Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

\ Принимайэстафетутруда, наступающий1974-й! Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 К Р А С Н О Е З Н А М Я ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Орган Елецкого городского комитета КП С С и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 256 (12,424) * ПЯТНИЦА, 28 ДЕКАБРЯ 1973 г. * 1^®” ® ЗАКАЗЧИК И ПОДРЯДЧИК В наше время система широ­ кого кооперирования между предприятиями и даже отрасля­ ми приобретает в народном хо­ зяйстве Все более значимую роль. К примеру, завод «Гидро­ привод» получает с разных кон­ цов страны сотни видов ком­ плектующих изделий, различно­ го электрооборудования. Экономически обоснованное, строго распланированное коопе­ рирование, несмотря на транс­ портные расходы, окупается тем, что дает возможность тому или иному предприятию специа­ лизировать свое производство, переводить выпуск продукции на серийную систему. У строителей кооперирование выражается несколько по-ино­ му, чем на промышленных пред­ приятиях: это деловые взаимо­ отношения между заказчиками и подрядчиками. В основу этих взаимоотношений положены своевременное финансирование сооружаемых объектов, обеспе­ чение их технической докумен­ тацией в назначенные сроки, поставка для монтажа электри­ ческого, сантехнического и ста­ ночного оборудования. Если эти условия заказчиком выпол­ няются, то ускоряются строи­ тельные темпы, снижается сто­ имость работ и так далее. К сожалению, деловые взаи­ моотношения между предприя­ тиями-заказниками и стройуп­ равлениями треста «Елецтяж- строй» желают быть намного лучшими. В соответствии с установкой Госплана РСФСР строительство сетей водопровода, канализа­ ции, газификации и дорог должно осуществляться за счет капитальных вложений по от­ расли «Коммунальное строи­ тельство». Держателями титуль­ ных списков на указанные объ­ екты должны являться: по коммунальному строительству — горисполком, по электри­ ческим и тепловым сетям — районные энергетические уп­ равления и по связи — город­ ские управления связи. Однако вопрос финансиро­ вания названных объектов до сих пор не решен, заказчиками средства по этим отраслям на строительство не выделяются. Такое положение сложилось и на сооружении жилых домов заводов элементного, трактор­ ных гидроагрегатов, «Гидропри­ вод», что оттянуло сроки сда­ чи их в эксплуатацию. Эта проблема усложнилась. Без упорядочения системы финансирования работ по со­ оружению магистральных ком­ муникаций невозможно вести дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий и других объектов не­ промышленного значения. Такое отношение заказчиков к выполнению своих прямых обязанностей и без того ос­ ложняет обстановку, в кото­ рой приходится трудиться на­ шим строителям. Второй не менее важный во­ прос — своевременная постав­ ка оборудования на пуско­ вые объекты. Факты говорят, что с этим делом у нас еще не псе благополучно. ■Так, для пускового корпуса вспомогательных цехов заво­ да «Эльта» к 22 августа со­ гласно графику должно быть поставлено заказчиком 272 единицы оборудования. Факти­ чески же к этому времени бы­ ла в наличии всего лишь 41 единица. Такая же обстановка сложи­ лась на пусковом комплексе кожсырьевого корпуса, на са­ харном заводе, где сооружают­ ся две градирни для оборот­ ного водоснабжения, а обору­ дованием обеспечена лишь одна. И третий вопрос — техничес­ кая документация, согласно ко­ торой строители должны пла­ нировать свою роботу, воз­ двигать здания, делать развод­ ку коммуникаций и прочее, прочее. К сожалению, заказчиками она сдается некачественной, чертежи, поступающие от проектных организаций,не про­ веряются. Зачастую из-за пло­ хого исполнения их приходится возвращать обратно. А ведь на это нужно время. Заказчики должны всю про­ ектную документацию сдавать на следующий год не позднее первого сентября. Но эти сро­ ки сплошь и рядом не выдер­ живаются. Нарушают инструк­ ции и условия при составлении техдокументации агоегатчики, эльтовцы да и коллективы ряда других предприятий. Можно было бы привести еще примеры, когда коопери­ рование между строителями и предприятиями - заказчиками вместо положительного дает отрицательные результаты. Вопрос здоровых деловых отношений между заказчиками и подрядчиками не раз подни­ мался на партийных собраниях. Необходимо партийным бюро промышленных предприятий и парткому треста «Елецтяж- строй» выработать ециную ли­ нию в этом вопросе,, чтобы бы­ ли, налажены добрые, конст­ руктивные связи между заказ­ чиками и строителями. НА СНИМКЕ; слесарь - сбор­ щик завода тракторных гидро­ агрегатов Александр Максимо­ вич Конин (слева) и бригадир Василий Матвеевич Дешин. Пе­ редовые производствен^- трудятся на сборке гидроци­ линдров для трактора К-700. Фото А . БОЕВА. ДОСРОЧНО Ранее намеченного срока ини­ циатор городского социалисти­ ческого соревнования за до­ срочное завершение заданий третьего, решающего года пя­ тилетки — коллектив завода «Гидропривод» — выполнил годовой план по основным технике - экономическим по­ казателям. До конца года до­ полнительно будет реализовано продукции на 400 тысяч, а из­ готовлено на 830 тысяч руб­ лей. Сверхплановая прибыль составит более 300 тысяч руб­ лей. Многие коллективы уже ра­ портовали администрации, парткому и заводскому коми­ тету профсоюза о досрочном выполнении планов и обяза­ тельств решающего года пяти­ летки. Среди них первый и де­ сятый механические цехи, ли­ тейный, третий механосбороч­ ный, второй сборочный. А. КОЛЕСНИК, диоектор завода, Д. ГЛУШКО, се­ кретарь парткома, А.ВДО- ВИН, председатель завко­ ма профсоюза. Сопережнеиме Четырежды в решающем го­ ду девятой пятилетки коллек­ тиву грузового автотранспорт­ ного предприятия X ; 2 в город­ ском соревновании присужда­ лось первое место и вручалось переходящее Красное знамя горкома КПСС, исполкома гор­ совета депутатов трудящихся и горсовпрофа среди предприятий автомобильного транспорта. Это признание самоотвер­ женного труда всех работников предприятия. Работая с вооду­ шевлением, они досрочно вы­ полнили план третьего года пя­ тилетки. Только на 23 декабря в счет 1974 года перевезено 2 ,7 тысячи тонн народнохозяй­ ственных грузов. Большой вклад в общий ус­ пех вносят передовики произ­ водства. Ежедневно на 2 0— 40 процентов перевыполняют сменные задания водители Н. Г. Богатиков, А. А. Борщев, П. 'Г. Пальчиков. Своевременно и ка­ чественно проводят необходи­ мые ремонтные работы слесарь А. А. Иоваляев, плотник В. А. Оборотов и другие. А. НЕВСТРУЕВ, директор грузового автопредприятия № 2. Большой трудовой победы добился коллектив горнообога­ тительного комбината. 24 де­ кабря горняки выполнили план нынешнего года по всем пока­ зателям. В оставшееся время будет выработано продукции на 55 тысяч рублей. Решающий вклад в этот ус­ пех внесли коллективы ДОФ-1, возглавляемый П. А. Ситнико­ вым, и горного цеха, которым руководит В. М. Мерзляков. Здесь постоянно ведется борь­ ба за рациональное использова­ ние машин и механизмов, ра­ бочего времени, высок накал социалистического соревнова­ ния. В авангарде о т -г • т машинисты экскаваторов Н. И. Пишулин, Е. И. Родионов, дро­ бильщики А. С. Атаманов, транспортершицы А. И. Родио­ нова. А. А. Свашенкова, шофер С. П. Крикунов. На их рабо­ чем календаре вторая половина будущего года. Г. ДЮБАНОВ, дирек­ тор горнообогатительного комбината. Н. ЗУЕВ, се­ кретарь партбюро, П. АГЕ­ ЕВ, председатель мест­ кома профсоюза. * * * Коллектив Елецкого отделе­ ния дороги досрочно, 16 де­ кабря. завершил годовой план перевозки народнохозяйствен­ ных грузов. Локомотивные бригады в со­ дружестве с работниками дру­ гих служб провели с начала | года свыше 13 тысяч тяжело­ весных поездов, в которых сверх плана перевезли около пяти миллионов тонн грузов. Вес каждого поезда возрос на 55 тонн, а это позволило вый­ ти по данному показателю на уровень последнего года пяти­ летки. Перевыполнение плановых заданий по объему и качеству, внедрение режима экономии, повышение эффективности про­ изводства позволило коллекти­ ву отделения дороги получить в этом году свыше двух мил­ лионов рублей сверхплановой прибыли. М. МАНЬКО, начальник Елецкого отделения доооги А. МОРОЗОВ, поедседатель оайпрофсожа. СОФИЯ. В столице Болгарии началось строительство техни­ ческого центра союза болгар­ ских автомобилистов. Он будет представлять собой крупней­ ший в стране комплекс по ре­ монту и обслуживанию автомо­ билей. Здесь же будет работать школа по подготовке шоферов- любителей и кадров для авто­ мобильного транспорта. ВАРШАВА. Успешно закон­ чились испытания новой грузо­ вой автомашины «Старт-200», созданной на Старзоь ином ав­ тозаводе в Прльской Народной Республике. Эта машина грузо­ подъемностью 6 тонн оснащена дизельным двигателем отечест­ венного производства мощно­ стью 150 лошадиных сил и име­ ет лучшие характеристики, чем ее предшественницы. КАИР. Наблюдатели ООН в течение 23 декабря зафиксиро­ вали 43 случая нарушения сог­ лашения о прекращении огня на линии' нахождения египет­ ских и израильских войск. РЕЙКЬЯВИК. В уходящем го­ ду увеличились трудности, пе­ реживаемые рыболовной про­ мышленностью Исландии. Они вызваны прежде всего ростом инфляции, резким повышением цен на нефть и на рыболовные снасти. Это ухудшило конкурен­ тоспособность исландского экс­ порта рыбных продуктов, име­ ющего важнейшее значение для экономического развития стра­ ны. Союз владельцев рыболов­ ных судов Исландии потребо­ вал от правительства принять срочные меры для увеличения рентабельности рыболовной промышленности. МАДРИД. Два новых книжных магазина на Пальма-де-Мальор­ ка получили угрожающие пись­ ма от неофашистских молодчи­ ков с требованием немедленно изъять из продажи ряд книг, сообщает журнал «Мундо». Среди них все книги о Пабло Пикассо и Пабло Касальсе. ко­ торые до конца своей жизни отказывались признать нынеш­ ний режим в стране. В число «неугодных» включены также все книги о Созетско ■ Союзе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz