Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
«К Р А С Н О Е ЗНАМЯ» 2$ декабря 1973 года 11ш1ш1и1ш.ш>шшш11ншшшшш1н1ш1шшм1шш1мшиш!т1шш1м1шшшшшшчпш!т1гшм1ггш1итпшшш 3 стр. ГОРОДСКОЙ СМОТР ВЫПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Высвободить для дополнительной погрузки народнохозяйствен ных грузов 30 тысяч вагонов. Из социалистических обязательств коллектива станции Елец, принятых на третий год пятилетки. Высокие рубежи определил е нынешнем году коллектив станции Елец. Прежде мы ни когда не брали такого обя зательства. Однако нельзя ска зать, что эти цифры не под креплены экономическими рас четами. Движенцы проводят большую работу по повыше нию эффективности производ ства. Серьезное внимание они уделяют рациональному ис пользованию мощности сорти ровочной горки, улучшению диспетчерского руководства, внедрению достижений техни ки, различных новшеств, осу ществленных на передовых предприятиях страны. Сейчас, например, станция оснащена передовыми средст вами связи, которые позволяют еще задолго до того, как поезд прибудет к месту на значения, иметь все необходи мые о нем сведения. Это позволяет экономить время на выполнении вспомогательных операций. В результате рекон струкции удлинены подгороч ные пути. Прежде пос ле роспуска двух составов при ходилось простаивать в ожида нии, пока заберут вагоны, то сейчас на них вмещается ваго нов значительно больше, и гор ка работает не останавливаясь. В скором времени будут установлены различные сред ства автоматики, высокопроиз водительное оборудование, в частности полуавтоматические башмаконакладыватели, что позволит намного повысить производительность труда на отдельных операциях. Растет трудовая активность рабочих, инженерно-технических работ ников в социалистическом со ревновании за досрочное вы полнение заданий пятилетки. Однако коллектив станции не справился с одним из важней ших пунктов социалистических обязательств: за 11 месяцев нынешнего года из-за завы шенных простоев высвобож дено для дополнительной по грузки народнохозяйственных грузов только 2(1 тысяч ваго нов. Причин здесь достаточно. Есть и объективные, есть и за висящие от нас. Но мне хоте лось бы остановиться на одной — использовании передового опыта, ибо это один из важней ших резервов пятилетки. Возь- мехх для примера смену, воз главляемую В. А. Деминым. Этот коллектив из месяца в ме сяц добивается высоких резуль татов в соревновании. Так, с на чала годе им высвобождено для дополнительной погрузки 5600 вагонов, простои под все ми видами грузовых оп»--'."--й ниже нормы. Успешно выполне ны задания по отправлению тя желовесных поездов и р я р. V других важнейших показателей. В то же время достижения ос тальных коллективов скром нее. хотя они все трудят ся в равных условиях. Но и в равных условиях можно полу чить худшие результаты, если, конечно, сегодня использовать те методы труда, которые оп равдывали себя несколько лет назад. Вот как, например, проходит обработка поездов в смене А. А. Шеламова. Машинист ма неврового локомотива подает состав на горку. Смена произ водит его расформирование. После этого необходимо ехать за другим, стоящим на вспомо гательных путях. Чтобы доста вить его к месту разборки, тре буется около четверти часа. Движенцы простаивают. А ведь за это время они могли обрабо тать десятки вагонов. Совсем по- иному трудится коллектив В. А. Демина. Здесь работа органи зована так, что едва тепловоз, подающий состав, подходит к горке, следующий поезд стоит уже рядом наготове. Практиче ски не теряется ни одной мину ты рабочего времени. Или другой случай. Допустим, на горнообогатительном ком бинате стоят загруженные ва гоны. Их сначала полагается вывезти в Левтолстовский парк станции, а затем формировать для отправки к месту назначе ния. Так поступают многие. А вот в смене В. А. Демина в случае необходимости не ждут, пока доставят вагоны, а делают это сами. Опять же получается приличная экономия времени. Высвобождение дополнитель ного количества подвижного состава в немалой степени за висит от того, как производит ся загрузка народнохозяйствен ных грузов. Вагон, конечно, не резиновый, однако опыт подска зывает, что при умелой органи зации дела, хозяйском отноше нии можно достичь многого, чего и добивается старший при емосдатчик С. С. Белых. Казалось бы, в вагон можно погрузить строго определенное количество железобетонных из делий. Так считалось дли тельное время. Однако С. С. Белых решил по-другому. За счет уменьшения толщины про кладок он нашел способ вме стить в каждый вагон железо бетонных конструкций на 6 тонн больше. Выгода — десятки еди ниц подвижного состава. При загрузке металлического лома между кусками металла остается много пространства. Одни так и отправляют ваго ны. другие засыпают их металлической стружкой. Это также дает ощутимую эконо мию подвижного состава. Как же получается, ито пере довые методы труда пока взя ты на вооружение только от дельными движенцами? Нельзя сказать, что на это у нас не об ращается внимания. В свое вре мя в решении партийного со брания коммунистов станции был записан пункт, обязываю щий партбюро обобщить и рас пространить опыт передовиков предприятия. Однако все наме ченное слабо претворяется в жизнь. ~ ■ Сейчас коллектив станции Елец разрабатывает встречный план на четвертый год пяти летки. Несомненно, что в нем будут учтены сегодняшние ито ги работы. А это значит, что передовой опыт должен быть взят не вооружение каждым тружеником станции. Н. МАЛЫХИН, составитель поездов. НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ Т Е М Ы ______________________ СТАТИСТИКА—ЭТО СТРОГИЙ УЧЕТ Городская инспектура госста тистики сообщает и системати зирует целую серию материа лов, цифровых данных, позво ляющих проанализировать тру довую деятельность, экономику наших промышленных предпри ятий. ( Только в этом году работни ки городской инспектуры гос статистики подготовили двадцать так называемых сигнально-ана литических записок на акту альные темы: пути повышения производительности труда, ито ги переписи нестандартного оборудования, о работе авто транспорта необщего пользова ния, о недостатках в снабжении материалами, сырьем наших промышленных предприятий и так далее. Но в работе коллектива инс пектуры госстатистики имеются свои трудности. В условиях пла нового ведения народного хо зяйства очень важно, чтобы от четы поступали в госстатистику своевременно. Однако установ ленные сроки отчетности нару шаются многими предприятиями Ельца. Данные о трудовой дея тельности того или иного кол лектива просто-напросто при ходится «выколачивать». Особенно трудно получить данные по использованию авто транспорта. сведения о ре зультативности погрузочно-раз грузочных работ, охране труда и соблюдении правил техники безопасности, о внедрении но вой техники. А ведь в пору становления Советской власти В. И. Ленин говорил, что запаздыва ние с представлением сведений является одним из проявлений бюрократизма и хозяйственной нерадивости. В свое время на предприяти ях имелись отделы статистики, работники которых по состав ленной программе собирали и систематизировали сведения о трудовой деятельности пред приятия и представляли эти сведения в органы госстатисти ки. Но сейчас картина измени лась: отчетность не централи зована, каждый отдел отчитыва ется только за свою работу, сведения поступают с запозда нием. Немало огорчений доставля ют нам, статистикам, ошибки, различные приписки в згой от четности, искажения в ней. А при учете скота дело по рой доходит до курьеза. Неко торым должностным лицам ни чего не стоит вписать наличие лошадей в графу, где должен учитываться крупный рогатый скот. Только благодаря тому, что работники инспектуры госстати стики хорошо знают хозяйства и предприятия города, им уда ется вовремя исправить эти ошибки. В условиях широкого исполь зования вычислительной техни ки никак нельзя мириться с фактами, когда отдельные пред приятия, организации задержи вают статистические отчеты, не обеспечивают конкретными данными их достоверность. В системе нашей отчетности некоторые показателе для объ ективности нуждаются в разъ яснении: как коллектив добился тех или иных результатов в со ревновании, какие резервы бы ли использованы. Этого правила придержива ются экономисты заводов эле ментного, «Гидропривод», меди цинского оборудования, «Зпь- та». Но, к сожалению, их при меру не следуют работники многих предприятий. Нам, статистикам, для общей пользы дела хотелось бы, что бы в приложениях к балансо вым отчетам давался глубокий анализ причин, порождающих текучесть кадров, простои обо рудования, неполное использо вание производственных мощ ностей, то есть, чтобы шире раскрывались все аспекты про изводственной жизни того или иного коллектива. Такие справки приложения по зволят статистикам сделать бо лее глубокие обобщения, как на предприятиях внедряется пе редовой опыт, предусматрива ются ли в сторону повышения нормы выработки и многое другое. Одним словом, статистики — это своеобразные синоптики в экономике. И чтобы они пред сказывали и анализировали «экономическую погоду» в ра боте наших промышленных предприятий, им нужны данные и еще раз данные. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, экономист. © Рационализаторами треста «Лилецкстрой» разработана ко лосниковая горялка. Она кре пится к передней стенке топ ки котла для разогрева битума. Это приспособление обесп6, ,и веет устойчивое сгорание тог^ лива, что ускоряет разогрев би тума, увеличивает с- 'к служ бы котла и безопасность ра*~- ты обслуживающего персонала © За последние годы в стро ительстве стали применять мно- го различных способов и ма шин для разработки мерзлых грунтов. В тульском тресте «Стройме- ханиэация» изготовлен и вне дрен трехклинный рыхлитель направленного действия. кото рый хорошо зарекомендовал себя в самых различных усло виях. Он используется как на весное оборудование на трак торе С-100 Средняя производи тельность рыхлителя 150—180 кубометров мерзлого грунта в смену. С каждым годом увеличивается выпуск, улучшается качест во продукции нашей кондитерской фабрики. В этом большая заслуга передовиков производства, лучших мастериц своего дела, таких, нак Нина Егоровна Гомеева (слева) и Зоя Тихоновна Кислых. Изготовляя карамель, они выполняют сменные зада ния на 110— 111 процентов. ТОВАР ЛИЦОМ В магазине 13 «Лаком ка» организована выставка- распродажа изделий кондитер ской фабрики. Сладкой продукции в мага зин завезено на 29 тысяч руб лей. Только конфет демонстри ровалось 50 видов. Многие покупатели записали в специально заведенную кни гу отзывы и пожелания о про дукции кондитерской фабрики. Вот некоторые из них: А. М. Чукардина: «Очень приятная на вкус карамель «Лимонная». Нравятся мне кон феты марки «Москва», «Ту зик». «Мишка косолапый» и другие. Хотелось бы, чтобы специалисты фабрики разрабо тали более яркую упаковку для этой сладкой продукции... Тов. Титова: «Являюсь по стоянным покупателем мага зина «Лакомка». Довольна вы ставкой-распродажей. Органи зовывать их нужно почаще...» Тов. Морева: «Как продавец магазина «Лакомка», хочу по советовать работникам фабри ки или «Росбакалеи» заказать более яркие, с художественным вкусом оформленные этикетки 9То и пожелание покупате лем. Конфеты должны радовать не только СВОИМИ вкусовым!' качествам!!, ил и внешним ви дом».' 8 . НИКИТИН, наш внештатный коогеепондент
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz