Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* К Р Я С Н О Е З Н А М Я ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г . N2 171(11.819) ф СУББОТА, 28 АВГУСТА 1971 г. <$ Цена 2 коп. ДО СОЗНАНИЯ КАЖ ДОГО В общем комплексе идеоло­ гической работы по пропаганде материалов XXIV съезда КПСС большая роль отведена членам общества «Знание». В нашем городе на их счету 2661 лекция, прочитанная толь­ ко в первом полугодии по спе­ циальной тематике, составленной с учетом более обширного и всестороннего ознакомления трудящихся с материалами съез­ да. Более ста членов общества с первого дня работы съезда и в последующее время нелосред ственно в рабочих коллективах регулярно выступали с лекция­ ми, стремились разъяснить исто­ рические документы. В городе создано и работает 47 первичных организаций об­ щества «Знание». И почти все они занимаются целенаправлен­ ной пропагандой решений съез­ да. Особенно активное участие в этом принимают члены обще­ ства, работающие на станции Елец, заводах «Прожекторные угли», кожевенном, тракторных гидроагрегатов, горнообога,ти­ гельном комбинате и некото­ рых других. Заслуживают похвалы руково­ дящие работники ряда заводов, в частности, на станции Елец ими уже прочитано 80 лекций по материалам съезда. Часто вы­ ступают перед рабочими стар­ ший инженер . Д. Г. Кожухов, начальники вокзала П. П. Урю- пин, отдела кадров Б. И. Аулов. На заводе «Прожекторные угли» активное участие в про­ паганде материалов съезда при­ нимают члены общества дирек ­ тор Д. Е. Лобода, главный ин­ женер С. Э. Цигельман, секре­ тарь партбюро В. Т. Некрасов, инженер А. В. Сакеллари. Пос­ ледний выступает с лекциями не только в своем коллективе, но и на других предприятиях. Деятельное участие в лек ­ ционной пропаганде принимают хозяйственные руководители, секретари парторганизаций, главные инженеры горнообога­ тительного комбината, завода тракторных гидроагрегатов. За последние три года в го ­ роде создано дополнительно че­ тыре лектория и сейчас их у нас 27. Многие из них пользу­ ются большой популярностью. Частые гости в постоянно действующих лекториях члены общества лекторы-международ­ ники инструкторы ГК КПСС И. А. Перепелица, В. Д. Гладкая, пен­ сионер Н. Т. Матюгин, пропаган­ дист Я. С. Шафир лекторы- юристы М. Н. Круглова, Н. А. Полунин, Н. М. Плохих, А. В. Исаков. На военно-патриотиче­ ские темы регулярно читают лекции члены общества работ­ ники краеведческого музея А.П. Небуко, М. А. Зыков, директор станции юных техников - Д. Г, Тельных и другие. Умело, живо, интересно стро­ ят работу руководители лекто­ риев при горбольнице N2 1, ло­ комотивном депо, заводе «Про­ жекторные угли», элементном, городского и железнодорожно­ го парков. Правление городской органи­ зации общества старается раз­ нообразить формы лекционной пропаганды. Чаще стали практи­ коваться беседы за круглым столом, вечера вопросов и от­ ветов, тематические вечера, бе­ седы по циклу «Молодежь и закон». Большой интерес у трудящих­ ся города вызвали встречи с делегатами XXIV съезда КПСС первым секретарем горкома КПСС А. С. Белых, машинистом локомотивного депо С. П. Мзр- ных. Они выступали перед мно­ голюдной аудиторией в лекто ­ риях, непосредственно в рабо­ чих коллективах. Правление общества в орга­ низации лекционной пропаганды опирается на помощь первич­ ных парторганизаций, держит с ними тесную связь. Чтобы повысить эффектив­ ность лекционной пропаганды, правление постоянно оказывает методическую и другую необ­ ходимую помощь членам обще­ ства, первичным организациям. Пропаганда материалов съез- да — не кратковременная кам­ пания. Учитывая это, члены об­ щества считают своим долгом и обязанностью и впредь вести идеологическую работу, нести з массы политические и научные знания, воспитывать у трудя­ щихся марксистско-ленинское мировоззрение, высокие мораль­ ные качества, мобилизовывать советских людей на борьбу за успешное претворение в жизн» решений XXIV съезда КПСС. 3. ЛИПЧЕНКО, ответственный секретарь городской организации общества «Знание». в 5;.дет работает на за- воде «Прожекторные уг ­ ли» Лидия Макаров­ на Черноусова. За зто время она в совершен­ стве освоила специаль­ ность сортнровшицы, умело справляется со своими обязанностями. Большие задачи сто ­ ял перед коллективом предприятия в новой, девятой пятилетке. Ре­ шить их помогут на­ стойчивость и мастер­ ство, творчество и ини­ циатива рабочих, инже. неров. Лидия Макаровна идет в авангарде сорев­ нующихся за досрочное выполнение производст­ венного плана первого года девятой пяти­ летки. НА СНИМ КЕ. Л. М Черноусова Фото А. БОЕВА. Равнение—на передовиков Высоких показателей добива­ ются в соревновании за досроч­ ное завершение пр«>грам.мы пер­ вого года, пятилетки, коллекти­ вы участков сборочного цеха завода «Гидропривод», которы­ ми руководят Леонид Иванович Выволокин и Дмитрий Андрия­ нович Орехов. Е примеру, в июле их сред­ няя выработка составила 10Я— 112 пр'Ьц:' Не снижают темпов сборщики и в этом месяце. • у Они до'би-лигъ- этого за счет • четкой организации труда, эко- • номий рабочего времени. Широ­ ко ра^ прнг.траняетгя здесь опыт . передовиков..производства. Хорошими работниками за­ рекомендовали себя слесари-ис­ пытатели Иван Иарахин. Ана­ толий Оидорков, Иван Алексан­ дров, Виктор Ахромеев. Совет рабкоров завода «Гидропривод», НА К АНУНЕ ПОД ПИ СНОЙ К АМ П АН И Й Считанные дни остаются до начала подписной'кампании на пе­ риодическую печать на 1972 год. Как ' лучше и быстрее лпрдести ее? Обсуждению этих вопросов было посвящено совещание по проводам, устроенное областным комитетом партии. Елец на совещании представляли зав. отделом пропаганды и аги­ тации юркома КПСС Н. П. Каверин, зам. начальника районного узла связи по почтовой части Р. А. Цвётинская, начальник район­ ного агентс 1 ва «Союзпечати» Д. С. Устинова и другие. С обзором итогов подписной кампании Прошлого года н задача­ ми на нынешнюю выступил секретарь обкома КПСС А. А Сталь, СОВ ЕРШ ЕНСТВОВ АТЬ УЧ ЕБ НО- В О С П И Т А Т Е Л Ь Н УЮ Р А Б О Т У А в г у с т о в с к о е с о в еж ц & н и е Как уже сообщалось в нашей газете, с докладом «О состоя­ нии и задачах дальнейшего со ­ вершенствования учебно-воспи­ тательной работы школ в свете решений XXIV съезда КПСС» выступил заведующий гороно Н. Н. Голощапов. Он сказал, что сейчас для всего советского па- рода, в том числе для учите­ лей, нет более важных и почет­ ных дел, чем выполнение реше­ ний XXIV съезда КПСС который считает важнейшей задачей дальнейшее совершенствование всей системы образования в со­ ответствии с потребностями экономики, науки и культуры, научно - технической револю­ ции. Она требует завершить пе­ реход к всеобщему среднему образованию, без чего невоз­ можен дальнейший рост куль­ турно - технического уровня со ­ ветских людей, совершенство­ вать учебно - воспитательный процесс и на этой основе фор ­ мировать коммунистическое ми­ ровоззрение молодежи. В решении этой большой за дачи активно участвует учитель­ ство города. Работники народ­ ного просвещения отдают все силы и знания обучению и яос питанию подрастающего поко­ ления. В прошлом учебном го ­ ду ебшая успевас —:ть соста­ вила 93 процентов. Это на 0,5 процента ниже общеобластиого показателя. Из средних школ лучшие результаты имеет СШ № 15 (99,1 процента), из во-сь- милетних — школа № 17 (99,1) и из начальных — школа N9 19 (99,5). Ниже, чем другие, имеют успеваемость школы N2 N2 10, 12 и 20. Еще много в наших школах второгодников — 260 человек. Не все сделал по предупреж ­ дению этого большого зла пед­ коллектив СШ № 12. В этой школе и большой процент уча­ щихся, имеющих неудовлетво­ рительные оценки по поведе­ нию. Особого внимания заслужива­ ет анализ работы школ по вы­ полнению закона о восьмилет­ ием всеобуче и сохранении кон­ тингента учащихся. В прошлом году отсев составил 67 человек. Много детей выбывает из школ №•№ 6, 12. 20. Не лучше обсто­ ит дело с сохранением кон­ тингента в девятых — десятых классах. В минушем году из них • выбыло 85 человек, больше все­ го из школ N9 N9 1, 15, 21. Всем школам, педагогическим кол­ лективам ' необходимо усили-ь работу по сохранению кон тин гейта. Большим подспорьем в во­ просах всеобуча и повышения успеваемости являются группы продленного дня. В прошлом году в них занимались более 1300 детей. Нужно всемерно развивать это дело, стремиться вовлечь в группы всех детей которые остро нуждаются в пе­ дагогическом надзоре, улучшить их работу. Докладчик подробно проана­ лизировал результаты учебно- воспитательной работы школ, рассказал об уровне контроля и руководства школами со сторо­ ны директоров и их заместите­ лей. Там, где материал новых про­ грамм ложится на благодатную почву рациональной организа­ ции урока, там учителю удается добиться всего, что связано с получением прочных знаний и навыков. На таких уроках дети занимаются с интересом. Настойчивая пропаганда пере­ дового опыта, новые програм мы, большая самообразователь­ ная работа значительно попол нила ряды наших учителей, да­ ющих высокие показатели в де­ ле обучения и воспитания под­ растающего поколения. Так, ря­ дом с большим мастером по на­ чальному обучению К. А. Ива­ новой в СШ N2 1 хорошо рабо- у ч г ж те ле й тают М. А. Оркина, М. С Лабу зова, А. С. Позднякова К. Г. Слонимская. А в СШ N2 15 отлчч ных результатов добиваются учителя Т И. Россихииа, Т. С. Буланова и недавняя выпускни­ ца Лебедянского педучилища С А. Иванова. Замечательно работает, не имеет второгодни­ ков учительница восьмилетмей школы N2 7 Л. А. Лыкова. Таких энтузиастов много в каждой школе. 8 чем секрет их успехов? Их объединяет страст ное желание разобраться в при­ чинах затруднений учащихся и вовремя прийти им йа помощь. Их объединяет огромная лю ­ бовь к детям, неутомимая жаж ­ да знаний, стоемление к само­ образованию. Тов. Голощапов сказал далее, I что не все учителя хорошо ре­ ализуют идеи новых программ в своей повседневной работе, указал на недостатки в препо­ давании отдельных предметов. Проверки показали, что значи­ тельная часть учащихся 2—4 классов не справляется с зада ниями, где нужны знания по элементам геометрии. Учителя недостаточно отрабатывают эти навыки. Серьезным недостатком является и то. что в целом ря­ де случаев установлено отсутст­ вие системы по развитию пись­ менной и устной речи. Провер­ ка навыков чтения в 1—4 клас­ сах показала, что очи не соот­ ветствуют требованиям новых программ. Есть и другие упу­ щения в учебно педагогическом процессе. Большое внимание т о й Голо­ щапов уделил вопросу повыше­ ния квалификации учителей. В прошлом учебном году в шко­ лах работало более 100 методи­ ческих комиссий и Столько ЖР- методических • объединений. С учителями разных групп и руко ­ водителями школ проведено более 50 семинаров. Накоплен ный большой методический опыт еще недостаточно изучен и обобщен, не стал еще достоя нием городских методических объединений. В работе методических ко­ миссий должно занять особое место опережающее рассмот­ рение тем учебных программ чтобы учитель более уверенно шел вперед, больше обращзл внимания на сочетание фрон­ тальных методе» работы с ин­ дивидуальной помощью учени­ ку На уроке. За год мы очень незначитель­ но продвинулись в деле пере- Юкончение на 2 й стр.|.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz