Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)

« К РА С Н О Е ЗН А М Я» 26 дек аб р я 1973 го да 1 т « п т т т г о т н т |и ттт!И !т# т11тм # м м тш н н 1Ж1н и тш 11т1«Ш 111т1ттш 1ж :! !тш ! !1111ш т|1Ш 11И 11Ш 1т 3 сг Г о в о р я т у ч а с т н и к и с о р е в н о в а н и я ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ ГО РЖ У С Ь УСПЕХАМИ Идут последние дни декаб­ ря. Еще один год уходит в ис­ торию. Стало уже традицией в ото время подводить итоги ра­ боты, размышлять о планах на будущее. Немалые перемены произош­ ли на кожевенном заводе, мно­ гое изменилось и на отмочно­ зольном участке. Наша бригада мездрильщиков брала на себя повышенные социалистические обязательства. Сейчас мы с гордостью можем сказать, что они выполнены и коллектив трудится в счет будущего года пятилетки. • За счет чего же мы добились этого успеха? Во-первых, боль­ шую роль играет атмосфера, царящая на рабочих местах. У нас каждый чувствует себя хо­ зяином производства, ответст­ венным ие только за выполне­ ние своего задания, но и това­ рища, с которым он трудится бок о бок. Во-вторых, за счет рацио­ нального использования вре­ мени, уплотнения его до пре­ дела. Это один из главных ре­ зервов повышения производи­ тельности. И большинство чле­ нов нашей бригады старается использовать его в полной ме­ ре. Оборудование не простаива­ ет. Почти все рабочие освоили смежные профессии и при не­ обходимости могут заменить ДРУГ друга. Конечно, много здесь значат и приобретенный опыт, профес­ сиональное мастерство. Взять, например, промывшнка коя; И. И. Колесникова. Не раз я видел его в работе. Трудится он с полной отдачей, всегда с огоньком, потому что любит свою профессию.. Поэтому его ежемесячная выработка рекорд­ ная — 157 процентов. Он уже : заканчивает пятилетк у. , Наши успехи стали возможны благодаря и внедрению поточ­ ной линии. Теперь сырье идет безостановочно по транспорте­ ру с барабана на машину, с нее — на шнек и дальше. А рань­ ше все это осуществлялось вручную. Нелегко было за смену пропустить через свои руки до семи тонн кожи. Об­ легчили наш труд и новые ще- тинодергательная и мездриль­ ная машины. Механизированы почти все производственные процессы. Раньше для золения кожи требовалось шесть суток . Сей­ С л о в о бригадира час во время этой операции изделие не просто лежит в ра­ створе, но ежесекундно черево- рачивается путем работы меха­ низмов, что сокращает сам про­ цесс на. трое суток . Мы соревнуемся с бригадой, которую возглавляет Е. М. Дя- кин. Это серьезные соперники. Сам бригадир работает на заво­ де более 20 лег, накопил нема­ лый производственный опыт, награжден значком «Отличник социалистического соревнова­ ния РСФСР». Результаты под­ водятся ежемесячно, по мы зачастую по показателям, кото­ рые вывешиваются в цехе, са­ ми подсчитываем, кто впереди, а кто отстает. Так , в ноябре наша бригада заняла первое место. А всего за год пам четы­ режды вручался победный вым­ пел. Не забываем и о повыше­ нии мастерства кадров. Я, например, обучил своей про­ фессии В. Малыгина, В. Трави ­ на. В этом году им был прис­ воен самый высокий шестой разряд. Рядом со мной работает бывший ученик А. Лежнев. А за все время обучил профессии мездрильщика 12 человек. Отмочно - зольный участок ре­ шил получить экономию от вне­ дрения рационализаторских предложений одну тысячу руб­ лей. За 11 месяцев уже вне­ дрено немало новшеств. Эко­ номический аффект составил 911 рублей. Но мы думаем, что за оставшиеся дни справимся и с этим обязательством. Одной из главных задач тру­ дового соперничества мы счи­ таем борьбу за качество выпу­ скаемой продукции. О том, что и здесь мы добились успеха, го­ ворят такие цифры. За счет повышения сортности продук ­ ции получена 31 тысяча руб­ лей дополнительной прибыли. Как бригадир, я горжусь ус­ пехами своих товарищей и ста­ раюсь оправдать их доверие. Как и они, брал обязательства на решающий год пятилетки. Выполнил их с честью. Сейчас работаю в счет сентября буду­ щего года. Успех этот считаю победой коллективной, тая как шел к нему бок о бок с' то ва­ рищами, постоянно ощущая их поддержку. И ответственность у нас так ая: один за всех, все за одного. Ведь один и камень не поднимет, а миром и город передвинешь. И коллективизм прочно вошел в нашу жизнь. Глядя на людей, каждый стре­ мится работать еще лучше, еще производительнее. В друж ­ бе — наша сила, наши успехи. И. ИВ АНОВ, мездрильщик кожевенного завода. Фабрика массового пошива. Ее коллектив активно участву­ ет в социалистическом сорев­ новании за досрочное заверше­ ние программы, намеченной двадцать четвертым съездом партии на девятое пятилетие. В третьем, решающем году пяти ­ летки швейники не раз занима­ ли призовые места в трудовом соперничестве предприятий лег ­ кой промышленности Ельца. На фабрике трудится много пере­ довиков производства, опытных специалистов по пошиву одеж­ ды, так их, как лаборантка эк ­ спериментального участка Александра Алексеевна Федо­ рова (слева) и технолог Раиса Филипповна Волкова. Они раз­ рабатывают новые- модели жен­ ских платьев. Фото А. Боева. П и с ь м а О к о м м е н т а р и я м и АВТОБУСНЫЕ ПАРАДОКСЫ Существует в нашем по-фило­ софски глубоком народном фольклоре такая певучая при­ ск азк а: «Утренний час дарит зо ­ лотом нас» Но нередко это «ут­ реннее золото» тускнеет, из дра­ гоценного металла превращает­ ся в ржавые железки." Такой афоризм дают- право вы­ сказать многочисленные письма читателей газеты, поступающие в редакцию. Передо мной лежит по-своему уникальный документ — акт. составленный недовольными пассажирами, которым в 8-30 ут­ ра 9 декабря на автобусе № 65—23 пришлось ехать по маршруту Олынанец — рынок. Без предварительного преду­ преждения у конторы ОРСа- НОД-4 шофер вдруг объявил: «Дальше автобус не пойдет, еду в гараж». В гараже автомобиль просто­ ял 10—15 минут и опять вышел на линию, но на улице Карла Маркса повторилась такая же история, как и у конторы ОРСа. Этому «событию» одно наз­ вание — издевательство над Людьми, бессовестная кража у них драгоценного времени, треп­ ка нервов. Куда смотрели работники тех­ нических служб пассажирского автопредприятия, выпуская два раза на линию неисправную ма­ шину? Этот вопрос должны за­ дать специалистам гаража не только руководство предприятия, но и его партийное бюро. Читательница В. И. Полунина поднимает одну из наболевших проблем, такж е связанную с ра­ ботой пассажирского автотран­ спорта. «...На автобусной остановке у завода «Эльта» каждый день в часы «пик» скапливается мно­ го пассажиров. Среди них мож ­ но увидеть женщин с детьми. При посадке не соблюдается да­ же элементарной очередности. Здоровенные дяди буквально штурмом берут вход в автобус. Куда уж попасть в него матери с ребенком? Неужели нельзя на­ вести порядок на автобусных ос­ тановках?». Далее тов. Полунина поднима­ ет еще один важный вопрос. По трассе проходят десятки полу­ пустых ведомственных автобу­ сов. И хотя бы один из водите­ лей, управляющих ими, остано­ вился, чтобы подвезти мать с ре­ бенком или престарелого чело­ века. А ведь можно было бы вы­ давать дежурным шоферам ве­ домственных автобусов проезд­ ные билеты, чтобы они не гоня­ ли машины впустую, а облегчи­ ли бы работу городского тран- споота в часы «пик». В каждом из нас кпепко ж и ­ вут повседневные заботы чело­ веческого бытия: хочется после работы побыстрее вернуться до­ мой, встретиться с родными, вы­ полнить определенный круг сво­ их семейных обязанностей. По ­ этому своевременная доставка наших рабочих от дома до предприятия и обратно — дело общее, дело большой важности. Безусловно, в работе пасса­ жирского автопредпрнятия есть много недостатков: зачастую ав­ томобили выходят на трассу полуисправными, не налажена четкая диспетчерская служба, шоферы часто нарушают графи­ ки движения автобусов. Однако было бы в корне неправильно винить коллектив предприятия в том, что «туго» у нас с автобу­ сами. Дороги — это своеобразные транспортные артерии города. К сожалению, у нас они нахо ­ дятся в самом плачевном со­ стоянии. Плохое состояние мо­ стовых улиц, проходящих мимо заводов тракторных гидроагре­ гатов. красного кирпича. «Эль­ та». затрудняет автобусное дви ­ жение. Указанными предприя­ тиями не выполняются меро­ приятия по благоустройству го­ рода. утвержденные V сессией городского Совета депутатов трудящихся (от 26.1-72 г .).А ведь в них было записано и такое: «Заводу «Эльта» для автобусов обеспечить строительные пло­ щадки с асфальтовым покры- тием и устройство павильона на остановке; отремонтировать к а­ питально с асфальтовым покры­ тием мостовую ул. Радиотехни ­ ческой». Немало было записано по благоустройству и в адрес агре­ гатчиков. Но вот что пишет в редакцию группа рабочих заво­ да «Эльта»:«...автобусы не дохо­ дят до нашего предприятия из- за плохой дороги. И вот пешком добираешься до Цеха. А сколь­ ко нервов попортишь — все боишься опоздать. Павильон на остановке не оборудован. Выхо ­ дишь из душевой и прямо по­ падаешь под пронизывающий ветер...» Прямо скажем, горькие сло­ ва. На проходной «Эльты» уста­ новлено приспособление, контро­ лирующее пропускной режим. Но борьбу с опозданиями, преж ­ девременным уходом прежде всего нужно начинать с борьбы с бездорожьем, чтобы не застре­ вали в грязи автобусы, чтобы люди со спокойной душой могли своевременно добраться к месту работы. А потом уж применять автоматику. контролирующую приход и уход производственни­ ка с работы. Нельзя терпеть такое положе­ ние, когда человек меньше ус­ тает в цехе, чем в пути о т дома к заводу и обратно. В. ЧЕРЕПОВ. Не и г р а й т е о о г н м Это случилось на днях. Нам сообщили, что в доме № 10 до ул. Первомайской возник по­ жар. Действительно, дом был весь окутан дымом. Горели ве­ ранда, к ухня и крыша. Пожар принимал все большие размеры, а пожарной команды не было. Дежурный караул следовал кратчайшей дорогой по ул. То ­ варной, которая у общежития завода медоборудования оказа­ лась завалена. Пришлось разво­ рачиваться и ехать- дальней до ­ рогой, но и та оказалась в пло­ хом состоянии. И такое случается часто. Все это отрицательно сказывается на своевременной ликвидации не­ счастья. Пожар возник из-за халатно ­ го отношения ' квартиросъемщи­ цы А. А. Сидельниковой, кото­ рая установила на полу вблизи деревянной перегородки само­ дельную электропечь большой мощности. От перегрева заго­ релись деревянная перегородка, Потолок, двери, крыша. И это не единичный случай. С наступлением холодов в городе участились пожары от бытовых нагревательных приборов. Так , работница ДЭУ- 2 Н. Г. Козми- на оставила включенной в сети электропечь, установленную в будке-обогревалке. В результате возник пожар, и тем самым го ­ сударству причинен большой материальный ущерб. От оставленной без присмот­ ра топящейся металлической пе­ чи - времянки сгорели бытовки на стройплощадке СУ-8 Дома инвалидов. Из-за неисправно­ сти электроосветительной про водки сгорела часть минераль­ ного склада конторы «Втор ­ сырье». В огне погибло большое количество материальных цен­ ностей. Виновные строго наказаны, и сумма причиненного пожарами ущерба ими будет возмещена. Но этого могло не быть, если бы люди не играли с огнем, соб­ людали правила противопожар­ ной безопасности. Наступает Новый год. Долг ельчан — выполнить меропрни тня, обеспечивающие протлвоп жарную защиту объектов нароз ного хозяйства и своих жилиш И. ЛИ ТОВЧЕНКО начальник инспекции Госпожнадзора и пожарной охраны города Ельца.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz