Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К Р А С Н О Е Д е в и з е л ьчан : знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области | СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. N2 238 (11.886) • ЧЕТВЕРГ, 2 ДЕКАБРЯ 197) г. в У ена ПЯТИЛЕ ТКУ - т т т ш т т т я т т т т в т я ш т т т т т т т т т т т ш ш я т т т т я т ш т я т т т ДО С Р О Ч Н О ! Цена рабочей минуты Алексей Петрович Чалых работает не заводе «Гидропривод». Он шлифует роторы, систематически перевыполняет сменные за­ дания. Фото А. Боева. Планы радующие, к труду зовущие Выступая на торжественном заседании, посвященном 100- летию со дня рождения В, И. Лёнина, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев гово­ рил: «Ленинский лозунг режи­ ма экономии — не временный призыв, а постоянное требова­ ние ко всем членам социали­ стического общества. Наша страна станет еще сильнее и богаче, наше движение к ком ­ мунизму ускорится, если мы научимся беречь каждую мину­ ту рабочего времени, каждый грамм сырья и топлива, каж­ дую деталь машины, каждую трудовую копейку». Труженики Ельца в этом от­ ношении добились некоторых успехов. Большинство пред­ приятий достигло значительного роста производительности тру ­ да за счет рационального использования рабочего време­ ни. На заводе «Гидропри­ вод» за десять месяцев теку­ щего годе по отношению к со­ ответствующему периоду 1970 года такие потери уменьшились на 286 дней, а на заводе трак­ торных гидроагрегатов— на 400 дней. И достигнуто это не только эа счет использования време­ ни, отпущьнного_ рабочему на изготовление продукции , но и за счет внедрения мероприятий по техническому прогрессу, ос­ воению прогрессивной техноло­ гии, более совершенной тех­ ники. 9 докладе на третьей сессии , Верховного Совета СССР А. Н. Косыгин сказал: «Повышение производительности труда тре­ бует ликвидации всякого рода простоев и потерь рабочего времени, улучшения использо­ вания рабочей силы...» На заводах «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов и на других передовых предприятиях города сейчас развернулась борьба за экономию каждой трудовой минуты. Сверловщик цеха № 4 завода тракторных гидроагрегатов А. Я. Глухов сказал: «План на 1972 год, как видно из доклада А. Н, Косы­ гина, серьезный. Потребуются дополнительные резервы для повышения производительности труда. И один из таких резер ­ вов — полная загрузка рабоче­ го дня. Я за счет экономии ра­ бочего времени, более четко­ го планирования своей смены обязуюсь до нового года повы­ сить производительность труда еще на 3 процента». В то же время есть у нас предприятия, где не уделяется достаточного внимания рацио­ нальному использованию рабо­ чего времени. Только в этом году на заводах элементном, «Прожекторные угли», медицин­ ского оборудования из-за про ­ гулов потеряно более тысячи двухсот человеко-дней, а с раз­ решения администрации неоп­ лачиваемые отпуска составили около шести тысяч рабочих дней. И все это происходит в то время, когда предприятия остро нуждаются в кадрах, когда го­ сударственные планы ими вы­ полняются с большим трудом, а электроугольщики в последние месяцы с планом вообще на справляются, СУ-1, СУ-6 треста «Пром- строй», СУ-1 Дорстройтреста не справились с октябрьским пла­ ном по ' подрядным работам. Здесь не развернуто в полную силу движение за сокращение всякого рода простоев, за бо ­ лее рациональное использова­ ние рабочего времени. Недостаточно уделяется у нас внимания выявлению потерь рабочего времени у вспомога­ тельных рабочих, хотя вследст­ вие плохой организации труда они зачастую простаивают, К примеру, на некоторых за­ водах, чтобы доставить металл в цех, мастер и несколько рабо­ чих тратят до двух часов. За­ труднена доставка материалов до основных цехов на заводе «Прожекторные угли». Хозяйственникам, парторгани­ зациям и завкомам необходимо поставить перед собой задачу: в самое ближайшее время до ­ биться бЬлее эффективного ис­ пользования производственных мощностей, повышения коэф­ фициента сменности, улучше­ ния организации труда с целью ликвидации простоев. Не следует забывать, что от того, насколько мы будем рас­ четливы и бережливы при рас­ ходовании нашего* богатства — рабочего времени, в большой степени зависит успешное осу­ ществление задач пятилетки, -•-Г4ЧИЯВГ В своем докладе «0 Государ­ ственном пятилетием плане развития народного хозяйства СССР на 11)71— 11)75 годы и о Государственном плане раз­ вития народного хозяйства СССР на 11)72 год > на третьей сессии Верховного Совета СССР А. И. Косыгин сказал: «Выпол­ нение пятилетки обеспечивает­ ся самоотверженным трудом народа». С этим нельзя не согласить­ ся. Только благодаря ударной работе, борьбе за экономию ■Топлива таких машинистов, как Николаи Юров, Анатолий Швы- рев, Валентин Ильинский и многих других, коллектив локо­ мотивного депо добился хоро­ ших успехов в соревновании. Так, в этом году рабочие. ИГР и служащие предприятия шесть раз в городском соревно­ вании Занимали первые места, столько же раз завоевывали переходящие Красные знамена горкома КПСС, горисполкома и горсовпрофл. Новую силу в общенародную борьбу за осуществление пла­ нов девятой пятилетки влили исторические документы треть­ ей сессии Верховного Совета СССР. Ведь каждый из этих документов проникнут заботой о счастье, зажиточности совет­ ского человека, о процветании Родины. Так, коллектив цеха эксплу­ атации, подсчитав свои возмож­ ности, одобряя работу Пленума НК КПСС и сессии Верховного Совета СССР, решил пятилет­ ний план по объему перевозок выполнить за 4 года 10 месяцев Г., ЖИГУЛИНА, техник по организации - соревнования 'в депо. автопоездов для угольных карь­ еров грузоподъемностью в 120 тоня. Будут созданы также проекты автомобилей - гиган­ тов, способных перевозить 180— 250 тонн. На снимке: в эксперимен­ тальном цехе завода, на уча­ стке испытаний гидроузлов. Б О Г А Т Ы Р И БЕЛОРУСС1 ЮГО АВТОМОБИЛЬНОГО «Увеличить выпуск большегрузных Автомобилей и на их базе автопоездов высокой грузоподъемности». (Директивы XXIV съезда КПСС). Могучие самосвалы Белорус­ ского автомобильного завода можно встретить на рудниках Заполярья, в песках Средней Азии и на стройках гидро­ электростанций. Белазы попу­ лярны не только в нашей стране. Эти машины отмеча­ лись золотыми медалями на международных ярмарках, их покупают 30 государств. В настоящее время с конвей­ еров завода сходят машины грузоподъемностью в 27 и 40 тонн. Успешно проходят госу­ дарственные испытания 75- тонные Бедазы-549. К выпу­ ску этих большегрузов пред­ приятие перейдет в конце пя­ тилетки. А в конструкторском бюро уже работают над проектами Дружеская встреча 30 ноября в Москве состоя­ лась дружеская встреча партий­ ных и государственных деятелей Советского Союза и Народной Республики Болгарии, в которой участвовали: с советской стороны — Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Прези­ диума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный, член Полит­ бюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. С болгарской стороны— Пер­ вый секретарь ЦК БКП, Предсе­ датель Государственного Совета НРБ Т. Живков и член Полит­ бюро ЦК БКП, Председатель Совета Министров НРБ С. Тодо- ров. * Встреча советских и болгар­ ских партийных и государствен­ ных деятелей подтвердила пол­ ное взаимопонимание по всем вопросам и прошла в духе братской дружбы и сердечно­ сти. (ТАСС). • СООБЩЕНИЕ ТАСС В ы м п е л с гербом СССР на планете Марс СОВЕТСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «МАРС-2» НА ОРБИТЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА МАРСА Советская автоматическая станция «Марс-2», выведенная на межпланетную траекторию 19 мая 1971 г., преодолев рас­ стояние около 470 млн. км., 27 ноября вышла на орбиту ис­ кусственного спутника Марса. Космический полет автомати­ ческой станции к планете Марс продолжался 192 дня. На трас­ се полета Земля— Марс с по­ мощью установленной .на стан­ ции научной аппаратуры прово­ дились исследования межпла­ нетного космического прост­ ранства. При подлете автоматической станции к планете От нее была отделена капсула, доставившая на поверхность Марса вымпел с изображением герба Советско­ го Союза. Согласно программе полета было проведено торможение станции, после чего она пере­ шла на орбиту искусственного спутника Марса. По данным телеметрической информации, системы и агрега­ ты автоматической станции «Марс-2» работают нормально. Продолжается также полет станции «Марс-3». Центр дальней космической связи продолжает управление полетом станции «Йарс-2» и «Мёрс-3»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz