Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К Р А С Н О Е Д е в и з е л ьчан : знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области | СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. N2 238 (11.886) • ЧЕТВЕРГ, 2 ДЕКАБРЯ 197) г. в У ена ПЯТИЛЕ ТКУ - т т т ш т т т я т т т т в т я ш т т т т т т т т т т т ш ш я т т т т я т ш т я т т т ДО С Р О Ч Н О ! Цена рабочей минуты Алексей Петрович Чалых работает не заводе «Гидропривод». Он шлифует роторы, систематически перевыполняет сменные за дания. Фото А. Боева. Планы радующие, к труду зовущие Выступая на торжественном заседании, посвященном 100- летию со дня рождения В, И. Лёнина, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев гово рил: «Ленинский лозунг режи ма экономии — не временный призыв, а постоянное требова ние ко всем членам социали стического общества. Наша страна станет еще сильнее и богаче, наше движение к ком мунизму ускорится, если мы научимся беречь каждую мину ту рабочего времени, каждый грамм сырья и топлива, каж дую деталь машины, каждую трудовую копейку». Труженики Ельца в этом от ношении добились некоторых успехов. Большинство пред приятий достигло значительного роста производительности тру да за счет рационального использования рабочего време ни. На заводе «Гидропри вод» за десять месяцев теку щего годе по отношению к со ответствующему периоду 1970 года такие потери уменьшились на 286 дней, а на заводе трак торных гидроагрегатов— на 400 дней. И достигнуто это не только эа счет использования време ни, отпущьнного_ рабочему на изготовление продукции , но и за счет внедрения мероприятий по техническому прогрессу, ос воению прогрессивной техноло гии, более совершенной тех ники. 9 докладе на третьей сессии , Верховного Совета СССР А. Н. Косыгин сказал: «Повышение производительности труда тре бует ликвидации всякого рода простоев и потерь рабочего времени, улучшения использо вания рабочей силы...» На заводах «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов и на других передовых предприятиях города сейчас развернулась борьба за экономию каждой трудовой минуты. Сверловщик цеха № 4 завода тракторных гидроагрегатов А. Я. Глухов сказал: «План на 1972 год, как видно из доклада А. Н, Косы гина, серьезный. Потребуются дополнительные резервы для повышения производительности труда. И один из таких резер вов — полная загрузка рабоче го дня. Я за счет экономии ра бочего времени, более четко го планирования своей смены обязуюсь до нового года повы сить производительность труда еще на 3 процента». В то же время есть у нас предприятия, где не уделяется достаточного внимания рацио нальному использованию рабо чего времени. Только в этом году на заводах элементном, «Прожекторные угли», медицин ского оборудования из-за про гулов потеряно более тысячи двухсот человеко-дней, а с раз решения администрации неоп лачиваемые отпуска составили около шести тысяч рабочих дней. И все это происходит в то время, когда предприятия остро нуждаются в кадрах, когда го сударственные планы ими вы полняются с большим трудом, а электроугольщики в последние месяцы с планом вообще на справляются, СУ-1, СУ-6 треста «Пром- строй», СУ-1 Дорстройтреста не справились с октябрьским пла ном по ' подрядным работам. Здесь не развернуто в полную силу движение за сокращение всякого рода простоев, за бо лее рациональное использова ние рабочего времени. Недостаточно уделяется у нас внимания выявлению потерь рабочего времени у вспомога тельных рабочих, хотя вследст вие плохой организации труда они зачастую простаивают, К примеру, на некоторых за водах, чтобы доставить металл в цех, мастер и несколько рабо чих тратят до двух часов. За труднена доставка материалов до основных цехов на заводе «Прожекторные угли». Хозяйственникам, парторгани зациям и завкомам необходимо поставить перед собой задачу: в самое ближайшее время до биться бЬлее эффективного ис пользования производственных мощностей, повышения коэф фициента сменности, улучше ния организации труда с целью ликвидации простоев. Не следует забывать, что от того, насколько мы будем рас четливы и бережливы при рас ходовании нашего* богатства — рабочего времени, в большой степени зависит успешное осу ществление задач пятилетки, -•-Г4ЧИЯВГ В своем докладе «0 Государ ственном пятилетием плане развития народного хозяйства СССР на 11)71— 11)75 годы и о Государственном плане раз вития народного хозяйства СССР на 11)72 год > на третьей сессии Верховного Совета СССР А. И. Косыгин сказал: «Выпол нение пятилетки обеспечивает ся самоотверженным трудом народа». С этим нельзя не согласить ся. Только благодаря ударной работе, борьбе за экономию ■Топлива таких машинистов, как Николаи Юров, Анатолий Швы- рев, Валентин Ильинский и многих других, коллектив локо мотивного депо добился хоро ших успехов в соревновании. Так, в этом году рабочие. ИГР и служащие предприятия шесть раз в городском соревно вании Занимали первые места, столько же раз завоевывали переходящие Красные знамена горкома КПСС, горисполкома и горсовпрофл. Новую силу в общенародную борьбу за осуществление пла нов девятой пятилетки влили исторические документы треть ей сессии Верховного Совета СССР. Ведь каждый из этих документов проникнут заботой о счастье, зажиточности совет ского человека, о процветании Родины. Так, коллектив цеха эксплу атации, подсчитав свои возмож ности, одобряя работу Пленума НК КПСС и сессии Верховного Совета СССР, решил пятилет ний план по объему перевозок выполнить за 4 года 10 месяцев Г., ЖИГУЛИНА, техник по организации - соревнования 'в депо. автопоездов для угольных карь еров грузоподъемностью в 120 тоня. Будут созданы также проекты автомобилей - гиган тов, способных перевозить 180— 250 тонн. На снимке: в эксперимен тальном цехе завода, на уча стке испытаний гидроузлов. Б О Г А Т Ы Р И БЕЛОРУСС1 ЮГО АВТОМОБИЛЬНОГО «Увеличить выпуск большегрузных Автомобилей и на их базе автопоездов высокой грузоподъемности». (Директивы XXIV съезда КПСС). Могучие самосвалы Белорус ского автомобильного завода можно встретить на рудниках Заполярья, в песках Средней Азии и на стройках гидро электростанций. Белазы попу лярны не только в нашей стране. Эти машины отмеча лись золотыми медалями на международных ярмарках, их покупают 30 государств. В настоящее время с конвей еров завода сходят машины грузоподъемностью в 27 и 40 тонн. Успешно проходят госу дарственные испытания 75- тонные Бедазы-549. К выпу ску этих большегрузов пред приятие перейдет в конце пя тилетки. А в конструкторском бюро уже работают над проектами Дружеская встреча 30 ноября в Москве состоя лась дружеская встреча партий ных и государственных деятелей Советского Союза и Народной Республики Болгарии, в которой участвовали: с советской стороны — Гене ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Прези диума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный, член Полит бюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. С болгарской стороны— Пер вый секретарь ЦК БКП, Предсе датель Государственного Совета НРБ Т. Живков и член Полит бюро ЦК БКП, Председатель Совета Министров НРБ С. Тодо- ров. * Встреча советских и болгар ских партийных и государствен ных деятелей подтвердила пол ное взаимопонимание по всем вопросам и прошла в духе братской дружбы и сердечно сти. (ТАСС). • СООБЩЕНИЕ ТАСС В ы м п е л с гербом СССР на планете Марс СОВЕТСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «МАРС-2» НА ОРБИТЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА МАРСА Советская автоматическая станция «Марс-2», выведенная на межпланетную траекторию 19 мая 1971 г., преодолев рас стояние около 470 млн. км., 27 ноября вышла на орбиту ис кусственного спутника Марса. Космический полет автомати ческой станции к планете Марс продолжался 192 дня. На трас се полета Земля— Марс с по мощью установленной .на стан ции научной аппаратуры прово дились исследования межпла нетного космического прост ранства. При подлете автоматической станции к планете От нее была отделена капсула, доставившая на поверхность Марса вымпел с изображением герба Советско го Союза. Согласно программе полета было проведено торможение станции, после чего она пере шла на орбиту искусственного спутника Марса. По данным телеметрической информации, системы и агрега ты автоматической станции «Марс-2» работают нормально. Продолжается также полет станции «Марс-3». Центр дальней космической связи продолжает управление полетом станции «Йарс-2» и «Мёрс-3»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz