Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
\ Принимайэстафетутруда, наступающий1974-й! Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 К Р А С Н О Е З Н А М Я ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . Орган Елецкого городского комитета КП С С и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 256 (12,424) * ПЯТНИЦА, 28 ДЕКАБРЯ 1973 г. * 1^®” ® ЗАКАЗЧИК И ПОДРЯДЧИК В наше время система широ кого кооперирования между предприятиями и даже отрасля ми приобретает в народном хо зяйстве Все более значимую роль. К примеру, завод «Гидро привод» получает с разных кон цов страны сотни видов ком плектующих изделий, различно го электрооборудования. Экономически обоснованное, строго распланированное коопе рирование, несмотря на транс портные расходы, окупается тем, что дает возможность тому или иному предприятию специа лизировать свое производство, переводить выпуск продукции на серийную систему. У строителей кооперирование выражается несколько по-ино му, чем на промышленных пред приятиях: это деловые взаимо отношения между заказчиками и подрядчиками. В основу этих взаимоотношений положены своевременное финансирование сооружаемых объектов, обеспе чение их технической докумен тацией в назначенные сроки, поставка для монтажа электри ческого, сантехнического и ста ночного оборудования. Если эти условия заказчиком выпол няются, то ускоряются строи тельные темпы, снижается сто имость работ и так далее. К сожалению, деловые взаи моотношения между предприя тиями-заказниками и стройуп равлениями треста «Елецтяж- строй» желают быть намного лучшими. В соответствии с установкой Госплана РСФСР строительство сетей водопровода, канализа ции, газификации и дорог должно осуществляться за счет капитальных вложений по от расли «Коммунальное строи тельство». Держателями титуль ных списков на указанные объ екты должны являться: по коммунальному строительству — горисполком, по электри ческим и тепловым сетям — районные энергетические уп равления и по связи — город ские управления связи. Однако вопрос финансиро вания названных объектов до сих пор не решен, заказчиками средства по этим отраслям на строительство не выделяются. Такое положение сложилось и на сооружении жилых домов заводов элементного, трактор ных гидроагрегатов, «Гидропри вод», что оттянуло сроки сда чи их в эксплуатацию. Эта проблема усложнилась. Без упорядочения системы финансирования работ по со оружению магистральных ком муникаций невозможно вести дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий и других объектов не промышленного значения. Такое отношение заказчиков к выполнению своих прямых обязанностей и без того ос ложняет обстановку, в кото рой приходится трудиться на шим строителям. Второй не менее важный во прос — своевременная постав ка оборудования на пуско вые объекты. Факты говорят, что с этим делом у нас еще не псе благополучно. ■Так, для пускового корпуса вспомогательных цехов заво да «Эльта» к 22 августа со гласно графику должно быть поставлено заказчиком 272 единицы оборудования. Факти чески же к этому времени бы ла в наличии всего лишь 41 единица. Такая же обстановка сложи лась на пусковом комплексе кожсырьевого корпуса, на са харном заводе, где сооружают ся две градирни для оборот ного водоснабжения, а обору дованием обеспечена лишь одна. И третий вопрос — техничес кая документация, согласно ко торой строители должны пла нировать свою роботу, воз двигать здания, делать развод ку коммуникаций и прочее, прочее. К сожалению, заказчиками она сдается некачественной, чертежи, поступающие от проектных организаций,не про веряются. Зачастую из-за пло хого исполнения их приходится возвращать обратно. А ведь на это нужно время. Заказчики должны всю про ектную документацию сдавать на следующий год не позднее первого сентября. Но эти сро ки сплошь и рядом не выдер живаются. Нарушают инструк ции и условия при составлении техдокументации агоегатчики, эльтовцы да и коллективы ряда других предприятий. Можно было бы привести еще примеры, когда коопери рование между строителями и предприятиями - заказчиками вместо положительного дает отрицательные результаты. Вопрос здоровых деловых отношений между заказчиками и подрядчиками не раз подни мался на партийных собраниях. Необходимо партийным бюро промышленных предприятий и парткому треста «Елецтяж- строй» выработать ециную ли нию в этом вопросе,, чтобы бы ли, налажены добрые, конст руктивные связи между заказ чиками и строителями. НА СНИМКЕ; слесарь - сбор щик завода тракторных гидро агрегатов Александр Максимо вич Конин (слева) и бригадир Василий Матвеевич Дешин. Пе редовые производствен^- трудятся на сборке гидроци линдров для трактора К-700. Фото А . БОЕВА. ДОСРОЧНО Ранее намеченного срока ини циатор городского социалисти ческого соревнования за до срочное завершение заданий третьего, решающего года пя тилетки — коллектив завода «Гидропривод» — выполнил годовой план по основным технике - экономическим по казателям. До конца года до полнительно будет реализовано продукции на 400 тысяч, а из готовлено на 830 тысяч руб лей. Сверхплановая прибыль составит более 300 тысяч руб лей. Многие коллективы уже ра портовали администрации, парткому и заводскому коми тету профсоюза о досрочном выполнении планов и обяза тельств решающего года пяти летки. Среди них первый и де сятый механические цехи, ли тейный, третий механосбороч ный, второй сборочный. А. КОЛЕСНИК, диоектор завода, Д. ГЛУШКО, се кретарь парткома, А.ВДО- ВИН, председатель завко ма профсоюза. Сопережнеиме Четырежды в решающем го ду девятой пятилетки коллек тиву грузового автотранспорт ного предприятия X ; 2 в город ском соревновании присужда лось первое место и вручалось переходящее Красное знамя горкома КПСС, исполкома гор совета депутатов трудящихся и горсовпрофа среди предприятий автомобильного транспорта. Это признание самоотвер женного труда всех работников предприятия. Работая с вооду шевлением, они досрочно вы полнили план третьего года пя тилетки. Только на 23 декабря в счет 1974 года перевезено 2 ,7 тысячи тонн народнохозяй ственных грузов. Большой вклад в общий ус пех вносят передовики произ водства. Ежедневно на 2 0— 40 процентов перевыполняют сменные задания водители Н. Г. Богатиков, А. А. Борщев, П. 'Г. Пальчиков. Своевременно и ка чественно проводят необходи мые ремонтные работы слесарь А. А. Иоваляев, плотник В. А. Оборотов и другие. А. НЕВСТРУЕВ, директор грузового автопредприятия № 2. Большой трудовой победы добился коллектив горнообога тительного комбината. 24 де кабря горняки выполнили план нынешнего года по всем пока зателям. В оставшееся время будет выработано продукции на 55 тысяч рублей. Решающий вклад в этот ус пех внесли коллективы ДОФ-1, возглавляемый П. А. Ситнико вым, и горного цеха, которым руководит В. М. Мерзляков. Здесь постоянно ведется борь ба за рациональное использова ние машин и механизмов, ра бочего времени, высок накал социалистического соревнова ния. В авангарде о т -г • т машинисты экскаваторов Н. И. Пишулин, Е. И. Родионов, дро бильщики А. С. Атаманов, транспортершицы А. И. Родио нова. А. А. Свашенкова, шофер С. П. Крикунов. На их рабо чем календаре вторая половина будущего года. Г. ДЮБАНОВ, дирек тор горнообогатительного комбината. Н. ЗУЕВ, се кретарь партбюро, П. АГЕ ЕВ, председатель мест кома профсоюза. * * * Коллектив Елецкого отделе ния дороги досрочно, 16 де кабря. завершил годовой план перевозки народнохозяйствен ных грузов. Локомотивные бригады в со дружестве с работниками дру гих служб провели с начала | года свыше 13 тысяч тяжело весных поездов, в которых сверх плана перевезли около пяти миллионов тонн грузов. Вес каждого поезда возрос на 55 тонн, а это позволило вый ти по данному показателю на уровень последнего года пяти летки. Перевыполнение плановых заданий по объему и качеству, внедрение режима экономии, повышение эффективности про изводства позволило коллекти ву отделения дороги получить в этом году свыше двух мил лионов рублей сверхплановой прибыли. М. МАНЬКО, начальник Елецкого отделения доооги А. МОРОЗОВ, поедседатель оайпрофсожа. СОФИЯ. В столице Болгарии началось строительство техни ческого центра союза болгар ских автомобилистов. Он будет представлять собой крупней ший в стране комплекс по ре монту и обслуживанию автомо билей. Здесь же будет работать школа по подготовке шоферов- любителей и кадров для авто мобильного транспорта. ВАРШАВА. Успешно закон чились испытания новой грузо вой автомашины «Старт-200», созданной на Старзоь ином ав тозаводе в Прльской Народной Республике. Эта машина грузо подъемностью 6 тонн оснащена дизельным двигателем отечест венного производства мощно стью 150 лошадиных сил и име ет лучшие характеристики, чем ее предшественницы. КАИР. Наблюдатели ООН в течение 23 декабря зафиксиро вали 43 случая нарушения сог лашения о прекращении огня на линии' нахождения египет ских и израильских войск. РЕЙКЬЯВИК. В уходящем го ду увеличились трудности, пе реживаемые рыболовной про мышленностью Исландии. Они вызваны прежде всего ростом инфляции, резким повышением цен на нефть и на рыболовные снасти. Это ухудшило конкурен тоспособность исландского экс порта рыбных продуктов, име ющего важнейшее значение для экономического развития стра ны. Союз владельцев рыболов ных судов Исландии потребо вал от правительства принять срочные меры для увеличения рентабельности рыболовной промышленности. МАДРИД. Два новых книжных магазина на Пальма-де-Мальор ка получили угрожающие пись ма от неофашистских молодчи ков с требованием немедленно изъять из продажи ряд книг, сообщает журнал «Мундо». Среди них все книги о Пабло Пикассо и Пабло Касальсе. ко торые до конца своей жизни отказывались признать нынеш ний режим в стране. В число «неугодных» включены также все книги о Созетско ■ Союзе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz