Но, к сожалению, их при­ меру не следуют работники многих предприятий. Нам, статистикам, для общей пользы дела хотелось бы, что­ бы в приложениях к балансо­ вым отчетам давался глубокий анализ причин, порождающих текучесть кадров, простои обо­ рудования, неполное использо­ вание производственных мощ­ ностей, то есть, чтобы шире раскрывались все аспекты про­ изводственной жизни того или иного коллектива. Такие справки приложения по­ зволят статистикам сделать бо­ лее глубокие обобщения, как на предприятиях внедряется пе­ редовой опыт, предусматрива­ ются ли в сторону повышения нормы выработки и многое другое. Одним словом, статистики — это своеобразные синоптики в экономике. И чтобы они пред­ сказывали и анализировали «экономическую погоду» в ра­ боте наших промышленных предприятий, им нужны данные и еще раз данные. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, экономист. © Рационализаторами треста «Лилецкстрой» разработана ко лосниковая горялка. Она кре­ пится к передней стенке топ­ ки котла для разогрева битума. Это приспособление обесп6, ,и веет устойчивое сгорание тог^ лива, что ускоряет разогрев би тума, увеличивает с- 'к служ­ бы котла и безопасность ра*~- ты обслуживающего персонала © За последние годы в стро­ ительстве стали применять мно- го различных способов и ма шин для разработки мерзлых грунтов. В тульском тресте «Стройме- ханиэация» изготовлен и вне­ дрен трехклинный рыхлитель направленного действия. кото­ рый хорошо зарекомендовал себя в самых различных усло­ виях. Он используется как на­ весное оборудование на трак­ торе С-100 Средняя производи­ тельность рыхлителя 150—180 кубометров мерзлого грунта в смену. С каждым годом увеличивается выпуск, улучшается качест­ во продукции нашей кондитерской фабрики. В этом большая заслуга передовиков производства, лучших мастериц своего дела, таких, нак Нина Егоровна Гомеева (слева) и Зоя Тихоновна Кислых. Изготовляя карамель, они выполняют сменные зада­ ния на 110— 111 процентов. ТОВАР ЛИЦОМ В магазине 13 «Лаком­ ка» организована выставка- распродажа изделий кондитер­ ской фабрики. Сладкой продукции в мага­ зин завезено на 29 тысяч руб­ лей. Только конфет демонстри­ ровалось 50 видов. Многие покупатели записали в специально заведенную кни­ гу отзывы и пожелания о про­ дукции кондитерской фабрики. Вот некоторые из них: А. М. Чукардина: «Очень приятная на вкус карамель «Лимонная». Нравятся мне кон­ феты марки «Москва», «Ту­ зик». «Мишка косолапый» и другие. Хотелось бы, чтобы специалисты фабрики разрабо­ тали более яркую упаковку для этой сладкой продукции... Тов. Титова: «Являюсь по­ стоянным покупателем мага­ зина «Лакомка». Довольна вы­ ставкой-распродажей. Органи­ зовывать их нужно почаще...» Тов. Морева: «Как продавец магазина «Лакомка», хочу по­ советовать работникам фабри­ ки или «Росбакалеи» заказать более яркие, с художественным вкусом оформленные этикетки 9То и пожелание покупате­ лем. Конфеты должны радовать не только СВОИМИ вкусовым!' качествам!!, ил и внешним ви дом».' 8 . НИКИТИН, наш внештатный коогеепондент

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz