Красное знамя. 1973 г. (г. Елец)
« К РА С Н О Е ЗН А М Я» 26 дек аб р я 1973 го да 1 т « п т т т г о т н т |и ттт!И !т# т11тм # м м тш н н 1Ж1н и тш 11т1«Ш 111т1ттш 1ж :! !тш ! !1111ш т|1Ш 11И 11Ш 1т 3 сг Г о в о р я т у ч а с т н и к и с о р е в н о в а н и я ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ ГО РЖ У С Ь УСПЕХАМИ Идут последние дни декаб ря. Еще один год уходит в ис торию. Стало уже традицией в ото время подводить итоги ра боты, размышлять о планах на будущее. Немалые перемены произош ли на кожевенном заводе, мно гое изменилось и на отмочно зольном участке. Наша бригада мездрильщиков брала на себя повышенные социалистические обязательства. Сейчас мы с гордостью можем сказать, что они выполнены и коллектив трудится в счет будущего года пятилетки. • За счет чего же мы добились этого успеха? Во-первых, боль шую роль играет атмосфера, царящая на рабочих местах. У нас каждый чувствует себя хо зяином производства, ответст венным ие только за выполне ние своего задания, но и това рища, с которым он трудится бок о бок. Во-вторых, за счет рацио нального использования вре мени, уплотнения его до пре дела. Это один из главных ре зервов повышения производи тельности. И большинство чле нов нашей бригады старается использовать его в полной ме ре. Оборудование не простаива ет. Почти все рабочие освоили смежные профессии и при не обходимости могут заменить ДРУГ друга. Конечно, много здесь значат и приобретенный опыт, профес сиональное мастерство. Взять, например, промывшнка коя; И. И. Колесникова. Не раз я видел его в работе. Трудится он с полной отдачей, всегда с огоньком, потому что любит свою профессию.. Поэтому его ежемесячная выработка рекорд ная — 157 процентов. Он уже : заканчивает пятилетк у. , Наши успехи стали возможны благодаря и внедрению поточ ной линии. Теперь сырье идет безостановочно по транспорте ру с барабана на машину, с нее — на шнек и дальше. А рань ше все это осуществлялось вручную. Нелегко было за смену пропустить через свои руки до семи тонн кожи. Об легчили наш труд и новые ще- тинодергательная и мездриль ная машины. Механизированы почти все производственные процессы. Раньше для золения кожи требовалось шесть суток . Сей С л о в о бригадира час во время этой операции изделие не просто лежит в ра створе, но ежесекундно черево- рачивается путем работы меха низмов, что сокращает сам про цесс на. трое суток . Мы соревнуемся с бригадой, которую возглавляет Е. М. Дя- кин. Это серьезные соперники. Сам бригадир работает на заво де более 20 лег, накопил нема лый производственный опыт, награжден значком «Отличник социалистического соревнова ния РСФСР». Результаты под водятся ежемесячно, по мы зачастую по показателям, кото рые вывешиваются в цехе, са ми подсчитываем, кто впереди, а кто отстает. Так , в ноябре наша бригада заняла первое место. А всего за год пам четы режды вручался победный вым пел. Не забываем и о повыше нии мастерства кадров. Я, например, обучил своей про фессии В. Малыгина, В. Трави на. В этом году им был прис воен самый высокий шестой разряд. Рядом со мной работает бывший ученик А. Лежнев. А за все время обучил профессии мездрильщика 12 человек. Отмочно - зольный участок ре шил получить экономию от вне дрения рационализаторских предложений одну тысячу руб лей. За 11 месяцев уже вне дрено немало новшеств. Эко номический аффект составил 911 рублей. Но мы думаем, что за оставшиеся дни справимся и с этим обязательством. Одной из главных задач тру дового соперничества мы счи таем борьбу за качество выпу скаемой продукции. О том, что и здесь мы добились успеха, го ворят такие цифры. За счет повышения сортности продук ции получена 31 тысяча руб лей дополнительной прибыли. Как бригадир, я горжусь ус пехами своих товарищей и ста раюсь оправдать их доверие. Как и они, брал обязательства на решающий год пятилетки. Выполнил их с честью. Сейчас работаю в счет сентября буду щего года. Успех этот считаю победой коллективной, тая как шел к нему бок о бок с' то ва рищами, постоянно ощущая их поддержку. И ответственность у нас так ая: один за всех, все за одного. Ведь один и камень не поднимет, а миром и город передвинешь. И коллективизм прочно вошел в нашу жизнь. Глядя на людей, каждый стре мится работать еще лучше, еще производительнее. В друж бе — наша сила, наши успехи. И. ИВ АНОВ, мездрильщик кожевенного завода. Фабрика массового пошива. Ее коллектив активно участву ет в социалистическом сорев новании за досрочное заверше ние программы, намеченной двадцать четвертым съездом партии на девятое пятилетие. В третьем, решающем году пяти летки швейники не раз занима ли призовые места в трудовом соперничестве предприятий лег кой промышленности Ельца. На фабрике трудится много пере довиков производства, опытных специалистов по пошиву одеж ды, так их, как лаборантка эк спериментального участка Александра Алексеевна Федо рова (слева) и технолог Раиса Филипповна Волкова. Они раз рабатывают новые- модели жен ских платьев. Фото А. Боева. П и с ь м а О к о м м е н т а р и я м и АВТОБУСНЫЕ ПАРАДОКСЫ Существует в нашем по-фило софски глубоком народном фольклоре такая певучая при ск азк а: «Утренний час дарит зо лотом нас» Но нередко это «ут реннее золото» тускнеет, из дра гоценного металла превращает ся в ржавые железки." Такой афоризм дают- право вы сказать многочисленные письма читателей газеты, поступающие в редакцию. Передо мной лежит по-своему уникальный документ — акт. составленный недовольными пассажирами, которым в 8-30 ут ра 9 декабря на автобусе № 65—23 пришлось ехать по маршруту Олынанец — рынок. Без предварительного преду преждения у конторы ОРСа- НОД-4 шофер вдруг объявил: «Дальше автобус не пойдет, еду в гараж». В гараже автомобиль просто ял 10—15 минут и опять вышел на линию, но на улице Карла Маркса повторилась такая же история, как и у конторы ОРСа. Этому «событию» одно наз вание — издевательство над Людьми, бессовестная кража у них драгоценного времени, треп ка нервов. Куда смотрели работники тех нических служб пассажирского автопредприятия, выпуская два раза на линию неисправную ма шину? Этот вопрос должны за дать специалистам гаража не только руководство предприятия, но и его партийное бюро. Читательница В. И. Полунина поднимает одну из наболевших проблем, такж е связанную с ра ботой пассажирского автотран спорта. «...На автобусной остановке у завода «Эльта» каждый день в часы «пик» скапливается мно го пассажиров. Среди них мож но увидеть женщин с детьми. При посадке не соблюдается да же элементарной очередности. Здоровенные дяди буквально штурмом берут вход в автобус. Куда уж попасть в него матери с ребенком? Неужели нельзя на вести порядок на автобусных ос тановках?». Далее тов. Полунина поднима ет еще один важный вопрос. По трассе проходят десятки полу пустых ведомственных автобу сов. И хотя бы один из водите лей, управляющих ими, остано вился, чтобы подвезти мать с ре бенком или престарелого чело века. А ведь можно было бы вы давать дежурным шоферам ве домственных автобусов проезд ные билеты, чтобы они не гоня ли машины впустую, а облегчи ли бы работу городского тран- споота в часы «пик». В каждом из нас кпепко ж и вут повседневные заботы чело веческого бытия: хочется после работы побыстрее вернуться до мой, встретиться с родными, вы полнить определенный круг сво их семейных обязанностей. По этому своевременная доставка наших рабочих от дома до предприятия и обратно — дело общее, дело большой важности. Безусловно, в работе пасса жирского автопредпрнятия есть много недостатков: зачастую ав томобили выходят на трассу полуисправными, не налажена четкая диспетчерская служба, шоферы часто нарушают графи ки движения автобусов. Однако было бы в корне неправильно винить коллектив предприятия в том, что «туго» у нас с автобу сами. Дороги — это своеобразные транспортные артерии города. К сожалению, у нас они нахо дятся в самом плачевном со стоянии. Плохое состояние мо стовых улиц, проходящих мимо заводов тракторных гидроагре гатов. красного кирпича. «Эль та». затрудняет автобусное дви жение. Указанными предприя тиями не выполняются меро приятия по благоустройству го рода. утвержденные V сессией городского Совета депутатов трудящихся (от 26.1-72 г .).А ведь в них было записано и такое: «Заводу «Эльта» для автобусов обеспечить строительные пло щадки с асфальтовым покры- тием и устройство павильона на остановке; отремонтировать к а питально с асфальтовым покры тием мостовую ул. Радиотехни ческой». Немало было записано по благоустройству и в адрес агре гатчиков. Но вот что пишет в редакцию группа рабочих заво да «Эльта»:«...автобусы не дохо дят до нашего предприятия из- за плохой дороги. И вот пешком добираешься до Цеха. А сколь ко нервов попортишь — все боишься опоздать. Павильон на остановке не оборудован. Выхо дишь из душевой и прямо по падаешь под пронизывающий ветер...» Прямо скажем, горькие сло ва. На проходной «Эльты» уста новлено приспособление, контро лирующее пропускной режим. Но борьбу с опозданиями, преж девременным уходом прежде всего нужно начинать с борьбы с бездорожьем, чтобы не застре вали в грязи автобусы, чтобы люди со спокойной душой могли своевременно добраться к месту работы. А потом уж применять автоматику. контролирующую приход и уход производственни ка с работы. Нельзя терпеть такое положе ние, когда человек меньше ус тает в цехе, чем в пути о т дома к заводу и обратно. В. ЧЕРЕПОВ. Не и г р а й т е о о г н м Это случилось на днях. Нам сообщили, что в доме № 10 до ул. Первомайской возник по жар. Действительно, дом был весь окутан дымом. Горели ве ранда, к ухня и крыша. Пожар принимал все большие размеры, а пожарной команды не было. Дежурный караул следовал кратчайшей дорогой по ул. То варной, которая у общежития завода медоборудования оказа лась завалена. Пришлось разво рачиваться и ехать- дальней до рогой, но и та оказалась в пло хом состоянии. И такое случается часто. Все это отрицательно сказывается на своевременной ликвидации не счастья. Пожар возник из-за халатно го отношения ' квартиросъемщи цы А. А. Сидельниковой, кото рая установила на полу вблизи деревянной перегородки само дельную электропечь большой мощности. От перегрева заго релись деревянная перегородка, Потолок, двери, крыша. И это не единичный случай. С наступлением холодов в городе участились пожары от бытовых нагревательных приборов. Так , работница ДЭУ- 2 Н. Г. Козми- на оставила включенной в сети электропечь, установленную в будке-обогревалке. В результате возник пожар, и тем самым го сударству причинен большой материальный ущерб. От оставленной без присмот ра топящейся металлической пе чи - времянки сгорели бытовки на стройплощадке СУ-8 Дома инвалидов. Из-за неисправно сти электроосветительной про водки сгорела часть минераль ного склада конторы «Втор сырье». В огне погибло большое количество материальных цен ностей. Виновные строго наказаны, и сумма причиненного пожарами ущерба ими будет возмещена. Но этого могло не быть, если бы люди не играли с огнем, соб людали правила противопожар ной безопасности. Наступает Новый год. Долг ельчан — выполнить меропрни тня, обеспечивающие протлвоп жарную защиту объектов нароз ного хозяйства и своих жилиш И. ЛИ ТОВЧЕНКО начальник инспекции Госпожнадзора и пожарной охраны города Ельца.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz