Красное знамя. 1972 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1972 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! * « К Р А С Н О Е знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. Орган Елецкого городского комитета КП СС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области N5 167 (12.075) # ВТОРНИК, 22 АВГУСТА 1972 г. * Пена 2 коп. ИДУЩИЕ ВПЕРЕДИ Скоростные поезда Ширится соревнование за до ­ стойную встречу 50-летия со дня образования СССР в локо ­ мотивном депо. Все бригады, участвуя в нем, добиваются вы­ соких показателей в работе. Чтобы был в д ом а х свет Чтобы ельчане бесперебойно снабж ались элек троэнергией, коллектив Западных меж район­ ных электрических сетей рабо ­ тает по- ударному: качественно и в срок ремонтирует элек тро ­ линии, трансформаторные под­ станции. В честь 50 летия образования СССР взяла на себя повышен­ ные обязательства бригада, ко­ торую возглавляет Алексей Ва­ сильевич М еркулов. Хорошо в эти дни трудятся элек тромонтеры Н. В. Лизунов, К. М. Ефанов, практикант задон ­ ского техникума А. Н. Агапов, диспетчеры Н. И. Богословский, С. Н. Антюхов, старший деж ур ­ ный монтер В. П. Толстоухов, шофер* оперативной машины А. М . Оборотов. Б. ЗАЦ ЕПИН , главный инж енер сетей. I Так, 20 августа на участке Елец— Грязи провели скорост­ ные поезда бригады машини­ стов В. П. Андреева, В. X. Ах- вердова, Н. К. Архипова. Сэк о ­ номлено несколько сот кило­ граммов дизельного топлива. Это достигнуто за счет приме­ нения прогрессивных методов вож дения тепловозов, знания профиля пути. Р. КИ СЕЛЕВА, техник по организации соцсоревнования. Василий Николаевич Белых работает электросварщиком на заводе ЖБК и стройдеталей. Ему, как опытному специали­ сту, поручают выполнять наи­ более сложные работы. Сейчас, к примеру, тов. Белых изго­ товляет воздушные завесы ка­ лориферного отопления. Опыт­ ный специалист выполняет сменные задания на 125 — 130 процентов. Успехов в труде Ва­ силий Николаевич добился с помощью постоянного усовер­ шенствования своих практиче­ ских навыков и теоретических знаний. На снимке: В. Н. Белых НА ПУСКОВЫХ О Б Ъ Е К Т АХ Не радуют то г и работы стро ­ ителей, сооруж ающих комплекс промышленных объектов на ко­ ж евенном заводе. За семь м еся ­ цев нынешнего года подрядны­ ми и субподрядными организа­ циями освоено 1 миллион 230 тысяч рублей при плане в 2 миллиона 8 0 тысяч. Руководители СУ-11 треста «Елецтяж строй» при каж дом случае ссылаются на то, что строительство ослож няют дейст- Растет долг строителе вующие рядом цехи предприя­ тия и коммуникации, обслуж и ­ вающие их. Слов нет, причина заслуж ивает внимания, но < она не существовала бы с такой остротой, если бы не срывались графики выполнения работ. В блок подсобных пооизеодств, на­ пример, мож но было бы пере ­ вести нуж ные для завода элек ­ троцех, мехцех и другие, кото­ рые мешают строителям. Но их некуда переводить, производст- БЕРЕЧЬ ЗЕЛЕНОГО ' д р у г а Из года в год растет зеленое убранство города. На террито ­ риях предприятий, на улицах, во дворах и скверах становится больше деревьев, кустарников и цветов. М ногие ельчане своими руками выращивают зеленого друга, окруж ают его заботой и вниманием. Участвуя в социали ­ стическом соревновании "за ле­ нинское отношение к природе, они активно борются за умно­ ж ение природных богатств род­ ного края. М ного добрых дел по озеле ­ нению у коллектива дистанции защитных лесонасаж дений. Боль­ шую работу провели работники Елецкого участка. Прошлой вес­ ной они посадили на территории ж елезнодорож ного узла, вок за­ ле скверов, детсадов 529 де ­ ревьев и более 5 тысяч к устар ­ ников — кизильника, сирени и других, обеспечили за ними хо­ роший уход. Засеяно 7200 ква­ дратных метров газонов. На участке немало опытных труж е­ ников, по- хозяйски заботящихся о зеленых насаж дениях. Среди них бригада мастера С. Г. Ада­ мова, человека, горячо любя­ щ его природу, много лет отдав­ шего созданию зеленой к расо- 'ы, С ранней весны до глубокой осени без устали трудится ме­ ханизатор коммунист А. Е. Куш- ников. Он старательно готовит почву а после посадки обеспе ­ чивает хороший уход за моло ­ дыми саж енцами. Большим тру­ долюбием отличаются рабочие ветераны М. И Плешакова, М. Т. Дообышевя, Л. Т. Свинцова и доугие. Коллектив дистанции защит­ ных лесонасаж дений, заботясь о дальнейшем развитии зеленого хозяйства, завершает строитель­ ство новой теплицы площадью более 500 квадратных мет­ ров. В ней будут выращиваться рассада, комнатные цветы. Активное участие в озелене ­ нии принимают коллективы за­ водов тракторных гидроагрега­ тов, сахарного, элементного, больницы № 1. Весной они вы­ садили несколько тысяч одно ­ летних и многолетних цветов. Участвуют в озеленении и юные друзья природы — учащиеся школы-интерната № 1. Они посадили 500 деревьев, ухаж и­ вают за ними. Важ но не только посадить, но и сохранить зеленые насаж де­ ния, цветы. К сож алению, в го­ роде немало случаев, когда гу­ бят зеленую красоту, уничто­ ж ают то, что выращено кропо­ тливым трудом . В районе заво­ да «Эльга» маленькие ельчане получили хороший подарок — новый детсад. Его коллектив многое сделал для того, чтобы благоустроить и озеленить тер ­ риторию Но пришли строители, и труд работников детского уч­ реж дения пошел насмарку. При прокладке трубопровода была уничтож ена часть зеленых на­ саж дений. ' Большую ошибку допустили и на кож заводе. Здесь при соо ­ руж ении здания нового цеха строители уничтож или 15 де ­ ревьев, хотя в этом необходи ­ мости не было. В запущенном состоянии находятся газоны на ул. Ок тябрьской возле средней школы № 2, около кафе «Ель­ ник», недалеко от Д ома куль­ туры. Не единичны факты, когда от­ дельные ж ители уничтож ают де ­ ревья. Так, В. Т. Косарев срубил на ул. Стадионной девять то­ полей и лип, за что наказан ад­ министративной комиссией. Что­ бы уничтож ить дерево возле своего дома, П. Н. Ролдугин Юрдж оник идзе, 28) снял кору с него и обрубил крону. Сейчас, когда проводится рейд по охране природы, наря­ ду с мероприятиями по очистке атмосферного воздуха, по со ­ хранности земельных угодий, не­ обходимо шире проводить ра­ боту, чтобы сберечь наше зеле ­ ное богатство. В социалистиче­ ское соревнование за ленин­ ское отношение к природе надо шире вовлекать коллективы промышленных предприятий, уч­ реж дений, учебных заведений. Нуж но помнить, что посадить дерево — это полдела. Самое главное и грудное — сохранить его после посадки, довести до такого состояния, когда ему не будут страшны невзгоды. Надо беречь зеленые насаж дения от поломок , строго наказывать тех, кто бездушно уничтож ает их. Не­ обходимо прививать каж дому правильное отношение к наше ­ му зеленому другу— источнику здоровья и благополучия общ е­ ства. Пусть будет больше зеленых насаж дений в Ельце. Охрана их — дело большой государствен ­ ной важ ности. Этому долж ны уделять постоянное внимание не только первичные организа­ ции общества охраны природы, но и все, кто любит родной край и город, кто старается ум ­ нож ить его зеленую красоту. венное помещение не готово. Одна из основных проблем — прокладка подземных коммуни ­ каций. Кож евники пошли на­ встречу подрядчикам. Они оста­ новили на время часть цехов, дали строителям возмож ность нормально трудиться. Но эта вынуж денная остановка пред­ приятия мало пошла на пользу. В нынешнем году пролож ено только 30 процентов всех под­ земных магистралей. И так по­ всюду — начато и нигде не до ­ ведено до конца. Каж дый месяц на планерках заказчики и подрядчики обсуж ­ дают полож ение дел, намечают меры для повышения темпов работ. Но многие мероприятия переносятся из месяца в месяц. Например, неоднократно отме­ чается, что коллектив елецкого участка треста «Спецстрой» (на­ чальник тов. Дорохин) сорвал сроки сдачи в эксплуатацию ве­ совой, первичных отстойников, ж елезнодорож ных путей. Здесь плохо организован труд, допускаются потери рабочего времени. 14 августа каменщицы СУ-11 Л. Афонина и Н. Полета­ ева вели кладку дверных прое­ мов в ко'ж сырьевом цехе. На следующий день оказалось, что мастер С. Гордиевский ошибся, когда давал задание. Работни­ цам пришлось разламывать сте ­ ну и класть ее снова. Не так давно строители под­ готовили под монтаж оборудо ­ вания трансформаторную под­ станцию в блоке подсобных производств. Однако в ней ока­ залась уйма недоделок . Чтобы их устранить, необходимо было заделать кирпичом отверстия, оштукатурить шаы плит, кирпич­ ные столбы и стены подземного хозяйства и др. Эти . недостат­ ки были устранены лишь после того, как кож евники отказались принять сооруж ение. На стройке велики простои из- за перебоев со снабж ением материалами. Напоимер, в авгу­ сте красного кирпича потребует­ ся не менее 160 тысяч штук , в за первую половину месяца с участка производственно- техно­ логической комплектации (на­ чальник т. Шалеев) поступило всего 50 тысяч штук . Из Запо ­ рож ья не получено девять 1 2 - мегровых балок . И з- за этого не перекрыта часть корпуса, где нуж но улож ить не менее 80 плит. Нередк о отсутствуют сто ­ лярные изделия, бетон, ра ­ створ. Начальник СУ-11 И. Шилов рассказывает, что за 4 месяцев управлении пришлось сменить 1 0 инж енерно- технических ра­ ботников за служ ебное несоот­ ветствие и различные проступки. До конца второго года пяти ­ летки остается чуть больше че­ тырех месяцев. Строителям нуж ­ но торопиться, чтобы преодо ­ леть отставание и сдать в эк с­ плуатацию пусковые объекты в намеченные сроки. Б. КИРИЕВСКИЙ . ( ‘ХААУ\ АА/ У\ АААЛ/ \ / \ / \ / \ А^ \ ААААААА/ ,\ / ЧЛ/ \ / ЧААЭ\ АА/ ХАААА/ \ / ЧУХПчАААА( ■АгеИ „ П И О Н НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ВЕСТИ И З СТРАН СОЦ И АЛ И ЗМ А © ВАРШ АВА . Самый большой по длине (86 метров) речной ко­ рабль Польши спущен на воду на судоверфи в городе Плоцк . Впервые в истории речного су ­ достроения здесь был применен метод строительства судов «со­ единением двух половин», кото ­ рые свариваются на плаву. © СОФИ Я. Учеными Пловдива создан автоматический прибор для сортировки помидоров по цвету. Луч света Кает точную информацию об окраске томата, а след шательно, и спелости. Но ­ винка проста по конструкции. несложна в эксплуатации и мо­ жет быть установлена на поточ­ ной линии. © БЕЛ ГРА Д . Строители же­ лезной дороги от Белграда к Ад­ риатическому порту Бар отмеча­ ют новую трудовую победу. Близ города Колашиня законче­ на прокладка самого большого тоннеля на трассе длиной в 5,2 километра. В горах Черногории и Южной Сербии строителям предстоит пробить 258 тоннелей общей длиной 95 км, возвести 215 мостов. ( ТАСС}, ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz